Вадим КОЖЕВНИКОВ
	SHACBR БУДУТ ЛЕСА
	Ke, Которой снаблило государетво  лесоза-
щитные станции, На трассе  дойствуют
мощныю дизельные тракторы «0-80», Когда
такой трактор работает в степи, —
любо смотреть. Он тянет за’ собой сразу
восьмикорпусный, в то и десятикорпусный
спеп, т. в, восемь-десять изугов.

’ Степь сопротивляется. `В каменистой
земле быстро тупятея лемехи плугов. Их
приходится менять каждые два часа.
Прочные железные сцепы гнутся от на-
пряжения, Как тонкая проволока. Их ук-
репляют железнодорожными уельсами.
	Суховей, конечно, будет пытаться вы-
жечь молодые цосадки. Поэтому так ста-
рательно вспахивается земля — молодые
деревья должны иметь достаточно. почвён-
	ной влаги,

ak
-
	Пик, ЭКДАНОВ
	ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
	Умелые пропагандисты книги
	1 оварици марьчал
	хин был снова с ‘войсками. Ой быд там,
где трудное веего.
В освобожденном Севастополе маршал
остановил группу солдат и спросил весело:
— Ну чо, живы, товарищи?
= Tak точно, — ответили солдаты, —
‘спасибо вам.
  — Hy за это не меня благодарить на“
до, — ответил маршал и показал рукой
‘на север, и все бойцы повернули головы
‘туда, куда указывала рука маршала, и по
‘выражению лиц солдат было понятно, о
‘вом они в’эти мгновения думали,
_ дважды, беседуя с военными коррес-
‘пондентами. маршал Толбухиин сказал нам:
	— Пишите больше 0 солдатах, 0 их
подвигах, oO их героизме, воинском Ma-
стеретве. Вы видели, как замечательно
	  они применили опыт сталингралеких боев
	при штурме Севастополя? ВАакие талантли-
вые/ воины! Каких бесценных людей дала
нам страна! А мы, командиры, хороши 19-
 гда, когда умеем правильно организовать
‘их волю, их героизм, организовать, как
‘большевики, как о учит нае  товарии
‚Сталин. — Потом ‘он сказал строю и pe-
иительно: — Й неправильно делают неко-
‘торые из вас, когда пишут в своих кор-
‚респонденциях: «солдаты такого-то». He-
верно это. Ве мы — и офицеры и тево-
 ралы — только солдаты народа, армии
великого Сталина.

В Крыму, во время штурма Севастополя,
‘погиб ‘фотокорреспондент «Правды» Ми-
‘хаил Калашников. Маршал Толбухин при-
каззл посмертно зачислить Калашникова в
‘часть, героически  штурмовавшую город.
‘Он сказал: «Писатели, военные журнали»

‚сеты и Ффотокорреспонденты показали с00а
	В этой войне, как люди, способные в00ду-
	шевлять советских воинов Ha пПоОлвиг в
	героизм. Я горжуеь вместе с вами теми и?
вас, которые оказалиев достойными того
дела, которое им доверила партия и наш
народ». Нотом он задумчиво и залушевне
сказал: «Вот кончится война, вы полу-
майте, какая большая  ответетвенность,
огромная ответственность ляжет на вас,
людей пишущих. Ведь вы должны будете
рассказать всю великую, ° прекрасную
правду 0б этих днях, 06 этих людях-ге-
роях. Какая огромная и какая трудная за-
дача». И ту же поспешно и строго. по-
	Маршальски етрого, закончил! «Но вы обя-
	заны ее выполнить, обязаны с ней спра-
ВИТЬСЯ».

В освобожденной Болгарии, в Софии на
многотысячном митинге счастливый нарол
приветствовал маршала Толбухина как
героя-освободителя.

И я запомнил маршала Толбухина eton-
щим на трибуне, окруженным ливующим,
радостным человеческим морем, стоящим с
непокрытой головой и молча проетираю-
щим руку к огромному портрету товари
	Сталина. И лицо Толбухина’ было такое же
	ликующее и радостное, как у моря людем,
окружавших его,

Советский народ, народы мира будут
хранить в своей памяти образ сталинского
полководца, маршала Советекого Союза
Федора Ивановича Толбухина, отдавшего
BCH свою жизнь делу партии, делу
Ленина — Сталина, Человека, ° безмерно
любившего свою Родину, людей ве, и ответ
но озаренного любовью народа, в бесемер-
тии которого он найдет и свое бессмертие,
	обеспечить лечебные учреждения Запоро-
жья достаточным количеством медикамен-
тов, медицинского инструмента п пред
тов ухода 3a больными.
	На-днях вопросе о качестве продукции
‚медицинской промышленности обсуждался
‚На заседании коллегии Министерства здра-
воохранения СССР.

Признано, что за последние годы‘ ме-
дицинекая промышленность значительно
увеличила выпуск продукции, По сравне-
	нию с 1946 годом 0б’ем производства
удвоен; почти в два раза увеличена но-
менклатура медикаментов и инструмента-
рия, освоены сотни новых изделий, снижо-
‘ны себестоимость и оптовые цены, Олнако в
‘работе заводов и антекоуправлений есть
‘еще весьма серьезные недостатки. Чтобы
AX изжить, надо репительно усилить борь-
бу за качество продукции, за честв завод-
`@кой марки.
° Коллегия признала неудовлетворитель-
ной работу Технического совета MHAACTED-
ства, который отстранился ог контроля за
качеством. Технический совет обязан вёо-
мерно способствовать освоению новой тех-
ники, разрабатывать вопросы модерниза-
ции оборудования и инструментария,
постановлении коллегии министерства
подробно указаны конкретные пути борь-
бы за высокое качество продукции заводов
медицинской промышленности.
	лаборатории института»
	Начальник Главного управления сель-
скохозяйственных вузов Министерства выс-
шего образования CCCP tos. Симонов co-
общкил редакции. что Таганрогекому инсти-
туту выделено 36 названий новых марок
машин и оборудования: комбайн «Стали-
нец», трактор «(-80». жатки-самоскилки
	Аа лань
«HH-5», — электросигнальные манометры
итп
	Стоит лишь подняться ‘от Волги на
угрюмый  камышинский берзг — яр, ^ зем-
листо-серый, лишенный травы и леревь-
ев, как ветер тотчас бросает в лицо при-
горшни мелкой колючей пыли. Песчаная
поземка метет с такой силой, что к вече-
ру у иных дворов образуются целые бар-
ханы. Жители Вамышина время от вре-
мени ‘устраивают  воскресники, чтобы
очистить улицы от пеечаных заносов.

`Суховей — бич здешних мест, Летом
знойный горячий ветор сжигает растения,
губит урожаи сельскохозяйственных куль-
тур. Недаром здешняя стель почти без-
людна. Земля возделываетея только ме-
стами. Деревни расположены одна or Apy-
гой так редко, что иной pas  проедеть
40 —50 километров, прежде чем увидишь
человеческое жилье. недаром именно
здесь об’явлена война злым силам приро-
ды, собрана и пускается в дело мощная
социалистическая техника, мобилизованы
труд й воля советских людей.

‘x
	В степи особенно ощущается ovens.
Воздух сух и прозрачен. По 0бе стороны
Дороги, насколько хватает глаз,  стелет-
ся буро-желтая высохшая трава. Hama
машина 10 с трудом пробирается вперед,
увязая в песке, то свободно мчится по
твердому, как аефальт, грунту. Дорога но-
степенно поднимается на широкий бугор,
и тут сразу открывается взору. стротая,
теометрически правильная, величественная
ЛИНИЯ лесозащитной трассы.

Три широкие  шестидесятиметровые
ленты вопаханной земли, * отделенные
одна от друмй трехсотметровым  прост-
ранством, простираются от горизонта и до
горизонта.
	Ири взгляде на эти могучие земляные
реки, властно пересекающие степь, пости-
таешь ‘грандиозный, подлинно  государ-
ственный по размаху и масштабу 0б’ем
ихущих здесь работ.

Трасса тянется отсюда на двести сорок
километров к Сталинграду. Сначала она
идет почти параллельно Волге, а потом
круто поворачивает в глубь степи, чтобы
затем, близ Балыклея, вновь вернуться к
великой реке.
	Это — одна из шести крупных лесных
полос в злешнем крае.

Трасса начинается у Петрова вала, не-
сколько выше Камышина, если считать
по течению Волги. Петров вал -— место,
кстати сказать, исторически примечатель-
ное. Когда-то неутомимый преобразователь
России [erp I начал здесь строительство
канала, чтобы соединить Иловлю © Вол-
гой. Работы не были закончены, но в сте-
пи остался земляной вал, носящий имя
Петра.
	Все работы по строительству лесной
пол9еы ведутся  лесозащитной станцией.
Это организация yme по самой природе
своей новаторская, богатыреки мощная,
снабженная большим количеством тракто-
ров, грузовиков, плугов, культиваторов,
грейдеров, мотокатков, лесопосадочных и
других машин. Начатые е нынешней вес-
ны работы были рассчитаны на 15 лет. Но
сойчас, по инициативе комсомола Сталин-
градекой области, срок этот сокращается
до трех се половиной лет.
	В эти носледние дни осени полностью
заканчиваетея. глубокая ‘вепашка земли
на всем протяжении трассы. Пройдет три-
четыре гола, и на месте земляных полос
зашумит листвой молодой лес. В питомни-
ке уже можно видеть зеленые всходы
акации, дуба, лоха, вяза и других дре-
весных пород, приготовленных для’ но-
садки.

земля здесь жесткая, сухая, будто спре-
сованная. Подымать ee, особенно на це-
линных местах, — дело нелегкое. Это под
силу только той поистине могучей техни-

хотя, кстати сказать, все работы произво-
дятея одним лишь мощным ‘экекавахором.

В конпе камышинского участка, трассы,
там, тде он приближается к Волге и гдев
низинах ветречаютея ‘пылающие ‘огием
	осени поросли дубняка. мы увидели огром-
	ное пространство свежевепаханной земли,
Больше часа, мы огибали пахоту,  проби-
раясь по пелине, и, наконец, нашли при-
ютявшийся B лесистом’ овражке трактор-
ный стан. Тут работает комеомольско-мо-
лодежная бригада во главе с Михаилом
Климовым, стройным” молодым: человеком в
сером вязаном свитере.   Это ero бригада
распахала стень. чтобы по весне засалить
	ее тугими орешками желулей. сотни тонн’
	которых уже идут в адрее” Вамышинекой
лесозащитной станции,
Комсомольцы живут в свежевыкрашен-
	HOM нежной голубой краской. чистеньком
	вагончике, на котором четко выделяетея
надпись: «0т’ комвомольцея ‘и молодежи
Оталинградского тракторного завода —  под-
шефной Камышинской  лесозащитной стан-
ЦИИ», и

В пяти минутах езды or участка виден
сверкающий синевой изгиб Волги, Бли-
зость великой реки чуветвуется во всем:
	в лощинах горят яркими осенними крас-
	ками невысокие лиственные леса, по краям
дороги широко раскинулись арбузные бах-
чи, впрочем, уже опустевшие, — урожай
убран, a

В одном месте путь наш: снова пересе-
кает трасса. Мы переезжаем полосу вспа-
ханной земли осторожно, було переби-
раемся через. быстрые потоки. Вдруг шо-
фер останавливает машину: на  свеже-
	В кимреком книжном магазине Вогиза
у прилавка целый день толнятеа учителя,
инженеры, атрономы, колхозники. Привет-
ливо встречают покупателей работники
магазина — Лидия Terposua Попова и
Александра Михайловна Каурова. Они
умеют заинтересовать” покупатели, “пред-
ложить ему нужную книгу и толково рае-
сказать о ней.

Работникам книжного магазина помогают
их многочисленные

Мария Тетюнина и Аня Позднякова, нен-

сионер Павел Иванович Хлебников и дру-
ие появляются с кмигами на колхозном

друзья — книгоноши.
  делу

WR AE se ees

в ыы ee eer

Советский народ, его армия переживают
чяжелую утрату. Умер один ‘из выдающих-
ся полководцев, один из талантливейших
строителей наших Вооруженных Сил, при
славленный герой Великой Отечественной
войны. ‘маршал Советского Союза — Федот
Пранович Толбухин.

Belo свою жизнь он отдал священному
защиты социалистической Родины.
9% был командир-полководец  сталин-
ской школы, верный сын большевиетской

‘базаре, на ссыпных заготовительных пунк-   партии, кристальной души человек.
	тах, на переправах через Болгу, в город-  Величайшее благодеяние оказал совет-
ском саду, в клубах, на предприятиях.   ский народ человечеству, разгромив 400
В магазин поступила литература’ но   конца немецкий ‘фашизм.  Могуществен-
	кожевенному и обувному делу. саведую-
щая магазином Лидия Петровна Попова,
взяв По нескольку экземпляров таках
книг, направилась с ними на обувные
предприятия города. Лидия. Петровна ре-
гулярно извещает отделы народного образо-
вания и сельского хозяйства райисполкома,
MTC, правления ‘колхозов 0 вновь 110-
ступившей литературе.

Радио, печать, реклама, плакат, мон-
тажи — все эти средства используются
работникамн вимрекого ввижного магазина
Когиза ‚для пропаганды книги.

Г. САДИКОВ,
заведующий парткабинетом горкома
	ная ‘и великодушная Советекая Армия-
освободительница ‘вызвала к себе любовь
наролов мира. И эта любовь x Советской
Армии народов мира напыа себе выраже-
ние и в той скорби, печали и трауре, ко-
торые 0б’яли в эти дни зарубежные слра-
ны, страны народной демократии по слу-
чаю тяжелой утраты -— смерти маршала
Советского Союза Федора Ивановича
Толбухина, .

Доблестный путь прошли руководимые
маршалом Толбухиным войска. Or Сталин-
града до Аветрийских Алыт. Много раз имя
маршала Толбухина упоминалось в благо-
дарственных приказах Верховного Главно-
	а ВКП(б)   командующего товарища Сталина. Много
; , раз столица нашей Родины — Москва ca-
Калининской ` обл.

ae лютовала блистательным победам войск,
	`Полное собрание сочинений, но, увы, не
полноценное... ‘Это можно, к сожалению,
оказать о многих изданиях Государетвен-
ного издательства ‘художественной литера-
туры.

Я получаю, к примеру, полное собрание
сочинений А. Н. Толстого, которое стало
издаваться носле войны. Каждая книга в
отдельности издана неплохо. Ho ‘стоит
только составить ве вышедшие девять
томов вместе, как получитея полный раз-
нобой. Тома 4-й; 6-Й и 12-й переплетены
в серо-голубые переплеты, тома 2-й, 7-Й,
8-й — в темносиние, остальные книги оде-
ты не то в голубой, не то в синий цвет.
На коренгках томов 4-го, 5-го. 6-го и 3-го
цифры одного размера, а на томах 7-м к
9-м эти цифры значительно мельче, на
10-й и 12-й книгах — гораздо крупнее.

Издание полного собрания сочинений
Молассана затянулось более чем на 10
лет. Может быть. именно этим и об’ясняет-
ся, что не только переплеты, но и формат
первых томов не имеет ничего общего с
послелними томами. Еели поставить вме-
сте все вышедшие двенадцать томов; то вы
увидите, что ни цифры на коренках. ‘ни

‚виньетки, ни фамилия звтора совершенно
	не совпадают по высоте. Общий вил веего
собрания сочинений Мопассана  проето
уродлив, Книги разных форматов,  пере-
плеты всех цветов’ радуги.

Так же выглялит на книжной полке
	еобрание сочинений А. П. Чехова в пзла-
	нии Рослитиздата.

Мне бы хотелось получить ответ от
директора Издательства художественной
литературы: почему нельзя издать полное
собрание сочинений так. чтобы на книги
приятно было смотреть?

В. ЯКОВЛЕВ,
инженер-капитан 1-го ранга
	Hh ы
Телеграмма из Краснокамска
	‚По вине изчальника Пермекой железной
дороги тов. Самохвалова срывается план
вывоза тетрадной и печатной бумаги, ко-
торую ждут школьники десятков городов,
издательства, типографии.
Руководство комбината обратилось к ми-
нистру путей сообщения СССР тов. Беще-
ву. Министр дал приказание разгрузить
комбинат до 20 октября. Однако это pac-
	 Норяжение не выполняетея, и за послел-
	Ние две недели комбинату вновь недодано
250 вагонов. Цехи и дворы завалены го-
товой продукцией, что мешает нормальной
работе комбината. .
Главный инженер Краснокамского
бумажного комбината Г. РАПОПОРТ,
парторг ЦК ВКП(б) Н. ЛЕБЕДЕВ
	Эт редакции: ПЦубликуя телеграмму с
Краснокамского бумажного комбината, ре-
дакция «Литературной газеты» надеется,
что министр путей сообщения СССР тов.

Бещев безотлагательно примет необхо-
димые меры.
	————-

‚ не полноценные...

ие сочинений, но, увы, не
Это можно, к сожалению,
IX изданиях Государетвен-
а художественной литера-

‚ примеру, полное собрание
` Толетого, которое стало

е войны. Каждая книга в

ана’ неплохо. Но стоит
ть ве вышедшие девять
aR потучилея полный pa3-
  6-й и 12-й переплетены
переплеты, тома 2-й, 7-й,
иние, остальные книги оде-
убой, не то в синий цвет.
мов 4-го, 5-го, б-го и 8-го
азмера, а На томах 7-м H

значительно мельче, Ha

книгах — гораздо крупнее.
Ore  поблатита  поорнаний

руководимых маршалом Толбухиным.

Осуществляя гениальные сталинские
планы разгрома врага, маршал Толбухин
воспитал замечательную плеяду  команди-
ров Советской Армии.

Он всегда был близок офицерам и с0л-
датам, как большевик он умел в трудные
минуты вдохновить человека на подвиг,
сам являясь образцом героизма.

Мне довелось видеть, как накануне бит-
вы за Севастополь маршал Толбухин по-
сетил части. которым предетояло штурмо-
вать Сапун-гору, укрепленные высоты ко-
Торой считались непристунными.

Немцы. подавленные тишиной, царизв-
шей в расположении наших войск, вели
беспрерывный огонь, освещая передний
край ракетами. Тяжелые снаряды часто
рвались вокруг, разбрасывая обломки кам-

‚ ней.

Толбухин. стоя в неглубокой траншее,
	рассматривал в бинокль черные очерта-
	‘мия гор, окружавших Севастополь. № Тол-
‘бухину подошел офицер и сказал:

— Товарищ маршал! Солдаты трево-
mares.

— Что такое?

— Ла вот, — сказал офицер. — Задеть
‘вас осколком может. Очень просят.

Толбухин подошел к солдатам и душев-
но и просто произнес:

— Товарищ Сталин приказал мне про-
‘думать, сделать все, чтоб сберечь жизнь
каждого из вас и в этом и в будущих
боях. Он сказал, что я отвечаю за вашя
жизни перел вашими семьями, перед Ро-
‘Диной. Понятно?

Вею эту ночь маршал Толбухин ездил
по расположениям ‘ваших войск, ^ готовив=
‘итихся к героической атаке. На рассвете
Гон был на командном пункте. Комбинезон
вто был гуето запылен и разорван в в6-
скольких местах.

И когда началея штурм, маршал Толбу-
	ИИ ИЫ
	Великим, историческим делом преобра-
	зования степи заняты Жизнерадостные и
упорные советские люди, отлично владею-
	щие первокласеной техникой,
	На Ягодновекий участок трасеы мы по-
пали ранним утром. Тракторный стан здесь
	раскинут прямо в отепи. Брезентовая на-
	латка, цистерна с дизельным топливом,
бочки с керосином для тракторов «СТЗ-
НАТИ», бензиновоз, доставивший еюда го-
	рючее, — вот, пожалуй, ‚и вся картина
стана,

`С ночной смены возврашаютеся тракто-
ры. Грузно покачиваясь. приближается
	могучий «(-80». Его ведет Алексей Бочка-
	рев. Широкие полосы гусеничных нередам
	оставляют на примятой земле два, ровных
следа. Солнце, ветающее над степью, 07-
ражаелся в отполированных землей леме-
	хах. Тракторист ловко  развертывает ма-
шину и выключает мотор. Й тотчас .cta-
	новитея слышно. как захмодали крыльями   5 UVidtiabddbecl Bay Ba ор
куропатки, стаей взлетевшие невдалеке. вспаханной земле валяется остов’ мотора, от
	Пряцепшица Мария Гребцова вместе с
	трактористом старательно очищает маши-
ну от пыли, производит смазку; чтобы в
полной исправности передать тоавтор смен-.
щику Алексею Данилову. Этот кареглазый,
высокий парень уже залез на гусеницу,
открыл капот и что-то проверяет в моторе.
Он молод, нетернелив.

Отработавитие смену трактористы уса-
живаются закусить у столика, врытого в
землю. А трактор, очищенный от пыли,
заправленный. выверенный и смазанный,
вновь уходит в степь. На линии трассы
он разворачивается и деловитой. своей по-
ходкой, слегка ‘покачиваясь, гудя от на-
пряжения, не быстро, но епоро подымает-
ся по невысокому скату, оставляя за, CO-
бой широкую ленту глубоко вепаханной,
лоенящейся земли. : т

Люди провожают его взглядом, пока он
не исчезает на горизонте, где за краем не-
ба широко и свободно простерлась полоса
лесной трассы.
		немецкого самолета. Мой спутник инженер
	П. Дралин трогает носком сапога реб-
	ристую поверхность цилиндра, с уемеш-
	‘Кой оглядывает согнутую при ударе о зем-
110 алюминиевую лопасть винта и говорит
задумчиво: я

> — Сильная была машина, а не в дело
пошла. Такой бы силой землю пахать!

Мы выезжаем к Волге. Она, величест-
венна, спокойна. Дали яены, воздух свеж,
чуть холоден и как бы звенящ.

“*

Сталинский план преобразования приро-
ды воодушевил миллионы людей. Это зна-
	Чит, что страна налта, с каждым годом ста-.
	нет еще прекрасней, Наш народ побе-
дит пески, сделает плодородными сухие
степи. ‘Еще хруцки первые нежные побеги,
	но сотий тысяч энтузиаетов бережно oxpa-
	няют их рост. Глубокая патриотическая.
тюбовь к своей стране множит силы 00-
ветеких людей. Лесопосалки произведены’
	уже на площади свыше 280 тысяч гекта-
ров. Даа будущих посалок подготовлено
540 тысяч гектаров: Государственный
план создания лесозащитных полос повею-
ду осуществляется в более короткие сроки
по сравнению се намеченными.

«Мы рещили использовать обострившую-
ея готовность крестьянства сделать все
возможное для Toro,” чтобы застраховать
себя в будущем от случайностей засухи, —
писал еще в 1924 году товариш Сталин, —
и мы постараемея всемерно использовать
эту готовность в Целях проведения (сов-
	местно ‘с крестьянством) решительных ме
	о мелиорации, улучшению вультуры зем-
лелелия HW. HD».
	Грандиозная творческая, преобразующая
мир работа успешно осуществляется в на-
	шеи великой стране.
КАМЫШИН —ГОРНЫЙ БАЛЫКЛЕЙ.
	в селе Аненыт
	Нынешней   эрозией почв, внедрения высокопродуктив-
	ных пород скота и т. д. Оборудованы
почвенная лаборатория и агрономический
кабинет,

В селе Анены Бульбокского района
состоялась выездная сессия филиала,
Академик Н. Димо, ° профессора Я.
Принц, Н. Деревицкий и несколько дру-
гих ученых, главный районный агроном
	М. Панфилов, председатель колхоза имени
Сталина В. Брашовяну и другие выступили
на сессии с интересными сообщениями. За
два дня было заслушано 16 доклалов.
	Чесозащитная станция ведет работу ие
только непосредственно на трассе. В ее ва-
дачу входит и облесение оврагов. Масштаб
этих работ также очень велик — до 7 ты-
сяч гектаров одной лишь вепашки.

Недалеко от села Саломатино наша, ма-
шина сворачивает с грейдерной дороги. Мы
дем прямо по степи к WHO — RHIO-
	метра на четыре — дамбе, которая: стройт=
	ся лесозащитной станцией. Коричневатый
вал только что вынутого грунта, высотой
около трех метров, тянется вдоль низины
п6 одному ее краю. Весной в этой низине
собирается много воды, но она быстро сте-
кает, и расположенные вокруг богатые за-
ливные луга сохнут под знойным солнцем.
Дамба должна будет задержать эту воду.
Сейчас работы почти заканчиваются. Уло-
жено около 8 тысяч кубометров грунта,
		Паучная сессия
	Но следам выступлений «Литературной газеты»
НОА ЕСИ ЕВРО ОА I OUP
	Ответ министра на „исьмо врача“
		-  17 сентября в № 75 «Литературной га-

ь зеты» было опубликовано открытое «Пись-

-  мо врача» писательницы Ольги Джигур-

- ды. адресованное министру здравоохране-

>  Haan CCCP тов. Е. И. Смирнову.

Ц Писатель-врач 0. Джигурда, работающая

1 В Запорожье, пред’явила в своем письме
ряд серьезных претензий к медицинской
промышленности. В связи с этим министр

‚   здравоохранения СССР тов. Смирнов издал
 13 октября специальный приказ.

. Проведенная министерством проверка
полностью подтвердила  обоснованноеть
требований медицинских работников Запо-

’  рожья. В неудовлетворительном снабжении

лечебных учреждений города медикамента“

MH и инструментами повинны, главным

образом, Запорожекое областное аптечное

‘Управление (управляющий тов. Волнобой)

и областной отдел здравоохранения (заве-

дующий тов. Демидов), а также Главное

аптечное управление Министерства здраво-
охранения УССР (начальник тов. Шеве-
лева).

Тов. Смирнов об’явил строгий выговор

с предупреждением заведующему Заторож-

свим облздравотделом тов. Демидову, Уп-

равляющему областным. аптекоуправлением
тов. Волнобой об’явлен строгий выговор:

‘  начальнику ГАПУ Министерства здраво-

охранения Украинской ССР тов. Шевеле-

вой поставлено на вид.
Министр приказал в кратчайший срок

«Передовую технику —в
	Под таким ‘заголовком в «Литературной
газете» было напечатано письмо ‘слаиияс
	Школа для руководителей
колхозов
	‘Началея первый выпуск слушателей ста
се лишним государственных  двухгодичных
школ руководящих колхозных кадров. Их
оканчивают семь тысяч колхозников.

Школы эти, созданные два года назад
во всех союзных республиках, готовят ква-
лифицированных организаторов сельского
хозяйства. Выпускники получают дипломы
техников-организаторов сельского  ‘хозяй-
ства.

Большое пополнение приходит и в одно-
годичные  сельскохозяйственные школы.
560 таких школ примут в нынешнем году
около 60 тысяч. колхозников.
	ИШИНЕВ (Наш корр.) Нынешней
весной коллектив научных сотрудников
Молдавского филиала Академин наук СССБ
взял шефство над селами ’Бульбокекого
района.

Ученые, завязав дружбу с бульбокскими
колхозниками, решили помочь им лучше Hf
быстрее использовать богатства ‘плодород-
ной молдавской земли. Они разработали
вопросы лучшего размещения различных
сортов винограда, освоения правильных се-
вооборотов и повышения урожайности сель-
скохозяйственных культур, использования
водных ресурсов, борьбы со смывами и.
		полная чудес,
зеленый ‘шум —

охрана урожая;
цвет наших гимнастерок, —
здравствуй, лес!
	Пускай беснуются за океаном,

об атомах толкуют...

а у нас

день начинается великим планом,

и льется сталь, и дорог каждый час;
в поле награждаются бригады

переходящим знаменем зари, _

и в тишине

встают погранотряды...
	9, Родинан

Упорством одари!

Вперед: веди свободные народы,
страна ‘моя, всемирный бригадир,
	Сегодня всюду говорит народ,
что там, где он прошел,
встают дубравы,

что там, где Сталин был,
земля иветет.
	Мы слышали:

в степи его встречали

в на собранье видели в селе.
В Мосбассе,
	и в Крыму,

и на Урале
он шел, садовник счастья на земле.
Простор— навстречу:

‘Han.
Советский.
Русский.
	Шумел, как лес, дыханьем корпусов,
и у платформ, готовые к погрузке,
стояли перелески тракторов.
	Товарищ. Сталин проходил’ простором,
и, словно. роща,

пролетал состав;
и трубы фабрик подымались бором,
турбины пели голосом дубрав.
	Хочу,

чтобы медаль «За насажденье леса»
чеканил в эти, дни Монетный Двор,
чтоб на заре

глядеть из-под навеса

в кипучий, pacuseraioutni простор

и видеть,

как деревья зашумели,

бурля зеленым из конца в конен.
	Проходит степью в боевой шинели
‚наш полководец,
труженик,
отец.
И нивы,

нивы тучиые без края,
лесная сказка,
	Виктор УРИН
	ТРАССА ЮНОСТИ
		Чтоб колос не вымаливал прохлады,
чтоб ветер, накаливщийся ослаб,
свои_ветроударные Е

бросает в бой
‘полёзашитный штаб -
	Пакапливая силы,

к буераку

перебегают. сеянцы вперед,

пока к земле прижавшись, чтоб в атаку
во весь свой рост бросаться каждый год;
	И по зеленым

замерцавшим звездам

мы знаем:

здесь, среди густых песков,

не пулеметным быть, а птичьим гнездам
под ‘ветками стелпившихся ‘дубков.

‹
	О том, как возродится наша область,
какой размах работа приняла,
рассказывает

трудовая доблесть,

рассказывают новые дела;

и мощные плотины Волгогрэса,

и встреча рек,

несущихся в канал,

H армия разросшегося леса,»

в сухой ‘степи oe .
	разбившая привал,
	Mur наступаем!
На засуху, дубравами, вперед!
Сухая степь.

Под. Сталинградом снова.
сраженье грандиозное идет;
услышав сердцем сталинское слово;
в атаку поднимается народ.

Мы наступаем.

О. Люди твердой‘ веры.
Знаменами” мечты вознесены,

Так здравствуй,

наступленье ‘новой эры,

расцвет коммунистической весны!
	‚ Среди работ,

в степные травы мая,

в усталость нашу, в’ песни и ‘в дела
бессмертная легенда фронтовая
сюда,

на трассу юности пришла.
	Сще земля хранит следы опалин,
но вот в работу,
в пафос трудовой
слова приходят:
— Здесь товарищ И
— Товарищ Сталин на передовой!
	Под Городищем будто
на закате
он к леснику зашел, а утром — в путь.
	Он шел, великий преобразователь,
решивший степь лесами обернуть.

И прикурив от знаменитой трубки,
лесник как будто так решил вослед;
шаги вождя,

следы —

как бы зарубки,

пойти -- придешь вперед на сотни лет,
Отечество трудолюбивой славы!
	“7 ON мех EMEC EG LAMY письмо слуща-
на ниву мира, телей  одногодичных ‚ куробв механиков
за такие всходы, MTC при Татганрогеком институте Mexa-
чтоб стилыам всем — CATHY woeenn oc wun
	И О И РИТА ЗЫ И ОКО
чтоО’ странам всем — содружество и мир.   низации ‘сельского хозяйства тт. И. Шев-
	м y BD OB
Уже сегодня с полосы газеты,   ченко, И, Тарасова, В. Николаенко.
	на митинге, ‚` Вурсанты писали о TOM, что в институ-
в подполье те отсутствуют сельскохозяйственные Ma-
ив бою шины последних марок и новое оборуло-
	простые люди, жители планеты, _ вание по ремонту, 0ез которых нельзя Одновременно институту выделено 500

равняются на Родину мою. обеспечить, нормальную подготовку  спе-  тысяч рублей для приобретения учебно-на-
циалистов сельского хозяйства. учного оборудования

И посреди фашистского угара,   ‘

в реакционном грозовом плену, — rt

везде, 7

во всех концах земного шара

«Мнимое благополучие»
отыскивают ‘
	Вильно обратила внимание правления ССП
BCCP на необходимость коренного улуч-
шения работы русской секции и редкол-
легии альманаха «Советская отчизна».

Правление ССП БССР предложило‘ сек-
ции русских писателей выработать прак-
тические меры, которые предотвратили
бы повторение отибок я срывов, отмечен-
ных «Литературной газетой».
	русскую волну, Под таким названием была опубликова-
	Й современник сталинского века,
борец за мир,
строитель,

человек,

услышать хочет голос Человека,

которому доверен этот век.
	СТАЛИНГРАД—МОСКВА. 1949.
	а ONE

на в «Литературной газете» (№ 73 в
10 сентября 1949 г.) статья В. Вурносова
о пятом номере альманаха русской секции
Союза советских писателей Белоруссии
«Советская отчизна»,

Правление ССП БССР обсудило эту ета-
тью и считает, 910 онл справедливо отме-
тила ряд недостатков альманаха и пра-
	А город шефство ‘взял над урожаем,
И колос соки звонкие берет...
Вставай, земля в цвету!
	Поэма полностью печатаетея в журнале
«Знамя»
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 ee ee No 85