Доклад Г. М. Маленкова на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1949 года
	(Окончание)
	ЗАААННИИНИНИНАААИАННАНАНААННАКНАИНННИХ
	уверены, что дальше пойдут еще лучше. (Аплодисмен-
	Ты). В самой же Америке и в странах, которым он
	«помогает», дела все больше ухудшаются.

При таком положении нет ничего удивительного в
том, что лагерь империализма охвачен тревогой, а
наиболее оголтелые из этого лагеря приходят в бе-
шенство, злобствуют и усиливают свою подрывную
политику против стран, не желающих стать на колени
перед американскими миллиардерами.
	oe IF
жк
	революция оказалась неизмеримо сильнее реакцион-
ного агрессивного/блока китайских феодалов и амери-
канских империалистов.

С победой китайской демократии открылась новая
страница в истории не только китайского народа, но
и всех народов Азии, угнетаемых империалистами,
Национально-освободительная борьба народов Азии,
бассейна Тихого
океана, всего ко-
лониального мира
поднялась на но-
вую, значительно
более высокую

ступень. Торжест-
	во китайской де-
мократин означает
серьезное укрепле-
ние позиций миро-
вого демократиче-
ского = антиимпе-
риалистичес кого
лагеря, борющего-
ся за прочный
мир.

Таким образом,
мы имеем право с
уверенностью ‘ска-
зать, что силы де-
мократии и социа-
лизма растут, в то
время как силы
капитализма и
поджигателей вой-
ны терпят урон.

Сравнивая поло-
жение дел в лагеё-
ре социализма и в
лагере капитализ-
	 Ма, мы не можем
‘пройти мимо сле-
	дующего крупней-
шего фактора. В
то время, как в
Советском Союзе.
ий в странах народ-
ной демократии хо-
зяйство непрерыв-
но развивается,
эковомика идет не.
	’уклонно в гору, В
	Соединенных ras
тах Америки появ=
ляется все больше
признаков надви“
гающегося экономического кризиса.

гающегося экономического кризиса. Правительствен-
ные инстанции и некоторые официальные экономисты
в Америке прибегают ко всякого рода ухищрениям
с целью скрыть от американского народа и зарубеж-
	ного мира действительное положение дела. Однако
эта. кампания наигранного оптимизма никого не убеж-
дает. Наоборот, она только усиливает тревогу амери-
	канской общественности, которая прекрасно ‘помнит,
что вслед за такими же успокоительными заверения-
ми президента Гувера разразился небывалый кризис
1929 — 1933 годов..
	’ Признаков экономического кризиса не утаить! На-
	чиная с осени прошлого года, промышленное произ-
	ROJLCTBO в Соединенных Штатах Америки системати-
чески падает. В июле 1949 года оно составляло лишь
65 процентов от наиболее высокого уровня, достиг-
	нутого в годы войны, и было на 18 процентов ниже,

ЗАЗ!
	чем в октябре 1948 года; За время с октября 15345
года по июль 1949. года производство стали снизи-
лось на 28 процентов, общего машиностроения — на
21 процент, цветных металлов — на 32 процента, тек-
стильной промышленности — на 97 процентов. Незна-
чительное сезонное повышение индекса промышлен-
ной продукции в Соединенных Штатах Америки ‘в ав-
густе и сентябре сменилось еще более значительным
падением промышленного производства в октябре.
По официальным данным об’ем промышленного про-
изводства Соединенных Штатов Америки в октябре
сократился более чем на 1! процентов. Это означает,
	о а А Е КЫИ Г

что уровень промышленного производства в Соеди-
1: И Е. arhat _
	tere А: йе te з —
ненных Штатах Америки с октября 1948 года по’ ок-
	тябрь 1949 года снизился на 22 процента.
	Если сравнить ход промышленного производства в
начале экономического кризиса 1929—1933 „годов
с ходом промышленного производства в 1948—1949
голах, то окажется, Что за первый год кризиса 1929—
1933 годов падение производства промышленной про-
дукции составило 15 процентов, а за год, начиная с
октября 1948 года — 22 процента.

Несмотря на то, ’что многие монополисты предпо-
читают скорее итти На свертывание производства, чем
на снижение цен, уже имеет место падение бирже-
вых и оптовых цен на продукцию как легкой, таки
	тяжелой промышленности, Колеблются и падают кур-.
aLT промритленных акний Розничный товарооборот
	сы промышленных акций. Розничный товарооборот
сокращается. Растут товарные запасы, Американский
экспорт упал по сравнению с первым полугодием
1947 года, когда он достигал наивысшего уровня, на
19 процентов.

По официальным данным число полностью безра-
ботных в Соединенных Штатах ‘Америки за последний
год удвоилось, а вместе в полубезработными, рабо-
тающими неполную неделю, составляет свыше 14 мил:
лионов человек. На самом деле, как это утверждают
американские профсоюзы, количество безработных в
Соединенных Штатах Америки значительно больше,
чем показывает официальная статистика.
	Особенность нынешнего американского кризиса со-
	стоит, между прочим, в том, что он назревает в 00-
становке, когда американские монополисты поставили
себе на службу почти всю экономику капиталисти-
ческого мира. @ помощью так называемого «плана
Маршалла» они искусственно рассасывают продук“
нию, не находящую себе сбыта внутри страны, а че-
рез. так называемую программу вооружений иностран-
ных государств искусственно загружают ряд отраслей
промышленности. А каков результат? Правящие аме-
риканские круги отнюдь не избавили экономику Coe-
диненных Штатов Америки от надвигающегося кризи-
са, Зато они сделали все от них зависящее для того,
чтобы взвалить на плечи маршаллизованных стран
раснлату за этот кризис. При этом надо иметь в виду,
	что экономика капиталистических стран Европы и 068
	того находится в состоянии упадка, В то время как
об’ем промышленного производства Советского Союза
увеличился за последние двадцать, лет в 9 раз, про-
мышленное производство капиталистической Европы в
целом за эти 20 лет осталось на одном итом же уровне,
	Международные. экономические связи в капитали-
стическом мире пребывают в состояний * глубокого
расстройства. Мировая торговля находится на более
низком уровне, чем тот, который был достигнут свы-
ше 20 лет тому назад. Денежное обращение характе-
ризуется инфляцией, резким падением покупательной
способности денег. Жизненный уровень народных
масс продолжает
стремительно па-
дать. В настоящее
время в. странах
капиталистическо-
го мира насчиты-
вается не менее
40 миллионов без-
работных и полу-
безработных,

В этих условиях
усиленное наступ-
ление  Соединен-
ных Штатов Аме-
рики на дезорга-
низованную эконо-
мику маршаллизо-
ванных стран су-
лит последним са-
мые мрачные пер-
спективы. Недавно
проведенная почти
всеми  капитали-
стическими  госу-
дарствами деваль-
вация их валют мо-
жет служить од-
ним из ярких при-
меров экономиче-
ской агрессии аме-
риканского  имипе-
риализма. После
Tore, как монопо-
листы  Фоединен-
ных Штатов Аме-
рики искусственно
обесценили по
сравнению с дол-
ларом националь-
ную валюту своих
капиталистических
«партнеров», они
намереваются фор-
сировать дальней-
шие вложения сво-
их капиталов в
экономику Западной Европы, а также в колониальные
страны. Это может означать только одно — американ-
ские монополисты собираются теперь подешевке при-
брать к рукам целые отрасли промышленности в стра-
нах Западной Европы, прибрать к рукам также коло-
нии. европейских стран.. Вместе. с тем девальвация
представляет собой новое наступление американского
монополистического капитала и его западноевропейских
партнеров на жизненный уровень трудящихся масс.

Следовательно, можно сказать, что в мире обста-
новка складывается сейчас таким образом, что у
стран и народов, которые обходятся без так называе-
мой американской «помощи», дела идут неплохо и мы

жигатели войны и их югославские лакеи не останав-
ливаются ни перед чем. Они пытаются сорвать
исторический под’ем народно-демократических респуб-
лик, подготовить против них вооруженную империа-
листическую интервенцию и превратить их в свои
колонии,

Будапештский процесс продемонстрировал в то же
время, что подрывные планы империалистов против
стран народной демократии терпят провал за прова-
лом, Националистическая, фашистская клика Turo—
Ранковича до конца разоблачена как шпионская
агентура империализма, используемая империалистами
для враждебной работы против Советского Союза и
стран народной демократии. Это разоблачение нане-
сло сильный удар по проискам империалистов. Теперь
‘уже ни самим хозяевам, ни их югославским прислуж-
никам не удастся маскироваться, ибо маски сорваны,
коварные планы обнажены, преступники пойманы на
месте преступления. Мы можем сказать им: так будет
и впредь, ибо там, где свободные и независимые
народы сами вершат свою судьбу, там пройски импе-
риалистов и их югославских лакеев будут терпеть He-
избежный крах,

Исключитёельным успехом лагеря мира и демократии
является создание Германской демократической миро-
любивой республики. Этот факт имеет первостепенное
международное значение.
	Как указал товарищ Сталин в своем приветствий
президенту Германской демократической республики
г-ну Вильгельму Пику и премьер-министру г-ну Отто
Гротеволю, «образование Германской демократической
миролюбивой республики является поворотным пунк-
том в истории Европы».

За последние тридцать лет Германия дважды вы-
ступала на мировую арену как агрессивная сила, и
дважды развязала кровопролитнейшую войну: снача-
ла — первую мировую войну, а потом — вторую
мировую войну. Произошло это потому, что во главе
германской политики стояли немецкие империалисты,
агрессоры-захватчики. Если теперь с образованием
Германской демократической миролюбивой республики
возобладают в Германии народно-демократические
силы, стоящие за прочный мир, а агрессоры-захват-
чики будут изолированы, — то это будет означать
коренной поворот в истории Европы. Несомненно, что
при наличии миролюбивой политики Германской демо-
кратической республики наряду © миролюбивой поли-
тикой Советского Союза, имеющей сочувствие и
поддержку народов Европы, — дело мира в. Европе
можно считать обеспеченным.

В создании Германской демократической республики
находит свое выражение процесс об’единения и спло-
чения демократических сил немецкого народа. Нельзя
обеспечить европейский, а стало быть и международ-
ный мир, если не будет правильно решен германский
вопрос. Нельзя решить германский вопрос, если гер-
манская демократия не возьмет в свои руки судьбу
страны, не лишит рурских магнатов их экономической
и политической базы, если она не осуществит в стране
коренных демократических преобразований.

Образование Германской демократической респуб-
лики означает, что внутри Германии. уже создаются
эти важнейшие предпосылки для коренного решения
германской проблемы на демократической основе.
	Демократические силы немецкого народа, руково-
	димые чувством ответственности за будущность своей
	родины, чувством ответственности перед всем миром,
берут судьбу своей страны в свои руки. Они создали
демократическую республику и ныне закладывают
фундамент новой, миролюбивой Германии.

Этот акт отвечает коренным национальным интере-
сам всего германского народа. Он находится в пол-
ном соответствии с решениями Потсдамской конфе-
ренции, Все миролюбивые народы приветствуют Гер-
манскую демократическую республику, они окажут ей
сочувствие и активную поддержку в ее благородном
деле. (Аплодисменты).

Историческое значение для упрочения дела мира
приобретает победа китайского народа, сбросившего
с себя вековой гнет. феодальной реакций и чужезем-
ное иго империализма, Ленин указывал в 1923 году,
что исход мировой борьбы между капитализмом и
KOMMYHH3MOM завИбит в конечном счете от того, что
Россия, Индия, Китай составляют гигантское боль-
шинство населения и что это большинство населения
с необычайной быстротой втягивается в борьбу за
свое освобождение. С победой китайского народа
страны народной демократии в Европе и Азии вместе
с Советской социалистической державой насчитывают
около 800 миллионов человек. Следует также учесть,
что в самих капиталистических странах и их коло-
ниях имеются сотни’ миллионов трудящихся, борю-

щихся за мир и демократию.
Американский империализм рассчитывал использо-
	вать Китай в качестве основной базы своего господ-.
	ства в Азии и в бассейне Тихого океана, в качестве
	одного H3 решающих звеньев окружения Советского.

УЕ ЕВА
	Союза. С этой. целью империалисты намеревались
превратить Китай в гигантский колониальный прида-
ток к мировой американской империи. По далеко не
полным данным Соединенные Штаты Америки затра-
тили на укрепление антинародного гоминдановского
‘режима, на разжигание гражданской войны в Китае
до 6 миллиардов долларов. м

Еще в 1995 году товарищ Сталин’ говорил: ” «Силы
революционного движения в Китае неимоверны, Они
еще не сказались Как следует. Они еще скажутся в
будущем. Правители Востока и Запада, которые не
видят этих сил и не считаются с ними в должной мере,
пострадают от этого. ..Здесь правда и справедли-
вость целиком на стороне китайской революции. Вот
почему мы сочувствуем и будем сочувствовать китай-

Е ру
	риалистов, и за об’единение
‚ Кто с этой силой не счи-
; тот наверняка проиграет».
	ской революции в ee борьэе 3
ского народа от ига империаут
Китая в одно государство, Ki
таелся и не будет считаться, то
	Товарищи! Почти треть века отделяет нас от того
	знаменательного дня, когда. на одной шестой части
	земного шара началась новая эра в истории челове-
чества.

Сегодня Мы, советские люди, с особой гордостью
вспоминаем об исторических делах, которые соверши-
ла наша партия, наш народ non руководством Ленина
и Сталина.

Великая Октябрьская социалистическая революция
живет и побеждает в делах нашей славной больше-
вистской партии, в делах героического народа Совет-
ской страны. В нашем движении вперед, по пути К
коммунизму, ведущей, направляющей силой является
наша коммунистическая партия. Партия сплачивает,
воодушевляет ‘и организует советских людей, об’еди-
няет их усилия на достижение великой цели — по-
строения коммунистического общества. Ее кровная
связь с народом укрепляется с каждым днем, В этом
источник непобедимости партии и могущества совет-
ского государства. Наша партия представляет собой
единую, монолитную и несокрушимую силу, сплочен-
ную как никогда вокруг Центрального Комитета,
вокруг товариша Сталина. (Бурные, продолжительные
аплодисменты, переходящие в овацию). Это единство
большевистских рядов всегда было, есть и будет осно-
вой крепости партии. (Аплодисменты).

Великая Октябрьская революция, ее идеи борьбы за.
мир между народами, за уничтожение эксплоатации
человека человеком, за равноправие и дружбу наро-
дов — живут и побеждают в социалистическом строи-
тельстве, развернувшемся во всех странах народной
демократии, в историческом под’еме великого китай-
ского народа, в создании и укреплении миролюбивой
Германской демократической республики.

Великая Октябрьская революция живет и побеждает
в той борьбе, которую ведет могучий фронт сторонни-
ков мира, демократии и социализма против сил импе-
риалистической агрессии, против поджигателей новой
ВОЙНЫ.

Пусть неистовствуют обреченные историей. Чем
больше бешенствуют в лагере поджигателей войны,
тем больше должно быть спокойствия и выдержки в
нашем лагере мира. Мы уверенно идем под руковод-
ством нашего гениального учителя и вождя товарища
Сталина навстречу завтрашнему дню. (Бурные, дол-
гие аплодисменты). Мы ‘твердо знаем: победа социа-
лизма и демократии во всем мире неизбежна. (Anao-
дисменты).

Да здравствует Великая Октябрьская ‘социалисти-
ческая революция и @е непобедимое знамя! (Аплоди-
сменты),

Да здравствует наша коммунистическая партия!
(Аплодисменты).

Да здравствует мир во всем мире! (Долгие, бурные
аплодисменты. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует товариш Сталин!», «Великому Сталину —
слава!», «Ура великому Сталину! >).

_ Вчера в Большом театре
	Вчера Вольной тер был
	величествен и торжественен. На сцене шесть
надцать алых знамен — символ братотва
союзных республик Й на 9э70м
фоне портреты вождей—енина и Сталина,
обрамленные живыми цветами. Hag сценой
золотом сверкают слова: «Да здравствует
32-я годовщина Великой Октябрьской co-
циалистической революции!»
„Тридцать два года советской державы!
	Трихцать два года борьбы и побед! Для нае,
	AGA веого прогрессивного человечества эти
тоды равны векам. И мы в fopAdcThw Ha-
зываем наше время эпохой. Ленина —
(талина, эпохой побед маркеизма-лениниз-
ма. Эта эпоха создала новый социальный
порядок —— самый справедливый в мире, она
создала нового Человека, вдохновенного
творца своего ечабтья.

‚ Лучшие прелетавители этого ‘поколения
людей— здесь, в зале торжественного засе-
дания, посвященного 32-й годовиине Be-
ликой Октябрьской социалистической рево-
лЮЦИИ. : ,

Взгляд пробегает’ по рядам. Знакомые
лица — их вотречали мы на улицах Мо-
оквы, видели их портреты в газетах, бесе-
доваля в ними в цехах, вотречались на
фронтах Отечественной войны, Среди них
стахановцы-новаторы, прославленные уче-
ные; инженеры, деятели искусств, офице-
ры Советской Армии. Шочти у всех Ha
труди ордена и медали — свидетельства
трудовых и ратных подвигов, Они
пришли сюда, чтобы ‘от имени многомил-
лионной армии строителей коммунистиче-
ского общества выразить свою безгранич-
ную любовь к Родине, партии большевиков,
великому и мудрому вождю, товарищу
Иосифу Виссарионовичу Сталину.

HM sorta Bee собравшиеся в Зале в
едином порыве приветствуют вождя в лице
его сорётников— товарищей В. М. Молотова,
Г. М Маленкова Л. Ц. Берия, В.
Ворошилова, Н. А. Вулганина, Л, М. Кага-
новича, Л, А. Андреева, Н. М, Шверника,
А.Н. Косыгина, М. А. Суслова, П. К. По-
номаренко, Г. М. Попова, М, Ф, Шкирято-
ва, — чувствуень; сколь неразрывна связь
народа с партией. В привететвенных в03-
тласах, несушихоя со всех концов зала:

— Да здравствует товарищ Сталин!

— Родному Оталину ура! -

—= Партии Ленина — Сталина слава! —
выражена  беенредельная любовь  тру-
дящихея к своему учителю, вождю и другу.

Торжествениое заседание Московского
(Совета ‘совместно с предотавителями  па]-
тийных, ‘общественных организаций и 0С6-
ветской Армии открывает тов. Г. М. Попов.

„.Величественные звуки Государотвен-
ного гимна СССР. Вее встают.

Словно раздвинуяись отены тезтра и во-
Шли сюда всё советские люди, в эти минуты:
‘идящие у радиоприемников, вслушиваю-
	баний Исключительным yetiexom лаге-
	ря мира и демократии является созда-
ние. Германской демократической  миролю-
 бявой республики, Историческое значение
для упрочения дела мира приобретает побе-
Ha китайского народа, сбросившего с себя
‘вековой гнет феодальной реакции и чуже-
‘земное иго империализма. Докладчик на-
поминает высказывание товарища Сталина,
` который еше в. 1925 году предсказывал
развитие событий в Китае. Жизнь полно-
стью подтвердила предеказание товарища
Сталина. С победой китайской демократии
‘открылась новая страница в истории не
только китайского народа, но и всех наро-
дов Азии, угнетаемых империаляетами.
Сравнивая положение дел в лагере 69-
Циализма ий в лагере капитализма, тов.
Маленков подчеркивает, что в Советском
Союзе и в странах народной демократии
хозяйство непрерывно развивается, & в
Соединенных Штатах Америки появляется
‘все больше признаков надвигающегося эко-

`номического кризиса,
Заканчивая свой доклад, тов. Маленков
‚Говорит:

— Сегодня гы, советекие люди, © 060-
бой гордостью вспоминаем об исторических
делах, которые совершила Hama партия,
наш народ под руководством Ленина и
Сталина.

Великая Октябрьская социалистическая
революция живет и побеждает в делах на-
щей славной большевистской партии, в де-
лах геройческого народа советской. страны.
Великая Октябрьская революция, ве идеи
ЖИВУТ И побеждают В вопиалистическом
строительстве, развернузвшемея BO всех
странах народной демократии, в историче-
ском пол’еме великого китайского народа,
в созлании и укреплении Германской де-
мократической республики. Великая Ок-
тябрьская революция живет и побеждает
В той борьбе, которую ведет могучий фронт
торонников мира, демократии и социализ-
‘ма против вил империалистической агрес-
сии, против поджигателей новой войны.

Участники торжественного заседания
устраивают бурную овацию при упомина-
нии имени тениального учителя и вождя
товариша Сталина, под руководетвом кото-
рого наша страна уверенно идет навстречу
завтраинему дню.

Всё воталот, в зале долго звучат бурные
аплодисменты в честь великого вождя и
учителя советского народа. бо веех кон-
цов зала несутся приветотвенные возгласы
в честь товарища Сталина.

С отромным под’емом участники торже-
ственного заседания принимают  привет-
ствив товарищу И.  В; Сталиву,

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
		особенно! циеся в Каждое доносимое эфиром слово.
	Новый прибой ликующей овалии раздается
‘в зале, когда собравшиеся избирают почет-
ный президиум — политбюро Ц BRII(6)
во главе с товарищем И. В. Сталиным, `

На трибуне — товарищ Т. М. Маленков.
Участники торжественного заседания ветре-
чают его долго не смолкающими  аплодис-
ментами.

— (Сегодня народы Советского Союза
и наши друзья за рубежом празднуют 32-10
тодовщину Великой Октябрьской, социали-
стической революции, — говорит тов. Ма-
ленков, начиная доклад. — Советский на-
‘род ¢ законной гордостью смотрит на pe-
‘зультаты своей борьбы и работы. Время,
B коров мы живем с вами, товарищи,
войдет в историю нашей Родины, как ве-
ликая .СОтлалинекая эноха.

32-ю головщину Октября советский na-

0 вотоечает значительными успехами во.
	BCOX областях социалисогического народного
хозяйства и культуры. Говоря о том, чм
довоенный уровень Hapoanoro хозяйства
He только достигнут, но‘ и превзойхен,
тов. Маленков заявляет, № Mt имеем все
	основания считать, что первая поелевоен-
	ная пятилетка булет выполнена досрочно.
Тов. Маленков говорит, что наша про-
мышленность й наше сельское хозяйство
ветупили в полосу нового мощного пол’ема,
Что создает новые возможноети для каль-
нейшего повымения материального и куль-
TYPHUPO уровня жизни советекого народа,
Докладчик напоминает о мерах, осущест
вленных Правительством — денежной pe-
формеси отмене карточной системы, смиже-
ний Цен на товары массового потребления.
Докладчик характеризует, далее, значи-
тельные успехи, достигнутые в области
науки, культуры и искусства, подчеркивая,
что советская наука направлена на службу
делу мира и процветания нашей Родины,
Говоря о наших бесепорных Успёхах,
Докладчик напоминает слова  товариша
‘Сталина, который учит нас, что нельзя
зазнаватвея и почивать на лаврах. Наши
успехи, размах нашего движения вперед в
Огромной мере зависят от того, насколько
решительно мы ведем борьбу с недостат-
ками B Hamel работе; Партия учит быть
непримиримыми в борьбе с недостатками.
Вторую часть своего доклада тов.
Маленков посвящает борьбе  Советекого
	Союза за мир, подчеркивая, что наша
страна ‘неотступно проводит политику ми-
ра и дружбы народов, которая вытекает
из самых коренных, принципиальных 0ос-
нов сопиалистического общественного строя
и интересов советского народа,

Наряду © ростом’ и под’емом Советского
(отоза растут и укрепляются силы  демо-
вратил и социализма во веем мире. Доклад-
чик хараютеризует успехи стран  на-
родной. демократии — Чехословакии, Поль-
ши, Болгарии, Венгрии, Румынии, Ал-
	(Аплодисменты).

av
Жизнь полностью › подтвердила прёдсказание
>= а. М челн АТЯНЧОАНКаАая
	mp BEA ЕЕК КВЕ:

товарища Сталина. Китайская коммунистическая
партия, закаленная в огне национально-освободитель-
ной борьбы, вооруженная победоновсным учением
марксизма-ленинизмаА, оказалась на высоте своего
исторического призвания. Под испытанным руковод-
ством своего вождя Мао Цзе-дуна (бурные аплоди-
сменты) она организовала И силотила рабочих, кре-

CTbAH, интеллигенцию, все патриотические силы наций,
А ТИ ТАЛИ наволно-освободительную ар-
	Ona co3flasa   МОНО rie aantnina
HO oro ая разгромила, гоминдавовские полчища,
, KOTOP ии ПИ CO DAKTHUCCKH
	MHMIO, О chsh [i en ca th
кой техникой и фактически

вооруженные американс
управлявшисся американскими ‘штабами. Народная