В своей речи я подчеркнул всю важность
нвижения 3& бразильскую нефть. Я уха.
sal на то, что бразильские писатели не
могут стоять в стороне от борьбы наро
против иностранных трестов. В то вре
как народные массы открыто выражали
свои симпатии и любовь к СССР, который
ратует за мир во всем мире, бразильские
коммунисты в парламенте препятствовали
принятию натглого «нефтяного  статутд»,
предложенного Дутрой. Правительство yp.
ры, намеревавшееся провести целый pay
антинациональных законов, порвало дит»
ломатические отношения с Советоким (ую.
30M и изтнало из парламента меня и
остальных коммунистических депутатов,
Налюдное движение за нефть продолла-
лось. 24 сентября, во время митинга, 0з-
ганизованного в Рио-де-Жанейро центрами
защиты нефти, полиция начала стрелять
в народ из пулеметов. На этом митинм
присутетвовали три генерала, много офи.
церов, депутаты парламента и другие 0.
шественно-политические и. культурные
деятели. На следующий день 245 офние.
рев выступили с открытым заявлением, в
которбм они сообщали о своем намерения
воспрепятетвовать передаче бразильской
нефти в цепкие лапы «Стандарт Ойл».
Для того, чтобы выиграть время, пра-
вигельство Дутры ‘обещало поспешить с
покупкой нефтеочистителей во Франции и
в Чехословакии. Но нарох знает цену
«маршаллизованному» — правительству и
твердо стоит на страже национальной
независимости.
Защишая свое право’ на  бразильскую
пефть, рабочий класс и весь брузильекяй
народ, его писатели, учащиеся и молодые
офицеры знают, что они борются за мир,
	Бразилвьскяй народ знает, что своей боры.
	бой за нефть он защищает свое. независи.
мое существование, Он боретея пров
гангетеров, высасывающих нашу кровь
которые ‘вслед за нефтью посягнут на Bi
ши базы, а затем потребуют в качест
пушечного мяса и нашу молодежь.

Писатель Монтейро Лобато  недавы
скончался. Его смерть оплакивал весь на:
род. Знамя борьбы за бразильскую нефть
которое он поднял так. высоко, ныне по}
хвачено всем бразильским народом, Нани
борьба ——- это борьба против американски
го империализма, за нашу национальнуи
культуру, за процветание нашей родины
за нашу независимость, за мир.
		=~ ib u

добрым сородичам, шедрым янки, которые
vamanty TOHTE Ha Рико И ВЛОЖИТЬ esol
	Жоржи АМАДУ
	В годы, предшествовавшие второй ми-   добрым сородичи а
ровой` войне, всякий, кто вздумал бы   готовы пойти Ha DUCK и вл и
утверждать, что в почве Бразилии есть   капитал в наши aon ый 1
нефть, рисковал попасть в тюрьму. Пе-   Правительство генерала у @HHEIMA OT
чать, ‘подкупленная «Стандарт Ойл», го-   ныне вичится наградами, полу

али в парламент срочное
ворила о таких людях, что они являются   Гитлера, направило в парламне хто
	опасными элементами и коммунистами,
состоящими на службе ‘у Советского Сою-
	тами,   поелание с проектом «нефтяного Статута»,
	составленного. все теми же ‘специалистами
« политиками. находящимися на услуже-
	Заря.
над Будапештом
	Заря встает над Будапештом. На улицах
еще горят фонари, а в ЮЖНОЙ Части горо-
да уже кипит жизнь. здесь, на огромном
пространстве у Дуная, раскинулся оптовый
рынок. Гудки паровозов; скрин вагонных
колес. Стрелы двух гигантских под’емных
кранов встречаются и расходятея, извле-
кая ящики и корзины из трюмов. В пред-
рассветных сумерках движутся крестьян-
ские подводы. Крестьянство посылает и
доставляет Будапешт = продовольетвие.
Подстрекательство и саботаж кулаков не
достигают цели: союз рабочего класса и
трудового крестьянства  становитея все
прочнее.

Напротив рынка, за узким рукавом Ду-
ная, — остров Чепель. Это крупнейший
промышленный центр страны. Из отЕры-
тых ворот завода выходит очередная. ко-
лонна тракторов, отправляющихся в заду-
	  найские деревни. Велосипеды, инетрумен-
ты. посуда — тысячи различных товаров
	дает стране Чепель. завод баронов Вейс
в прошлом, он ныше служит народу, каки
любое другое вентерское предприятие; на
котором занято более ета человек.
Сегодня днем в жизни Чепеля произо-
шло важное событие: состоялось производ-
ственное совещание коллектива. Рабочий,
ставший генеральным директором завода,
представил совещанию план дальнейшего
распгирения производства и уменьшения
себестоимости продукции. До сих пор,
благодаря трудовому соревнованию и Pa-
пионализатореким предложениям, сэконом-
лено 25 миллионов форинтов. Но чепелев-
цы не хотят остановиться на этом. Брига-
да мартеновцев обязалась бережно расхо-
довать уголь и сэкономить триста тысяч
форинтов. Такие обязательства принимали
й другие бригады. Лица рабочих светились
радостью: сеголня и в будни праздник —
	праздник труда И строительства  социз-
лизма.

Тород быстро залечивает раны войны.
Восстановлены три из семи мостов через
	Дунай, взорванных немецкими варварами.
Там и тут поднимаются новые дома.

По утрам улицами завладевает детвора.
Шумливый ребячий поток  Расчленяется
Ha сотни ручейков, каждый из которых
вливается в здание с вывеской ` «Государ-
ственная школа». Еще полгода назад шко-
лы находились в руках католической церк-
pu. Onn воспитывали детей в духе, враж-
дебном демократии. Народ не потерпел это-
го и потребовал передачи школ в руки го-
сударства. Но до сих пор У под’ездов школ
вертятся атенты кардинала  Миндеенти,
уговаривающие детей переходить учиться
в частные школы; по вечерам монахи пре-
вращаются в «домашних апостелов» —
сеятелей  диктуемой Америкой лжи и
неуверенности. Но дела этих «апостолов»
становятся с каждым днем хуже, — народ
гонит их из своих домов.

..В конце октября рано сгущаются су-
мерки. Но темп жизни не замедляется. Мы
	заходим в здание районной коммунистиче-»
	ской парторганизации. за длинными стола-
ми еилят мужчины и женщины, молодежь
и старики: они учатся в кружках. С тех
пор, как партия призвала овладеть марк-
систско-ленинекой теорпей, в Будапеште
учатся многие. В другом углу комнаты бе-
седуют рабочие, в воскресенье они поедут
в отдаленную деревню, гле помогут кресть-
янам восстановить школу. Работа таких
‘«ходоков в деревню» все более упрочивает
рабоче-крестьянский союз и наносит секры-
вающейся в деревнях клерикальной реак-
ции поражения, одно сильнее другого.

Тысячи простых людей приходят, как
домой, в маленькие помещения; занимае-
мые партийными организациями, чтобы
разрешить ‘волнующие их вопросы, полу-
чить совет.

‚ После трудового дня мы видели чепель-
ских рабочих в прекраеной библиотеке, на
сцевке хора; на курсах по повышению
квалификации, на стадионе (футбольная
команда Ченеля = ‘чемпион страны), a
мнегих — в городе; в Национальном теат-
ре и Опере. ‘

Вечером городские кино и театры пере-
полнены трудящимися—профеоюзы 0бес-
печивают их билетами. . .

-Мочь. Улицы пустеют и темнеют. .

Ha ‘веригине ‘горы: Геллерт  неутасаемо
светится ‘видимая: из любого’ пункта: вен-
герской столицы статуя Свободы. Она -Bo3-
двигнута народом вотелаву Советской Ap-
мии .И Советского Союза, ‘освободившего
Будапешт и Венгрию, помотающего ев в0з-
рождению и развитию.

Тибор МЕРАИ
	Редакция газеты «Сабад неп»
БУДАПЕШТ
	Так, состоялось торжественное общеготол-
	LOR LELO LALLA LOLOL AGLI oOo a eo PR OL

Четверг 28 октября-—рядовой день года. Но как по-разному прожил мир
	этот день:

Лондон ознаменовал ero новым
HIM с онередным призывом к войне,
продолжали трубить об агрессивном
	выступлением Черчилля в палате об-
В Вашингтоне и Нью-Йорке газеты
северо-атлантическом блоке. Министр
	внутренних дел парижского правительства социал-фашист Жюль Мок в этот.
день отправил дополнительные отряды карателей с танками, пушками и пу-
	ких горняков, требующих обеспечения
городов американской зоны оккупации
	леметами против бастующих французских
	прожиточного минимума. В одном из
	Германии — Штуттгарте — полиция в этот день расстреляла участников 60-ты-
сячной демонстрации рабочих, протестовавших против снижения заработной
	платы и повышения цен. В Афинах
	монархо-фашисты,  поощряемые Ван-
	Флитом, видимо, в ответ на сообщения об открытии новых школ и больниц
в освобожденных деревнях Пелопоннеса, ввели военное положение в стране
и образовали новые военные трибуналы..;

Пытаясь спасти от крушения свои устои, империализм строит расчеты на
усилении агрессивности своей политики, на создании атмосферы военной исте-
рии и т, п, Но он уже не в состоянии задержать  поступательный ход ис-
	«Устои империализма, — отмечал
	31-й годовщине Великой ‚Октябрьскои
	становятся
сторонников
	больше разрушаются и
	международный

лагерь
	В. М. Молотов в своем докладе о
социалистической революции, — все
ненадежными... Одновременно с этим
мира и демократии, в авангарде кото-
превращаясь в великую и несокруши-
	за». Официальные технические эксперты   и Политика И, то OD man TeNHOr E
а нА ин став арт Ойл, В тот период в
	из министеретва Сельского 8 avouHliba =
промышленности ‘усердно клялись, что В
Heapax Бразилии нет и капли нефти, и
что‘ народное движение борьбы за нефть
CELIO THINS поводом для ведения коммуни-
стической атитации.

Бразильские коммунисты, верные пзт-
риоты своей страны, утверждали, что там
имеется нефть. Но и другие честные люди,
не коммунисты, утверждали то же.
^ Монтейро Лобато, один из лучших бра-
сильских писателей, написал в 1936 году
	ета

книгу под названием «Нефтяной скандал», пример,

ол о та ТЕН ТОКА 9. В
	недрах Бразилии есть нефть Но И ПОБа-
2 pagete «Диарио Жариока»:
	зал, как по указке иностранных  трестов
саботировалась ее добыча. Нисатель при“
вел имена технических экспертов и поли-
тических деятелей, связанных с «Стан-
дарт Ойл», и назвал суммы, которые каж-
Iu из них получил за то, чтобы упорно
	Е РАНЕ eee

отрицать факт существования нашей неф-   Уолл- -етоитом,

Е
	ти. Шесть месяцев Монтейро Шобато про-
вел в тюрьме в Сан Цауло, где он вступил
в контакт с коммунистами. С этого момен-
та в политических веглядах Лобато про-
изотнли большие сдвиги, приведшие его,
уже под конец жизни, в коммунистиче-
скую партию.
	клялись, что в  парламенте още были представители pu
alin Hera, и   летаризта = депутаты-коммунисты. Они
пебы за нефть   выдвинули другой проект-—о национализа-
	ции нашей нефти, В связи © этим в стра-
не началось маюсовое движение борьбы за
нефть. 5

Политика, проводимая империалиетами
в лалино-американских странах, крайне
цинична. Газетные писаки даже не пыта-
ются скрыть своего раболепия перед ян-
ки и готовы по их указке распространять
любую, выгодную США клевету. Так, на-
пример, продажный журналист Маседо (0-
арес с развязной наглостью лакея писал в
тазете «Диарио Кариока»: «Воммунистам
нет ‘дела до моральных, материальных и
политических интересов Бразилии. Вомму-
нисты хотят лишить американцев мине-
рального масла, которое якобы имеется в
нантих недрах».

Этот  тазетный гангетер, подкупленный
Уолл-стритом, считает «выгодным делом»
CBOe пресмыкательство перед империализ-
Mou янки. Но не таковы истинные чувства
бразильского народа! Вся его ненависть к
империализму нашла выражение в’ энту-
зиазме, в каким было встречено движение
в защиту национальной нефти и против
проектируемой правительством Лутры  пе-
	pore стоит СССР, все болыне крепнет,
	мую силу».
Новая, созидательная жизнь идет
	после второй мировой войны.и вступивших на путь социализма. В них
осуществляются планы под‘ема промышленности, сельского хозяйства, куль-
	туры и материального благосостояния
нозый и новый шаг. вперед. Об этом
щаемые ниже сообщения о событиях
трех стран народной демократии —
	народов, Каждый день они делают все
красноречиво свидетельствуют  поме-
только одного, будничного дня столиц
Польши, Болгарии и Венгрии.
		Лвенадиать часов Варшавы
	`28 октября 1948 года. Восемь часов
утра: В Варшаву в’езжают‘ автомобили,
прилетают аэропланы, прибывают поезда.

Это обыкновенное для всех столиц мира
явление означает нечто необыкновенное
для Варшавы.
	Для того. чтобы можно было теперь так
	вот просто высадиться из ‘поезда, нужно
было наново проложить рельсы, возвести
здание вокзала и склады, наново проло-
жать и расширить туннель.

Около четырех лет столица Польши
могла похвастать перед всеми столицами
мира лишь самым трагическим рекордом—
рекордом разрушения. . Сегодня’ она уста-
навливает прекраснейший рекорд восета-
новления.

Тордость новой Варшавы-—это прямая и.
ровная магистраль, тянущаяся с юга на
	сввер, шириной в 120 метров. Другая
трасса пересечет город с запада на восток
— эт0‹ крупное строительное событие
Польши.
	- Сантиметр за сантиметром, метр за мет-

ром. прокладывается © востока на запал
трасса, на которой работают сегодня 3500
человек. Здесь день отличается от ночи
телько источниками освещения. В туман-
ной дымке осеннего солнца и при чвете
электрических рефлекторов одинаково вор-
чат моторы, трещат землечерпалки; завы-
вают механические сверла.
	` Весь народ в едином порыве отстраи-
вает столицу новой Польши. Когда 1 фев-
раля. 1945 года правительство решило пе-
ренести столицу из Люблина в Варшаву,
едва 7 процентов зданий было пригодно
для жилья, Сегодня в городе насчитывает-
ся 600 тысяч жителей. До конца года на-
селение получит еще 258 тысяч комнат.

Варшавский жилищный ‘Кооператив
строит квартиры для 10.000 человек. Это
будет самостоятельный комнлеке о жилых
кварталюв с зелеными насаждениями, ма-
тазинами, школами, кинематографами. По
примеру советского строительства, дома
строят здесь скоростным епособом.

Восстановлены театр, университет, Там,
тде еще недавно были груды мусора, за-
канчивается строительство сводов нового
здания сейма. Сооружается квартал науки.

— В апреле, — рассказывает инженер
Прокопович, — мы вышли на разрушен
ную площадь. Стоя по колено в воде, рабо-
чив вколачивали сваи для фундамента
огромного Дома польской печати,

А теперь уже поднялись здесь над зем-
лей восьмиэтажные корпуса.

„Одиннадцать часов дня. Творцы и строн-
тели нового государства собрались на 48-е
пленарное заседание польского сейма. Буря
аплодиементов--на трибуну выходит не-
высокий, пирокоплечий человек в скром-
ном костюме. Это— президент Польши,
председатель Государственного совета, пер-
вый секретарь Центрального Комитета
Польской рабочей партии. Ровным голосом,
без ложного пафоеа, товарищ Берут гово-
рит о насущнейших проблемах, которые
стоят сегодня перед рабочим классом и
всем народом Польши. Ближайшая и важ-
нейшая задача-—об’единение рабочих пар-
тий после долгих лет раскола.

Президент развернул перед сеймом вели-
чественную картину успехов в выполне-
HHH трехлетнего плана и поедетоящей
	В трудовой
_ Софии
	Утром 28 октября софийские газеты
опубликовали сообщение Государственной
плановой комисени о выполнении народно-
хозяйственного плана за третий квартал
1948 тода. Сухие цифры. Но они полны
радостного звучания. Уровень промышаен-
ного производства увеличился по сравне-
нию с прошлым годом Ha 44 процента.
Звачительно расширились площади посе-
вов. Поднялась урожайность...
	Позавчера народ был свидетелем доероч-
ной сдачи в эксплоатацию высоковольтной
электролинии Вурило-—Мезлра, вчера—сви-
детелем завершения раньше срока построй-
ки железнодорожной ° магистрали Ловеч—
Троян, - сегодня-—досрочного ‘выполнения
производственных планов. рядом прелприя-
ТИЙ.
	Молодые ‘рабочие паровозостроительного
завода имени Георгия Димитрова в Софип
вызвали сегодня на трудовое соревнование
молодежь  нашиностроительного завода в
Пернике. Коммунисты текстильной фабрики
имени Георгия Киркова приняли решение
о проведении ежедневных цеховых совеща-
	` «Литературная газета» выходит два раза
в неделю: по‘средам и субботам:
	SS
aS ЕЕ
	борьбы за беуществление нового шестилет-
него плана. :

— Если сравнить это положение Be-
щей, — говорит Берут —с явлениями, ко-
торые мы наблюдаем во многих европейских
странах, явлениями экономического загни-
вания, безработицы, падения жизненного
уровня трудящихся и непрерывного CHH-
жения их заработка, Bee возрастаю
наступления империализма против само-
состоятельности и независимости этих етран,
	То становится явным, насколь&59 правиль-
	ным был путь, на который мы ветупили,
	путь свержения капиталистов и помещи-
ков, путь ликвидации всевозможных по-
пыток покушения империалистов на нашу
независимость, путь братского сотрудниче-
	ства и дружбы с Советским Союзом и стра-
нами народной демократии, путь через на-
	родную демовратию к социализму...

В этот же день нод возгласы «браво»
сейм принял в третьем чтении текет но-
вых государственных правил 0 службе
здравоохранения, о тосударетвенном плане
создания современной прогреесивной систе-
мы охраны здоровья широких масе тру-
дящихся.

Слова Берута об укреплении союза меж-
ду странами народной демократии живо
перекликалиеь с собранием,  происходив-
шим 28 октября в самом большем зале
Варшавы. Польский народ приветствовал
здесь представителей своего друга и с06е-
да — Чехословакии. в связи с тридцати-
летием ее независимости.

..В светлых и тенлых залах Народного
музея собралось. много народа.
	Мы-—на выставке советской’ книги,
оформленной с большим художественным
BRYCON.
	Размещенные по разделам книги, фото-
трафии ‘авторов и очень любопытные диа-
траммы возбуждают интерес посетителей.
Внижный киоск просто облеплен со всех
сторон:

— Я хотел бы купить «Войну и MHD».

-— Сколько. стоит польево-руссвий ело-
варь?

— Лайте мне что-нибудь для детей...

Й еше одно событие в культурной жиз-
ни Варшавы. Передовые польские писате-
ли, скульпторы, музыканты, работники те-
атров собрались со. всей страны на сове-
щание, созванное по инициативе отдела
пропатанды, просвещения и культуры ЦК
ПИР. Речь шла о необходимости но-настоя-
щему взяться за отображение в: литерату-
ре и искусстве фундаментальных проблем
жизни и деятельности рабочего класса и
трудящихся масс.” Всестороннее горячее
обсуждение назревшего ‘вопроса послужит
делу нового под’ема культуры Польши.

Вечером тысячами огней засверкала
Варшава: Особенно ярко; казалось; горят
они на берегу Вислы; в районе  Мариен-
штадта. Там-—самые новые лома столицы.
В этот вечерний чае варшавяне, слентат. в
кино и театры, А на мосту Домбровского
	вепыхивают и гаснут. осленительные огни
	электросварки-—стройка продолжается...

..Многогранен и  содержателен- день
польской столицы. 060 всем не напишешь,
Одно слово—созидание-—может лучше все-
го опрелелить характер этого. дня.
	Мария ЯРОХОВСКАЯ
Редакция газеты «Глос люду»
ВАРШАВА
	ний по повышению качества производимых
товаров...

Из множества таких вот дел сложилиеь
цифры, опубликованные плановой комис-
сией. Они показывают наши ‘успехи в
борьбе за осуществление первого в истории
страны двухлетнего плана восстановления
и индустриализации народной республики.

И люди смело смотрят вперед. Перед
ними открываются новые, захватывающие
перспективы. Они зримы; эти перепекти-
вы. Воммуниетическая газета «Работничее-
KO дело» опубликовала сегодня проект ре-
золюции Центрального Комитета  болгар-
ской Рабочей партии (коммунистов) о пер-
вой болгарекой пятилетке. Пятилетняя про-
грамма индустриализации и электрифика-
ции, кооперирования и механизации сель-
ского хозяйства заложит прочные основы
лля построения социализма.

’ Рабочая партия (коммунистов) готовит-
ся сейчас в своему У конгрессу, который
намечен на 6 декабря. В связи с этим po
всех четырех районах столицы проходили
собрания первичных партийных органила-
ций, обсуждавшие предложенные = ЦВ
БРИ(к) изменения устава партии. В пер-
вом районе Софии. сегодня открылись но-
вые курсы по изучению истории ВЁП(о).

Вечером 28 ‘октября трудящиеся Софпи

отметили несколько знаменательных лат.

Готовя новые военные авантюры, WMUC-   петачи ве «Стандарт Ойл». В стране были
риалисты-янки хотят добиться от Брази- созданы сотни тах называемых «центров
лии предоставления им военно-морских И   ззщиты нефти». Тысячи рабочих, учащих-
	воздушных 0аз, включая такие
	разные,   ся писателей, деятелей искусств, офице-
	каЕ Наталь и Ресифе. Они стремятся 3а-   ов об’елинилиеь для открытого протеста
	владеть нашим сырьем, В особенности против планов Дутры и змериканских
нефтью. агентов.
После окончания второй мировой вой-  В конце прошлого тода в городе Бело
	ны позиция американцев в вопросе о Ha- Оризонте был созван второй конгресс бра-
шей нефти резко изменилась. Те же тех- зильских писателей. На мою долю выпала
нические эксперты и политики, которые   честь произнести заключительную речь и
раньше отдавали приказы 0б ‘аресте писа-   полвести итог работам конгресса. На этом
	телей,  осмеливавшихея
	говорить 0 бра-   заселании мы елиноглаено приняли декла-
	зильской нефти, теперь подняли крик. по   рацию, главный пункт которой гласит, что
поволу того, что Бразилия изобилует «чер-   защита мира является первоочередной, на-
	бразильского писателя.
	ным золотом» — нефтью, что Бразилия-—   сушщной задачей
	белная страна,
	лишенная материальных   Задача эта непосредственно связана с не-
`_ должна предоставить   обходимостью зашиты демократии и борьбы
	разработку природных  богатетв нашим  за экономическую независимость родины.
		О. ПРУДКОВ A iP
	несяц назад близ небольшого американ-
ского городка Эглинфилда состоялись оче-
редные маневры вооруженных сил США.
В них приняли участие не только личный
состав армии, авиации и Флота, но такеке
специально приглашенные ради такого
торжественного события ‘звезды  Бродвея,
Жрецы и жрицы искусства, получив за-
дание «вдохновить» доблестных воинов,
изобразили на сцене трогательную историю
0 TOM, Kak <нелгрессивная демократия На-
мора». получает «оскорбительный и уни-
зительный ультиматум» от «тоталитарно-
то госуларелва», именуемого «Делувия», и
тогда  уязвленный  конгресе  «Наморы»
об’являет «Лелувии» войну... Во избежа-
ние кривотолков американская печать
еще до начала спектакля поспешила 0б’я-
зить, что «неатрессивная демократия Ha-
мора» олипетворяет Соединенные . Штаты
Америки.

Может быть, и не стоило бы останавли-
ваться на сценических забавах американ-
ских генералов, если бы не одно обстоя-
тельство. Те же генералы, сменив мундиры
на дипломатические фраки, пытаются при-
клеить ярлык «неагрессивная демократия»
& любому самому агресеивному проявлению
американской двухпартийной внешней по-
иТИкИ. ©

Но достаточно обратиться к географиче-
ской карте, и миф о’ «неагрессивной демо-
вратии» улетучится, как дым, — карта
расскажет и 0б змериканской агрессии, и
о размерах империи доллара; усердно рас-
ширяемой после второй мировой войны.
Представителями «неатрессивной демокра-
тии» ныне густо усеян. земной пар. «Если
вы попробуете наудачу ткнуть булавкой в
карту, вы попадете прямо в какого-ни-
будь американского генерала», =— замеча-
ет в своей яркой, разоблачающей экспан-
снонистские устремления США книге «Ба-
зы и империя» американский прогрессив-
ный журналист Джордж Марион.

Цервым об’ектом американской агрессии
стал Западный континент. Джентльмены ¢
Уолл-стрита прежде всего занялись  W0-
степенным покорением «добрых соседей».
Шаг за шагом они прибирали к рукам эко:
номиЕку  латино-американских стран. 0бра-
зование Панамериканского союза.’ прямой
	срелетв. 3 посему должна
		кой своих партнеров, приобретают базы I
постепенно полчиняют целые страны,

_ Ho между агрессией скрытой и агрее
сией явной нет принципиальной разницы,
Тем более, что доллары отнюдь не замен
ют пуль, & лишь часто сочетаются с. Е!
ми. В случае необходимости крейсер зме
риканской средиземноморской эскадры №
любой моменг может внезапно появиться в
Генуе, Салониках, Отамбуле, и наломнит
получателям долларов о пулях...

Неограниченная агрессия — таково 0г
новное содержание реакционной двухиа)
тийной внешней ‘политики США. № №
нечная цель ясна. Босеы «неагрессивно
демократии» стремятся: к мировому госпох
ству, стараются развязать новую войн).
«С этой точвя зрения понятно, почему в
веех частях земного шара создаются Bee
новые военные американские базы, поче-
му американские власти хотят держат
свои войска BO многих странах...», —
говорил В. М. Молотов в докладе на тоже
ственном заседании Московского совет
6 ноября 1948 года.

Но у этих тоспод нет реальных. шаноов
на уснех. Сопротивление агрессии растет
быстрее, чем сама агрессия. Банкиры _1
тенералы создали 489 военных баз. и пох.
чинили своему влиянию продажных поли-
тиканов, однако возмущение народов не
изменно опрокидывает их планы. И вели
США, как подсчитано Джорджем  Марио-
пом, полагаут, что они приобрели после
второй мировой войны территории с насе-
лением в 645 миллионов человек, то ведь
эти миллионы людей в Китае и Греции, в
Южной Корее и Франции, в Италии и №8
Филиппинах — повсюду ненавилят атрес-
сора и ведут успешную борьбу против
него.
	На их стороне и американский народ.
На недавних президентских выборах он .0т-
верг отпетого поджигателя войны < Дьюи.
Неудача Дьюи в то же время является п
неудачей Даллеса, его ближайшего совет-
	Нива И ОДНОГО Из вдохновителей лдвухиар-
	тииной агрессивной внешней политики.
Три тода назад главный  поджигатель

войны Черчилль был забаллотировай’ анг.

лийским народом. Ныне такая же судьба
	постигла его «ученика» Дьюи. Народ сно_
	З внес свою поправку в раечеты империз.
листов. Слишком живы в его памяти ужа-
сы прошедшей войны и елишком велики
енлы мира и прогресса. 06 эту непреодо-
лимую преграду ‘разбиваются в прах все
честолюбивые ‘мечты Черчилля и его yue
	нивов —— творцов двухпартийной поли-
тики американской агрессии.

)ММЕНТАРИЕВ
«ОПАСНЫЕ» МЫСЛИ
Восемь молодых английских офицеров
	написали книгу «Чаше дело — не рассуж-
дать». Ее издание было предиривято Алэ:
HOM Морэй Ульяме. Недавно, перед выхо-
дом в свет, книгу неожаданно запретили
военные власти. Как сообщает английская
печать, книга навлекла на себя гнев тем,
что офицеры высказали в ней желание ви-
деть послевоенный мир лишенным угрозы
новой войны. Эти мыели показались
английской разведке слишком. «опасными»
	ИН, Б. ГОРБАТОВ,
ОВ, А.  МАКАРОВ,
Hi, Л. ШАУМЯН.
	внутренней жизни — К 3-37-34,

видом опеки американцы хозяйничают на
бывших японских подманлатных Мариан-
ских, Каролинских и Маршальских остро-
вах; под флагом оккупационното режима
они полностью контролируют ° экономиче-
скую и политическую жизнь Японии и
Формозы. В Японии тенерь говорят: небо
‘отвергло Хирохито и усыновило Макарту-
‚ра. Новый «сын неба» знает, что ему нуж-
но делать, — «восходящее солнце» озаря-
ет ныне десятки эмериканских  аэродро-
мов и военно-морских портов.

История натиска на восток — к Атлан-
тическому охоану — характеризуется
ожесточенной борьбой двух инпериалисти-
ческих хищников — СПА и Англии. Поеле
второй мировой войны Англия фактически
капитулировала, и Соединенные Штаты,
укрепившись в Ванале и Гренландии, Ис-
ландии и на Азорских островах, проникли
й хозяйничают в странах западного блока.

Северные базы в Атлантике и Тихом
океане служат опорными пунктами для
проникновения в Арктику.

С южных баз в Атлантическом океане
через британский Гибралтар прямой путь
ведет к странам ередиземноморского бас-
сейна; к Ближнему и Среднему Востоку.
Здесь аргонавты с Уолл-стрита охотятся
за нефтью. «Доктрина Трумэна следует по
пятам рокфеллеров и мелонов. Никакие
фимиамы не могут заглуншить запах неф-
ти», — пишет Джордж Марион. Amepu-
канский солдат охраняет собственность
нефтяных королей. .

0 подлинных и все возрастающих раз-
мерах‹ американской агрессии свидетель-
ствуют следующие данные. По подсчетам
того же Мариона, Соединенные Штаты 6
начала второй мировой войны «приобрели
BHOBL или закрепили свою власть над
250.887 тысячами квадратных километров
океана и пред’явили притязания ‘на власть
и господетво над 36.465 тысячами квад-
ратных километров суши с населением в
645.815 тысяч человек». Вот что скры-
вается за ханжеской болтовней о «не-
агрессивной демократии» и сказками Мар-
шалла о миролюбия США!

Тобой ‘захват чужой территории на-
зывается ‘аннекеней. Бизнесмены «ycopep-

ское собрание. посвященное славной голов-   Захват ключевых позиций в hapantcrom   шенствовали» международное право. Свои
	захваты они стыдливо именуют «базами».

Излюбленным методом американских им-
периалистов является экономическая ин-
тервенция. Пользуясь своим экономическим
превосходством и применяя «дипломатию
доллара», еще на рубеже ХХ столетия ци-
нично определенную президентом Тафтом
как «политику замены пуль долларами»,
янки захватывают контроль нал экономи-
		В США‘! пользуется большим ‘успехом
джазовая пластинка, которую в переводе
с английского можна назвать «bl tonunn
	ные», что означает «Сын природы», если
прочитать эти слова с конца. Этот музы-
кальный «шедевр» ° начинается °волчьям
воем и лаем мороких котиков и заканчи-

вается тем, что на пол < грохотом швыря-.

ют инструменты, на которых исполнялся
номер, — деревянный ящик < зубьями пи-
лы, картонная коробка ‘и колокольчик...
Пластинка разошлась в Америке миллиов-
ным тиражом.
	щине ВЛАСМ, Оно проходило под знаком
стремления болгарской молодежи учитьея
у героического советского комсомола.
Общественность болгарской столицы 9т-
мотила тридцатилетие независимости брат-
ской славянской страны-— Чехословакии.
	И, наконец, состоялся большой вечер,
в котором приняли участие лучшие арти-
стические силы Софии, посвященный 50-
летнему юбилею МХАТ. Главный режиесер
Народного театра Боян. Дасовекий сделал
доклад о творческом пути Художественного
театра. С большим. интересом собравшиеся
просмотрели советский фильм «Мастера
сцены».

В этот день в Софии были‘ прочитаны
два доклада о Советском Сотозе— явление
частое в нашей жизни. В Болгареком эко-
помическом товариществе доклад сделал
Тодор Ломков, в лекционном зале Дома
болгаро-советской дружбы-— Петр Бутов.

Левцией на тему «Прогрессивные идол
литературы славянских народов» нацио-
нальный радиопередатчик начал цикл по-
пулярных лекций но славянской  литера-
туре.
	Редакция газеты
СОФИЯ
	«Работническо дело»
	море и на Нанамеком перешейке были лишь
этапами американской агрессии. .

-В 1933 году банкир Ламонт, руководи-
тель сети мортановских банков, потребо-
вал «дальнейшей торговой и финансовой
экспансии» в Западном полушарии. При-
тязания Ламонта’ и его коллег теперь удов-
летворены. В состав американской империи
включены базы в бывших британских вла.
дениях, а Нанамериканский союз «обога-
тилея» соглашением о стандартизации во-
оружения, унификации вооруженных сил
и едиными обязательствами об «обороне».

Олнако дельцы е Уолл-стрита и генера-
лы из Пентагона не ховольетвуютея этим,
Они лелеют бредовые планы создания ми-
ровой империи: И агрессия выходит за пре-
делы Нового Света. Прежде всего США пы-
таются овладеть прочными позициями на
трех океанах — Тихом, Атлантическом и
Северном Ледовитом.

Американпы стараются проникнуть во
все утолки Тихого океана. Небывалое ожи-
вление царит в стране «белого  безмол-
вия» — Аляске и на Алеутских островах.
Янки укрепляют свои старые колонии  —
Филиппины, Гаваи, острова Гуам, Уэйк,
Мидуэй и другие. Они стремятся  закре-
	питьея в английских, французских, авст-
ралийских, новозеландеких владениях. Пол
	ФАКТЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А, БАУЛИ
А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНО
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИ
	литературы и искусства — К 4-76- сы р
` — К 0-62-91, издательство — K 4
	Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 5-10-40, отделы:
- международной жизни — К 4-64-61, науки и техники — К 4-60-02 информации — К 3-19-30 отдел пис
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.