го ВОО: CCCP
	О работе комиссии
	по драматургии
	Секретариат Союза. советских писателей
СССР в порядке подготовки к пленуму
правления, назначенному на 15 декабря,
рассмотрел на своем. заседании работу ко-
миссии по драматургии. ` :

Вопросы репертуара, идейно-художествен.
ного уровня современных пьес, естественно,
должны ‘были стать в центре отчетного до-
клада председателя комиссии по драматур-
гии. А. Крона. Однако ‘вместо того, чтобы
серьезно проанализировать репертуар наших
театров и показать, что. тормозит развитие
драматургии, докладчик сосредоточил вни»
мание на деятельности аппарата комиссии,

С резкой критикой работы комиссии. ка
заседании выступили А.: Фадеев, А. Со0фэо-
нов, И: Альтман, О. `Леонидоз, А. Глебов.

Призванная ‘организовывать и стимули?о-
вать творчество драматургов, направлять
их работу, комиссия по драматургии Союза
советских писателей не. стала творческим
центром нашей драматургии, =

Полная аморфность, ‘отсутствие опреде-
ленных творческих позиций характеризуют
комиссию по драматургии. Комиссия не
занималась основными проблемами созет-
ской — драматургии, не разрабатывала
серьезных теоретических вопросов, не игра-
ла организующей роли в создании совре-
менного репертуара... `. Oo 7

В своем выступлении `А. Фадеев отые-
тил, что комиссия оказалась в стороне. от
основных требований, пред’являемый на-
шей партией к советской’ драматургии. Ши:
рокий круг писателей еще не. привлечен‘ к
созданию драматических — `произведений.
Многие из недостатков, на которые указы-
вало постановление Центрального Комите-
	  та партии, еще не изжиты. Часто советские.
	ньесы ставятся не лучшими режиссерами,

играются. не лучшими актерами, офор-

мляются второстепенными, художниками,
Особенно плохо обстоит дело с театраль-
	  ной критикой. В нашей критике He OULy-
  цается ‘ясных, определенных ‘требований к
	щается ясных, определенных требовании к
драматургии, в Ней еще сохранились Фор-
малистические тенденции. Ни в одной статье
не обобщен опыт советской драматургии,
неё показано то положительное, что есть в
современном театре. г

Участники обсуждения ве только крити-
ковали работу комиссии, но и подробно
останавливались на состоянии современного
репертуара. На заседании выступили также
Н. Погодин, Л. Малюгин, Вл. Пименов,
И. Чичеров, А. Успенский. р
	РАЗГОВОР О. СУДЬБАХ
  РЕПЕРТУАРА
	Два дня в Центральном доме литерато-
ров продолжалась творческая конференция,
организованная Союзом советских писате-
лей, Комитетом по делам искусств и Все-
российским театральным обществом — «Но-
вые Пьесы советских драматургов в мо-
сковских театрах», oo

С докладом выступил А. Борщаговский.

— За последние два ` года, — говорит
докладчик, — драматургия’ и театр  доби-
лись некоторых ‘успехов. Современное
театральное искусство развивается по’ тому
пути, который наметила наша партия. Одна-
ко, драматургия все еще отстает в своем
развитии. Если в прозе появился ряд новых
писателей, чьи книги получили всенарод-
ное признание, то про драматургию этого
сказать нельзя.

А, Борщаговский отмечает, что, ках пра-
вило, в последних пьесах не чувствуется
личного жизненного опыта драматурга, в
них много чисто умсзрительного.

Докладчик останавливается на проблеме
драматического конфликта. Он подчерки-
вает, что драматурги ве кладут в основу
своих. произведений подлинные конфликты,
не умеют их находить в жизни. г

Анализируя недостатки последних спек-
	таклей, А. Борщаговский отмечает поверх-
‘ностную, несерьезную работу театров над
	некоторыми пьесами, :

Большое место на, совещании занял во-
прос о взаимоотношениях ‘театра’ и драма-
тургов. Театры утрачивают свою творче-
скую связь с драматическими’ писателями,
не ищут своих драматургов. Драматурги не
пишут для определенного театра, не ориен-
тируются на определенный творческий кол-
лектив. Об этом говорили И: Берсенев,
А. Попов, Р, Симонов, И. Крути.

— У многих из наших театров, — сказал
Н. Погодин; — отсутствует свое лицо,
свой почерк. Театры становятся похожими
один на другой, .

А. Попов, Р. Симонов, В. Комиссаржев-
ский, Л. Малюгин, А. Шапе- критиковали
драматургов за недостаточно активную’ ра-
‚боту, за слабое литературное качество пьес.

Однако в выступлении режиссера театра
им. Моссовета А. Шапса проявилась’ тен-
денция свалить всю вину только на ‘лрама-
тургов, оградить театр от какой-либо от-
ветственности за состояние репертуара.

„В. Млезин ` выступил ‘против еще’ бы-

‘тующей твории о том, что Ию «6ecKon-
фликтная» драма.
_ Необходимо отметить cymectnemue не-
достатки конференции, Хотя тема конферен-
ции была точно сформулирована, разговора
о конкретных спектаклях почти не’ было.
Не получила развития. основная проблема
современной драматургии — ` проблема дра-
матического конфликта.
	Выступления художественных” руковоли-
телей театров касались в основном организа-
ционных дел, почти не А ‘творче-
ских вопросов.

Особенно удивило собравшихся совершен-
но` несамокритичное выступление художе-
ственного руководителя Малого ‘театра
К. Зубова, который целиком посвятил его.
«защите» от справедливых упреков. в ‘адрес
театра.

К сожалению, на совещаний ` fie’ присут-
ствовали многие ведущие драматурги, a4 =
присутствующих выступили только Н.
годин и Л, Малюгин.
	©}...
		Рис. Бог.. ЕФИМОВА.
	мериканский образ жизни   Z
		Небоскребы  Уолл-стрита выстроились В
южном углу. острова. Манхэттен — цент-
ральной части Нью-Йорка. Озаренные ©
ссвера тусклым блеском бронзового факе-
Ла сорокашестиметровой статуи Свободы,
они, если смотреть на эти здания сверху,
похожи на чудовяше, устремившее хищ-
НЫЕ ГЛАЗА-ОкНа ро все уголки Америки и
‚В зпатлантические дали...

На углу Уолл-стрита и Бродвея стоит
урачный массивный особняк — резиден-
ция Моргана. Морган — некоронованный
король уоля-стритовеких олигархов. Его
дом контролирует корпорации, обладающие
капиталом в 30 миллиардов долларов.
Рокфеллер, Дюпон, Меллон и другие воро-
тилы «невидимого» правительства США,
в руках которых находятся все высоты
американских финансов и экономики, —
нередкие гости в особняке Моргана. Отею-
ла. Через лабиринты этажей уолл-етритов-
	CRHX. небоскребов — фондовую бяржу.
банки, таможни, всевозможные канцеля-
DHH - =. протягаваютея многочисленные,
	щупальцы «желтого дьявола» к хижинам
и народам, безжалостно высасывая прибы-
ли из их крови.

За четыре военных года в сейфах aMe-
риканских монополистов оеело 87 милли-
ардов долларов чистой прибыли. Тогда,
Уолл-стрит наживался на войне. Тенерь
он продолжает набивать карманы золотом,
прикрываясь ° благозвучными фразами 0.
«мире и безопасности народов», маскируя
за этим фразерством политику агрессии и
развязывания новой войны. ^

- Средства, ассигнованные ‘конгрессом
США в соответствии © «доктринами» и
«планами» американского империализма,
вызвали новый приток золота в банки
Уолл-стрита. В 1947 roxy прибыли кор-
пораций достигли почти 30 миллиардов
холларов. Но, как заявляет американская
печать, прибыли прошлого года еще не
подечитаны полностью. Ожидается, что
после уточнения они составят 36 милли-
ардов долларов. Это в то время, когда да-
же в разгар войны прибыли американских
монополий не намного превышали 24
миллиарда долларов в год, а в 1939 тоду
они были равны 6,4 миллиарда долларов.

Моргановская компания «Дженерал. мо-
торс» не так давно громоглаено заявила в
газете «Нью-Йорк тайме», что рабочий в
результате выплачиваемой ему заработной
платы обретает «комфорт и безопасность».
Но вот какие сведения о «комфорте» аме-
риканца находим мы в данных бюро рабо-
чей статистики. Они показывают, что ра-
бочая семья не в состоянии даже на. 75
процентов покрыть расходы, необходимые
для поддержания хотя бы мало-мальски
сносного уровня жизни.

Для того чтобы убедиться в лживости
рассуждений о «комфорте для рабочих»,
не нужно затратить большого труда. До-
статочно заглянуть в Ист-сайд — восточ-
ную часть Нью- Йорка, находящуюся в де-
сяти минутах ходьбы от Уолл-стрита. Уз-
кие, грязные улицы. Ветхие дома притис-
нуты друг к другу вплотную. Узкие, не-
	освещенные лестницы ведут на верхние
этажи. Здесь живут рабочие. Иногда по
10 и 20 человек из разных семей в одной
комнате. Спят на ‘полу или на деревянных
топчанах. Мебель для обитателей Истесай-
	a недосягаемая мечта.

— Чт же я должен делать? -— спрз-
шивает Байфор. — Убить сына, чтобы
получить комнату?

Таковы «комфорт и безопасность для
американских семей», великодушно предо-
ставленные морганами американцам...

В США множестве людей, которые не
имеют возможности не только «применить
свою инициативу, энергию ‘и способности»,
но и попроету приложить к труду руки.
B ux числе, заметим кстати, и Шитер
Байфор, потерявший работу во время по-
исков квартиры. Ввалифицированные ра-
боние, инженеры, врачи, художники, ак-
теры He просят работы по слециально-
сти — 510, пожалуй, было бы раепенено,
как вызов «американскому образу жиз-
ни». Они готовы на любую работу, чтобы
как-нибудь поддержать свою жизнь.

Официальная статистика утверждает,
что в Соединенных Штатах немногим
больше двух миллионов безработных. Апо-
логеты змериканекой «экономической еи-
‘стемы» цинично заявляют: «OTe He так
уж мното». Но это число, но данным мно-
тих источников,  преуменьшено по край-
ней мере в три раза. Кроме тото, в США
есть, даже по официальным данным, б-
wee восьми миллионов полубезработных—
американцев, имеющих работу только в
течение 15—30 часов в неделю, полтора
миллиона так называемых «кочующих
рабочих» и пятнадцать миллионов «поте-
рянных рабочих».

Стоимость имущества семьи «вочеюще-
  го рабочего», по оценке властей, не пре-
вышает стоимости одного мужского  ко-
стюма. По зову об’явлений, эти люди ©
женами и детьми проделывают путь в сот-
ни километров, чтобы получить работу.
Очень часто, прибыв на место, они убеж-
далотея, что надежды на заработок обма-
нуты: широкой рекламой  предпринимате-
ли привлекают в свой район как можно
больше «кочевников», чтобы обеспечить
себе дешевую рабочую силу.

«Кочевники» — самые низкооплачивае-
мые американские рабочие. Они лишены
каких-либо политических и экономачесвих
прав. «Вочевники» не получают пенсий,
пособий по безработице или при несчает-
ных случаях. Верхом «комфорта» для них
являются хижины, околоченные из досок,
без света и отопления. Но высокая плата
3% такие жилиша принуждает «кочевни-
ков» жить под открытым небом или в па-
латках из тряпья.

Ё числу «потерянных» рабочих отно-
сятся миллионы людей в возрасте от 45
лет и старше, из которых жестокая капи-
талистическая эксплоатация уже высосала
Bce силы. Теперь для них закрыт доступ
к поступлению на работу.

...Валчное чудовище на Манхэттене ведет
азартную игру, выигрышем в которой
служит нажива, а ставкой — жизнь мил-
лионов люлтей. прозябающих в тысячах
	ист-сайдов.

Но неуклонно растет возмущение мил-
лионов против установленного  кликой
олл-стритовеких монополистов  «амери-
	канского образа жизни». Сознательные ра-
бочие и все прогрессивные американцы
ведут борьбу за свободу, за свои полити-
ческие права, 34 человеческий образ
HSH.
	Уолл-стрит-—Ист-сайд
		Б. ВРОНСКИИ
«>
	В 05069 тяжелых условиях живут нег-
ры, а также евреи, итальянцы, китайцы,
русские и другие «неамериканцы», когда-
то переселившиеся в США. Они заполня-
wr Ист-сайд, Бруклин и другие районы
Нью-Йорка. «Гарлем», «Китайский город»,
«Маленькая Италия», «Немецкий квар-
тал», «Четырнадцатая (русская) улица»—
живые образчики невыносимой нищеты.

Уолл-стрит и Ист-сайд — яркие евим-
вблы «американского образа жизни», ти-
пичные для всех городов и селений США.
Если вы проедете по тоннелю на другую
сторону Гудзона в городе Джерси-сити
(штат Нью-Джерси), то и там увидите ту
же картину. За заводской свалкой сгрули-
лись сотни полуразваливиихея лачуг, ед-
ва способных защитить их обитателей от
непогоды. Около одной трети населения
Соединенных Штатов обречено на жизнь в
отвратительных трущобах. И это в стране,
ни одна крыша которой не пострадала от
войны!

Горестный вопль несется из лачуг: Что
делать? Как жить? Когда прекратится
рост цен?..

Паяльщик Гэдд проработал на Зинге-
ровском заводе в Элизабете девятнадцать
лет. Гэдд — отен шестерых детей. По
американским. понятиям, он имеет высо-
кий заработок. Олнако У семьи нехватает
	срелетв прокормиться ло конца недели. Он,
	как И его товарищи по работе, экономит
на веем: на еде (они стали меньше есть),
на одежде (они не в состоянии купить и
одного платья за два года), на зрелищах
(они не. разрешают себе даже раз в месяц
пойти в кино).

Рабочие погрязают в долгах, проедают
скудные сбережения и бедствуют. В то
время как магнаты Уолл-стрита  неслы-
ханно обогащаются, американское населе-
ние, как 06 этом свидетельствует феде-
ральное резервное управление, оказалось
в безысходной кабале у государегвенных
и частных ростовщиков, — долг по за-
кладным и покупкам в кредит составляет
уже свыше 46 миллиардов долларов!

Частные домовладельны держат в своих
руках судьбы миллионов американцев —
обитателей трушоб. Не задумываясь, они
выбрасывают на улицу семьи, которые не
вносят в срок квартирную плату. Амерн-
канские газеты пестрят фотографиями
бездомных семей, размещающихея в пар-
ках, хлевах, заброшенных вагонах и, на-
конец, просто на тротуарах. Вот, например,
снимок из нью-йоркской газеты «Jehan
Ньюс»: Эрнест Фрэйз с женой и пятью
детьми от 7 до 16 лет, выброшенный из
своего жилья на улицу в Бруклине.

Газета «Нью-Йорк стар» рассказывает
о необычной сульбе ветерана мировой вой-
ны Питера Вайфора. Цовле войны, когда
он возвратился в США, ему посчастли-
вилоеь найти работу. Вначале он жил в
гостиницах. Но когда сбережения иссякли,
местом ночлега для его семьи стала ули-
ца: вот уже год он не может снять ком-
нату для жены и ребенка. К кому бы он
ни обращалея, всюду ему отвечают: «С
‘детьми не пускаем».
			Из зала Генеральной Accambaent
	‘доктора Арсе

Операции
	зя терпеть в CBOCM доме тех, KN вечно
мешает и возражает...» Распоясавшемуся
Арее, вообразившему, что он находится в
своей аргентинской хате, & не в междуна-.
родной организации, воздал тогда по заслу-
гам глава советской делегации А. Я. Вы-
шинский.

Но. так же, Как трудно ‘испелить торба-
того, так же нелегко унять и аргентин-
ского клеветника и болтуна Арсе. Избрав
своей «специальностью» в Организации
06’единенных Наций борьбу против «вето»,
он воеседает на этом «коньке» и ‘на ны-.
нешней сессии Тенеральной Ассамблеи.

При обсуждении в специальном Полити-
ческом комитете вопроса о пвиеме новых
членов в 0ОН Арсе внес преложение, ко--
торое нарушает устав организации и иап-
равлено к ликвидации права «вето» при
решении этого важного вопроса. Американ-
ский делегат Коэн `формально не поддержи-_
вал аргентинокую резолюцию, но самую
идею характеризовал, как многообещаю-
щии акт. :

Не будем пересказывать  сумаебродные _
речи, которые произкес Арсе в комитете.
Упражнения хирурга Арсе в юриспруден-
ции вызывали лишь смех приеутетвовав-
ших. В своей клевете на Советский Cows
Арсе ничем не отличался от клеветников
из Лондона и Вашингтона.

Самое главное, чего этот политик от
‘хирургии хочет добиться —это ампутиро-
вать «вето». Принцип единогласия, кото-
рый призван служить делу сотрудничества
и согласия между пятью великими держа-
вами в интересах всех 0б’елиненных На-
	ций, не дает ему покоя.

То, что у Маршалла на уме, то у Арее
на языке; Сей неугомонный  политикан
на-днях внес на рассмотрение специально-
го Политического комитета резолюцию, 5о-
торая открыто подстрекает и призывает к
созыву конференций для пересмотра уста-
ва Организации 0б’единенных  Наций. Если
хозяева из Госдепартамента США и ан-
глийского «Форейн оффис» предлагают об-
ходить и нарушать уетав втихомолку, K
чему и сводится их последняя резолюция
по вопросу о голосовании в Совете Безо-
паености, то Арсе хотел бы «узаконить»
эту подрывную работу могальщиков ООН.

Пока еще не известно; что ‘екажут о
проектах Арсе американская и английская
делегации. Может быть, будет признано по-
ка еще преждевременным итти на столь
открытое разрушение устава Организации
0б’единенных Наций. Тем не менее «мно-
гообещающие акты» аргентинского  деле-
тата не случайны. Ведь не аргентинский
народ, с которым реакционер Арее не име-
ет ничего общего, вдохновляет его на кле-
вету против демократических стран, на
подкапывание и подпиливание основных
устоев международной организации. Bee
это диктуется и оплачивается из Вашинг-
тона. Недаром американские журналисты
говорят, мто еели государственный секре-
тарь США чешется, то его агенты скребут-
ся, Хозе Арсе— один из таких агентов. Мо-
жет быть, он скребется сильнее, чем дру-
гие, но это просто зависит от степени по-
литического холуйетва.

“ Г. ПЕТРОВ

ПАРИЖ, 3 декабря. (По телеграфу).
	NOTH, SKOHOMECTH,. HCTOPAKH, 8. TaKKe HHKe-
неры связи ‘и транспорта».
	МЕТОДАМИ ХУП1 ВЕКА
	Как сообщает «Атлантик монтли», турец-
кая промышленность находится-на столь
низком уровне, что, ‘например, добыча угля
в одном`из крупнейших каменноугольных
бассейнов Турции — Зонгулдаке `` произво-
дится методами ХУШ века с помощью
столь же устаревшего технического обору-
дования, :
	Доктор Хозе Арсе был в течение сорока
лет безвестным артентинсвим хирургом.
Эта безвестность мучила честолюбивого
Арсе непрестанно и долго. Вотда толова
этого первическото человека покрылась се-
диной, сн решил, что настало время 3a-
няться политикой. Немало пришлось ему
околачиваться в приемных часто меняю-
щихся артентинских президентов. Нако-
нец Apce все же выклянчил Какой-то не-
завидный дипломатический пост в Витае.

Охнахо на этом он не успокоился. Он
решил нисать, что-нибудь, но писать. Мо-
жет быть, он написал руководетво по хи-
рургии? Отнюдь нет. У доктора Арсе сов-
сем другие устремления. Собрав  всевоз-
можную книжную макулатуру, он спешно
скомпилировал сумбурную книгу об эконо-
мике... Советского Союза. Нетрудно пред-
ставить вебе, какие басни и небылицы со-
чинил Арее, нё зная ни экономики вообще,
ни, тем более, экономики советской страны.
Естественно, что его книгой никто не ин-
тересовалея, кроме архивных мышей. Тем
не менее старик не унимался, ме
строить честолюбивые планы, мечтая 0
дипломатической карьере.
° Вот он снова в Буэнос-Айресе. Перехо-
дя из одной политической партии в дру-
гую, он лавирует, держа нос по ветру. В
Аргентине хорошо известно, что еще не
так давно Арсе был ярым противником
кынешнего президента Перона. Арсе ста-
вил тогда на другую лошадь, и потому его
истерические речи против Перона раздава-
‘лись во всех концах Аргентины. Но как
только полковник Шерон водворилея в. пре-
зидентеком дворце, Apce преобразился и,
как. прожженный манипулятор, мгновенно
превратился в перониста. Теперь уже в
аргентинских политических кругах во все-
услышание говорят, что Арсе больший пе-
ронист, чем сам президент.

Таким образом, Арсе сумел быстро при-
стособиться к новому режиму, ибо ему не
так важен режим, как важен  дохочный
‘пост. В свою очередь аргентинские правя-
‚щие круги решили приспособить Арсе к
Организации 0б’единенных Напий, где кое-
кому могла бы пригодиться его враждеб-
ность ко всему прогрессивному, его ненз-
висеть к Советскому Союзу и странам но-
вой демократии, его еклонность к истери-
ческим, хотя и бесевязным речам. С пер-
вых дней появления в OOH Apce crapder-
‹я оправдать надежды своих хозяев.. В
1946 году, на первой же сессии Tene-
ральной Ассамблеи в Нью- Иорке, Арее под-
нял вопль против основного принципа Op-
ганизации 0б’единенных Наций — так
называемого права «вето» пяти великих
держав. Аргентинская резолюция с трее-
ком провалилась. Напомним, что при тголо-
совании американская делегация лицемер-
но воздержалась.

‚ Арсе хорошо знает, кому служит и кому
прислуживает, Котда в 1947 году один из
тлавных могильщиков OOH Джон Фостер
Даллес выступил на второй сессии Гене-
ральной Ассамблеи с предложением о’ 603-
хании пресловутого межеессионного коми-
тета, первых на его призыв откликнулся
Арсе. На одном из заседаний Первого ко-
митета он метерически кричал ‘что <нель-
	ФАКТЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	ПОЛИЦЕЙСКИЙ РЕКОРД
НЕВЕ ЖЕСТВА
	о сообщению газеты «Драпо руж», бра-
зильская полиция в поисках «коммунисти-
ческих агитаторов» побила рекорд; Бра-
зильбкие полицейские власти срочно разы-
скивают «опасного коммунистического аги-
татора Гюго Виктора, автора. романа. «От:
верженные».
	СВЕРХШПИОНЫ ДАЛЛЕСА
	В Вашингтоне особая комиссия, возглав-
ляемая братом Джона Фостера Даллеса Ал-
дланом Даллесом. приступила к формирова-

lopamenne тазетных. гантетеро
	против поджигателей войны и кога его
поддержал в своем насыщенном фактами
выступлении советский делегат,  америка-
нец Мартин, нринертый к rede логикой
фактов, не осмелился выетупить и нокинул

заседание, заявив, что он не может Уча-

ствовать в шениях, в которых дум го-

ворят о его товарищах по профеоюозт.
Очевидно, Мартин, покидая зал заседания,

рассчитывал, что его ухох произведет ва-

метный эффект. Однако участники сессии.
не обратили внимания на эту демонетра-о
тивную выходку. Ни один человек не под-.

нялея велед за Мартином. Только американ-
ские подголоски, литщивитиеь «лидера», в
полной растерянности ограничили свое
участие в обсуждении резолюций мало вра-
зумительными вопросами и короткими за-
мечаниями, не оемеливаясь открыто выету-
пить в защиту поджигателей войны:

‚® В. резолюции против поджигателей вой-
ны иополком заклеймил позорную деятель-
ность заправил  капиталистических изда-
тельских монополий и ясно сказал о том,
WMO пропаганда войны несовместима с пре-
быванием в рядах Международной органи-
зации журналистов.

Девятью голосами (воздержались опять-
таки англичане, австрийцы, шведы, гол-
ландцы, бельгийцы и, но формальным мо-
тивам, представитель Израиля) была при-
нята резолюция в защиту прогрессивных
журналистов от преследований со стороны
реакции.

Три дня работы сессии показали, что
прислужникам мировой реакции вновь
пришлось понести поражение в попытках
сбить Международную организацию журна-
листов.с пути демократии и прогресса,

Делегация СССР, делегации етран народ-
  ной демократии и ряд делегаций. Запада,
верных принципам демократии и прогресса,
своей сплоченностью и единством отразили
все попытки прислужников реаклии по-
ееять раскол и парализовали их наглую

агрессивность.  Англо-американсвие  под-
голоски He осмелились открыто  при-
соединить свои голоса к голосам peak-
	ционеров и ‘поджигателей воины, трусливо
воздержались от голосования по самым
острым и злободневным вопросам, затраги-
вающим интересы всего ‘человечества.

Задача всех набиональных организаций
заключается в том, чтобы принятые еесси-
ей решепия, особенно о борьбе с поджига-
телями войны и 0 защите прогрессивных
  журналиетов от преслелований, была бы

Состоявшейся недавно в Булалеште
очередной сессия исполнительного комитета
Международной ‘организации журналистов
предшествовали События, которые давали
основание предполагать, что на’ заседаниях
развернется острая политическая борьба.

Уже после второго конгресса, в июне  .
1947 тода в ПШрате, где реакционные во-
жаки журналистских организаций США и
Англии остались в меньшинстве по всем
основным  обсужденным вопросам, было  .
видно, что они полны желания взять ре-
ванш при первом удобном случае и готовы  .
пойти на все, вплоть до раскола органи-  .
зации.

Так оно и случилось. Возвративиись ©
конгресса, австралийские делегаты доби-
лись TOTO, что их организация на своем
с’езде (правда, чрезвычайно ненадежным
большинством — 1.164 за, 530 против,
при 1.160 воздержавшихея) решила. вый-
ти из МОЖ. Подобную же попытку сделал
`и председатель американской гильдии жур-
налистов Мэррей на очередном с’езде гиль-
AWM, но’ не нашел поддержки п сам был
забаллотирован при выборах нового прав-
ления.

Вогда утром 16 ноября в зале прессы
венгерского . парламента представители
журналистов семнадцати ‘стран собрались
на первое заседание сессии и после при-
`зететвий представителей венгерского пра-
вительства приступили в обсуждению. по-
вестки дня; сразу же дала себя знать тен-
денция увести исполком от обсуждения
больших политических вопросов. Предета-
витель Англии предложил не включать в
повестку дня обсуждение чехословацкой и
венгерской резолюций о борьбе с поджига-
телями войны в печати и о защите про-
грессивных журналистов, Tak как, мол,
`°это вопросы политические, а Международ-
ная организация журналистов (МОЖ) при-
` звана заниматься вопросами  профессио-
нальными. Эта попытка потерпела крах.
Однако и в дальнейшей работе сессии но-
вый председатель американской гильдии
Мартин вновь выступил с предложением
не обсуждать эти вопросы на сессии, &
перенести их на предетоящий в 1949 году
третий конгрессе Международной организа-
‚ ции журналистов,

Сессия не поддержала англо-американ-
цев. В повестку дня были включены во-
просы: доклад генерального секретаря
МОЖ Гронека о деятельности исполкома,
доклад президента организации Веньона об
участии делегации МОЖ в работах конфе-
ренции ООН по свободе печати и информа-
ций в Женеве. обсуждение резолюций че-
		«Литературная газета» выходит два раза
	в нелелю: по средам и субботам,
	На сессии исполкома Международной организации журналистов
	&
	Алексей СУРКОВ
eo
	хословацкой организации © борьбе с нод-
жигателями войны и венгерской организа-
ции 0 защите прогрессивных  журнали-
сетов.

Уже голосование повестки дня показало,
что реакционерам не удастся повести за
собой исполком, не удастся сколотить по-
слушное большинство. Лишь в комиссии
но выработке резолюции американцы и
англичане начали бесплодную борьбу 3a
формулировки, но и в этой борьбе мало
успели, Исполком единогласно. принял ре-
золюцию, в которой утвердил отчет гене-
рального секретаря, указав, что Междуна-.
родная организация журналистов до сих.
пор вела недостаточно активную борьбу за
мир, не установила связей е прогрессивно-_
демократическими организациями.

Перед. тем, как исполком приступил Е
обсуждению вопросов о борьбе в поджига-
телями войны и защите прогрессивных
журналистов,  разыгралея маленький, HO
чрезвычайно характерный эпизод с теле-
граммой греческого  монархо-фашиетского
союза журналистов.

Макей кровавой шайки Цалдариса—0Со-
фулиса, вице-председатель греческой орга-
низации Метаксае прислал в адрес испол-
кома развязно-наглую телеграмму се отка-
30M от участия в сессии на том  «основа-

в которой находятся «похищенные грече-
ские дети».

Телеграмма эта вызвала горячее нетодо-
вание ‘участников сессии. Было решено,
прежде чем дать ответ зарвавшемуея кле-
ветнику, посетить один из детских домов,
тде находятся дети греческих патриотов,
спасенные от расправы монархо-бантистов.
Рано утром все участники сессии отправи-
лись в детский дом. Демонстративно отсут-
ствовали только американец Мартин и
англичанин Бандок. В детеком доме нае
ветретили двести пятьлесят юных греков
и македонцев, хорошо обутых, одетых,
имеющих гостеприимный теплый кров.

Под впечатлением поездки в тетекий
дом исполком принял (англичане, амери-
канцы и кое-какие их подголоски воздет-
жались) текст ответной телеграммы, клей-
мящий грязных клеветников, которые ос-
мелились оскорбить достоинство венгерского
народа, великодушно приютившего детей
	‚ Дискуссия о преподавании
` литературы в школе _

‚2 декабря закончилась дискуссия о пре-
подавании литературы в школе,  организо-
ванная Министерством просвещения.
РСФСР, Союзом, советских писателей и
«Литературной газетой». ‚Были заслушаны
доклады проф. Л. Тимофеева «Об’ем и. со-
держание курса литературы в школе», проф.
В. Голубкова «О структуре школьных про-
грамм по литературе», доц. П, Краевского
«О школьных учебниках пол =».
В прениях приняли участие писатели; лите-
ратуроведы, методисты. и ‘учителя. В. за-
ключительном слове министр‘ просвещения
тов. А; Вознесенский подвел итоги четы-
рехдневной дискуссии. у

Отчет о дискуссии будет дан в следую-
щем номере. «Литературной газеты».
		народа, великодушно TPHIOTHBINETO Де т’ и порох   НИЮ специальных групп профессиональных Главный редактор В. ЕРМИЛОВ. у

: ЗН: налистов BCeX   8 .
жертв монархо-фашистского террора. доведены до сознания жур «сверхшнионов» По сообщению. журнала Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А; БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ..
Когда представитель Польши взял слово   СТРан. «Коллиерс», в эти группы будут. вербовать- ‚А. КОРНЕЙЧУК, 0. КУРГАНОВ,  Л. ЛЕОНОВ’ А МАК Aron
для обоснования своего проекта резолюции  БУДАПЕШТ ся «лучшие американские ученые — социо- - М. МИТИН, М. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН,
- ее . —— - а — =, с - - а
а А и издательства: ул: 25 Октября. 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета) Телефоны: секретариат ‘— К 5-10-40, отделы: литературы и искусства — К 4-76-09, вн нней жизни —_ К 33784.
- Mpec penakunn лай ЖИЗНИ я К 4-64-61, науки и техники — К 4-60-02, информации — К 3-19-30, отдел. писем .— К 9-62-91, издательство — К 5-09-66. К о. и: HH К 3-37-34
	Б — 04319
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,