ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	bl

и телефоном связана с5
всем Советским (Союзом.
=—в Якутии есть много

> школ, где преподавание

ЛИЗ.

ведется на  якутоком
языке и на языках дру-
тих народностей, насе-
ляющих огромную тер-
DHTOPHIO этой автоном-

ной республики; там. есть средние и высшие
учебные заведения, научные учреждения,
библиотеки, музеи, театры. Издаются газе-
ты и книги. Работает большая группа
писателей, В постоянном общении с други-
ми народами, советской земли расширяются
культурные торизонты, ‘множатея знания.
	Члвейшим свидетельством огромного
роста культуры в стране  победоноеного
социализма является всеобщая неутолимая
жажда к накоплению новых и новых
знаний. Миллионы людей сочетают работу
© учебой. Слушают лекции и учатся на
всевозможных заочных курсах заводские
стахановцы,  колхозные  звеньевые, м0-
лодежь и старики,
	Новый, высокий уровень социалистиче-
ского производства ‘требует не только
рабочей сноровки, но и большой всесто-
ронней образованности. Рост культурного
развития трудящихся, в’ свою очередь,
поднимает на еще более высокую ступень
производство. Этот ‘процеес происходит у
нас непрерывно.
	Почетные знаки лауреата Сталинской
премии на груди рабочих-новаторов, книги,
написанные передовиками  промьытленно-
сти и сельского хозяйства, непрерывный
поток рационализатореких предложений —-
все это осязаемые плоды под’ема. социали-
стической культуры, свидетельство близко-
го осуществления такой великой задачи,
как уничтожение противоположноети
жду умственным и физическим трудом.

Наука, литература, искусство советской
страны заняли ныне передовое, ведущее
место в духовной жизни всего человече-
ства. Неразрывная связь с жизнью своего
народа, животворная сила гениальных идей
ленинско-сталинского учения, страстная
борьба за мир и счастье народов — вот
истоки непрерывного роста культуры вели-
Kol страны содиализма,

Подлинная свобода раскобпощенной и
обращенной на благо всего человечества
научной мысли, свобода творчества совет-
ского писалеля и художника раскрывается
с 060б0й полнотой при сопоставлении с
тем процессом гниения и распада, который
характеризует сегодня «культуру» капи-
талистических стран. Мысль ученого
подчинена там залачам истребления лю-
	дей, слово писателя пропагандирует чело-
веконенавиетнические  илеи. - школьный
	веконенавистнические < Идеи, °< ШКОЛЬНЫЙ
учитель насаждает национальную рознь,
философ проповедует  сверхреакционный
космополитизм, силясь ‘выбить духовное
оружие из рук борцов 3a свободу, поэт
воспевает мнимую силу бесноватых импе-
риалиетов.
	И всё это — и мысль. и слово, и чув-.
	ство — продано и перепродано вапитали-
сту-хозяину. Буржуазная интеллигенция и
вся ее «культура» бесконечно далеки от
народа, а все, что есть за рубежом подлин-
но прогрессивного, обращает свои взоры, как
к свету маяка, к великой культуре народа,
который построил на своей земле социа-
	лизм и строит теперь коммунизм, указы
	Ba путь KR счастью всему человечеству.
	Великая честь быть строителем и носи-  .
	телем социалистической культуры!
Честь эта обязывает Bee свои силы
	посвятить дальнейшему распространению и.
	развитию культуры в нашей стране,
воспитанию миллионов людей в духе 6e3-
заветной преданности великой матери-
	Родине, партии Фенина—Сталина, делу
строительства коммунистического  обще-
етва._ .
	Тов. Г. М. Маленков в докладе на торже-
	ственном заседании Московского Совета
6 ноября 1949 года сказал:
‚ «Советский народ любит и ценит
	искусство и художественную литературу,
правдиво отражающие на основе метода
социзлистического реализма богатую, пол-
нокровную жизнь нашей страны, напря-
женный и самоотверженный труд советских.
людей — строителей коммунизма».
	В этих словах содержитея не только
высокая оценка достигнутого деятелями
сопиалистической культуры. В них и
	‘программа дальнейшей работы каждого
писателя, каждого работника культуры.

Признание народа не дается раз навсе-
ria, Ero нужно бережно сохранять неустан-
ным ° творческим трудом, постоянным
совершенствованием, укреплением своих
связей с жизнью всего народа, со всеми
передовыми явлениями этой жизни.

Помня 06 этом и неуклонно руко-
BOCTBYACh этим законом социалистической
жизни, постоянно приникая к чистому,
неиссякаемому источнику. бессмертных
ленинеко-сталинских идей, советские уче-
ные, писатели, художники будут всеми
силами своими способствовать дальнейшему
расцвету. великой культуры страны
социализма.
		EST MYT DL

етраны сопиализола
	О ITIL LTE ot —
	На заре нашей революции, ‘когда еще
гремеди выетрелы  тражданской войны,
Ваздимир Ильич Ленин сказал  мухрые
слова 0 необходимости «... из воли мил-
лионов и сотен миллионов разрозненных,
раздробленных, разбросанных на протяже-
нии громадной страны создать’ единую
волю, ибо без этой единой воли мы будем
разбиты неминуемо», И

Партия большевиков и гений великого
Сталина создали, сплотили эту единую
	BOTH.

УИ на протяжении. трех и
вдиная. воля могучего  раскреношевного
	народа пересоздала всю нашу необ’ятную
советскую землю, показав всем другим
народам земного шара единетвенно верный
путь к счастью и справедливости.
	Победы социалистического строительства
принесли нам невиданный расцвет Bo Bcex
областях жизни. Народ сам стал хозяином
евосй судьбы, своей земли, своего труда,
всех своих духовных и материальных
сокровищ. Он впервые получил возмож-
ноеть не только. распоряжаться завоеван-
ными. богатотвами, но и‘ самостоятельно, —
для себя, а не для хищных эксплоатато-
ров чужого труда, — творить новые денно-
сти. Нод руководством ‘великой партии
большевиков, на основе — тениального
учения Ленина—Оталина многомиллионный
народ страны социализма . создал велико-
‚Чепную культуру, щедрую, многообразную,
небывало высокую по своему уровню.

В капиталистических странах, в силу
уродливого общественного устройства, куль-
тура остается достоянием малочиесленной
‘верхушки. Кзпиталисту-хищнику, экеплоа-
тирующему труд многих людей, для своих
‘личных выгод, не только не нужен, но и
‘опасен мыслящий рабочий, культурный
крестьянин. Вот почему в царской России
оставались (а в капиталистических стра-
нах и поныне остаются)  неграмотными
миллионы людей. Вот почему в заводеких
поселках насаждалиеь не школы, а каба-
ки. Вот почему деревня не понимала даже
языка, на котором разговаривали обра-
‘зованные люди. И, наконец, вот почему в
‘угоду извращенным вкусам кучки капи-
талистических магнатов уродуется, › вырож-
дается; низводится до уровня маразматиче-
ского мышления так называемая буржуаз-
ная «культура».
	Наша социалистическая культура (037a-
	на единою волею миллионов,

Охним из первых декретов победоносной
социалистической революции был декрет
00 обязательном всеобщем обучении. Этот
декрет, невзирая на то, что выполнение
ero требовало огромной затраты ‘средетв,
подбора и воснитания  многотысячных
педагогических кадров, пересмотра веей
системы народного просвещения, осуще-
ствлен был в невиданно короткие сроки.
Ликвидация неграмотности охватила. все
слои населения, независимо от возраста,
& ‘Ди, ве 003 исключения, стали
‘посещать пиколу. Война помешала осуще-)
ствить подготовленный уже переход К обя-
зательному семилетнему образованию В тех
сельских местностях, где было до тех пор
‘осуществлено лишь четырехлетнее. В ны-
нешнем году совершилея, и этот переход,
Во всех селах открыты пятые классы и
	обеспечен дальнейший перехол всех учени-
	ков в шестые и затем в седьмые классы.
Но наряду с этим много есть у Hac H
таких сел, где и сегодня существуют уже
школы-десятилетки и техникумы, &. не-
давно сообщалось в печати и о таком, на-
пример, факте, как открытие высшего
учебного заведения — учительского инети-
тута — в башкирском селе Месягутово.
	Количество учащихся в нашей стране
отромно. Только высшие ‘и специальные
средние учебные заведения выпустили в
нынешнем году почти полмиллиона динло-
мированных специалистов: А на первые
курсы ‘этих учебных заведений вновь
принято 770 тысяч юношей и девушек.

В этом беспримерном походе всего. напте-
то двухсотмиллионного народа к вершинам
культуры равноправны все социзлистиче-
ские нации, населяющие страну социализ-
ма. Представители всех этих, назий имеют
возможность получать образование на
ротном языке, творить свою  собетвенную
культуру — национальную по форме и
сопиалистическую по содержанию.

У нас нет больше отсталых народов,
лишенных письменности, обреченных” на
прозябание в глуши неприступных «белых
пятен» географической карты, на по-
’ степенное вымирание. Да и глуши у Hac
нет. больше.

Представим себе, например, отдаленную
Якутию, в которой еше так недавно. гово-
или, что туда «три года скачи — He до-
скачелть», Не говоря уже о том, что она
новыми дорогами, авиалиниями, телеграфом
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Крупнейшее
в нашей стране полиграфическое предприя-
тие — «Нечатный двор» им; А. М. Горького
переходит на скоростной выпуск книг.

Почти полностью перешли na поточный
метод’ ‘брошировочный ‘и’ переплетный
пехи — наиболее «узкие участки» типогра-
gun. Они об’единены воедино, потребность
‚в рабочей ‘силе сокращена ва четверть, а
выработка каждого. рабочего повысилась
примерно на треть. Если раньше продол-
жительность производетвенного цикла рав-
нялась 60 часам, то сейчас весь цикл, на-
чиная с шитва книги и кончая транспорти-
розкой готовой продукции в экспедицию
типографий. занимает всего восемь часов!
	Мы посетили переплетно-брошировочный
	цех в первый день его перехода па поточ-
ный метод. Огромное помещение еще He-
давно было до-отказа завалено полуфабри-
катами. Сейчас непрерывно движущаяся
лента транспортера’ сразу же, переносит
брошируемые и переплетаемые книги OT
машины к машине, не’ давая им  скапли-
ваться в ожидании следующего пройзвод-
ственного процесса,

Естественная сушка, которая применялась
в типографии, ‘обычно продолжалась от
двух до восьми часов — в зависимости от
погоды. Теперь установлено паровое суши-
ло, сократившее процесс до 12. минут, -
	Закончилась сессия. совета
Международной
демократической.

федерации женщии
	” Вчера в Москве закрылась продолжав-
шаяся несколько дней сессия Совета Меж-
дународной демократической федерации
женщин. Ла сессии присутствовало 106
делегаток, представляющих  демократиче-
свих женшин 36, стран. -

«Еще смелее, еше активнее будем 60-
роться за мир!» — этот лозунг, начертан-
‚ный над трибуной в зале заседаний, явил-
‘ся как бы‘ основным мотивом выступле-
‘ний на сессии. Все ораторы подчеркивали,
что главная задача прогрессивных жен-
ских организаций состоит в защите мира,
в неустанной борьбе прогив англо-амери-
канеких поджигателей войны и разоблаче-
нии их черных замыслов.

Делегатки. приехавшие из капиталисти-

ческих стран, рассказали о тяжелой. доле
женшины, каторжных условиях труда и
нищенекой заработной плате. Несмотря на
зкестокие полицейские репрессий, женекие
прогрессивные организации Продолжают
‘вести борьбу с реакцией. ‘
: С чувством огромного волнения. были
‚выслушаны выетупления  гречанки Рулы
Вукулы, рассказавшей 0 героической
  борьбе  женщин-демократок Греции, и
`Представительницы Вьетнама,  говорившей
о всенародной борьбе за независимость и
свободу, 0 мужественном сопротивлении
народов Индонезии, Бирмы, Малайи.

0 блестящей победе китайского народа
и о создании Германской демократической
республики говорили делегаткя Битая и
‚Германии.

Спокойствием и уверенностью были
проникнуты выступления  делегаток Go-
 BETCROTO Союза и стран народной демокра-
тии: они © гордостью говорили 06 участии
женщин во всей политической и экономи-
ческой жизни своих государств, о полном
равноправии с мужчинами,

Шесть дней работы сесеии были днями
крепнушей дружбы женщин разных наро-
дов. Сейчас сессия окончена. Приняты
решения по всем вопросам‘ повестки дня. `

На заключительном заседании, нод бур-
ные аплодисменты всех участников сессии,
представительница корейской делегации
Пак Ден Ай и представительница чехосло-
вацкой делегации Милада Нетушилова
вручили от имени женщин своих’ стран
знамена советской делегации,

В. зале долю не емолкают овации,
когда делегации Витая, Франции; Италия;
США, Индии,  Въетнама, Чехословакии
й других стран предложили послать при-
ветственное письмо председателю Совета
Министров СССР И. В. Сталину. Tener
приветственного письма был оглашен пред-
ставительницей итальянской делегации и
горячо одобрен всеми участницами с66-
сии.

Тенеральный секретарь Международной
демократической федерации женшин Мали-
Клод Вайян-Кутюрье, подводя итоги сессии,
заявила на состоявшемся 21 ноября соб-
франии актива женщин города, Москвы и
Московской области:

— Мы хорошо знаем, что лишь благо-
даря советским женщинам и всему совет-
скому народу, которые шли и идут по пу-
ти, гениально предначертанному. великим
Сталиным, мы имеем теперь возможность
эффективно бороться за мир. Мы счаст-
ливы выразить нашу блатодарноеть совет-
ским женщинам не только‘ за героизм, про-
явленный ими во время войны, но и за ту
энергию, с какой они теперь работают во
имя дальнейшего мирното развития. своей
родины — оплота мира ‘во всем мире.

Делегатки. покидают Москву,. полные
решимости усилить борьбу за мир. возглав-
	ляемую народами великого Советского
Союза.

ok

we
	ae ноября в Доме журналиста Антифа-
шистекий комитет советских женщин yer-
роил  пресс-конференцию, на которой
учаетники сессии ответили. на многочие-
ленные вопросы представителей советской
	пелати. у
и
	Ne 94 (2581)
	Цена 40 коп.
	Галина НИКОЛАЕВА
		оления, безобразничала. Вогда мололожены
вышли из церкви, им пришлось силой про-
биваться сквозь эту толпу, издевавшуюся
над ними. Как вы думаете, что испытала
мать в этот «ечастливый» лень?

Эсланда Робсон  умолкла, и подвижное
лицо ве на миг окаменело, но тут же она
заговорила с новым жаром:

— Я страдаю за мужа и сына, ноя
знаю, что их судьба неотделима от судь-
бы моего народа, а судьба народа нераз-
рывно связана. с борьбой за демократию,
противо фашизма, против национальной
вражды, против войны!

Когда уходит Эсланда Робсон, возле ме-
ня оказывается группа итальянох. Весе-
able, смеющиеся, они окружают меня.
	бы за мир во всем мире. Она гово-
par: «Мы испытали  безутешное rope
матерей, вдов, сирот:.. Й мы боремся, что-
бы это не повторилось».

От заседания в заседанию все шире
развертывается картина активной и упор-
ной борьбы женшин за мир.

Франсуаза Леклерю рассказала о той
необычайной по форме и по действенности
борьбе, которую провели ма солдат,
погибших во Въетнаме.

«Почитая матерей, верните им их сыно-
Bell живыми, а не в гробах» —с такими
плакатами шло на демонетрации  множе-
ство женщин. Четыреста матерей приеха-
ли в Париж. ‚Четыреста женщин, одетые
в траур, шли по улицам французской eTO-
лицы. На них натравили полицейских. Их
	Огромные кусты белых хризантем, ос-
лепительный свет прожекторов и песня,
доверху наполнившая зал. Поют «Широка
страна моя родная», и давно знакомая
песня звучит по-новому. Отранно и краеи-
во вплетаются в родную мелодию тонкие,
как колоколечики. голоса китаянок pes-
	коватый напев монтолок, чуть тортанные
	голоса негритянок.

Женщины. тридцати пести стран при-
слали сюда, в этот московекий зал, своих
‘Делетаток, прислали для того, чтобы еще
и еще раз заявить о готовности воеми си-
	  Лами бороться за мир, против войны. По-
	сланцы народов разных частеи света, ак-
тивные и энергичные деятели прогрессив-
ного лагеря, они приехали на’ сессию Co-
вета Междунаролной демократической фе-
дерации женщин проникнутые глубокой
уверенностью в TO, что дело, которое они
ототаивают, — дело мир» и демократии —
победит. Эта убежденность, вера в своп
вилы сквозит во всем, что они лелают.
Сейчас перерыв, дневное заобдание уже
давно закончилось; а вечернее еще не на-
чалось, и участницы сессии заполняют
песней свободлные минуты.
Раздвигается круг, и Татьяна Федорова,
лихо тряхнув  мальчишеским  кудрявым
чубом, ‘начинает стремительную  пляску.
и ладоней отбивают ритм. Федорова
втягивает в круг смеющуюся и ‘застенчи-
вую индуску Таруну Бос. Теперь в кругу
	В дни сессии, Вице-президент Mem
женщин Долорес Ибаррури и депутат
	жадно расспраптивают о советсокой стране,  лиЦы, па них натравили полицеиских. Их
окивленно рассказывают о себе. били, толкали. Полуслепая мать 11 xereit
	была брошена на землю, но эти жестоко-
сти лишь воодушевили на борьбу женщин,
большинетво из которых никогда раньше
не принимало участие в демонстрациях.
	И матери написали открытое письмо доке-
	рам, грузившиим на суда военные материа-
лы для отправки в Въетнам, и докеры зз-
держали погрузку. На одной. из офлци-
альных манифестаций франпузекий ми-
нистр не мог выступить и бежал под кри-
ки женщин: «Мир Въетнаму! Вернита нам
наших сыновей!».
	Английские женщины в провинции Лан-
кашир направились. с манифестацией к
солдатам. Они разоблачили перед солдатами
готовноеть британского правительства по-
жертвовать английской молодежью для
агрессивной войны, которую готовят моно-
полисты США и Англии,

Все увереннее становится размах борь-
бы за мир, и бесконечно разнообразны фор-
мы этой борьбы — от подписей в «тетрз-
дях мира» до схваток с полицией за «Зна-
мена мира», от письма матерей к докерам
	до прямого пути матерей к солдатам. 07 .
	неутомимого хождения из дома в дом, из
двери в дверь. до массовых демонстраций,
	Особый характер носят выступления на.
	сессии женщин из стран народной демокла-
тии. Когда чешки, румынки, польки с гор-
достью рассказывают о социалистическом
соревновании, о равноправии женщин, 06
отпусках по беременности, о детских яс-
лях — 0 всем том новом, что вошло в
жизнь их республик, то женщины капита-
листических стран слушают их с жадным
вниманием и удивлением, а советские
женщины обмениваются радостными улыб-
ками — так улыбаются счастливые. . зре-
лые люди, вепоминая о ранней юности.

Сила и уверенность в победе дела демо-
кратии звучат в выступлениях советских
предетавительнии. Миллионы женщин всех
стран видят в великой социалистической
державе могучего защитника мира. Бур-
ными аплодисментами встречает зал слова
вице-председателя Международной  демо-
кратической федерации женщин Н. В. По-
повой, заявившей, что женщины СССР все-
гла находились и будут находиться в пер-
вых рядах борцов против войны.
	— Мы отетоим дело мира потому, что
BO главе этого мощното народного движе-
НИЯ К справедливости H счастью идет ве-
	ликий знаменосец мира и дружбы  наро-
дов, защитник их. свободы и безопасноети,
вождь народов, лучший учитель и друг,
Ham родной Сталин! Я
	Слушая выступления делегатов, моя
	оживленно расеказывают о’ себе.
—_ Недавно Я Получила ПИСЬМО из 10-
	ма, ——говорит Розетта Лонго, стройная жен-.
	щина с ясной улыбкой и печальными
темными ‘глазами. -—— Мне пишут: «У нае
здесь ничего новото. Полиция продолжает
стрелять в трудящихся». Вам это кажет-
ся невероятным? Нам самим это начинает
казаться невероятным, пока мы находим-
ся здесь, в вашей стране. Но у нас, на
родине, это обычное” явление... ‘«Ничего
	HOBOTO...>, ——- повторяет Розетта Лонго и
	улыбка ев полна горечи. — Вогла наши
дети пишут слово «мир», то У нае, на ро-
дин, арестовывают детей. За сбор подпи-
сей под петицией мира ‘у нас судят, как
за преступление, Нашу Аду Алекссандри-
		вице-президент. `Международной демократической федерации

wom. hk М АЕ
	Верховного Coseta CCCP T, ’Федорова
	ae EEE BENE ODED

с группой делегатов Народной республики Румынии. На ‘снимке (слева направо):

К. Крачун — председатель Союза демократических женщин, Л. Кишиневски—вице-
председатель Всеобщей конфедерации ‘труда, Долорес Ибаррури, т, <>едорова,
Э. Лука — член исполнительного . комитета Союза демократических женщин,
$. Мезинческу — заместитель министра просвещения. Фото Е ТИХАНОРА
	HH тоже будут судить за это, Borda она
вернется на родину.

— Да, прямо’ отсюда я попаду на
скамью подсудимых! — говорит Ада Але-
косапдрини. — Но я не боюсь. Я и рань-
ше не боялась, а после того, как я побы-
вала здесь, мне ничто не страшно. Я знаю,
что мы победим! Я ненавижу фашизм,
ненавижу войну!

`Вотда слушаешь эти THEBHBIC й сильные
слова; то лумаешье
	сильнее,
БИЗНЬ?
	двое — светловолосая, кудрявая Татьяна
‘подняла кверху веселое, смелое, волевое
лицо, раскинула руки так широко, словно
хочет обнять всю землю, и не идет —
летит по кругу; 32 ней плывет Таруна,
одетая в’яркое сари, похожее на римскую
тоту. Сперва движения ев полны неемелой
и сдержанной грации. но постепенно стре-
мительность и задор подруги увлекают ве.
	Она все выше поднимает голову, все’ уско-
		иотда слушаешь эти THCBHBIC и сильные   соседка, русская женшина, CMOTPHT Ha Me-
ва; то думаешь: - ня повлажневшими глазами и произносит:
—-Чвя ненависть в войне может быть — Сколько силы во серлие‘ жентине!
	‚_ Женщины!
поняла ° как
	чем ненависть тех, кто дает
	Не выдержали стоящие рядом русские
женщины и вошли в круг. За ними, бме-
ясь, ворвалась в круг румынка Элиза-
бет Лука с подругами. Boe новые и
новые женщины втягиваются в танец,
Теперь в центре зала кружится, поет и
смеется многоцветный хоровод.

В дверях появляется женшина, е лицом
нежным и гордым, еловно выточенным из
драгоценного камня великим скульптором.

Й сразу в песню гилетаются десятки
‘толосов: «Долорес...»,  «Долорес...», «До-
лорес...». : :
	№ ней ринулись все. Песня и пляска
сомкнулись вокруг нее, а она с материн-
ской лаской смотрит на окружающих.
` Женственность неразрывно  сплетёна с
материнетвом. Поэтому так часто звучит и
в перерывах и на заседаниях сесени (ове-
та Международной демократической  феде-
рации женщин слово «мать».
	  Оно произноситея по-разному на разных
‘языках, но на всех языках оно звучит,
Rak священное слово, как слово, утверж-
дающее новую жизнь и устремленное в бу-
дущее. .

Когда смотришь“На смеющиеся, залитые
светом лица женщин, собравшихся в 3a-
ле, невольно думаешь:

— [10 может любить жизнь сильнее
тех, чье самое имя говорит о новой жизни?
		‘может бороться мать. зашищающая хетей!
	«Главная опасность для рабочего клас-
	са‘ сейчас заключается в недоопенке сво-
	их сил и в переоценке сил противника», —
	Чак сказал А. А. Жданов в 1947 году.
Сессия Совета Международной. лемократи-
ческой федерации женщин поможет пере-
довым людям всех стран еще раз. оценить
	могущество. своих неисчерпаемых сил, по-
может бороться за мир во всем мире з пол-
НУЮ Меру этих сил.
	Встреча с Дин Лин
в редакции журнала «Знамя»
	На-днях в. редакции журнала «Знамя»
состоялась встреча известной китайской
‘писательнипы Дин Лин с творческим акти-
вом журнала. Темой оживленной беседы
‘явилось последнее произведение Дин Лин—
«Солнце над рекой Сангань». —

Bo вступительном слове главный ре-
дактор журнала «Знамя» В. Кожевников
сказал, что роман «Солнце над рекой Сан-
тань» имеет большую общественную и ис-
торическую ценность. Он написан. подлин-
но талантливым мастером, знатоком народ-
ной души. Это произведение помогло понять
нам замечательную творческую и револю-
ционную деятельность китайского народа,
показало, какую огромную организующую
работу ведут среди трудящихея  коммуни-
сеты. Роман подвупает прежде всего своей
Человечностью и правдивостью.

Выступившие затем главный ‘редактор
‚Журнала «Звезда» В. Друзин, писателя
В. Инбер, Б. Полевой” говорили о прав-
дивой картине борьбы ‘китайского народа,
нарисованной Дин Лин в ее романе, о 003-
данных ею прекрасных м мужественных
образах борцов за новую жизнь.

Писатели А. Cypos a Г. Николаева
считают, что роман принес бодьшую
радость советским читателям, не случаен
тот интерес, который проявляет советская
общественность в этому художественному
произведению.

В ответном слове Дин Дин поблагодари-
ла присутствовавших за теплую ветречу,
Она заявила, что советские писатели ока-
зывают огромное влияние на развитие и
формирование китайской прогрессивной. ли-
тературы.

В заключение собравшиеся пожелали
	Дин Лин творческих успехов и выразили
	надежду, что в ближайшем будущем oua
познакомит читателей с новыми произве-
	дениями, посвященными китайскому рабо-
чему классу и его руководителю — комму-
нистической партии Китая.
	Раздается звонок, и женщины заполня-
ют зал, где происходят заседания,
	_Одна за другой выходят на трибуну де-
легатки. Теперь это не те женщины. ко-
	торые только что выглядели так беззабот-
	HO, MW даже не те, что с горькими улыбка-
ми рассказывали о себе и о жизни своих
сородичей. Теперь мы узнаем их иными—
слушая их речи, мы восхишаемея их
упоретвом, их opra-

HOCTAMH, размахом и
AellcTBEHHOCTSIO борь-
бы.

Мы ВИдИц, что не
просто инстинктив-
ная любовь к жизни
и ненависть к. смер-
ти привели их сюда,
нет, перед нами под-
ходят & трибуне. ис-
пытанные, идейные
бойцы с линии огня,
бойцы фронта‘ мира,

Вогда на трибуне
появляется Долорес
Ибаррури, овация раз-
ражается, как гром;
Многие торопливо
снимают наушники,
через которые транс-
лируется перевод.
Bee хотят слышать
Живой. ° волнующий
голос Долорес. Нассио-
нарию жениины мно.
тих национальностей
понимают без. пере-
водчика. Ев понима-
ют сердцем,

Она говорит ю том
	новом этапе, когда
«от пассивного €0-
‘TIDOTHBACHEA arpec.
	CHBHOH войне, подго-
вляемой англо-аме-
риканскими империа-
листами, народы пе-
реходят к активной
борьбе за мир». Она
говорит ‘0. значения
могучего. Советекого
	8 часов вместо 60.
	Введен и дополнительно вводится B
строй еще ряд машин и агрегатов, значи»
тельно улучшающих технологию, производ-
ства и сокращающих сроки выпуска книг.

Проект перехода на поточный метод раз-
работан работниками типографии «Печатный
двор» в творческом содружестве с сотруд-
никами Всесоюзного. научно-исследователь-
ского института полиграфической промыш-
ленности и техники.

Директор типографии «Печатный двор»
тов. П. Куракин сообщил нам:

— Поточный метод. открывает перед по-
	лиграфической промышленностью огромные
	возможности, Внедрение потока значительно
увеличивает пропускную способность типо-
трафии. Создание потечных линий в пере-
плетно-брошировочном цехе мы рассматри-
ваем, как начало большой работы по пере-
воду на поточный метод основных типо-
графских цехов. .

В ответ на призыв 88’ московских пред-
приятий мы: изыскали возможность путем
более рациональной’ расстановки оборудо-
вания и высвобождения производственной
площади ‘увеличить’ парк  ротационных и
плоско-печатных машин. Это позволит нам
поднять ежегодную производительность тиз
пографии с семисот миллионов оттисков до
	миллиарда двухсот миллионов, а. то`и боль-
ne! . oa. $ у
	Песня умолкла. Женщины разбились на
группы. Шведки знакомятся © делегатка-
ми Кубы, француженки расспрашивают о
чем-то китаянок.

Я товорю с Эсландой Робсон,

Темные волосы ее, как инеем, пересы-
паны сединой, но лицо ее молодо, на диво
подвижно и выразительно.
= Uro такое материнское, ° женское
счастье у ‘нас, в Америке, вы поймете,
когда я вам расскажу о себе, — говорит
Эсланда Робсон. — На концерты моего’ му-
жа прогрессивные люли Америки вынуж-
дены пробираться в ночной темноте с ору-
жием в руках. Могу ли быть счастлива я,
жена и мать, когда мой муж и мой сын
идут на конверт, как на бой? Один из
счастливейших дней в жизни матери —
это тот день, когда она перелает ‘своего
взрослого сына в руки другой . любящей
женщины = день свадьбы сына. Я рас-
скажу вам 06 этом «счастливом» дне. Мой
сын женилея на белой, Толпа людей, ‘нет,
не людей — зверей! — окружила. нерковь,
в которой происходила свадьба. Эта толпа
гоготала, выкрикивала всяческие  оскор-
	делетатка 1реции Рула Кукулу (справа) передает в подарок
китайской делегации знамя, вышитое женщинами героической
Греции. От имени китайской делегации знамя принимает Гун
	Фото Е, ТИХАНОВА
	боюза—оплота b0Db-