критическому реализму «Главной улицы»,
«Бэббита», «Эррруемита».

Очень важная особенность - творчества
Синклера Льюиса — близость к традициям
классического реализма. Он ие поддался со-
блазнам декадентских, модернистеких тече-
ний: в этом большое его преимущество 0е8-
ред такими писателями, как Хемингуэй,
Шервуд Андереон или Стейнбек. Ему при-
суще большое мастерство в изображении
внутреннего мира человека; и он (в
отличие от декалентетвующих литераторов)
не выключает человеческую личность из
общественных закономерностей, не превра-
шзет психологический анализ в самоцель,
реалистически мотивирует переживания
	свовх героев. Ему присуща простота и яс-
ность стиля, нолное отсутствие каких бы
то ня было формалистических ухищрений.
	Романы 20-х годов, которые принесли
(. Льюису заслуженную мировую  елаву,
раскрыли перед читателем новый аспект
американской жизни. Правда, в отличие от
Драйзера или Э. Синклера, 0. Льюис ни ра-
зу не попытался раскрыть коренные обще-
ственные, классовые конфликты эпохи. 30
зато он первый показал отталкивающее ли-
по американской буржуазной цивилизации.
Он сумел обнаружить, насколько органиче-
CEH ьрисущ” американской буржуазной
Бутьтуре дух стандарта, отупляющей ни-
велировки: в этом смысле высоко тиначен
созданный им образ Бэббита.

Никому из современников не удалось с
такой силой заклеймить то отвратительное
лицемерие, которое пропитывает Bech 06-
ществевный быт Америки. Среди самых
значительных из созданных ны реалисти-
ческих обобщений-—фигура Эльмера Гант-
ри, самодовольного и бессовестного церков-
ника, одного из идеологических  бтолнов
«стопроцентного американизма».

Но слабость С. Льюиса всегда проявля-
лась в том, что ему трудно было найтя
противовес миру бэббитов. В поле его зре-
ния никогда не попадали трудящиеся, экс-
плоатируемые. Олин из немногих его поло-
жительных героев —  ученый-новатор
Мартин Эрроусмит — не может выйти из
тугиха буржуазного индивидуализма. He
мог из него выйти в ту пору и сам созда-
тель «Эрроусмита». Он нередко чувствовал
себя одиноким и непонятым.

Резкой антипатией в буржуазной Аме-
рике — ив то же время безыеходной го-
речью — проникнута была речь, которую
преизнее писатель при вручении ему Но-
белевской премии в Стокгольме в 1930 го-
ду: «Американский романиет, или поэт,
или драматург, или скульитор, или худож-
ник, вынужден работать в одиночку, не
видя перед собой ясной цели, не находя
поддержки ни в ком, кроме самого себя...»

В годы мирового экономического кризи-
са С. Льюис сделал попытку сблизиться ©
рабочим классом, написал брошюру о ба-
стующих текетильщиках, работал над po-
маном из жизни рабочих. Но роман так и
не был закончен. Хуложнику не удалось
тогда ‘найти контакт с трудящимися, с пе-
редовыми ‘людьми Америки.

В тех колебаниях, отступлениях, в той
частичной капитуляции перед господетвую-
щим классом, которыми отмечено творчест-
в0 С. Льюиса на протяжении 30-х годов,
весьма вредную роль сыграла буржуазная
критика. Влиятельные литературные «6эб-
биты» в течение многих лет старались уве-
сти талантливого художника в сторону от
критического реализма. Пуская в ход то
лесть, то клевету, буржуазные  литерату-
роведы и журналисты призывали Льюиса
отказаться от «разгребания трязи» и пе-
рейти в изображению «респектабельных
людей». :

Борьба критико-реалистических  тенден-
ций и мешанского  псевдореализма явно
чувствуется в таких книгах, как «Эня
  Виккере» или «Произведение искусетва».
	[лубоко противоречив и роман ©. Иьюи-
	са «У нас это невозможно», очень значи-
тельный по своей теме и написанный под
несомненным влиянием международного ан-
тифашистского движения. Писатель умно,
талантливо, смело сигнализировал 06 опз-
	сности фашизма в США, с большой прони-
пательностью ‘утгадывал те’ своеобразные
	пуетить ряд отступлений от истины и OT-
части обесценило общественную и художе-
ственйую значимость его произведения, .
Давление буржуазной идеологии оказало
гнетущее действие на творчество 0. Льюп-
са перед второй мировой войной. Оно лиши- -
10 его возможности развивать дальше анти-
фашистскую тему и вовлекло его в реак-
ционный поход против коммунизма, Енигой
«Блудные родители» Льюис бесконечно
унизил себя и как человека, и как худож-
ника. Былой обличитель бэббитов  высту-
пил в роли рупора бэббитов. Он создал ан-
тих удожествениую реакционную агитку,
недостойную пера автора  «Эрроусмита»,.
Переживания второй мировой войны -вы-
звали перелом в умонастроений С. Льюиса.
В.нем возродилось чувство ответственности
за свою творческую работу перед народом,
перед человечеством. Примечательна в
этом смысле’ его статья «Художник, уче-
ный и мир», напечатанная незадолго до
конца войны. В статье этой, при всей спор-
ности отдельных формулировок, четко вы-
ражена охна основная мысль: долг худож-
ника, писателя, ученого — принимать
участие в борьбе 6 реакцией. Синклер
Льюис выражает свое удовлетворение тем,
что «в нынешнее военное время многие
артисты и ученые убедились, насколько их
работа... зависит от всемирной борьбы зан
против демократии, и вышли из Своих сту-
дий, лабораторий, театров, чтобы  иприсое-
диниться к своим товарищам —— ТРУдЯ-
шимся». Он утверждает: «Художник, уче-
ный должен. понять п громко заявить:
стоит ли он на стороне тирании, жестоко-
сти, механического повиновения или НЗ.
стороне народа, всего народа».
_ Такова идейная основа, на которой в05-
никли прекрасные тезлистические книги
Льюиса — «Гидоон Плениш» и «Королев-
ская кровь». Желание художника участво-
вать во «всемирной борьбе за демокра-
тию», открыто стоять «на стороне наро-
да» очень плодотворно сказалось па ето
литературной деятельности. Он снова смог
развернуть свой талант в полную силу.
«Гидеон Плениш» во многом продолжает
обличительную линию. прежних лучших
произведений Льюиса. Роман этот убеж-
дает читателя, что. псевдодемократические
формы американской общественной. жизни
открывают самые широкие возможности
для обмана и порабощения народных мас:.
‚ В: послевоенные годы; когда в США
наметилось резкое размежевание сил резак-
ции и демократии, Синклер. Льюис оБазал-
ся‘в чиеле тех мастеров культуры, кото-
рые заняли’ прогрессивную позицию.
Тогика борьбы с реакцией побудила
художника создать. роман «Королевекая
кровь», тде идет речь о преследовании
негров. Синклер Льюие отдает себе отчет,
насколько практика расового угнетения
роднит Соединенные Штаты Америки с
фапистскими государствами. Героиня. ег
книги, Вестл Винтеблад, прямо называет
негроненавиетников городка Гранд Рипаб-
лик «нелоношенными нацистами». .

И Синклер Льюис подчеркивает, что
травля, которой подвергаетея потомок нег-
ра Нийл Вингеблад со стороны реакцион-
ных погромщиков, — это не просто трав-
ля «цветного» со стороны белых. «Вина»
Нийла прежде всего в том, что он сам
об’явил себя негром, сам, таким образом,
признал себя солидарным с угнетенных
негритянеким населением Америки.

Трудно’ делать прогнозы. относительно
дальнейшего развития творчества Синкле-
ра Льюиса. Можно с уверенностью пред-
сказать только одно. Те его книги, где он
отдал дань мещанским и реакционных
влияниям, будут скоро и заслуженно -за-
быты, Те; же. его книги, где он смело
говорит правду в лицо буржуазной Амери-
ке, — действительно лучшие, наиболее та-
лантливые, наиболее художественные. его
романы — сохранят На цен-
НОСТЬ,

«Королевская кровь» еще раз доказы-
вает, что даже талантливый художник
может достигнуть настоящей творческой
нобеды только тогда, когда вдохновляетея
передовой идеей.
	Лучшие романы Синклера Льюиса пол-
ны актуального резлистического. содержа-
	Т. МОТЫЛЕВА
	Одним из наиболее ярких эпизодов Вроц-
лавского конгресса было выступление ар-
тиета Панки, негра, члена делегации
США. Он рассказал, как тяжки и оскор-
бительны самые будничные,  общеприня-
THe формы дискриминации негров в его
стране, как унизительно для его челове-
ческого достоинства то, что в концертных
афишах рядом е его именем значится
«певец-негр», а не «певец-баритон», и то,
что он вынужден отказываться от гастро-
лей в тех городах, где нет гостивиц для
«цветных». Он говорил о том, как мучи-
тельно жить в Америке человеку, кото-
рый на каждом птагу ощущает свою зави-
симость, пеполноправиость. 060 всем этом
он рассказывал негромко, сдержанно,
и в каждом его слове звучали глубокая
боль и гнев. Его речь взволновала аудито-
рию. Конгрессе аплодировал негру стоя.

Выступление Панки — живое  свиде-
тельство правдивости той картины амери-
канской жизни, которую нарисовал Синк-
лер Льюис в романе «Королевская кровь».

Роман этот успел завоевать признание
советского читателя еще тогда, когда пе-
чаталея в «Новом мире». Теперь повество-
вание о Нийле Кингебладе вышло (в но-
вом переводе) отдельной книгой, ‘что 0бес-
печит. ему еще; более широкую популяр-
ность.

Советский читатель отдает себе отчет
в том, - Что «Королевская кровь» — про-
изведение художника, широта взгляда ко-
торого ограничена буржуазным кругозором,
что многое в романе недосказано, He Ha
все поставленные вопросы даны правиль-
ные ответы. Но читатель ценит в. книге
	реалистическое изображение очень суще-:
	ственных сторон жизни современной Аме-
рики.

. «Королевская кровь», двадцатый по
счету роман’Синклера Льюиса, —. одно из
	наиболее значительных и острых его
произведений — вызывает — потребность
вспомнить и оценить путь, пройденный
	художником за тридцать пять лет его пн-
сательской работы.
	Синклера Льюиса можно с полным со-
знанием ‘назвать одним из последних моги-
кан буржуазного критического  реализимз.
Он представляет собой очень редкое явле-
ние в западной литературе ХХ века.
	В эпоху империализма и пролетарских
революций писатели, стоящие на буржуаз-
но-охранительных позициях, неизбежно
а Е отказу от жизненной правды

искусстве, в фальсификации ee — к

реализму или исевдореализму. Jump
7 художники, которые отвергают буржу-
азный строй, борются с ним, оказываются
в состоянии продолжать и развивать’ тра-
диции реалистического искусства. Притом
глубина и сила их реализма, как прави-
	ло, в значительной мере определяются. тем,
насколько глубока: и осознана их нена-
висеть к буржуазному обществу, насколько
органически ‘прониклись они передовыми
идеями эпохи.
	970, в конечном счете, относитея и к
Синклеру Льюису. Однако среди совре-
менных американских писателей OH BCEr-
да занимал очень своеобразное положение.
Являясь у себя в стране одним из круп-
нейших мастеров феализма, он в 10 же
время — в отличие от Драйзера или Эп-
тона Синклера —= никогда не шел на раз-
рыв с господствующим классом. Промежу-
точность, шаткость его идейной позиции
обусловили неровный ход его творческого
развития, чередование правдивых обличи-
тельных книг с книгами  мешанекими,
пустыми, а иногда и содержащими реаж-
ционные тенденции. В этом  чередовании
творческих взлетов и падений отразилизь
противоречия мировоззрения ^ писателя.

Несомненно, что в лучших произведени-
ях Синклера Льюиса сказывается влияние
передовых идей нашего времени.’ Именно
ощущение непрочности устоев капитализ-
	MIA побуждает художника резко осуждать
буржуазный быт и нравы. В`этом смысле
не случайно что зрелое творчество
	С. Льюиса формировалось в послеоктябрь-
скую эпоху (Горький. сделал в 1931 roxy
справедливое замечание: «Двадцать лет то-
му назад были бы невозможны книги  тако-
го типа, как «Эльмер Гантри» и «Эрроу-
емит» Синклера Льюиса»). В самом деле:
возникновение социзлистического государ-
ства на одной шестой части земли, всеоб-
щий кризис капитализма, под’ем рабочего
движения — все это вызывало в значи-
тельных кругах американской интеллиген-
ции чувство оппозиции к буржуазному
строю. Именно в этой связи понятен пере-
ход С. Льюиса от открытой апологии бур-
жуазного строя в его ранних романах к
	Новые
	Издательство вы-
пустило ко 2-му
с’езду советских пи-
сателей УССР 19
книг украинских пи-
сателей. На енимке
	«СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ,
	= Яеторический фена >
	В кликушеской, полной ‘злобных выпа-
	дов против демократических стран речи,

произнесенной в жоде общей дискуссии на
нынешней сессии Женеральной Ассамблеи
Организации -0б’едименных Наций,  Бевин
пытался, в частности,» оправдать деятель-
ность британских власией в африканских
колониях. “Широкие maa эксплоатации
африканских владений Англии, которые в
настоящее время весьма усердно разраба-
тываются в. Лондоне, Бевин $0б’яснил же-
ланиел лейбористекого правительства

культивировать пустыню, усеявную колю-

чим кустарником, и бороться с:мухой цеце,
делающей жизнь африканцев «одинокой,
бедной, ужасной, жестокой и короткой»...

Когда в 1945 году Бевин и. Компания
рвались к власти, лейбористекая партия в
предвыборном манифесте заявчяла, что она
«не ‘потерпит эксплоатации Пфугих наро-
дов». Не. прошло и двух лет, как испол-
ком. лейбористекой партии уже, заявил о...
«ликвидации империализма». В брошю-
ре «Карты на стол», содержащей офици-
зльное толкование внутренней и внешней
политики  лейбористског правительства,
говорилось: «За два года мы доетигли мно-
гого в отношении ликвидации империа:?.3-
ма старого типа... конституционный прот-
ресе наблюдается в английских колониях
во всем мире’ от Цейлона до Вест-Индии».
Заместитель премьер-министра — Герберт
Моррисон торжественно. об’явил, что отчы-
не’ понятие «капиталистическая эксплоата-
ция» неприменимо к английским колониям
и отошло в прошаое.

«Ликвидировав» таким образом империз-
‘изм и капиталистическую экснлоатацию,
лейбористское правительство провозгласи-
ло наступление эры социализма в ан-
глийских колониях.

`Эти жульнические маневры лейбористов
имеют целью замаскировать тот бесспор-
ный факт, что правительство; именующее
себя социалистическим, проводит такую же
колониальную политику, какую всегда
проводили консерваторы. И если иногда со
стороны ‘Черчилля слышатся по адресу
 лейбористекого правительства упреки в
‘том, что ‘оно «пустило нашу империю на
`Вогтове на. ветер»; то это учитель подете-
‘тивает своих учеников; дабы они. действо-
вали попроворнее и половчее.

`Рекламируя «колониальный социализм»,
лейбористское правительство ссылается на
предоставление статута доминиона Индии,
Пакистану, Цейлону и провозглашение
«независимости» Бирмы, Трансиордании.
Однако, когда лейбористские министры
заявляют: «Мы ушли из Индии, Бирмы»
подчеркивая, что «уход» вызван «благо-
родным» стремлением дать народам Индии
или Бирмы возможность самим  раепоря-
жаться в своем доме, они, как обычно, лди-

цемерят. Дело заключается совсем в дру-

гом. Перед лицом небывалого роста нацио-
нально-освободительной борьбы в этих
странах, английские правящие круги, имею-
щие обширный опыт закулисных интриг,
сочли, что применение в сложившихся ус-
ловиях силы даст наихудшие, е-их точки
зрения, результаты и что целесообразнее
заключить сделку с наиболее резкцион-
ной частью местной буржуазии. Это они и
проделали.
	курсе «развития» африканских колонии.
Что же касается его заявления по этому
вопросу в Париже, то оно выдержано в его
	обычном стиле: говорить то, чего нет на
самом деле, и умалчивать о том, что в дей.
ствительности имеег место. Заметим кота-
ти, что и все остальные разделы его речи
полностью соответствуют этому правилу.

Принятый в 1946 году десятилетний
«план развития и улучшения благосостоя-
ния колоний» предусматривает общие за-
траты на административные,  экономиче-
ские и социальные расходы в размере 174
миллионов фунтов стерлингов. Но даже ес-
ли бы эти средства действительно были из-
расходованы для под’ема благосостояния
40 официальных английских колоний, то
на долю каждого жителя ежегодно прихо-
дилась бы столь мизерная сумма, что он
мог бы приобрести на нее лишь кусок
мыла. Нужно сказать, что свыше 68 мил-
лионов фунтов из этой суммы  предпола-
тается покрыть за счет доходов от самих
колоний. Это означает, что эти доходы бу-
дут выжаты сверх той прибыли, которую
английские колонизаторы получают в на-
стоящее время.

План развития колоний, пропагандируе-
мый лейбористским правительством в ка-
честве средства «ликвидации капитализ-
ма» в колониях, представляет собой не что
иное, как попытку сохранения господетва
английского империализма над многими мил-
лионами колониальных рабов. А средства,
отпущенные по этому плану, являются
просто затратами, © помощью которых
предположено усилить интенсивность экс-
плоатации колониальных народов. Именно
поэтому лейбористам приходится маскиро-
вать свой план различными филантропи-
ческими ярлыками, которые, однако, не
могут скрыть его хищнического существа.

Попьеки лейбористов спасти английский
‘империализм усиленной эксплоатацией аф-
риканских народов не могут иметь успеха.
Эти планы обречены на провал прежде
«всего потому, что колониальные народы He
желают дальше покорно отдавать свой пот
И свою’ вровь ‘во имя барышей “ан-
глийских колонизаторов; «Спокойная» Аф-
рика просыпается. Недавние события в
английской колонии Золотой Берег — яр-
кое тому свидетельство. Здесь народные’
массы создали политическую организацию
под названием «0б’единенная конвенция
Золотого Берега», которая ставит своей
целью добиться предоставления колонии
самоуправления. Для того, чтобы подавить
это движение, английские власти спровоци-
ровали бойню в г. Аккра, расстреляв ми)-
ную демонстрацию, направлявшуюся к 1е-
зиденции  генерал-губернатора = Золотого
Берега. В результате провокации было
Убито. 29 и ранено 237 человек.

Хищнический грабеж колоний англий-
ские ныпериалиеты издавна  прикрызали
ханжескими речами 0б интересах `колони-
альных народов. Фенин в свое время пи-
сал, что английские разбойники «побили
рекорд не только по количеству награблен-
ных колоний, но и по утонченности своего
отвратительного лицемерия». Деятельность
лейбористов в Африке свидетельствует о
том, что по части лицемерия они далеко
оставили позади себя даже тех, ROMY Tak
ревностно служат.
		ПОРТРЕТ АНГЛИЙСКОГО СУДЬИ
	В журнале «‹Кавалькейд» помещена ре-
цензвия на вышедшую в Лондоне книгу
известного английского юриста  Маллинса
	_ В. ГРИГОРЬЕВ
а . e
	Наряду с этой махинацией английские
империалисты развили бешеную активность
в Африке. Они надеются, усилив экоплоа-
тацию народов этого континента, улуч-
шить свои шаткие позиции на Ближнем
Востоке и в Азии. Африка, по их мнению,
должна дать средства для борьбы против
освободительного движения в других бри-
танеких колониях и для того, чтобы вый-
ти из кризиса, в котором английская эко-
номика оказалась ‚ после второй мировой
войны.

Таким образом, с okensoarannell «чер-
ного континента» связывается основная
надежда на сохранение колониальной си-
стемы британского империализма. В этом
вопросе существует полное единство взгля-
дов между лидерами лейбористов Бевином,
Моррисоном, Эттли, представителем извест-
ной консервативной «труппы имперской
политики», выступавшей c требованием
усиления британской экспансии, —Де-Кур-
си и «фюрером» английских фашистов—
Мосли.

В речи, произнесенной в ноябре прошло-
то года в Лондоне на конференции губер-
наторов английских колоний в Африке,
министр финансов Стаффорд Врипис- при-
зывал Ев «импровизации, изобретательно-
сти и предприимчивости» в колониальной
политике. Экономическое — благополучие
Британской империи он поставил в зави-
симость от усиления эксплозтации `коло-
‚ниальных народов Африки. «По моему глу-
бокому убеждению, — говорил Вриппе, —
pee будущее стерлинговой группы и ее
жизнеспособность зависят от быстрого и
широкого развития наших африканских
ресурсов».

Таким образом, из слов Криппеа отчет-
AHBO явствует, что планы развития афри-
канских колоний преследуют единствен-
ную цель — обеспечить интересы англий-
ских. монополий, а отнюдь He служить
под’ему благосостояния колониальных на-
родов, как уверял Бевин делегатов Гене-
ральной Ассамблеи.

Жрипие, несомненно, высказал эти мыс-
ли с полным знанием дела; ибо именно ему
поручено практическое осуществление пла-
нов британского империализма в африкан-
ских колониях. Вместе с тем смешно пред-
положить, ато Бевин недостаточно осведом-
лен в данном вопросе.

Ведь никто иной, как Бевин, выступая
в палате общин 29, января 1948 года, за-
явил: «Прежде всего мы обращаем свои
взоры в Африке». Далее он пояснил, что
взоры к Африке обращены потому, что
«эти заокеанские территории представляют
собой крупные источники сырья». «Для
того, чтобы Западная Европа могла урегу-
лировать свой платежный  балане и до-
биться устойчивого положения в мире, —
	заметил Бевин,—весьма важно развивать
	эти. ресурсы и сделать их доступными».

Как мы видим; министр иностранных
дел почти дословно повторил то, что гово-
рил Крипие двумя месяцами раньше. Сле-
довательно, Бевин отлично осведомлен  о
		ГОЛЛИВУД В ТИСКАХ КРИЗИСА
	Помещаемая нами корреспонденция о по-
ложении в. Голливуде напечатана в реак-
ционной швейцарской «Нейе цюрхер цей-
тунг». Весьма показательно, что даже’ и
‘эта. газета под натиском суровой дей.
ствительности вынуждена «сорвать покро-
вы» со стандартной голливудской идиллии
и признать: Голливуд залыхаетея сейчас
в тисках самого. подлинного кризиса,
	` Это письмо из столицы американского
фильма не следует рассматривать, kak
обычную вариацию на тему «Блеск и ни-
щета в Голливуде». Очень много писали о
том, как в этом городе богатство соседетвует
с нищетой, успех чередуется е неудачами,
надежды-—е разочарованием. Жизнь здесь
часто до крайности напоминает лубочные
картинки, и надо отметить, что трагиче-
ские истории о голодающих статиестах; за-
бытых «звездах» и любимцах публики,
кончающих свою жизнь в приюте для ни-
щих, в большинстве случаев соответствуют
действительности.
	Статистика дает лишь слабое представ-
‘ление о размерах безработицы в Голливу-
хе. По данным профсоюзных организаций,
„сейчас остались без работы 64 процента
общего количества авторов, 48 процентов
режиссеров и 71 процент артистов. Что
касается числа безработных предпринима-
телей; то здесь нет даже приблизительных
данных. Оплата кинозвезд пока еще-не из-
-менена и доходит часто до баснословных
цифр; но в отношении других категорий
‚аставки сокращены на 50—60 процентов.

0 том, что это означает для Голливуда,
достаточно отчетливо может себе предета-
`ВИТЬ ЛИШЬ ТОТ, ЕТО многие годы живет в
‘этом: своеобразном городе, где. не только
“бутафория, но даже люди и дома кажутея
сделанными’ из папье-маше. Здесь каждый
`И`до того годами жил не по средствам, и
поэтому кризис застал всех врасплох. Но
	назначат час для свидания. Артист гото-
вится два-три дня к предстоящей ветрече.

Выйдя из студии, артист стоит в раз-
	думБе; пожимает плечами. Он ничего не   «Нятнадцать лет упорного труда».
	В этой книге Маллинс дает меткую и
подчас  уничтожающую характеристику
английских судей. Так. Маллине описы-
	добилея, Он отправляется домой, чтобы
вновь Чего-то ждать...
Чего он ждет? Он ждет того, чего дожи-
	даются в Голливуле три тысячи писателей,   Вает судью Байрона, который «испытывал
	десять тысяч артистов и многие сотни
режиссеров: великого чуда. Он ждет теле-
фонного звонка. Он ждет, чтобы кто-либо
вспомнил о нем; чтобы ему действительно
сделали предложение, чтобы кто-либо робко
уселся перед ним, как он сидел перед фаб-
рикантом... Но бывают ли такие чудеса?

В Голливуде производят обманчивое впе-
чатление не только «продавцы», но и
«покупатели». Артист не говорит своему
	собственному агенту, каково его подлинное
положение; агент остерегается откровенно
	беседовать е режиссером. Продюсер боитеа
	повышать ставки. Если он возьмет на себя
инициативу, ему придется отвечать перед
компанией, которая обвинит его в том: что
	данный автер или эктриса «елишком до-
роги». В результате; в бюро сидят люди
один против другого, часто одушевленные
одним и тем же желанием. Каждый из них
ждет спасительного слова от своего виза-
ВИ; и 06а с огорчением расстаются, сохра-
няя лишь одно, а именно-——обманчивую ВИ-
димоеть благополучия.
	Тот, кто не участвует в этой «битве
нервов», тот не поймет внутренних моти-
РОВ этой войны. Основным мотивом яв-
ляется надежда, но не та злоровая надеж-
да, которая заставляет людей дорожить
жизнью, а бледнозеленая, больная Ha-
дежда... Вели кто-либо теряет службу, то он
будет продолжать пытаться искать заня-
тие в других местах.
	  HYBCTBO глубочайшего отвращения к своей

naknra Doaav nofiauie dre. к ба Ме ote
	работе. Расхлябанность, проявляемая им
на важной должности главного судьи, была
непростительнах.

Другой лондонский сулья имел обычай
«об’являть приговор таким же тоном, ка-
ким ‘он. обычно просил ‘дать ему билет в
автобусе, а затем возвращался. к прерван-
ному им занятию: ковырял в носу, погру-
женный в никому неведомые мечты».

Автор рецензии на книгу Маллинса счи-
тает, что английских судей полезно было
бы «время от времени посылать в тюрьму,
чтобы дать им представление о пригово-
pax, которые они сами выносят».
	ФАКГЫ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	ДОЙНАЯ КОМБИНАЦИЯ
	Толливудские фильмы привлекают теперь
так мало зрителей, что владельцам кино-
театров приходится прибегать к самым
сногсшибательным трюкам для повышения
сборов. В фойе одного из кинотеатров го-
рода. Торонто (Канада), по сообщению
«Дейли уоркер», дирекция выставила ко-
рову; те из зрителей, которым достались в
кассе билеты с надписью «муму», бесплат-
но получали парное молоко. Обладателям
билетов. со специальной. отметкой было
	формы маскировки, которыми воспользует-
ся фашиствующая реакция в американ-
ских условиях. Современная американская
действительность подтверждает, — сколько
трезвого предвидения было в художествен-
ном вымыеле Синклера Льюиса. Но, вместе
с тем, в книге пашля выражение и бур-
жуазные предрассудки писателя, его H2-

ния. Они показывают убожество и распад
буржуазной цивилизации США. Они рас-
крывают фальшь капиталистической «до-
мократии». Они красноречиво говорят о
том, насколько современная общественная
жизнь США пропитана лицемерием и же-
етокостью. Они убеждают, что под при-
крытием хваленых «свобод» там процвета-
	приязнь и недоверие к рабочему движению,
в коммунистам. Это побудило С. Льюиса ло-
		АННИНО НИИ НАНА EET
	ют мракобесие, ТРО
и Произвол.»
	ОТКРЫТА ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
	«КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ»
НА 1949 rom
	«КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ» — газета Отдела
пропаганды и агитации ЦК ВКН(6б).

В газете освещаются вопросы идеоло-
гической работы партийных организаций,
общественных наук, художественной лите.
ратуры и критики, кино, театра, культурно-
просветительных учреждений, высшей и
средней школы; публикуются обзоры ‘цент.
	украинские новеллы. 364 стр. Цена
10 руб. 50 кои. -

Большинство публикуемых произведений
появляется на’ русском языке впервые. В
книге представлены украинские писатели—
М. Кодюбинский, В. Стефаник, М. Черем-
шин, /. Мартович, О, Макавей, О. Кобы-
лянская, Б. Гринченко. А. Тесленко, С.
	‘нужды дня’ пред’являют гораздо более су-

ЕЕ о

Но Голливуда никто не покидает. И ты-

Ул.

предоставленю право самим подоить коро-

EE AEN Re ARR SEER

<
Перевал» * Увраннского

= . .. ральных и местных газет $ ‚лов;
титульный = лист   Васильченко, М. Яцков, А. Головко, И. Ле,    рецензируются повые conereune wees:
“posit cuer, yea грехи прошлого. Когда  ‘сячи хорошо одетых бедняков  вематри- °У ° ОКоНчании сеанса. м Е POH Г о с Ав г — ыы В ое ви
„однажды одного из крупнейших американ-  ваются голодными глазами в элизиум лю- В НЕСКОЛЬКО СТРОК ven a Naik. OT te an ра В Kone з газета «КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ» выходит
^ 1 > мсвтель . ъ ecak.
aka wake 6 Джона Е т. ия работу. @ Как сообщает «Нью-Йорк стар», в soos Mill , nO. I ouenne `В их Подписная Tena: на 12 mecanes — 18 py6.,
. Rakad ты Ba Для Не ` а руд , В последний год и в последние месяцы Пе сы си yaupepcatera   GE A умило, . Овкоплях, . учер, Ha т руб., на 3 месяца —
ыы а 6a p Toaane е Так, как Bre o70 obocrpazoce до ужаса. На дверях арестован за чтение «опасной, подрываю- : нЕ Подписка принимается во всех отделениях
  AeDMaTS CeOd B Ya ’ всех киностудии Появилась — Надпись:   щей мораль книги» — собрания сочинений   Голованивский С. Стихотворения. 196  В серии «Библиотека избранных произ-     «Союзпечати» и всюду на ноша.
gare ‘Я совершенно не нуждаюсь в Ра-  «Вход воспрещен без пропуска». Никогда Пушкина стр. Цена 10 руб. ted? ne советской — литературы п   Se
‚ боте...   Е . . 947 гг.» вышли следующие книги: rrr
__ Существует немало ‘романов, в которых ое НОЛЬ такого симвоти-   $ По сообщению газеты «Эль пуэбло», Гончар A, Знаменосцы. 304 стр. Цена :
2 ческого значения, как сейчас. Город посте- Ч. . Бажан М. Избранное. 186 стр. Цена
описана трагедия американекой безработи- B AHI BakpbIT Ga OTCYTCTBHeM ВОЛН  9 руб ей МАГАЗИН № 9 МОГИЗ’
цы“ в годы‘ кризиса. Они рассказывали о  ЧенНо раскалывается на две части — на   коз и читателей центральный орган нахо-   в книгу вошли две части романа — 7 py6. 50 kon. 7 a
юм, как три тысячи человек стояли в оче-   ТРУППУ допущенных и на группу остав-   дящейся у власти реакционной радикаль-  у «Голубой Дунай». Малышко А; Избранное. 278 стр. Цена ПОКУПАЕТ:
a 4 ть одно   Шихся за бортом. ной партии газета «Ла ора». 9 руб. 50 коп. КОМПЛЕКТЫ ГА:
о о о. п 6 твра-  Козланюк П. Юрко Крук. Роман «Правда» и «И a ae
вакантное место. Однако по сравнению с  В довершение всего в. Голливуде царит Ф Председатель общества по на en 936 erp. Llewa & py6. 60 Kon “  Первомайский Л. Избранное. 284 стр. КОМПЛЕКТЫ Ех и ходы:
. Толливудом 1948 года эти рассказы произ-   суеверное убеждение в том, будто неудачи и а Е ’ oe Цена 10 руб. 50 коп. orenorbad yan eis,
водят слабое впечатление. Приведем при- и безработина заразительны, подобно. кори ‘nomuuneit B cBaASH c TeM el он растратил ео ры oe rel VEY ABCKO- Сосюра В. ‘Избранное. 216 стр. Це- Всесоюзных и Beepoceuficrax crenon
_ мер. или проказе. Поэтому люди «успевающие»   средства этого общества («Тайм»). FO Е PEON, на 7 руб. а №
Биноартист ищет работу. Он-—не «зве- : 0606 Ле И. Наливайко. Исторический  ро- . ращаться в магазин
предпочитают держаться особняком; в ето- Тычина П. Избранное. 211 Ц по адресу: улица Кирова, 13
BO . $®Ф В Лондоне, как сообщает журнал . ранное.. стр. ена Тел ВЕ: Е
3да», но он исполнял крупные роли Я , .  ман. 444 стр. Цена 13 руб. ефон: К-5-76-08.
многих картинах. Его талант, его трудо- pone, HORA B OAMH UPERPACHEIM ACH ON № была уволена с государственной 8 руб.
би — ace BT mponepesa „Его имя хо-   Же не получают извещение об увольнении.   службы некая Берил Ленд,  заподозрен-  Роман о предводителе крупного казапко- :
  pomo USBeCTAO B RPYraX кинопромышленяи-   Тогда после некоторого