—любовь и забота
	puke... Годы шли, ‘старость не приходила.
Зато в прошлом году  навалилась сразу,
внезапно. Заболели ноги, стало трудно хо-
дить. Начали дрожать руки, ослабело ape-
ние. Пришлось покинуть производотво, пе-
рейти на пенсию.

Этот человек, проработавший больше
полустолетия, человек, перед которым
нужно шапку снимать, сказал мне, глядя
на меня и не видя:

— С глаз долой — из сердца вон...
(тар. стал—и не вопомнит на фабрике ни-
кто. Принесет почтальон пенсию —— вот и
все мои посетители...

Справедлива и обида Елены Андреевны
(Саковой, ткачихи, много лет проработав-.
пей на фабрике имени рабочего Федора Зи-
новъева, Она вышла на пенсию, получила.
инвалидность 1-й труппы. На фабрике.

остался работать ве сын. В тоды Отече-
	ственной войны он ушел с фабрики в ар-
мию и погиб на фронте. Елена Андреев-
на получает пенсию. Но фабрика, на ко-
Торой работали она и ее сын, никотда и
ни в чем не пришла ей на помощь. Фаб-
ричный комитет не поддержал ее ни мате-
риально, ни морально. .

Жак это неправильно! Как это противо-
речит самому духу нашего советского o6-
щества, в котором забота и внимание к
человеку являются естественным и ненре-
ложным законом.

Вилимо, на Болытой Ивановской ману-
фактуре и на фабрике имени рабочего Зи-
новьева, как только человек ушел с про-
изводетва по старости или болезни, — он
уже перестал представлять интерес, «пере-
шел в доутое ведомство».
	4.

Рассказ Александры Яковлевны Мясни-
ковой натолкнул меня на мысль посетить
Ивановский областной музей.

В музее существуют два отдела, имею-
щих прямое отношение к промышленности.
В первом посетитель знакомится © исто-
рией Ивановских мануфактур © момента
их возникновения и до Октябрьской рево-
люции, Отдел социалистического  строи-
тельства знакомит вас с сегодняшним днем
ивановских текстильнкиков. Даже не 05
	вчерашним, ‘a именно © сегодняшним,
Между этими отделами  — фазрыв в три-
дцать лет. И каких лет! Советских...

Напрасно надеетесь вы получить в му-
зее’ представление о послеоктябрьском pase
витии ‘ивановекой промышленности, 0 ee
славном пути, а трудовых подвигах тек-
стильщиков в тоды первых сталинских
пятилеток. в тоды Великой Отечественной
войны... Вы увидите здесь портрет ткачи-
хи В Пикитиной,  добившейся отличных
показателей в текущем году (и он должев
здесь быть. — ее портрет!), но не увидите
портрета первой многостаночницы-— ткзчи-
хи Черновой, без замечательного почина
которой были бы невозможны и усшехи
Никитиной...

Й совершенно нонятно, что многие по-
сетители музея, особенно старые рабочие
и работницы, выражают сожаление, & по-
рой и обиду, что музей не увековечил те
славные голы, с которыми кровно связана
была их жизнь.
oe
Нельзя забывать тех, кто создавал славу
‘производетву! Их добрый совет и сегодня.
может пригодиться директору предириятия,
инженеру, рабочему. Есть десятки и сотни
@п0еобов проявить внимание к старикам.
Петь возможность оказывать им дополни-
тельную медицинскую помощь. Весть путев-
ки в дома отдыха. Есть клубы, куда их
надо приглашать. За стариком, BC жизнь
проработавших на фабрике, таким, как
И. Репьев, не трех и мапину прислать...
Человек до конца своих дней должен ощу-
шаль связь е коллективом, чуветвовать
его торарищескую поддержку.

(Советское тосударетво берет на ‘себя 0е-
  новную заботу о престарелых тружениках,
00 инвалидах войны и труда. Но ноетоян-
н0е внимание к ним — это всенародный
долг, это священная обязанность всех на-
их общественных и профооюзных орга-
атизащий.

ИВАНОВО
				На семьдесят процентов—<тра®,
На тридцать--бешеная злоба.

Кло был свидетелем? Да сплощь

oe een fe TIE
	aN ERO

На. семьдесят процентов,»

На трилцать—грубые подделки.

Так. что ж представил комитет?

Опору боссам для атаки!

На семьдесят процентов-—брел,

На тридцать--клевету и враки.

Иногда эпиграммы Безыменского хости-
гают двухотрочной краткости, при этом не
теряя своей выразительности и действен-
ности. Вот отличная эпиграмма «Эхо»:

Когда в премьеры вылез Кэй,

Промолвил., Уолл-стрит — О’кэй!
	В лвух строках дана исчерпывающая
политическая характеристика американ-
ского ставленника BO Франции. Несколька-
ми штрихами еделан мортрет другого’ фран-
цузекого «деятеля» — генерала де-Голля:

На зависть всем‘ комедиантам,

“Де-Голль ‘усердно учит роль.

Стать хочет Гитлером де-Голль,—

Его французским вариантом.
	Мы уже, сказали вначале, ftv BM
Безыменского стихи’ неравноценны. Нам
кажется, что moar достигает удачи там,
тле он конкретен, там, где он направляет
свое оружие в определенную цель, и зна-
чительно слабее Везыменский там, где он
хочет взять голосом, а не мыслью, декла-
мацией, а не фактом, В стихотворения
«Сильнее атомной бомбы» много’ воскли-
цательных знаков и мало конкретных поз»
тических образов. Ha одной и той же
странице поэт пишет; «вздымаясь, Kak
светлое пламя, грозят миллионы мозоли-
стых рук», «как пламя, пылают глаза
матерей», «как пламя, пылают людские
сердца». От такого неразборчивого и ча-
crore употребления сравнение стирается, и
вы уже не можете себе представить ни
рук, ни глаз матерей, ни пылающих сер-
ден, ибо вое это уравнялось одним срав-
нением «как пламя», В этом же стихотво-
рении поэт пишет: «паклов любых ката-
‘комбы». Я подозреваю, что «катакомбы»
здевь появились, как рифма к слову «бом-
‘бы», — иначе почему бы им здесь быть?
Некоторые фельетоны. вошедшие в книж-
ку, излишне растянуты, от этого умевьша-
ются их доходчивость и сила. Неплохте
фельетоны‘ «К вопросу о происхождении
некоторых металлов» или «Размытиления о
лжи» производили бы куда большое вие-
чатление. если бы были короче; Несколь-
ко однообразным кажется ритм. стихотвор-
ных фельетонов, в них преобладает четы»
рехотопный ямб. Русской сатирической 10-
эзии издавна свойственно богатетво и 149-
нообразие ритмов и строфических построо-
НИЙ.

Книга Безыменокото читается с‚ интере-
COM, как горячий, взволнованный отклик
поэта-публициста на то, чем живут сей-
  час люди всего мира. Следует 0еобо отме-
тить талантливые карикатуры  Борзеа
Ефимова, не просм иллюстрирующие, &
как бы дополняющие тексты. В припеве
«Песня борцов за мир» Александр bean-
монский сконцентрировал всю идею, bee
содержание своей книли:

На бой за, мир.мы, двинулись. похолоу,

Наш ‘грозный клич гремит в любой’

и стране:

— 250 имя жизни —
мир народам!
= Во имя мира —
смерть войне!

Wy
	И лучшие стихи Безыменского, как
честные солдаты участвуют в этом похо-
д6, сражаются за мир во всем мире.
	ОЕЛЪЕТОН
	НА БОЙ
	«Оружия любимейшего род» tee
КОИ о ии сатирической

называл Маяковский жанр са.
поэзии, которым сам поэт владел в совер-
шенстве. Еше и сегодня остается сухим

порох его эпиграмм, еще и сейчас не по-

теряли свою. разящую силу ABYCTAUINA,
TOMeMeHHbIe под рисунками, на которых
изображен плечистый красноармеец, взды-
мающий на штыке толстого, насмерть пе-
репуганного буржуя. И
Советская поэзия никогда He давала
ржаветь оружию сатиры, рентительно
скрещивая его в схватках с любыми вра-
гами, Мне ясно  нредставляется зимняя
московокая Улица, иглистый морозный
расевет и толиа людей, ожидающих ут-
реннего трамвая и внимательно читающих
новое «Окно ТАСС» с кариватурами Вук-
рыниксов и стихами Маршака, которые так
хоролю продолжили в годы Великой Оте-
чественной войны традицию «Окон
РОСТА» Маяковского. ОЙ
В наши дни, когда кучка мерзав-
цев с Уолл-стрита снова мечтает УВИ-
деть землю в крови и пожарах, когда
простые люди всех стран поднимают 3а
мир тысячи ‘сжатых в Булаки рук,
сатирическая советская поэзия должна
снова занять место на переднем крае Ha-
шего искусства. Мало еще у нас пока
острых сатирических ироизведений—9пи-
трамм и. плакатов, паржей и подпиеей к
карикатурам, басвя и фельетонов, векры-
вающих звериный облик заклятых врагов

‚  человечества, факельшиков новой войны.

Вот почему так радует появление He-
большого сборника стихотворений Алек-
сандра Безыменского «Гневные ` строки».
Не все, составивиее этот сборник, равно-
ценно, однако есть в нем самое тлавное —
гражданекий пафос, сатирическая острота,
заволнованный воинствующий тон. Баждое
из стихотворений, вошедших. B книжку,
было посвящено какому-то очень конк-

‘ретному, злободневному факту или собы-

тию. Собранные вместе, эти фельетоны не
потёряли своего значения и интереса.
	Вот, например, фельетон «Две руки од-
ного хозяина». В нем метко и зло разобла-
	ee ЕТО EE ИДЕТ

чает поэт двух английских деятелей —
лейбориста, и консерватора—и показывает,
что как бы они ни распинались © TDH-
	что как бы они ни распинались © TPH-
буны, сущность у них одна и Ta же.
Этот итог выражен поэтом в точной KOH-
цовке стихотворения:

И попробуй  разберись,

Кло сегодня чей оратор!

То, что хочет консерватор,

Выполняет лейборист,

То, что делал лейборист,

Одобряет консерватор.
	Вровавым замыслам. наптих вратов поэт
противопоставляет стойкую позицию Co-
ветекого Союза’ в’ борьбе за мир и спра-
ведливость на земле, борьбу наших ди-
пломатов за нерушимоеть устава Органи-
зации Об’единенных Наций. Твердо и
энергично ‘звучит  рефрен CTHXOTBO-
рения, alpecoBaHHOTO в простым людям
всего мира:

Народ любой частицы света

Имвет тоже право вето!
	В лаконичном и остроумном фельетоне
«100%» поэт высмеивает лживые мате-
риалы различных комиссий и подхомиесий,
создаваемых в Организации 0б’единенных
Наций. вопреки справедливым и ясным
предложениям Советского Союза.

Отчет о греческих делах

Продиктовали две особы:

А. везыменский. «гневные строки», «Совет-
ский писатель», 1949, 324 стр,
	Арк. ВАС

ИЛЬЕВБВ
	етеранам туда
	Сталинская Конституция  тарантирует
всем гражданам Советского Союза обесие-
чение во инвалидности и старости. В этой
знаменательной статье ‘находят отражение
величайшие завоевания социализма, гума-
изм советского строя.  Социалистическое.
общество считает своим долгом и священ-
ной обязанностью. заботиться о гражданах,
которые по старости и состоянию здоровья
не могут больше трудиться.

Двадцать два года назад, в беседе с пер-
вой американской рабочей делегацией,
товарищ Сталин сказал: «Я думаю, что
товарищам будет интересно, если я сообщу,
aro y Hac B CCCP na страхование рабочих
за счет государства идет более 800 млн.
руб. ежегодно. Было бы танже не, лишне
сообщить вам, что рабочие у нас по
всем отраслям промышленности, кроме
обычной денежной зарплаты, получают
еще дополнительно около одной трети зар-
платы на страхование, улучшение быта,
культурные нужды и т. 1.>.

Это было двадцать два тода назад. В
1949 тоду на выдачу всех видов пенсий
предусмотрено ‘израсходовать свыше два-
дцати одного миллиарда рублей. Ba 22 Tora
бюджёт соцетраха вырос в нашей стране
более. чем в 25 раз! _

° Но великая забота Советокого госудат-
ства 0 своих престарелых и больных
тражданах отнюдь не исключает, а, на0бо-
рот, преднолагает постоянную заботу о них
со стороны общественности и, в первую
очередь, с0 стороны. профсоюзных ортани-
заций. .
		Вл. ЛИФШИЦ,
	специальный корреспондент
«Литературной газеты»
	©

покой. Вот о них-то мне и хотелось бы
узнать. Они. вероятно. живут в Иванове,
	и Фабричный комитет знает и помнит 0
	НИХ! :

— Her, — чистосердечно призналась
Клавдия Ивановна, —— фабричный: комитет
знает о них очень мало. Они ведь с ухо-
дом на пенсию перышли в другое ведом-
ство. в отдел социального обеенечения,..
		Нелегко удалось мне узнать, Me живут
бывшие рабочие и работницы, а ныне —
пенсионеры и пенсионерки. Если даже в
фабричном комитете нет списка этих з4-
служенных людей, то стоит ли говорить о
том, что в отделе кадров и подавно ничего
He знали. Дела стариков давным-давно
сданы в архив. Адреса» удалось раздобыть
У пожилых рабочих, еше продолжающих
работать на комбинате,

„..Гливищево. Две трамвайные . останов
ки — и вот протянулись ровные улицы
рабочего поселка. Одноэтажные дома, тща-
тельно возделанные огороды, приусадебные
фруктовые салы. Здесь мното зелени, мно-
ro солнца. И окающий, владимироко-ива-
новский товорок здесь можно  усльпиать
чате, чем в центральных районах города.

Пенсионерке Александре  Яковлевне
Мясниковой 64 тода. Она живет в собет-
венном доме с сыном и двумя дочками. На
Большой мануфактуре Александра Яков-
левна начала работать ¢ 1918 тода, & до
этого, с 1902-го, работала ткачихой Ha
Бурылинской фабрике. Там же работал ее
отец, две сестры-ткачихи и два брата.
Александра Яковлевна и ее семья — по-
тометвенные ивановские Текстильщики.

— До революции жили мы на Ямах,—
рассказывает Александра Яковлевна. —
‘Отец умер после забастовки 1905 года.
CG vol забастовки я и стала участвовать в
рабочем движении. Меня просветил тогда
Петр Иванович Румянцев, ткач, боевой
дружинник. Он и сейчае живет в Иванове,
старик... Я проносила на фабрику листов-
ки, тайно расклеивала их, участвовала В
cxornax. Приходилось и в леревню носить
	прокламации. Потом: укоывали дружинни-
	Ков OT расправье черносотенцев...

Она рассказывает, называет имена. то-
варишей и нодруг, глаза у н6е затепли-
тись от воспоминаний, а я думаю о том,
что вот сидит передо мной человек, уча-
ствовавший в событиях, о которых люди
моего поколения с „благоговением читают
в книгах, в кратком курсе истории нашей
партии. р
	— В восемналпатом TOY стали мы
	«размораживать» ткацкую фабрику; —ас-
	сказывает Александра Яковлевна. — Мы,
ткачихи, сами чистили и фемонтировали
станочки. Нам за это вначале и денег не
платили: не было тогда жешег у госулар-
ства. Это уж потом все наладилось... А в
тридцать пятом перешла я с двух станков
спёрва на три, в скором времени Ha че-
тыре, потом Ha шесть и на восемь. Боль-
110е мы тогда дело сделали, по тем време-
нам...

Я спросил у Алекоандоы Яковлевны,
	интересуются ли ев жизнью фабричная 00-
	щественность, профсоюзная организация, в
которой она состояла столько лет.

— Пока работала — интересовались.
Й на конференции приглапали, и в театр,
ий на праздники. А ушла в инвалиды -— и
все... Да что и говорить, у них там других
забот по горло... °

Она не жаловалась. Она даже хотела
как-то оправдать отеутетвие внимания K
старикам и вот нашла это оправдание в
том. что на фабрике других забот по горло...

Но ебли не жаловалась  Алоксантоа
Яковлевна, то жалуются другие. Иван Ba-
сильевич Репьев раесталея © фабривой
всего TOR назал. Ему сейчас 80 лет; Из
них 60 он пооработал. на лооизвохстве. Это
был опытнейший  рабочий-накатчик, ота-
хановеп, которого, до последних дней
вто работы. уважали и почитали на 089-
	ЗАДАНИЕМ E
	“Первое знакометво © замечательными
людьми Большой Ивановской мануфакту-
ры происходит у досви почета. Втлялитесь
в лица тех, чей творческий пруд укрептя-
ет п возвеличивает славу олного из луч-
ших предприятий страны. Это ткачи и
красильщики, мастера и инженеры, стаха-
новны и тационализаторы производетва.
` Вот известная всей стране Наталья Яры-
	тина, Которой присвоено звание сучитего
мастера Ивамовокой области. Bor ткачиха
Анна Зыкова, выполняющая план на 120—
140 проценв. Браковащивам нечего де-
лать, когда проходит проверку ее продук-
ция. Вот мерильщица Баженова, мантинист
красильного цеха Шеберстов, помотник
мастера Веселов..;

Влумайтесь в цифры производственных
показателей на доске почета: Й вам не-
трудно будет представить, Как мил-
лионы метров нафядных тканей пестрыми
реками текут во все концы Советского
Союза
		На родине великого русского физиолога
Ивана етровича Павлова в Рязани со-
стоялись заключительные торжества, по-
жде-

священные 100-летию со дна ег

ния. 1 октября свыше 15 тысяч трудящих-
ся города, ‘а также прибывшие сюда
участники юбилейной сессии Академии
наук CCCP м Академии медицинских
наук СССР присутствовали на торжест-
венном открытии памятника тениальному
ученому.

Ha снимке: памятник академику
и. п. Павлову, сооруженный по проекту
скульптора М. Манизера,

$00 Я ХАЛИПА.
	Наступление на засуху
	МАССОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТНЕЗДОВОГО
СПОСОБА ПОСЕВА ЛЕСА
	Начались ‘осенние посадки леса
степных и лесостепных районах европей-
окой части СССР. Еще весной в этих рай-
онах приступили к осуществлению велико-
го сталинского плана преобразования  при-
роды. Лес был посеян и посажен на пло-
щади в 279,3 тысячи гектаров, что превы-
сило весь годовой план. Осенью во многих
районах посадки будут производиться уже
в счет плана 1950 гола.

Помимо посадок леса, нынешней осенью
развернется и подготовка к работам 1950
тода, план которого предусматривает но-
вые лесонасаждения на’ площади В 700 ты-
сяч гектаров. Это в два с половиной раза
превышает план 1949 года! Одних только
желудей для весенних посевов предстоит
собрать 50 тысяч тонн.

— Вследующем году при создании. новых
лесных насаждений повсеместно, как пра»
вило, будет применяться гнездовой способ
посева по методу академика Т. Лысенко, —
сообщил корреспонденту «Литературной га-
зеты» заместитель министра лесного хозяй-
ства СССР тов. П. Никитин. — Этим спо-
собом минувшей весной произведены опыт-
ные посевы на плошали в 2.668 гектара.
Такие ‘посевы производились, например, в
лесхозах Краснодарского края, Чкаловекой,
	Саратовской, Сталинградской и других об-
	ластей. Опыт оправдалея, дружные всходы
леса хорошо развиваются.

Метод академика Т. Лысенко — новое
крупное завоевание передовой мичуринекой
агробиологической науки, которая изыска-
	‘ла наилучиий путь к широкому лесоразве-
	дению в степях. Этот метод ‘дает возмож-
ность в короткий срок создать долголет-
ние лесные полосы при наименьших затра-
тах труда и средств. Вот почему гнездовой
способ будет весной 1950 года применен
самым широким юбразом при создании по-
лезащитных лесных насаждений,
en
	Научные работы студентов
	690 научно-исследовательских работ, вы-
полненных студентами различных вузов
страны, отмечены в нынешнем году пре-
миями и похвальными грамотами Министер-
ства высшего образования СССР. Большин-
ство работ посвящено актуальным  вопро-
сам промышленности, сельского хозяйства
и имёет практический интерес. м

Приказом министерства отмечена недавно
научная работа студента Ленинградской
лесотехнической академии им. С. М. Ки-
рова А. Грачева. Он разработал новую,
более совершенную технологию лесопиль-
ного производства. Предложенные студен-
том многопильный ленточный станок и ав-
томатическая площадка для сортировки и
укладки распиленных досок позволяют пол*
ностью механизировать лесопильные = pa-
боты. ‘

Высоко оценило министерство научные
работы студента Харьковского института
инженеров железнодорожного транспорта
В. Дзюба —о новом методе обработки
сферических поверхностей передней и зад-
ней тележки паровоза серии СУ, студентки
Одесского сельскохезяйственного институ-
та А. Лысиковой — о внутрисортовом  до-
полнительном опылении и применении его
в виноградарстве, студента Литовской. ве-
теринарной академии Л. Андрияускаса —
`о мичуринской генетике в животноводстве,
студента Азербайджанского  государетвен-
ного института народного хозяйства имени
К. Маркса М. Багдасарова — о внедрении
хозрасчета в ‘цехи завода имени лейтенан-
та Шмидта и другие,
	Много интересных студенческих работ
отмечено в области гуманитарных ‚наук.
Студент Казанского университета имени
	В. И. Ульянова (Ленина) М. Дашкевич за-
кончил исследование на тему «Герцен, как
материалист и диалектик», студент Тбилис-
ского университета имени И. В. Сталина
Р. Догонадзе написал труд «Пушкин в
Грузии», студентка Азербайджанского: уни-
верситета имени С. М. Кирова А.  Гусей-
нова — «Герои Сощиалистического Труда
в азербайджанской литературе». студент
Харьковского ‘педагогического института
А, Марченко — «Образ А. ‚С. Макаренко
в высказываниях его воспитанников»,
Коррёспонленту «Литературной газеты»
сообщили в Министерстве высшего образо-
	вания СССР, что ‘научные студенческие
	общества и кружки имеются сеичас в боль-
шинстве вузов страны.
	Заместитель председателя фабричного
комитета Влавлия Ивановна. Модина — в
недалском прошлом сама таботница фаб-
рики, бравовщица. Она хорошо знает про-
изводство, отлично знает людей. От нее
‘усльшнал я о Зыковой, о ткачихе Праско-
poe Фокиной и о других стахановцах ком-
бината.

— Эт наши лучние люди, — сказала
Елавлия Ивановна. — Они-то и создают
славу нашего предприятия.

— Мне кажется, что эти люди не 603-
дают-—вказал я—а приумножают славу,
которой фабрика заслуженно пользуется
уже мнотие десятилетия.

И мы вспомнили о том, как революция,
раскоепостив труд замечательных русских
мастеров, положила начало их тероическим
трудовым подвигам. А потом wobeqoHocHoe
тиествие первых сталинских  пятилеток.
Уларничество. Социалистическое соревно-
вание. Пвижение многостаночниц.

— Давайте, — предложил я, —вотом-
HEM o Tex передовых рабочих и фаботни-
пах, которые в советекое время создавали
славу Большой Ивановской мануфактуры,
по которым равнялись остальные, ну, окз-
mem, лет 15—20 назад. Вепомним о ота-
риках. Некоторые из них, должно. быть, и
сейчас работают на фабрике, & иные 00-
старились, получили пенсию и ушли на
	” Чо можно увидеть из окна маленькой
деревенской школы? Многое можно уви-
теть — правление колхоза, Фермы, поля,
людей с их повседневными хлопотами.

Учительнииа Нина Прокофьевна Merpo-
ва; однако, глядит на мир не только в
узенькое окошко. Она глубоко знает жизнь
родной деревни, дела колхоза «Трудовик»,
с которым связана вся жизнь учитель-
HAUL. .

Нехороши дела в «Трудовике». Он. име-
эт много земли и очень низкую  доход-
ность. Соседний колхоз «Красный Восток»
даже на маленьком земельном участке по-
пучает большие доходы. .

В чем беда «Трудовика»? Почему зем-
пи ето три года не удобряются? Почему
колхозники не возьмутся, засучив рукава,
да не подтянут свое хозяйство?  Облени-
auch, aro an?

Нет. Народ в деревне Недремаевке тру-
полюбивый. Но случилось так, что управ-
ляет колхозом один человек — Василий
Кириллович Петров, председатель. Без праз-
ления, без актива, без общего собрания.

Учичельница не только видит это. Как
член партии — единственный член пар-
тии в Недремаевке, — она после уроков
идет в колхоз, беседует с людьми, зовет к
активности, учит хозяйствовать.

— Сидела бы ты, Прокофьевна, при
своем  деле,— внушительно советует ей
‘предеедатель Петров.— У тебя школа, у.
меня колхоз. Я ведь тебе не метшат...

Жо и Нина Прокофьевна не хочет ме-
тать. Она помочь хочет.

Она приходит в правление, спрантивает;

— Почему не налажен учет? Давайте
‚ наладим. Почему не удобряется земля? Мы
можем ee улобрить. Куда делся корм для
фермы? Надо выяснить.

Председатель знает, куда делся корм, —
он его продал. Председатель слегка нерв-
ничает, злится.

— Ме лезла бы, куда тебя не просят.

Нина Прокофъевна настаивает на сво-
ем. Ona обращается к парторгу, пред-
седателю сельсовета яукину. Во Ляу-
кин  мягковат по отношению к Петрову:
Петров снабжает ето бесплатным хлебом

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 ыы № 80
	_ Кукушка
	Зовут ero Павел Михайлович Бакун,
Живет он в селе Воробиевка, Дунаевецко-
ro района, Каменец-Подольской области,
Кроме фамилии, имени и отчества, челове-
ческого у него не так-то уж много. Гораз-
до больше в нем от кукушки.

Известно, эта птаха обожает чужие
гнезда и не любит своих певцов. Так же
действует и Бакун. Действует давно, мно-
го лет. У нерелетного панаиии трое Хетей.
Живут они © матерью в Москве, В апре-
	ле прошлого ода народный суд 6-го
участка Щербаковокого района решил
удерживать © Вакуна алименты, Исполни-
тельный лист направили по месту жи-
тельства отца, переименованном в «от-
ветчика» (И вот тт он в первый раз
слегка улыбнулся:

— Ло чего же ты, Настасья, наивная!
Да разве таким манером ты с меня что-
нибудь получишь? Да ни в жиеть!

К великому огорчению, слова кукушки
в брюках полностью оправдались. Народ-
ный судья Дунаевецкого района, Каменец-
Подольской области, на жалобу Анастасии
Бакун быстро, ‘без всякой проволочки
сообщил: «Суд ничего не может сделать.
Ответчик нигде не работает».

Но ведь кроме судьи есть еще на све-
№ районный прокурор, юрист третьего
класса тов. Винтенко. Узнав, что бывшая
жена пожаловалась в прокуратуру, быв-
ший муж уже не улыбнулся, а захихи-
кал:

— Напрасно, милая, стараелься, Or-
ветит Tebe юрист третьего класса но лер-
вому разряду.

И на этот раз никакой задержки в от-
ветом He было. Написали по воем прави-
лам: на бумажке co штамном, с исходя-
щим. номером, и число поставить не поз.
забыли. Только, видно, запамятовали, что
отписку посылали женщине, матери троих
детей.

‚Тов. Винтенко исправил ошибку на-
родного судьи, сообщив, что Бакун рабо-
тает. Но заработал он за весь год веего-
Hascero... 24 килограмма зерна «пятьлее
	CAT процентов какового и будут вам пере-
велены».
	оатем в бумажке говорилось, будто Ва-
кун ничего за душой не имеет, живет в
чужом хозяйстве, но собирается пополнять
свое образование на курсах бухгалтеров,

Насчет, куреов можно поверить: почему
бы Навлу Михайловичу не повышать евой
знания в счетном gene? Пригодятея 3a-
долженвость  подечитывать. Непонятно. по-
	‘чему не усомнился тов. Винтенко в ‘том.
		эдоровому полнокровному Мужчине
	в брюках
	хватило на год около пула зерна! Вукуше
ке и 10 больше надо.

Уже не хихикать, а совершенно ото»
венно, во вёсь рот, смеяться начал Ва-
кун, узнав, как жена по очереди посыла
ла жалобы: начальнику областного уп
равления Министерства, юстиции тов. 04е-
ретько; начальнику гражданоко-судебного

отдела ‘областной прокуратуры тов, Виш
незокому и самому областному прокурору
тов, Гончаленко.

— 0й. Настасья, совсем уморила! Да
разве бумажками чего-нибудь от меня
добъеться?

Трустно 06 этом писать, но никто не 10-
мог матери троих детей.

Кандидат в бухгалтеры нахмурился,
когда долетела до него весть о жалоб,
посланной в Министерство юстиции УССР,

— Ну, кажется. доигрался!

Но ненадолго обычная веселость поки-
нула неуязвимого Бакуна.

Заместитель министра юстиции УССР
тов. Воронов подписал подеунутую рав-
подушными подчиненными бумажку и 06-
радовал Анастасию Бакун известием 00
удержании в ее пользу все тех же CAMBIX
50 процентов зерна, .
	Арифметика, — наука точная. Даже в
давние времена было известно: проценты
суть часть целых чисел. А если целое
нуль? Такой во? нуль, кружочек с дыр-
Кой, и получила Анастазия Бакун на в0с-
питание троих детей.

и вел эта иотория. °

Кто же все-таки Бакун? Можем с00б-
щить его краткую характеристику. 970
бездельник по убеждению. Трудиться ой не
желает, так как знает, что большая часть
его доходов должна по закону передаваться
детям. Конечно, смеется он не над семьей.
Над ней он натло издевается. Смеется Ва-
	Кун над вами, судебно-прокурорские работ-
НИКИ!
	Шесть ответственных, облеченных вла-
стью людей не потрудились выяснить, на
какие же все-таки средства существует
Бакун, овладевая тайнами бухгалтерского
дела. Шесть работников суда и прокурату-
ры забыли, что в Уголовном колекое имеет
ся статья, по которой «злостный неплатеж
средств на содержание детей, а рав
оставление ролителями тетей до их с0вер»
шеннолетия без всякой поддержки — ка-

раетея тюремным заключением на срок  до
ABYX лат.
	Вот почему Вакун смеется.
	Пора прекратить этот злой вмох!
	В БУИНСКЕ ЛЮБЯТ
	ue qd
‚Л. ЛИХОДЕЕВ,

специальный корреспондент
«Литературной тазеты»
	Yr

из колхозных амбаров. И Чяукин предун-
реждает учительницу: ]

— Не ввязывайся... А то ведь этак,
гляди, партбилет уронишь,

Это уже открытая угроза.

Нина Прокофьевна остается на своих
позициях. Аюлхозу помочь надо, и можно
помочь. Она сигнализирует в районный
центр. Там знают Петрова. Его уже не раз
вызывали на заседания райисполкома, ‘слу-
шали, журили, даже записали в постанов-
лении, что Петров подлежит привлечению.
к судебной ответственности. Но we привле-
кли. Прислали зоотехника проверить, ка-
KOBE дела в колхозе, Оказалось, что па-
деж скота увеличилея, корма идут на сто-
рону. Снова вызвали Петрова в Буинек, и
снов» постановили; подлежит привлече-
нию... И снова не привлекли.

Привык Петров к постановлениям рай-
исполкома. Там не обидят. А вот эта Учи-
‘тельница... Как бы отделаться от нее?

Председатель, а за ним Ляукин пыта-
ются набросить тень на репутацию Пет-
ровой. Ляукин пустил слух, что «мораль-
Hoe поведение учительницы не на долж-
ном уровне». Позвонил в POHO, сказал,
что Петрова плохо учит детей и вообще
не место ей в Недремаевке.

Советская учительница не испугалась и
клеветы. Вели райисполком He может
унять Петрова,— прокурор Уймет, Вы-.
рвала из тетрадки двойной листок и с006-
щила прокурору о положении в колхозе
«Трудовик».

Приехал предетавитель прокуратуры и
выяенил, что хлеба разбазарено свыше
восьми тонн; что за племенного быка бы-
10 уплачено три раза; что председатель
деньги присваивал, брал со счета, a B Kac-
су не сдавал; что земля не удобрялась три
тода; что Петров хозяйничает самовласт-
HO, нагло попирая права членов артели.
Именно no вине Петрова колхоз хиреет,
Bee тревожные сигналы учительницы Шет-
ровой полностью подтверлилиеь,

Но пока суд да дело... Впрочем, ни су-
да, ни лела не последовало. Струхнувший
было Петров вновь оемелел,

— Вот. мы ей, этой учительше, пока-
KOM, мы ев отучим заглядывать на чужой.
двор!

Петров не стал мазать ворота школы
nertem. OH придумал кое-что покруче.
Петров привез несколько возов навоза и
свалил 6@то кучей перед окнами школы.

— Нюхай!..

Такова изобретательность Петрова, та-
KORO направление мысли человека,  кото-
рого критикуют во имя укрепления кол-
хоза. Петров «отгородилея» от учительни-
цы, «отгородил» от нее деревню Недрема-
евку.

Учительницу и oto не смутило. ЕЙ ло-
рог колхоз, ей дороги интересы колхозни-
ков и государства. Она поехала в район
добиваться порядка.

Заведующий Буинеким РОНО  Шамсут-
‘динов ветретил Петрову крайне нелтобезно.
— —_ Почему нев лалах с местным нз-
	чальотвом? Это же несработанность. Tax
продолжаться не может.
И Петрова того мнения, ‘что так про-

полжаться не может, Она ждег решитель-
HOM вмешательства районных ортазизалий.

Шамеутдичов вмешался. Приказом по
РОНО он снял с работы учительницу Пе-
трову, енял «по сокращению штата». Те-
перь, мол. в Недремаевке будет тихо.

Давно ‘пора судить Петрова 3a ero ан-
тиобщественные и уголовные дела. Пора
потребовать ответа с Ляукина за покро-
вительство Петрову. Пора взыскать с
Шамеутдинова за Увольнение Петровой,

Никто из них до сих пор еще не по-
тревожен.

Учительница © семнадцатилетним педа-
тогическим стажем осталась 3a бортом
иколы, Как мы убедилиеь на месте, не
любят в Буинском районе Татарской
ACCP критику, крепко не любят. Шо прав-
да на стороне Нины Прокофъевны, совет-
ского человека, коммунистви, для которой
общественные интересы являются личным
делом. Мы считаем, что ототранение ee
от дел — грубая ошибка районных орга-
низаций. что место Нины Прокофьевны
Петровой там, тде она вкладывала свои
творческие силы и Как педагог и как неуто-
мимый общественный деятель,— ее место
в Пелремаевке!

БУИНСКИЙ РАЙОН

Татарской АССР