ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ,!
			yo победы Октября тео-
ретически разбили вдре-
безги этот «закон», по-
казали, что в действи-.
тельности означает это

ТИЗМ тупоумное ‘изобретение
незадачливых «уче-

ных» лакеев капитали-
стического рабетва. Советский строй прак-
тически доказал никчемность этого’ «зако-
на», доказал, что дело не в природе, не в
почве как таковой, а в общественных от-
ношениях людей, в господетвующем с1060-
бе производства.

Социализм, колхозный строй обеспечили
повышающиеея из года в год урожаи. Те-
перь партией и советским правительством
принята новая грандиозная сталинская
программа наступления на засуху, про-
грамма победы над извечным врагом зем-
леделия — засухой.

В результате вонлощения в жизнь этой
программы, подобной которой не знает вея
предшествующая история земледелия, 120
миллионов га полей получают- защиту от
стихийных бедствий и будут обеспечены
повышающиееся из года в год урожаи. От
каждой строки постановления Совета Ми-
Huctpos СССР и ЦК партии веет духом
коммунизма.

Социализм — это не только великое об-
новление человека, воспитание новых лю-
дей, очищенных от старой дряни буржуаз-
ного общества и буржуазной морали, —
это также великое обновление земли.

Постановление Совета Министров и ЦК
BEU(6) кладет в основу всей работы по
лесоразведению научный комплексе работ
	Докучаева, Костычева, Вильямса, учение
0 травопольной системе землетелия.
	Свою теорию единого почвообразователъ-
ного процесса, учение о травопольной си-
стеме земледелия Вильяме разрабатывал,
исходя из метода  материалистической
диалектики. Он всегда подчеркивал необ-
	Павел ШУБИН
Полковая
пушка ~
	Из горного злого металла,

Хоть ростом, как будто, мала, —
Она и Берлин повидала,

И в лымном Хобее была!
	Ходила с пехотою рядом

И танки немецкие жгла,

В атаках дралгсь с «фердинандом».
А все ж до сих пор дожила!
	Я видел ее на вершинах
Лапландских угрюмых высот,
Когда на резиновых шинах
	Она вылетала вперед.
	Я видел ее под Мулином,
Где, пятясь, легли навсегда
Под нашим ударом орлиным
Войска генерала Хата.-
	Немало и там довелось ей
Работать вблизи на картечь,
Маньчжурской пшеницы колосья
Ее укрывали до плеч.
	Сигналы ракеты зеленой

Я помню еще до сих пор —
И сполохи дивизионной,
Гремящей по дотам в упор.
	И трассу «‹катюши» кривую,
Как выгнутых сабель клинки,
Но славлю свою полковую,
Холившую с нами в штыки!
	Я славлю наводчиков смелых,
Что нас выручали не раз,
Уральских рабочих умелых,
Создавших оружье для нас!
	——
На трибуне— наладчик
Алексей Судьин.
	Доклад стахановца на заседании
научно-технического совета
	На-днях состоялось очередное заседание
научно-технического совета Исследователь-
ского и экспериментального института под-
шинниковой промышленности. На заседании
присутствовало около ста человек—доктора
и кандидаты наук, научные сотрудники
института, инженеры подшипниковых заво-
дов. Виднейшие представители технической
мысли собрались, чтобы заслушать доклад
стахановца Алексея Ивановича Сульина.

Молодой наладчик Нервого московекого
подшинникового завода имени Кагановича
А. Судьин — поллинный новатор производ-
ства. В этом голу он внес шесть ценных
рационализаторских предложений. Работе
тов. Судьина был посвяшен очерк писа-
тельницы И. Ирошниковой «Юность на-
граждена» (см. «Литературную газету»
№ 78 от 29 сентября 1948 гола).

Локлад стахановца вызвал большой инте-
рес ученых. Подробно изложил он итоги
своих творческих исканий, поделился мы-
слями о путях дальнейшего совершенство-
вания техники. .

До сих пор кольца, изготовляемые из
труб, обрабатывались на  подшипниковых
заводах страны каждое в отдельности на
сложных токарных автоматах. Наладчик
Судьин поставил перед собой нель — одно-
временно обрабатывать по два кольца. Пра-
вильное решение этой технической задачи
было найдено; в основе предложения Алек-
сея Судьина заложена смелая и оригиналь-
ная мысль. Выработка повысилась почти в
‚два раза.

— Но я глубоко убежден, что достигну-
тое не является пределом, — говорил до-
клалчик. — Мне еще не удалось на втором
кольце получить беговую дорожку “для
шариков, и эту операцию мы вынуждены
пока выполнять на втором, доделочном
станке,

Алексей Судьин внес предложение: уче-
ным вместе с людьми практики до конца
решить намеченную задачу. Далее в своем
докладе стахановец поделился мыслями о
переходе на высокие скорости резания, о
необходимости улучшить зажимные устрой-
ства станков и создать специальные шабло-
ны, необходимые при наладке сложнейших
многошииндельных токарных автоматов.

С краткими докладами: 0б опыте
внедрения в пройзводство нового’ тех-
нологического процесса — обработки рас-
катанных заготовок подшипниковых колец—
выступили стахановка М. Сизова и науч-
ный сотрудник института И. Бернштейн.

В прениях приняли участие доктор тех-
нических наук, директор института С. Пи-
негин, кандидаты технических наук Г. Чер-
навский, Я. Раузин, И. Кузнецов, инже-
неры С. Рысин, В. Каневцев и др. Главный
инженер Главподшипника В. Девятов отме-
тил исключительную важность обсуждения
научно-техническим советом доклалов нова-
торов производства.

Научно-технический совет института в
своем решении полностью поддержал ияи-
циативу тов. Судьина. В план токарной ла-
боратории включены две темы, успешное
решение которых начато  стахановцем
Сульиным. Эти темы, по признанию совета,
имеют большюе значение для нового пюд’е-
ма отечественной подшипниковой промыш-
ленности. -

В ближайшее время институт издает спе-
циальную памятку мастера и наладчика,
где будут подробно изложены методы ста-
ханэвца А. Сульина. Будет также состав-
лено описание опыта стахановки М. Сизо-
вой и работников института, совместно
внедривших в производство новый техно-
логический процесс. .
	ры
	Письмо
			ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА    ’
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		Суббота, 20 ноября 1948 г.
	и социализм
	Мы переживаем великое и неповторимое
время. С каждым годом все более полно
раскрываются могучие животворные силы
	социалистического строя. Советский
Союз -—= страна передовой  обществен-
ной науки, страна, ‘в которой roc-
	подствует непобедимое учение марксизма-
ленинизма.

В современном мире Советский Сотюз—не
только образец самой высокой обществен-
ной системы. Он — образец нового, небы-
валого отношения ‘народа и государства к
науке и культуре. В. И. Ленин писал:
«..нигде народные массы не заинтересо-
ваны так настоящей культурой, как у
нас; нигде. вопросы этой культуры He cTa-—
вятся так глубоко и так последовательно,
как У нас...» Только у нас действительно
пепользуются все достижения культуры ни.
науки на благо народных масе. Наука
эпохи социализма глубоко народна,  дей-
ственна, проникнута большевистеким ду-
хом и основана на принципах диалектиче-
ского материализма.

Энгельсе пророчески писал, что по-
сле победы социализма люди ‹<...впервые
станут действительными и сознательными
повелителями природы, и именню в той
мере, в какой они станут господами своих
собственных общественных отношений».
Эти слова получают свое замечательное

подтверждение в практике нашей страны.

Сбывается у нас и другое великое пред-
видение основателей научного коммунизма,
что только при социализме начнется но-
вая эпоха в развитии науки, эпоха на-
PTOIBKO величественная, что все, coBep-
	о народе-боа
	А. МАРЬЯМОВ
>
„стою над снегами у края стремнины:

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит. неподвижно ‘со мной наравне.
	Отселе я вижу петоков рожденье
И первое грозных обвалов движечье...»
	А это что’ — начинаем мы думать, —
Было это или не было? -

Было, непременно было, говорим мы по-
чему-то себе, не зная еще, откуда прихо-
кит эт& твердая уверенность. Й, наконзц,
понимаем: это было е каждым из нае.
Bor так, именно так в своих мечтах
каждый из нае толковал с ним 060 всем
самом сокровенном. И великолепные пуш-
кинские строки мы перечитываем, словно
и OHH написаны были про него.
проницающего рожденье потоков и первое
движенье обвалов...

°И пусть «это было е бойцами. или стра-
ной, или в сердце было в моем» (Маяков-
ский). Но это было! Со всем народом было.

Значит, неспроста называется  Ивано-
вым этот молодой сталевар...

И вновь мы видим, как. прямо после
этой беседы со Сталиным Алексей Иванов
и Наташа Румянцева вместе идут по ете-
пи, и в гуще хлебов Иванов поет ат же
песню, которую пел в гостях у Сталина.
Он «шел и пел, и была в его песне такая
сила, такой простор, который приходит раз
в жизни, в час торжества души».

А когда на эту мирную степь, в тиши-
ну июньской ночи, в светлую и чистую
радость двух молодых душ обрушиваются
первые бомбы нагрянувшей внезапно вой-
ны, мы вновь понимаем, что это не ‘толь-
во рассказ 0 двух частных судьбах, но и
изображение всей страны,  застигнутой
войною в торжестве мирного труда, мир-
Ной жизни.
	‚Алексей ‘в армии. Наташа захвачена
немцами и угнана в Германию.

«На серой, ничем не украшенной &рас-
HOH площади стоят войска...
	На мавзолее, Kak капитан на мостике
	корабля, появляется Сталин».

Й слова памятной речи товарища
Сталина, произнесенной в окруженной
	врагами Москве, слышат рабочие в 3за-
темненных пехах  прифронтового, завода,
летчики ‘в возлушном бою, Алексей Иванов
		ыре
	Бой идет во всех этажах. На широких
маршах парадных лестниц рвутся грана-
ты. Из дальнего конца бесконечного кори-
дора бьет противотанковое ружье. В чер-
дачных окнах не умолкают, захлебывают-
ся эсэсовекие пулеметы. В языках пла-
мени и в черном дыму исчезает хищная
птица фашистской империи, тяжело pac-
пластавшая по фронтону свои каменные
крылья. А выше — под голубым майским.
небом, под легкими утренними облаками,
над домом, над городом, над всем истер-
занным войною миром — уже вспыхивает
радостное. алое знамя Побелы.
	Весенний ветер полощет его. И люди с
неостывшими автоматами на ремнях, люди
в опаленных боем гимнастерках, молодые,
вдохновенные, упоенные чудесным сча-
стьем достигнутой пели, советские люди,
незыблемо утверждают это знамя, возве-
щая всему человечеству победу и мир.

Этот момент запечатлен уже в песнях
многих народов и на полотнах  художни-
ков, в строфах многоязычных стихов, HO
не исчерпана и, вероятно, никогда не бу-
	дет исчерпана искусством  вдохновенная
красота и великолепная, огромная вну-
тренняя мощь той минуты, когда совет-
ский воин завершил битву с германским
фашизмом.

Вся сила народного духа; воля миллио-
нов советских людей шли дорогами нз-
ступления и © боем врывались в Берлин.
Туда, «перегоняя пехоту, неслись орудия,
танки, тачанка с пулеметами, не желая
уступать дорогу танкам, летела карьером.
На боках танков мелькали надписи: «За
Родину!», «За великого Сталина!», «Су-
воров», «Кутузов», «Учительница Румян-
цева», «Сталевар Иванов»...

Так лаконично и образно в`надпиеях,
выведенных на бортах атакующих танков,
выражена эта мысль в одном из эпизодов
кнноповести Л. Павленко и М. Чизурели
«Падение Берлина», напечатанной в один-
надцатой книге журнала «Знамя».

«Падение Берлина» —— необычайно ши-
рокое полотно, на котором вновь оживают
перед читателем грандиозные  псториче-
ские события недавних лет. Произведение
эт» звучит, как торжественная песнь, как
былина, сложенная в честь  народа-бога-
тыря, великого народа-победителя, чей.
мозг и сердне—партия и Сталин.

Еиноповесть П. Павленко и М. Чизуре-
ли начинается с картины  мартеновской
плавки. И, словно вам отлитый из хлы-
нувшего в изложняцы металла, возникает
перед нами герой этой повести, молодой
сталевар Алексей Иванов.
	Он только что добилея нового рекорда.
Общею радостью с ним дышит весь завод,
вся страна. И, как воплощение этой ра-
дости, приходит известие о том, что ста-
левар Иванов, его товарищи и вэеь завод
награждены орденами.

Уже с самых первых страниц прояв-
ляетея большое и своеобразное умение: ав-
торов описывать каждого своего героя и
каждое частное событие так, что они He
вызывают никакого сомнения в полной
своей жизненности и в то же самое время
воспринимаются читателем, как публици-
	стическое обобщение птироких и значи-
тельных событий, совершаемых нашим.
народом.

— Ha его глазах создавалась паша
	страна, — говорит 00 Иванове о
па Наташа Румянцева, выступая Ha ми-
тинге. — Вместе е нею мужал и крепнул.
характер Иванова...»

И тут читатель замечает, что даже и
самая фамилия героя звучит, как наме-
ренное обобщение,

Но так тепло и выпукло обрисован об-
раз молодого сталевара, так живо и вер-
но рассказано нам о его робкой, чистой
п веепоглощающей любви к Наташе Ру-
МЯНЦЕвоЙ, что оба они не превращаются
только в обобщение и мы напряженно
следим за тем, как складывается личная
судьба Алексея.

0бз они, и Алексей, и Наташа, — сов-
сем живые люди, каких видим мы каж
Abi день, с которыми бок о бок работа-
ем, сидим в театре, встречаемся в бибтио-
тек.

Но вот директор завода сообщает стале-
вару Иванову, что его вызывают в Mo-
CKBY. , .

— А Ero вызывает-то?—осведомляется
Иванов,

— Сталин, — отвечает Хмельницкий.

Авторы киноповести ‘показывают нам
эту встречу Алексея Иванова с товарищем
Сталиным. ms

=!

Онн силят за столом — Сталин, Моде“
тов, Берия, Жданов и Иванов. —

Товарищ Сталия угощает Ивандва, идет
общая беседа, которая переходит в общую
пееню, а потом Алексей Ивтнов, — так,
как только отну родному можно расека-
зать, — рассказывает товарищу Сталину
о своей любви и 0 том, как ему трудно,

потому что Наташа совеем его «стихами
замучила».
«...— Влруг, скажем, звонит по телефо-
	ну: «Алло! Алексей, Алеша! «Вавказ по-
10 мною, один в вышине...», продолжай!»
Вы понимаете?

Сталин, смеясь, останавливает его:

— Чо же вы?

— Я, конечно, ие поддаюсь, насколько
Могу, Но ЕТО же столько стихов  ПомнигЕ
может?

— А стахи, между тем, хорошие, —
задумчиво произносит Сталин и, исипгу рав
глаза, негромко читает наизусть:
	ИП. Павленко и М. Чиаурели, «Падение Сер-
лина». «Знамя» № И, 1948,
	ред› — вмешивается Черчилль, —им HYS-
на очень длительная передышка перед но-
вым наступлением. А кроме того, ваш

Удар не сможет быть сильнее январекого.
	Таков закон убывания сил... елезный
закон войны!

— Он не характерен для. советской
	стратегии, — спокойно замечает товарищ

Сталин, что окончательно выводиг из се-

бя английских и американеких военных».
Е дальше:

«Черчилль: Вы многим рискуете, желая
войти в Берлин первыми. Кроме rero, a
искренне считаю, что было бы лучше,
если бы мы все одновременно вошуи в
Берлин. Это было бы прекрасно для иден
0б’единенных Наций».

Товарищ Сталин продолжает:

«— Если союзное командование обеспе-
чит должную активность Ha Sante, TO A
		Референты, куда-то шедшие с бумагами,
останавливаются. Все замелкают. Gee на-
пряжено,
	— ..Находимся накануне сражесия за
Берлин».

С самого начала повести о великой
битве мы видели, как созревает у
товариша Сталина грандиозный стратеги-
ческий план, как обнимает он своей мые-
лью необ’ятные пространетва и ‘сроки, ка
прочерчивает тот маршрут, который пря-
ведет в победе.

Черчилль говорил о «железном законе»
убывания сил.

Но социалистический строй родил илые

завоны. И на этих-то законах основана
великая сталинская стратегия.
_ Рассказывая о днях, когда разворачива-
лось историческое сражение за Москву,
авторы киноповести  воскрешают такой
эпизод,

Нз совещании в кабинете товарища
Сталина генералы говорят о том, что тех-
НИКИ Мало.
	«Сталин останавливается, достает из
кармана маленькую записную книжечку
и внимательно церелистывает ее.

— Полтораста, говорите? Возьмите по-
ка что воеемнадцать машин. И эти... Gpo-
небойки возьмите... Замечательное оружие».

Почти чэтыре года прошло после этого
совещания.

Мы вновь ВИДИМ , вабинет Сталина и
вновь слышим, как генёралы исчисляют
технику, которая нужна им уже не для
обороны, но для последней, решающей
битвы.

«Неторопливо вынимает товарит Сталин
старую, уже заметно истрепавшуюся за-
писную книжечку.

— Мало, мало просите, —говорит он. —
Сейчае не сорок первый год, сейчас веего
вловоль... Не двести двадцать стволов вам
	нужно на километр а по крайней мере
двести восемьдесят! Забываете — борьба
развернется в сплошных линиях укрепле-
вий и населенных пунктах... И танков
берите, как можно больше!. Мы сейчас
богаты».

Вдохновенные сцены великой атаки пе-
ремежаются изображением того, что проис-
ходит в подземелье под имперской кзние-
лярией, куда, точно в крысиную нору, за-
бился в предчувствии смертного своего
часа Гитлер со евоими приближенными.

На пути своего наступления советские
воины освобождают Наташу Румянцеву ©
сотнями других рабов, согнанных co всей
порабощенной Европы. .

А над сражением, над всеми атакую-
щими, ведя вперед воинов, указывая на-
правление каждого удара и руководя всей
великой битвой в целом, встает фигура
Сталина — «в маршальском кителе у себя
в кабинете перед огромной оперативной
картой».

Наступает прекрасный момент побэды.

Гвардейцы Кантария и Егоров Водружа-
ют знамя на фронтоне рейхстага. Иванов
поднимается к этому реющему над миром
алому знамени. Поверженный Берлин ле-
ЖИ? ВНИЗУ.
	И, наконец, в толпе, встречающей
товарища Сталина, прибывающего в по-
бежденный Берлин, Алексей и Наташа
	вновь находят друг друга.

«Сталин был в трех шагах от них и
остановился, с нежной лаской глядя нз
встречу двух душ, потерявшихея в в010-
вороте войны. Он глалел, отечески улыйа-
явь и рукоплеща им, точно скреплял ево-
им присутетвием и благословлял своей
улыбкой их жизнь.

Наташа подошла к нему и, смело взгля-
нув в глаза, ‘сказала?

— Можно мне вас поцеловать, товарищ
Сталин? За все; за все, что вы сделали
для нашего народа, для Нас.

Сталин, несколько смущенный неожи-
данным вопросом, развел руками».

Так заканчивается эта былина об Алек-
сзе Иванове и Наташе, о народе-богатыре
ио великом Сталине, об одной из славней-
ших побед, одержанной на трудном и бла-
городном пути, который требует многих
усилий и многих подвигов.

С героями киноповести прощаемея мы
в тот’момент, когда вся жизнь расстилает-
CH перед ними,  освещенная сталинской
улыбкой и ласковым взглядом его прозор-
ливых, далеко проницающих глаз.

Герои будут плавить сталь и насаждать
леса, будут воспитывать новые поколения
юношей и девушек. шагать дальше и вы-
ше и вести за собою других — к самой
светлой пели, к коммунизму, тула, где’ ше-
лестит вечнозеленой листвою дерево жиз-
ни, посаженное оуками Сталина.
	м КО ЕР —_—_—— ——_—— Nw MP У УРА Se USE
пеннюе до нее; поважется лишь 6л1а00й   холимость тесной связи ‘науки с жизнью,
тенью. ной необходимость ставить науку на службу

Социализм ‘требует НАУКИ,  СПОбООНОЙ интересам  социалистического  строитель-
		ства. Он боролся за научную агрономию,
основанную на учении Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина.

Большие достижения имеет  советекзя
физика. da последние годы наши ученые

в этой области обогатили, науку открытия-
ми первостепенного значения.
	Однако еше очень большие задачи
стоят перед советскими физиками. Her
сомнения в том, что поднятая на большую
принципиальную высоту борьба против
идеализма, против всяких проявлений низ-
копоклонства перед буржуазной идеалиетя-
ческой наукой будет содействоваль даль-
нейшему расцвету нашей физики и сде-
лает ее самой передовой в мире.

В области теоретической физики, 060-
бенно с конца ХХ и начала ХХ века, как
известно, идет острейшая борьба между
материализмом и идеализмом. Для после-
довательного разоблачения пух в науке ге-
ниальный труд В. И. Ленина «Материа-
лизм и эмпириокритицизм» явлаетея opy-
	жием могучей силы. Теперь, когда резк-
	ционные холопы англа-американского им-
периализма в области науки делают самые
мракобесные выводы из новейших дости-
жений физической науки, эта борьба при-
обрела особенно непримиримый характер.

Одним из краеугольных теоретических
положений современной квантовой механт-
ки является Tak называемый” «принцяч
неопределенности», сформулированный Гей-
зенбергом в 1927 году.

Содержание этой «неопределенности»
связано се тем обстоятельством, что кван-
товая механика не достигла своей закон-
ченности и находится в состоянии непре-
рывного роста. Однак^ эту неопределен-
ность физически идеалисты называют
«принципиальной неопределенностью», де-
лая тем самым философские выводы из
этого положения в пользу мистики и агно-
стицизма.

Современная физика подошла в своем
развитии к изучению взаимодействия меж-
AY физическими явлениями микромира и
аппаратом нашего наблюдения. Постанов-
ка этого вопроса — достижение науки и
свидетельство ее движения вперед. Одна-
ко в условиях империалистической pear-
ции на живом дереве познания выраста-
ют ядовитые цветы идеализма и мистики:
из новой роли прибора в исследовании
микрочастип делаются  идеалистические
выводы о нереальности микромира.

Только материалистическая физика мо-
жет вырвать из пут идеализма современ-
ную физику. Только последовательный ма-
	териализм может очистить физику
идеалистических наслоений и раскрыть
перед ней в области теории и практики
	новые творческие персневктивы.

Обогащая физическую науку своими но-
выми исследованиями, используя все дей-
ствительные достижения зарубежной фязи-
ки, советские ученые в состоянии решать
общетеоретические методологические во-
проеы на таком высоком идейном уровне,
который недостунен узкому кругозору бур-
жуазных ученых.

Диалектический материализи — заме-
Чательное оружие для решения теоретизе-
ских вопросов современной физики. Он
учит, что наука не имеет никаких гранин
в познании природы, что все даже самые
сложные процессы микромира’ вполне до-
ступны человеческому познанию.

Пора нашим ученым противопоставить
буржуазной науке евою трактовку новей-
ших достижений физики, свои теоретиче-
ские обобщения, базирующиеся на диалек-
тическом материализме. Разве такая 33-
дача не в состоянии духовно поднять п
окрылить людей науки?

Товарищ Сталин поставил перед нашими
учеными задачу: «Не ТольЕо догнать, не
и превзойти в ближайшее время‘ достиже-
ния науки за поелелами нашей страны».

Влохновленные илеями нашего великого
вождя, советские ученые решат эту зада
чу и добьются дальнейших значительных
успехов в общем под’еме нашей советской
науки и культуры.

Акалемик М. МИТИН
	преобразовывать мир, изменять природу,
науки творческой, опирающейся на опыт
миллионов.

Социализм создает предпосылки для
ломки самых  закоренелых предрассуд-
ков буржуазной науки; для коренного пе-
ресмотра ее «законов» и норм, отражаю-
щих узость горизонта буржуазного об-
щества.

Как известно, в течение многих деся-
тилетий, если не столетий. вся так назы-
ваемая официальная биологйческая наука
отстаивала положение о невозможности на-
следования приобретенных организмом при-
знаков. Дарвин своей теорией эволюции
нанес сокрупительный удар этим метафи-
зическим представяениям. Он доказал, что
не может быть и речи об эволюции орга-
низмов, если. не признавать, что организ-
мы н виды изменяются под влиянием ок-
ружающих их жизненных условий. Однако
на рубеже ХГХ и ХХ веков, в связи с 06-
шим ростом реакции в буржуазном мире,
получили распространение вейсманиетекие
CHIGH» о том, что существует якобы веч-
ное, неизменное «наследственное вещест-
во», живущее своей самостоятельной
жизнью, не зависимой от «тела».
Крайне характерно, что эти «иден» у самого
Вейсмана и его последователей сочетались
с прямыми религиозными выводами, с ан-
тасоцчалиетическими  Устремлениями. Это
раскрывает подлинный социальный емысл
подобных теорий.

Естественно, что социализм принциии-
ально не может мириться с такими «идея-
уп». боциалистический строй, колхозно-
совхозная практика создают небывалые
нигде и никогда возможности для познания
живой природы, растительного и живот-
ного мира. Нигде и никогда еше в миро-
вой истории не ставился в Таких огром-
ных масштабах вопрое об активной пере-
делке растительного п животного мира для
нужд человечества, как у нас в социали-
стическом обществе.

Мичуринская советская биологическая
наука исходит из того, что наследование
приобретенных организмами признаков и
сознательное управление развитием орга-
низмов в сторону, нужную человеку, не
только ‘возможно, но и необходимо. Без
этого не может быть материалистической
теории развития живой природы, не может
быть и действенной науки, девизом кото-
рой является: служение народу. Великая
сталинская прозорливоеть и глубочайшее
проникновение в законы развития жизни
подняли нашу советскую науку вообще
нашу биологическую науку, в частности,
Ha небывалую высоту. Ломая и преодоле-
вая все реакционные догмы, советская био-
логия вышла теперь на широкий простор
нового необычайного развития.

Огромное значение дискуссии по биоло-
тическим вопросам и победы мичуринской

биолотий отмечал недавно товарищ В. №.

Молотов.
Творческое значение  материалистиче-
	ских принципов для всех отраслеи нзуви
чрезвычайно велико. В любой области зна-
ния они способны дать замечательные ре-
зультаты.

Возьмем, например, вопросы почвоведе-
ния и лесоразведения. До настоящего вре-
мени в буржуазной сельскохозяйственной
науке имеют хождение всякого рода «за-
коны»’ о «деградации» почв, о неизбеж-
ности «засоления» почв, о потухающих
кривых почвообразования и т. п., свиде-
тельствующие скорее о процессе деграда-
пил буржуазной науки и бессилии ее, чем
о действительном понимании природы.

‚ Мальтусы, Давиды, Брентаны, Булгако-
вы и многие другие буржуазные экономи-
сты на все лады воспевали «закон убы-
валощего. плодородия почвы», или иначе
«закон понижающихея урожаев». Эта глу-
пая, никчемная выдумка, эта, по выраже-
нию Ленина, побасенка буржуазной полит-
экономии распространялась в сотнях «тру-
дов» и статей.

` Классики марксистской науки-—Маркс,
Энтелье, Ленин и Сталин — еще задолго
	Слова ведут на 00й и на подвиг.

Эти слова слышит в своей ставке и
Гитлер. Сатанея, он поднимает в воздух
тысячу самолетов и бросает их на напгу
столицу.

В киноновести сказано 0б этом:

«Надпись: Ни один немецкий самолет
не прорвался к Москве.

На мавзолее Оталин спокойно заканчи-
вает историческую речь: «Нод знаменем
	Ленина —— вперед, в победе: »

И войска с Красной площади идут на
фронт.

Снежные пола Подмосковья усеяны
	разгромленной немепкой техникой,  тру-
пами.

Надпись: «Ни один немец не прошел к
Москве».
	Движение огромных людевих масе и
исторические повороты событий показаны
в коротких эпизодах киноповести и в не-
многих, но точных словах. В одном из
таких эпизодов раскрыто подлинное лицо
кое-кого из тех, кто именовал себя в этой
войне нашими союзниками.
	Пряча лицо в меховой воротник, приез-
жает тайком в охотничий замок Геринга
англичанин Бедхем, коммерсант, предета-
витель английских фирм в Швеции. Гз-
ринг и. Бедхем заключают соглашение на
поставку вольфрама для германской воен-
ной промышленности..,

...Векоре после победы под Сталинградом
товарищ Сталин посещает один из тыло-
вых металлургических заводов. Ц. Пав-
ленко и М. Чиаурели расеказывают о том,
Rak проходит он по мартеновекому цеху,
окруженный друзьями Алексея Иванова и
выросшими учениками Наташи Румян-
цевой,

«Сталинград породил у нас  сверхетой-
ких солдат, — говорит товарищ Сталин
директору завода, — нужна в новая сгаль
для ,лаких людей... Крепче любой в мире».

ОтВолги на запад, дорогой наступления
‘дет в это время Алексей Иванов со свон-
ми боевыми друзьями.

Он идет вперед, несмотря на To, что
немцы стягивают на Восточный фронт но-
вые и новые силы. Он идет вперед, не-
смотря на то, что даже и те, кто назы-
вает себя его союзниками, стремятся 33-
тормозить движение советских армий на
запад и вырвать победу из рук Алексея
Иванова.

Bot сцена в зале Ливадийского дворна,
«гле за большим круглым столом —
товариш Сталин, товариш Молотов,  Руз-
вельт, Черчилль. их советники и рефе-
ренты».

Товарищ Сталин предлагает союзникам
начать наступление на Западном фронте в
первой половине февраля...

«— He спорю, но на это нужно вре-
уя...—горорит Черчилль...

Рузвельт ветупает в дискуссию:

— Мне, признаться, улыбается  перс-
пектива быстрого окончания зойны...»

«— Ваши войска, господин Сталин,
Только Что сделали ограмный бросок вп®-
		людмила Стоянова
Разрешите мне через вашу. газету выска-
зать мою глубочайшую, искреннюю и сер-
дечную благодарность советскому прави-
	тельетву, удостоившему меня высокой на-
грады — Ордена Трудового Красного Зна-
мени — за мое участие в деле ознакомле-
	ния нашего народа с русской классической
и советской литературой. Эта награда’ вы-
соко оценивается в нашей стране как знак
исключительного внимания к болгарским
писателям и болгарской литературе, кото-
рая всегда следовала боевым и гуманным
идеалам великой русской литературы.
Благодарю от всего сердна товарищей из
правления Союза советских писателей за
дружескую телеграмму с приветствием,

а также всех, кто поздравил меня по
случаю моего юбилея. Моя благодарность
тем горячее, что с большинством из вих
меня связывают личная дружба и общая ра-
бота в деле защиты культуры и мира,

Я тронут до глубины души вниманием
советского правительства -и советской об-
щественности. Это’ укрепляет мои силы и
волю к еще более деятельной и решитель-
ной работе, к еше большему углублению и
расширению литературных и культурных
связей между нашим народом и народами
великого Советского Союза.

Да здравствует могучая и высокоилей-
ная советская литература!

Да здравствует советская культура и ее
	мудрый вдохновитель — Генералиссимус
Сталин!

СОФИЯ. Людмил СТОЯНОВ
	Пленум Правления Союза советских писателей СССР
	Пленум обсудит также вопросы: совет-
ская драматургия после постановления ЦЕ
ВВП(б) «0 репертуаре драматических теат-
ров и мерах по его улучшению» (доклад
А. Софронова), тематический план Мини-
стерства кинематографии на 1949 год и ра-
бота писателей над сиенариями (доклад
В. Щербаны).

На пленуме будут рассмотрены органи-
зационные вопросы,
	15 декабря состоится пленум Правления
Союза советових писателей CCCP.

Пленум обсудит доклады оразвитии ар-
мянокой, латышской и казахской литератур
после постановления Ц ВЕП(б) о xyp-
налах «Звезла» и «Ленинград». С доклада-
ми выступят A. Capac, И. Муйжниек,
С. Муканов, с содокладами — В. Симонов,
А. Сурков, ВБ. Горбатов,