Всесоюзная
художественная
выставка 1949 года
	В канун 32-й годовщины Великого Ок-
тября —6 ноября — в залах Государствен-

ant Tw... Ца ГАК
	ной Третьяковской галлереи откроется Все
союзная художественная выставка 1949 го.
	да, ставшая традиционным ежегодным
	смотром достижений советского изобрази-
	тельного искусства.
		- ЭНИГРАММЫ
		UE EEH ERE THEE НИЕ
	Урок географии.
	На карте, мира; мальчик, покажи
Соединенных Штатов рубёжи.

Постой, постой!  Забрался ‘не. туда ты!
Ты Англию включить собрался в Штаты,
Исландию, Канаду пристегнул,

Залез в Стамбул, в Афины и в Сеул

И в Африку... Мой мальчик, ты безумён!
	“ аа и я, а мистер
И “Трумэн!
	мо

Фе
_ Делегат гоминдана в ООН
	Между небом и землей
Голос раздается, ,
Бесприютный делегат
Жаворонком вьется.
	Удивительно поет
Этот гость бездомный:
По‘ сигкалу подает
Голос. свой наемный.
	Великая Октябрьская социалистическая
револция разрушила буржуазный строй
Ha ойной шестой части земного шара й По-
тряслу до основания господетво капитала
во всем мире. Она рамнатала веру в не.
и вапиталистических порядков и
оирыла новую эпоху — эпоху пролетар-
оих революций в странах империализма
м колониальных революций в зависимых и
зколониальных странах,

Русский рабочий класс первым вотупих
в решительную борьбу с капитализмом: и
одержал нах ним полную победу, открыв
тем самым новую эру в борьбе трудящих-
GH против гнета капитала.

Говоря о значении Октябрьской ‘револю-
ции, товарищ Сталин указывал” что ona
явилась прорывом международного социаль-
ного Фронта в районе России. «Этот про-
ыв, — нисал он, — открыл поворот ‘в
мирозой истории, поставив под непосред-
©твенную угрозу целоеть” веего здания
международного империализма, казлиналь-
	‘сждународного империализма, кардиналь-

Но изменив соотношение борющихея вил

на Западе в пользу рабочего класса Eapo-
АЛ 4

a
	И ТО ОА СОРТА

Ha Западе в пользу рабочего класса Евро-
Мы». Поэтому русский рабочий клае и
ето партия из силы национальной превра-
‘тилиеь в силу международную.

Подчеркикая MGKIYNApomtoe — значение
Октябрьской революции, товарищ Сталин
писал:

«Эра сустойчивоети» капитализма про-
щиа, унеся с собой легенду 0 пезыблемо-
ди буржуазных порядков.
; паступила эра крушения капитализма».
* Ход исторических событий ва последние
лва Десятилетия целиком и полностью под-
твержлает эти мудрые слова вождя.

Одних из важнейших результатов пер-
вой мировой войны = было выпадение из
‘империалиетической системы такой rpo-
мадной страны, как Россия, Каииталивм
потерял воледетвие этом CBOIO цельность,
былую устойчивость и перестал быть вое-
охватывающей системой” мирового хозяйства,

Вторая мировая война, великая 568000-
дительная роль в ней Советской Армии,
Тазгром немецкого фашизма и японского
империализма привели к отнадению 0% ка-
питалистического мира ряда стран  Цент-
ральной и Юго-Восточной Европы. Лагерь
капитализма понес дальнейший урон, На-
Фоды этих стран создали новые, наролно-
демократические республики, Опираясь на
бескорыстную помощь и неруших ую друж-
бу с Советским Союзом, они уверенно идут
по пути строительства социализма, прео-
доловая сопротивление ‘своих. классовых
врагов, промя и разоблачая происки меж-
дународной реакции. Понятны поэтому бе-
шенотво иммериалистических воротил, их
ненависть в ООСР и странам народной де-
MORDATHH, их попытки путем пиинонажа,
диверсий повернуть венять раззитие ueto.
рии,

Образование  миролюбивой Горманекой:
демократической республики’ наносит ла-
герю империализма новый удар, приводит
® дальнейшему ослаблению  капиталистис
ческой системы,

оварищ Сталин назвал это событие «по-
воротным пунктом в истории Европы»,
Существование наряду в Советским Сою-
зом, —— основой внешней политики  кото-
рого является борьбв за мир и разоблаче-
ние поджигателей войны, — миролюбивой
демонраТической Германской республики
служит тарантией мира в Ювроше и ле-
лает невозможным порабощение овоопей-
ских народов американским  империализ-
мом. Демократическая Германия яено опре-
делила свою программу: бороться за единство
Германии, честно выполнять обязательства
перед народами, пострадавшими от гитче-
ровского нашествия, решительно высту-
пать за мир и демократию вмебте со воем
лагерем прогрессивных сил. Эта програм-
ма полностью отвечает интересам и чаячи-
Ям самых широких масс немецкого народа:

#5
a

В итоге второй мировой войны проиао-
шло дальнейшее обострение кризиса коло-
низльной системы” империализма. Окжябрь-
ская ровбаюция нанесла ей первый 16-
шающий улар, открыла новую страницу
в борьбе колониальных и зависимых Hapo-
дов за свое бсвобождение, дала мощный
толчок этой борьбе,  начертала ве про-

грамму. Товарищ Сталин писал:
	it
*
	Акад. М. МИТИН
Qo .
	«Эра безмятежной эксплозтации и ‘угне-
тения колоний и зависимых стран прошла,
	Наступила apa ‚освободительных револю-
ЦИЙ В колониях и зависимых странах, эра
пробуждения пролетариата этих стран, эра
	его гегемонии в революций».
	Буржуазный мир стоит на пороге своей
	гибели. В капиталистическом обществе вое

сильнее проявляются непримиримые про-

тиворечия капитализма, — противоречия
-   между общественным характером. труда и
‚   Частнокапиталистической формой поисвое-
ния, противоречия между трудом и’ капи-
Талом, между угнетающими и Угнетенны-
ми народами. Все с большей силой и неиз-
бежноетью ставитея в порядок лия вопрос
. 9 необходимости замены  одряхлевшего,
-   УМирающего буржуазного строя’ новым,
полным сил социалистическим строем.

Вризисы, депрессии, безработица, низ-
кий жизненный уровень масс, подготовка
новых военных авантюр — постоянные
спутники капитализма. Известно. в каком
‹   ТЯЖелом положении находятся сейчас мил-
- лионы Полностью или частично безработ-
ных, мелкие фермеры, угнетенное «ивет-
-   Ноев» население в США. Известно, как жи-
вут трудящиеся стран Европы, нахолящих -
ся под ярмом «плана Мартелла».

Капиталистический строй является те-

“et

co 7S Ce =

=> .—

ной и духовной культуры человечества.
Империалиетическая реакция „душит Bee
ценное; вое передозое в литературе и ис-
кусстве. Для ное характерны воспевание
новых вариаций расовых теорий, aMopa-
лизм, увлечение мистикой, тангетерство.

Заправилы — капиталистического мира

ee Ne ©.

гибели ценою истребления человечества. Во
‚  Время первой мировой войны погублено. бо-
лев 10 миллионов человек. Вторая ми-
‚ Фовая война, развязаниая фашистскими
‚  агрессорами, привела к уничтожению бо-
лее 050 миллионов ‘человеческих жизней,
Теперь презренные поджигатели войны
мечтают вовлечь человечество в еще 00.
лее ужасную бойню. ›
 ’ В обстановке прогрессирующего распада
‚  буржуазного общества отвратительно пре-
  дахедьскую роль играют правые. социали-
‚  ты, Баюмы и моки,. бевины и эттли, шу-
  Махеры и реннеры, реакционные профеоюз-

чые деятели Америки прины и мерреи —

‚  Верно служат свойм империалистическим

‚  боссам. Эти’ ценные псы буржуазии, вер-
‚  ные холопы вм величества — Капитала—
несут полную ответетвенноств 84 все кро-
вавые   нрестунления империалистов.

Особенно омерзительна роль иитионско-
диверсионной деятельности. клики Тито —
Ранковича, Карделя — Джиласа. Этим вы
  Родкам, продавшимея англо-американской
разведке, была уготована их хозяевами
роль провокаторов и поджигателей новой
войны.

Велика заслуга Советекого Cosa, 60-!
рвавшего маску с матерых предателей де-
ла социализма и международного рабочего
  движения.

Народы всех стран. все больше убежда-
TCH в мудрости политики  Советекого

оюза, возглавляющего лагерь хемократил
й мира. Они все больше включаются в ак-
тивную борьбу за прочный мир и нарот-
ную демократию. Силы коммунизма во
всем мире неизмеримо выросли. Комнартии.
зарубежных стран и об’единенные рабочие
партии насчитывают в своих рядах в иа-
стоящее время свыше 18 миллиэнов чело-
век. За этим решительным и послелова-
тельным авангардом идут пирокие. наред-
ные массы, и . О

‚ Особенностью ваей современной обета:
Новки  являетея непрерывный рот и
укрепление международных  демократиче-
  ских организаций рабочего класса и тру-
дящихся: Веемирная фелерация профеою-
зов об’единяет свыше  0 млн. человек,
Межлународная демократическая федера-
ция женщин — 80 млн., Вевмирная демо-

50 млн., Всемирный конгрессе сторонников.
мира представляет свыше 600 млин. чело-
  век, Нет сомнения в. том, что активная,
борьба этих многомиллионных народных
масс против поджигателей войны заст свои
плодотворные результаты.

В дни, когла весь мир отмечает 32-0

сгической революции, горячие симпатии
всех трудящихся. всего демократического:

перь тормозом развитию науки, материаль-

‚  стремятся отерочить час своей неминуемой!

кратическая федерация молодежи == выше  .

тодовшину Великой Октябрьской соцнали- 5

‚ прогрессивного, человечества на стозоне

O ва

ps
	СССР. и его великого вождя И. В. Сталина.
	жен нацизма, они забывают о TOM, “Gr им.

(

нечего противопоставить  неудержимому.
росту свободолюбивых сил нового мира.)
	Рис; Ю, м
Конвейер °
	Открытию = выставки предшествовала
большая и напряженная творческая работа
художников. Многие мастера ‘изобразитель-
ного искусства выезжали на’ новостройки,
крупнейшие предприятия, в колхозы и сов-
XO3bI, чтобы отобразить в своих произвеё-
дениях лучших людей нашей страны, их
героический созидательный труд в годы
послевоенной сталинской пятилетки.

На выютавка’ 6vnep  novasan

ФА tae,
	па выставке будет показан ряд Kap-
тин и скульптур, ‘воплощающих образы
великих гениев человечества Ленина и
	Сталела’ и отображающих основные момен-
ты истории большевистекой партий и Со-
ветского государства. Особенно следует
‘отметить работы А. Герасимова’ — «Вы-
‘ступление товарища Сталина перед метро-
строевцами в Доме союзов в 1935 году»,
nn Налбандяна-— «Политбюро ЦК ВКП(б},
композиция «Вручение ордена Ленчна го-
роду Москве», созданная группой худож-
ников: В. Ефановым, В. Цыплаковым.
	  С. Дудником, Ю. Кугачом и К. Максимо-
	вым; П, Соколова-Скаля — «И. В, Сталин
в Туруханской ссылке», М. Авилова — «На
Мамонтова», Г. Горелова — портреты знат-
	ных сталеваров, богатые иллюстрации ху-
хожнихов Кукрыниксы к «Фоме Гордевву»
	Всего на выставке’ представлено около
) произведений живописи, скульптуры и
	_ Тиражи,
которых не знал мир.
	Библиотекари села Губино Московской
области подсчитали накануне октябрьских
праздников, что © начала” года wx ono
	сельчане прочитали почти 20.000 книг — на!
	ПЯТЬ тысяч больше, чем в прошлом году.
Научная книга нашла в колхозной дерев»
не нового, массового читателя. Издатель-
ства, чтобы удовлетворить его запросы, из
года в год резко увеличивают тиражи.
Лет десять назад, когда вышло четырех-
томное собрание сочинений И. В. Мичу
рина, его тираж — 25.000 экземпляров —
считался солидным. А вот в нынешнем то
ду Сельхозгиз повторил это излание в ко-
	личестве уже 200.000 экземпляров. и, кроме

ЕЕ В
	того, таким же тиражом выпустил знамени-
rae  «Мтоги шестидесятилетних работ»
И. В. Мичурина. Год’ еще‘ не койчился, а
уже ‘разошлось по подписке и распродано
1.319.800° экземпляров мичуринских КНИГ;
многие из них — на украинском,   ‘белорус:
ском, грузинском, армянском и. ля ЯЗы-
ках народов СССР.

Полностью разошлось четырехтомное 08
рание counnennit-K. A. Tumupasena. Crary.
CTHKH NOACUHTaNM, YTO efo отдельные тру-
ды, изданные в советские годы ‘на один-
надцати языках, проданы в количестве
1.496 300 экземпляров. Закончена. ‘подписка
на 40.000 экземпляров  двенадцатитомного
полного собрання сочинений В. Р. Вильям.
	са; его сборник о травопольной» системе  .
	земледелия   печатается в ста тысячах ‘эк:
земиляров. Только закончился прием подни-
ски на трехтомник В. В, Докучаева, а уже
готовится его академическое ‘восьмитомное
собрание сочинений, :
Большим тиражом вышли книги Т. Д.
Лысенко. Четырьмя ‘изданиями разошлась
&го «Агробиология»: Селохозгиз выпустил
‘ныне лятое издание: Третьим’ изданием вы-
ходит работа «О наследственности  и ее из-
менчивости». Каждая книга или брошпора
Т. Д. Лысенко расходится сотнями тысяч;
стенографический отчет августовской сес-
сии ВАСХНИЛ и доклад ее президента —
‘почти миллионным тиражом, И это за год!
А всего разошлось за последние годы
217 изданий книг Т. Д. Лысенко на двад-
цати четырех языках, в количестве 5.339.000
экземпляров. .
	Таковы тиражи капитальных трудов ко-
	рифеев нашей отечественной науки.
	научной организации труда и снособет-
вовавших быстрой реализации достижений
науки в промышленности.

Советская ‘наука — двигатель прогрева
потому, что она не оггораживаетея от  На-
рода, & служит ему и поддерживается им,

Hee нет избранных в незванных, под ее
знамена призваны вое труженики полей и
заводов, И Не в одном только или немногях
	центрах страны, а EO вбех шестналцати
	советских союзных республиках. В разви-
тии нашей науки участвуют и украинские
последователи академика И. Павлова, и
русские ученики украинского биохимика
А. Палладина. Достижения еоветекой нау-
ви — в успехах белоруееких  медиорато-
ров, грузинских механиков,  армяневих
энергетиков, создателей цветного  TypKe-
отанского хлопка и эстонских химиков,
научившихея комнлевено использовать са-
пронели. Ee достижения — достижения
вовх советских наций, ‘расиветалощих
под солнцем социализма.
	НА капиталистическом Западе пропасть
между наукой и народом, наукой и
жизнью углубляется на наших глазах. Про-
мышаенные монополии — это в TO де
время монополии на авторекие свилетель-
ства изобретателей. Их сейфы — настоя-
щие кладбища ценных идей, подсказанных
RHSHbIO, HO невыгодных хозяевам индуст-
pot. Национальный экономический коми-
	Ter CHA трудно заподозрить в нелойяль-.
	ности к боссам. Но п он признает, напри-
мер, что компания «Дженерал моторе» ис-
HOUb3yeT THU один процент патентов, RO-
торыми владеет,
	В нашей стране мы привыкли  оцени-
	вать научно-техничеекий  прогреее ие
толькр количеством патентов на изобре-
тения или количеством статей, опубли-
	коранных в научных журналах, а быстро-
10й, с которой во веех концах Родины
возникатот новые промышяенные центры 6
	вузами и филиалами Академии наук,
континентальные города  становятея пор-
ами и меняется облик степных краев.
	Bee ara не раз было названо чудом, У 910-
го Чула есть об’ яснение — советский co-
циалистический строй. Он раскрыл нейс-
слкаемые творческие силы миллионов 60-
BUICKUX людей и солал  матерлальные
			менин и Сталин воесторонне разработа-
ли теорию национально-колониальных ре-
волюций в эпоху империализма. (’ особой
силой подчеркивали они роль ий ‘значение
рабочего класса в этих революциях. Их
учение вошло в золотой фонд марксистеко-
ленинской науки. Оно вооружило и подня-
10 на борьбу. против империалистических
угнетателей миллионные массы  колони-
альных и зависимых народов.

Многолетняя освободительная борьба кие
тайского народа завершилась ero полной
победой над реаклионным  гоминдановеким
режимом и иностранным империализмом,
Эта историческая победа означает. что из
Цепи империализма выпало такое крупное
звено, как Китай с ею 475 -миллнонным
наболением. Это новый, колоссальной си-
пы удар по лагерю империализма. Победа
Битайского Hapora умножает силы латеря
демократии и мира, воодущевляет колони-
альные. и зависимые народы на дальней
игую активную борьбу за свое освобожде-
ние.

Трудно переоценить всемирно-историче-
CROG значение победы китайской револю-
ции. Она является поворотным пунктом в
истории Востока. Утнетенные народы Азии
и Африки увидели, что смелая и рени»
тельная борьба народных масс против им-
периализма приводит к замечательным ре-
зультатам. Они убеждаются в том, что си-
лы империалистической реакции ослабли,
что, руководствуясь учением  марксизма-
ленинизма, можно добиться полной победы.
Тыл капитализма уже подорван. Идет все
убыетряющийся процесе крушения всей
колониальной системы империализма.

Торжество китайской народной  револю-
ЦИИ — еще одно блестящее доказательство
жизненной силы марксиетеко-ленинского
учения. Вождь китайского народа и руко-
водитель китайской компартии Мао Цзе-дун.
писал: «Мы благодарны Маркеу, Энгельсу,
Ленину и Сталину, давиим — нам ‘оружие.
Это оружие — не ° пулеметы, а’ маркоизм-
ленинизм... Орудийные залиы Октябрьской.
революции донесли до нас марксизм-лени-
низм. Оцтябрьская революция помогла про-
грессивным эдементам мира и Китая при-
менить пролетарское мировоззрение для
определения судьбы страны и пересмотра
свойх собственных проблем. Итти по пути
русских — таков был вывод».
	Национально-освободительное движение
па воем Востоке приняло невиданные раз-
мепы. Народы Индонезии и Вьетнама, Ма-
лайи и Бирмы се оружием в руках отстаи-
вают свою свободу и независимость. B Ce-
верной Корее создана народно-демократиче-
ская роспублика. Самос важное в папио-
нально-освободительной — борьбе, которая
происходит сейчас в колониальных и за-
висимых странах, состоит в том, что во
главе ее идут рабочий класе и компартии
этих стран. Гегемония пролетариата —
BOT To особенное и характерное, что приз
	fact борьбе угнетенных народов после:
	ховательный и рымительный характер.
	Ваще в 1923 roxy в своёй известной
	работе «Тучше меньше, да лучте»
В. И. Ленин указывал, ‘что Восток окон-
чательно втягиваеся на’НУТЬ такого раз-
вития, Которое не может He привести к
кризису веемирного канитализма.  Лечин
	отметил ‘тогда, что в конечном счете исхот.
	борьбы зависит от того. 410 будут делать
народы тех стран. которые составляют ги-
гантекое большинетво населения. ¢...ATU
большинство о ‘населения, — писал В. И.
Ленин, — и втягивается © необычайной быт
строгой в последние годы в борьбу за свое
освобождение, так что в этом смысле не
	oI ISIE EIR EIN OIE AD INE, GDI AE,
может быть ни тени сомнения в TOM, ка-
	KOBO будет окончательное решение мировой
	борьбы. В этом смысле окончательная побе-
да социализма вполне и Е обес-
печена».
	А вот французскиё министры. °
Их нелегко нарисовать. :
Миниётры лопаются быстро
И появляются опять.
	Как будто гонит ‘их конвейер...
Не разберешь в короткий срок:
Который Кэй, который Мейер,
Который сох, который мок,
	На этот сумасшедший танёи
Фигур, летящих вверх и вниз,
Антрепренер-американец
Глядит хитро из-за кулис,
		Жюль Мок
	‚.Ему обещает полмира,
А Францию только себе.
М. Лермонтов. «Воздушный корабль»,
	Идет он к намеченной цели,
Ничем не гнушаясь в борьбе.
	Он все уступает портфели.
	Полицию только — себе,

МЕСЯЧНИК КНИГИ

БАКУ. (Наш корр.). С большим уснехом
проходит по республике месячник  книгя.
	‚проходит по республике месячник книги.
‚Книжные магазины получилй много литера,
	хуры из Москвы, Ленинграда и других го-
	родов. страны. Организована. продажа книг
непосредственно на предприятиях. Во ‘мно-
гих колхозах и совхозах открыты книжные
KHOCKH. S

В первые дни месячника бакинцы приоб-
рели на 670 тысяч рублей книг. Большой
	ели на OYU тысяч рублей книг. Большой
спрос на книги наблюдается в селах. Кол-
	хозники охотно приобретают произведения
великих русских писателей — А; Пушкина,
	  Л. Толстого, Н. Гоголя, М.  Лермонтова. За
пять дней колхозники  Агдамского района’
	приобрели на 56 тысяч рублей книг, кол-
хозники Сафаралиевского и Норашенскоге
	районов -— на 87 тысяч рублен.
	+ м а
ОГНИ. «КРАСИВОЙ МЕЧИ»
РЯЗАНЬ. Касьян с Красивой Мечи го:
ворнл о свонх местах так: 7 ,
«На Красивой-то на Мечи, взойдешь ты
‘на холм, взойдешь - и господи боже мой,
ЧТО  э40?  а2.. И’ река-то, и луга, И лес; а
там церковь, а там опять’ пошли луга»...
Попрежнему чарующе красив пейзаж опи-
санной И. С. Тургеневым Красивой Мечи,
но сама река. стала. иной. -
Полгода назад 24 колхоза, расположен-
ные вдоль реки, решили построить’ гидро-
электростанцию. На-днях она дала первый
ток. В сотнях колхозных домов загорелся
свет, электроэнергия пошла на молотиль-
ные тока, в’ животноводческие фермы,
’ Не одна Красивая Меча стала служить

рязанским хлеборобам. Вступили в строй
	межколхозные гидростанции в  Лебедян-
ском, Данковском и других районах. Толь:
ко за десять месяцев этого года получили
ток 160 колхозов. ь
	творчества, 10, чо мы живем. на земле
	повышающегося плодородия, — это дости-
жение не одной лишь науки о почве и
агробиологии, HO и прогворенной в жизнь
	науки о построении социалистического 00-
	щества,

Цод прогрессом науки мы понимаем то
же, что понимал Менделеев, когда стремил-
ся обратить на пользу людям как можно
больше, как он выражалея, «повеюдных»,
 1. е. повсюду распространенных, веществ.
`Докучаев видел цель своего труда в иене-
лении земли, Mewnurxos —~ в удлинении че-
ловеческой ЖИЗНИ:

’ Чего стоят отдельные достижения, науки
в США, где 40 процентов” районов
вовсе не имеют больш, где ‘две трети
плодородной почвы смыто и развелно
в пыль, тде отнюдь He коммунисты. а
	респектабельные чиновники, вроде ‘ди-
	ректора по делам горной промышленноетя
(ША, пишут о расхищении  приролных
	богатств людьми «беззаботными и У
	вительно невежественными», где почти
треть детей школьного возраста He Mace.
шает кол? А таковы Соединенные
  ла Америки в свете самой что ни на

ость официальной статистики,

В. вбветской стране действует  науч-
ный закон социалистического  планиро-
вания. План предусматривает. организо-
ванное внедрение новой техники: Он
превращает применение последних добти-
жений науки в пародном хозяйстве в за-
кон государственного. строительства. Ha
заре пятилеток присяжные’ дезинформато-
ры. общественного ‘мнения ‘изображали на-
ши планы развития науки, как  утопиче-
скую попытку предсказать песлучивитиеся
	открытия.  Узколобым  влопыхателям и
невождам было не по уму понимание то-
TO, что план направляет научную мысль
в нужное русло, & практика выдвигает
перед цей новые задачи, поставляет ма-
териал для обобщений, Ona же служат
критерием их истинности, В разгроме
вредоносного вейсманиама-морганизма уча-
ствовали не только передовые учёные, но
и колхоаники-мичуринны — растениеводы,
KUBOTHOBOLET.

Партия большевиков постоянно иредосте-
регает нае от поропенки  собетвевных
	успехов. Великий Сталин’ всегла напоми-
		Олег `ПИСАРЖЕВСКИЙ.
	  нат нам © необходимости упорно учить-
		ся, совершенствоваться, итти вперед,

на минуту не застывая в они,
Дух большевистской самовритики — 910
еще один могучий двигатель научного раз-
	вития в стране социализма. Научные 610-.
	ры, дисвуссии, суровая подчас критика
на страницах наших газет и журналов: тех,
ЕТО оторвался 01 общего поступательного
движения, Кто сопротивляется новому, —=
ик силы нашей науки. 7
Коммунизм — 9 изобилие и матери-
	альных благ и духовной культуры. С чём.
	сравнить  порождаемое 6то приближением
чувство уверенности, энергию, силы, ко-
торыми полны советские woin? Bee ato
	незнакомо людям капиталистического’ и-
	яды

Подземные толчки экономического BDH
зиса — предшественники грядущих cou.
‘альных сдвигов — потрясают  американ-
ский  континени. Они сказываются и в
пессимизме биржевых бюллетеней, и В
цифрах растущей безработицы, и в лихора-
`ЛочноЙ разработке новых орудий войны,
(J американских тюремшиков находятся
усовершенотвованные замки для коммуни-.
тов, но американская экономическая ва-
ука не может придумать более прочной
решетки, за которую можно было бы поз
‘садить кризис, чем пятнаднать миллиар-
дов долларов военных ассигнований. №-.
нополизированная инлусфия лжи. и к-
веты может сколько угодно кричать о
«борьбе с коммунизмом», но ни один уче-
ный психолог не полскажет способа yie-
дить среднего американца, что. ему. хоро-
шо живется. Пропасть. отделяющая ста-
рый мир с его «наукой для смерти» от
	пового мира -— мира жизни и творчества,
проходит. не только по границам  госу-
	Даретв, HO H B сознании людей 19 ry
	сторону ‘грании, Силы ново  крепнут.
Число ero союзников растет.

Завосвания нашего разума, нашего Зна-

ния и труда дороги не только нам, но и

всему передовому человечеству › потому,

что’ они служат самой высокой. озмой бу.
	тородной цели -— построению коммунизма!
	ИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
№ 89 —— м
	росту свободолюбивых сил Нового мира,

` RT y что их угрозы бессильны, ибо новое —
a у K a Д Ji Я my Rho. «...неодолимо, остановить его движение.
	Наува вошла в жизнь нашего народа,
	как родная сестра труда; Она предназна-
	Чена служить созиданию: трудное делать
легким, сложное — простым. В это верил

. Тямирязев, когда призывал выращивать
iva колоса там, где рос только один. В эм
верили  . Яблочнов, ‘подаривший миру
«рубекий свет» — электрическое освеще-
ние, ий A. Tonos, 5 первую в ми
ре ралиопрамму, и №. Циолковский, меч“
тавший разелой проложить человеку «путь
к звездам». Наука— это великая власть
Над природой, могучая сила  преобразова-
ния, творящая искусственный каучук и
северные — абрикосы,  Гибкое стекло ‘и
«дневной свет».

Но наука создала и электрический стул,
заводы дифтерийного токеина, магнитные
мины’ и «фау», несущие смерть. В сумер-
ках капиталистической Культуры наука
предстает перед человечеством, как «ору-
mein мастер новой и еще более страш-
HOH войны». Это определение принадлежит
не публициету, а доверенному америван-
скому физику Мориссону.

Военизированные ученые США и 06ы-
панные научными почестями  американ-
ские генералы давно нашли общий языв.
Одно время это был язык угроз и шанта-
жа. Но пришел сентябрь 1949 года, и они
в смятении приналиеь взвешивать ODHO-
сительную силу атомных взрывов...

Среди прочих мифов, которые оруженос-
цы  Уоля-стрита назойливо распросфранятюот
по всему свету, фигурирует  преуслея-
ние  змериканокой науки. Her = eno-
pa, народ США выдвинул немало сто-
собных ученых. Но как бессовестно 000-
крал их американский капитализм! On
отнял у них самое дорогое: веру и радость
творчества, Кома американский ученый
пишет 06 «исчезновения чувства будуще-
го, ткрырающего перейективы», это нель-
29 OTHOCTH исключительно за счет атоме

ной истерия. Причины упадка . rym,
В. хуиных Нолземельях. капитализма, rae
	«чрные лаборатории» ‘работают над Тем,
	чтобы опорочить неугодные  властителям
индустрии новые научные и технические
идеи, гаснет“ прометеев огонь познания.
Доллар может купить, но доллар нео мо-
жет вдохновить. В мире современного аме-
риканеко0 образа жизни нет места боль-
ШИМ Haya идеям, смелым взлетам тех-
Нической мысли. Tamm капитализм
тянет мыель ученых к. ‚ философии «a
дающих кривых».

Впрочем, «научные» замыслы больших
масштабов ве чужды порой’ некоторым
современным американцам. Разве не трое:
	`бовзл печально-известный Форрестол сотен
‘миллионов долларов на создание искусет-
венных спутников Земли, с которых ар-
тилаерня США могла бы обстреливать по
указаниям Дюпона и Рокфеллера любой
пункт земного шара? Разве Джон Фостер
Даллес не мечтал в кругу приближенных
о «больших делах»? Под этим разумелиеь,
конечно, не гидролехнические работы и
не полезащитные полосы. Для форрестолов
и даллесов наука не то, что служит облег-
Чению жизни человека, а то, чем налала-
ют, чем вызывают смерть. _

В каком «желтом доме» набраны все эти
экономисты, воспевающие войцу, голод и вы-
зываемое ими вымирание человечества как
панацею от всех социальных 301? Эти
исследователи мушки-дрозофилы, прикры-
вающие фетишем неизменного «вещества
наследотренносфи» требование ограничить
рождаемость «низших» pac? Эли директо-
ры «охраны природы», обрушивающиеся,
подобно Вильяму Фогту, на Пастера за то,
чо он об’яснил миру опасность  микро-
Gon? .

Нроповедуя в своих трактатах истребле-.
ние человечества для расширения  «жид-
ненного пространства» англо-американцев,
отраваяя людей неверием в будущее, ла-
	`рализуя их волю. к борьбе против импе-.
DHA, эти «ученые» защищают отеро-.
‚венный фашизм своих хозяев: Во в слоем.
	стремлении выслужиться,. размахлвая ору+
жием, извлеченным из заржаваяенных н0-
	вперед невозможно» (И. Сталин).

силах и будущем основана не’ на стремле-
нии истреблять, а на умении  созилать,
Советокий человек кровно заинтересован в
каждом новом увпехе своей науки, ado
она способствует расцвету ом жизни и
приближению № заветной’ цели — ком.
мунизму. Советекий человек радуется от-
крытию Cuoceba риездовой побадви леса,
ускоряющем полвление «зеленого друга»
в безлесных степях и вме с лв опро-
вергающего человеконенавистническое
«учение» и внутривиловой конкуренции,

ка, открытием сверхбыстрых электронов
`П. Черенкова, катализаторов М. Зелин-
chord,  металяоорганических соединений
А. Нёсмеянова, кремнистых «валаманлр»
\. Андрианова...

Широко развернулся фронт ‘ воветской
науки! Его разнообразия не исчерпать да»
же самым длинным перечнем, Ведь лая
этого Надо было бы назвать ‘все работы
3524 лауреатов Сталинской ‘премии!

Сила нашей пауки — в ee народности,
в ев большевислекой партийности, вопло-
щенной в стремлении оботатить новыми

достижениями социалистическую практику.

Мало сказать, что осуществленные (С. Ва-
BHAOBLIM и 600 школой иослелованяя 3З4а-
воршились ‘созданием «хололных» AaQMH,
которые прорежут ночную тьму сиянием
дневного света п сберегут на одном толь-
KO освещении энергию нескольких Дине-
рогэсов; что поедпринятые С. Христиано-

вичем и М. Колдышем исследования В

‚ Уверенность советских людей в своих.

On гордится интерферометрами В. Линни-

области дородинамики привели инженеров
	% рабчетам новых  лотательных машин:
что выяснение тонкой структуры сталей,
выполненное школой И. Гухцова, проло-
жило пути для сверхскоростного резания
металлов. Картина › движения Harel
науки была бы неполной, если бы мы He
назвали MOH: лауреатов. Оталилекой пре-
мии — мастера зазолл «Калибр» НП, Pov-!
сийрРкого, бригадира элевтроламиового за-
вода В, Урисаноной и многих других ees
AbIX Новаторов, сказавших новое слово в

a¥