‚ Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном
	(Окончание)
	сивными держава-
ми и были приня-
ты `важные согла-
шения в отноше-
нии послевоенного
устройства.
Советский Союз
и теперь стоит на
базе этих согла:
шений, направлен-
ных на защиту
интересов — демо.
кратии и на преду-
преждение новой
агрессии.  Совет-
ский Союз закон-
но требует, чтобы
эти соглашения
выполнялись = на
деле и чтобы вэз-
	 никаюшие в свяЯ-
	3H C этим новые
вопросы также ре-
шались по вза-
имному соглаше-
нию ° заинтересо-
ванных держав.
Никто не можег
отрицать послело:
	’вательносети Cra-
	линской внешней
политики Совет.
ского правитель-
ства и того, что
она полностью со-
ответствует инте-
pecaM  междуна-
родной безопасно-
сти.

Все дело в том,
что со времени.
окончания второй
мировой войны в
политике  правя-
щих кругов Сое-
диненных Штатов
Америки и Англии
произошли такие
	Московского Совета б ноября 1948 года

Товариш ‘Сталин
	сказал свое вес-
кое слово ио том,
		читься политика
поджигателей но-
вой войны. Он
сказал:

« Это может
кончиться = лишь
позорным  прова-
лом  поджигате-
лей новой войны.
Черчилль, — глав-
ный поджигатель
новой войны, уже
добился того, что
лишил себя дове-
рия своей нации
ий  демократиче-
ских сил всего Мн-
ра. Такая же
судьба / ожидает
всех других под-
жигателей войны.
Слишком живы в
	памяти народов
ужасы недавней
войны и слишком
велики общест
	ли, что в России нет такой политической партии, ко-
торая согласилась бы взять государственную власть
целиком в свои руки, Владимир Ильич Ленин сразу
же ответил, что такая партия есть, что «наша партия
от этого не отказывается: каждую минуту она готова
взять власть целиком». В том Же году большевист-
	ская партия, насчитывавшая тогда всего 940 тысяч
	членов, возглавила Октябрьскую Социалистическую
Революцию и привела нашу Родину к победе народ-
ной, советской власти. (Бурные, продолжительные ап-
лодисменты).

_ Велед за этим большевистская партия вывела стра-
ну из империалистической войны, передала помещичью
землю крестьянам и ликвидйровала попытки сопро-
тивления со стороны капиталистов и помещиков,
Тогда же нами была одержана победа над иностран-
ными интервентами, которые создали марионеточный
«союз 14 государств» и которые были биты вместе с

их попытками восстановления буржуазно-помещичьей
власти в России. .
	После этого главной задачей большевистской пар-
тии было—преодолеть хозяйственную разруху, вызван-
ную затянувшейся гражданской войной. Наши враги
говорили: «большевики могут только разрушать».
Сколько, раз они заклинали, что без помещиков и
капиталистов нельзя восстановить народного хозяйства.
Партия Ленина — Сталина ответила на эти’ заклина=
ния большевистским планом социалистической инду-
стриализации, победоносными сталинскими пятилетка-
ми, преобразившими нашу страну. (Аплодисменты).

После этого стали пророчествовать, что «больше-
вики сломят себе шею на крестьянском вопросе», что
социалистическое преобразование сельского хозяйства
невозможно. Под руководством товарища Сталина
большевистская партия решила и эту задачу, осущест-
виз ликвидацию кулачества, как класса, и коллекти-
визацию многих миллионов крестьянских хозяйств и
создав невиданные раньше предпосылки для под’ема
сельского хозяйства и для коренного улучшения быта
крестьянства. В результате этих преобразований мы
добились того, что союз рабочих и крестьян поднялся
на высшую ступень, превратившись в морально-поли-
тическое единство социалистического общества, при-

О Е АВ Зв 3. к
	ee совет
меров чего. не знала всемирная история. (Продолжи-
тельные аплодисменты).
	Осуществляя эти задачи, партия не раз встречала
сопротивление со стороны агентов классового врага,
особенно сб стороны троцкистов и бухаринцев, очи-
стившись от которых, большевистекая партия еще
болыше  окрепла и сплотилась вокруг товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

События Великой Отечественной войны у всех в па-
мяти. Сталин возглавил дело защиты нашей Родины
H взял в свои руки руководство вооружёнными сила-
ми страны, — и советский народ одержал победу над
германским ‘фашизмом и его союзниками. Думали,
что оскудеет и ослабнет. СССР, а он еще больше
окреп во время Великой Отечественной войны. Рас-
считывали, что после войны Советский Союз окажется
в зависимости от главных капиталистических госу-
дарств, а Советское государство, как н раньше, ‘про-
водит свою независимую сталинскую внешнюю поли-
тику, руководствуясь интересами советского народа и
международной безопасности., (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Окончилась война. Мы получили возможность взяться
за мирный труд. Советский Союз перевыполняет свою
новую, послевоенную пятилетку. Идет под’ем и в дру-
гих странах, ставших на путь социализма. Теперь в
господствующих буржуазных кругах развелись всякие
нелепые «страхи» — напуганы нашими успехами,
боятся развертывающегося экономического под”ема
СССР. Разумеется, это не заставит советский народ
ослабить свои трудовые усилия, а, наоборот, еще
больше воодушевит миллионы трудящихся ‘нашей
страны — рабочих, колхозников, советскую интелли-
генцию, нашу молодежь.

В чем основа наших новых и новых успехов? Можно
кратко ответить на этот вопрос. Основой наших успе-
XOB является руководство большевистской партии,
Великого Сталина, сплотившее рабочий класс и тру-
дящихся крестьян. в их борьбе за победу социализма.
(Бурная, продолжительная овация).

Есть капиталистические страны, в которых накоп-
лены немалые богатства и опыт людей, имеются при-
родные ресурсы и многое другое, Но сама отжившая
свой век система капитализма, с ее частной собствен-
ностью и анархией` производства, с раздирающими ее
социальными и политическими антагонизмами и кри-
зисами, обрекает эти страны на неустойчивость и
катастрофические провалы, на периодическую качку
и революционные потрясения.
	Другое положение в Советском Союзе, где окреп
социалистический общественный строй, являющийся
неиссякаемым источником роста сил нашего государ-
ства, трудового энтузиазма -и духовного  под’ема
советских людей. В нашей стране, как в больших
делах, так и в каждом малом деле видна направляю-
щая и мобилизующая воля коммунистической партии,
которая не знает непреодолимых преград. (Продолжи-
тельные аплодисменты). .
	История Октябрьской Революции проверила и зака-
лила ленинско-сталинское руководство нашей партии,
завоевавшее безграничное довёрие и любовь совет-
ского народа. Наш народ занял свое почетное исто-
рическое место среди других народов и доказал, что
под руководством коммунистической партии и Вели-
кого Сталина он способен совершать новые и новые
великие дела. (Бурные,. продолжительные аплодис-
менты).

Да здравствует наша Советская Родина — твердыня
дружбы и славы народов нашей страны! (Бурные, про-
должительные аплодисменты). —

Да здравствует великая партия большевиков, партия
Ленина—Сталина, закаленный в боях авангард совет-
ского народа, вдохновитель и организатор наших
побед! (Бурные, продолжительные аплодисменты).

Под знаменем Ленина, под водительством Сталина,
вперед, к победе коммунизма!

(Бурная, долго не смолкающая овация. Все встают.
Возгласы: «Да здравствует наш родной товарищ
Сталин!», «Великому Сталину ура!5, «Да здравствует
наша великая социалистическая Родина!»).
	а ——=—=/:—,—,:————:—:—————/_
№ 89 ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА 3
	Организация Об’единенных Наций приняла соответ-
ствующее решение. Резолюцию Генеральной Ассам-
блеи так старательно помыли во всех водах и так
тщательно почистили, что в ней ни словом не упоми-
нается о поджигателях новой войны. Только в заго-
ловке этой резолюции осталось упоминание о том, что
сна направлена против поджигателей новой войны.
Тем не менее и эта резолюция имеет положительное
значение в глазах всех честных сторонников между-
народной безопасности, поскольку в ней осуждается
любая форма ‘пропаганды, имеющая целью или спо-
собная создать или ускорить угрозу миру, нарушение
мира или акт агрессии. _

Чтобы резолюция о сокращении вооружений и о за-
прещении атомного оружия не осталась только на бу-
маге, Советский Союз внес, в этом году конкретные
предложения в развитие указанного решения Органи-
зации Об’единенных Наций,

Советский Союз предложил сократить на одну треть
в течение года все наличные вооруженные силы и во-
оружения Соединенных Штатов Америки, Англии, Со-
ветского Союза, Франции и Китая, — пяти стран, не-
сущих, в качестве постоянных членов Совета Безопас-
ности, главную ответственность за поддержание меж-
дународной безопасности. Это предложение непосред-
ственно касается только великих держав и не затра-
гивает вооружений ни одного другого государства.
Кроме того, Советский Союз предложил запретить
атомное оружие, Как оружие, предназначенное для.
	агрессивных целей, а не для целей обороны. Для на-
	блюдения и контроля за проведением в жизнь меро-
приятий по сокращению вооружений и вооруженных
сил и по запрешению атомного оружия мы предложи-
ли учредить в рамках Совета Безопасности междуна-
родный контрольный орган, которому должны быть
представлены полные официальные данные о состоя:
нии вооружений и вооруженных сил в Соединенных
Штатах Америки, Англии, СССР, Франции и Китае.

Больше месяца обсуждался этот вопрос в Генераль-
ной Ассамблее и ее комитетах. Под всякими предло-
гами великие державы не соглашались на сокращение
своих вооруженных сил и вооружений и на запреще-
ние атомного оружия и добились принятия Генераль-
ной Ассамблеей угодной им резолюции.

Представители Соединенных Штатов и Англии осо-
бенно недружелюбно встретили наше предложение о
запрещении атомного оружия. Они не могут опроверг-
нуть бесспорное утверждение, что атомная бомба
это — оружие агрессии, а не оружие обороны, что
оно предназначено для массового уничтожения мир-
ных жителей и, главным образом, больших городов,
и что об использовании такого оружия могут мечтать
только’ фашистские изверги, а‘не представители сво-
бодных народов. Но те, кого товарищ Сталин назвал
послушными «учениками Черчилля по агрессии», ищут
всяких поводов, чтобы не допустить запрещения пре-
ступного атомного оружня.

В этом отношении все более определяются два ос-
новных  лагеря в общественном мнении.

В Соединенных Штатах Америки за запрещение
атомного оружия выступила недавно возникшая. про-
	грессивная партия во главе с Уоллесом и немало ©
	американских ученых и общественных деятелей, не
	говоря уже о миллионах трудящихся, голос которых.
	не находит отражения в купленных и наемных орга-
нах желтой буржуазной печати. Летом прошлого года
в так называемом «рабочем Комитете» при Атомной
комиссии Совета Безопасности большинство  госу-
дарств, включая и Англию, высказались за уничтоже-
ние атомных бомб, хотя из-за лавления со стороны
США они недолго удержались на этой позиции. Дав-
но известно, что многие английские ученые считают
позицию Советского Союза в этом вопросе правиль-
ной. Нет сомнения, что в любой. стране число сторон-
ников запрещения атомного оружия составляет по-
давляющее большинство народа, хотя это и не нахо-
дит своего.отражения в Генеральной Ассамблее.
Чем упорнее будет сопротивление со стороны аг-
рессивных элементов запрещению атомного оружия,
тем все больше будет углубляться раскол между си-
лами агрессии и империализма, с одной стороны, и
силами, защищающими дело укрепления всеобщего
мира и демократии, с другой стороны. Из’ этого сле-
дует, что с каждым днем будет расти изоляция  сто-
ронников атомного оружия в международном общест-
венном мнении. Из этого также следует, что, возглав-
ляя борьбу за запрещение преступного атомного ору-
жия, Советский Союз стоит во главе всех миролюби-
	вых народов, во главе передовых людеи всего мира.
	(Продолжительные аплодисменты).
		венные силы, сто-
ящие за мир, что:
бы ученики Чер-
чилля по агрессий
могли их одолеть
и повернуть в сто-
рону новой вой-
НЫ».

Заявление това-
рища ‘Сталина
должно  подейст-
вовать отрезвляю-
щим образом. Это
заявление показы-
вает, что антисо-
‹‘ветские интриги,
которыми теперь
заняты разные агенты поджигателей новой войны, на-
ходятся под бдительным наблюдением ‘Советского
Союза и демократических сил во всем мире. (Апло-
дисменты). Всем известно, что такие вещи не любят
света. Но прошло то время, когда народы были сле-
пым орудием тех или иных правящих клик. (Аплодис-
менты).

Происходившие 2 ноября выборы в Соединенных
Штатах Америки дали победу демократической пар-
тии си   президенту Трумэну. Провал республиканской
партии и Дьюи, выступавших на выборах с откро-
венно реакционной и наиболее агрессивной програм-
мой, показывает, что большинство американского на-
рода отвергает эту программу:

Вторая‘ мировая война, закончившаяся разгромом
фашизма, привела к существенным изменениям в
Европе, да и не только в Европе.

Удельный вес окрепшего Советского” Союза в меж-
дународных делах поднялся Ha новый уровень. Ha
пугь социализма встал целый ряд стран народной де-
мократии, с которыми СССР связан узами дружбы и
взаимопомощи. Предательство руководящей национа-
листической группы Югославии нанесло большой
ущерб своему народу, но можно не сомневаться, что
коммунистическая партия Югославии, опираясь на
свои интернационалистические традиции, найдет пу-
ти, чтобы Югославия смогла снова войти в дружную
семью, об’единяющую СССР и страны новой демо-
кратии. (Аплодисменты).

Выросли и окрепли коммунистические партии в
странах Европы. Разгром фашизма открыл широкие
возможности для роста и сплочения сил всего демо-
кратического и антиимпериалистического лагеря.

После второй мировой войны коренным образом из-
менилось и положение в Азии.

Из двух с четвертью миллиардов людей на земном
	шаре население. Азии составляет один миллиард две-
	сти миллионов человек. Геперь народы Азии пришли
	В движение, в котором все большую роль играют на-_
	родно-освободительные силы. Только заклятые враги
прогресса человечества могут бросать палки‘в колеса
этого народно-освободительного движения.

Таков поступательный ход истории.

Устои империализма все больше разрушаются и
становятся ненадежными. Одновременно с этим ра-

стут и сплачиваются силы демократии, мира и ‚ социа-
лизма.
	В этих условиях империалистические силы все ча-
	‚ще строят свои расчеты на усилении агрессивности
	своей политики, на создании атмосферы военной ис-
терии и т. п. Эти приемы хорошо известны.
	Чем больше будут шуметь господа поджигатели
новой войны, тем все больше они будут отталкивать
от себя миллионы простых людей во всех странах и
тем скорее будет происходить международная изоля-
ция этих господ. Одновременно с этим международ-
	‚ный лагерь сторонников мира и демократии. в аван-
	гарде которого стоит СССР, все больше крепнет, пре-
вращаясь в великую и несокрушимую силу. (Продол-
жительные аплодисменты).
			изменения, которые на деле означают отказ от заклю-
	ченных вместе с. СССР соглашений, направленных на
установление послё войны прочного демократическо-
го мира, и выражают стремление этих кругов навя-
зать другим странам свой — империалистический мир,
что несовместимо с освободительными целями анти-
гитлеровской коалиции ‘держав.

Они, видимо, считают, что с тех пор, как для них
прошла военная опасность, ‘они могут игнорировать
старые соглашения с СССР и не считаться с их су-
ществованием. Среди правящих кругов ‘этих стран
имеется немало охотников взяться за осуществление
своих захватнических планов, направленных на дости-
жение мирового господства англо-американского бло-
ка. Они считают, что после победы над Германией и
Японией расчишено поле для осуществления их пла-
нов господства над всеми другими народами, хотя и
не могут сказать: 0б этом открыто. Со все усиливаю-
щимся шумом и визгом печать империалистических
кругов нападает на нашу’ страну, поскольку всем из-
‚вестно, что Советский (Союз является непримиримым
противником захватнических планов империализма.
	После этого становится понятным, почему важней-
шие международные соглашения, принятые с уча-
стием Советского Союза, нарушаются теперь на каж-
дом шагу, и что, например, берлинский войрос, не-
смотря на достигнутые соглашения между СССР,
США, Англией и Францией, остается нерешенным,

Товарищ Сталин дал глубокое об’яснение этой по-
литике правящих кругов Соединенных Штатов Аме-
рики и Англии:

«Дело в том, что вдохновители агрессивной полити-
ки в США И Англии не снитают себя заинтересован-
ными в соглашении и сотрудничестве с ccc) . Им
нужно не соглашение и сотрудничество, а разговоры
о соглашении‘ и сотрудничестве, чтобы, сорвав согла-
шение, взвалить вину на СССР и «доказать» этим
невозможность сотрудничества с СССР. Поджигатели
войны, стремящиеся развязать новую войну, более
всего боятся соглашений и сотрудничества с СССР,
так как политика соглашений с CCCP подрывает по-
зиции поджигателей войны и делает беспредметной
агрессивную политику этих госпол».
	Товарищ Сталин определил эту политику, сказав,
что «Политика нынешних руководителей США и Ан-

глии есть политика агрессии, политика развязывания
НОВОЙ ВОЙНЫ».
	С этой точки зрения понятно, почему во всех ча-
‘стях земного шара создаются все новые военные аме-
риканские базы, почему американские власти хотят
	держать свои войска во многих странах, почему аме-
	риканский военный бюджет раздулся в этом году до
размеров военного времени и в одиннадцать раз боль-
ше, чем он был, например, в довоенном, 1940 году.
С этой точки зрения понятно и то, почему в Вашинг-
	pow мировой войны англо-американский военный
штаб, разрабатывающий новые планы агрессии втайне
как от американского, так и от английского народа.
	В последнее время идет особенно много шума во-
круг создания всякого. рода «союзов» и «блоков» за-
падных государств, хотя Им и не угрожает ни одно
другое государство. Вся эта. возня вокруг «западных
союзов», «атлантических союзов», «средиземномор-
ских блоков» и т. п. прикрывается оборонительными
декларациями, могущими ввести в заблуждение лишь
слишком наивных людей. На деле, эти «союзы» и
«блоки» преследуют цели подготовки новой агрессии
и развязывания новых войн, в которых заинтересова-
ны те или иные правящие группы, но отнюдь не на-
роды Соединенных Штатов Америки, Англии или ка-
кой-либо другой страны. Что касается Англии и
Франции, то они находятся в противоречии с пакта-
ми о дружбе и взаимопомощи, заключенными этими
странами с СССР.
	До второй мировой войны капиталистический мир
был разбит на страны буржуазной демократии и стра-
ны фашизма. Тогда роль застрельщиков: агрессии
играли фащистские и милитаристские страны — Гер-
мания, Италия и Япония, создавшие так называемый
антикоминтерновский блок. Они и развязали вторую
	мировую воину, закончившуюся позорным провалом
	для всех фашистов.

Советский Союз задолго до второй мировой войны
призывал все неагрессивные страны об’единиться для
противодействия фашистской агрессии и всегда осуж-
дал сделки отдельных великих держав с агрессивны-
ми фашистскими странами за счет других миролюби-
вых народов, вроде позорного сговора в Мюнхене за
счёт Чехословакии.

Когда грянула вторая мировая война, Советскому
Союзу не пришлось менять своей политики, вступая в
антигитлеровскую коалицию вместе с Англией и Со-
единенными Штатами ‘Америки. Это было естествен-
	ным продолжением той внешней политики, которую.
	Советское правительство проводило и до второй ми-
ровой войны.

Грозная опасность, нависшая над Европой, и не
только над Европой, со стороны фашистской Герма-
ний и агрессивной Японии с их сумасбродными пла-
нами мирового господства и разгрома всех противя-
щихся этому государств, заставила правящие круги
Англии и Соединенных Штатов Америки об’единиться
с Советским Союзом против сил агрессии и фашизма.
В результате этого союза между СССР и демократи-
ческими странами была одержана победа над агрес-
	На новом под’еме находится наша страна. Этот
под’ем виден в хозяйственных успехах, в размахе и
содержании культурной работы, в морально-полити-
ческом единстве советского народа, поднявшемся. на
новую, более высокую ступень. Из года в год растут
силы советского народа. Все выше поднимается меж-
дународный авторитет СССР и его влияние в между-
народных делах, подтверждая правильность политики
нашей партии. В соответствии с этим, Сталинская
внешняя политика проникнута непоколебимой после-
довательностью и спокойной уверенностью в завтраши-
нем дне, .

Нашими успехами мы обязаны большевистской
партии, руководству Ленина и Сталина. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Когда летом 1917 года, в период военных пораже-
ний и хозяйственной разрухи наши противники заяви-