_ Единство
и братская дружба
	КИЕВ. (Наш корр.). Издательство «Pa-
дянсьюй шШсьменник» выпустило литера-
турно-художественный альманах «В еди-
Ни. велик радянськй см’ » («В единой
великой советской семье»).

Альманах открывается портретами вож-
дей советского’ “народа В. И. Ленина и
И. В. Сталина; приводятся их известные
высказывания о. том, что ‘свободная Украи-
на возможна только при единстве и брат-.
ской дружбе русского, украинского и всех
народов нашей отчизны. .

Величественному образу И. В. Сталина
украинские поэты посвятили много взвол-
нованных, проникновенных ‘стихов. В аль-
манахе помещены песни о Сталине Макси-
ма Рыльского, Павло Тычины, отрывок из
коллективной поэмы «Слово великому
Сталину от украинского народа».

Значительное место занимают в альмана-
хе произведения украинских прозаиков и
поэтов, воспевающие священную дружбу
народов Советского Союза и отображаю-
щие жизнь современных украинских горо-
дов и сел, в частности, жизнь западных
областей республики. Представлены в аль
манахе и произведения выдающихся рус-
‚ских и белорусских поэтов, посвященные
	украинскому народу.
	и_новые нориативы
	Po
Ф_ ДЕМЬЯНЮК,
	главный технолог Автозавода имени Сталина
	(<
	и ‘режимы резания. TO

инструмента
будут не только высокопроизводительные
но и действительно ‘экономиче-

режимы,
ские.
	Экспериментальная работа, ‘проделанная
в нашей заводской лаборатории, показала,
что для достижения наивысшей производи-
тельности станка и экономичности процес-
са приходится ‘устанавливать нормативы
стойкости инструмента в весьма. широких.
пределах: от 20 до 1500 минут. При этом
учитываются не мнимые факторы, как В
модернизированных ‘формулах Тейлора, 8
действительные —— режим резания (ско-
рости подачи), время на смену инструмен-
та, точность обработки, припуски, кон-
струкция станка, род заготовки, качество
металла. № сожалению.  обобщающей эту
работу формулы пока нет. А она крайне
необходима!

После всего сказанного неудивительно,
что так называемые официальные норма-
тивы режимов резания, разработанные на
основе экономической стойкости инструмен-
та, в большинстве случаев занижены,. ино-
гда же необоснованно завышены без уче-
та реальной производственной обстановки,
‘и лишь потому, что сегодня попросту не-
	удобно рекомендовать скорости ниже CTA”
метров. .

Вот почему технологи Автозавода имени.
Сталина, обсудив сталью проф. Г. Шаумяна,
целиком согласились с тем, что нужно ко-
ренным образом изменить методологию раз-
работки режимов резания, Это даст возмож-
ность значительно поднять производитель-
ность станочного парка СССР.

Мне кажется, что мы можем поставить
перед собой ближайшей целью:  повееме-
стно увеличить сковость резания примерно
вдвое и одновременно вести научно-иселе-
довательскую работу, которая позволила бы
й в дальнейшем увеличивать режимы ре-
зания.

Для этого надо решительно отказалься
от тейлоровской формулы «экономической
стойкости» и разработать диференцирован-
ные нормативы режимов резания, обеспе-
чиваюшие высокую  производительность
для всех видов оборудования —— от про-
стейших токарных станков до автоматиче-
ских линий.

_ Передовые наши заводы накопили огром-
	ное количество ценных экспериментальных
	материалов. Если их обобщить, они могут
послужить основой для разработки новых
нотматиров  тезания. Советские ученые
	Ща Зы

К. Зворыкив, Я. Усачев, В. Вузнецов,
Н. Шелконогов и другие, в свою очередь,
создали ряд ценных теоретических трудов
по вопросам резания, на основе которых
можно уже сейчас сделать эти обобщения,
Но, к сожалению, mer еще достаточно
крепкой творческой связи теории и прак-
тики. .

Мы ждем от натих ученых помощи в
разработке новой методологии составления
нормативов.

Это необходимо сделать как можно ско-
рее потому, что внедрение новых нормати-
вов резания даст Родине миллионы и мил-
лионы рублей экономии!

Советскиё ученые в неразрывной твор-
ческой связи’ с производетвенниками’ рёс-
полагают всеми необхолимыми данными,
чтобы освободить производетво от устарев-
ших нормативов, мешающих утверждению.
и распространению нового, прогрессивного.
	шения о взыскании алиментов имела мМе-
со по вине народного судьи 1-го участка
Завиловското района, Калининской обла-
сти, тов. Симоновой, которая привлечена
к дисциплинарной отвелетвенности,

В настоящее время алименты © Ивана
Куликова удерживаются. Для взыскания
злименлов © Петра Куликова исполнитель-
ный лист передан по месту его работы.

cL OBBIM CKOV
	Еще в 1925 тоду товарищ  Оталин в
езовм обращении к пролетарекому студен-
честву прозорливо предсказывал: «Я ду-
маю, что наша страна с ее революцион-
ными навыками и традициями, с ве Hopb-
бой против косности и застоя мысли, пред-
	ставляет ‘наиболее благоприятную обета-
	новку дхя расцвета наук. Вдва ли можно
сомневаться, что мещанская узость и рути-
на, свойственные старым профессорам ка-
питалистической школы, являются гирей
на нотах у науки. Едва ли можно сомне-
ваться, что на полное и свободное. научное
творчество способны лишь новые люди,
свободные от этих недостатков. Наша стра-
на имеет в этом отношении великую бу-
душнюоеть цитадели и рассадника наук,
свободных от пут».

Осуществилось предсказание вождя. По-
истине грандиозны успехи науки в социали-
стическом обществе. Советские ученые, ру-
ководствуясь передовой теорией Маркса—
Энтельса——Ленина— Сталина, смело  про-
каздывают новые пути во всех областях
знаний. Они непримиримо  отметают все
резкционное, отживающее, мешающее раз-
виТиЮ Нового.

Большой интерес проявляет наша на-
учно-техническая общественность в опуб-
тикованной в «Литературной газете»
(№ 81) статье проф. Г. Шаумяна «На ко-
ленях перед Тейлором». Вопросы, подня-
тые в ней, весьма актуальны.
	Родиной науки о резании металлов яв-
пяется наша страна. В советекое время
производетвенники провели огромную науч-
но-экспериментальную работу в этой обла-
сти. Накоплен поистине гигантекий опыт
стахановцами-скоростниками. На этом фо-
не совершенно  нетерпимы  лженаучные
концепции, уходящие корнями в прошлое.
Они, эти концепции, разоблачают себя при
каждом соприкосновении с живой пражти-
кой. В воздухе  повисают «нормативы»,
разработанные на базе старых тейлоровеких
работ.

Харавлерным является, например, TOT
факт, что Автозавод имени Сталина в тече-
ние ряда лет работал по своим, созданным
в заводской лаборатории нормативам режи-
мов резания. По существу, мы не исполь-
зовали так называемые официальные нор-
мативы. Происходит это, конечно, He по-
тому, что мы заражены  «местничеством».
Детальное ознакомление со всеми старыми
официальными справочниками по режимам
резания и даже последним, новым, находя-
щимся еще в стадии рассмотрения, проек-
том, разработанным Бюро нормативов,
убеждает, что все они не пригодны для за-
вода. Они базируются на неправильном ме-
Tore определения режимов резания, в 06-
нове которого лежит реакционная теория
Тейлора.

Наш завод уже высказал свои критиче-
ские замечания по этим нормативам, но
поскольку сама методика их составления
стала предметом широкого обсуждения,
мне хотелось бы высказать свои соображе-

При установлении режимов резания для
станков главное значение имеют производи-
тельность станка и технологические факто-
ры, а также стойкость инструмента.
Между тем, критерием, определяющим
режимы резания в официальных HOD-
мативах. является так называемая  «эко-

номическая стойкость» инструмента, т. ©.
время его работы от установки до очеред-
ной заточки. Формула «экономической
стойкости», подсказанная Тейлором, вклю-
чает ряд данных для подочета потерь, свя-
занных с работой резца: время на его сме-
ну, стоимость минуты работы станочника
и стоимость минуты работы заточника с
наклалными расходами, стоимость инстру-
мента в копейках, допустимое число‘ пере-
точек резца, нормы времени на переточку
инетрумента...

Широкому читателю трудно, конечно,
разобраться во всем этом, но я могу уте-
шить его тем, что и многие технологи
тоже не понимают, для чего это нужно.

Возможно, учет времени и стоимости за-
точки имел какой-то смысл в прошлые
времена, когда каждый рабочий сам ковал
и затачивал свой инструмент, & станок в
это время стоял. В наше же время почти
на всех матиностроительных  предприя-
тиях СССР организована централизованная
заточка, и рабочий меняет затупленный
резец без сколько-нибудь существенных по-
терь времени. Защитники тейлоровских
формул утверждают, что отход от принци-
па «экономической стойкости» инотрумен-
та влечет за собой пренебрежение в эконо-
мике производства,

Так ли это?

У нас еше нет, к сожалению, серьезных
научных исследований об экономике скоро-
стного резания. Но сама повседневная за-
водская практика убеждает, что эти утвер-
‘ACHE лишены разумного основания.

Изучение себестоимости по ряду основ-
ных деталей автомобиля (коленчатый вал,
контвал и др.) показывает, что на ин-
струмент затрачивается от 0,8 до 1,5 про-
цента общей стоимости детали, а на 3а-
точку резца — всего 0,01—0,03 процен-
та. Как ни подсчитывать“ эти десятые и
сотые процента, они никак не могут иг-
рать существенной роли, а тем более слу-
жить основным критерием при выборе pe-
жимов резания. Ориентировать производ-
ство на «экономическую стойкость инстру-
мента» равносильно тому, как советовать
мастерице, вышивающей драгоненнейший
ковер: работай осторожнее, медленно, 38-
боться больше всего о том, чтобы не зату-
пить иголкх...
	Каким же критерием следует руководот-
воватьея при выборе режимов резания?
Изучение себестоимости деталей показыва-
ет, что половина затрат приходится на
тонтиво и энергию, накладные расходы и
заработную плату. При повьицении ско-
росли. резания, обеспечивающей увеличе-
ние производительности станка вдвое, BCC
эти основные большие расходы, естествен-
но, сократятся на 35—40 процентов да-
же при условии, что небольшие затраты на
инструмент поднимутся на 15—20 про-
центов.

Именно’ поэтому за основу определения
режимов резания следует принимать наи-
большую производительность станка. Исхо-
дя из этого, следует определять и стойкость

I
	ная выставка с®©.

B Доме работников иску.

ских самодеятельных художников и ней представлено

свыше 300 произведений живописи, графики, скульптуры. На снимке: в одном
gern ere EME OC)
	из залов выставки.
			B ДОМЕ ЩЕПКИНА- ПРАЗДНИК.
	па Московского университета BO Mabe ¢
проректором Г. Вовченко. Вот группа 3an0-
да «Серп и молот» во главе со старшим ма-
стером мартеновского цеха Н, Чесноковым.
Вот группа Академии наук CCCP во главе
с академиком Б. Грековым. Тепло привет-
ствуют юбиляров тлавный режиссер МХАТ
М. Ведров от имени работников искусств
Москвы, народный артист CCCP M. Kopy-
шельницкий — от театров братских с0юз-
ных республик, Герой Советского (за
тенерал-лейтенант С. Переверткин — or
имени Вооруженных Сил СССР, 3. Федоро-
ва — от ЦК ВЛЕСМ,  писатель-драматург
Леонид Леонов — от имени Союза советских
писателей СССР.

Александра  Алекеандровна Яблочкина,
народная артистка СССР, старейшая актри-
са Малого театра, с душевным волнением
произносит ответное слово.

— ... «Служить народу и Родине» — бы:
ло начертано на знамени Малого театр, п
мы, артисты советского Малого театра, стре-
мимся поднять это знамя еще выше,

— (Своими достижениями мы обязаны
советскому народу, коммунистической пз)-
тии, гониальному вождю всего прогрессивно
то человечества Иосифу  Виссарионовячу
Сталину. Сегодня, в наш торжественный
праздник, мы выражаем безграничную бла-
тодарность великому вождю и другу совет
ских людей.
	—..Млянемся отдать все свои CHILE
талант, чтобы оправдать щедрые награды,
которыми правительство  удостоило нашу
работу. Клянемся создать спектакли, иро-
славляющие великую  сталинскую эпоху,
Клянемся воспитать добтойную смену, кот»
рая понесет дальше знамя Малого театра...

Голос старой актрисы звучит проникно-
венно и молодо, — это весь коллектив, веч-
но молодой, полный творческого стремления
коллектив Малого тедтра произносит уств:
	ми Александры Александровны здравицу.
	честь партии большевиков, в честь совет
ского правительства, в честь великого и
любимого учителя и друга — товарища
Сталина»,

Под долю не смолкающие аплодисменты
всех собравшихся принимается призветотвие
	товарищу И, В, Сталину от. коллектива Ма
		ИГТ

А

—T

Знакомое, дорогое русскому народу
здание Малого театр» иллюминовано по-
праздничному. У пох’ездов и вокруг памят-
ника Островскому — группы москвичей.
Оживленно и весело здесь в этот вечер, как
всегда на, советских торжествах — особен-
ная алмосфера дружбы, радостного елдино-
душия незнакомых людей: они пришли ею-
да, чтобы приветствовать юбиляра, порадо-
ваться ‘его торжеству, его’ светлому, боль-
шому юбилею...

Дом Щепкина. Театру, любимцу   совет-
ских народов,—61о двадцать пять лет. На
сцене, где в глубине, на фоне красных по”
лотниш, белый мраморный бюст Ильича
и портрет товарища Сталина, расположи-
лась в этот вечер вся труппа Малого теат-
ра, весь его многочисленный талантливый
коллектив. Собравшиеся в театре . любовно
распознают лица прославленных артистов,

Но и перед артистами тоже много-много
хорошо знакомых лиц. В переполненном зри-
тельном зале — представители партийных,
советских, общественных организаций, ста-
хановцы московских предприятий, воины
Советской Армии, ученые, писатели, гости.

‘из братоких союзных республик и гости из

стран народной демократии. Сегодня в уют-
ном красно-золотом зале театра, кажется,
тесно собравшимся! Вотда присутствующие
встают и горячо и несмолкаемо рукоплепкут
собравшемуся на сцене театральному кол-
лективу, — яено ощущаешь за стенами зала
миллионы, миллионы друзей, всех, кто в
этот вечер, может быть, очень далеко от
Москвы, в городах и селах огромной страны,
в гарнизонах, на кораблях, в скромных
школьных классах думает о театре, отме-
чает его праздник, праздник русской и 60-
ветекой культуры.

Начинается торжественное заседание.
Председатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР тов. П. Лебе-
дев поздравляет коллектив театра иожелает
ему новых замечательных достижений,

От имени Московского Совета и Москов-
ского городского комитета партии горячо
приветствует юбиляров секретарь MIR
ВЕП(6) тов. Н. Данилов.

Главный режиссер Малого театра, нафод-
ный артист СССР В. Зубов выступает co
словом о творческой истории театра, кото-
рый развивался и р0с как выразитель пе-
редовых идей русского народа и стал в
сталинскую эпоху глашатаем советского

патриотизма, воспиталелем масс в духе пре-
данности партии Ленина-——Сталина, в духе
коммунизма.

Одна, за другой на узкий просцениум вы-
холят делегации с приветствиями. Вот груп-
	Торжественчое заседание в Малом театре
	_Под звездами Кремля
	ЛЬВОВ. (Наш корр.). Вышел из печати
литературно-художественный и обществен-
но-политический альманах JIBBOBCKHX писа-
телей «Под звездами Кремля», посвящен-
ный десятилетию воссоединения украинско-
го народа в единое Украинское Советское
государство.

В первом разделе альманаха «Так было»
напечатаны произведения И. Франка,
В. Стефаника, С. Тудора, А. Гаврилюка,
Я. Галана и других, показывающие тяже-
лую жизнь трудящихся Западной Украины
под гнетом панской Польши. В других раз-
делах рассказывается о счастливой и ра-
достной жизни трудящихся западных об-
ластей Украины в братской семье совет-
ских народов. Здесь помещены стихи, рас-
сказы и очерки П. Козланюка, И. Вильде,
В. Беляева, А. Волощака, М. Бирюкова и
других писателей, народные песни о вели-
ком Сталине, статьи депутатов Верховного
Совета СССР С. Стефаника, В. Садового,
	а также депутатов Верховного Совета
УССР К. Пелехатого и М. Ких.

а И
	Старейшая газета
	КИШИНЕВ. (Наш корр.). В дни подго-
товки к Октябрьским праздникам вышел
пятитысячный номер газеты «Молдова со-
чиалистэ» («Социалистическая Молдавия»),
которая является старейшей в республике
газетой. Она возникла четверть века назад
и называлась тогда’ «Плугарул Рош»
(«Красный пахарь»).

Издание газеты на родном языке яви-
лось крупнейшим событием не только В
политической, но и в литературной жизни
молдавского: народа’ «Плугарул Рош» —
«Молдова сочиалистэ» была базой за.
рождения молдавской советской литерату-
ры, Из ее рабочих и сельских корреспон-
дентов вышли первые поэты и прозаики,
печатавшие свои произведения сначала в
литературной странице, а затем в спе-
циальном приложении «Молдова литерарэ»
(«Литературная Молдавия»).

В 1929 году вместо литературного при-
ложения стал издаваться общественно-по-
литический и литературно-художественный
журнал «Октомбрие» («Октябрь»), являю-
_щийся сейчас органом Союза писателей
Молдавской ССР.

25-летие газеты «Молдова сочиалистэ»
`и выход ее пятитысячного номера широко
	отмечается всей общественностью респуб-
лики.
	5 Ре 79:

=

у
в

-

Я
,
1,

бочим и крестьянином, сделать всех — ра-
ботниками, Этого нельзя сделать сразу.
Это — задача несравненно более трудная и,
в силу необходимости, длительная. Это —
задача, которую нельзя решить сверже-
нием какого бы то ни было класса. Ее
можно решить только организационной пе-
реетройкой всего общественного хозяйства,
переходом от единичного, обособленного,
‘мелкого товарного хозяйства к обществен-
‘ному крупному хозяйству. Такой переход
по необходимости чрезвычайно длителен...
Ускорить этот переход можно только такой
помощью крестьянину, которая бы давала
ему возможность в громадных размерах
улучшить всю земледельческую технику,
преобразовать ее в корне»,

Владимир Ильич учил, что при решении

пролетариат должен  разтраничивать Kpe-
стьянина трудяцтегося от крестьянина с00-
ственника, — крестьянина работника от
крестьянина торгаша, «В этом разграниче-
нии вся суть социализма».

Эти положения ленинизма, развитые
товарищем Оталиным, легли в основу поли-
тики партии большевиков, в основу ее ге-
неральной линии. Опираясь на эти прин-
цины, наша партия сумела осуществить
тигантской трудности задачи—социалисти-
ческую индустриализацию страны и пе-
реход десятков миллионов трудящихея кре-
стьян-единоличников Ha путь колхозной
жизни, на путь социализма.

Товарищ, Сталин определил коллективи-
зацию сельского хозяйства, как великую
революцию, равную по своему значению
Великой Октябрьской революции.

Поставленные Лениным задачи: pas-
громить русскую буржуазию, уничтожить
капитализм в России, осуществить в ней
победу социализма — советский народ под
‚ водительством товарища Сталина выпол-
WHI © честью. Гениальные положения
ленимекой работы и в наши дни являются
руководством к действию для маркеистских
партий других стран, и в первую очередь
для стран народной демократии, уже прак-
тически осуществляющих переход от капи-
\тализма к социализму. Ленин отмечал, что:

«В России диктатура пролетариата неиз-
бежно должна отличаться некоторыми” 0со-
  бенностями...», WO что «... особенности эти
могут кагатьея только не самого главного».
Тоэтому коммунистические партии всех
стран и сегодня найдут и находят в ста-
‘тье Ленина руководетво для своей поли-
‘тической борьбы,

Центральный теоретическай вопрос, раз-

задачи уничтожения классов победивший

a АННЕ ESTO TET
	По следам выступлений
«Литературной газеты»
	«НАТАЛЬЯ `КУЛИКОВА И ЕЕ СЫНОВЬЯ»
	тельстве им в этом CO UlUpUob) Uy
суда и прокуратуры.

Как сообщил редакции заместитель на-
чальника Главного управления по делам
гражданских судебных органов Миниотет-
ства тостиции СССР тов. Гусев, епециаль-
	ная проверка подтвердила факты,  W300-
женные в корреспонденции. .
Волокита < исполнением судебного pe-
	Закончилась торжественная часть BeVe-
ра. Но еще долго продолжается чествование
театра лучшими артистами Советского Cow-
за, приехавшими из Ленинграда, из Украи-
ны, из Белоруссии, чтобы участием в боль-
шом юбилейном концерте выразить блаю-
дарность и любовь к замечательному русско”
му театру,
	Под таким затоловком в «Литературной
газете» (№ 68 от 24 августа) была ony6-
хикована корреспонденция И. Арамилева.
В корреспонденции говорилось о недостой-
ном поведении Петра и Ивана Куликовых,
уклонявшихея от оказания материальной
помощи своей престарелой матери — Ча-
талье Ивановне Куликовой, я 0 попусти-
		ное, что есть в мире. Мудрая, дальновид-
ная сталинская политика обеспечивает нам
прочный мир, необходимый для осущест“
вления перехода к коммунизму,

Великий Ленин тридцать лет назад на-
писал пророческие строки: ‹..жак бы ни
лгали, ни клеветали буржуа всех стран и
их прямые и прикрытые пособники («со
циалисты» П Интернационала), ocracrs
несомненным: с точки зрения  основнои
экономической проблемы, диктатуре проле-
тариата у нас обеспечена нобеда комму-
низма над капитализмом. Буржуазия всего
мира именно потому бешенетвует и неистов“
ствует против. большевизма, организует
военные нашествия, заговоры и npovee
против большевиков, что она превосходно
понимает неизбежность нашей победы в
перестройке общественного хозяйства, если
нае не задавить военной силой, А за
вить нас таким образом ей не удается».

Задача строительства социализма в н4-
шей стране уже успешно решена под води»
тельством товарища Сталина, Решена, во”
реки усилиям империалистической резждии
и ев згентуры — троцкистов, бухаринцев,
зиновьевцев, националистов разных мастей,

Империалистам не удалось нас задавить
военной силой. Страна социализма вышла
из второй мировой войны ще 0
лее могучей, чем прежде. Мы уверенно и
успешно движемся к коммунизму,

Мировая реакция и се правосоциалисти»
ческая агентура, вся фамиестекая мразь,
В том числе и банда Тито, мечтают развя“
зать войну против СССР, против сил на*
родной демократии. Однако силы мира п
демократии растут и умножаются с каждым
днем и не позволят империалистам и их
лакеям задавить наб военной силой,

Из системы империализма уже выпал
ряд стран центральной и юго-восточной
Ювропы, а также 475-миллионный №итай,
В центре Европы образовалась миролюби-
вая Германская демократическая реслубли-
ка. Великий Сталин оценил это событие
как поворотный пункт в истории Ивропы,
как великое дело в обеспечении прочного
мира. Силы мира, социализма и демокра“
тии гигантеки возросли и неодолимо про»
должают расти изо дня в день,

Несмотря ва бешенство = реакции,
великие идеи марксизма-ленинизма побеж“
дают, торжеслвуют, Они неодолимы WHERE:
требимы, ибо выражают пасущные нужды
и чаяния сотев миллионов трудящихся
всего мира, Сила ленинизма в его бессмерт.

ной жизненной правде, правде простой и
величественной, немеркнущей, как солнце!
	работанный Лениным в рассматриваемой
статье, вопрос об отношении экономики и
политики в условиях диктатуры пролета-
рита, получил свое дальнейшее развитие
в трудах товарища Сталина,

Товарищ Сталин учит, что политика

коммунистической партии есть жизненная  .

основа нашего социалистического общества.
Политика Веесоюзной коммунистической
партии (большевиков), стоящей во главе
могущественной советской державы, орга-
низует и направляет ‘развитие хозяйства,
культуры, всего социалистического обще-
ства. Сила, мощь, жизненность политики
большевистекой партии в том, что эта по-
литика исходит из насущных потребностей
материальной жизни советокого общества,
‚из реальных законов развития нашей эко-
номики, из реальных законов всего обще-
ственного развития;
«.. чтобы не ошибиться в политике и
не попасть в положение пустых мечтате-
лей, партия пролетариата должна исходить

в своей деятельности не из. отвлеченных _

«принципов человеческого разума», а из
конкретных условий материальной жизни
общества, как решающей силы обществен-
ного развития, не из добрых пожеланий
«великих людей», а из реальных потребно-
стей развития материальной жизни обще-
ства» (И. Оталин).

Ход развития нашего общества от социа-
лизма к коммунизму определяется в конеч-
ном счете развитием материальных промз-
водительных сил. Только развитие мате-
риального производства, могучий рост про-
изводительноети труда могут обеспечить
изобилие материальных благ, необходимое
для перехода к коммунизму с его прин-
ципом — от каждого по способностям, каж-
дому по потребностям.

На этих материальных основах переход
К коммунизму совершается не стихийно. не
	самотеком, а Ши мобилизующей, органи-
зующей и направляющей деятельности
социалистического государства, Коммуни-
	стической партии. Б этом смыеле и гово-
рится о политике ‘коммунистической пат-
	Pe NE NEI RUM YEO ROM Пар
тии как 0 жизненной основе советского
общества.

Мы всегда помним и о капиталиестиче-
	овом окружении и о значений для дела
коммунизма мудрой сталинской вненней по-
JATHRE. Гениальная сталинекая внешняя
политика наносила и наносит мировой ре-
акции один удар за другим, расстраивая
замыелы врага, мобилизуя и сплачивая
силы социализма, силы мира и демокра-
THH, Bce передовое, прогрессивное и чест-
	Теория, преобразую:!
	30-летию
	работы В. И. Ленина «Экономика и политика в эноху диктатуры пролетариата»
	>
Ф. КОНСТАНТИНОВ
и

poc на протяжении веков волновал многие
умы. На него пытались в свое время дать
ответ социалисты-утонисты. Ho идеали-
сты, оторванные от народа  мыслители-
одиночки не могли решить эту задачу.
Дальше  утопических мечтаний, упований
на «сильных мира» капитализма, на фи-
лантропов они не пошли,

Впервые и притом строго научно вопрос
об условиях, путях и средствах перехода

OT капитализма к социализму был решен

Марксом. Ответ, данный им, гласил: завое-
вание диктатуры пролетариата.

Великое открытие Маркса,  вооружив-
шее рабочий классе на революционную
борьбу против капитализма, повергло в
страх и трепет не только буржуазию и ее
идеологов, но и всех лжесоциалиетов, лю-
дей, впоследотвии клявшихся именем Марк-
са, но на деле опошлявитих и искажавигих
марксизм.

«Мелко-буржуазным демократам свойст-
венно отвращение к классовой борьбе... —
писал Ленин. — Поэтому такие демократы
либо  отмахиваются от веякото признания
целой исторической полосы перехода от ка-
питализма к коммунизму, либо своей зада-
чей считают выдумку планов примирения
обеих’ борющихея сил вместо того, чтобы
руководить борьбой одной из этих вил».

В наше время правые социалисты дока-
тились Уже до открытого перехода в ла-
герь империалистической реакпии, «Сопиа-
листы» бевины и блюмы, моки и шуманы,
реннеры и сарагаты возглавляют ныне
силы имперйалистической реакции в их
борьбе против рабочего класса и социализма.

Ленин и Сталин спасли марксизм, мар-
ксистское учение о диктатуре пролетариата
и всесторонне развили его.

После завоевания власти перед пролета-
риатом России ветала во весь рост задача:
Kas с помощью ‘диктатуры осуществлять
переход в социализму, как конкретизиро-
вать, в каком направлении. развивать п0-
ложения марксизма, относящиеся к рон-
росам переходного периода. ‘

as ey Os
	В своей статье «Экономика и политика
в эпоху диктатуры пролетариата» Ленин
писал: «Этот переходный период не может
не быть периодом борьбы между умираю-
щим капитализмом и рождающимея комму-
низмом;—или иными словами: между по-
бежденным, но не уничтоженным, капита-
лизмом и родившимся, но совсем еше сла-
бым. коммунизмом».
	И действительно, переходный период к
социализму в нашей стране был заполнен
ожесточенной борьбой сил социализма про-
тив сил отживающего мира капитализма.
	Гражданская война, блокада, заговоры, сд-
	ботаж  вредительетво, диверсии, провока-
	‚ций, попытки через атентуру буржуазных
	разведок изнутри взорвать, разложить
партию большевиков — все средства пу-
стила в ход русская и международная
контрреволюция, чтобы задушить силы 60-
циализма. Но диктатура пролетариата, ру-
коволимая большевистской партией, яви-
лась разящим мечом, которым рабочий
класс отоекал головы гидре контрреволюции. .
Ленинская работа «Экономика ‘и политика
в эпоху диктатуры пролетариата» теорети-
чески вооружила партию, указав ей, ка-
кую надо вести политику в отношении
различных классов переходного периода,
чтобы преодолеть сопротивление сил ста-
рого мира и обеспечить победу социализма.
Разрабатывая в дальнейшем тему о дик-
татуре пролетариата, Ленин. писал: «Дик-
татура пролетариата есть продолжение
классовой борьбы пролетариата, в новых
формах. В этом гвоздь, этого не понимают».
Пролетариат должен подавить сопротив-
ление эксплоататорских классов’ -—— это од-
на задача; другая задача — вести за собой
трудящихся, прежде ‘всего крестьянство, си-
стематически руководить им, обеспечивая
материальные, политические, культурные.
идеологические и организационные ycao-
вия его перехода к социализму.
«Сопиализм есть уничтожение классов.
	Чтобы униттожить классы. — писал
Ленин, — надо, во-первых, свергнуть
помещиков и капиталистов, Эту часть
залачи мы выполнили, HO Это  толь-
ко часть и пи 10мм не самая
	трудная. Чтобы уничтожить классы, пало,
во-вторых, уничтожить разницу между [а-
	Мы живем в эпоху торжества великих
пдей научного коммунизма. Эти идеи на-
шли свое величественное воплощение В
социалистическом обществе, созданном В
СССР. Они вдохновляют на творческий
труд десятки миллионов советских граж-
дан, строящих коммунистическое общест-
во — общество изобилия материзльных и
духовных благ.

Великие идеи маркеизма-ленинизма тор-
жествуют в странах народной демократии,
вступивших на путь строительства социа-
лИЗМа.

Революционные идеи марксиетоко-ленин-
ского учения овладевают умами миллионов
трудящихся всех стран. Этим 0б’ясняется
звериная ненависть темных сил старого
мира к носителям идей марксизма-лениниз-
ма — коммунистам. Неистовотва империа-
листической реакции против коммунистов
в США и других отранах есть верный
признак внутренней слабости капитализма
и свидетельство неодолимого, все растуше-
то влияния идей маркеизма-ленинизма,

He

Работа В. И. Ленина «Эвономика и по-
литика в эпоху диктатуры пролетариата»
написана в 1919 году, в то время, Korda
рабочий класе и трудящееся крестьянотво
России еще вели героическую борьбу за
советекую власть, против внутренней контр-
революции, против иностранных интервен-
тов. Это была борьба, которая решала
судьбы социализма, судьбы нашей родины
и всего прогрессивного человечества,

Основными вопросами, которые великий
Ленин расоматривал в этой своей программ-
ной статье, были вопросы 06 условиях
упрочения пролетарской власти и о путях
перехода страны к бесклассовому социали-
стическому обществу.

В подготовительных набросках & работе
«Экономика и политика в эпоху диктатуры
пролетариата» Ленин, определяя главное
содержание ее, записал; «Выход из влас-
сового общества к неклассовому, бесклас-

ПИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	Ne Sf,