ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ)!
TEE GE XK СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА.
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

2-Я ГОДОВЩИНА
_ Великой Октябрьской
социалистической революции

Доклад, Г. М. Маленкова на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября 1949 года
	Товарищи!
	Венгрии — дружественная Венгерская народная рес-
публика; вместо враждебной боветскому Союзу Ру-
мынии — дружественная Румынская народная рес-
публика; вместо старой Болгарии, являвшейся при-
‚Датком гитлеровской военной машины, Советский
Союз имеет верного друга в лице Болгарской народ-
ной республики; польский, чехословацкий, венгерский,
румынский, болгарский народы спаяны вечной друж-
‘Gol с народами Советского Фоюза:; на Востоке с Со-
ветским Союзом граничит связанная с нами много-
летней дружбой Монгольская народная республика;
нашим дружественным соседом является молодая
Корейская народно-демократическая республика; и,
наконец, вместо закабаленного хищниками иностран-
ного капитала Китая, мы имеем теперь на Востоке
великого соседа — дружественную нам, свободную
Китайскую народную республику. (Бурные аплоди-
сменты).

Встречая тридцать вторую годовщину Великой
Октябрьской социалистической революции, ‘советские
люди полны непоколебимой уверенности в успехах
дальнейшего движения нашей страны вперед по пути
к коммунизму. В величайшем соревновании двух
систем — системы социализма и системы капитализма
ясно видно превосходство социалистической системы.

Достаточно вспомнить, что Советский Союз на
протяжении тридцати двух лет своего существования
выдержал две тяжелых войны — войну 1918—1920 го-
дов против внутренних и внешних врагов и Великую
Отечественную войну 1941—1945 годов против гитле-
ровских захватчиков. В то же время известно, что
Соединенные Штаты Америки, являющиеся самой
сильной страной капитализма, более 80 лет развива-
лись по существу в мирных условиях, когда им никто
не мешал строить свое хозяйство. Кто хочет добросове-
стно и об’ективно оценивать успехи социалистической
системы хозяйства, тот не должен забывать этого
немаловажного обстоятельства.

Наш народ глубоко верит в правоту своего дела.
Марксистско-ленинское учение, овладев массами,
стало величайшей силой в борьбе за победу нового
над старым, за победу социализма над. капитализмом.
	к новым победам
			Сегодня народы @оветского Союза и наши, друзья
за рубежом празднуют тридцать вторую годовщину
Великой Октябрьской социалистической революции.
	Советский народ с законной гордостью смотрит на
	результаты своей борьбы и работы. Время, в которое
	мы живем с вами, товарищи, войдет в историю нашей
Родины, как великая Сталинская эпоха.
	Никогда в истории нашей Родины не были столь
сплоченными между собой народы, населяющие ее
необ’ятные просторы. Царившие до революции pas-
дор и ненависть между нациями уже давно смени-
лись в нашей стране дружбой и братским сотрудни-
чеством всех народов. В великом содружестве наций
в Советском Союзе нашли выход творческие силы
больших и малых народов.
	Никогда на протяжении всей своей истории наша
Родина не имела. столь справедливо и хорошо устро:
енных государственных границ. Взгляните на карту.
На Западе — Украина собрала в одну семью весь
свой украинский народ. Устранена историческая
несправедливость в отношении границ Белоруссии и
Молдавии. На Западе нет больше Восточной Прус-
сии — этого многовекового плацдарма для нападения
на нашу Родину. Несколько севернее вполне прочно
обозначились новые границы в интересах укрепления
обороны Ленинграда. На Дальнем Востоке по-новому,
в интересах безопасности нашей Родины, выступает
гряда Курильских островов, а бахалин, восстановлен-
ный полностью, как целое, играет болыную роль в за-
щите Советского Союза, чем его половина.
Родина не была окружена столь дружественными к
нашему государству соседними странами. @ Советским
Союзом теперь граничат: вместо враждебно относив:
шегося к России Польского государства — дружествен-
ная народно-демократическая Польша; вместо расчле-
ненной гитлеровцами Чехословакии, еще недавно Изны-
вавшей под игом фашистских захватчиков, — друже-
ственная  народно-демократическая Чехословакия:
	вместо бывшего вассала гитлеровской Германии —
	На верном пути
	Мы-стоим на верном пути к новым победам.

Тридцать вторую годовщину Октября советский
народ встречает значительными успехами во всех
областях социалистического народного хозяйства и
культуры.
`Прошло три года и десять месяцев, как советские
люди под руководством большевистской партии при-
ступили к осуществлению плана первой послевоенной
	сталинской пятилетки. С радостным чувством испол-
	ненного долга мы можем сейчас сказать: довоенный
уровень народного хозяйства не только достигнут, но
и превзойден. Мы имеем все основания считать, что
первая послевоенная пятилетка будет выполнена
досрочно.

Пятилетним планом было установлено, что об’ем
продукции всей промышленности СССР в 1950 году
должен на 48% превысить производство довоенного.
	 1940 года. В октябре текущего года продукция всей
	промышленности превзошла более чем на 50% средне-
месячный выпуск 1940 года. (Аплодисменты). Стало
быть, промышленность СССР работает ныне на зна-
чительно более высоком уровне, чем до войны и на
более высоком уровне, чем это намечалось по пяти-
летнему плану на 1950 год. Это огромный успех на-
шего социалистического строительства. Важно под-
черкнуть при этом, что уже в сентябре 1949 года
достигнут довоенный уровень промышленного произ-
водства в районах страны, пострадавших от вражеской
оккупации.

Принятые Правительством меры в деле улучшения
использования производственных мощностей и мо-
билизации внутренних ресурсов предприятий дали
возможность увеличить первоначально установленные
планом 1949 года задания по выпуску промышленной
продукции. Эти увеличенные планы перевыполняются
из квартала в квартал. Валовая продукция всей про-
мышленности Советского Союза за десять месяцев
текущего года’ увеличилась, по сравнению с тем же
периодом прошлого года на 20%. При этом сверх
плана добыто много угля и нефти, дополнительно
выработано значительное количество металла, электро-
энергии, химикатов, лесных и строительных материа-
лов, продукции машиностроения, товаров массового
	потребления.

Выполнение послевоенного пятилетнего плана со-
провождается разворотом нового ‘промышленного
строительства. За три года и девять месяцев. после-
	военной пятилетки восстановлено, построено и введено
в действие свыше четырех тысяч шестисот государ-
ственных промышленных предприятий, не считая
кооперативных и других мелких предприятий.

Неиссякаемая творческая инициатива советских
тружеников, по-большевистски заботящихся о под’еме
народного хозяйства страны, раскрыла новые резервы,
таившиеся в социалистической промышленности. Про-
изводительность труда рабочих в промышленности за
9 месяцев 1949 года возросла по сравнению с соответ-
ствующим периодом прошлого года на 14 процентов;
снижен расход сырья, материалов, топлива и электро-
энергии на единицу изделия; успешно выполняется
план снижения себестоимости. За. 9’ месяцев 1949 года
себестоимость промышленной продукции в сопостави-
мых ценах снизилась на 7,2 процента.
	Начатое в прошлом году. по почину передовых рабо-
	чих народное патриотическое движение за создание
сверхплановых накоплений дало большие результаты.
	За счет полученной экономии промышленность ВЫ-
работала более чем на двадцать миллиардов рублей
дополнительной продукции.

Больших успехов добилось также и ‘наше социали-
стическое земледелие. Еше в 1948 году валовой
урожай зерновых культур без малого достиг уровня
1940 года. Урожай же текущего года превысил
уровень 1940 года. Зерновая проблема в нашей стране
уже решена и дальнейшие успехи в этой области
стоят на прочной основе; Наше социалистическое
сельское хозяйство имеет все необходимые условия
для того, чтобы из года в год увеличивать урожай-
ность зерновых, технических и других культур.

‘’ Принятое год тому назад постановление Партии и
Правительства — о плане полезащитных лесонасажде-
ний, внедрении травопольных севооборотов, строитель-
ства прудов и водоемов для обеспечения высоких и
устойчивых урожаев, осуществляется успешно. Уже
произведены посадки защитных лесонасаждений на
площади более 500 тысяч гектаров. Еше большая
площадь подготовлена для лесопосадок в 1950 году.

Быстрыми темпами растет техническая вооружен-
ность сельского хозяйства. @оциалистическая промыш-
ленность с каждым годом поставляет сельскому хозяй-
ству все больше и больше разнообразных сельскохо-
зяйственных машин. В 1949 году сельское хозяйство
получает 150 тысяч тракторов в переводе на пятна-
дцатисильные тракторы, 29 тысяч “комбайнов, свыше
одного миллиона шестисот тысяч прицепных орудий
и других сельскохозяйственных машин. Иначе говоря,
сельское хозяйство получит тракторов и сельско-
хозяйственных машин в 3—4 раза больше, чем в до-
военном, 1940 году:

Под’ем зернового хозяйства обеспечил возможность
приступить к ликвидации отставания животновод-
ства — важнейшей отрасли сельского хозяйства. За-
дача под’ема и всемерного развития животноводства
стала пентральной задачей партии и государства в
сельском хозяйстве.

Историческую роль’ в осуществлении этой задачи
призвано сыграть принятое в апреле 1949 года поста-
новление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР’ о
трехлетнем плане развития общественного’ колхозного
и совхозного продуктивного животноводства на 1949—
1951 годы. Этот план предусматривает обеспечение в
кратчайшие сроки такого под’ема животноводства, в
результате которого производство мяса, сала, масла,
AMM, молока и других продуктов животноводства ‘для
снабжения населения страны должно увеличиться
в 1951 году не менее, чем в 1,5 раза по сравнению с
1948 годом. В значительных масштабах намечено уве-
личить производство шерсти, кожи и другого сырья
	для легкой промышленности.

лицы и области выполнили к 6-му ноября
пятилетний план. Письмо, с. которым обра-
тились к. Вам, товарин Сталин, коллек»
тивы. 88 предприятий Москвы и области,
вызвало шировий отклик на всех москов-
ских заводах. и фабриках, развернувших
настойчивую борьбу за лучшее использо-
вание основных средств, за увеличение вы-
пуска продукции. Колхозы и совхозы Мос-
ковской области досрочно выполнили и пе-
ревыполнили государственный план. поета-
вок хлеба и картофеля. Проведены значи-
тельные. работы о дальнейшей реконструк-
ции Москвы, по развитию городского x0-
зяйетва столицы.

Славную 32-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
вместе. ‘с’ советским народом радостно от-
мечает все прогрессивное человечество.
Лагерь демократии. и социализма, лагерь
сторонников мира, возглавляемый Совет-
еким Союзом, одержал в истекшем году но-
вые замечательные победы.”

Могучей волной поднялось движение
народов за. мир, за всеобщую безопасность,
	против. агрессивных „планов ‚ поджигателей
	новой войны. Под. знаменем этого движения
вплотились сотни. миллионов простых лю-
дей во всех. странах.

Страны ‹ народной демократии успешно
идут вперед по. пути строительства социз-
лИЗМа:
	‚.Великой : победой увенчалась  героиче-
	ская борьба китайского народа, создавше-
то Народную республику. Китая. Ocpo6o-
жденный от векового рабства. китайский
народ вместе со всеми миролюбивыми на-
родами борется за дело мира, против импе-
риалистической ‘агрессии.
	. iy
Отромное международное значение имеет“ родина!
	образование Германской демократической
республики. Ваши слова, товариш Сталин,
о том, что «существование миролюбивой
демократической Германии наряду е суще-
ствованием миролюбивого Советского Союза
исключает возможность новых войн в Ев-
pole, кладет KOHeN кровопролитиям в
	Европе и делает невозможным закабаление
	европейских стран мировыми империали-
стами» были встречены с чувством глубо-
ROTO удовлетворения всем советским наро-
дом, всеми сторонниками мира во всем
мире.

Героический ний народ, тридцать
два года назад открывший новую эру все-
мирной истории, указывает. всему челове-
честву путь к счастливому будущему. Co-
ветские люди законно гордятся тем, что
лагерь ‚растущих и крепнуших сил демок-
ратии. и социализма возглавляет наша
великая социалистическая Родина — оплот
и ‘надежда прогрессивного человечества.

Народы нашей страны, сплоченные во-
круг своего’ боевого. авангарда — больше-
вистской партии, ‹ беззаветно” преданные
великому . делу Ленина-—Сталина, под
Вашим, товариш Сталин, мудрым и исны-
танным руководством, уверенно идут вие-
рел к’ коммунизму.

. Дорогой Иосиф Виссарионович! От имени
трудящихся Москвы и Московской области
заверяем Вас, что рабочие, колхозники и
интеллигенция столицы ий области еще
шире развернут’ воциалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение и перевы-
полнение послевоенного пятилетнего плана,
будут еше упорнее бороться за дальнейшее
укрепление и процветание нашей великой
Родины.

Or всей души желаем Вам, Иосиф
Виссарионович, многих лет здоровья на
счастье советекого народа, на благо трудя-
щихся всего мира.

Да здоаветвует 32-я годовшина Великой
Октябрьской социалистической революции!
	lla злраветвует наша MOryuan- coBpeTckas
	Да- здравствует наше ‘родное Советское
Правительство!

Ла  злравствует героическая партия
Ленина — Сталина!

‚ Слава великому вожлю народов. вдохно-
	вителю и организатору всех наших побел,.
	родному и любимому товарищу Сталину!
	’ Дорогой Йосиф: Виссарионович!

Торжественное заседание * Mocnosexoro

‘Совета депутатов трудящихся, совместно с
‘представителями партийных,” общественных
‘организаций и Советской Армии, посвя-
‘ценное 32-й годовщине Великой Октябрь=
‘ской социалистической революции, шлет
Bam, гениальному вождю и учителю совет-
‘ского народа, ‘пламенный И сердечный при-
‘вет! }
° Наша Советская Родина вотречает 32-ю
ътоловщину Великого Октября в обстановке
огромного политического и  трудового
под ема.

Широко развернув социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки, трудя-
щиеся нашей страны достигли новых вы-
дающихся успехов. Быстро развивается с0-
циалистическая промышленность — основа
всего народного хозяйства. Валовая продук-
ция всей промышленности 38’ 9 месяцев
1949 года, по сравнению с соответствую-
щим периодом прошлого года, возросла на
20 процентов. Неуклонно развивается со-
циалистическое сельское хозяйство. Урожай
зерновых культур в нынешнем году боль-
ше, чем в 1948 году, и превышает ypo-
жай довоенного, 1940 года. Успешно ‘пре-
‚„творяютея в жизнь трехлетний план раз-
вития животноводства и сталинский план
преобразования. природы. Процветает в0-
ветская наука и культура. Неуклонно по-
вышается материальное блатоеостояние с0-
ветекого народа. “

Все это является результатом мудрой
политики большевистской партии и совет-
ского правительства и свидетельствует
о неизмеримых преимуществах советского
общественного и государетвенного строя
перед ‘старым, умирающим строем капи-
тализма.

Вместе co всем советским народом серь-
езных успехов добились трудящиеся Мос-
квы и Московской области. Из месяца в
месяц перевыполняехя план промышлен-
ного производства. Сотни предприятий cro-

‚Встреченное с большим одобрением тружениками
колхозов и COBXO30B это Постановление успешно
претворяется в жизнь. 3a последний год колхозы и
совхозы увеличили поголовье крупного рогатого скота
	Ha 20%, поголовье овец — на 13% и поголовье еви-
ней — на 724 ,
	В настоящее время успешно заканчиваются хлебо-
заготовки. и заготовки других сельскохозяйственных
продуктов. В текущем году колхозы и совхозы слали
государству хлеба на 128 миллионов пудов больше,
чем в прошлом году. (Аплодисменты). Значительно
больше заготовлено также маслосемян, сахарной
—_

- (Продолжение см. на 2 стр.)