ФАКТЫ _
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	КОЛОНИЗАТОРЫ РАЗВЛЕКАЮТСЯ.
	Недавно ‘больше двадцати китайжих
женщин, в том числе жены и дочери не,
которых видных гоминдановцев, побывали
на балу у американских летчиков в Хань:
Koy. Как сообщает агентство  Телепресс,
бал был устроен по распоряжению амер.
канцев филиппинским поверенным в делах
со специальной целью. Когда гости собр.
лись, все двери и окна были заперты, ню
время танцев «внезапно» погас свет... Kn
тайские женщины стали жертвами гнусно.
го насилия.

Председатель городского комитета To
миндана запретил производить . расследог-.
ние этого заранее подготовленного F >
ступления, чтобы, упаси боже, He проге.
вить колонизаторов. Мэр города Ханькоу
подобострастно развел руками: «Что мн
можем поделать? Ведь это-—американцы..»
	НА ПОДЖИГАТЕЛЯХ ШАПКА ГОРИТ,
	Комментируя приговор главным японским
военным преступникам, американская газе
та «Нью-Йорк дейли ньюс» решительно
осуждает его ‘на том основании, что в бу.
дущем американских милитаристов, воз.
можно, ожидает такая же судьба.
	Поскольку Советский Союз  обвиняе
американских империалистов в подготовке
агрессивной войны, «Нью-Йорк — дейл
	ньюс» предостерегает, что если Соедичен-
ные Штаты будут вести войну с СССР ®
проиграют ее; то начальник генеральног
штаба Брэдли и министр обороны Poppe
стол будут преданы суду.
	ss зала Г. енеральной Ассамблев
	ПЕРЖИМОРЛЫ ВО ФРАКАХ
	хочет захватить «в CBOM сети»! сил 3 POOP RHA пяти великих держав.
	Это Bee, что американокий солдафон и
агент Уолл-стрита смог сказать в ответ
на т» смелое разоблачение американских
поджитателей войны, которое сделала на
весь мир советская делегация,

Вуда конь с копытом, туда и рак с кле-
шней. Филиппииский делегат Ромуло, ма-
рионеточный генерал с американскими по-
тонами и орденами, решил последовать 3a
своим предводителем Осборном. Он, как, но-
пугай, повторил гнусности, высказанные
Осборном, и еще добавил грубостей от себя.
Свою пакостную речь Ромуло произнее в
той крикливой форме, которая  свойствен-
на всем речам этого маленького человечка,
этого напыщенного  приолужника  го-
сударственного департамента СПТА, изобра-
жающего из себя представителя филиплин-
ского народа.

Грубость всегда остаетея грубостью, ис-
ходит ли она от гангстера, американского
генерала или английского министра. В
данном же случае грубость  свидетельст-
вует о том, что, уличенные в преступном
заговоре против мира, в подготовке новой
захватнической войны, англо-американские
дипломаты теряют равновесие и выдержку.

Что касается советской делегации, то
она смело и бдительно отстаивает. честь и
достоинство великой советской держзвы,
	советокой динломатии. Держиморды в лип-
ломатических фраках получают решитель-
ный отпор.

На заседании первого комитета А. Я.
Вышинский в евоем выступлении дал, меж-
ду прочим, уничтожающую оценку всему
поведению американо-филиппинекого гене-
рала, подчеркнув, что у него на рубль ам-
биции и на грош амуниции, nowemy они
гремит, как пустая бочка. .

— Имейте в виду; ночтенные,— заявил
всем этим роснодам А. Я. Вышинекий, —что
на всякий ваш выпад мы ответим втройне.
Не пробуйте разговаривать с нами таким
языком, каким пытаются разговаривать
всякие осборны и ромуло. И если они И
хальше будут действовать в таком же духе,

то пусть пеняют на себя.
Г. ПЕТРОВ
	ПАРИЖ, 19 ноября. (По телеграфу).
	якобы хочет захватить «в свои сети»

Грецию...
Велед за Бевином пустились во все
тяжкие и ето подручные — Шоукросе,

Макнейл и Мэйлью. Лощеный прокурор
Великобритании Шоукросе, беззастенчиво
клевещущий на Советский Союз, истоль-
зовал те самые приемы, которыми в свое
время пользовались колченогий Геббельс
и 60 свора антисоветских лжецов. В
припадке ненависти к СССР Шоукросе до-
говорилея до диких несуразностей, заявив,
что советекие предложения ю залрещении
атомного оружия и о сокращении воору-
жений являются... агрессивными,

Речь английского представителя  Мэй-
хью на заседании третьего комитета яви-
лась грязным пасквилем wa CCCP 1 co-
ветскую конституцию. № такому низко-
пробному методу Мэйхью прибег с целью
попытаться ответить на разоблачения со-
ветокой делегацией «прав» ‘человека в
Британской империи, где парят рабство и
угнетение миллионов людей фазных рас
п национальностей.

Не отстают от своих британских кол-
лег и америкамевие дипломаты, которые
своим поведением ша Генеральной Ассам-
блее напоминают слона в посудной лавке.

Ослепленные враждебностью к совет-
ской стране, они перестали соблюдать да-
же вненнюю лойяльность и уже не етес-
няются в выражениях, тем более, что
многим из них, оменивигим генеральские
мунтиры на дипломатические фраки, во-
обще He знаком дипломатический язык.
Они хотят’ диктовать, командовать- Но
американской команде повинуются отнюдь
не все. Бессильные в своей ‘злобе амери-
канекие дипломаты начинают трубить и
клеветать на’ Советский Союз, который
стоит, как оплот мира, разоблачая все про-
иски агрессоров.

Выступая в подкомитете первого ко-
митета Генеральной Ассамблеи, американ-
ский генерал Осборн повторил теббельсов-
ские вымыслы о «железном занавесе» и
разразилея бранью по поводу  предлюже-
	ний 9 запрещении атомного оружия и о!
	сокращении на одну треть вооруженных
РАНИТ
		Korma старый антлийский дипломат
Гарольд Никольсон писал, что дипломати-
ческий язык употребляется для произне-
сения «тех сдержанных,  осторожных
фраз, которые хают возможность диплома-
там п министрам говорить друг пругу
самые резкие вещи в вежливом и мягком
оне», он не имел в виду ни миниетра
Бевина, ни американцев Остина и 0ебор-
на, ни тем более амерякано-филициинекото
генерала Ромуло. Таким динломатам ни-
какие наставления oO дипломатической
вежливости и такте не помогут. Тут, как
говорится, не в коня корм.

Не случайно на Генеральной Ассамблее
отличаются грубостью именно предетави-
тели англо-американокой дипломатии. Bo-
первых, они вообразили, что могут поло-
жить ноги на стол в ортанизации, где
они имеют механическое большинство. Во-
вторых, в речах англо-американеких ди-
пломатов грубость призвана заменить ap-
гументы и доказательства, которыми ‘они,
как правило, не располагают.

Печин слелал на пленарном васедания
Генеральной Ассамблеи Эрнест  Бевин.
Известно, что этот лейбористекий Собаке-
вич без каких-либо признаков смущения
наступает на ноги многим из своих сател-
литов. Но так как он не может, разу-
меется, позволить себе этого в отношении
Советокото Союза, то его неприязнь и гру-
бость воплощаются в тех речах, которые
он произносит.

В своей речи Бевин фарисейски onmza-
кивал судьбу Греции. On, конечно, He
промолвил ни слова отом, что английские
войска вместе с греческими монархо-фа-
пистами ‘устроили резню греческих пат-
PHOTOB, о том, что этот жестокий террор
продолжается в Греции по сей день и
полностью одобряется англо-американскими
военными и дипломатическими мисеиями.
Он умолчал о том, чо  профашистокое
греческое правительство держится только
на английских и американских штыках.
Что же оставалось сказать Бевину для
прикрытия англо-американекой интервен-
ции в Грецин? Конечно, он выволок на
свет (в который раз?) все. то же пу-
гало «советского коммунизма», который

клавньтя редактор «.Теттр франсез» %
	Если бы нас попросили определить, что
в настоящее время характерно для любого
спора на интеллектуальные темы о во
Франции, то мы, не задумываясь, ответили
бы: все сводится к одному — кто какую
		визму.

Не так давно писатели Веркор, Мартен-
Шофье, Жан Вассу, Влод Авлин, Андре
Шамсон и Жорж Фридман в небольнюй
книге, озаглавленной «Час выбора» и вы-
звавшей живой отклик у читателей, рас-
сказали 06 эволюции своего мировоззре-
ния, Большинство из них так пли инале
все свои надежды связывает с деятель-
ностью коммунистической партии.

Можно ли сегодня управлять Францией
вопреки воле рабочего класса? Можно ли
возродить страну без участия коммунистов?
Во всех слоях населения неуклонно в03-
растает число тех, кто считает, что это
невозможно. Со дня на день множится чис-
ло французов, убежденных в том, что те
30—40 процентов избирателей, которые
отдают свои голоса коммунистам, являют-
ся наиболее активным, творческим  эле-
ментом нации, что именно в этих людях
воплошена великая, единственная надежда
нашей страны.
	В новом парижеком сезоне первые  ди-
CRYCCHH на тему о коммунизме и искус-
стве начались в связи с открытием «0сен-
него салона». Здесь была выставлена кар-
тина художника Андре Фужерона,  став-
шая своего рода сенсацией. В cym-
ности, в этой картине ‘не было ничего
особенного: лоток торговки рыбой на
нарижеком рынке. Торговка, веселая,
здоровая женщина, держит рыбу за жаб-
ры и показывает ее столнившимся вокруг
ломашним хозяйкам. Враски резкие; яркие,
люди, изображенные художником, словно
хотят сойти с полотна, настолько они жи-
вые.

Сенсация заключалась в том, что Фу-
жерон изменил евоей манере письма; что,
как  художник-коммунист, он осознал
свою ответственность перед народом и не-
обхолимость поставить искусетво на елуж-
	бу народу.
«Какой запоздалый реализм, какая пош-
ость!» — завепили буржуазные крити-
	ки, да и не только критики. Фужерону не
могли простить того, что он осмелился пи-
сать не так; как хотел бы его «маршан»—
торговец картинами. Самое ^ любопыт-
ное то, что среди критиков, выра-
жавших возмущение картиной Фужерона,
были люди, до сих пор известные в каче-
стве яростных поборников традиционноети
	в покусстве. HO теперь и они заво-
пили: «Вы  погибнете, если  веотупи-
те в коммунистическую партию, ибо вас
	заставят отказаться от вашей свободы И
ваши картины будут напоминать рисунки
на календарях почтово-телеграфного ведом-
ства». Вот куда направлена эта критика
работы Фужерона!

А межлу тем. я уверяю вас, произведе-
ния Фужерона отнюдь не напоминают про-
цуклию телеграфного ведомства, и он He
лишился ни способностей, ни техническо-
го умения, как не утратил их Арагон, ког-
да начал писать рифмованные стихи. Могу
вас заверить, что картину Фужерона НИ-
как нельзя отнести к натурализму,
который справедливо критикуют в настоя-
шее время в вашей стране. Но картина
Фужерона доступна народу. Она изобра-
каст повседневную жизнь. Парижекие хо-
	* <Летгр франсез» — популярная нпрогрессив-
ная еженедельная газета по вопросам литера-
туры и искусства. В годы гитлеровской окку-
пации выходила подпольно. Основателем её
был известный французский революционный
поэт Жак Лекур, расстрелянный немцами.
	«Литературная газета» выходит два раза
в неделю: по средам и субботам.
	Машина
Маршалла
	«Вот ваше боль-
шинство, которое
голосует, Kak по
команде, за все,
что предлагает де-
легация США».
(Из речи А. Я.
Вышинского в пер-
вом комитете Ге-
неральной Ассам-
блеи ООН 13 но-
ября 1948 года).

Фотомонтаж
А. ЖИТОМИРСКОГО

ee ON ON a et tn Aa et at at И na a oe” to
о Naat NE NE NE
			роррестол проинимает парад
	дят не люди, думающие о мире, ноги
	и счастье человечества, но офицеры, изу-
	чившие иностранные языки, топоградию но
экономику стран, которым суждено сталь
плацдармом новой кровопролитной бойни..,

На протяжении многих лет Форрестод
имел прочный контакт се немецкимл фи’.
нансистами. Фирма «Диллон Рид и №»
совместно с банкиром Фердинандом 95
штадтом финанеировала германские стал.
литейные и железообрабатывающие компа.
нии. Они реорганизовали  об’единение
«Рейн-—Эльба» и выпустили для него в
Америке акции на 25 миллионов долларов,
Вместе с лондонским банком Шредера Влад:
рене Диллон, предшественник и учитель
Форрестола, завершил организацию таком
ядра германской военной промышленности,
как «Ферейнигте Штальверке».

Они вкладывали деньги в предприятия
«И. Г. Фарбениндустри» и выпускали зай.
мы для германского Рейхсбанка. Передавая
деньги из рук в руки немецким и италь.
янеким промышленникам и банкирам, о
помогали Гитлеру и Муссолини,

Это была крупная игра.

Й кто знает, если бы не азарт зп
игры, которую вели во имя своих прибн.
лей несколько человек в Нью-Йорке, №.
жет ‘быть, Адольф Гитлер так и остали
бы Ha BCH жизнь жалким городским cy
масшедшим, известным лишь _завеегдата:
ям мюнхенских пивных?!

Но смерть миллионов людей и реки про.
литой крови не образумили” нью-йоркеки
игроков. Напротив, они разожгли в эт
людях новые аппетиты.

Сейчас фирма «Диллон Рид и №,
которой попрежнему тесно связан Лжейь
Форрестол, оказывает финансовую пот
держку крупнейшим нефтяным монополия.
«Стандард Ойл оф Калифорния энд Текс
К°», которые эксплоатируют нефтяные
месторождения Саудовской Аравии. Эм
компании сооружают нефтепровод из Api
вии к средиземноморскому побережью п
огкрыто возражают против раздела Пале-
стины. Во имя интересов фирмы Dapper
тола в Средиземном море маневрируют 2
риканские корабли, а делегаты СЛУА юр
ствуют на трибуне во дворце Шайо.
	Интересы фирмы, & не интересы наций
и тем более не интересы свободолюбив:
го человечества приковывают . BRIT
ние Форрестола и его генералов к землям.
Витая и Зондеких островов, к многоста

дальным холмам Греции, к портам и р
никам Испании.
	Судьба вложенных американскима Gan:
Бкирами капиталов диктует программу дей
ствий генералу Клею. Именно поэтому Би
зония превращается в крупнейший воен:
но-стратегический плацдарм американских
монополий, а цитадель германского пуп
риализма — предприятия «И. Г. Фарбен
индустри» ‘оказывается: не только сохра“
ненной, но и пущенной в действие.

И вот. Джейме Форрестол сам отправ-
ляется в Европу, чтобы обозреть дела рук
своих.

С могильных холмов Европы он смотря
Ha 10, как дымятся трубы военных. завс-
дов Рура и как маршируют под барабал:
ную дробь безусые люксембуржцы, mot:

рявшие в недавней битве отцов и старших
братьев.

Джеймсе Форреетол видит, как приземля-
ются на английских аэродромах «летаю:
щие крепости» с зелеными. звезлами на
	Зрыльях и как ухмыляется приободрив-
шайся Франко. Он видит, как молодчики
де Голля стреляют в бастующих шахтеров
и как вооруженные томпсоновскими авто:
матами греческие фашисты тащат к стен
ке тех, кто верен высоким идеям свободы
и демократии.

Джеймс Форрестол может считать, чт
‘делал достаточно. Остальное — доделают!
вго компаньоны, единомышленники, друзь%

Но народы всего мира, умудренные
опытом двух прошедших войн и нензвидя-
щие тех, кто толкает их в пропасть новой
чудовищной катастрофы, не только приз
стально следят за каждым шатом соврез
менных  факелыников Уолл-стрита, #0 1
полны репгимости помешать осуществле-
	нию их черных замыслов и кровавых пла-
НОВ.
	Сейчас Джейме Форреетол усиленно рас-
пространяет слухи о своем возможном ско-
ром уходе в отставку.

Тем показательнее тот военный смотр,
который проводил на-днях  Форрестол на
могилах Европы.
	Джейме Форрестол принадлежит к той
всемогущей троице, которая п6 сей день
играет важную роль в управлении нынегт-
ними судьбами Америки и настоятельно
стремится помочь американским монополи-
ям захватить в свои руки управление
судьбами всего мира. Вроме Форрестола, в
состав этой троицы входят Аверелл Гарри-
ман и Роберт Ловетт.

Все они-—етарые партнеры по банкир-
ской фирме «Диллон Рид и К».

Америку и мир они привыкли расема-
тривать лишь с точки зрения интересов
своей фирмы. А стратегия и дипломатия
их строятся лишь нё расчете возможных
прибылей и убытков.

Даже Лейк Саксесс — штаб-квартиру
05’единенных Наций — стремятся оня
превратить в филиал своей фирмы.

Бывший продавец папирос, бывший ре-
портер провинциальных газет и мелкий
торговый маклер, Джейме Форрестол вы-
двинулся в финансовом мире ровно чет-
верть века тому назад благодаря удачно
заключенной торговой сделке. Он помог
Вларенсу Диллону, главе банкирекого до-
ма «Диллон Рид и 2», удачно приобрести
автомобильную фирму «Додж», а вслед за-
тем продать ценные бумаги этой компании
за сто пятьдесят миллионов долларов.

Свет этого первого доблестного подвига
на поле финансовых битв озарпл всю даль-

нейшую карьеру Форрестола.

В 1927 году его избрали вице-президен-
том фирмы, а еще десять лет снустя —- се
главою.

Джейме Форрестол — человек сугубо
гражданский, если не считать его незна-
чительного , участия в воздушных силах
американекого флота в годы первой миро-
вой войны. Его не учили в Вест-Пойнте
маршировать, стрелять и разрабатывать
диспозиции сражений. Но то, что Форро-
стол ничего не смыслит в военном деле, не
удивляет американцев; точно так же, каЕ
не удивляет их и то, что генерал Джордя
Маршалл, профессиональный военный,
стоит во главе Государственного департа-
мента_
	Таковы традиции  государственности в
понимании Уолл-стрита. Там можно быть
‘полным невеждой в военном деле и стать
военным министром. Для этого нужно
лишь хорошо знать интересы владельцев
особняков на Парк-авеню и фирм на Уола-
стрите.

Форрестол отлично знает эти интересы.

Ведь это прежде всего его собственные
интересы.

‚Мо представлению Форрестола, военный
бюджет на 1948—49 финансовый год
был утвержден в сумме, превышающей 14
миллиардов долларов, и составляет 26,1
процента общего бюджета США. Столько
же было израсходовано в 1945 году, в го-
следний, напряженнейший год второй ми-
ровой. войны.

Но и четырнадцать миллиардов далларов
далеко не исчерпывают всех сумм, котозые
в действительности расходуются в Амери-
ке на подготовку к войне.

Форрестол—министр-бизнесмен и опыт-
ный маклер. Он умеет еохранять коммер-
ческую тайну и обделывать крупные де-
ла, маскируя их пох видом невинных опе-
раций.

По статьям, не имеющим ничего обще-
го с графой военных расходов, выделяю г-
ся ассигнования на псследовательские ра-
боты в различных странах земного шара,
на постройку трубопроводов и проведелие
дорог. Так из расходов, якобы потрачен-
вых на мирные и даже филантроначеекие
цели, внезапно рождаются готовые  воен-
ные базы для выполнения стратегических
планов.

Крупнейшие университеты Америки пэ-
лучают немалые суммы от компаний, от
отдельных «филантропов» и oT самого
Форрестола. Эти суммы  ассигнуются на
«научную рабзту». Научная работа на эти
деньги ведется в специально созданных от
делениях университетов, из которых. выхо-

5-10-40, отделы: литерат
		Джеиме `Форрестол возвратился в СПА из
поездки по Европе:
	Вояж министра обороны Соединенных
	Штатов Америки проходил под покровом
тайны. Зачем езлил министр? С кем он
	встречался и о чем толковал?’ Толпа газет-
ных корреспондентов. и радиокомментато-
ров бежала впереди министра. Они созда-
вали дымовую завесу.

Министр ездил в Ивропу,  щебечет
«толос Америки», думая лишь о сугубо
внутренних делах США. Он встречался
только с американцами. В Париже он го-
ворил е Джорджем Маршаллом. В Лон-
	доне — с переоналом миесии, Б Бе-
лине —с генералом К№леем и ero 4i-
новниками. Они  вепоминали красоту
	солнечного заката во Флориде и обеужда-
ли перспективы свиноводства в штате
Айова. На искалеченных войною полях
Европы, на развалинах линии Мажине п
у стен восстановленных военных заводов
Бизонии Джейме Форрестол собирал идил-
лические цветы осени...

Но из-за дымовой завесы ЗН, He
запах цветов.

Дым пахнет порохом.

Впрочем, это и есть установившийся за
последние три года в Америке примитив-
ный, ставший уже общепонятным, услсв-
НЫЙ код: цветами они называют динамит,
черное зовут белым, словом «мир» заме-
няют в своих речах и книгах неблагозвуч-
ное слово «война».

В заранее  об’явленном маршруте
Джеймса Форрестола фигурировали четыре
пункта, которые намеревался он посетить:
Франкфурт, Париж, Берлин и Лондон.

Потом министр завернул еще и в Врюс-
сель.

Заезжая в Брюссель, миниетр уклонил-
ся не только от намеченного маршрута. Он
изменил и своему первоначальному наме-
рению разговаривать в Европе лишь о на-
диональных делах Соединенных Штатов. В
газетах промелькнуло туманное сообщение
© том, что в Брюсселе состоялась у Форре-
стола беседа, посвященная «исключитель-
HO стратегическим вопросам, касающимся
западных держав».

Кто-то из наивных корреспондентов за-
дал Форрестолу прямой, не зашифрован-
ный в соответетвии с установившимея ко-
дом вопрос: обеспечат ли США оружием и
боеприпасами западноевропейские армии?

Министр пожал плечами и невозмутимо
промолчал.

Однако в это время из-за дымовой заве-
сы донеслись отголоски споров, происходлив-
ших в окружении путешествующего мини-
стра. Спорили не о красках флоридеких
закатов. Дебатировали нечто гораздо более
далекое от «национальных дол США»:
приглашать ли для присоединения к Севе-
р9-Атлантическому военному союзу такие
фашистские  государетва;, как Испания,
Португалия, Эйре? Звать ли Норвегию и
Данию? Не сломать ли условия мирного
договора и не пригласить ли Италию, вЭс-
становив, понятно, ее военный потенциал?

И, наконец, из-за дымовой завесы вы-
порхнула одна конкретная и ясная цифра:
установлено было, что вооружение участ-
ников Северо-Атлантического пакта должно
обойтись Создиненным Штатам в первый
же год в два миллиарда долларов. И
Джеймсе Форрестол намерен добиваться реа-
лизации этой цифры.

В 1919 году в Брюсселе зажгли неуга-
вимый огонь над могилой. Неизвестного
солдата и написали на памятнике, что
человек, похороненный здесь, погиб во
имя того, чтобы минувшая война оказа-
лаеь последней.

Менее, чем тридцать лет спустя, нат
сотнями тысяч новых могил рыдали. безу-
тешные матери, дети и вдовы,

Эти слезы не просохли еще и сегодня.

Не увяли цветы на могилах и не з4-
жили кровавые раны в сердце.

Но уже на свежих могильных холмах
американский министр вновь проводит во-
енный смотр, проверяя, подросли ли дети
	Европы для новой войны.

Говорят. oro B годы раннего детства
Джейме Форрестол продавал папиросы п
спички в своем родном городе Бикон, штат
Нью-Йорк.

В возрасте пятидесяти шести лет Форре-
стол не изменил своей первой профессии.
Он стремится превратить Западную Ивро-
пу в пороховой потреб и приезжает,
чтобы торговать у этого погреба. американ-

а
Письмо
совемским
	*

Весьма знаменательно, что даже реак-
пионная печать не смогла замолчать Вроц-
лавский конгресс в защиту мира, резолю-
ция которого была принята почти  едино-
гласно, в частности, при полном единоду-
шиий французской делегации. Эта резолю-
	ция дала прогреесивной французской HH!
	теллигенции мощное оружие в борьбе ©
поджигателями войны и замаскированными
фангистами.

Заслуга деятелей мировой культуры,
с’ехавшихся во Вроцлав, заключалась в
том, что они весьма просто и ясно сформу-
лировали мыели тех, кто стремится в миру
и демократии. Они заявили во всеуслыша-
ние, что борьба с поджигателями новой
войны неотделима от борьбы против всех
тех, кто наступает на национальную неза-
висимость народов, против тех, кто под-
держивает фашизм там, где он еше сохра-
нился, и кто старается в некоторых стра-
нах мира призвать к жизни дух и методы
фашизма.

Во всех наших действиях мы отныне
можем всегда опираться на решения Вроц-
лавского конгресса. Французские делегаты
об’ездят всю нашу страну, чтобы оживить
и усилить движение в пользу мира. Газета
«Леттр франсез» выступает с призывом
максимально развернуть кампанию в 3а-
щиту всеобщего мира.

№
Mm
	В области литературы сезон открылея
21 октября внушительной демонстрацией
выставки, организованной Национальным
комитетом писателей. В связи е ежегодной
продажей книг, снабженных авторскими
автографами, а также рукописей комитет
сгруппировал вокруг себя, номимо своих
членов, наиболее видных французских пи-
сателей. Многочисленные посетители за-
пелнили галы «Дома мысли» на Елисей-
ских полях, где была устроена выетавка, и
продажа книг в этом году оказалась ре-
кердной. Эта ежегодная выставка, явив-
шаяся большим успехом для нашего На-
пионального комитета писателей, превра-
щается в настоящий «Осенний салон кни-
ги». Некоторые произведения там выстав-
лены впервые, как, например, «Новое
разбитое сердце» Арагона, «Мы вернемся
срывать. цветы» Жана Лаффита, который
уже в прошлом году приобрел известность
замечательной книгой «Живые борются».

А что делают наши противники, о чем
они пишут? Если не считать мемуаров
предателей, которые наводняют книжный
рынок (отметим кстати, что перед магази-
ном, выставившим в витрине эти книги,
состоялась демонстрация бывших групп
движения Сопротивления и борцов за сво-
боду; демонстрация прошла с большим ус-
пехом, несмотря на появление значитель-
ных полицейских сил), то нам не о чем
говорить, за исключением гнусной поэмы
Поля Клоделя, призывающей к истребле-
нию о вьетнамовцев. Мориаку, — Мальро,
Сартру и компании, видимо, не о чем пи-
сать, кроме той слепой ненависти, которую
они носят у себя в груди.

р 4
	1 ®

Борьба интеллигенции  разворачивает-
ся в тесном контакте с борьбой seero
французского народа, отетачвающего свою
национальную независимость и право на
жизнь. В момент, когда наши бастующие
горняки ведут столь ожесточенную  борь-
бу, я прошу советских друзей тверло ве-
рить в наш рабочий класс, который под-
нимается против своих угнетателей и
не дрогнет, выполняя свой долг. Фран-
цузская интеллигенция приложит все ста-
рания к тому, чтобы, в свою ‘очередь,
оказаться достойной своего народа.

ПАРИЖ. Ноябрь. :
		UMMAMCAAM
<
	зяйки, борюшиеся против дороговизны
жизни, заслуживают быть  запечатлен-
ными на полотне не в меньшей мере, чем
дамы полусвета и любовницы министров.
Возродить заброшенные приемы реалисти-
ческой живониси— означает не шаг назад,
но, напротив, движение вперед. Таким же
движением вперед является и разрыв с
«модным» и поныне сюрреализмом или
издание такой книги, как «Разбитое серд-
це» Арагона. Разве мы можем считать по-
грессивным художником того, кто любует-
ся краской ради самой краски и гармо-
нией линий ради самой гармонии? Разве
можно считать прогрессивным такого пи-
сателя, как Полан, который, согласно суро-
вому замечанию Бенда (в статье «Гробов-
щиЕ Франции Жан Полан»), признает
лишь слово, «рассматриваемое не как сим-
вол реальности, а вне его значения, Как
будто оно само является этой  реально-
CTRIOY.

Враги коммунизма говорят: