Творчеенал активность.
отронтелей номраунизииа
		Беликая сталинская эпоха, в которую
мы живем, сказочно богата проявлениями
общественной активности трудящихся.
Партия Ленина-—Слалина подняла к твор-
честву десятки миллионов людей, познав-
щих счастье свободного труда на себя, на
свой народ, на свою Родину. Партия вос-
питала и воспитывает активных строите-
лей коммунизма — людей широких взгля-
дов, несгибаемой воли, большевистской
закалки.

Ведущим началом на всех фронтах со-
циалистического строительства является
передовое, новое, прогрессивное. В совет-
ском обществе, где производетвенные от-
ношения основаны не на принципах экс-
плоатации и конкуренции, а на принци-
пах творческого сотрудничества и социа-
листического соревнования, особенно от-
четливо выступают победоносная сила и
государственное значение социалистическо-
го труда.

Особенность успехов, завоеванных на-
шим народом и в предвоенные и в после-
военную сталинские пятилетки,  заклю-
чаелоя в том, что советские люди никогда
не останавливаютя HO достигнутом и
каждое свое достижение, каждый  завое-
ванный ‘успех расценивают, как отправ-
ную базу для еще более стремительного
движения вперед. «Социалистическое co-
ревнование, — учит товарищ Сталин, —
есть выражение деловой революционной
самокритики масс, опирающейся на TROD-
ческую инициативу миллионов трудящих-
ся». Вся богатейшая история социалисти-
ческого соревнования и стахановского дви-
жения подтверждает этот непреложный
закон.

Четырнадцать лет назад три тысячи
стахановцев заполнили Большой зал Крем-
ловского дворца. To были первые стаха-
новцы — рабочие и работницы  промыш-
ленности и транспорта, пришедшие  рас-
сказать руководителям партии и прави-
тельства, товарищу Сталину о первых
победах стахановекого труда.

Великий Сталин, стоявший у колыбе-
ли стахановокого движения, руководив-
ший его ходом и развитием, ‘оказавший
эму новому движению массе решающую
помощь и поддержку, указал тогда, что
оно войдет в историю нашего социалисти-
	ческого строительства, как одна и
самых славных O10 страниц. В основе
своей  стахановское  лвижение является
	глубоко революционным, «оно является, —
подчеркнул товарищ Сталин, — наиболее
жизненным и непреодолимым движением
современности».

Жизнь нашей страны во всем ее мно-
тообразии, великолепные ‚ дела советских
людей подтвердили справедливость  оцен-
ки, данной товарищем Сталиным новому,
высшему этапу социалистического’ сорев-
нования.

Горячо отозвался в те дни на проис-
ходившие в стране радостные события, в
связи © триумфальным шествием  стаха-
HOBCKOrO труда, Алексей ° Максимович
Горький. В статье «0 новом человеке» он
писал: .

«Стахановское движение — огненный
взрыв массовой энергии; взрыв, вызван-
ный колоссальными успехами труда, г03-
нанием его культурного значения, его си-
лы, освобождающей трудовое человечество
из-под гнета прошлого. Стахановекое дви-
жение — социалистическое соревнование в
труде, приподнятое Ha еще большую вы-
соту».

Да, это был взрыв массовой энергии!
Товарищ Сталин указывал в своей речи
на первом Всесоюзном совещании стаха-
новцев, 910. «стахановское движение раз-
неслось по всему липу. нашего. Союза не
	постепенно, а © какой-то невиданной
быстротой, как ураган».
Всепобежлающая сила  стахановекого
	движения заключается в TOM, UTC Ono
всегда устремлено вперед, не знает покоя,
не терпит застоя, ломает и сокрушает на
своем пути весе препятствия, рогатки и
барьеры. В этом ему всегда и неизменно
оказывают своевременную и действенную
ПОМОЩЬ коммунистическая партия,
товарищ Сталин.

Участники стахановекого движения по-
тому и пользуются в нашей стране ува-
жением, как люди передовые, как новато-
ры. производства, что они требовательны
к 6ебе, к результатам своего труда, они
всегла во главу угла ставят интересы Po-
	дины, интересы народа, ведущего борьбу
за построение коммунистического обще-
	ства...

Только при социализме сила примера,
общественно-полезного почина получает
возможность оказать свое массовое дей-
ствие. Это положение особенно ярко про-
	ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА
	В Академии наук СССР вчера закончи-
‘лась научная‘ сессия, обсудившая насущ-
ные вопросы развития национальных язы-
ков и письменности народов Советского
Союза, В ее’ работах, продолжавшихся пять
дней, приняли участие лингвисты Москвы,
Ленинграда, ученые союзных республик и
‘другие. С’основным докладом выступил
проф. Г: Сердюченко.

— Благодаря ‹ ленинско-сталинской  на-
пиональной политике народы СССР доби-
лись значительных успехов в развитии сво-
ей языковой  культуры,— сказал он. —
Десятки народов впервые при советской
власти получили письменность. Их совре-
менные алфавиты построены на основе рус-
ской графики. За последние годы созданы
‚научные грамматики и словари ранее со-
всем не изучавшихся языков. Выполнены
ценные работы по исследованию народных
говоров и литературных языков не только
давно сложившихся национальностей, но и
тех, которые получили возможность своего
развития лишь ‘при советской власти.

Подробно ‘анализируя деятельность лин-
гвистических ‘научно-исследовательских уч-
реждений, проф. Сердюченко отметил, что
они допустили ‘ряд серьезных ошибок в
своей работе. Академия наук СССР и ее
институты за последнее время ослабили
‚помощь национальным республикам и обла-
‘стям в решении языковых проблем, в силу
чего местные языковедческие учреждения
были иногда не в состоянии справиться ©
возложенными Ha них задачами,

Докладчик подчеркнул, что важнейшее
значение приобретает улучшение орфогра:
	ПРОЛЕТАРИИ- ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! `
			Ne 92 (2579)
	о явилось В размахе со-
C   5 циалистического соре-
внования, ‹ ставшего
поистине всенарол-
ным, В дело соревно-
За вания вовлечены ра-
бочие и работницы,

колхозники и КолхоЗ-
служащие и инженерно-техниче-
	вицы, служащие и инженерно-техн
ский состав, люди искусства и науки.
	Всенародное социалистическое соревно-
	вание на каждом новом этапе приоборета-
ет все новые черты, характеризующие
особенность задач, которые партия ставит
	перед народом. Во имя уктепления могу-
	щества нашей Родины стахановны в по-
	следное время высоко подняли знамя
борьбы за отличное качество продукции,
3а высокую производственную — культуру,
		В результате огромной работы партии
по коммунистическому- воспитанию трудя-
щихся, в результате всемирно-историче-
ских побед социализма, создавших усло-
вия для все более ощутимого стирания
граней между трудом умственным и тру-
дом физическим, меняется облик самого
стахановпа.
	Вак вырос советский человек] Вак под-
нялея он вместе со своей страной!

Первые стахановцы на шахте Ирмино
в Донбассе, работавшие отбойными молот-
ками, добились выдающихся успехов. бла-
годаря разделению труда. Но добытый
уголь не ‘успевали тогда убирать, — от-
ставала и навалка и откатка — процессы,
очень слабо в те годы механизированные.

В сегодняшнем Донбассе широким фрон-
том ведется техническое перевооружение
шахт, осуществляется комплексная меха-
низация всех процессов. Страна направи-
ла на шахты мощные совершенные Ma-
шины — угольные комбайны и струги, по-
родо-погрузочные машины и транспортеры.
ме герой Донбасса — стахановец
[етр Амелин, освоивший угольный ком-
байн, все более полно использует его 6бо-
гатые возможности. Амелин — один из
многих энтузиастов быстрого освоения но-
вой техники, широким потоком вливат-
шейся в Донбасс,
	Рядом с передовыми стахановцами под-
нялась такая фигура, как Алексей Бочар-
ников. ° Это — подлинный представитель
сегодняшнего Донбасса, человек, освоив-
ший накопленную на шахтах техническую
и организационную культуру. Бочарни-
ков — начальник участка на шахте №29
имени Сталина в Рутченкове. Он — автор
сквозного графика работы участка и всей
шахты применительно к новым условиям,
сложившимся после оснащения шахт 00-
гатой техникой. Бочарников подумал не
только о своем участке, но и о всем Дон-
бассе. Его график принят теперь на всех
шахтах.

Четырнадцать лет назад страна восхи-
щалась искусством, самоотверженным и
слаженным трудом стахановцев — токарей
и фрезеровщиков. Насколько же обогатили
это искусство сегодняшние токари и фре-
зеровщики-скоростники!   Борткевич, Бы-
ков, Белов, Гончаров и их многочислен-
ные последователи внесли ценнейший
вклад в науку о резании металла. Техни-
ческий и общекультурный уровень совре-
менного — стахановпа-машиностроителя na-
	столько выр0е, ЧТО многих Из. НИХ МОЖНО
	часто. встретить на кадедре в качестве
лекторов и докладчиков. С лекциями вы-
ступает ленинградский разметчик Дуби-
нин. Куйбышевский стахановец  Рассохин
выступал на институтской кафедре с док-
ладом о методах фрезерования сложнофа-
сонных инструментов.

Нет такой отрасли народного хозяйства,
где бы с нарастающей силой не проявля-
лась общественная, творческая активность
стахановцев, новаторов в производстве.

Участник 1-го Веесоюзного совещания
стахановцев Василий Матросов рассказы-
вает сегодня на страницах нашей тазеты
0б огромном творческом пути, который
прошли советские рабочие, как в каждом
трудовом подвиге их осеняло вдохновляю-
шее слово великого вождя народов
товарища Сталина.

Новые времена, новыё люди — новая
производительность труда! В содружестве
с людьми науки  стахановцы — новаторы
производетва уверенно идут по пути тех-
нического прогресса, добиваясь подлинно-
то расцвета всех производительных сил
страны, широко используя огромные пре-
имущества советского общественного и
государственного строя.

На заре стахановского движения вели-
кий Слалин  прожектором  маркеистеко-
ленинской науки осветил  всемирно-исто-
рическое значение этого нового, высшего
‘этапа  социалистического соревнования.
Товарищ Сталин предвещал стахановскому
движению великое будущее. Миллионы
стахановцев своими прекрасными’ делами
подтверждают глубокий смысл  предвиде-
HAA вождя.
		фий и алфавитов, построенных на русской
графической основе, а также рационализа-
ция терминологии.

С большим интересом участники сессии
‘прослушали сообщение о работе по упоря-
дочению русского правописания. Орфогра-
‘фическая комиссия, возглавляемая академи-
ком С. Обнорским, разработала свод пра-
вил русской орфографии и пунктуации, ко-
торый в своей последней редакции (1948
года) представляет собою. наиболее пол-
ный, в сравнении с ранее существовавши-
ми, кодекс орфографических и пунктуа-
ционных правил.

Свод содержит правила для различных
случаев написания, до настоящего времени
не регламентированных. В нем приведены
к единству многие противоречивые и двой-
ные написания, сокращено число исключе-
ний из правил, улучшены формулировки
существующих орфографических правил.
Свод состоит из разделов о слитных и по-
луслитных (через дефис) написаниях, про-
писной букве, сокращенных наименованиях,
переносах, пунктуации и другие.

Далее на сессии были заслушаны док-
лалы и сообщения об улучшении алфави-
тов тюркоязычных народностей СССР, а
также о неотложных проблемах орфогра-
фии в Украинской, Белорусской, Молдав-
ской, Таджикской союзных республиках и
Коми АССР.
	Большое место в программе работ сессии
	заняли вопросы терминологии в языках на
	Нитаиские деятели литературы
и искусства советским
писателям
	В связи с 32-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции
Союз советских писателей получил of
Всекитайской ассоциации работников диз
тературы и искусств следующее поздрав-.
ление:

Празднуя вместе со всеми работниками
литературы и искусства Советекото Сою-
за и всем советским народом 32-ю годовщи-
ну Великой Октябрьской революции, мы
от имени работников литературы и искус-
ства Китая шлем. искренние поздравления
героическому  трудолюбивому советскому
народу, а также создателям прекраеной
советской литературы и искусства. Мы
шлем искренние поздравления всему со-
ветскому народу, который под  руководет-
вом Великого Сталина вписал. блестящие
страницы в дело экономического и кульз
турного строительства социзлизма, а такз
же одержал величайшие победы в деле
защиты мира народов всего мира и разоб-
‘лачения агрессивных планов поджигателей
войны.

Шлем искренний привет вождю народов
всего мира — Генералиссимуеу Сталину,
	Председатель Всекитайской ассоциации
работников литературы и искусства
rO MO-)KO,

Заместители председателя:
МАО ДУНЬ и ЧЖОУ ЯН.
	———

ОГНИ НОВЫХ ГОРОДОВ
	Сегодня в Димитровграде
	СОФИЯ. Ни днем, ни ночью не затихае
шум строительства в городе юности, нося-
Щем имя великого сына ‘ болгарского на-
рода — Г. М. Димитрова. Ha обоих берегах
Марицы закладываются фундаменты буду-
щих строений, поднимаются корпуса заво-
дов, отмечаются колышками места для но-
	вых, еще не начатых.

Там, где недавно был пустырь, сегодня
протянулись кварталы ^ новых домов.
400° из них уже заселено. Терри-
	тория, занимаемая каменноугольными ко+
пями, была голой и пустынной. Сейчас
здесь вырос шахтерский городок е акку-
рално выбеленными домиками. От корпу
сов. действующего уже завода «Вулкан»
то и дело отходят поезда е готовой’ про-
дукцией — цементом. Крупный o6’err
втроительства — азотно-туковый = завод,
Здесь выросли высокие, светлые цехи.
В предоктябрьские дни строители закончи-
ли на 45 дней раньше срока сооружение
шести основных производственных кор
пусов. Над одним из ворпусов надпись:
«Строим завод жизни».

Растет город будущей социалистической
Болгарии, один из индустриальных ‘и
культурных центров страны. Ве ближе
дни, когда нанесенное на кальку претвоз
рится в живую действительность. Димит-
ровград украсят широкие магистрали. В
центре города разместятея здания оне-
ры, банка, многочисленные магазины.
Будут также сооружены вокзал, бани, ро-
пильные дома, химический техникум, гим-
назии. Два больших парка создадут зелеё-
НЫЙ массив города.

Новый город на Марице — город. моло-
дежи. Вак сообщает газета «Работническо
Keno», 30 тысяч добровольцев co веех
концов Болгарии работали на строитель-
стве. Молодежь несет сюда свои мечты 6
будущей Болгарии. Многие юноши и де-
вушки, приехав на один-два месяца, наз
всегда связывают свою cyabby в новым
городом.
	На стройках Мохача _
	Мохач — маленький провинциальный го=
родок на берегу Дуная —в памяти вен-
герского народа был связан ¢ печальным
событием. О нем и поныне напоминает
поблеклая мемориальная доска на берегу
речки Челе с надписью: , «Здесь. сража-
лись в 1526 году венгерские и турецкие
войска». Это — памятник поражения, от-
врывшего турецким захватчикам дорогу в
южные области Венгрии, и экономиче-
ского и культурного упадка страны, не
прекращавшегося затем вплоть до 1945
года.

После освобождения Венгрии - Совета
ской Армией придунайский городов вхо-
дит в’ новейшую историю как зна-
мя’ возрождения и расцвета венгерской
нации, Здесь народно-демократичеекое го-
сударство создает крупнейший в стране
индустриальный и культурный центр. Во-
круг намеченных к строительству метал-
лургического и литейных заводов, вокруг
Еоксовых батарей, питающихся углем близ-
лежащего месторождения, вырастет новый
город с учебными заведениями, театрами,
домами культуры, библиотеками, парками,
стадионом...

Мохач — важнейшая стройка начинаю-
щейся в новом году венгерской пятилетки,

Уже сегодня в городе кипит небывалое
оживление. Ведутся большие’  подготови-
тельные работы. Более двух тысяч (трои-
телей трудятся на’ лесах воздвигаемых про-
сторных и светлых домов. В архитекгур-
ных мастерских уже готовятся скульшту-
ры и барельефы для украшения этих зда-
ний, отобранные на недавно устроенном
конкурсе. Or Мохача тянетея первая нит-
ка железной дороги к станции Баттасек,
стоящей на прямом пути к Будапешеу.
Строится шоссейная дорога Рудапеше —
Мохач...

Мохач становится в центре внимания
всего венгерского народа, озаренного. еча-
стьем свободного творческого труда. Срет
этого счастья пришел с востока, из стра-
ны Великого Октября. Она принесла вен
герскому народу свободу, воодушевила ето
		ЕНИЯ СОЮЗА
	PIPE ANIA!
PATRI A
		вдесятеро больше?’ Разве не ясно, что ста-
хановцы являются новалорами в нашей
промышленности, что стахановское движе-
ние представляет будущность нашей инду-
стрии, что оно содержит в себе зерно by-
дущего  культурно-технического  под’ема
рабочего класса, что оно открывает нам
тот путь, на котором только и можно до-
биться тех высших показателей произво-
дительности труда, которые необходимы
для перехода от социализма к коммуниз-
му и уничтожения  противоположности
между трудом умственным и трудом физи-
ческим?»
	Товарищ Сталин говорил это в дни, ко-
гда стахановцы исчислялиеь еще десятка-
ми и сотнями. Товарищ Сталин разглядел
уже тогда, у истоков движения, всю ето
будущность и открыл новому большую
дорогу в жизнь. Товарищ Оталин дал в
своей речи уничтожающую характериети-
ку предельщикам всех мастей, показав
пример того, как надо бороться за внедре-
ние нового, прогрессивного. С тех пор лом-
ка закостенелых ‘норм, новаторство нераз-
дельно слиты со стахановским движением.
Неудержимым потоком распространилось
это движение по всей нашей стране.

В 1947 году, когда я выступил со сво-
им предложением на фабрике «Парижекая
Коммуна», я делал ставку на бригаду. В
бригаде — 12 человек. Все они ‘должны
быть стахановцами. Для этого —стаханов-
ские школы, общецеховой план внедрения
стахановских методов труда, подтягивание
отстающих до уровня передовых.

Через год Николай Российский телал
ставку уже на стахановский Участок.
Векоре появились стахановские цехи, про-
леты, и вот целое предприятие — столич-
	ный завод «Калибр» —— стал на наших
глазах заводом-стахановцем!

И моя родная фабрика  «Парижекая
Коммуна» уверенно идет к этому. Третий
	год. подряд составляем мы общезаводские
планы внедрения стахановских методов
труда. Это привело к тому, что около 70
процентов рабочих фабрики стали стаха-
новцами. В 32-й годовщине Октября мы
приготовили Родине подарок — дали сверх
годового плана 225 тысяч пар обуви. За
два оставшихся месяпз мы еще кое-что
додадим. По сравнению с 1947 годом про-
изводительность фабрики увеличилась в
три с половиной раза. Недавно во втором
монолитном цехе мы организовали первый
в страно конвейер высокой производитель:
ности. Мое родное предприятие обязатель-
но станет фабрикой коллективного стаха-
новекого труда!

Стахановское движение — это великое
движение трудящихся сталинской эпохи—
развивается нетолько витирь, но и вглубь,
‘обогащаясь с каждым днем. Возьмите по-
слевоенное время, как много нового при-
несло оно нам! Призыв Александра Чут-
ких — борьба за качество, выступление
Владимира Ворошина — борьба за культу-
пу производства, почин молодых ткачих
Рожневой и Кононенко — борьба за каче-
ство и экономию сырья... Развернувшееся
по всему Советскому Союзу социалистиче-
ское соревнование за ускорение оборачи-
ваемости оборотных средств. Мы, рабочие,
решаем сегодня Ha своем предприятий
сложнейшие экономические задачи!

На помощь к нам приходят ученые. В
содружестве с ними боремся мы за каче-
ство, з& увеличение произвохительности, за
культуру ‘труда, за экономику. А в де-
евне также об’единяют свои усилия кол-
хозники и ученые-мичуринцы. И там но-
ваторы полей ломают устаревшие норма-
тивы, соревнуясь за самые высокие в ми-
ре урожаи;

Все это —— звенья одной цепи, новые
формы стахановского движения, характе-
ризующие нынешний этап в жизни нашей
страны —— победное движение ве к комму-
HEBMY.

Когда я думаю 060 всем этом, меня не
оставляет мысль, что в тот осенний день
1935 года товарищ Сталин, обращаясь к
нам с трибуны кремлевского зала, уже
видел и стахановский «Калибр», и стаха-
новский участок Российского, и мою ста-
хановскую бригаду, и борьбу за качество
на Враснохолмеком комбинате, и борьбу
за культуру труда на «Трехгорке», и свет-
oe будущее фабрики «Парижская Комму-
на», и все то великое, что нам предстоит
еще совершить. —
				Среда, 16 ноября 1949 г.
	Цена 40 коп,
п ее о ча
	Источник вдохновения
	<
Василий МАТРОСОВ,
			— Новые люди; новые времена, — но-
вые технические нормы, — снова и. снова
вспоминаются мне эти сталинские слова...

Четырнадцать ‘лет тому назад, в 1935
году; я считалея одним из лучших закрой-
щиков Второй обувной фабрики. Был удар-
ником, выполнял по две-три нормы... Но
какие это были нормы! Когда сегодня я
рассказываю 0б этих нормах нашей цехо-
вой молодежи, вчерашним ‘ученикам, они
не могут сдержать улыбки. Улыбаются
Валя [Гришочкин и Тамара Белова,
откровенно смеется Тося Дементьева.
Да мне и самому странными. кажутся тог-
дашние нормы. :
	Впрочем, что уж говорить о такой «ce-
дой старине»! С тех пор много воды утек-
ло, и все рабочие обувной промышленности
многократно превысили старые нормы.
Но вот и совсем ‘недавние мои достижения
уверенно перекрывают сегодня те же Ва-
ля, Тося, Тамара, десятки других. Ия
горжусь успехами своих учеников не
меньше, чем своими собственными. .

Я вхожу ° утром в просторный цех род-
ной фабрики. Гляжу на спокойные и точ-
ные, иначе не назовешь; — движения
юных мастеров. Как инструктор стаханов-
ских методов труда, я стараюсь быть вни-
мательным и даже придирчивым. . Но все
реже п реже’ приходится мне останавли-
ваться у машин, все меньше нужно’ де-
лать замечаний. Эти юноши и девушки
становятся стахановцами чуть ли не с
первых своих самостоятельных шагов на
производстве. Они легко достигают нашего
уровня, они смело идут вперед:
	Новые люди, новые времена, — новые
Технические нормы! :
	17 ноября 1935 года довелось мне виер-
вые услышать эти елова. Во всех подроб-
HOCTAX запомнился тот счастливый день,
но очень трудно найти слова; чтобы опи-
сать его. В фабкоме мне вручают. гостевой
билет. Товарищи поздравляют меня— я
ведь буду представлять коллектив на Пер-
вом Всесоюзном совещании  стахановцев,
пойду в Кремль и, может быть, увижу там
величайшего человека, именем которого 30-
«ется наша эпоха... И вот мы в большом
сверкающем зале Кремлевского дворца —
шахтеры, станочники, железнодорожники,
Текстильщики, обувщики, с’ехавшиесял со
всех концов страны. На трибуну под-
нимается товарищ Сталин: С теплой улыб-
	кой ждет вождь; пока мы прекратим ваз.
	цию, дадим говорить. —

«Товарищи! — негромко начинает Иосиф
Виссарионович. — 0 стахановцах, здесь, на
этом совещании, так много и тав хорошо
говорили, чтоо мне, собственно, мало’ что
остается сказать. Все же, раз меня вызва-
ли на трибуну, придется сказать несколько
слов».

Мне кажется, я не ошибусь, если ска-
жу, что многие поколения советских рабо-
чих учились жить и трудиться по этой ис-
торической речи, вдохновлялиеь речью
вождя, столь скромно и просто начатой.

Товарищ Сталин рассказывал нам о
причинах и о смысле  стахановского дви-
жения. Рассказывал нам, рядовым рабо-
чим, так последовательно и просто, что
каждое слово ложилось на сердце, навсегда
западало в душу. Рассказывал так глубо-
ко, так мудро, что, перечитывая эту речь,
всякий раз находишь в ней все новые мы-
сли, советы, указания.

Вождь товорил о корнях стахановекого
движения, впервые формулировал то, что
известно ныне каждому советскому чело-
веку. Тогда у колыбели; У истоков этого
нового движения, он говорил просто, раз-
думчиво, как бы приглашая нас подумать
‚вместе с ним, разобраться во всем.

Tye причины того, что стахановское
движение получило такое быстрое распро-
странение?

«...Основой стахановского движения по-
служило прежде всего коренное улучшение
материального положения рабочих, Жить
стало лучше, товарищи. Жить стало весе-
лее. А когда весело живется, работа спо-
ритея. Отсюда высокие нормы выработки.
Отсюда герои и героини труда».

Товариш Сталин выдвинул замечатель-
‘ное положение о том, что «наша револю-
ция является единственной, которая He
только разбила оковы капитализма и дала
	народу свободу, но успела еще дать на-
роду материальные условия для зажиточ-
ной жизни».

«В этом сила и непобедимость нашей
революции», — сказал товарищ Сталин,

Много лет прошло с тех пор. Сколько
раз вепоминались мне многократно  под-
твержденные сталинские слова. Разве се-
годня, когда наша Родина уже оправи-
лась от последствий войны, когда стаха-
новское движение достигло великого рас-
цвета, — разве мы не вспоминаем это
ть положение — живое, действен-
Hoe

Toma Ha совещании меня не оставляло
ощущение чт Иосиф Виссарионович
Сталин говорит 0бо мне, о Василии Мат-
росове — закройщике со Второй обувной.
Я разговаривал впоследствии с товарища-
ми, которые были тогда в Кремле, — ока-
залось, что многие думали так...

«:..Вторым источником  стахановекого
движения, продолжал свою речь товарищ
Сталин, — являетея у нас отсутствие экс-
плоатации. Люди работают у нас не’ на
эксплоататоров, не для обогащения туне-
ядцев, а на себя, на свой класс, на свое,
советское общество, где у власти «Toast
лучшие люди рабочего класса. Поэтому-то
труд имеет у нас общественное значение,
он является делом чести и славы».

Я слушаю слова вождя и вепоминаю
свою фабрику, стол президиума, за кото-
рым я сидел накануне среди других pa-
бочих на праздновании Октябрьской №-
довшины, заметку о моей работе в газете,

«Без новой техники можно поднять тех-
нические нормы в один-два раза — не
больше. Если стахановцы подняли техни-
ческие нормы в пять и в шесть р33, TO
это значит; что они опираются целиком и
полностью на новую технику».

И это — обо мне! На нашей Bropoii
обувной тогда механизация была еще на
невысоком уровне. Мы отставали от шах-
теров, металлургов, токарей. И мне ясно
стало, почему я, ударник, через 200
процентов нормы никак не могу перешаг-
нуть. Дело в технике, в механизации!

«...Но на одной лишь новой технике да-
‘леко не уеделть... -= как бы направляя
	 оюю` мысль, продолжает вождь. — Чтобы
новая техника могла дать свои результа-
ты. нало иметь еще людей. кадры pabo-
	чих и работниц, способные стать во гла-
ве техники и двинуть ее вперед».

На совещании в Времле всем нам стало
понятно, что стояло за нашим каждоднев-
ным. трудом у станков, в забоях, на паро-
возах. Великий вождь и учитель об’яснил
прекрасный смысл нашего труда. И какие
горизонты раскрылись перед нами!

Помню осеннюю Москву. Выходим мы
из ворот Кремля. Идем молча — каждему
есть о чем подумать. В ушах звучит за-
ключительная Фраза сталинской речи:

«Что вы, члены настоящего совещания,
ков-чему поучились здесь. на совещании,
у руководителей нашего правительства, —
этого я не стану отрицать. Но нельзя от-
рицать и 10, что и мы, руководители
правительства, многому поучились У вас,
У стахановцев, у членов настоящего со-
вещания. Так вот, спасибо вам, товари-
щи, за учебу, большое епасибо!»

Думается, любой советский человек —
слышал ли он 910 своими ушами, или про-
читал в газете, или изучал по книгам —
должен был испытать то чувство, какое
испытывали мы в тот день. Я — государ-
ственный человек! Я отвечаю за судьбу
своего предприятия, города, всей страны!
То, чему учил Сталин, стало нашим, кров-
HEIM На ВСЮ ЖИЗНЬ!

Мудрая книга ‘вождя «Вопросы лени-
низма» всегда лежит на моем столе. И ча-
ще воего открываю я ее на тех страни-
цах, гле напечатана «Речь на Первом Вее-
союзном совещании стахановцев». Я пере-
читываю 66 в самые сложные и трудные
дни своей производственной жизни,

Помните то место, где товарищ Слалин
говорит о значении стахановского движе-
ния?

«Сегодня стахановцев еще мало, но кто
может сомневаться, что завтра их булет
	АИИИНИТИИНИОНИУАЗАИИИИНОА ВНИИ ETT
	РОЛИ ОВ ООВ cleat eee Sica aa

В МИРЕ СОВЕТСКОЙ НАУКИ
		Тонкостенное
стальное литье
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В научной ла-
боратории высокочастотной металлургии
Электрогехнического института имени
В. И. Ульянова (Ленива) можно увидеть
тончайшие стальные детали, применяемые
в современном машиностроении.

Эти тончайшие изделия отлиты по, ново-
му методу тонкостенного литья повышен-
ной точности с помощью. токов высокой
частоты, разработанному руководителем ла-
боратории А. Арутюнянцем. Образцом этой
работы является роза ‘из чистейшей стали.
у которой толщина лепестков не превыша-
ет полумиллиметра.

= В обычных условиях, — рассказывает
А. Арутюнянц, — ‘получение точных и
сложных леталей сопряжено с длительным
процессом, причем расход металла превы-
шает вес самих деталей от 5 до 15 раз
Наша лаборатория разработала такой ме-
тол литья, при котором литейные формы
изготовляются не из влажной, а из сухой
формовочной ‘смеси, что сокрашает произ-
водстлвенный цикл с семидесяти. ло’ пяти
часов. Формовочные материалы могут быть
использованы. многократно, Шо ‘нашему. Ме:
	тоду уже налажено производство бурового
инструмента i в
	Перевод
трактата Везалия
	В ближайшее время издательство Акаде-
мии наук СССР выпускает в серии «Клас-
сики’ науки» ‘трактат Андрея’ Везалия
«О строении человеческого тела».

Андрей Везалий — аналом ХУ! столетия,
реформатор и основатель современной ана-
томии. Впервые его труд был издан на ла-
тинском языке в 1543 году в Базеле. На
русский язык трактат перевел для царя
Алексея Михайловича Епифаний Славинец-
кий — глава ученого братства, занимавше-
гося изданием и исправлением выпускав-
щихся тогда словарей и религиозно-фило-
софских книг. Епифаний Славинецкий почти
на столетие раньше перевел’ труд Везалия
на русский язык, чем Левелинд — на немец-
кий, Однако рукопись Славинецкого была
утеряна и до сих пор не найдена.

В течение двадцати лет действительный
член Академии медицинских наук СССР
В. Терновский работал над переводом
трактата. Эгот труд представляет большой
историко-научный интерес. Недаром вели-
кий И. П. Павлов за несколько месяцев до
смерги дал прелисловие к русскому. изда-
нию Везалия и горячо поддержал: идею пе-
	Ценная находка
	КИЕВ. (Наш корр.). В Сталинской об-
ласти работала экспедиция украинских ин-
ститутов археологии и зоологии, произво-
дившая раскопки на землях колхоза «Ста-
линский металлист» вблизи Амвросиевки.
В работе экспедиции принимала участие и
группа сотрудников ленинградского отделе-
ния Института истории материальной куль-
туры имени Н. Я. Марра.

В результате раскопок установлено, что
свыше десяти тысяч лет назад в один из
оврагов, предварительно огороженный на
площади 190 квадратных метров,  перво-
бытные люди во время охоты загнали 700
зубров. Часть их была забита охотниками,

а ‘остальная погибла сама. В’ овраге обна-
ружено мощное скопление костей и остат-
ки охотничьего оружия — наконечники
	копий из кремня и костей, Гакое обильное
	скопление костей зубра пока что является
единственным в СССР.
Материалы, добытые экспедицией, дают

новые данные неё только для изучения тех-
ники и ‚быта первобытных охотников, жив-
ших в наших степях, но и для суждений о
	ландшафте. и климате степей в далеком
прошлом,
	ревода и выпуска в свет этого классиче-  СВ0Им примером, дружески и бескорыетно
	_ Гекого труда,
	помогает ему строять новую жизнь,