Институт,
	ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ
БУМАЖНИКОВ
	‚. АРАСНОВАМСВ, (По телогразу). 18 ноя-
бря, в полдень, коллектив Намекого цел-
люлозно-бумажного комбината закончил
выполнение годового плана выпуска бума-
ги и целлюлозы:

За десять месяцев предприятие дало го-
сударству 13,3 миллиона рублей сверхила-
новой прибыли.

ТУНИМАНОВ, директор комбината
РАППОПОРТ, славный инженер
ЛЕБЕДЕВ, парторг ЦК ВКП(б)
ТЮКОВ, председатель фабкома,
e%
к .
	Коллектив Кондровской целлюлозно-бу-
мажной фабрики выполнил тодовой план
п сэковомил государству 1.800 тысяч руб-
тей. Конлровцы уже дали стране более 100
вагонов высококачественной бумаги сверх
плана. По конпа года они решили вырабо-
	убадуры идеализма
	>
Вл. ЛЬВОВ.
_ @
	в физике
	Вот эта «прелестная философия» и бы-
ла торжественно провозглашена 20 лет
назад на конгрессе физиков в Вомо в каче-
стве «итога» великой научной революция
наших дней.

«По квантовому  постулату, — заявил
тогда Н. Бор, — всякое наблюдение атом-
ных явлений связано с таким взаимодей-
CTBHEN последних со средствами наблюде-
ния, которым нельзя пренебречь, и по-
этому невозможно приписать самостоятель-
	ную физическую реальность в обычном
смысле как феномену, Tak и средству
наблюдения».

Другими словами, весь атомный мир
	оказывается пеликом и полностью Sup
мысленным» к суб`екту.

В годы 1942—1944 В. Гейзенберг изо-
бретает  «характеристическую матрицу
	БОЛЫПЕ БУМАГИ СТРАНЕ!
		предприятие и министерство
	Но мало того, что два года Ушло на
переписку. Й поныне установка  исПоль-
зуется меньше чем наполовину.

В том же 1946 году институт разрабо-
тал технологию изготовления строительных
плит из отходов бумажных фабрик и лесо-
HHABHEIX — заводов. Высококачественные
плиты могаи бы широко применяться н®
строительных работах, заменяя дефицитное
дерево, кирпич, кровлю. И в этом случае
прошло два года, пока приступили к делу.

В орбиту деятельности института He
входят такие жизненно важные темы, как
вопросы механизации, рационализации,
обобщение производственных достижений
стахановцев. Не видно в тематическом
плане вопросов работы так называемых
«лесных бирж» и рейдов, проблем правиль-
ной постановки ремонта оборудования, его
уодернизации, разработки новой технологии
бумагоделательных машин и многого’ дру-
гого, мимо чего никак не должен был прой-
ти подлинный научный центр бумажной
промышленности.

x
me ,

Мы решили познакомиться в сектором
экономических исследований,  возглавляе-
мым тов. В. Наумовым. На большинстве
целлюлозных и бумажных предприятий
далеко не все благополучно с себестоимо-
стью продукции, с организацией труда,
выполнением норм выработки, экономией
пара, электричества, сырья и т. д.
	Перед работниками сектора экономиче-
ских исследований был непочатый край ра-
боты! Однако сектор занимается сугубо
отвлеченными схоластическими исследова-
ниями. Его работники проходят мимо ич-
терееных; принциниально новых явлений
на производетве, дающих богатый. матери-
‘ал для обобщений, На Соликамеком цел-
люлозно-бумажном комбинате заведующий
лесной биржей тов. Воролев рационализи-
ровал работу на рейде и в биржевом хо-
зяйстве. В результате этой рационализа-
ции высвободилось значительное число
рабочих.

Кому, как не работникам института, сле-
довало бы подхватить ценную инициативу
рационализатора Королева, изучить его
опыт, научно обосновать его достижения и
распространить их на другие предприятия?

На многих комбинатах в первом по-
лугодии происходили  производственно-
технические конференции. Там было вы-
двинуто много важных, интересных пред-
ложений. Сектор экономических исследо-
	ваний не изучил материалов конферед-
ций. Он их просто не заметил.
жж
a
Нозволительно задать вопрос: долго ли
еще намерено министерство мириться 6
отставанием научной работы, в бумажной
промышаенноети? Может быть, министер-
ство нё доверяет институту? Это ‘было бы
неправильно. У института есть ряд науч-
ных достижений. Мы видели в его лабо-
раториях и кабинетах подлинных энтузиа-
стов своего дела, Институт п праву rop-
дитея своими лауреатами Сталинских пре-
	‚мий. Но это успех небольшой группы pa-
	ПОТНИКОВ.
	Цо всей стране восстанавливаютеся раз-
рушенные гитлеровцами целлюлозно-бу-
мажные комбинаты, строятся новые, мэ-
кернизируются старые предприятия. Мно-
сотысячные кадры  ветеранов-бумажников
й молодых рабочих дружно и настойчиво
добиваются изо дня в день лучшего ис-
пользования техники, самоотверженно 60-
рются за то, чтобы советская бумага была
лучей в мире.

Но передовые люди бумажного производ-
ства, смелые ето. новаторы и рапионали-
заторы, поллинные энтузиасты своего де-
‘та, не могут сказать, что встречают доста-
точную помощь и поддержку со стороны
людей науки, со стороны единственного в
стране научного учреждения своей отрас-
‘ди— Центрального научно-исследователь-
‚ского института бумаги (ЦНИИБ).

За окнами ‘четырех просторных и свет-
лых этажей ЦНИЙБ тихо покачиваются
густые зеленые кроны деревьев. Недаром
район Ленинграда, в котором  расноло-
жен институт, носит название «Лесное».

Удивительно тихо в институте. Удиви-
‘тельно спокойно. Между тем, изо бесед со
многими научными сотрудниками, из зна-
комства с их работами, с характером и ус-
ловиями деятельности всего института в
пелом у нас возникло чувство огромного
беспокойства, = недоумения и острого
протеста. Нам думается, что при тенереш-
нем положении вещей любой из работни-
ков института. поставивший перел собой
	вопрос: отвечает ли работа ИНИИЬ на-
сушным интересам бумажного пронзводет-
ва,—вынужден будет притти к тяжелому
выводу: нет, не отвечает!

ex

*

Институт не борется за то, чтобы рас-
ширять тематику своих работ. В много-
численных лабораториях института, на
полках и в шкафах сложены, как экс-
понаты в музее, десятки законченных ра-
бот, подавляющее большинство которых He
реализовано на предприятиях, не получило
практического подтверждения своей состоя-
тельноети.

Чем это об’яснить? То ли работы эти не
представляют практической ценности, то
ли сами работники института не залнтере-
сованы в осуществлении своих. замыслов?

Нет, причина тут совсем иная.

Для того, чтобы институт мог отвечать
своему назначению, он обязательно должен
быть непосредственно связан с практякой.
Только в производственной обстановке мож-
	но проверить любое научное достижение. Не-
вероятно, но факт, и Факт очень печаль-
ный, то, что базы для такой проверки у
института никогда не было и нет до сих
пор.

Нам могут возразить: плохо, конечно,
что у института нет своей эксперименталь-
ной базы, но ведь любое предприятие к его
услугам — экепериментируй, проверяй! В
теории это, может быть, и так, но на прак-
тике получается иное, Важдое преднриятие
имеет свой план, свой производственный
режим и, как правило, не соглашается
нарушить -их онытами, результаты которых
гадательны. Могут спросить: а как же ми-
нистерство? Ведь оне может  приказать
произвести проверку предложенного инети-
тутом новшества — не так ли?
	Справедливость требует отметить, что
министерство не проявляет настойчивости
при внедрении в производство разработан-
ных институтом методов. За примерами де-
10 HE станет. Их более чем достаточно.

Еще в июле 1946 года институт пред-
ложил ленинградекой фабрике имени Горь-
кого организовать по новому методу произ-
водство дешевого высокосмолистого клея.
Следует отметить, что бумажная промыш-
ленность в целом кровно заинтересована в
получении такого клея. Институт долго
взывал, но фабрика не откликалась.

Тогда институт поставил этот  вопрое
перед министерством. Завязалась длитель-
ная переписка, благо бумага своя и ве
много. Только через два года (1), в мае
1948 года, установка была пущена в ход,
Клей получился прекрасного качества. Ва-
залось, чего же больше? Надо внедрять
эту установку в большом масштабе.
	1.

Разоблачение . резкдионно-идеалистиче-
ских сил, орудовавитих в советской биоло-
гии, заставляет рассмотреть положение и
На других участках научного фронта.

Речь пойдет о физике, о теории атома.

Сетодня перед советской физической на-
VEOH, вооруженной передовым и могучим
методом —— диалектическим  материализ-
мом, стоит вопрос: будет ли она итти
кратчайшим путем в поставленным перед
нею великим целям? займут ли советские
физики твердую позицию в происходящей
сейчас борьбе двух непримиримых тече-
ний в науке о строении материи? Возгла-
вят ли они разгим реакционных, лжена-
учных воззрений в атомной физике? Или
же эти воззрения, притекающие < запада
и услужливо подхватываемые некоторыми
нашими професеорами, будут  распрострз-
НятЬея, дезориентируя советские теорети-
ческие кадры, тормозя продвижение вперед
материалистической науки?

#*
gz
	Двадцатые годы нашего века отмечены.
были важнейшими событиями, происшед-
шими в истории физики. В эти годы были
заложены основы так называемой  нван-
товой, или волновой, теории материи. Из
этой теории следует, что с каждой пве-
рывной, то-ееть обособленной Б простран.
стве атомной частицей, связан некоторый,
охватывающий все непрерывное простран-
ство, волнообразный  материзльный про-
цесс.

Это открытие явилось серьезным вкла-
лом в  материалистическую о диалектику
природы. Оно приблизило физаку к уста-.
новлению вдинства поерывноети и непре-
рывности материи.

Приняв к 1927—28 голам более или
менее четкие очертания, квантовая теория
сумела  оплодотворить практику рядом
крупных достижений. Но удачная, стихий-
HO начатая разработка диалектического
синтеза, лежащего в основе атома; в даль:
нейшем не получила своего развития.
	Этот синтез остался незавеошенным и He-
	полным. Из открытий современной атом-
ной физики стали делаться плеалиетиче-
	ские и мистические выводы.  Бозникший
на почве общего загнивания буржуазной
культуры глубокий кризис теоретической
	физики в наши дни так же далек от раз-
решения, как и четверть века назад.

Как возник этот вризие?

Основное уравнение  зтомной физики
устанавливает‘ волновой характер движе-
ния атомных частиц. При помоши этого
уравнения одновременное и совершенно
точное определение координат и скоростей
микрочастиц невозможно. Происхождение
этой «неточности», наи  «неопределенне-
сти», является пока что предметом обсуж-
дения и споров. Но каков бы ни был ис-
	ход этих споров, ясно одно: окутывающий
	‚1927 год. С трибуны ХУ сезда ВКП(б)
товариш Сталин выступает с политическим
отчетом ЦК. Вождь народа зачитывает
с‘езду письмо крестьян Одесского района,
переселенцев хуторов им. Шевченко, Кра-
сина, Калинина, ОВ зирка» и «Восхо-
дящее солнне»..

В этом письме крестьяне благодарили
советскую власть за ту огромную помощь,
которая была им оказана в восстановле-.
вин хозяйства. Белняки-крестьяне не могли.
обработать отведенную им землю и выяуж-
дены были сдавать ее в аренду кулакам.
`Тогда созхоз имени Шевченко обработал.
тракторами земли переселенцев.

Крестьяне писали:

«Теперь у нас нет ни одной a

i

земли, не поднятой или сдавной в аренлу:
У нас нет ни одного бедняка, когорый.
не имел бы несколько десятиз озимой пше-
ницы no ‘пару. После той работы тракто-
ров, какую мы видели, не хотим’ больше.
вести бедняцкое ‘мелкое хозяйство, а ре-
шили ерганизовать обобществленное трак-
торное хозяйство, в котором не будет от-
дельных крестьянских Клочков посевов.
Организацию для нас тракторного хозяйства
	взял уже на себя совхоз им. Тараса Шев-
ченко, с которым мы заключили договор».
	зтомную механику туман. «нвопрелелен-
	ностей» об’ясняется неполнотой и неза-
вершенностью квантовой теорми в ев ны-
нешнем виде. Рассеять этот туман — за-
дачз материалистической физики. «Физи-
ческий» же идеализм об’явил эту «неопре-
деленность» в описании атомных частиц
«принципиальной неопределенностью». Он
рисует дело так, что не только, мол, фи-
зик-теоретик, вычисляющий местоноложе-
ние микрочастицы в пространстве, но п
сама эта частица (если бы она могла pac-
суждать) че может знать в точности,
«где она находится»! Ибо у нее якобы
«нет вообще» определенного места в прэ-
странстве. Й если она не имеет onpese-
леннотго места «сейчас», то и подавно не
может быть известно, где она «захочет»
находитьея «через минуту»... Полная Gec-
причинность и полная  «евобода воли»
электрона!

«Физический» идеализм в этом пункте
теснейшим образом сомкнулея с поповщи-
ной в биологии. Один из видных западных
физиков, gamucr ИП. Иордан, посвятил
свой трул «Физика ХХ века» как раз 0б-
основанию «родства» между «бессмертной
и свободной душой электрона» и  дупюй
живых «индивидуумов». Ма эту же те-
му-—о «овязи» между генетикой Моргана—
Менделя и «квантовыми сБачеами» моле-
кул = сочинил пространный труд (ус-
лужливо переведенный на русский язык)
и Эрвин Шредингер...

«Аналогия» между электронами и жи-
выми существами и «освобождение» атом-
ных частиц от пут причинности не могли,
однако, завершить программу фидеизма в
квантовой физике,

Еще в 99-х годах прошлого столетия
над нереводом «всей физики» в плоскость
суб’ективного идеализма «трудились», как
известно, 9. Мах и его друзья, В наше
время тем же занимаются Вернер Гейзен-
берг и Нильс Бор. Повторяя известный (и
давно разоблаченный Лениным)  махист-
ский маневр, эти теоретики. выступают
под флагом ревнителей «чистого опыта»!
Именно опыт и акт измерения на опыте с
помощью прибора, вещаег Гейзенберг, е0-
злают ту «принципиальную» неопределен-
ность в поведении частиц, о котерой гово-
рилось выше. Но, с другой стороны, при-
бор немыслим без наблюдателя, приводя-
wero ero в действие, И показания прибпо-
ра неразрывно «координированы» с ощу-
	Нар рее наблюдателя. В обмем итоге,
..ВЫХОДИТ, — как говорил Ленин, — что
“iba помощи комплекса ощушений я (a a
	Take He NTO иное, как комплексе ошуще-
ний) ощущаю комплексе ощущений, Нре-
лесть, что за философия!»
	ПРИТОКИ ООАНИННИ
	эретает  «характеристичесвую = матрицу ^.
Pp $ А  КУ тать сверх плана еще сотни тонн бумаги,
рассеяния 9», «ликвидировав» заодно 06- .. о: пополнительно 900 тысяч руб:
	новной показатель реальности физической
материи — величину энергии... Tr. Hop-
лан и Вигиер извешают нас, далее, 00
<усовертенетвовании» ими «метода не-
	a4  BOTH>

м пункте
_поповщи-
западных
посвятия
5 раз 0б-
смертной
и душой
у же те-
Моргана—
Уи». моле-
руд (ус-
ий ЯЗЫК)

ми и жи-
me» атом-
He могли,
идеизма В

’ столетия
плоскость
HCL», BAK
В наше
вр Гейзен-
естный (и
)  MAXACT-

BAICTY HAT

определенностей». «Принципиально неопре-
деленными», видите ли, становятся теперь
уже не только скорости и координаты ча-
стиц, но и напряжения электрического и
магнитного полей. Эддингтон (умерший в
1944 голу), жонглируя неким «таинствен-
ным числом 137», мастерит, в свою оче-
редь, «мировое уравнение», позволяющее
«подечитать» общее число электронов во
всей вселенной. С Эддингтоном соревнует-
ся профессор теоретической физики, — он
же настоятель католического собора —
ag. Деметр. Леметр вычисляет при помотци
собственных «уравнений» дату «первого
дня творения». За это «исследование» ов
избирается почетным членом  Ваптингтон-
ской академии наук...

Таков «итог» некоторых последних «до-
стижений» буржуазной теоретической фи:
зики. Они говорят о том, что перед нами
уже не только попытки  ндбалистическл
истолковать новые теории и открытия I
физике. Перед нами — не только безобид-
ные литературные упражнения на физи-
ческие темы. Нет! Речь идет теперь и
прямой фальсификации и о неприкрытой
«математической» мистификации атомной
физики.
	«Bee CHIH Mpakobecua и  фезкции по-
ставлены ныне на службу борьбы против
марксизма... выверты современных буржу-
азных атомных физиков приводят их к
выводам о «свободе воли» у. электрона...
Romy же, как не нам-—стране победивше-
го марксизма и ее философам,.—= возгла-
вить борьбу против растленной и гнусной
буржуазной идеологии, кому, как не’ нам,
наносить ей сокрушающие удары!»

Эти слова товарища Жданова должны
стать боевой программой действия для с0-
ветоких физиков. Но все ли благополучно
сегодня на фронте советской физической
теории?
	Корреспондент
связался ча те
	  MTG
	спондент «Литературной газеты»
1 по телефону с Шевченковской
и попросил ее директора Петра
	сэкономить дополнительно 700 тысяч ру0-
neg.

Коллектив Кондровской фабрики уже
превысил довоенный урсвень не только по
количеству производимой бумаги, но и но
качеству и осваивает ныне выпуск новых

сортов беленых бумаг.
И. ПРОНИН,
	секретарь партбюро’ Кондровской
пеллюлозно-бумажной фабрики.
	—+_——-
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
НА ЗАВОЛЕ
	Мастер инструментального цеха автоза-
вода имени Сталина тов. Гущин получил
недавно открытку: ‘ 1

«Уважаемый Иван Алексанлрович! До-
цент 1-го. медицинского института И, М.
Фунт, приехавший к нам на завод, хочет
побеселовать с вами о состоянии вашего
здоровья. Зайдите завтра в 7 часов вечера
во Дворец культуры ЗИС...>

Старый кадровик был удивлен — он He
болел, чувствовал себя хоропю, но все же
пошел. В лектории Дворца культуры он
встретил еще нескольких товаришей по ра-
боте. Доцент беседовал с ними о гиперто-
нии — повышенном кровяном давлении,
© том, как предупредить эту болезнь, ка-
кой режим соблюдать...

Персональные приглашения на беседу к
врачу постоянно практикуются на автоза-
воде. Разумеется, для этого цеховой врач
должен хорошо знать состояние здоровья.
работников цеха. Врач не ждет, пока К
нему придет человек с жалобой на бо-
лезнь. В многотысячном коллективе авто-
заводцев нет ни одного, который система-
тически, по заранее определенному плану,
не проходил бы медицинского обследова-
ния.
	На автозаводе имени Сталина действуют
12 цеховых врачебных здравпунктов, осна-
шенных современной аппаратурой, К услу-
гам рабочих и центральная поликлиника.
В ней, помимо общих кабинетов — тера-
певтического, хирургического, стоматологи-
ческого,—есть кабинеты ряда узких специ-
альностей — эндокринологии, ревматоло-
гии, малярии и т. д. Имеются в поликли-
нике рентгеноотделение с четырьмя аппа-
ратами, богатая лаборатория с отделением
биохимии, электрокардиографы, : физиотера-
пия всех видов. ‘ .

— Весь этот активный метод ваблюле-
ния, выявления больных и профилактика
заболеваний, — говорит начальник  мед-
санчасти завода доктор Jl. Camoponuan-
кий. — это ляашь нервая часть дела. Даль-
		Так, десять малосильных  «фордзонов»,
которыми в TO время располагал о совхоз,
произвели ‘коренное изменение в жизни
крестьян.

_В 1928 году совхоз был преобразован в

машинно-тракторную станцию, Это была
первая МТС страны.
	Прошло 20 лет.`За эти годы в украин-
ской степи, на месте бывшей помещичьей
усадьбы, возник целый город с мастер-
скими, электрической станцией, клубом,
амбулаторией, одноэтажными и дзухэтаж-
ными каменными домами для рабочих и
служащих. Усадьба МТС утопает в зеле-
ни; ва 65 гектарах раскинулся фруктовый
сад. Станция располагает мощным трак-
торным парком_и двадцатью пятью комбай-
нами.

Шевченковская МТС сыграла большую

роль в под’еме плодородия почвы. В райо-
нах. подверженных суховею, она помогла
	29 колхозам завести пруды, создать 570 гек-
	таров лесозащитных полос. Часть артелей
произвела нарезку травопольных севооборо-
тов. Это дало возможность в 1948 году со.
брать но всем колхозам, обслуживаемым
ныне Щевченковской МТС, свыше 100 пу-
	дов зерна с каждого гектара.
	‚ Алексеевича Панкова рассказать, как Koa: ше илет целый арсенал оздоровительных

О Е ИС ВЕ а ТЕРЕК а gt
	мероприятии, подкрепленных на заводе
многочисленной и разветвленной сетью
медицинских учреждений.

Автозавод имени Сталина имеет: четыре
цеховых профилактория, две диэтические
столовые, санаторий на Рижском взморье,
дом отдыха под Москвой, ночные сакато-
рии для рабочих, лесную оздоровительную
школу, детский санаторий. Недавно при
медсанчасти завода создан стационар ва
60 коек. В ближайшее время организуются
новые профилактории в цехах кузовного
корпуса, Строится и будет открыта в ны-
нешнем TOAY заводская грязелечебнина...

В сложных случаях медсанчасть, в кол-
лективе которой более ста врачей, ‘привле-
кает консультантов. На автозаводе имени
Сталина в консилиумах участвуют ° член-
корреспондент Академии медицинских Ha-
ук СССР. В. Равич-Щербо, заслуженный
деятель науки Я. Диллон, профессоры
И. Щербатов, Д, Футер.

Годовой бюджет медсанчасти автозавода
имени Сталина составляет 10 миллионов
рублей,
	_лектив станции отмечает юбилеи,

` — 21 ноября, — сказал тов. Панков, —
  на торжественное ° заседание соберутся
трактористы, комбайнеры, шоферы, рабочие
  служащие станции, с‘’едутся представи-
тели колхозов и научных учреждений.

20 лет назад Шевченковская МТС была
образцом, по которому во всей стране соз-
давались машинно-тракторные станции.
Сейчас, по решению правительства, мы ста-
ли опорно-показательной МТС. К нашей
’ станции прикреплен Всесоюзный селекцион-
 Ho-reweraveci институт имени Лысенко.
При МТС создан ученый совет. В него
  входят работники станции, ученые, мастера
колхозного производства.

— Мы должны, — сказал в заключение
тов. Панков, — разработать научную осно-
ву дальнейшего развития колхозного хо-
зяйства. С помощью ученых будет прове-
Дено почвенное исследование и в каждом
колхозе составлена почвенная карта, Когда
выявятся все резервы обрабатываемых на-
ми земель, в каждом колхозе будет со-
	ставлен перспективный план развития.
	Оставив инетитут без опытной базы,
министерство обязано было обеспечить по
	враинеи мере создание экепериментальных
установок на фабриках, В свое время ми-
нистерство издало специальный приказ по
этому поводу, но большинство предприятий
не выполняет его, ссылаясь на отсутст-
ние средств для иеследовательской работы.
	Цора уже Министерству лесной и бумаж-
ной промышленности всерьез заняться сво-
нм институтом, уделить ему необходимое
внимание. Институт надо вывести из зако-
улка на магистраль пятилетки. Надо на-
править по верному пути работу институ-
та, предоставив людей и средства, еоздав
экспернментальную базу, чтобы работники
предприятий  целлюлозно-бумажной  npo-
мышленности почувствовали великое зна-
чение связи науки и производства,

Бригада Союза советских писателей
н «Литературной газеты»:
	П. ДАЛЕЦКИИ, А, РАСКИН,
М. АМШИНСКИЙ.

ВЕНЕВ соя вании ноан свиная нана оная авиа реваеясноееЕна араз ane

канский расизм и является идеологическим
обоснованием «плана Маршалла»,

0 распространении расизма в Америке
свидетельствует хотя бы такой факт, как
провозглашение еще в 1941 году одним
из республиканских лидеров и главой бо-
гатейшей журнальной корпораций ОША
Генри Люсом  расистского лозунга: «ХХ
век-—век Америки». Этот лозунг означает
призыв американских’ империалистов к
утверждению американокого гооподетва во
всех странах. Подобно тому, как Гитаер
об’являл немцев расой господ, так, е точ-
ки. зрения Генри Люса, ‘расой господ
могут быть лишь лица, говорящие на ан-
глийском языке, И Генри Люс отнюдь не
посажен в тюрьму за пропаганду своих
человеконенавистнических идей. Наоборот,
распространением его. «доктрины»  зави-
мается журнал «Тайм», выходящий еже-
недельно огромным тиражом и широко
распространяемый за границей.

Один из виднейших журналистов и по-
литических дельцов США Джордж Уэллер
выпустил снециальный «труд» под назва-
нием «Заморские базы», в котором, пропа-
гандируя гитлеровскую лженауку, извеет-
ную 01 названием «геополитики»,  Tpe-
бует «жизненного пространства» для аме-
риканского финансового капитала. Тот же
Уэллер об’являет руководящим законом
истории борьбу высших и низших рас и
призывает американских имперналистов
«не считаться ни с какими традипиями»
для реализации своих захватнических пла-
HOB.

Все народы, помимо американцев, тре-
тируются новыми расистами, как неполно-
ценные люди, не способные понять про-
стую и очевидную, с точки зрения амери-
канских апологетов империализма, истину,
4TO только эксплоататорский строй имеет
право на существование.

Вот почему американские расисты вопят
09 «неполноненности» восточных народов.
Вот почему они с пеной у рта говорят о
‚странах новой народной демократии, о тру-
Amuuxca Болгарии, Румынии, Польши ий
других стран, решивших раз и навсегда
покончить 60 своими «отечественными»
эксплоататорами и империалистами. Rat
	не обявить низией расой румын, если они   кратия как раз в том и заключается, что-   прогрессивную расовую миссню срёли Ko-
		бы лишить народные массы фантического
права управлять страной,

Вот почему в качестве пропагандиста
расистекой ненависти к трудящимся
выступает не кто иной, как один из
главных «фюреров» американской реак-
ции-— Герберт Гувер, написавший «теоре-
тическую» работу «Американский индиви-
дуализм». В этой работе об’являетея нол-
воценной только личность банкира, плу-
тократа, прожженного дельца; народная
масса рассматривается как собрание нулей,
Kak нечто «бессмысленное», неуравнове-
шенное, движимое грубыми «животными
инстинктами». Американские расисты не
всех рабочих об’являют низшей расой; они
готовы сделать некоторые исключення, Они
готовы признать полноценными людьми
реакционных руководителей американских
профсоюзов, например, Грина. Онн проли-
вают слезы, занимаясь воспоминаниями о
бывшем лидере реакционного американеко-
го профдвижения Самуиле Гомперсе. Они
признают расово полноценными и правых
социалистов; приветствуют” реакционную
политику деятелей английского лейбориз-
ма, восхваляют расовые достоинства своего
згента в’ Германии Шумахера.

Не отстают от своих американских кол-
лег по мракобесию и английские расисты.
Речь идет не только ‘06 открытых фаши-
cTax Tana Мосли, сторонники которого ap-
гументируют свое расовое превосходетво
при помощи битья стекол в еврейских квар-
тирах. Речь идет о расистах в «белых
перчатках»—0б Уинстоне Черчилле, кото-
рый, несмотря на свой престарелый воз-
раст, с большим задором продолжает на
разные лады твердить ‘о ‘необходимости
мировой гегемонии антло-саксов.

Вслед за Черчиллем пропаганду расизма
ведут такие «столпы» рвакционной англий-
ской философии и социологии, как преело-
вутый Бертран Рессель, ` доказывающий,
что сама природа сделала Англию руково-
дительницей огромной колониальной пмие-
	рии. Мо мнению Ресселя, англо- американ-
ский империализм осуществляет особую.
	не захотели, чтобы румынекзя нефть при-
надлежала американским нефтяным ком-
паниям! Как не превратить придунайские
страны в страны низшего сорта, если на-
роды этих стран не захотели, чтобы их вод-
ные пути находились в руках иностранных
экспансионистов! В этом корень расист-
ской пропаганды в ОША. В этом корень
той ненависти, которую питают реакци-
онные американские ученые к передовой
советской науке, непримиримо относящей-
ся ко всякого рода расистекой пропаганде.

Американские расисты пытаются рас-
пространять свою тнусную человеконена-
вистническую доктрину и среди молодого
поколения США. Поэтому школа в Аме-
рике превращена в один из рассадников
расизма. Когда-то пресловутый губерна-
тор штата Джорджня Толмедж провел у
себя чистку учителей, увольняя всех про-
тивников расизма и ставя на их место
воинствующих  мракобесов и национали-
стов. В наши дни политика Толмеджа осу-
ществляется в большинстве, штатов США.
Нередовые педагоги без стеснения выбра-
сываются на улицу и заменяются явными
или скрытыми расистами. Фактически все
воспитание американской молодежи подчи-
нено лозунгу; «Америка превыше всего».

Американские фашисты об’являют низ-
шей расой не только представителей дру-
гих народов; они, подобно своим гитдеров-
CRIM учителям, причисляют к низшей pace
й своих «собственных» рабочих. В Соеди-
ненных Штатах Америки выходит бесчис-
ленное количество книг, посвященных «ум-
«твенному расстройству у рабочих», «ив-
способности рабочих играть руководящую
роль в обществе» и т, д. Психически пол-
НОЦенными Людьми об’являются только
правящие труппы США, т, е. банкиры,
промышленники, руководители змерикан-
ской политики, духовенство, реакционная
профессура. Амепиканский народ трети-
руетея. как бессловесная и бессмысленная
толпа, не способная ни к какой конструк-
тнвной деятельности,

Эти «теории» пользуются в США офи-
пнальным признанием, Да и Rag может
	Вак   быть иначе! Вель смысл долларовой демо-

_АНГЛО- американский расизм
	В свое время фашистские мракобесы в
Германии об’явили своим «ближайшим
предшественником» английского расиста
Х. Чемберлена, провозгласившего  приори-
тет «северной расы» над свободолюбивым
человечеством. В наши дни антло-амери-
канские империзлисты развивают «тео-
рии» нацистеких мракобесов — Геббельса,
Розенберга и №. В США усиленно раепро-
страняются идеи Кофлина, бывшего, как
известно, прямым атентом Гитлера и пред-
лагавшего еще 13 лет назад проводить в
Америке расовую политику по «герман-
скому образцу».

В период второй мировой войны друзья
Кофлина временно ушли в «подполье» —
они были заняты прямой шпионской дея-
тельностью в пользу нацизма, Сейчас оня
снова вылезли на поверхность и открыто
призывают к мировой гегемонии «етопро-
центных американцев».

Прямой выученик  гитлеровеких раси-
стов Вандузен твердит в журнале «Лайф»
о «праве» американцев на захват мира.
С точки зрения Вандузена, все население
земного шара представляет собою низшую
расу, пригодную лишь для безоговорочно-
го служения американским банкирам и
промышленникам, .

Некоторые американские социологи —
Фрезер, Уорнер, Паудермекер и многие
другие — специально занимаются негри-
тянокой проблемой. Они стремятся во что
бы то ни стало доказать, что дискрими-
	нация негров в США диктуется с<извечны-.
	ми законами природы». С этой целью аме-
риканские мракобесы обращаются к реак-
плонным дотмам лжебиологии Вейсмана,
Менделя и Моргана и уверяют, что бес-
смертное наследственное вещество, зало-
женное в негритянской pace, нензбежно
	THTEPATYPHAS ГАЗЕТА
2 — Ne 93
	должно делать ее ленивой, не способной к
умственному труду, жестокой, ‘а потому we
достойной лучшей участи, чем та, которая
ей уготована в Америке.

Один из американских «специалистов»
по негритянскому вопросу Джон Берма за-
нимается «научными» подечетами ‘oro,
вакого количества негритянекой крови до-
статочно для причисления гражданина
США к негритянской расе. По компетент-
ному» утверждению Джона Берма, чело-
век с  / частью негритянской крови уже
должен быть признан принадлежащим к
низшей расе,

Социолог Дей интересуется расовыми
особенностями людей с «полунегритянской
кровью».

Под знаком расизма выступают в США
и представители Tak называемой ‹акаде-
мической» науки, например социологи Бо-
гардус и Бернард. Прикрываясь  исевдо-
демократическими фразами, сопровождая
для болышей «научности» евои совершенно
фантастические и нелепые утверждения
«статистическими выкладками», Бернард
и Богардус всячески доказывают «превос-
ходство» белой расы над негритянской, а
также американцев над французами,
итальянцами, птзедами, испанцами ит. д.

Пропагандой расизма занимаются в Аме-
рике не только такие открыто бандитские
организации, как Ку-клукс-клан. Раси-
стекая доктрина в США пользуется офи-
циальным покровительством и получает
массовое распространение. Ее поддержи-
вают 0бе основные партин американской
буржуазии-демократическая и республи-
канекая. На стороне расизуа — крупней-
шие промышленные и финансовые корно-
рации США. В пользу расизма письменно
и устно выступают прожженные полити-
ческие дельцы США. пытающиеся осуще-
ствить «план Маршалла», план закабале-
ния Европы и всего мира американским
финансовым капиталом, Новейший амери-
	другой британский «философ», бывший
глава южно-африканского правительства,
фельдмаршал Смэтс видит в расизме и ра-
совой дискриминации проявление ‘особой
«духовной сущности». Он создает даже
специальную философию-—«холизм», фило-
софию, являющуюся апологяей междуна-
родной реакции и ее захватнических им-
периалистических планов.

Явно расистский характер носят выступ-
ления английского социолога и исторява
профессора Тоинби, который в духе идей
Гитлера и Розенберга стремится превра-
тить всю историю человечества в историю
замкнутых национальных и расовых еди-
ниц, взаимно поедающих друг друга. Тоия-
би не признает дружбы между народами,
считает ее чем-то патологическим и сверх-
естественным. Для него самой нормальной
является политика разжигания расовой и
национальной ненависти. Расовая «кон-
пепция» Тойнби есть не что иное, как
переведенная на «теоретический» язык
политическая практика английских капи-
талистов.
	Большой популярноетью пользуется в Ан-
глии расистская книга Эдуарда Tpurra,
посвященная британской внешней полити-
ке. Основной лейтмотив ев-— утверждение
руководящей роли Англли в Европе. ©
точки зрения Эдуарда Григга, французы,
птальянны, болгары, румыны инт. д.
должны нризнать руководящую роль антло-
саксов. Неанглийские народы Европы, по
мнению Григга, не способны на самостоя-
тельное экономическое и политическое су-
шествование.
	Американские и  знглийские расисты
рассматривают буржуазную демократию
Rak нечто вечное, связалное © расовыми
чертами англичан и американцев. Они не
признают национального суверенитета на-
родов, не говорящих на английском эзыке.
	Поистине, еще никогда буржуазная
культура не переживала такого падения,
как в наши дни, когда расовое мрако9е-
сие сделалось в странах импернализма
официальной локтриной.
		у

i