morovoutam A. IKUTOMMPCKGTO.
	Одна судьба. Одна дорога.
Один конец!
А БЕЗЫМЕНСКИЙ
	Пабло НЕРУДА
	Мечты становятся
цействительностью
	Как вам известно, моя страна — саме
дальняя из стран’ Америки. Она’ была
всегда  отгорожена от мира Кордильерами,
морем и феодализмом.

Тем не менее две крупные державы не-
давно обратили свое внимание на эту у?-
кую полосу исстрадавшейся земли moet
родины. В июне нынешнего года два мощ-
ных государства любезно пригласили к ее-
бе двух. чилийцев. Правительетво Соеди-
ненных Штатов Северной Америки пригла-
сило в гости генерала, командующего чи-
лийской армией, Я не гонерал. Я просто
поэт. Й все же другая мощная страна при-
тласила Mena посетить ее. Речь идет о
великом. Советском. Союзе. И вот почти в
то самое. время, когда тенерал направ-
лялея в США, ‘я летел в страну Советов,
чтобы присутствовать на. празднике по
случаю годовщины рождения великого поэ-
та русского народа ‘Александра Сергеевича
Пушкина.

Чилийский генерал давно уже. возвра-
тился на мою родину. Я не мог возвратить-
ся, между прочим, и потому, что не уве-
рён в том, что среди пуль, приобретенных
тенералом, нет той, которая предназначена
для меня. Во. всяком о случае с возвраще-
‘нием генерала в моем отечестве еще’ более
усилилась пропаганда военных авантюр и
всячески поошряется превращение моей
родины в арсенал для будущей войны вне
‚нашего континента.

Если бы я возвратился к себе на роди-
ну, я рассказал бы о другом, 0 многом
виденном мною в действительно новом ми-
ре и о многих новых истинах. Я привез
бы правду о Пушкине, песни Пушкина и
знамя Пушкина, столь любимого своим
народом поэта, которого. Советский  (С0ю3
так высоко поднял на ‘щит славы. Я ви-
дел, как развевались знамена мира, поэзия
и культуры на’огромной территории етра-
ны Советов. Я видел, как из пепла снова
возродились прекрасные музеи имени Пуш-
кина. Я видел, как.сияло лицо поэта в
бывших дворцах царей, на стенах вокза-
лов. на ‘крыльях самолетов, на фоне бе-
лых ночей Ленинграда, на  гигантоком,
вновь восстаневленном  тракторном заводе.
тысячи раз’ героического. города Сталингра-
ла. Я видел стихи Пушкина, помещенные
на громадных щитах среди колхозных по-
лей.

Возможно. что в этих двух приглаше-
ниях чилийцев мы найдем ключ к понима-
нию всего происходящего в мире.

Когла пробираенться’ через занавес лжи
и клеветы, которым стараются окружить
новый мир, видишь грандиозный триумф
великих духовных ценностей человека и
почести, оказываемые целыми народами
явлениям культуры.

Умирающий капитализм наполняет 60-
кал человеческого творчества горьким на-
питком. И мы тоже пили эту смесь веевоз-
можных ядов. Книги. изготовляемые «за-
падной культурой», ’еплошь и рядом co-
держат в изрядных дозах «лекарства» про-
тив агонии целой системы. И наша моло-
дежь Латинской Америки тоже питается
этими отбросами культуры, посредством
которых стремятея вырвать с корнем нашу
веру в судьбы человечества, заменив ее
безграничным ‘отчаянием осужденных на

смерть.

Хорошо, что в период жестокой борьбы
из нашей среды вышли и такие люди, ко-
торые сумели показать вею. темноту ночи,
	‚опустившейся над нашими американскими
‘странами. Но мы сейчае живем уже в
	странами. Но мы сейчас живем уже в
другое время. Мы живем в эпоху,  когла
миллионы людей освобождаются от цепей
средневековья, миллионы навсегда  покон-
чили с империалистическим рабетвом. Мы
живем в необыкновенные часы историй
человечества, ‘в часы. когда мечты стано-
вятея действительностью. ибо борьба лю-
	деи воплотила мечты в жизнь.
	Мульк Радж АНАНД
	Великая
стройка социализма
	Я немало читал о Советском Союзе, но
только. после его посещения убедился. как
	много и прочно построено здесь, неемотря
	Ha Bee трудности. я реально ощутил ту
несгибаемую волю советеких людей, которая
позволяет осуществлять эту — великую
стройку. Только человек нового типа,
выросший’ в СССР. так, быстро, меньше, чем
за одно поколение, человек, сознающий
свои силы, непреклонный в испытаниях,
смело смотрящий в будущее, человек —
строитель новой цивилизации, способен
работать так, как работают советские лю-
ди, выполняя свою пятилетку.

Мирноз восстановление хозяйства crpa-
ны в атмосфере, абсолютно лишенной вся-
ких панических разговоров 0 войне,
является чудесным, разительным контра-
стом по сравнению е отравленной атмосфе-
	  рой капиталистических стран. охваченных
	военной истерией, военным психозом.
Только здесь, в Советском Союзе, я
увидел, что труд не пригибает человека к
земле, а выпрямляет его самого и окры-
ляет. душу. Советекие рабочие — хозяева
своего труда и ‘6в06й судьбы, труд’ их
полон, радости и творчества. . ,
Я поражен. расцветом советской’ куль-
туры, ее многогранностью и народноетью.
Я не видел лучших постановок, чем поста-
новки Художественного и Малого театров;
я. восхищен советским балетом, но наибо-
лее вдохновляющим останется’ в моей
	памяти воспоминание 0 том, как лепин-
традны воскресным утром’ толпились у
входа в Музей «Эрмитаж», как переполне-
ны посетителями” галлереи ‘и музеи Моск-
вы, как бесконечно’ тянутся’ полки. книг в
библиотеке имени’ Ленина!
	ПЕСНЬ О СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛЕ`
	x!

Надежду и любовь... Ты в человеке
Рождаешь ‘веру... Видит он в ‘тебе
Свершенье дел великих. Он глядит

И видит, как земля твоя обильна
Плодами, хлебом, молоком и песнью,

И черным `углем, и рудой, и нефтью.
Страна. цветов и книг, страна Сао,
Тигантских новостроек, школ, детей, .
	Веселых, радостных детей., Счастливым
	DUETONTTAAALET ERS YDS EEE ATE
	Твой человек родится. в мир, а завтра
Еще счастливей станет он! О, знай,
Из сердца твоего; что источает

Тепло великой сталинской любви,

Из крови той, которой ты спасла
Вселенную, родятся в человеке
Надежда и любовь... Ты воскрешаешь
	В нем веру в жизнь, и не страшат его
	Ни вой волков свирепых Уолл-стрита,
Ни грозвый призрак войн... Ты мир Земли,
	Перед тобою призрак отступает.
	Твое стальное выковано сердце
Из стали Сталина. Он сердце мира,
Он солнце человечества!.;
			Поэт, сыщи  среди своих: алмазов... .
Такой алмаз, чтоб был светлей других!
Найди средь роз, взлелеянных тобою
В садах души ту пламенную розу, ,
Что краше всех и всех благоуханней!
Сыщи тот хлеб, который замесил

Ты в час борьбы бестрепетной рукою,
	И песню. звонкую,— ее ты пел,
Когда, зарей багряною пылая,
Вставало утро, и земля ждала _
	ГИ. но; И а

Восхода волнца новой, лучшей жизни...
	Возьми у неба ясную. звезду,
	И с уст невесты светлую улыбку
В веселый день ее счастливой свадьбы,
	„И после в сердце собери своем
	Алмаз и розу, хлеб, . звезду. и песню,
	И это сердце принеси ты в. дар
	Земле Советской! Что найдешь ты в мире
Прекрасней, чем Она? Не ей ли ты
Обязан жизнью? Не тебя ль Она
	Теперь спасает, защищая всюду
	Закон и справедливость, мир и черть?
Советская страна —ты наша мать,
Сестра, любовь, спасительница мира!
Знай, ты одна рождаешь в нашем сердце
	Путешествием в будущее — вот чем AB-
ляется для трудящихся капиталистических
стран поездка в Советский Союз, & также
в. народно-демократические государства.

Французский горняк, у которого войека,
посланные палачом шахтеров Жюль « Mo-
ком, убили в Фирмини во время забастов-
ви  товариша, мог бы менее чем за два-
тцать четыре часа пути попасть в новый
мир, созданный. для горняков” в народно-
демократической Польше.

Не многим больше времени заняла бы
поездка в демократическую Венгрию tore
безземельного итальянского крестьянина,
	у. которого несколько дней назад полицей-
	ские Шельбы застрелили в Вротоне, что в
Южной Италии, пятнадцатилетнего сына.
Полицейские пытались помешать селянам
воспользеватьея помещичьей землей, кото-
рая никем не обрабатывалась. В Венгрии
этот итальянец мог бы встретитьея с
бывшими безземельными крестьянами, и
они показали бы ему новый мир, рож-
дающийся в венгерской деревне.

3a полтора дня мог бы попасть в на-
родную Чехословакию английский рабочий,
участник демонстрации протеста против
деятельности фашистов: Мосли, происходив-
шей недавно в Лондоне и разогнанной
полицией защитника фашизма — лейбо-
ристекого министра Чатера Ида. В Праге
английский рабочий мог бы убедиться в
том, что в Чехословацкой республике тру-
дящийея правит государством, что он яв-
ляетен законодателем, что он еледит за
тем, чтобы его законы соблюдались; и’ что
каждый, вто захочет задержать, затормо-
зить или саботировать становление новой
жизни, будет наказан и обезврежен:

‘Напрасно стал бы искать приезжий из
Франиии, Италии или Великобритании
безработных, — он не найдет HX ни в OJ-
ном народно-демократичееком  государетве.
Напрасно искал бы он вэтих странах хоть
какие-нибудь признаки  экономичеекого
кризиса. На заводах и в деревнях он уви-
дел бы растущее производство и певышаю-

шуюся урожайность полей. А если бы,
скажем, французский горняк захотел срав-
НИТЬ ‚заработную плату, — свою и поль-
ских товарищей, — то он увидел бы, что
реальная величина его. заработка достигает
едва ли половины довоенного уровня, в то
время как реальная заработная плата’ поль-
ского горняка выросла более, чем о вдвое
по сравнению с довознным временем.
	Безземельный итальянский крестьянин
обнаружил бы, что крупный помещик ис-
чез ‘из экономической и политической
жизни новой Венгрии, как исчез он и во
всех других странах народной демократии,
что  помещичья земля передана  трудя-
щимся крестьянам, что народная власть
помогает им. освоить наилучшие формы И
‚методы работы.
	Английский гость узнал бы, что в TW
	время как на его родине монополисты по-
	лучают. гигантские прибыли, а заработная
плата трудящихся сильно отстает от ро-
‚ста цен, в Чехословакии заработная плата
_ 0 сравнёнию с довоенным ‘уровнем уве-
. личилась почти в пять с половиной раз,
более чем вдвое обогнав цены. Лондонский
‘рабочий узнал бы, что за день до того,
‚как  лейбористский министр Стаффорд
Жриппе оповестил английское население о
девальвации фунта стерлингов и одновре-
‹ меннам повышении цен на хлеб (почти на
30 продентов!). премьер-министр Чехосло-
‹ вакии Антонин Запотопкий сообщил ‘чеш-
ским и ‘словацким трудящимея, ITO кар-
точки на хлеб отменяются, а цена хлеба
„остается без изменения.

Незалолго до того как премьер-министр
	“с лейбориетекого правительства Эттли оглу-

‹ шил ` английский народ сообщением, что
повышаются цены также на мясо и другие
пролукты, что будет взиматься оналог ©
важдого ренента, выписанного врачом, в
_оразмере одного шиллинга, что становятся
‚ дороже обеды для школьников и отменяет-
ся строительство большей части  обешан-
ных жилых домов, — министры внутрен-
ней торговли и снабжения Чехословакии
известили трудящихся своей страны о но-
вом, третьем снижении Вх цен
на 10—40 пренентов.

Приезжий из капиталистических стран
мог бы спросить: как возможно. что народ-
но-лемократические страны  избегли  де-
вальвации, кризисов и безработицы, что
жизненный уровень там непрерывно по-
вышается, что приказы Уолл-стрита (там
не действуют, что там не боятся войны,
что ‘правительство руководствуется. только
интересами трудящихся, что там не может
существовать. правительство, которое екры-
вало бы от народа правду, которое за-
щищало бы ‘интересы заокеанских MOHO-
полистов и поджигателей ‘новой войны?

Первый ответ.’ кофорый ‘он ‘получит, бу-
	лет таков: народно-демократические страны.
	были. освобождены от’ фашиестекого ига
Советским Союзом, И все народы получили
возможность осуществить право вамоопре-
деления, устроить жизнь в бввоих государ-
ствах ‘по-своему; а

Решающим. шагом св Этом направлении
была. национализапия. промышленности, ко-
торая отдала B народно-демократических
странах 90—95 процентов ° всех’ про-
	«Литературная ‘газета» ‘выходит два раза
	в неделю:“по средам. и’ субботам.
	Перевел с португальского Федор КЕЛЬИН
	ь] Живем B сталянскую эпоху
	a
	Андре СИМОН
	мышаенных предприятий, (в. Чехослова-
Kun 96,5 процента) в руки. народа.
Банки. страховые. общества, крупная оп-
	товая торговля, внешняя торговля TARRe
	перешли. из рук капиталистов в народу.
	Моральная поддержка Советского Союза,
	оказанная . нам, помешала иностранным
империалистам приостановить или же сор-
вать проведение национализации.

Вместо парящей ‘в странах капитала
хозяйственной ‘анархии. в .народно-демо-
кратических республиках выросло плано-
вое хозяйство, которее руководствуется ин-
тересами трудящихся.

Чехословацкий двухлетний  хозяйствен-
ный план 1947 — 1948. годов увеличил
	и MDA Uden vee UC 2£2VSR0 дов J Uwe
0б’ем промышленной ‘продукции более чем
на 10 пронентов по сравнению с предвоен-
	ным временем. .
В конце нынешнего года, который яв-
ляется последним годом трехлетки, валовая
продукция польской промышленности со-
ставит не: менее: 180 процентов довоенного
уровня.
Венгрия И. размеры довоен-
ного промышленноге производства на. 35,2
процента и ‘доерочно достигла уровня, на-
меченного трехлетним планом.
‘Значительно ‘превзойдены ‹ довоенные
размеры выпуска продукции в Болгарии,
Румынии, Албании. ,
Чехословакия ий Болгария‘ выполняют
сейчае программу первого года ‘их пяти-
	летних. планов. По пятилетнему ‘плану Че-
	хословакии  нромышленное производство
вырастет по сравнению ‘© 1948 годом на
57 процентов, а 06’ем сельекохозяйствен-
	‘ного производства — на 37. процентов.  На-
	циональный доход повысится в полтора
раза.
Болгарская пятилетка также изменит
	лицо страны. В народном хозяйстве HeBH-
данно возрастет удельный вес промышлен-
ности. Соотношение между промышаленно-
стью и сельским хозяйством  изменитея:
вместо 30 к 70 оно будет равно 45 5 55.
Национальный доход будет на: 85. процен-
тов выше, чем в’ 1948 году, а потребле-
	He YIBOHTCH.
	Президент ‘Чехословацкой республики
К. Готвальд сказал: «Каждый рабочий —
ударник. Вот’ путь’ к зажиточной Жизни,
к социализму, к расцвету нашей родины».
Эти слова ветретили горячий отклик среди
	трудящихся. Коллективы целых ипредприя-
	тий включились в евоциалистическое со-
ревнование, и за ними с большим внима-
нием слелит веа страна.
	Несколько дней назад в одном из залов
Пражского Града’ собрались 116 лучших
ударников и ударниц Чехословакии. Они
получили награды —— бронзовые‘ медали. за
трудовую доблесть. Труд в наших странах
превратился «в дело чести, дело славы,
дело доблести и геройства».
`` И еще несколько уроков увезут на свою
родину горняк из Фирмини, крестьянин
из Кротоны и рабочий из Лондона, noce-
тившие народно-демократические тосудар-
ства. :

Они узнают, что исторические перемены
проходят под знаком обостренной ‘класео-
вой борьбы. Чем больше ограничивается и
подавляется капитализм, тем отчаянней он
защищается. ‘Путь к социализму — путь
неустанной классовой борьбы, в ходе ко-
Торой враг не брезгует ничем.

Титовская фашистская банда,  продав-
шаяся Уолл-стриту, стремится, как пока-
зал процессе Райка, заслать свою агенту-
ру в коммунистические партии, чтобы
внести в их рялы разложение‘ и подорвать
основу демократических режимов:

Только решительная борьба против пла-
нов мировых империалистов и их агенту-
ры приведет к победе над классовым вра-
гом. Во главе этой борьбы стоит рабочий
класс, которым руководят коммунистиче-
ские и рабочие партии, вооруженные. все-
побеждающим ‘учением  маркеизма-лени-
низма. а

В своей борьбе за социализм страны на-
	‘родной демократии опираются на помощь
	и опыт могучего  Советекого Союза. Без
его дружеской и бескорыстной mommy
они не смогли бы так успешно преололе-
вать трудности и препятствия на пути к
новой жизни. Советский хлеб помог народам
Чехословакии, Польши, Болгарии, Румы-
нии и Венгрии преодолеть последствия за-
сухи 1947—1948 годов. Советская келез-
ная руда дала возможность пустить чехо-
	словацкие сталелитейные заводы после! осво-
	бождения страны. ‘Советекое сырье’ обесне-
чивает бесперебойную работу заводов и
	‘фабрик.
	Они — у смертного порога,
Их стяг — война. Их вождь —
» мертвец.
			Рядом с обычным летоисчислением, при-
ближающим нае к середине двадцатого
века, наша планета ведет и другое лето-
исчисление, начало KOTOpOrO положено
	`Беликим Октябрем.
	Прословутый «план Маршалла» прова-
ЛИЛСЯ.
	Американская марионетка Чан. Вай-ши
и его преступная клика потернели окон-
чательное поражение.
	На. «холодной войне» империалисты
жестоко просчитались — атомный ‘шантаж
не запугал народы.

Скандальный провал империалистиче-
ской политики вынуждены’ признать‘ даже
организаторы и идеологи американской
агрессии. Известный реакционный 0бозре-
ватель газеты «Нью-Йорк геральд  три-
бюн» Липпман в статье, опубликованной
3 октября, горько’ сетует по поводу того,
что внешняя политика Создиненных Шча-
тов должна быть в значительной степени
пересмотрена в связи с важными собы-
тиями, потрясшими самую. ее основу. Эти-
ми событиями Липиман считает, в чает-
	ности, крах гоминдановского правитель т
ва и «изменение в соотношении сил в
мире, вызванное созданием во Советском,
00303е атомного оружия».
	Так ‘стандартная американская улыбка
	стала похожа на последствия Hepsuoro
тика...

Напряженной созидательной ЖИЗНЬЮ
жил, как веегла. лагерь мира и есоциа-
	лизма и в этом году. Борьба за мир была
не только лозунгом, но и всей сутью жиз-
HH BCCX честных людей земного шала.
	У сторонников мира особенно радостным
был октябрь этого года. Пять звезд па
алом знамени Народной республики. Китая
возвестили новую судьбу Азии.
	У ‘микрофона лондонекомо радио 8 sre
тября выступил английский  публидиет
Гарольд Пикольсон в отнюдь не свойет-
венных ему унылых тонах. «И так уже
превосходящие людекие: ресуреы нашего
противника увеличиваются еще на пать-
сот. миллионов человек... с горечью за-
являет Пикольсон. — Эти. события — одни
из самых необычных в истории. Они при-
пуждают Hac пересматривать все преж-
ние оценки и подечеты... Мы должны по-
нять горькую истину: сейчае мы не мо-
Kem предложить Витаю никакой тоории,
которая имела бы малейшую надежду co-
перничать с коммунизмом и © нафодной
республикой Мао Цзе-дуна».

Большую ставку делали империалиеты
на. свою. марионетку Тито. Но.на процес-
ce Райка и его сообщников перед всем
миром была сорвана маска с агентов аме-
риканского империализма, — югославских
фашистов. Процесе Райка превратился в
сул народов, над поджигателями новой
войны.

Еще одно поражение понесли поджига-
тели войны совсем недавно: провозглаше-
ние Германской демократической респуб-
лики явилось поворотным пунктом. в ис-
тории Европы, Президентом › демократи-
ческой Германии, являетея соратник
Эрнста Тельмана -— Вильгельм Пик.

День Великом Октября’ готовятея тор-
жеетвенно ветретить и трудящиеся стран
народной демократии, Эт ‘и их. праздник,
ибо опыт советского . народа указывает
воем пролетариям мира путь к conna-
ЛИЗМУ.

Вот уже красные флаги праздника за-
полыхали на улицах городов” и’ вел.

Встречая праздник вдали от дома,
как солдаты мира сражаютея _ советекяе
дииломаты в зале Генеральной » Ассамблеи
ООН. .

бтремительно плет. время. И, подводя
итоги трилцать второго года Октября, мы
можем сказать, чо. лагерь мира. возглав-
	ляемый_ Советеким  Союзом, достиг
ких. успехов.

С благодарностью и надеждой  глялят
простые люди мира на ‘6воего знаменос-
‘ца — великий Советский (0103.

вели-
	главного редактора),
	Мир побеждает войну!
	В этом летоисчиелении страницы и гла-
	ВЫ Истории пишутся Не столетиями, He де-
	сятилетиями, а годами.

На торжественном заседании в Большом
театре б ноября 1948 года’ товарищ
В. М. Молотов так характеризовал поло-
жение в мире:

«Устои империализма все больше раз-
рушаются и становятся ненадежными. Од-
новременно с этим растут и сплачиваются
силы демократии, мира и социализма».

События каждого дня тридцать второго
года Октября подтверждают эти „слова.

Тревожно и невесело провел этот год
лагерь империализма.  Олнако никак
нельзя сказать, чтобы империализм, этот
неизлечимо больной старик, чувствуя при-
ближение своей гибели, тихо и мирно
дожидался своего конца, как полагается
традиционным старикам из респектабель-
ных английских романов.
	На главную цитадель империализма —
Соединенные Штаты Америки — неумоли-
мо надвинулея кризисе. Новоявленные пре-
тенденты на мировое господетво выброси-
ли миллиарды долларов на поддержку
обанкротившихея гоминдановцев и грече-
ских монархо-фашиетов, а в это время в
их собственном доме царят нищета, мрак.
	Богатая страна Америка, чмо и гово-
рить!..
Делая отчаянные попытки вырваться
	из неумолимо сжимающихея THCROB KDH-
зиса, империализи изо всех сил старалея
укрепить свои позиции, бросалея во на-
ступление, разбойничал на международ-
ных перекрестках.

«Планом Маршалла» пыталась Америка
заарканить. Европу, не ‘жалея долларов,
тухлой колбасы и обносков. Велед за «нла-
ном Маршалла» появился агрессивный. Ат-
лантический пакт — детище мистера Тру-
Мэна.

Наш вождь товарищ И. В. Сталин на
вопрое генерального европейского  дизек-
тора американского агентства «Интер-
нэйшнл Ньюз Сервис» Кингабэри Смита
ответил: ‹<...Правительетво CCCP могло
бы сотрудничать ‹ Правительством  Соь-
диненных Штатов Америки в проведении
мероприятий, которые направлены на осу-
ществление Пакта Мира и ведут к посте-
пенному разоружению».

Американский президент имел, Tara
образом, возможноеть заключить Пакт Ми-
ра. Но он предпочел подписать пакт вой-
ны — Атлантический пакт...

Долго, очень долго мистер Трумэн, стре-
мясь запугать народы, размахивал атом-
ной бомбой. ‘Американцы  экепортировали
не только тухлую колбасу, но и панику.

Бостонское издательство «Литтл,  ВБро-
	ун энд компани», ВЫПУСТИлоО B начале ЭТОГО.
	года книгу Давила Брэдли «Спрятаться
негде», В этой ‘книге незадачливый автор
в бульварном стиле описывал  Нодробно-
сти испытания ‘атомной бомбы в Тихом
океане...

Но в один прекраеный день конца сен-
тября мифу об атомной монополии мието-
ра Трумэна пришел конен. Как заметила
одна газета, случилась «девальвация
атоуной бомбы»...

Как ни старался лагерь ‘империализма
наступать в этом году, он терпел пораже-
ние за поражением.

Подписание Пакта Мира, or которого
отказался Трумэн, тем не менее. соетоя-
лось: его подписали миллионы ий маллио-
ны честных людей мира; за него прого-
лосовали лучшие представители ‘народов
на конгрессах сторонников мира в Нью-
Йорке, Париже, Праге, Мексико, Пекине,
Брюсселе. Лондоне. ^ :
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	1 января 1950 года в Польше начи-
нается выполнение шестилетнего плана. К
концу 1955 года промышленность будет
выпускать в четыре с половиной ^ раза
больше ‘продукции на каждого человека,
чем до войны. Национальный доход уве-
личится против 194“ года почти вдвое.

В  народно-демократической Венгрии
промышленность за годы выполнения пя-
тилетнего плана вырастет больше, чем
выросла она за последние пятьдесят лет.
Национальный ‘доход увеличится ’ на 60
процентов, а’ жизненный уровень населе-
ния превысит довоенный ‘в полтора раза.

‚ Румынский пятилетний план, выполне-
ние которого начинается в 1951 году,
приведет к огромному. росту тяжелой про-
мышаленности. Национальный доход выра-
стет вдвое. а жизненный уровень трудя-
	щихся — на 80 процентов по сравнению
		_ В 10 время как кабальный «naan Map-
шалла» вверг Западную ‘Европу в состоя-
ние глубокого кризиса,” Советский Cows
помог ‘народно-демократическим странам
добиться под’ема, который является пред-
вестником необычайного расцвета в. буду-
шем. :
	Непрерывно крепнущая дружба и Co-
трудничество между Советским Союзом и
странами народной демократии,  беззавет-
ная ‘их преданность идее пролетарского
интернационализиа неизмеримо укрепляют
силы лагеря мира и социализма перед ли-
цом внешних врагов.
	Народы наших стран повышают произ-
водительность труда, творят и созидают,
будучи глубоко убеждены, что их кровное
дело не пострадает‘ от угрозы новой > вой-
ны. Они знают, ‘что миролюбивая  поли-
тика СССР, возглавляющего лагерь мира,
демократии и социализма, гарантирует им
успешное развитие, подобно тому, как по-
беда Советского Союза над фашистской
Германией - обеспечила им свободу.
	Французский горняк, итальянекий Kpe-
стьянин и английский рабочий вернутея
домой под неизгладимым впечатлением глу-
бокой любви и преданности трудящихся
аа стран Советекому

103Y
	Эта любовь принадлежит «прежде. веего-
	великому Сталину — гению, имя. которого
носит наша’ эпоха. В Чехословакии в каж-
дой семье трудящихся — его. портрет. Сре-
ди книг каждой пятой. семья — «Краткий
куре истории ВВ (б)». Первый том собра-
ния сочинений И. В: Сталина выпущен
тиражом в двести тысяч экземпляров. Но-
	вым: изданием. печатаются сейчас «БВопро-
	Когда я пишу эти строки, в направле-
нии чехословацко-советской границы дви-
гаетея эстафета. которая несет послание
	‘Союза чехословацко-советекой дружбы на-
	родам Советекой страны. В нем говорится:
«В братеком союзе е СССР, по вашему
примеру и цох вашим руководством, мы
хотим всеми силами укреплять лагерь ми-
ра’ и прогресса, чтобы быть достойными
славной сталинекой: эпохи, в которую нам
выпало счастье жить».
	В огне. обостренной классовой борьбы, в
замечательных делах ударников, в пронес-
се социалистического строительства ‘под
D¥KOBOICTBON рабочего класса BO главе е
	Коммунистическими партиями, при дружо-
	ской помощи’. Советского Союза рождаетея
	В.етранах, народной, демократии новый: че-
	ловек` сталинской. эпохи. Путь ему ярким
светом‘ озаряет сталинекий гений.
	ПРАГА. Ноябрь
	`Многие колонны. тракторов работают на
полях в народно-демократических странах.
А через несколько лет в этих государст-
вах, где живет 70 миллионов чело-
век, обработка земли будет производиться
с помощью. около. 150 тысяч. тракторов п
десятков тысяч самых, сложных сельско-
хозяйственных мащин.

Но эти. факты еше не 06’ SCHAIOT полно-
стью все’ то, .что интересует французского
горняка, итальянского крестьянина и лон-
донского рабочего. Им нужно сказать еше
кое-что о дальнейших преобразованиях в
деревне, о глубоких изменениях в мышле-
нии трудящихея, строящих фундамент со-
циализма. “’*
	Деревня в странах народной демокрагии
делает первые шаги к высшей форме сель-
скохбзяйственното ‘MpouspoyetBa — 5 вол-
лективному- труду.   уе

Поворот деревни на’ путь. commaans-
Ma, происходящий Nol PYKOBOICTBOM pado-
чего класса, в ‘условиях обостряющейся
классовой борьбы, — знаменательное собн-
тие в новой жизни народов Центральной и
Юго-Восточной Пвропы.

В успехах, достигнутых народно-демо-
кратическими странами, огромную роль
сыграло новое отношение трудящихся: к
работе. В. И. Ленин писал, что новое от-
ношение к труду являетея началом «...пе-
реворота, более трудного, более существен-
ного, более коренного, более’ решающего,
чем свержение буржуазии, ибо это — по-
беда над собственной косноетью, ‘pacny-
щенностью,  мелко-буржуазным ‘эгойзмом,
над этими привычками, которые прокля-
тый капитализи оставил в наеледство Dae
бочему и крестьянину». , С

Этот решающий переворот виден. в co-
циалистическом соревновании, › которое из
рится в странах народной дечократии’ с
каждым днем. В Зи
		сопиализ-) сы ленинизма»,
	о оС РИ

„2 Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам.
	ase PS 39

ГОРБАТОВ, А; КОРНЕЙЧУК, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, М, МИТИН,
He ПОГОДИН  П. ПРОНИН. A. ЛОКИ

Г 6:31 -40, отделы: литературы и искусства — Г 6-43-29,
Г 6-38-60, издательство — К 0-36-84. Г 6-45-45.
	Адрес редакции и издательства: 2-й Обыленский пер, 14 (для телеграмм — Мосьва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Гб-47-41, Гб-31-40, отделы: лил
внутренгей- жизни. — Г 6: 47-20. международной жизни — Г 6-43 62, науки — Гб 39 20, информации — Г 6-44-82, отдела писем — Г 6-38-60’ издательство
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, : Москва, Лушкинская площадь, 9,