Славный отряд
советского
рабочего класса
	Бесконечно разнообразны черты нового
в нашей жизни, в нашем труде. Они воз-
викают непрестанно, и порой к ним при-
выкаещь раньше, чем осознаешь HX но-
визну,. В самом деле, у нас, например, во-
шло в традицию праздновать юбилей фаб-
рик и заводов, И мы уже относимся к та-
ким праздникам, как к делу обычному, А
зедь 910 одно из ярких, удивительных яв-
хлений нашей, именно нашей’ советской
Жизни,

Вся советская общественность празд-
нует 25-легие Московского автозавода
имени Сталина. Праздник завода! Можно
ли представить что-либо подобное в’ етра-
нах, где еще лежит на заводах, фабриках,
шахтах лапа хозяина-капиталиста, обкра-
дывающего силы, способности, дарования
своих. рабочих? Нет, праздник завода— это
праздник воистину советский, он стал воз-
можным там, где труд превратился в выс-.
шую жизненную ценность. где им гордят-
ся, как самой высокой доблестью. Празд-
ник завода — праздник свободного; ечаст-
ливого творческого труда, труда во имя
Родины, во имя будущего.

У старой московской заставы вырос за-
вод, представляющий собою венец совре-
менной техники. ‘Образцовое предприятие,
социалистической индустрии, прекрасное
творение сталинских пятилеток — вот что
такое ЗИС, Ею создала партия большеви-
ков. Товарипи Сталан ‘ позаботилея 0 том,
чтобы завод был оснащен самыми совре-
менными станками и агрегатами. ЗИС мож-
но смело назвать заводом-академией, где
встречается наука с практикой, где’ непре-
рывно совершенствуются методы труда. Со-
ветекие конструкторы, инженеры, техники
сдали здесь экзамен на высшее техническое
мастерство. Весь ЗИС в целом — ярко ха-
рактерное явление нашей современности.
В громадном коллективе автозаводцев узна-
ются черты” всего советского рабочего клас-
са. Плоды труда этого замечательного кол-
лектива вилел и знает каждый. Лучший
легковой ‚ автомобиль — «3ИС-110»; ‘могу-
чий грузовик —— «30-150»;  великолен-
ный миогоместный автобус — «3И0-154».
‚Вот что делают сегодня автозаводцы. Вто
же эти, люди — типичные представители
советского рабочего класса?

Они прежде всего горячие патриоты, вы-
‚ражающив‘ любовь к Родине в своем само-
’отверженном вдохновенном ‘труде, `‘спобоб-

ные выполнить любое задание правитель-
ства. Свыше сорока раз присуждал  Гоеву-
даретвенный комитет обороны переходяще
Красное знамя коллективу

Знамя передано автозаводцам Ha вечное
	‚хранение, Так страна отметила патриоти-
‚ческий подвиг завода, который е честью
носит имя вождя, подвиг’ гвардейцев co-
циалистической индустрии.
	Рабочие  звтозавола — 30 люди. 1п0-
	сталински овладевающие техникой, с10-   пом.
	‘вобные решать самые сложные производ-
ственные задачи.
	QO TOM, как рядовой рабочий становится
новатором, реконструктором производства.
говорит пример налалчика автозавода имени
Сталина Александра  Сметанина, ‘ныне
лауреата Сталинской премии. Он пришел
Е выводу, что его бригада можег резко
поднять производительность ‘своего труда,
не только налаживать, но и ремонтировать
‘станки, не дожидаясь готовых  запаеных
частей, изготовлять их собетвенными. си-
лами. Но для этого, конечно, рабочие брига-
„ды должны были освойть смежные сцеци-
’альности. Сметанин и рабочие его бригады
показали себя государственно мыслящими
людьми и знатоками современной техники.
Сметанинцы, ‘освоив смежные спеннально-
сти, сократили численность своей бригады
в семь раз! Конечно, это решение не чает-
ной «цеховой» задачи. Это блестящий при-
‘мер решения общегосударственной, обще-
народной задачи — крутого под’ема пройз-
водительности труда на подотупах к ком-
мунизму. Недаром инициатива сметанинцев
была подхвачена на воех COBETCRAX заво-
  «Wax. :

Мы часто говорим о стирании граней
между умственным и физическим трулом.
Не мешает вопомнить, как смотрели на
эту проблему люди прошлого. Припомина-
ются строки бессмертной эпопеи J. H.
Толстого «Война и мир». Андрей Болкон-
ский, далеко не худший человек своего
времени, рассуждал по этому поводу так:
«По-моему, — говорил он Пьеру Безухову о
	русеком крестьянине, — труд физический
	для него есть такая же необходимость, та-
ков же условие его сушествования, как
для меня и для тебя труд уметвенный. Ты
не можешь не думать. Я ложусь спать в
третьем часу, мне приходят мыели, и я не
могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра
оттого; что я думаю и не могу не думать,
Жак он не может не пахать, не косить,
иначе он пойдет в кабак, или сделается
болен. Как я не перенесу ero страшного
физического труда, а умру через нелелю.
Tak он не перенесет моей физической
праздности, он растолстеет и умрет».
‘Так рассуждал просвещенный русский
помещик о своих крестьянах. Вула проше
	se
й пиничнее смотрели на
своих рабочих демиловы,
`Шрюхоровы, рябунтинские.
Болхонский не мог и
помыслить 0 TOM, FTO
человек из народа спо-
	с00ен на умственный
труд: Рябушинские уже
знали  могучую интел-
	ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ,.
	№ 93 (2580)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Рабочие —литераторы
	Во Дворце культуры имени Сталина есть
комната, которая по ‘сравнению © другими
кажется ‘тихим и ‘укромным уголком —
это комната заводских ‘литераторов. Ha
протяжении Многих лет ‘еженедельно’ за
широким столом собирается сюда, моло-
дежь. Здесь можно увидеть людей разных
профессий: инженера Г. Намлегина, кузие-
ца С. Сустретова, фрезеровщика Р. Сар-
цевича, токаря Н. Ездакова, транспорти-
ровщицу В. Шангину, конструктора: Т. Вве-
денского — всех их роднит’ любовь’ к ли-
тературному творчеству. ) }

Завод хранит в своей истории и рожда-
ет в каждом сегодняшнем дне прекрасный,
неповторимо изумительный матернал’и для
лирики, и для сюжетного стиха, и для пе-
сни-поэмы. Социалистический - труд, вели-
кие производственныё победы рождают
вдохновенные темы, и за их разработку
смело берутся заводские поэты и прозаи-
KH. a
Литературное об’единение стало ‘звеном
культурной жизни этого социалистическо-
го предприятия. Десятки творческих вы-
ступлений, проведенных поэтами в обеден-
ные перерывы в цехах, участие живым сти-
хотворным словом во всех. мероприятиях,
проводимых большевиками завода, литера-
турная страница в многотиражной’ газете
«Сталинец» — все это’ работа заводских ли-
тераторов. Приобщая рабочих к изучению
литературы, воспитывая вних любовь к кни-
ге, создавая новые стихи и поэмы, круж-
ковцы не забывают о главном — об учебе,
и здесь им приходят на помощь москов-
ские прозаики и поэты. Интересной была
беседа с А. Фадеевым о том, как он ра-
ботал над. романом «Молодая гвардия»;
‘Большую пользу принесло обсуждение ли-
рики С. Щипачева.

Но этим не ограничивается учеба:
Поэты-автозаводцы Г. Баранов и С. Любуш.
кин закончили Литературный институт име-
ни А. М. Горького. Т. Введенский, Н. Ез:
даков и В. Шангина скоро также будут
иметь высшее литературное образование,
		ЧЧирокие пути
	Перед рабочими советского завода откры:
ты широкие пути. Без отрыва от производ:
ства они могут получить высокую квалифи-
кацию, из рядовых рабочих стать инжене-
рами; Рядовыми рабочими начинали свой
трудовой путь на ‘автозаводе имени Сталина
инженеры Богачев, Петухов, Ковалев и
многие другие,

“Tipu заводе — огромная сеть учебных за-
ведений. В ремесленном училище метал-
листов занимается полторы тысячи ‘моло:
дых людей. Тысяча триста сорок студен-
тов ежедневно ‘заполняют аудитории за-
водского автомеханического техникума, Сто
семьдесят восемь человек готовятся в. ин-
‘ституте металлопромышленности ‘защитить
дипломы инженеров. Девятьсот семнадцать
юношей и девушек посещают вечернюю
школу рабозей молодежи.

Инженеры. ведут большую‘ научно-иселе-
довательскую ‘работу. Одиннадцать : чело-
	‚век защитили диссертации и получили уче-
ные звания кандидатов технических ‘наук.
 Коллектив завола насчитывает  пвалпать
	DMEM RAB эевода насчитывает. двадцать
семь лауреатов Сталинской премии.

Сотни школ технического ‚минимума,
«школ качества», курсов мастеров, конст-
рукторов, курсов иностранных языков.
повышения квалификации рабочих и инже-
нерно-технических работников — это не пол-
ный перечень нейсчерпаемых возможностей,
которые предоставлены автозаводцам для
повышения своего образования,
		ах. <. яевтуальную и волевую

силу рабочего класса и

потому-то стремились по-
хавить и уничтожить ее. Они-то знали, на
что способен рабочий класс, и всеми сила-
ми пытались превратить его в придаток
К мапияне, тачке, топору, молотву. То же
самое делают уже в наши дни американ-
ские  «рационализаторы» типа Тейлора,
Форда. Американская  «рационализация»
превратила рабочего водеталь машины,
вконец унизила его труд, поставила его в
положение, автомата. Полное  изнурение,
ранняя старость, страшное отунение— вот
	‘спутники тейлоровеко-фордовекой системы.
	Наша коммунистическая  рационализа-
ция, творцом которой является сам рабо-
ua класс, делает человека полновластным
хозяином машины, агрегата, развивает его
умственно и физически. А тлавное, делает
его труд осмысленным.  одухотворенным.
	Трудно даже предетавить себе. сколько ин-
	тереснейших и ценнейших” предложений
внесли рабочие-рационализаторы за 25 лет
существования автозавода. Они дороги нам
не только тем, что принесли‘ заводу сотни
миллионов рублей  экономин, уплотниля
рабочее время, ускорили выпуск  продук-
ции, подняли ее качество. Они дороти нам,
как свидетельство творческой активности
советского. рабочего, как наглядное свиде-
тельство ето духовного роста,

Ha заводах Форда служат специалисты:
шпики. При помощи кинокамер замедлен-
ной семки они уличают тех. кто не укла-
дывается в. ‘изнурительный потогонный
график. В цехах автозавода вы увидите
научных сотрудников десятков заводеких
лабораторий, пришедших стда помочь ра-
бочему найти способ облегчать его труд.
Не видна ли уж в одном этом пропасть
между aM eDERABCREM и советским образом
жизни?!

Рядом © гигантскими Ropnycama цехов
звтозавола высится большое здание учеб-
ного комбината, Здесь расположились ре-
месленное училище — для подростков, ав-
томехапический техникум и отделение ин-
ститута  металлопромышленноета — для
взрослых рабочих. Учашиеся комбината
проходят проязводетвенную практику тут
же, в цехах автозавода. где им предостав-
лена лучшая, самая совершенная техника.

Все рабочие автозавода сдают техниче-
ский минимум, Это как бы первичный уни-
верситет автозаволнев. Начав‘ учиться,
многие тысячи рабочих уже не останавли-
ваются в своем образовании, полымаются
CO ступеньки на ступеньку, становятся
‘сначала мастерами своего дела, потом тех-
никами. потом инженерами. конструклора-
ми. Так, рядовой. рабочий Николай. Алек-
	сандрович Ковалев прошел елавный путь.
	от рядового слесаря-сборщика до ведущего
конструктора и ‘партийного ›^ руковолителя
автомобильного гиганта. Так. Полина An-
тоновна Иванушкина, пройдя великую
школу стахановского труда и овладев
теоретическими знаниями, сталз инжене-
ром, пачальником отделения, которое уже
давно завершило годовую программу. Так,
Антон Осипович Винокуров. в прошлом
плотник. изучив искусство  мастеров-ли-
		1.

Неяркий свет осеннего утра наполняет
просторный кабинет директора автозавода
имени Сталина Ивана Алексеевича Ли-
хачева. Эдесь собрались лучшие люди кол-
лектива, отмечающего свое` славное 25-ле-
тие. ’
	— Да, мы пришли к знаменательному
в жизни завода дню, — говорит один из
них. — Четверть ‘века — большой срок,
по нашим советским  исчислениям — ги-
гантекий! у

Я слушаю и вепоминаю, как веего пол-
часа назад, по пути Ha завод, пришлось
стоять у перекрестка в ожидании, пока
пронесется мимо лавина автомобилей, Они
катились один за другим — легкие, изящ-
ные, деловитые, отражаясь в омытом дож-
дем московском асфальте. Честно говоря,
я даже сетовал на эту задержку: человек
торопится, и нА тебе, приходится ждать—
воегдашияя досада москвичей на кражный
глазок светофора.

Как-то совсем по-иному представляется
эта привычная уличная заминка здесь, на
заводе, люди которого выпустили на м0с-
ковекую мостовую все это стремительное
множество Malina.
	Автозаводцы говорят’ о социалистическом
	соревновании, о массовой рационализации,
© самой передовой в мире технологии, 0
научных лабораториях завода, of aBrowa-
тических линиях потока, словом, 060 всем
‘TOM, что обращается в бесконечный поток
автомобилей на дорогах страны.

— В прошлом. тоду, — говорит raas-
‘ный технолог завода Фома Семенович Демь-
янюк,— нам понадобилось перейти на н0-
вую марку грузового’ автомобиля, и на-
‘ши инженеры-новаторы предложили осуще-
ствять этот переход без остановки завода.
Предложение — беспримерное во ‘всей ми-
ровой практике —- наделало в свое премя
  МНОГО ‘шуму. «Помилуйте, — говорили кон-
`серваторы, — вы ‘хотите сделать чудо!».

Действительно, когда Форду нужно было.
	перейти на новую модель, он закрыл на! 950 пятвлетви,
	шесть месяцев всо пройзволетво. Оотазле-
	НЫ были лишь мастера, наладчики и инет-.
	рументальщики. — приблизительно ^ пятая
‘Часть рабочих. ‘Всех остальных хозяин с
‘легким сердцем выбросил на уляцу. И тем
не менее он понес около ста миллионов
долларов убытков.
	Полностью останавливала свой завол при
	переходе на новую модель и круннейтая
змериканекая. компания <«Лженерал  мо-
	торс».
А советские! люди сделали‘ 10.0 чем т
мечтать не могли американцы! Coper-
	ские люди — коллектив автозавода имени
	(талина — сумели переключить налажен-
‘ный ход огромной производственной ма-
‘Шины также безшумно и спокойно, как
переводят стрелку часов. : :
Мой собеседники смеются, словно pac-
сказ идет 0б эпизоде, который доставил им
одно удовольствие. Между тем смелая илея
	была осуществлена в результате огромных
	усилий. Новаторы © чертежами в руках,
в подробнейними цифровыми расчетами
доказали, что можно — можно! — не оста-
навливать завод. Предложением заинтере-
совзлось правительство. Началось  знаме-
нитое техническое сражение!

..И вот картина: 26 апреля на главном
конвейере шла нормальная’ сборка маши-
ны-старушки «3ИС-5», а 27 апреля с того
же конвейера сошел новый четыфехтонный
грузовик «3ИС-150», «Чудо» совершилось,
‚и тогда все поняли, что это уже совсем и
не чудо, а зрелость советской технической
мысли, победа ума и, если хотите, победа
сердиа...

Свет утра ширится, яснеет. За высоки-
ми окнами слышится строгое урчанье ‘мо-
тора,—это по асфальту в сторону Москвы-
реки проносится огромный «ЗИС-150». На-
	‘встречу, от Дворца культуры, блеснув
синим лаком кузова и серебряным свер-
ваньем никелевых ручек, вылетает по-
	ee ee Ц
	uma бесшумный «3И0-110», Вслед за ним
проходит ‘мощный многоместный пассажир-
ский автобус «3ИС-154». Важно покачива-
			неподалеку от Москвы-реки возвы-
шается монументальное здание. Зеленый
пояс молодых деревьев окружает ero.
Широкие двери парадных. под’ездов при-
ветливо распахнуты. Это Дворец культуры
автомобильного завода имени Сталина.
..Мраморные колонны дворца мягко
отражают свет большой люстры. Слова
Владимира! Ильича Ленина начертаны на
мраморном портике сцены: «Искусство
принадлежит народу». Вот медленно рас-
крывается бархатный занавес, ‘и зал’ на-
полняется величественной, песней о. Ста-
лине 8B исполнении молодежного хора —
победителя на Международном фестивале
молодежи и студентов в Будапегите,
	двадцать творческих коллективов CO3-
	даны в стенах дворца, В различных круж-
ках и студиях занимается около полутора
тысяч рабочих и служащих автозавода.
Совсем недавно одаренная певица инстру-
ментальщица Л, Солдатова. на Всесоюзном
смотре художественной самодеятельности
была награждена почетным линломом. От
	участника художественной самодеятельно-
	сти до профессионального артиста — таков
путь многих вчерашних  кружковцев:
Надир Малишевский стал актером театра
имени Вахтантова, Анастасия Михайлова
и Анастасия Казакова — артистками кон-
цертного ансамбля,

Этот дворец — поистине очаг. высокой
культуры. (Здесь успешно работают фи-
лиал Тосударственной библиотеки имени
В. И. Ленина, филиал Государственной
центральной библиотеки иностранной ли-
тературы, детская библиотека, библиотека
заводского комитета...
	ныне одно из крупнейших автомобильных
предприятий мира.

Автозавод, как в капле воды, отражает
все, ‘910 свойственно советскому укладу
жизни. Slech нельзя He учиться — все
направлено к тому, чтобы помочь челове-
ву расти.

Вечерние курсы, ремесленное училище,
стахановские школы и школы рабочей мо-
лодежи, лекторий при Дворце культуры,
автомеханический техникум, отделение
высшего учебного’ заведения. Любой рабо-
чий ` может”на самом. производстве пере-
шагнуть грань, отделяющую труд физиче-
ский от труда уметвенного.

‚Около 8.000 рабочих ежегодно повыша-
ют свою квалификацию в школах завод-
ского учебного комбината.

Наука давно перестала. быть гостьей в
цехах заводазвуза, завода-академии. Ona
по-хозяйски вошла в заводские  лаборато-
рии, работа которых почти не отличается
от  работы научно-исследовательеких инсти-
тутов. Отливка, штамповка, закалка, тер-
мическая обработка, цементация — все эта-
пы создания машины проходят с учетом
последних данных передовой советской тео-
рии. Ненрерывно крепнущая ‘творческая
связь заводского коллектива с. учеными
дает неоценимые результаты.

Рассказывали, к примеру, о приезде на
завод члена-корреспондента Академии наук
профессора Вологдина, о том, как он пред-
ложил закалять ‘детали. токами высокой
частоты. «Вышел У нае с ним такой хо-
роший разтовор, что жаль было с ‘профес
сором расставаться».

Й вот результаты: еще недавно ‚терми-
ческая обработка одной из деталей про-
холжалаеь десять часов. а теперь дости-
гают этого в помощью токов высокой ‘час
TOTHY B десять’ минут.

Владимир ЮРЕЗАНСКИЙ
о
	яеь, точно корабль, он исчезает за аллеей
молодых лип, в глубине широкой улицы.

— Все нами сделано! Все наше! — го-
ворит один ‘из автозаводцев. Глаза его
полны счастья.
		Царская  Россия, не’ имела’ своего ‚авто-
мобильного производства,

Двадцать пять лет тому назад, к седь:
мой годовщине. Великой Октябрьской. 00-
Циалистической революции, по иницизтиве
Иосифа Виссарионовича Сталина рабочие
московских автомобильных ремонтных ма-
стерских «АМО» сделали первые десять но-
луторатонных грузовых машин и выехали
с ними на парад — на Красную площадь.
Когда машины проходили мимо мавзолея,
товариш Сталин поднял 0бе руки, привет-
ствуя пионеров отечественного автострое-
	ния. Вся Москва, от Красной площади ло.
	Тюфелевой рощи, рукоплесканиями ветре-
чала первую победу автозаводцев, Возвра-
щаясь в Симонову слободу, рабочие, гор-
дые своим торжеством, пели песни.
Первые десять машин собирались с
большим трудом. Коленчатый вал. `напри-
мер, вырубалея из пятипудовой стальной
плиты, как’ вырубается скульптором из
мрамора или гранита нужное ему извая-
ние. Небольшие здания, в которых мил-
лионер Рябушинский «и №?» пыталея oc-
нозать автомобильное предприятие, не вее
даже имели кровлю. Поистине, только 3010-
тые руки советских людей могли на ку-
старном оборудовании собрать хорошие,
легко идущие грузозые машины. Ветераны
завода с улыбкой вепоминают сейчае те
далекие беспокойные лни и бессонные но-
	чи, полные забот, тревог. и первых усце-
	лов. .
Московский автозавод был включен B
число важнейтих ‘строек первой сталин-
свой пятилетки, таких, как  Лнепрогас,
Сталинтрадский тракторный, Магнятка.
На загоролных пустырях началось етроп-
	С первом дня существования завода
партия и правительство окружали его за-.
ботой и вниманием. Товарищ Сталин за
ботилея о кадрах. предлагал peKouerpyn-

‚ ЗоВать, расширить цехи, ставил задачи —.
	‘увеличить программу завода, усовершенет-
	NE EN фл ФР РУ ЛЬ,

тельство огромного завода, ставшего ныме  мапеины, Московский автозавол,
гордостью нашей страны. 1 октября 1931. ‘смысле ‹ слова, — детище _ 3860
а.
		В 1933 году заводу «АМО» дано было
новое имя, обязывающее к новым производ-
	‚ственным победам, — ЭЙС -—— завод. имени
	Сталина!

Автозаводцы. оправдали доверие прави-
тельства, всего народа, выраженное в
присвоении предприятию дорогото имени.
Уларничество. социалистическое  соревно-
	года’ автозаводцы приступили в серийному
ВЫПуСЕУ машин.

В те дни. в приветственной телеграмме
коллективу товариш Сталин писал:
	«С большим удовлетворением Ih
ВЕЦ(б) отмечает победу рабочих и ад-
министративно-технического = персонала.
завода «AMO». Там, где русские капи-
талисты могли построить автомобильные
мастерские с, отсталой. техникой, с низ-
кой производительностью труда, с вар-
варскими приемами эксплоатации, соз-
дан могучий гигант е производительно-
стью в 25.000 грузовых машин, с при-
менением всех достижений современной
техники. Ваша победа—это победа всех
трудящихся нашей страны».
	Признание общенародного/ значения ‘ус-
пехов  заводского коллектива волновало и
окрыляло автозаводцев.

Вглядываясь в. путь, пройденный заво-
дом за славное  лвадцатипятилетие,  ви-
дишь, ‘сколько трудолюбия, настойчиво
ищущей мысли было вложено коллективом
В свой труд.

„Здесь столько. одаренных; . талантливых
людей. столько ярких биографий; столько
примеров изумительного Ироявления челове-
ческих знаний и тонкого мастерства, что
перед глазами как бы само собой раскры-
вается величие Сталинской эпохи.
		Служба здоровья
	В официальных отчетах ее. называют
медсанчасть. ‚ Скромное название, за кото-
рым скрывается один из крупнейших на-
учно-лечебных коллективов столицы. Здесь
работает свыше 400 специалистов: профес-
	ревонструвтором производства. ейщиков.. стал первым мастером. участок
		воторпго выполняет нормы He менее чем
на 150 процентов.
	Советское тосударство делает все  воз-
можное, чтобы кажлый рабочий получил
доступ к знаниям. Трудно. совместить ` ра-
боту с учебой? Да, нелегко — тут требует-
ея воля, выдержка. Она есть у наших
рабочих. И эта жадность к знаниям. это
неуклонное стремление к высотам науки и
техники свойственны не отдельным высо-
коодаренным одиночкам, а всему нашему
рабочему классу.
	Есть одна особенность в жизни совет-
ских людей, не понимая которую, нельзя
представить себе полностью наше. общест
во, наш жизненный уклад. Особенность
эта заключается в том, чм мы всегда, во
всем видим за настоящим булущее, 3a
сегодняшним — завтрашнее, за начатым
делом — его завершение и расцвет. В пер-
вых шагах рабочих-стахановнев товарищ
Сталин Увидел четырнадцать лет назад
наиболее жизненное и непреодолимое дви-
жение современпости. Жизнь ‘полтвердила
	правду его предвидения, Но так же и ce-
	подня, видя могучий расивет стахановского
движения, отмечая блестящие успехи та-
ких громалных коллективов. как коллек-
тив Московского автозавода. мы можем
представить себе, какие же великие  до-
стижения вперели!
		Успех кажлого рабочего-стахановна под-
хватывает, делает общим достоянием пар-
тийная организация автозавода. Доестиже-
ния всего коллектива передового завода
подхватывает, ‘поддерживает наша партия,
направляющая рост всего советского рабо-
чего класса. }
	Автозаводцы на каждом шагу‘ чувствуют
отеческую ‘заботу, внимание. поддержку и
помошь великого Сталина. Й они знают —
путь, ведущий вперед, в завтрашний день,
еще прекраснее пройленного пути. Горлость
страны — Московский автомобильный завод
имени товарища Сталина всегда будет в
ряду тех, кто шагает впереди,
	’ Анатолий СУРОВ
	те Аки. OS

ант 5 AB TOU   соры, врачи и среднии ме HH °
вание, стахановекое движение, охвативиие ОР» ВР среднии медицинский персо

И
	нал.
Завод имеет своо центральную поликли-
	здесь всех — 07. чернорабочего до  инжене-
ра, -—— свидетельствуют, что в цехах ЗИС
	. я)   УИ _...   НИКу, терапевтическую ЬНИ. : .
осуществляются слова товатища Сталина! У» тераг ую больницу, аптеку,
	две диэзтические столовые, свои санатории
под Москвой и на Рижском взморье, дом
отдыха, детские сады и ясли на 1300 мест,
15 цеховых здравпунктов, профилактории
и другие медицинские учреждения. На
службу здоровья работников Завода` затра-
чивается ежегодно 30 миллионов рублей.

На автозаводе можно всегда застать
представителей — научно-исследовательских
институтов: гигиены труда’ и’ профзаболе-
ваний, вирусологии, санитарного  просве-
` щения и других, Они ведут большую
работу, изучая наиболее эффективные
  меры борьбы и предупреждения заболева-
НИЙ. }

Врачи, ‘помимо работы в амбулатории,
прикреплены к цехам. Они взяли под свое
‘наблюдение здоровье каждого автозаводна.

Опыт медицинского. обслуживания `рабо-
‚чих этого завода перенимают во’ многих
‘городах. Только за последний тод на’ за-
  pone побывало около двухсот медицинских

делегаций. Были. среди них. Е PY:
мыны,   чехи, болгары.
	На Автозаводской улице
	За досчатым заводским забором  начи-
нался лес. В’ его’ чаще стоял двухэтажный
особняк — загородная дача ‚Рябушинских.
Старожилы видели этот дом, окруженный
лесом и в 1925 году. Сейчас on затерялся
в центре завода, среди. производственных
корпусов. oe

Как расширилась. территория завода! Его
корпуса вытеснили леса и заняли окрест-
„ные пустыри. За воротами протянулась. ши-
рокой асфальтированной лентой  Автовза-
водская ‘улица. В центре ее — цветник.
По бокам — многолетние. клены ‘и липы —
«переселенцы», высаженные перед жилыми
домами, За ней другая широкая улица —
Машиностроения...

В каждой квартире — электричество, .во-

допровод, газ, центральное отопление, ‚ра-

дио. Во многих квартирах—ванны, горячая
вода, телефон. Поезд метро, идущий, от
площади. Свердлова до завода всего де-
сять минут, окончательно стирает понятие
0б окраине, когда-то называвшейся Симо-
новской слободой,

За Москвой-рекой, несколько вдали от
завода, за последние 15 лет вырос второй
заводской поселок-городок. Он также бла-
гоустроен, имеет универмаг. кинотеатр, свою
электрическую, телефонную и водонасос-
ную станции. Заводская оранжерел круг-
лый год ‘снабжает живыми цветами обще-
ственные здания, общежития, квартиры.
‚В этом году завод построил еше 18 жи-
лых домов. Теперь его жилой фонд со-
ставляет 142 тысячи квадратных ‘метров,
К юбилею завода подготовлены ‘к заселе-
нию трехэтажный ‘лом ’и’еще тон секции
в семиэтажном.
	0 TOM, что социализм «может дать более
высокие образцы труда, более высокую
производительность труда, чем капитали-
стическая система хозяйства».

И т ae

Есть поэзия в стихии огня кузнечпых и.
прессовых цехов неоглядного завода ЗИС.

Есть поэзия в гудении тысяч  метал-
лообрабатывающих станков, поставленных
в строгой целесообразности. и работающих.
на территории, которой, кажется, нот. ни
конца, ни края,

Есть поэзия в неустанно движущихся.
конвейерах, на которых собираются, o6-
растают частями легковые и грузовые ав-
томобили, когда вы видите. как через рав-
ные промбжутки ‘времени. — исчисляемые

‘минутами, на асфальт сходит новая, eBep-
	Хающая машина.

Есть поэзия и в обширных залах кон-
структорских бюро, ше разрабатываются
проекты новых моделей. изобретаются но-
вые. моторы, совершенствуются внешние
формы будущих машин.

Большой: конвейер рождает больших лю-
дей! Автомобиль собирают более чем’ из
	четирех тысяч деталей. И в кажлую из
	них ‘вложены ‘творческая мыслв ‘рабочих,
инженеров. их благородный труд.
	На этом гивантеком заводе неустанно
проявляет себя трудолюбивый, талантли-
вый советский человек. ‚ влохновляемый
	идеями коммунистической партии, руково-
димый волей ‘и нрозорливым предвидением

великого Сталина.

эдесь люди растут. Могучий поток идет
снизу вверх: чернорабочие становятся сле-
сарями, кузнецами, литейщиками, токаря-
‚ми, бригадирами, мастерами. Сколько вы-
дающихся инженеров и начальников цехов
прошли этот путь!

Директор завода Иван Алексеевич Ли-
хачев как бы воплощает в себе никогда
	He угасающее молодое дерзание славного
	коллектива. Бывший рабочий возглавляет
	НА СНИМКЕ; в чигальном зале филиала
культуры автозавода имени Сталина, Фото
	Конференция писателей Дальнего Востока
	Москвы», Т. Семушкина «Алитет уходит
в горы», К. Седых «Даурия», повести
А. Пришвина «На берегу Зеи», первого
писателя удэге Джанси Кимонко «За-
pepo над лесами». К удачным произве-
дениям ‘докладчик отнес книги стихов
П. Комарова, С. Тельканова, С. Смоляко-
ва, Г. Халилецкого. Он. указал также и на
ряд существенных недостатков в работе
дальневосточных писателей, .

Оба доклада вызвали оживленные прения.

Разбору произведений молодых авторов
были посвящены секционные заседания
конференции, работы которой  прололжа-
лись несколько дней.

С огромным воодушевлением привяли ее
участники приветствие великому вождю
народов, другу советских писателей Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	ХАБАРОВСК. (По телеграфу). Состоя:
лась творческая конференция писателей
Дальнего Востока, В работах ее приняли
’Участие литераторы Хабаровского и При-
‘’морёкото краев, Читинской, Амурской и
Сахалинской. обласлей. Из Москвы на кон-
ференцию ‘прибыла бригада Союза. совет-
ских писателей CCCP в составе А, Твар-
довского В, Ажаева, Э. Казакевича и
М. Луконина.

С локладом о задачах писателей Даль-
него Востока выступил секретарь Хабаров-
ского крайкома ВКП(б) тов. Сухинин. Об-
зор творчества писателей сделал секретарь
Хабаровского отделения ‘ССП т. Рогаль.
	Говоря об зуспехах дальневосточных писа-]
	телей,. он назвал ряд выдающизся произве-
дений, появившихся за последнее время. В
	их числе романы В..Ажаюва «Далеко от