Именно в связи © успехами лагеря мира все В
большее ^ бешенство ‘приходят поджигатели ВОЙНЫ,
С каждым днем все более обнажается программа
главных противников мира, Эта ‘программа, предпо-
лагает создание путем насилия и новых войн миро-
вой американской империи, которая должна по своим
масштабам превзойти все когда-либо существовав-
шие в истории мировые империи завоевателей. Речь
идет не более не менее, как, о том, чтобы превратить
весь мир в KOVIOHHIO американских империалистов,
низвести суверенные народы до положения. рабов.

Чем отличаются бредовые замыслы такого рода
«американизации» всех стран и континентов от сума-
сшедшего плана Гитлера—Геринга насчет «германиза-
ции» сперва Европы, а затем всего мира? Чем’ отли-
чаются эти замыслы от не менее сумасшедших пла-
нов Танака-Тодзио насчет подчинения японским им-
периалистам всей Азии и бассейна Тихого океана?
По сути дела только тем, что агрессивная программа
поджигателей новой войны превосходит вместе взя-.
тые планы их немецких и японских предшественни-
ков.

Разве не курс на подготовку войны лежит в осно-
ве пресловутого «плана Маршалла»? Известно, что
ежегодные ассигнования на так называемую «по-
мошь» по «плану Маршалла» странам. Западной
Европы составляют около 4 млрд. долларов. И вот
оказывается, что в ТО же премя основные маршалли-
зованные страны под давлением Соединенных Шта-
тов Америки расходуют ежегодно на гонку вооруже-
ний, на разгул милитаризма свыше 6 млрд. долларов,
Таким образом, одна из главных функций «плана,
Маршалла» в действительности состоит в том, чтобы
обеспечить форсированную милитаризацию западно-
европейской экономики.

Совершенно ясно, ради каких именно целей создан
в 1949 году Северо-атлантический военный пакт,
Это — орудие прямой, непосредственной подготовки
новой империалистической войны.

Одним из важнейших составных элементов агрес-
сивного курса поджигателей войны является так на-
зываемая’ атомная ‘дипломатия, авантюристический
характер которой полностью теперь раскрыт. В са-
мом деле, ведь эта дипломатия строилась на абсо-
лютно ложном исходном расчете — на предположе-
нии, будто Соединенные Штаты Америки являются
монопольными владельцами атомного оружия. В дей-
ствительности же, как известно, Советское правитель-
ство не’ делало секрета из того, что оно располагает
атомным оружием. (Аплодисменты). В 1947 году Со-
ветское правительство довело до сведения междуна-
родной общественности, что секрета атомной бомбы
не существует больше. Однако зарвавшиеся и поте-
рявшие чувство реальности поджигатели войны все
еще не прекращают пресловутую атомную диплома:
THIO.

Мы не хотим войны и сделаем все возможное, что-
бы предотвратить ее. Но пусть, однако, никто не по-
	‘думает, что мы запуганы тем, что поджигатели вои-
	ны бряцают оружием. Не нам, а империалистам и
агрессорам надо бояться войны. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

О чем говорит исторический опыт?

Он говорит о том, что первая мировая война, развя-
занная империалистами, привела к победе Великой
Октябрьской социалистической революции в нашей
стране. (Аплодисменты).

Исторический опыт говорит далее о том, что вто-
рая ‘мировая война, развязанная империалистами,
привела к утверждению народно-демократических ре-
жимов в ряде стран пентральной и юго-восточной
	‘Ввропы, привела к победе великого китайского на-
	рода. (Аплодисменты).

Могут ли быть какие-либо сомнения втом, что если
империалисты развяжут Третью мировую войну; то
эта война явится могилой уже не для отдельных ка-
питалистических государств, а для всего мирового ка-
питализма. (Бурные, продолжительные аплодисменты).

Надо помнить и о другом. Прошла пора, когда’ под-
жигателям войны удавалось одурачить американский
народ тем, что он’ не будет якобы нести тяжелых
жертв войны, что пушечного мяса для войны найдет-
ся достаточно в Европе и Азии. ‘Американский народ
начинает понимать, что наступило такое время, когда
империалисты не смогут воевать руками только дру-
гих народов. Американский народ начинает понимать,
что если поджигатели войны организуют новую бой:
ню людей, то горе матерей, жен, сестер, детей посетит
й американский континент. А это страшное rope.
	5 нем неизбежно захлебнутся и утонут поджигатели
войны, (Аплодисменты).
	атомное оружие и установить соответствующий между-
народный контроль, .

Советское правительство недавно предложило, что-
бы пять великих держав — Соединенные Штаты Аме-
рики, Великобритания, Франция, Китай и Советский
Союз заключили между собой Пакт об укреплении
мира. Возможно, что поджигатели войны сорвут это
предложение. Однако Советский Союз будет и впредь
вести борьбу за мир с еще большей энергией. Совет-
ские люди не пожалеют ни сил, ни труда для того,
чтобы всемерно укреплять и расширять ряды сторон-
ников Мира и сорвать преступные планы агрессоров,
(Продолжительные аплодисменты).

Мы живем в эпоху, когда с каждым днем усили-
вается движение народных масс по пути к демокра-
тии и социализму, когда лагерь мира и демократии
превратился в могучий фактор всей международной
обстановки.

История не знала такого массового движения, ка-
ким является движение, об’единяемое международ-
ным лагерем сторонников мира. Нет ни одной страны,
где бы это движение не имело своей опорной базы,
не росло как вширь, так и вглубь,

Как известно, в апреле этого года в Париже и Пра-
ге. состоялся Всемирный конгресс сторонников мира.
В нем приняли участие 561 национальная организа-
ция, [2 международных об’единений участников дви-
жения за мир, против угрозы новой войны. Всего на
конгрессе было представлено 600 миллионов органи-
зованных сторонников мира,

Этот конгресс со всей наглядностью показал, что в
основе международного движения сторонников Мира
	лежит не пацифистская идеология, которая обычно
	сочетает отрицание войны на словах с полным 0е3-
действием на деле, а твердая решимость активно 6о-
роться против поджигателей войны и сорвать их ко-
	варные планы и замыслы, Конгресс сторонников мира
	призвал все народы к активной‘ борьбе за мир. Этот
призыв встретил самый широкий отклик и поддержку
во всех странах. Народы перестали быть пассивными
и готовы активно зашишать дело мира, ибо слишком
	живы в их памяти ужасы и жертвы недавней воины,
	“Величие и мощь международного движения за мир
состоит в том, что оно об’единяет под своими зна-
менами сотни миллионов людей умственного и физи-
ческого. труда, независимо от их расовой и нацио-
нальной принадлежности, от их религиозных и поли-
тических воззрений.

Сила движения за мир состоит также и в том, что
она развивается на прочной и все укрепляющейся ор-
ганизационной основе, Известно, что почти во всех
странах ‘мира созданы национальные об’единения. сто-
ронников мира. Многие из них уже провели нацио-
нальные конгрессы, явившиеся весьма внушительными
	демонстрациями воли народных масс сорвать пре-
	ступные замыслы поджигателей войны.

Недавно состоялся Всесоюзный конгресс сторонни-
ков мира и у нас, в Советском Союзе. Как и следо:
вало ожидать, этот конгресс показал, что в нашей
стране борьба за мир является делом не отдельного
отряда советской общественности, а буквально всех
до единого’ советских людей, что мирная политика
Советского правительства опирается на единодушную
волю всего советского народа. (Продолжительные an-
лодисменты).

Об’единение сил сторонников мира происходит не
только в национальном, но и в международном мас-
	штабе. В этом смысле трудно переоценить значение
	деятельности таких стоящих за мир организаций, как:
	“Всемирная федерация профсоюзов, об’единяющая 6о0-
  fee 70 миллионов трудящихся; Международная де-
	мократическая федерация женщин, насчитывающая
80 миллионов членов; Всемирная федерация демокра-
тической молодежи, об’единяющая более 60 миллио-
	нов молодых рабочих, крестьян, служащих, учаших-
‘ся’ Международный союз студентов, имеющий свон
	организации в 94 странах, и многие другие демокра-
тические организации, об’единяющие сторонников
мира.

Все громче раздаются голоса в защиту мира, все
шире развертывается могучее движение народных
масс против агрессоров и поджигателей войны, за на-
циональную: независимость и мирное сотрудничество
народов. Прошли те времена, когда империалисты
могли готовить войну в глубокой тайне и когда война
	‘внезапно обрушивалась на головы народов, ставя их
	перед фактом уже начавшейся войны.

Мощное движение сторонников мира свидетель:
ствует, что народы представляют собой силу, способ-
ную обуздать агрессоров.
		Советский народ ведет большую созидательную
работу. Замечательно при этом то, что на всех фрон-
тах нашего великого социалистического стройтель-
ства, во всех отраслях народного хозяйства, техники,
науки ведущим началом является передовое, новое,
прогрессивное. В этом сказывается огромное преиму-
щество нашего строя. Наша обязанность состоит в
том, чтобы и впредь опираться на передовое, всеми
силами поддерживать его, всемерно приумножать и
распространять прогрессивные начинания и положи-
тельные примеры нашей работы, вести дело так, что-
бы все мы равнялись на достижения новаторов, пе-
редовых советских людей.

В Советском Союзе честный труд высоко оценивается
и охотно поощряется. Иначе и быть не может в об-
ществе, где производственные отношения основаны
не на принципах эксплоатации и конкуренции, а на
принципах творческого содружества и социалистиче-
ского соревнования.
	Партия и Советское правительство широко приме-
няют систему награждений и премирования за дости-
жения и успехи в работе во всех областях хозяйства
и культуры.
	За время после окончания Отечественной войны св
1945 года по 1949 год награждено орденами и меда-
лями СССР свыше 510 тысяч рабочих, колхозников,
ученых, инженерно-технических работников, служа-
щих, врачей, учителей и других работников за до-
стигнутые ими успехи в области промышленности,
транспорта, сельского. хозяйства, науки, ‘культуры и
искусства, За это же время 4.800 работников про-
мышленности и передовиков сельского хозяйства по-
лучили звание Героя Социалистического Труда и
2540 работников науки, техники, искусства, литерату-
ры получили высокое звание лауреата Сталинской
премии.
	Под’ем народного хозяйства, расцвет социалистие
	ческой культуры вызывают‘ и будут вызывать новый
прилив творческой энергии, инициативы и изобрета-
тельности среди рабочих, колхозников и интеллиген-
ции, Наше государство и ‘впредь будет должным об-
разом отмечать заслуги новаторов в промышленности
и в сельском хозяйстве, заслуги деятелей науки и
искусства, вносящих крупный вклад. в материальную
и духовную культуру нашей страны, приумножающих
ее славу.

Наши успехи бесспорны, Но товарищ Сталин учит
нас, что нельзя зазнаваться и почивать на ‘лаврах.
Там, где зазнайство, благодушноесамоуспокоение и
самолюбование, где отсутствует большевистская тре-
бовательность и самокритика, там прекращается даль-
нейшее движение вперед, там неизбежно наступает
застой.

Людям свойственно преувеличивать, и в нашей
среде есть товарищи, страдающие этим пороком. Эти
люди, если начинают чем-либо восторгаться, то обя-
зательно делают это захлебываясь. Они не могут пра-
вильно оценивать успехи и в то же время подмечать
недостатки для того, чтобы их устранять. Между
тем, наши успехи, размах нашего движения вперед
в огромной мере. зависят от того, насколько реши-
тельно мы ведем борьбу с недостатками в нашей ра-
боте. Партия учит нас быть непримиримыми в борьбе
с недостатками, .

Наша партия учит, что надо честно признавать
свои ошибки для того, чтобы быстрее исправлять их
и впредь не повторять их. Но имеются горе-работни-
ки, которые усвоили только одну часть этого указа-
ния партии. Они непрерывно допускают ошибки в
своей работе, признают их и затем со спокойной со-
вестью делают их вновь. Не пора ли для пользы дела
признать, что такие плодовитые на ошибки, незадач-
ливые руководители являются тормозом для нашего
движения вперед?

Во всяком деле искусство руководства состоит
прежде всего в том, чтобы предвидеть трудности и
препятствия, способные помешать или затормозить
развитие, заблаговременно направить усилия на пре-
одоление этих трудностей и препятствий, чтобы тем
самым не допустить перебоев, устранить опасность
застоя, обеспечить движение вперед.

Партия добилась успехов потому, между прочим,
что она умело проводила в своей работе метод кри-
тики и самокритики, исправляла допущенные ошибки
и на этом воспитывала кадры,
	MY, что боятся мирного соревнования с социализмом.
Но совершенно очевидно, что военные авантюры не
сулят империалистам ничего иного, кроме катастрофы.

Фоветские люди не боятся мирного соревнования с
капитализмом. Поэтому они выступают против новой
	ВОЙНЫ? в защиту мира, хотя твёрдо знают и абболютно
	уверены в своей несокрушимой силе. (Аплодисменты).
	‚Советские люди отдают себе полный отчет в своей
ответственности перед историей. Они доказали это и
тогда, когда, не пожалев своих сил, грудью отстаи-
вали свою Родину и все прогрессивное человечество
от натиска фашистских варваров, Они доказывают. это
и в послевоенные годы, когда известные последова-
тели фашистских варваров заносят над миром крова:
вую руку новой войны,

Верное своей неизменно мирной политике, Советское
правительство отстаивает на протяжении всего после-
военного периода программу, осуществление которой
послужит серьезному укреплению мира и международ:
ной безопасности. Эта программа включает сотрудни-
чество великих держав, сокращение вооружений и
безусловное запрещение атомного ‘оружия. Эта про-
грамма предусматривает точное выполнение потсдам-
ских решений по германскому вопросу, мирное
урегулирование с Японией, расширение торгово-эконо-
мических связей между странами.

Если эта программа не реализуется, то только по-
тому, что она не устраивает поджигателей войны,
Однако Советское правительство не ‘ослабляет своих
усилий в борьбе за укрепление мира. Оно вновь и
вновь предлагает осудить ведущуюся в ряде стран и,
прежде всего, в Соединенных Шгатах Америки и
Англии, подготовку новой войны, безусловно запретить
	(Продолжение)
	свеклы, мяса, молока и других сельскохозяйственных
продуктов.

Таким образом, мы вправе сказать, что наша про-
мышленность и наше сельское хозяйство вступили в
полосу нового мощного под’ема. Все это создает новые
возможности для дальнейшего повышения материаль-
ного и культурного уровня жизни советского народа.

В отличие от капиталистической системы хозяйства
социализм немыслим, и в этом состоит закон его раз-
BUTHA, — без повседневной заботы государства о по-
вышении материального ‘благосостояния и культурного
уровня трудящихся,

Заботясь о поднятии жизненного уровня трудящих-
ся, Правительство провело в конце 1947 года после
денежной реформы и отмены карточной системы
снижение цен на товары массового потребления. В ре-
зультате этого снижения цен население выиграло в
течение года около 86 миллиардов рублей.

Дальнейший под’ем народного хозяйства СССР,
рост производства товаров’ массового потребления и
новые достижения в области снижения себестоимости
промышленной продукции создали возможность про-
вести второе снижение цен, которое и было завершено
к   марта текущего года. Население дополнительно
выиграло от снижения цен по всем секторам рознич-
ной торговли в течение года около 7! миллиарда
рублей,

В результате первого и второго этапов снижения
цен повысилась покупательная способность рубля и
улучшился курс советского рубля по сравнению с
курсом иностранных валют. Повысилась реальная за-
работная плата рабочих и интеллигенции, снизились
расходы крестьян по закупке промышленных товаров.
‚ Советскому народу не грозит никакая «маршалли-
зация»; ему не грозит постоянный бич снижения жиз-
ненного уровня, снижения реальной заработной пла-
ты — как это происходит в странах капитализма. Над
советским народом не висит, как дамоклов меч, угро-
за нищеты и безработицы. Напротив, в стране Сове-
тов каждый трудящийся, получая по своим способ-
ностям за свой труд, имеет все возможности для по-
вышения своего жизненного уровня.

В больших размерах ведется жилищное строитель-
ство. За три года и девять месяцев послевоенной
пятилетки государственными предприятиями, учреж-
дениями и местными Советами, а также населением
с помощью государства построено и восстановлено
	в городах и рабочих поселках жилиш общей пло-
	щадью свыше 61 миллиона квадратных метров. В
сельских местностях за это же время восстановлено
и построено свыше 2-х миллионов жилых домов.

Значительные успехи достигнуты в области науки,
культуры и искусства.
	За последнее время содружество науки с производ-
ством, ученых с передовыми рабочими, инженерами,
техниками, агрономами, колхозниками несомненно
усилилось. Подлинная наука, связанная с жизнью,
безжалостно рвет со всеми устаревшими традициями,
не терпит косности, рутины, равнодушия к росткам
нового. Передовая наука в условиях социалистиче-
ского общества смело смотрит в будущее. Социали-
стическое государство создает самые благоприятные
условия для развития науки. Советская наука откры-
вает беспредельные возможности для использования
неисчислимых богатств нашей Родины, верно служит
укреплению ее сил и могущества.
	Советская наука направлена на службу делу мира
и процветания нашей Родины. Если атомная энергия
в руках империалистов является источником произ-
водства смертоносных орудий, средством запугива-
ния, орудием шантажа и насилия, то в руках совет-
ских людей она может и должна служить могучим
средством невиданного еще до сих пор технического
прогресса, дальнейшего быстрого роста. производи-
тельных сил нашей страны.

Вместе с ростом производительных сил нашей стра-
ны развивается социалистическая по содержанию, на-
циональная по форме культура народов СССР. Совет-
ский народ любит и ценит искусство и художествен-
ную литературу, правдиво отражающие на основе
метода социалистического реализма богатую, полно-
кровную жизнь нашей страны, напряженный и само-
отверженный труд советских людей — строителей
коммунизма. Партия и Правитёльство проявляют по-
вседневную заботу об идейно-художественном росте
искусства и литературы. В Советском Союзе’ искус-
ство и литература служат народу, кровно связаны
{ НИМ.
	Товарищи! Если иметь в виду главное в нашей
внешней политике, то, коротко говоря, это главное
выражается в том, что Советский Фоюз стоит за мир
и отстаивает дело мира. (Продолжительные аплодис-
менты). Советский Союз неотступно проводит полити-
ку мира и дружбы народов. Мы не хотим войны и
сделаем все возможное, чтобы предотвратить ее.
	Мирная политика Советского Союза вытекает из
самых коренных, принципиальных основ социалистиче-
ского общественного строя и интересов советского
народа. Уничтожив до конца вековую эксплоатацию
человека человеком внутри нашей страны, мы тем
самым ликвидировали те причины и предпосылки,
которые в капиталистическом мире порождают поли-
тику, направленную на эксплоатацию и порабощение
других народов,
	Создав невиданный в человеческой истории образец
братского сотрудничества народов различных рас и
наций, мы тём самым навсегда: ликвидировали поли-
тику, которая строит благосостояние одного государ-
	ства на подавлении других государств. Нам чужда _
	политика, которая превращает в свой руководящий
принцип подавление национального суверенитета дру-
гих народов.

Социалистическое государство не нуждается во
виешней экспансии. Ему не нужны колониальные за-
хваты, Советская социалистическая система с корнем
вырвала причины, порождающие экономические кри-
зисы, из которых заправилы капиталистического мира,
обычно, ишут выхода на путях военных авантюр.

Империалисты уповают на военные авантюры пото-

о ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА № 99
	Советский Союз стоит за мир
и отстаивает дело мира
	Силы демократии и социализма побеждают
	Наряду с ростом и под’емом Советского Союза
растут и укрепляются силы демократии и социализма
во всем мире,

Страны народной демократии в центральной и юго:
восточной части Европы — Чехословакия, Польша,
Болгария, Венгрия, Румыния, Албания в 1949 году
продвинулись вперед по пути социалистического строи-
тельства. За самый короткий промежуток времени
в странах народной демократии широко развернулась
творческая инициатива масс. Народно-демократиче-
ские республики вступили в ту полосу развития, ког
да народ, познавший радость свободной и независи-
мой жизни, чувствует себя хозяином страны и отдает
все силы на дело укрепления и под’ема своей родины.

В странах народной демократии на основе государ-
ственных планов быстрыми темпами проводится со-
циалистическая индустриализация народного‘ хозяй-
ства. Довоенный уровень промышленной продукции
значительно превзойден. Уже сделаны первые шаги
в направлении социалистического переустройства сель
	ского хозяйства. Растет благосостояние народа. ^
	Еще совсем недавно Польша, Чехословакия, Румы-
ния, Болгария, Венгрия относились к числу тех госу-
даоств, откуда безостановочным потоком шла волна
эмиграция трудящихся. По значительно преуменьшен-
	ным данным, только за период с 1920 по 1939 год
свыше трех миллионов человек эмигрировало из этих
стран. Теперь эта позорная страница навсегда пере-
вернута. Теперь люди, вынужденные в прошлом по-
кинуть свою родину, возвращаются обратно, активно
включаясь в ряды строителей сопиализма.
Империалисты выражают свое «неодобрение» rocy-
ларственному режиму в странах народной демокра-
тии. В этом нет ничего удивительного. Противоестест-
венно ожидать с их стороны какого-либо иного отно-
шения к странам, где у власти стоит народ. где на-
	циональный cyBepeHnreT не является делом купли и
продажи. .
	Было бы, как говорят, полбелы, если бы империа-
лйсты ограничивались лишь словесным неодобрением.
Однако империалисты этим не ограничиваются. Они
позволяют себе бесперемонным образом вмешиваться
во внутренние дела народно-демократических респуб-
лик. Они ведут против этих стран преступную подрыв-
ную работу, используя для этого в первую очередь
шпионско-диверсионную банду югославских фашистов.

Судебный процессе в Будапеште нал ШПИОНСКИМ
центром Райка и его сообщниками показал. что noone
	(Окоичание см. на 3 стр.).