Десять Миллионов
неграмотных в США
	Перед нами брошюра,  озатлавлетосоя
«Пути просвещения в (оединенных Шта-
тах». Эта брошюра, составленная на ocHg-
вании официальных американских данных
и изданная Международным студенческим
союзом, — свидетельствует о TOM, 90
система народного образования в Соеди-
ненных Штатах находится в тупике.

«Скул лайф», официальный орган аме-
риканокого депадтамента просвещения,
вынужден был недавно признать, TM
чиело неграмотных В Соединенных та-
тах достигает десяти миллионов человек.

fT
	Gee NM УССНЫ

В 10 же время, как сообщает  «Оъул
лайф», шесть миллионов мальчиков и де-
очек лишены возможности посещать
		Преподавание. находитея в руках COBE)-

ee wennaw th.
	РА Е К, se “4
mento неквалифицированных людей, п0-
лучающих крайне мизерную ще И
ненавилящих 68010 профессию. «Школь-

> НКллямчлика
	ПАРЫ ЗВАТЬ. Е

ные ведомства, — говорится B брошюре, —
не имеют возможности найти учителей,
которые согласились бы работать за ту
жалкую зарплату, какая может быть им
предложена». Далее в брошюре  указы-
вается, что квалификация «более чем ста
тысяч учителей не соответствует нормам,
установленным самими Штатами».

В американской школе «пышным пре-
том» распустилась расовая дискримина-
ция. Речь идет не только о том, что дати
«цветных» граждан имеют крайне ограни-
а пломиеноети получения образова-
	ченные возможности вое о
ния. Даже в стабильных учебниках неред-
ко солержатся прямые выпады проти»
	представителей национальных Меньитинетв,
	Taseta «Нью-Йорк теральд трибюн»
сообщает, ‚ что в ряде учебников содер-
mares «оскорбительные выражения 10
	ИСЗ 47

адресу китайского, японского и филиппин-
ского народов и ссылки на их расовую
неполноценность».

Не удивительно, что школы, предназна-
ченные для негров, находятся в состоянии
полного упадка, Они размещены во совер-
менно. не пригодных для этой цели поме-
	щениях.

eon
Земля бесправия
и нищеты
	Тазета «Дейли уоркер» сообщает о ка-
тастрофическом положении миллионов
«свободных» фермеров на юге Соединенных
Ттатов. Эти люди арендуют обрабатывае-
мые ими клочки земли у крупных земле-
владельцев, которые зверски эксплоати-
руют их, взимая за аренду половину Co-
бранного урожая. За предоставленные фер-
мерам  сельекохозяйственные орудия и
жалкие жилища, хозяева удерживают боль-
шую часть’ оставшегося урожая.

Фермеры, которые вместе со своими же-
нами и детьми трудятся от зари и до глу-
бокой ночи, вынуждены жить в среднем
на 270 долларов в год, в то время как
по последним  подочегам, американеких
буржуазных экономистов прожиточный
минимум в США ныне составляет 4.000
долларов в год.

Миллионы этих фермеров-арендаторов,
как пишет газета, прозябают в неописуе-
мой нищете. Ужасные жилищные условия,
антисанитария и хроническое недоедание
приводят к исключительно высокой 3460-
леваемости. Среди фермеров свирепетвуют
сыпной тиф и пеллагра. Но только одна
‘десятая процента больных имеет возмож-
ность попасть в больницу.

«Дейли уоркер» подчеркивает, что вее
эти труженики совершенно бесправны и
всецело зависят от произвола крупных
землевладельцев и банков, с которыми те
связаны.
		  П. КОМАРОВ
	После тяжкой и продолжительной болез-
ни умер талантливый поэт Дальнего Во-
стока — Петр Комаров.
	Безвременно ушел из жизни молодой
художник, своеобразное поэтическое даро-
вание Которого особенно развернулось за
послелние 5—6 лет,
	Основные книги П, Комарова вышли в
годы Великой Отечественной войны. Они
посвящены труду и борьбе советских лю-
дей на Дальнем Востоке, естественным
богатствам и природе замечательного края.

Петр Степанович Комаров родился в
1911 голу в деревне Боево Крестецкого
уезда, Новгородской губернии. Отец его
был рабочим Кулотинской брезентовой
фабрики, мать — сортировщицей  писчебу-
мажной фабрики в Парахино.

В 1918 году семья переехала на Даль-
ний Восток, где рос, учился, проходил
школу жизни и школу газетчика будущий
стихотворец,

С 1929 по 1939 год П. Комаров работал
	в газетах Дальнего Востока: «Набат мо-
лолежи» — «Тихоокеанский комсомолецу,
«Сталинец» «Тихоокеанская звезда» а
	перед войной и в годы войны — в журнале
«На рубеже»‘и в Хабаровском отделенин
ТАСС. П. Комаров член’ ВКП(б) с 1943
года.

С подлинной требовательностью к себе
работал П. Комаров. Читая его ‹ стихи,
	Paidawl 11, INUMAPOB, читая его стихи,
ощущаешь и прелесть суровой северной
природы и благородство характера copet-
	ского человека — труженика, воина, земле-
проходца. Содержательные и искренние сти-
хи Петра Комарова много говорят н
уму и сердцу читателя. Особенно обаяте-
лен П. Комаров в. лирике; При этом лирика
его не беспредметна, не сентиментальна, а
наполнена горячим дыханием современно-
сти, согрета крепкой любовью к Родине, к
родному Приамурью.
	УПОДИ, любящие поэзию и близко
знавшие П, Комарова, как прекрасного
товарища и незаурядного поэта. налолго
	сохранят его светлый образ в своей душе.
	А. Караваева, Б. Горбатов, А. Соф-
ронов, А. Твардовский, Н. Грибачев,
А. Жаров, П. Антокольский, В. Ажа-\
ев, С. Васильев, П. Нилин, Н. Сидо-
ренко, А, Карцев, П. Фатеев, К, Се-
дых, А; Коваленков, С. Кожевников,
Г. Марков, А. Ольхон, И. Луговской,
И. Молчанов-Сибирский, А. Смердов,
Г. Кунгуров,
	главного редактора),
АРОВ, М. МИТИН,

в

Б — 02468 ^
	 рушение американской политики
		>
О. ПРУДКОВ
Ра
	Китайский народ ликует! Долгие годы
он боролся за свободу и независимость и
теперь празднует победу. Правда, остатви
гоминдановекой клики еще пытаются дей-
ствовать, еще г. Ачесон мечтает  продол-
жить агреесию, ‘но враг в основном раз-
бит, в древнем Пекине торжественно про-
возглашена Народная республика Витая и
образовано Центральное народное  прави-
тельство. Созданы условия для етроитель-
ства нового народно-демократического Ви-
тзя. Народный политический консультатив-
ный совет — организация демократическо-
то елиното фронта, об’единяющего птирокие
слои китайского населения, — уже наме-
тил программу широких демократических
преобразований.

Первые три дня октября об’явлены
праздником в честь создания Центрально-
то народного правительства Китая. Этот
праздник китайского народа совпал с Днем
мира. И миллионы простых людей во веех
частях земного шара с радостью отметили
2 октября, что лагерь мира и демократии
стал. вше могущественнее.

Последние события в Китае в корне из-
менили всю военную и политическую 0б-
становку в стране. Обосновавшаяся в Ван-
тоне кучка продажных политиканов, пала-
чей китайского народа, лишенная Какой
бы 10 ни было опоры среди широких маес,
перестала осуществлять власть в государ-
стве. Реакционный режим . американского
вассала Чан Вай-ши рухнул. Отныне един-
ственным законным представителем китай-
ского народа яваяется Центральное народ-
ное правительство Китая.

`В бредовых планах американских агрес-
соров Китай всегда играл важную роль.
Их привлекало не только богатство этой
страны п ее общирный рынок сбыта. Вы-
тодное стратегическое положение Китая
сулило, казалось, неотраниченные возмож-
ности для дальнейшей американекой экс-
пансии в Азий. Империалистические круги
США в течение более полувека грубо вме-
шивались во внутренние дела Китая, пы-
таясь с помощью китайской реакции стать
полновластными господами страны. . Бес-
славная история этих попыток е удиви-
тельным динизмом изложена в недавно 00-
наролованном официальном документе —
	«Белой книге» государственного  деларта-
мента СПА.
Американские империалисты — специа-
	листы по ограблению колониальных и 3a-
висимых стран, желая урвать свою долю
добычи, провозгласили доктрину «откры-
THX дверей» в Китае для веех государетв.
Не раз империалисты США вступали в 1о-
любовную сделку с японокими милитари-
стами за счет китайского народа.

Охна из задач, к осуществлению кото-
рой стремился американский империализм
BO второй мировой войне, — это установ-
ление полного и безраздельного господства
толлара в Китае. Чтобы расчистить путь
	для колонизации страны, уничтожить пре
	пятетвовавшие этому силы демократии и
прогресса, американские империалиеты ис-
пользовали продажную, антинародную кли-
KY гоминдановских реакционеров во главе
с Чан Вай-ши.

Намерения империалистических кругов
США и устремления Битайских реакцио-
неров полностью совпали. Чан  Кай-ши
меньше всего заботился о борьбе против
чионских захватчиков, его в первую 0че-
редь: волновала борьба против собственного
народа, которого он боялея. Генерал Стил-
уэлл в изданной им книге «Записок»
отмечает, что «Чан Вай-ши не имеет ни-
какого намерения предпринимать дальней-
шие усилия для ведения войны» (против
Японии. — 0,

США послали в Китай генерала Хэрли,
наказав ему всеми силами поддерживать
Чан Кай-ши. Что касаетея войны с Япо-
нией, то это дело второстепенное, ЭТИМ
Хэрли мог заняться на досуте..:

Прикинувшиеь «беспристрастным 1п0-
средником», генерал Хэрли принял учас-
тие в переговорах между Чан Вай-ши и
командованием Народно-освободительной ар-
мии. При этом он добивался — ни много,
ни мало! -— ликвидации Народно-оевободи-
	ea any

тя в
	ЗАГОВОР ПРОТИВ НАРОДА
		Много месяцев прошло © тех пор; Bak
Дж. Парнела Томае восседал во всем своем
великолепии и от имени конгресса «рас-
следовал» коммунистические тенденции В
области кинематографии США. Ныне мы
уже имеем возможность подверпнуть его
деятельность анализу в широком плане.
ели отбросить всю претенциозную шелу-
ху этого «расследования», то нам станет
ясно, что оно собой предотавляло подав-
ление гражданских прав не только десяти
человек (речь идет о десяти прогрессив-
ных сненаристах, привлеченных в ответ-
ственности за «нелойяльность». — Peg.),
но и всех тех, кто работал в области ви-
ноискусетва. :

В наши дни, как уже неоднократно бы-
вало в истории Америки, вновь организо-
ван заговор, целью которого является
как можно сильнее ущемить права амери-
канекого народа.

Методы этого заговора чрезвычайно про-
CTH: OHM: состоят в том, чтобы путем ци-
ничного использования искусственно 603-
данной «красной опасности» запугать и
оболгать граждан ло такой степени, что
никто уже не посмеет критиковать поли-
тик, проводимую людьми, временно нахо-
дящимися у власти. Нели эта цель будет
достигнута, то слуга народа станет хозяи-
‘ном над народом, запуганное население
нашей страны будет вынуждено молчать,
‘и наша конституция окончательно станет
бессмысленной и смехотворной бумажкой.
	Мы собрались здесь сегодня для TOTO,
чтобы выразить протест мо поводу запре-
шения моей книги «Путешествие Саймона
Маккивера». Этот запрет сам по себе бых
бы недостаточным основанием для митин-
та, если бы все дело этим и отраничива-
лось. Американская культура, американ-
ская кинематография и гражданские ево-
боды нашего народа не пострадали бы из-
за конфискации одной моей книги. Если
бы все дело этим и ограничилось!

Эта книга была запрещена на основании
постановления, которое в значительной
мере расширило уже существовавший «чер-
вый список» из десяти фамилий. Эти де-
сять человек были подвергнуты проверке
с0 стороны «Комиссии по расследованию
антиамериканской деятельности» в октяб-
	ре 1947 года только потому, что их MOAN
тические взгляды‘ расходилиеь с установ-
ками члена конгресса Томаса и его коллег.

Й когла эти десять. человек были зане-
сены в «черный список» и лишены эле-
ментарного права зарабатывать себе на
хлеб, двадцать тысяч других деятелей ки-
нематографии автоматически получили яс-
ное предупреждение: «Остерегайтесь! Про-
являйте осторожность в мыслях и выека-
зываниях; будьте настороже и относитесь
с подозрением к организациям, в которые
вы вотупаете: ваши гражданские права
теперь ограничены; отныне ваше право на
труд зависит от того, что вы думаете и
как вы действуете».

Это расследование и «черный список»
послужили уроком для всего американско-
то народа. Если среди учителей, юристов,
врачей. профсоюзных деятелей или ученых
	Эта сталья представляет собой сокразцен-
ную стенограмму выступления известного
эмериканского прогрессивного писателя Аль-
берта Мальца на митинге, созванном в связи
	с запрешением его книги «Путешествие Сай-
мона Маккивера».

Под таким заголовком американский
журнал «Тайм» поместил описание одного
из кварталов города Чикаго, известного
под названием Скид-Роу.

Слово «Скид-Роу» стало в Соединенных
Штатах нарицательным понятием и слу-
жит для обозначения американского «дна».
‚ Грязь, хлам, битые бутылки, зловоние
помоев, тела пьяных бродяг, валяющиеся
прамо на земле, — вот картина, характер-
ная для Скид-Роу.
	и ’были люди, которые считали голливуд-
ское <оасследование» фарсом, не имевшим
к ним никакого отношения, т события
двадцати месяцев, прошедших © тех пор,
развеяли это представление. Методы ущем-
ления гражданских прав, которые впервые
были применены еще в тот период, когда
президент Трумэн издал приказ 0 «провер-
ке лойяльности» государственных служа-
щих, применяются в настоящее время и
по отношению в педагогам Калифорнии.
Голливудский «черный список» научил
администрацию университетов тому, как
составлять подобные «документы». «Ис-
тинный  американизм» определяется, В
частности, с помощью следующих вопро-
сов. взятых мной из официальных доку-
ментов:

«Читали ли вы когда-нибудь романы Го-
варда Фаста?»

«Смотрите ли вы русские кинофильмы 7 »

За «неправильные» ответы на эти и
‘аналогичные вопросы людей увольняли 6
государственной службы.

В ряде университетов преподаватели
были уволены только за то, что›они’ ока-
зывали политическую поддержку человеку,
который пять лет назад был вице-прези-
дентом нашей страны (имеется в виду Уол-
лес. —Ред.).

В Орегонеком университете был уволен
профессор химии лишь потому, что он на-
писал письмо в редакцию одного научного
журнала, предлагая подвергнуть практиче-
скому испытанию новую теорию генетики,
разработанную советским ученым Лыеенко.
Я не настолько ориентируюсь з этих во-
просах, чтобы выносить суждение о науч-
ной ценности этой теории, но зато я очень
хорошо вижу то терроризирующее воздеи-
ствие, какое оказало это увольнение на
других американских профессоров и Ha
весь ученый мир США.

Цель, преследуемая «черным списком»,
состоит в том, чтобы окончательно липгить
гражданских свобод всех профессоров, всех
государетвенных служащих и всех кино-
актеров. Одного человека уничтожают для
того, чтобы запутать, заставить замол-
чать, довести до состояния полной пассив-
ности тысячу человек. Путем террора и
путем разжигания истерии американцев
заставляют отказаться от всех своих прав.

И этот заговор захлестывает наш народ
наподобие холодных мореких волн, кото-
рые вздымаются, все выше и выше. Это
антиамериканекий заговор, и все граждане
должны оказать ему сопротивление. Не-
мецкий народ, который без большого co-
`противления примирилея е фашистским 06-
разом жизни, кончил катастрофой. Немцам
не удалось добиться победы; они были са-
ми побеждены. В полицейском государстве
никто не может рассчитывать на безопас-
ность или надеяться на лучшее будущее.

Уже не первый раз гражданские свобо-
ды в Америке подвергаются такой серьез-
вой опасности. Уже не первый раз искус-
ственно разжигаемый военный пеихоз ие-
пользуется для того, чтобы предотвратить
критику или подавить сопротивление п9-
литике правящих кругов. ,

Но я верю, что наш народ примет пра-
вильное решение.

Наша страна принадлежит нам, и никто
не посмеет отнять у нае напги права. Наше
	будущее полностью зависит от наших деи-
eran!
	Репортеры американской газеты «Дейли
ньюс» посетили в Чикаго 46 ночлежных
домов, где в тесных клетушках, кишащих
	насекомыми, они застали 12.413 бродяг,
обитающих в Скид-Роу.
Корреспондент журнала «Кольерс»,
	об’ехавший большое число городов США
и повсюду обнаруживший одну и ту же
картину, пишет: «Скид-Роу — это откры-
тая тюрьма для людей, вся вина которых
состоит только в том, UTO OHH бедны»,
	в твердолобом упряметве со своим духов-
ным учителем по агрессии — Черчиллем,
г; Ачесон вновь повторяет (в который раз!),
что правительство США намерено «поощ-
рять такое развитие событий в Китае,
которое будет содействовать ликвидации
там коммуниетического влияния».
	Нодстрекаемые г. Ачесоном гоминданов-
	в с: _ 7
ские шавки, ныне никого уже не представ-
	ляющие, выступили, как известно, на иро-
исходящей сейчас в Нью-Йорке IV сессии
Генеральной Ассамблеи ООН с клеветниче-
ским, провокационным заявлением 06 «уг-
pose» независимости и территориальной
целостности Витая и миру на Дальнем Во-
стоке. Цель этой провокации ясна: под-
HATh шумиху, направленную против
СССР. и таким образом. скрыть факты
пиирокого американского вментательства во
внутренние дёла Китая, скрыть подлинные
причины банкротетва Чан КВай-ши и аме-
риканской политики в Витае.
Роминдановская кляуза включена Уси-
лиями делегании США в повестку дня сес-
сии, хотя эта американо-гоминдановская
клевета 0 мифическом «вмешательстве»
Советекого Союза в китайские дела давно
разоблачена самим г. Ачесоном. Обратимся
№ письму государственного секретаря пре-
зиленту Трумэну. В этом письме, пред-
	‘посланном «Белой книге», г. Ачесон мелан-
	холично заявляет, что неприятный для США
результат «гражданской войны в Китае
находится вне контроля Соединенных Шта-
тов. Ничто из того, что делала или могла
сделать в разумных пределах своих в0з-
можностей наша страна, не могло изменить
этот результат... это был продукт внутрен-
них китайских сил, сил, на которые наша’
страна пыталась, но не смогла повлиять.
Решение было принято в самом Витае».

Весьма ценное признание! По существу,
г. Ачесон об’явил во всеуслышание, что
несгибаемый дух и воля китайского народа
оказались сильнее. американских пуль И
долларов. И в этом завлючается главная
причина того, что радужным надеждам
мистера Ачесона и его боссов не было суж-
дено сбыться. Государственному секретарю
остается лишь сокрушаться, что победило
«решение, принятое в самом Китае», а не
решение, принятое на Уоля-стрите! Тем не
менее у томиндановских банкротов и их
американских покровителей хватает нагло-.
сти лгать и клеветать с трибуны 00Н.

Больше всех кричит и беснуется по это-
му поводу мистер Jimeccen. У него есть.
особые основания горячиться: Джессен,
оказывается, как сообщила недавно га-
seta «Нью-Йорк геральд трибюн», по пору-
чению государетвенного департамента раз-
рабатывает «позитивную политику» в 07-
ношении Китая. Вели верить газете, ко-
‘миссия г. Джессепа в основном занята глу-
бокомыеленными размышлениями на тему
0 том, как пустить на ветер очередные 75
миллионов долларов, выделенные конгрессом
на «помощь» гоминдановекому Китаю. Ha
этот раз предполагаетея вручить вею сум-
му некоему американскому  главнокоман-
дующему, которому надлежит вести «борь-
бу 3a Asn»...

Англо-американские империалиеты, T0-
терпевшие жесточайший крах в Китае,
вилимо, все еще надеются приостановить
рост напионально-освободительной борьбы
‘азиатских народов путем  об’единения в
агрессивном тихоокеанеком блоке реакцио-
неров всех мастей. Тшетные надежды!

Какая бы грязная возня ни поднималась
на Генеральной Ассамблее ООН вокруг ан-
тисоветской  кляузы  кантонской клики,
очевидно одно: эмериканеквям  империзли-

отам не удастеа вдохнуть жизнь в прогнив-
	WH и рассыпавшийся гоминдановекий ре-
жим, все их новые планы «помощи» Ви-
таю разделят позорную вудьбу старых пла-
нов. Образование Китайской народной рес-
публики и создание Центрального народ-
ного правительства Китая, уже признан-
ного Советским С01юзом в качестве единет-
венне законного правительства всего ки-
тайского народа, является событием, кото-
poe приветствует весь лагерь мира и с ко-
торым господам  империалистам — хотят
они того или Her— придется ечитаться.
	тельной армии, Пытаясь запугать коман-
дование народных войск, американский ге-
нерал отказал им в военной номопги, не-
смотря на то, что именно они вели основ?
ные бои против японеких захватчиков.
Однако хитрость и коварство американ-
ского генерал-дипломата разбились о бди-
тельность руководителей армии китайского
народа. Мистер Хэрли не оправдал надежл
Уолл-етрита и был отозван. Его емениял
более крупный зубр — генерал Маршалл.
Маршалл тоже начал с «посредничества».
А тем временем за кулисами осущест-
влялась грандиозная программа снабжения
п реорганизации  гоминдановеких войск.
Согласно официальным (но, разумеется,
ненодным) данным, приведенным в «Бе-
not книге». помошь, оказанная в те дни
американцами‘ Чан Кай-ши, достигла 3 мил-
лиардов лолларов. Благодаря расторопности
г. Маршалла Чан Кай-ши смог начать
осенью 1946 года военные действия про-
тив Народно-оевободительной армии.
Казалось, миссия тенерала Маршалла
принесла желаемые результаты. Но, ках
всегда, американские империалиеты  по-
пытались сесть за стол, не спросив раз-
решения у хозяина. Временные успехи го-
миндановцев сменились постоянными и все
более тяжкими поражениями. Китайский
народ стойко боролся за свою свободу и
наносил режиму Чан Кай-ши удар за уда-
ром.
В июле 1947 года американекие моно-
полисты послали к «нерадивым» нанкин-
	CRAM слугам «ревизора» для обследования

административных, экономических, финан-
совых и иных лел — генерала Ведемейера.
Прибыв в Китай, генерал довольно быстро
установил весьма плачевное состояние дел.
Он представил доклад Вашингтону, в ко-
тором потребовал оказать  гоминдановцам
«быструю и достаточную помощь под на-
блюдением американских специалистов в
конкретных военных областях».

Генерал очень неодобрительно высказал-
CA IO поводу административных талантов
гоминдановцев. Рассуждал он, видимо, так:
конечно, самое лучшее было бы просто
установить американскую администрацию’
в Китае, но это, пожалуй, слишком рис-
кованно, предложу-ка я пока ограничен-
ный план. И предложил... передать Маньч-
журию под «опеку» в рамках ООН, иначе
говоря, под «онеку» США,

Однако самое интересное в его докла-
де — оценка стратегического значения Ви-
тая. Бойкому перу генерала  Ведемейера
принадлежат следующие знаменательные
строки: «...Китай, дружественный или со-
юзный Соединенным Штатам, предоставит.
не только важвые авиационные и военно-
морские базы. но и с точки зрения его
размеров и людской силы будет важным
союзником Соединенных Штатов». Други-
ми словами, г. Ведемейер милостиво отво-
дит Китаю ` роль плацдарма в будущей
войне, а китайскому народу — рожь пу-
шечного мяса.

Таковы отдельные факты американской
атресеии в Китае. Они co веей очевидно-
стью показывают, что империалистические
круги США полностью разделяют ¢ npe-
ступной кликой Чан Взй-ши  ответетвен-
ность за разжигание гражданской войны в
Китае. Крушение гоминлановского режи-
ма — это одновременно крушение военных
и стратегических планов американских аг-
реесоров. Позорно провалились попытки
трумэнов и ачееонов при помощи долларов
и оружия вмешаться в борьбу китайского
нарола против гоминдановских прехателей,
провалились жалкие попытки е помощью
своего гаулейтера Чан Кай-ши закабалить
свобололюбивый народ Китая. Провозглаше-
ние Народной республики Витая нанесло
жестокий удар лагерю поджигателей вой-
ны. возглавляемому СПТА.

В сожалению, полезных для себя выво-
лов из этих фактов руководители американ-
ской политики не делают. Соревнуясь

данса. Предетавленные в альманахе поэты:
и проззики облюбовали себе две темы и
перепевают. их на все лады — смерть и
безумие. Полнейшая душевная опустошен-
ность, старческий маразм,  извращенность
мыели и чувства, граничащая с патологи-
ей, — вот вехи этого «нового пути».

В стихотворении под характерным 38-
главием «Погребальный плач по сломан-
ной кукло» некая Тесса Силларе призы-
вает «не хоронить мертвых» и «не ос-
корблять мрак тревожными  расспросами
ума». В другом стихотворении — «Мрак»
она мечтает «познать сладостное само-
уничтожение в смерти».

Поэт Николас Мур, предпослав своим ети
хам эпиграф из человеконенавистнических
писаний Сартра, воепевает «ничто, став-
птее гигантом», Затхлая, зловонная атмое-
фера гниения и распада пронизывает твор-
чество этих «эстетов» и «визионеров».

-«Теоретики» декаданса пространно раз-
глагольствуют и на страницах «Нью роуд».
Салмювлюбленные невежды, подвизающиеся
в роли критиков, «разясняют» чита-
телю, что «современный человек это преж-
де всего человек секса» и что поэтому,
мол, важнейший критерий для оценки ли-
тературных произведений — это «их под-
ход к сексуальной теме». С помощью та-
ких «теорий» ведущими писателями сов-
ременности  об’являются Джойс и Пруст,
Ницше и А. Жид.

Примечательно, что все эти литератур-
ные альманахи английской реакции  на-
стойчиво рекламируют свою мнимую «апо-
литичность». Мо на деле нетрудно убе-
дитьея, 4TO DHA с лакейским усердием
	выполняют вполне определенный — «соци-
альный заказ». Пытаясь  деморализовать
читателей, увести их от насущных про-
блем современности в призрачный мир
«загадочного», оказывая растлевающее
влияние на известные слои писателей,
эти издания служат интересам английской
	реакции и американских колонизаторов
Европы,
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	нера. сводятся к одному: «Литература и   Подетать поэзии и проза альманаха. Та
	искусство, — пишет он, ~~, если они 40-
тят сохранить свой европейский дух...
полжны заниматься исследованием всего
ненормального и загадочного».

Этому мудрому совету и следуют поэты
й прозаики, сотрудничающие в «Орфее» и
об’явленные Леманом наследниками Шекс-
пира.

Лилиан Лайен в безвкуеоных и наду-
манных  виршах рассказывает о своих
снах. Ей снится. что «лиса, попавшая в
блестящую сверкающую ловушку неба,
кусает себе ноги». Попутно эта лиса гры-
зет сердце самой поэтессы, и последняя,
«крича от боли», ощущает на своем языке
кровь означенной лисы... Все это мало
вразумительно. HO зато «ненормально и
загадочно» — то-есть вполне соответствует
канонам «европейского духа» в трактовке
Pesca -Yopuepa.

Поэт Теренс Тиллер в «Оеенней пасто-
рали» повествует о «тайне плоти», о «за-
‘пахе смерти», «хрусте костей».

Вев эти поэты, как и редактор альма-
	наха, демонстративно подчеркивая CBOW
неприязнь к реализму, утверждают пре-
BOCXOACTBO формы над содержанием. Но
	тут перед нами поистине полное сочетание
содержания и формы; убожество содержа-
ния вполне гармонирует с убожеством
формы. Образы случайны и произвольны
(например, «пастушка сна со звездными
пальцами» или «воздух, подобный телу
вупальщика», ит. д.). Стихи напоминают
дурную прозу.
	Декларируя, ‘что превыше всего они
ставят мастеретво формы, эти «мэтры»
предлагают читателям набор  нац-
	манных метафор, хаотическое нагроможде-
ние нарочито усложненных фраз,  цвети-
стых и вычурных эпитетов, призванных
прикрыть пустоту и никчемность содержа-
ния и полную литературную  беспомощ-
ность их авторов. Миф о формальном ма-
стерстве этих выразителей «визионерекого
искусства», усердно создаваемый буржу-
азной критикой, рушитея, как карточный
домик, при первом же прикосновении к
ублюдочным творениям соратников Джона
Темана._
	же претенциозноеть и мнимая значитель-
ность, пустота и бессодержательность.

В «Вечере рамадана» Гордона Сетера гё-
рой повествования, молодой араб попадает
в общество некоего француза, в лице кото-
рото автор пытается оплевать, оклеветать
облик революционеров. Француз спаивает
своего юного знакомого, призывая его за
бокалом вина «евергнуть иго Франции и
Америки и захватить средетва  производ-
ства». Вончается все это очень скверно
для юноши: собственный брат с кучей
родственников безжалостно избивают = его
за то, что он пьянетвовал и вдобавок с
«неверным». Tak автор предостерегает
«наивных туземнев» от общения с «зл0-
козненными атитаторами». Этот грязный
пасквиль написан с точки зрения тупоум-
ного и озлобленного колонизатора,  изде-
вающегося над “идеей национально-0ев0бу-
дительного движения угнетенных народов.

С воспеванием разнузданных сексуаль-
ных инстинктов в стихах и  злоботвова-
ниями колонизаторов в прозе. отлично ужи-
ваютея проповеди мистицизма в статьях
на литературовелческие темы, Норман Ни-
кольеон в статье «Образы в моей поэзии»
поучает ‘читателей, что поэзия входит
‘прежде веего в компетенцию бога. ибо 06-
	нозвое для Каждого предмета -—— «это то,
что он означает по отношению к богу».
Таков букет  <талантов». собранных
	Цжоном Иеманом под сенью альманаха
«Орфей». И эти пигмеи возомнили себя
великанами!

Надо сказать, что «Орфей» не одинок
на литературной арече Англии. Мы уже
не говорим о журнале «Хорайзн» («Гори-
зонт»), этом пристанище космополитетвую-
щих эстетов, вымаливающих  подачки у
змериканских «меценатов» и поющих из
номера в номер хвалу «американскому
веку».

Но вот перед нами собрат «Орфея», ‘по-
	видимому, также претендующий на роль
«продолжателя» Шекепира, — альманах
«Нью роуд» («Новый путь»), «Новый
путь». который это издание собирается
	указать англииской литературе, оказывает-
	ся при ближайшем рассмотрении все той
же старой, исхоженной тропинкой дека-
	Декаденты--лакеи реакции
	ности «чистому искусству», что не меша-
ет ему, разумеется, прибегать в грязней-
шим политическим инсинуациям, почерп-
нутым из арсенала геббельсовеких фальси-
фикаторов и клеветников.

В качестве ближайшего помощника и
главного теоретика Леман привлек к свое-
му изданию другого поборника «чистого
искусства» — писателя Pesca Уорнера,
занимавшего в 1945—1947 годах пост
директора Британского института в Афи-
нах и пронагандировавитего «чистую» ан-
глийскую культуру в то время, как солда-
ты генерала Скоби расправлялись © борца-
ми за независимость Греции.

Статья Уорнера, напечатанная BO вто-
ром номере «Орфея» и озаглавленная «Ез-
ропейский дух в литературе», отличается
той особенностью, что в ней все постав-
лено с ног на голову. Автор делает вид,
будто он не замечает бесперемонного хо-
зяйничанья американских колонизаторов в
‘странах Западной Европы. Главную онас-
ность, грозяшую «европейскому духу»,
Уорнер усматривает в другом: в науке. Во
всех бедах виноваты ученые. поучает Уэр-
нер, и поекольку они стали слишком опас-
ными, от них надо избавиться как можно
скорей.

Уорнер лицемерно прикидывается наиз-
ным простачком. не понимающим, что в ис-
пользовании научных. открытий во вред
человечеству повинна прежде всего кучка
взбесившихея претендентов Ha мировое
господство.

Разумеется, на самом деле ‘этот  лема-
новский «теоретик» не так уж наивен,
й сентенции против научного прогресса
понадобилиеь ему лишь для Того, чтобы
отвлечь внимание читателей от той рваль-
ной опасности, которая грозит Европе и
всему миру со стороны англо-американеких
поджигателей войны, и приписать вее зло
«научному мышлению».

Что касается литературы, ‘то ее задачи
в данный момент, но определению Р. Уор-

Джон Леман, редактор английского де-
кадентского альманаха  «Орфеус»  («Ор-
фей»), разобижен на советоких критиков,
позволивших ceGe нелестно отозваться
о первом номере альманаха. В предисловии
к вышедшему недавно второму номеру
этого мало почтенного издания он мечет
бутафорские громы и молнии против «MOC-
ковеких доктрин сониалистического  реа-
пизма», обильно уснащая свои «теоретиче-
ские» рассуждения грубыми антисоветеви-
ми выпадами. Очередное словойзвержение
этого реакционного демагога едва ли за-
служивало внимания, если бы не одно
обстоятельство. Оказывается, Леман оби-
делся не только за себя. Он, видите ли,
решил выступить «в зашиту» Шекспира,
Вордеворта, Шелли и №итеа.

В «Литературной газете» подверглись
критике рассуждения Д. Лемана о том, что
искусство должно быть не реалиетическим,
3  <сотвлеченным»,  «потусторонним» —
«визионерским», по его выражению. Ёри-
тика пришлась Д. Леману не по вкусу.
Н теперь он делает вид, будто критические
° замечания обращены против классиков ан-
тлийской литературы.

Нет смыела полемизировать е господами
леманами, но позволительно спросить их:
кто уполномочил их выступать от имени
Шекспира и Шелли? Что общего между
этями великими художниками и литера-
турными ничтожествами, представленными
в альманахе «Орфей»?

Для выяснения того, чем же обогатили
		пира, приходится вновь обратиться к их
декадентекому альманаху, ставящему, по
словам его редактора, целью «утверждать
дух лирики и воображения виротивовее
материализму».

В своем предисловии Д. Леман повторя-
ет избитую. песенку о том, что его альма-
нах «ищет вечные источники красоты, а
не занимается политическими дрязгами мо-
мента». Он вновь и вновь клянется в вер-
	«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам,
b. ГОРБАТОВ, А. КОРНЕЙЧУК, Л. ЛЕОНОВ, А. МАК
Н. ПОГОДИН, П. ПРОНИН. А. ТВАРДОВСКИЙ. .
	гделы: литературы и искусства — Г 6-43-29,
дательство — К 0-36-84. Г 6-45-45.
	Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский -пер., 14 (ana телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Г6-47-41, Гб.31-40, от
знутвенней жизни — Г 6:47:90, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Гб 39-20, информации — Г 6-44-82, отдела писем — Г 6-38-60. из;

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.