Праздник
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ

Е
	3\№ 82 (2569)

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Мы видим, как по свер-
кающим рельсам  етре-
мительно мчатся поезда,
которые перевозят сей-
чае столько — грузов,
YO a сколько они должны бы-
ли бы перевезти лишь в
пятидесятом году. И как
не гордиться нам трак-
тором на широких колхозных полях. бога-
тыми урожаями пшеницы и табака, куку-
рузы и подсолнуха; как не гордиться нам
тем, что сады и виноградники — слава и
гордость республики — занимают сегодня
десятки тысяч гектаров!

Растет и культура Советской Молдавии;

Кишинев и другие промышленные цент-
ры республики стали также и крупными
центрами культуры. В Вишиневе есть го-
судалственный университет,  педатгогиче-
ский институт, база Академии наук СССР,
медицинский институт, государственная
консерватория. В Тирасполе, Бельцах, Co-
роках, Бендерах, в Кагуле работают учи
тельские институты, педагогические учи-
TA.

Полторы тысячи врачей и 5.000 дру-
гих медицинских работников охраняют здо-
ровье граждан республики. Кроме Киши-
невского медицинского института, наечи-
тывающего 1.200 студентов, кадры работ-
ников здравоохранения готовят еще и 9
средних медицинских учебных заведений.
Научной работой в области медицины за-
нимаются научно-исследовательские инети-
туты — энидемиологический и микробиоло-
гический. Густая сеть консультаций для
детей и женщин, молочных кухонь, яслей,
санаториев, курортов — все эм выросло
за годы советокой власти, вее это продол-
жает расти.

Пышино расцветает искусство молдавеко-
го народа. Созданы молдавокий музыкаль-
но-драматический театр, драматическая
студия, симфонический оркестр, . хоровая
капелла «Дойна»... Юроме них, есть еще
три театра, государственная филармония,
ансамбль народното танца, оркестр нарот-
ных инструментов.

Музыкальные кадры республики, кроме
консерватории и музыкального училища, го-
товятся музыкальной школой-десятилеткой
и пятью музыкальными школами-семилет-
ками. Создан союз советёких композиторов.
Жомпозитор Няга написал кантату, посвя-
щенную уэбилею республики. Новые про-
изведения написаны композиторами Кока,
Гуровым, Пономаренко... Многие песни
наших композиторов птироко распростране-
ны в народе, исполняются сотнями круж-
ов художественной — самодеятельности.
Летом этого года в Кишиневе на стадионе
выступал двухтысячный хор участников
республиканской олимпиады. Радостно и
торжественно звучала песня. Затем нод
Звуки народных инструментов закружились
‘в «молдавеняске» сотни юношей и деву-
шек. Прибывшая на олимпиаду молодежь
участвует ‘в работе свыше трех тысяч
кружков художественной самодеятельности.
	Молдавские художники встречают юби-
лей республики новыми полотнами. Худож-
ник Гамбурт написал картину «Искра» в
Кипиневе», изображающую один из мо-
ментов революционного движения в Бесса-
рабии; художник Васильев закончил по-
лотно «Слава великому Сталину!». Xy-
дожники Жумати. Севастизнов, Ершов и
		листичеекого ‘’ строительства республики.
	Художник Несведов ‘воздат цикл картин на
темы молдавской сказки  «Андриено.
Скульштор Дубиновекий закончил комно-
зиционную труппу «Виноградари».

Наши деятели культуры и искусства
	  всегда учились у братского русского на-
	рода. В нижнем Виигиневе уже второе ето-
летие стоит светлый домик: здесь жил и
творил А. С. Нушкин. По улице Прункула
не раз гулял он с молдавеким писателем
Востаки Стамати. Великий русский поэт
стоял У самой колыбели нашей литерату-
ры. У него учились молдавские писатели
двадцатых годов прошлого века: Cramaru,
Донич, Негруцци. У русской классической
ий советской социалистической литературы
учатся современные писатели Молдавии.

° Поэты Молдавии встречают юбилей рес-
публики коллективной поэмой. Вышел
сборник рассказов наших прозаиков Канны,
Вутковецкого, Линкана и других. Издана
хрестоматия стихов и прозы для детей.
Поэты Дупан, Иорняну, Истру, Деляну,
Ветров отчитываются в день юбилея сво-
ими книгами, вышедшими в последнее вре-
мя. Поэт Лупан написал пьесу «Свет», по-
составленную молдавским театром. В после-
дние. годы наблюдается отрадное явле-
ние в молдавской литературе — появилась
даровитая писательская молодежь — Kpy-
ченюк, Конлря, Баржанокий,  Балцан,
Рока... ?
	Ностановления ЦВ ВЁЕН(б) по илеологи-
ческим вопросам оказали молдавеким писа-
телям, композиторам и художникам огром-
	ную помощь. Благолаюя указаниям партий
	многие из наших творческих работников
	извивают чуждые социалистическому pea-
лизму влияния.
На молдавоком языке вышли десятки
	названий книг русских классиков и рус-
	ских советских писателей. Выход русской
литературы на молдавском языке ‘вовер-
шенствует литературный вкус нашего чи-
тателя, помогает идеологическому росту
молдавского народа.

Большевистская пресса Молдавии глубо-
ко проникла в широкие народные маееы.
Ежедневно выходят 43 газеты. Вынуека-
ются семь журналов.

Отмечая достижения Советской Молдз-
вии за 25 лет существования, мой народ
уверенно смотрит в будущее. Перед ним
широкий `и светлый путь, по которому
он идет вместе со всеми народами Совет-
ского Союза под священным знаменем
партии Ленина — Сталина, — путь к ком-
	МУНИЗМУ.
Я ы Емилиан БУКОВ
	вил картину «Искра» в Кишиневе». Муже-
ственные образы народных героев Григория
Котовского и Сергея Лазо нашли свое от-
ражение в работах художников и скульп-
торов Григоращенко, Китайко и других.
Значительная часть картин посвящена
показу замечательных достижений сель-
ского хозяйства, промышленности и культу-
ры Советской Молдавии. Среди ux — pa-
боты скульпторов Дубиновского «Виногра-
дари»,  Лоброшинского — бюсты = Героев
	Социалистического Труда А. Качуровского
и М. Малай, Краковяка — «Путеобходчик»,
	Письма ‘из стран
народной демократии
	В замке Груба Скала
	То, что’ пройохолит ейчас в стенах
средневекового замка ‘на Груба Скала в
северной Богемии, отображает, как в 3ep-
кале, ‘победы  народно-демовратического
строя Чехословакии. —

Cro двадцать молодых людей в возрасте
от 18 до 30 лет склонились над книгами,
Они тшательно записывают сложные хи-
мические формулы, вычерчивают геометри-
ческие фигуры или разбирают литератур-
ные произведения. Вее они пришли в этот
древний замок из-за руля автомобиля или
из забоя, от слесарного веретака или стро-
тальнотго станка.

Новая программа народного  образова-
ния, принятая в прошлом году, впервые в
истории Чехословакии открыла перех тру-
дящейся ‘молодежью все возможности для
образования. Основной целью школы в
Груба Скала и других подобных ей школ
является полготовка в возможно более ко-
роткий срок юношей — рабочих и кресть-
ян к поступлению в университеты.

Здесь, в древнем замке, молодежь жи-
вет и учится. Правительство и профеоюз-
ные организации позаботились о том, что-
бы семьи учащихея могли пользоваться
всеми теми преимуществами, которые они
имели, когда глава семьи работал на про-
изводстве. Они имеют возможность остав-
лять своих детей: в заводских яслях и дет-
ских садах, получать топливо и т. п. Пока
рабочий учится, он получает от предприя-
тия средства на свои расходы и на расхо-
ды по содержанию семьи. Время от време-
ни он посещает свой завод, & также перио-
дически посылает отчеты о ходе своей
‘учебы в профсоюзные организации,

В Чехословакии было пять школ. подоб-
ного типа; в них училась тысяча человек.
Теперь количество таких Школ  увеличи-
вается до 12, а число учащихея возрастет
вдвое.

Видное место в системе народного обра-
зования  Чехюбсловакии занимают школы;
которые дадут стране кадры юридических
работников. В эти школы приходят луч-
шие представители народа. Среди них и
Индржих Кропацек, каменотесе из города
Иглава. В 1944 году он был арестован
немцами за подпольную деятельность, но
ему удалось бежать. Одиннадцать месяцев,
до момента полного освобождения Чехосло-
вании от немецких оккупантов, он провел
в лесах Южной Моравии с партизанами.
С марта этого года Кропацек изучает пра-
в0 в Прате.

Забота государства о подготовке кадров
народной интеллигенции — это забота о
процветании и благополучии  Чехослова-
вии. Сегодняшние слушатели курсов в
залике на Груба Скала завтра будут до-
стойными командирами великого созила-
тельного труда строителей сопиалистиче-
ской Чехословакии, a слушатели праж-
ской школы — верными стражади завое-
ваний народной демократии!

: Baunas TIPOXASKA
		мосго Народа
	ПИ
	Сегодня молдавский народ’ отмечает
‘четверть века своей республики. В зеле-
ных рощах, в золоте плолов — Молдавия,
счастливая и свободная. Растет ее про-
мышаленность, богалеют колхозы, фасцве-
тает культура:

Если подняться по’ шоссейной дороге от
Валараша к Скулянам, взору откроются
высокие склоны холмов. На больших
участках земли, окаймленных садами, ра-
ботают люди. Слышен гул тракторов. Кол-
хозники вышуи на осенний сев. Среди них
лочти не встреташь неграмотного. 06 этом
хорошо сказал молодой колхозник Плугару
из Корнештекого района. Плугару совсем
недавно научилея писать. И первым  пись-
Мом в 60 жизни было заявление на два-
дати страницах, посланное в адрес ини-
циативной труппы крестьян, решивигих.
организовать в своем селе сельскохозяйст-

венную артель. «Стоять так высоко и

быть  неграмотным — это просо  стыд-
но», — писал, Плугару, под высоким ме-
стом подразумевая не только холм, на ко-
тором расположена его деревня, но и то
положение, какое занимает сейчас трудя-
щийся молдаванин. «Я отоюда даже Мо-
CKBY вижу, и она меня видит. И мне было
как-то неудобно вотупать в колхоз негра-
мотным. Поэтому я научился читать и
писаль».
	_ Молдавия пришла к своему 25-летию с
80 процентами коллективизации. По всей
республике заканчивается ликвидация не-
хоамотности. Два исторических в жизни
молдавокого народа момента в корне
изменили облик республики в. хозяйствен-
ном и культурном отношениях.

Пиквидировав собственную  неграмот-
ность, ветупив в колхоз, молдавекий кре-
стьянин посылает своих детей в школу,
всячески помогает расширению сети школ.
Метод народной стройки школ стал очень
популярным в районах Молдавекой респуб-
лики. У нас сейчас 1.924 школы, в ко-
торых работают 12.433 учителя и учатся
365.401 школьник.

В ныненнем учебном году введено’ BCe-
общее семилетнее обучение в селах и де-
сятилетнее — в roponax и в 21 районном
центре.

Вспоминается, как ‚98 июня 1940 года,
в день освобождения Бессарабии Советской
Аруией, в селе НМаулешты ветретились два
учителя-молдаванина. Один из села Чобру-
чи Молдавской Автономной Советской (0-
циалистической республики, другой из
правобережной Молдавии. Учитель из Чб-
	ручи рассказал о культурном росле своего.
	села со дня образования Молдавской рес-
публики — 12 октября 1924 года. В
1939 тоду в селе Чобручи было 3 семилет-
ние школы, 35 учителей, 3 колхозных
клуба, 6 красных уголков, 4 библиотеки,
2 кинотеатра, 3 духовых оркестра. Жите-
ли села выписывали 1.346 экземпляров
тазет и 562 журнала. Из села вышли 2
инженера, 6 учителей, 4 офицера Совет-
ской Армии, 3 врача, один агроном, 7`60-
ветских и 3 партийных работника. Учи-
тель из Паулешты сказал © удивлением:
«Здесь, в Бессарабии, и в уездном городе
такого не было», — и добавил, помрачнев:
— «В нашем селе закрыли единственную
начальную школу, и я вот уже 2 года,
как «шомер» (безработный)...>
Молдавский народ правобережья знал о
светлой жизни левобережных братьев. Бес-
сарабцы, во главе с подпольной коммуни-
стической партией, боролись за присоеди-
нение в Советской Молдавии. За два де-
сятка лет в Бессарабии было свыше: 200
восстаний против оккупантов. В 1924 году,
накануне образования Автономной Совет-
ской Молдавской Республики, бессарабцы
подняли флаг известного Татар-Рунарского
восстания. Пошатнулея трон Фердинанда Г.
Еоролевекая Румыния направила на Киши-
нев и Бендеры, Бельцы и Сороки жерла всех
своих пушек. Братскими могилами покрыл-
cH Halll зеленолистый край. Горъкими река-
ми потекли по долинам слезы сирот. Огнем
и свинцом жгли палачи все, что напомина-
ло русское, советское. Была сожжена Пуш-
Кинская аудитория на Садовой улице в
Кишиневе. Долотом была сбита русская
надпись на пьедестале памятника Пушки-
ну в городском саду. Но никаким долотем
нельзя было стереть в сердце молдаванина
любовь к Советской России, к русской
культуре, к братским советским народам.

Моллавия воссоединилась!
	Б годы Великой Отечественной войны
молдавский народ вместе со всеми наро-
дами могучего Советского Союза, по при-
зыву и под руководетвом партии Ленина—
Сталина, поднялся на священную борьбу
против  немецко- румынеких фашистских
захватчиков.

В летопись войны внисаны героические
подвиги славных сынов и дочерей молхав-
ского народа. Родина высоко оценила эти
подвиги и мужество.

Своим освобождением от немецко-фа-
птистского ига молдавокий народ обязан
тероической Советской Армии, братским
народам Советского Союза и прежде всего
великому русскому народу, непобедимой
партии большевиков, организатору и вдох-
новителю всех наших побед товарищу
Сталину.

Благодаря помощи партии и Союзного
правительства республика быстро восста-
навливает разрушенное войной хозяйство.

Мы гордимся тем, что поднятые нами из.
руин заводы и фабрики дают сейчас в два
раза больше, чем до войны, консервов и
кожи, одежды и вина, масла и обуви.
Ралостное волнение охватывает нас, когда
	Пена 40 коп.

М. ДУГНОВ
&
	По следам выступлений «Литературной: газеты» .
	«На коленях перед Тейлором»
	10 октября Ученый совет Московского
высшего технического училиша имени Бау-
	мана обсудил сталью профессора 1. Шау-
	мяна «На коленях поред Тейлором», опуб-
ликованную в «Литературной газете»
(№ 81 от 8 октября).

Bee выступавигие единодушно отмечали
актуальность и правильность поставлен-
ных в статье вопросов.
	lipod. И. Беспрозванный рассказал о
TOM, как на протяжении ряда лет опорочи-
вались научные работы советских ученых,
разоблачавшие реакционные ‘установки
Тейлора, а стахановский опыт, во много раз
повысивший производительность труда, по
существу,  итнорировалея,  замалчивался
некоторыми руководящими работниками
Комиесии по резанию и Бюро технических
	нормативов.
	TOUKY эрения всего научного коллектива
института. Он призвал ученый совет 10-
вести до конца борьбу с антинаучными
теориями Тейлора и его последователей.
_ Заслуженный деятель науки проф.
М. Саверин обратил внимание на необхо-
димость четко определить задачи борьбы ¢
реакционными теориями в других отраслях
техники, где применяются аналогичные
тейлоровским буржуазные методы расчетов
экономичности и рентабельности.

`В прениях выступили ° профессоры
А. Яхин, А. Малкин, секретарь партийной
организации института доцент М. Воронин,
доценты А. Затородников, И. Разумов,
Е, Зверев, В. Панченко.

В своем решении Ученый совет МВТУ
имени Баумана отметил, что целиком под-
держивает выдвинутые в статье проф.
Г. Шаумяна положения.  «Враждебное,
идущее вразрез с законами сопиалиетиче-
ской экономики, «учение» Тейлора—Дила
й их последователей, — указывается в ре-
шении совета, — является препятствием
на пути движения стахановцев-скоростни-
ков». °

Ученый совет, указывая, что ов МВТУ
пересмотрены и освобождены от антинауч-
ной тейлоровской шелухи учебные програм-
мы, считает необходимым пересмотреть с
этой точки зрения все учебники, пособия,
учебные программы других втузов и 060-
бенно справочники по режимам резания.

Ученый совет отметил также, что под-
нятые в статье проф. Г. Шаумяна вопро-
сы представляют интерес не только в обла-
сти резания металлов. но и для переоценки
критериев экономической целесообразности,
принятых в других областях техники:
	сварке, литье, ооработке металлов давле-
нием ит. д.

Кроме того, в начале апреля министры
иностранных дел США, Англии и Франции
дважды вмешивались в деятельность «пар-
ламентекого совета» в Бонне, требуя бы-
стрейшето завершения работы по подго-
товке проекта на основе рекомендаций
военных губернаторов.

Только после этого «парламентекому со-
вету» было разрешено голосовать, и он
принял угодный Уолл-стриту и Сити про-
ekT боннской «конституции», = вскоре
утвержденный военными губернаторами
западных держав.

‚Таким образом, «конституция» подгото-
влялась при постоянном вмешательстве п
	непосредственном руководстве США и Анг-
тии, а германский народ был совершенно
отстранен от какого бы то ни было ‚уча-
стия в ве обсуждении. -

Яено, что боннскую  «конетитуцию»,
навязанную германскому народу, нельзя
признать документом, имеющим  какую-
‘либо юридическую или моральную силу:

Боннское «правительство» также нельзя
считать в какой-либо мере полномочным
органом власти в Западной Германии.
Истинными хозяевами остаются там англо-
американские” власти.  Оккупационный
статут сводит на-нет «полномочия» бонн-
ского «правительства», о которых так де-
магогически распинаются представители
западных держав. Широко известно, что,
согласно этому статуту, наиболее важные
вопросы, относящиеся к военно-промыш-
ленному потенциалу, контролю над Руром,
внешним сношениям и внешней торговле,
финансам, внутренним делам ит д,
разрешаются все теми же западными окку-
пационными властями. Более того, третья
сталья  статута предусматривает, что
«оккупационные власти сохраняют 3a
собой право, действуя по инструкциям
своих правительств, взять на себя пол-
ностью или частично вею власть, если
они сочтут это необходимым для обеспече-
ния безопасности или для сохранения
демократического образа правления в
Германии или в порядке выполнения
международных обязательств своих ирави-
тельслв». 0 какой же самостоятельности
боннского правительства толкуют запад-
ные политиканы и борзонисцы!

Только временное правительство Герман-
	ской демократической республики, 0бразо-
	ванное в соответствии с волей германского
народа на основе народной конституции,
является действительным национальным
правительством.
	Провозглашение Германской демократи-
ческой республики имеет большое между-
народно-историческое значение. Оно знаме-
нует усиление борьбы за восстановление
политического единства Германии, за ее
преобразование в мирное демократическое
государство.

Создание Германской демократической
республики является тяжелым ударом по
империалистическим планам подготовки и
Тазвязывания новой войны.

Германская демократическая республика
родилась © лозунгом борьбы за мир и де-
мократию против всех черных ‚сил, KOTO-
рые пытаются снова превратить Германию
в центр милитаризма, агрессии и реакции.
Это серьезный успех прогрессивных сил
германского народа, победа общего фронта,
Мира.

{ октября 1949 года в Берлине провоз-
глашена Германская демократическая pec-
публика. Немецкий народ встретил весть
06 образовании республики © тлубовим
удовлетворением. ‘

Вак известно, еще в мае 1949 года на-
род Германии избрал третий Воегерманский
народный конгрес. На этом конгрессе при-
сутетвовали не только делегаты восточной
Германии, но и более шестисот делегатов
западных зон страны. Третий конгресе из-
брал Немецкий народный совет и утвердил
проект конституции Германской демократи-
ческой республики, заранее опубликован-
ный для всенародного обсуждения.

После сформирования оккупационными
властями США, Англии и Франции марио-
неточното  западногеризнекого «прави-
тельства». в Немецкий народный совет не-
прерывным нотоком начали поступать pe-
шения, принятые на митингах рабочих,
служащих, интеллитенции, В этих реше-
ниях резко осуждалась политика раскола
Термании, разоблачалея предательский ха-
рактер боннекого «правительства», выдви-
галось требование ‘создать общегерманекое
демократическое правительство.

Так, например, производственный совет
Гамбуртекой судостроительной компании
«Дейче верф» заявил 4 октября, что бонн-
ское «правительство», появившееся Ha
свет благодаря оккупационному статуту и
являющееся лишь  марионеткой в руках
верховных хомиссаров западных держав,
никогда не сможет быть выразителем ин-
тересов немецкого народа. Правительство,
которое признает оккупационный статут
своим высшим законом, никогла не сможет
дать немецкому народу мир и добиться вое-
становления национального суверенитета.

Аналогичные резолюции были приняты
центральным комитетом  либерально-демо-
кратической партии восточной зоны, цент
ральным правлением христианско-демокра-
тического союза восточной зоны, правле-
нием национально-демокоатической партии
	Термании, демократической крестьянской
партией. —
Специальное заявление опубликовало
	Политбюро Социалистической единой пар-
тии Германии. СЕПГ решительно осудила
политику раскола Германии и поизвала все
	демократические силы германского народа.
	выступить против разрушения единого гер-
MAHCKOTG государства, за образование в
Берлине Временного правительетва Герман-
ской демократической республики.

Таким образом, все немецкие обществен-
ные демократические организации, подаз-
ляющее большинство немецкого народа, за-
клеймив боннеких предателей. потребовали
образования правительства Германской де-
мократической республики.

В соответствии с волей народа, Немец-
кий народный совет и Антифалииотокий де-
мократический блок партий 5 октября про-
вели совместное заседание. На этом заседа-
нии единогласно было принято следующее
решение: «В целях обеспечения националв-
ных интересов немецкого народа путем на-
циональной самопомонти, Немецкий народ-
ный совет, ‘избранный третьим Немецким
народным конгрессом 30 мая 1949 тода,
призывается, = соответственно принятой
третьим Немецким народным  конгресеом
конституции Германской демократической
республики, преобразовать себя во Вуемен-
	КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	< Киев. Издательство «Мистецтво» вы-
пустило к 100-летию со дня смерти вели-
кого польского композитора Фредерика
Шопена книгу, в которой освешены важ-
нейшие этапы его творческого пути. Кни-
га издана на украинском языке.

Ф Рига. «Верный путь»—название пер-
	вога киноочерка о латышском колхозе, вы-
	пущенного рижской студией’ художествен-
ных и документальных фильмов. Очерк
показывает жизнь и труд колхозников
сельхозартели «Земгале», Елгавского уезда.
Ф Радвилишкис (Литовская ССР). Науч-
ная конференция но вопросам развития
животноводства, организованная Сельско-
хозяйственным институтом Академии наук
Литовской CCP, состоялась в колхозе
«Раудонойи аушра» («Красная заря»). В
работе конференции приняли участие сек-
ретарь ЦК КП(б) Литвы тов. Снечкус и
	  президент Академии наук Литовской CCP
	проф. Матулис.

$ Луцк. Книжный ‘магазин открыт в
сельхозартели «Заветы Ильича», Любомль-
ского района. К 32-й годовщине Октября
в селах Волынской области открываются
еще 14 книжных магазинов.

Ф Горький. Научные работники област-
ной библиотеки закончили подробное › опи-
сание личной библиотеки ПШ. И. Мельни-
кова-Печерского. Она в свое время была
подарена сыном писателя нижегородской
библиотеке. Просмотрено и опибано около
1400 книг: по истории раскола в России,
по общей истории и ‘фольклору, литерату-
ре, статистике, торговле, ‚ международным
отношениям ит. д. и .

$Ф Таллин. Около четырех тысяч новых
экспонатов получил с начала года Истори-
ческий музей Академии наук Эстонии. На-
днях доставлены боевые знамена револю-
ционных эстонских стрелковых полков, со03-
данных в период Великого Октября, меда-
ли в честь 200-летия присоединения Эсто-
нии к России и др.

%®Ф Кринички (Днепропетровская обл.).

Находящаяся здесь группа архитекторов и.

геодезистов ^ института Главного управле-
ння сельского и колхозного строительства
при Совете Министров УССР. закончила
проекты перепланировки 13 cen района.
Производятся семки и выполняются ч6р-
	тежи. по перестройке еще 22. населенных
пунктов, :
	ную народную цалату и создать - соответ-
ствующее конституции правительство Гер-
манской демократической республики».

1 октября Немецкий народный совет
принял закон о создании Временной народ-
ной палаты Германской демократической
республики. Одновременно были приняты
законы о создании Палаты земель, о вве-
дении в действие конституции Германской
демократической республики и.о Времен-
ном правительстве Германской демократи-
ческой республики.

Эти решения Народного совета являются
вндающимся событием. в истории Германии.
Они подводят итог длительной борьбе демо-
хратических сил Германии за создание Гер-
манской демократической республики. Де-
мократические силы Германии ВЗЯЛИ
власть в свои руки, чтобы навсегда 1о-
ROHUATE C ОСтатками фаптистской резкции
и милитаризма, преобразовать Германию
в демократическое и миролюбивое  госу-
дарство, обеспечить ее сотрудничество со
всеми миролюбивыми народами.
республики есть результат веенародното
движения, выражение воли и желания
	всего германского народа.

Наоборот, боннекое «правительство» и
так называемая беннская «конституция»
принудительно навязаны населению за-
падной Германии. Тщетно западная печать
старается доказать, будто боннекое прави-
тельство является конституционным. Эти
жалкие попытки обречены на провал.

В самом деле, достаточно  вопомнить,
как подтотовлялаеь ‘боннекая «конетиту-
nua». Без всякого участия германекого на-
рода 0е0бая группа специально подобран-
ных оккупационными властями немецких
деятелей, тесно связанная с иностранными
монополиями, состоящая из недавних при-
верженцев титлеровского режима, назвала
себя «парламентским советом» в Бонне,
получив полномочия от верховных комис-
саров США, Англии и Франции.

В ноябре 1948 тода военные губерна-
торы США, Англех и Франции. направили
этому самозванному «парламентскому со-
вету» специальный меморандум, в котором
они определили основное содержание бонн-
	ской «конституции», структуру и полно-
	мочия будущего  сепаратного запалногер-
манского «правительства».

Подготовленный в феврале 1949 т.
«парламентским советом» проект «конети-
	туций» был представлен на рассмотрение.
западных оккупационных властей. Но он
	не удовлетворил военных губернаторов
США, Англии и Франции. Они отказались
ето утвердить и 2 марта 1949 г. прика-
зали «парламентекому совету» изменить
представленный проект. ‘

Для надзора за работой «парламентекого
совета» были выделены специальные унол-
номоченные офицеры западных оккунаци-
онных войск, которые официально с005-
щили боннокому совету, что «даже малей-
шее отклонение от меморандума военных
губернаторов будет рассматриваться, как
нарушение».
	_ Советские ученые—
Болгарии
	Сегодня, 12 октября, Институт славяно-
ведения Академии наук СССР созывает в
Москве научную сессию, посвященную пя-
той годовщине освобождения Болгарии.

Вступительное слово сделает академик
Б. Греков. Будут заслушаны доклады науч-
ных сотрудников: Л. Валева «Пятая годов-
щина освобождения Болгарии» и В. Злыд-
нева «Литература освобожденной Болга-
рии». .

К сессии организуется выставка, на ко-
торой будут показаны достижения Народ
ной республики Болгарии. -

Это — третья научная сессия, посвящен-
ная истории и культуре Болгарии, созывае-
мая Институтом славяноведения в нынеш-
нем году. В январе институт отметил
столетие со дня рождения выдающегося
болгарского поэта и революционера Христо
Ботева, в мае — двадцатипятилетие со лня
	смерти организатора рабочего движения в
Болгарии и основателя болгарской комму-
нистической партии Дмитрия Благоева.
Недавно Институт славяноведения сдал
в печать книгу Л. Валева «Из истории
Отечественного фронта Болгарии (1942 —
			_Н. ГРИБАЧЕВ
	Все ясного ясчей
	Вам представлялось дело так:
Рассудку вопреки,

Гремит ваш «атомный кулак»
На все материки
	И Стесью янки устрашен,
«Кулак» завидев тот,

Идет к лоллару на поклон
Свободный мой народ.
	Но гордой головы Москва
Не склонит никогда!

Но мы. сказали, — чорта с два,
Не выйдет, господа!
	Скупив ученых и уран

У всех вассальных стран,
Вы шли «хололною войной»,
Мечтая об: иной:
	в викинн коз пустив на an
И дюжину корыт,

Вы нас пугали... Но лавно
Был тот секрет. открыт.
	И без рекламы, без угроз,
Спокойный, как всегда,
Народ мой слово произнёс:
— Довольно. rocnogzal
	Ваш клерк в сенате позабыл,
Что Ломоносов русским был,
Что Менделеев, знает всяк,
He трумэнов земляк,
	Пе Эттли подданный. И +
Вас невзначай тряхнул
Гром созипательных работ,
Советской стройки гул.
	Так что ж вас оторопь берет?
Все ясного ясней:
Взрыв ЭТОТ — мирный взрыв,
а ТОТ
Раз
в миллион
сильней!
	Проф. Г. Грановский обратил внимание
на то, что и сейчас, когда порочность
«теорий» Тейлора ясна каждому, кое-кто
все-таки още’ цепляется за нее. Проф.
Грановский отмечает, что даже иселедова-
тельским работам, обобщавшим  стаханов-
ский опыт, руковолетво Вомиссийи  пред-
посылало методику определения экономи-
ческих режимов резания по Тейлору.
	Hped. Г. Николаев подчеркивает, что в
статье «На коленях перед `Тейлором» за-
тронуты ‘принципиальные вопросы, весьма
важные и для других отраслей производ-
ства, В частности, у нае в продолжение
ряда лет ‘труппа ученых о задерживала
зазвитие скоростных методов сварки толь-
ко потому, что в США не додумались еще
10 Этого замечательного новшества. _
	Директор МВТУ имеви Баумана проф.
	М. Попов указал, что статья проф. Шаумя-
	Ha в «]итературной газете» отражает
	Юбилейная выставка.в Кишиневе

КИШИНЕВ. На-днях в республиканском вил картину «Искра» в Ky

J
	художественном музее. открылась выставка
изобразительного искусства, посвяшенная
25-летию Молдавий. Экспонировано ‘около
300 работ —~ живопись, графика, скульптура.

Выставку открывает большой скульитур-
ный портрет Товариша И. В. Сталина,
исполнённый И. Паровиченко.

Внимание посетителей привлекает также
монументальное полотно художников  Гри-
горашенко, Шубина’ и Матера, на котором
запечатлен момент поисма лелегации, мол-
давского народа руководителями партий и
правительства. Художник Гамбурт выста-