Наша наука
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕД
	завтра, 1 декабря, исполняется четыр-
налнцать лет с того дня, когла в Москве
происходило совещание переловых комбай-
неров и комбайнерок Советского Союза с
членами ЦА ВЕЮП(6) и правительства: в
	тот памятный лень я впервые в своей жиз-.

увидел и услышал товариша Сталина,

Мне не забыть момента, когда в прези-
диуме совещания появились товари
(лалин и другие члены  правительетва.
Точно какая-то могучая волна подхватила
й подняла всех людей навстречу Сталину.
Комбайнеры, стоя. долго и горячо аплоди-
 ровали, кричали «ура» в честь великого
вождя, а он стоял перед нами и аплоли-
ровал нам, труженикам” полей, мастерам
комбайновой уборки, которые с’ехались сею-
да со всех концов Советекого Союза — из
  Казахстана и Грузии, из Талжикистана,
Алтая и Башкирия, с берегов Волги и До-
Ha, чт0бы поделиться с руковолителями
‘партии и правительства своями первыми
достижениями и победами, услышать ста-
линское слове, намечающее пути колхоз-
ному изобилию.
	  Нас было двести человек. Мы предетав-
ляли тогда еще немногочиеленную армию
механизаторов сельского. хозяйства, армию,
которая только занимала исхолные 1у6з-
жи и готовилась к широкому наступле-
нию, к броеку вперед, а мы, переловяки-
комбайнеры, являлись как бы разведчика-
‚ми этой армии, И мы уже чуветвовали т0-
да в себе силу власти нал машиной, нал
землей и уверенность в том, что буду-
‚Щев — в наших руках.

’ Один за другим поднимались на трибу-
AY люди, докладывали членам  правитель-
ства 0 своих успехах и неполадках, 90
‚опыте работы и планах. В зале звучали
речи ва’ разных языках страны, ^

Если вто-нибуль из ‘выступавших вол-
новалея и не мог говорить гладко, путал-
ея, сбивалея, товарищ Сталин  подбадри-
вал: «Говорите смелее, здесь Bre CBOH.
Здесь своя семья. Ничего, ничего. хорошо
выходит, посмелее». Или: «Оратор ничего,
	подходящий», Вогда на трибуну. вышел
комбайнер Колесов.  товариш Сталин
дружески воскликнул: «Старый знако-
	мец, злравотвуйте!», -— и мы вее поняли,
что они ветречалиеь гле-то раньше. Поеле
выступления один из нас, Клесов, кажет-
ся, ушел с трибуны, не пожав руки чле-
Нам, презилиума. Товариш Сталин. пряча
улыбку в усы, шутливо заметил: «И 310-
	  роваться 8.’ хочет?!» — чем смутил ком-
	байнера и вызвал веселый смех всегу зала,
` После наших выступлений на трибуну
вышел товариш Сталин и произнее свою
мудрую речь. Товариш Сталин говорил
так, как только он один умеет. ‘говорить ©
	народом, с массами. (0 всей аеностью и
	отчетливостью поставил он проблему зер-
на в стране и так же ясно п мудр? наме-
тил, показал нам реальные пути к ве раз-
решению.

«Мы должны хумать и о завтрашнем
дне, о ближайшем будущем, — учил” нас
тотла товариш Сталин. — A если пэзмо-
		ня, то достигнутые результаты Hac не
могут удовлетворить. Сколько потребуется
нам зерна в ближайшем будущем, скажем,
года через три-четыре? Нам потребуется не
менее 7—8 миллиарлов’ пудов зерна. Вот
как обстоит дело, товарищи».

Стране нужен был хлеб, миллиарды
пулов хлеба. В решении этой огромной
государственной задачи должны были при-
Нять участие и мы.

Товариш Сталин говорил:

«Особое внимание следует обратить Ha
комбайны и на комбайнеров. Вы’ знаете,
Что самое ответетвенное дело в зерновом
хозяйстве уборка. Уборка — дело сезонное,
й она не любит ждать. Убрал. во-время —
выиграл, опоздал в  уббрке — проиграл.
Значение комбайна состоит в том, что он
помогает убрать урожай во-время. Это очень
большое и серьезное лело, товарищи.

Но значение комбайна этим ‘не ограни-
чивается: Его значение состоит еше в том,
‘что он избавляет нас от громадных потерь...
Вели взять 100 миллионов гектар зерно-
вых. посевов; а их У нае гораздо большие,
как известно. то потери при ‘уборке’ лобо-
трейками составят миллиарх пудов. зерна.
Нопробуйте теперь организовать уборку на
этих 100 миллионах’ гектар при помони
комбайна, имея в вилу, что комбайн рабо-
тает не плохо, — и вы получите выигрыш
	 РАСЧШИРЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУЗЕЯ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш  корр.). Начата
работа по дальнейшему ` развертыванию
омоносовского музея в здании историче-
ской Петровской кунсткамеры на Василь:
евском острове.

Директор музея В. Ченакал Е, ва-
шему корреспонденту:

— (Сейчас восстанавливаются павилёоны
верхних этажей. В четвертом этаже’ раз-
местится ’ ломоносовская ^ астрономическая
обсерватория. Здесь булут Выставлены при-
	‚боры‘ середины АМИТ столетия. Олин из
  павильонов ‘отводится. работам Ломоносова
	по географии и. картографии. Центральный
зал займут материалы физического кабине-
та и экспонаты, связанные с деятельноствю
ученсго в области минералогии и геологии,

В пятом этаже башни установлен’ боль.
шой ‘акалемическнй глобус — первый. рус-
ский планетарий, ‘поверхность’. которого
изображает. земной шар, а внутренняя
часть — звездное небо. Глобус имеет в
диаметре около трех с половиной метров.
Внутри могут разместиться до 10 человек.
 На. вышке, ‘откуда открывается видна
Ленинграл, будет установлена,’ панорама
Петербурга’ ломоносовского времени:

Для музея подбираются книги’ ломено-
совской библиотеки, Расширение. музея на-
	‚мечено закончить B 1950 rosy.
		ставили перед учеными

общие принципиальные

задачи и конкретные

проблемы, отвечающие

требованиям жизни на-

ИТ ‚ шего народа. Указания

товарища Сталина опре-

делили направление ра-

/ ee бот многих отраслей зна-

ния, легли в основу те-

кущих и перспективных

планов Академии наук СССР и других
академий.

Работая в любой отрасли. знания, совет-
ский ученый знает, чо труд ero будет
оценен, признан, не затеряется и послужит
дальнейшему расцвету его Родины. В ны-
нещнем году исполняется 10 лет со. дня
учреждения почетнейшей награды-—Оталин-
ских премий. За минувшие годы звания
лауреатов Сталинской премии за научные
открытия и технические усовершенствова-
ния удостоены 3.524 человека. Нарялу с
прославленными учеными премии’ полу-
чили многие  стахановцы, колхозники,
строители. Это очень отрадно и зако-
номерно, Нередко новые пути в науке,
Kak указывал товарищ Сталин, У нас
прокладывают совершенно — нейзвестные
В Научном мире люди, практики,  но-
ваторы дела. Они подсказывают нам пен-
ные идеи, они двигают вперед науку. Мы
должны еше внимательнее прислушивать-
(яв голосу практиков, новаторов  произ-
водотва, помогать им и учиться у них. Для
нас неоценим драгоценный опыт таких лю-
дей.. как. технолог A. Иванов, сталевар
В. Амосов, мастер Н.. Российский, сборши-
ца электроламп В. Хрисанова ‘и другие ‘пе-
редовиви промышленности и сельского
хозяйства, 7

Одним из основных условий дальнейше-
го роста нашей науки является смелое вы-
движение новых сил. Партия Ленина—
Сталина открыла широкий ‚простор. для
творческого  дерзания молодежи. Ana
	раскрытия новых талантов из народа. У
них— чудесная жадность к работе, неиз-
бывная‘ эНергия, крепкая хватка. Смот-
ришь на молодых научных работников и
чувствуешь, какая громадная сила обнов-
ляет нашу науку, питает ее жизненными
соками.

Для советских ученых нет ничего доро-
же интересов Отчизны. Любовь к Родине
движет их помыслами, руководит их иска-
ниями, определяет их научное рвение. Вы-
дающиеся деятели русской науки всегла
были большими патриотами. Как известно,
великий русский ученый ДЛ. И. Менделеев
горячо поддерживал идею освоения Арк-
тики. Несмотря на то, что его возраст
приближался. к 70’ годам, Менделеев хотел
сам возглавить экспедицию. Он писал
в докладной записке: «Завоевав. себе на-
учное имя, на старости лет я не страшусь
его посрамить, пускаясь в страны Север-
ного полюса. Ведь мною руководит лишь
надежда на конце жизни еше послужить
на славу науке п на пользу” России в та-
ком предприятии, где приобретенный опыт
в жизни ив науке найдет. полное приме-
нение».

Сколько благородной научной страсти и
гражданского. мужества в этих словах! На-
	ши ученые ‘умножают ‘добрые тралиции
	своих славных прелиественников. В жи:
	вотворном советском  патриотизые наших
	ученых — могучий источник силы named
	науки, ее уверенности в завтрашнем дне.
	завтрашний день науки ставит перед
нами множество увлекательных творческих
	задач. Недавно общее собраниё Академин
	наук СССР утвердило план деятельности
на будущий год. Программой предусмотре-
ны разработка свыше 300 научных проб-
лем. организация многих научных . экспе-
Anni B различные районы стоаны, внед-
рение в народное хозяйство 545 закончен-
ных работ.

Но ‘отдаваясь с вдохновением научному
труду, каждый из нас обязан всегда лом-
НИТЬ мудрые сталинские слова о том, что
советский ученый не может замыкаться
в свою спепиальность. Он` должен знать
законы общественного развития и уметь
	пользоваться этими законами, должен быть
	активным участником общественно-полити-
ческой жизни страны. И разве то. что
37 членов нашей академии являются депу-
татами Верховного Совета СОСР: и Верхов-
ных Советов союзных республик не харак»
теризует облик советского ученого-—учено-
го-гражданина, участвующего в руковод-
стве страной!
	Советская наука смело смотрит в булу-.
	щее и потому, что она служит делу заши-
ты мира, а не разжигания новой войны.
Только у нас научный и технический про-
гресс служит кревным интересам  трудя-
шихея. В капиталистическох обществе уче-
ные выполняют позорную роль слуг чело:
веконенавистников-империалистов. Наши
ученые—активные борпы за мир, за друж-
бу наролов. Онн принимали. участие в ра-
ботах. конгрессов сторонников мира, е’езлов
и совещаний, укрепляющих пружесвие евя-
зи межлу наролами СССР и зарубежных
	стран:
Важдый. день нашей жизни укрепляет
позиции. передовой советской науки,
	раскрывает перед нашими учеными новые
	возможност,   ускоряет ‹побелное ‘движение
	нашей страны к коммунизму!
_ Акад. И. БАРДИН
	Б новом Уржуме
	КИРОВ. (Соб. инф.). Тысячам трудя-
щихся страны знаком небольшой деревян-
ный дом на улице Свободы города Уржу-
ма. Ограда, несколько ступенек крыльна,
покрытых серебром инея, и вы входите в
комнату, гле когла-то жила семья Костри-
ковых, Она сохранилась почти в том же
виде, в каком была почти полвека
назад. Стоит медный бак для воды, ветхая
кровать, накрытая ситцевым одеялом, же.
стяной умывальник,  керосиновая лампа,
некрашеный старенький комод. . :

Здесь жил Сережа Костриков, будущий
пламенный трибун революции; друг и Co-
ратник товариша Сталина. Тяжелой была
сиротская ‘жизнь ‘С. М. Кирова, Знако-
MACb С матегиалами ‘музея, посетитель
узнает об учебе приютского ‘воспитанника
С. Кострикова ‘в перковно-прихолской! шко-
ле, в горолском уржумском училище:

В соселней комнате посетители. знако-
мятся с дальнейшей жизнью С. М. Кирова,
его революционной деятельностью. Музей
непрерывно пополняется Новыми докумен:
тами. Получены, ‘в частности, новые фото-
снимки: С. Костриков вреди учашихся ур
жумского городского. училиша, фотокопия
его аттестата, ‘выданного казанским меха»
нико-техническим училищем, снимки, „сде-
ланные в Астрахани в годы гражданской
войны, в Ленинграде — на физкультурном
параде, среди детей, комсомольцев. Здесь
же книги, которые в разное время своей
жизни читал Сергей. Миронович.

В Уржуме. многое ‘связано ‘с именем
С. М. Кирова. В ‘центре города двухэтаж-
вое каменное ‘здание ‚ бывшего городского
‘училиша, где учился, Сергей Костриков.
Теперь здесь семилетняя школа его имени.
В классе, над партой, за которой сидел
Сережа Костриков, большой портрет Сергея
Мироновича‘и мемориальная доска, .

Захолустный ‘в прошлом, Уржум стал
культурным советским городом» Здесь =
педагогическое училище, средняя  семилет-
няя и несколько начальных школ, зоотех-
никум, колхозный театр, Дом культуры,
два Музея, районная, городская и детская
библиотеки: В уржумекой ‘городской ‘биб-
лиотеке 12 тыс. книг, в этом году она по-
лучила более тысячи томов новой литера-
туры. Библиотека часто, устраивает: чита-
тельские конференции. В эти дни ora -pas-
вернула выставку литературы . «Жизнь. и
деятельность С. М.  Кирова». Библиотез-
ные работники и актив проводят кировские
чтения. : oe

В этом году на реке Уржумке, на бере:
гах которой часто бывал Сережа Костри-
	ков, заканчивается строительство новой
гидроэлектростанции, -
	Отечественная фольга.
	Повая технология“ производства  совёт=
ской рулонной’ бронзовой фольги, необхо-
димой для художественного ‘оформления
книг, разработана Всесоюзным научно-ис-
следовательским институтом полиграфиче-
ской промышленности и ‘техники. Отечест-
венное производство этой фольги даст воз-
MOXMHOCTh полностью ‘освободиться от им-
порта и широко применять золотое тисне-
ние на переплетах. у ;

Советская фольга качественно выше им-
портной. В отличие от листовой светофо-
ли она позволяет широко использовать. ав-
томатическую технику печатания перепле-
тов, Механизировать процесс тиснения и
тем самым увеличить в 6—7 раз произво-
дительность труда в позолотных цехах: Вы-
сокив ‘качества советской фольги ocBoSo-
ждают производственный пронесс’ от ряда
вспомогательных операций A, B свою оче-
рель, ускоряют технику тиснения. Отече-.
ственная фольга’ используется уже для
оформления собрания сочинений В. И.
Ленива и И. В. Сталина, а также для
тиснения на переплетах сочинений А. Пуш-
кина, А. Чехова, Сельскохозяйственной эн-
циклопелии и’ других изданий. _
	ее aang
	смело смотрит
‚в будущее
	Нигде в мире наука не достигала еще
такого расцвета, как в нашей стране.
Она пронизывает все области жизни Co-
ветской державы, Великое учение Maprca—
Энтельса-—Ленина-—Сталина идейно” во-
бружает и вдохновляет масеы на строитель-
ство коммунизма. На основе науки ведется
наше плановое народное хозяйство. На нее
опирается наш лвухсотмиллионный народ
в своей повседневной созидательной: работе.
В служении науки интересам ‘трудящихся
и заключен секрет ее успехов и расцвета.

Мы, ученые, гордимся тем, что во поех
достижениях советского народа есть нема-
чал доля и нашего труда. Вырастают но-
вы заводы, = увеличивается  выплавка
тали, перестраиваются города,  полнятся
Здебом  колхозные закрома — мы знаем,
добрым словом вепоминает народ и работ-
НИКОВ coscTcKod Науки,

Сепуалистичеекий строй дал возможность
полностью осуществить открытую Марксом
неразрывную связь между ростом производ-
ства и прогрессом науки. Марке считал,
Что ‹...по мере развития крупной промыш-
пенности создание действительного богат-
ства становится менее зависимым от рабо-
чего времени и количества затраченного
труда, ...д зависит от общего состояния
науки и, от, степени... применения этой
науки к производству».

Роль науки в период постепенного пере-
хода от социализма к коммунизму стано-
	витоя еще значительней.: Она все более
превращается в. «непосредствен-
ную производительную силу»
(К. Маркс), от развития которой во мно-
TOM зависят и создание изобилия и
уничтожение ‘граней между умственным ‘и
физическим ‘трудом. Поэтому невиданное
в истории человечества развитие совет-
ской науки является общественной не-
обходимостью, законом сопиализма.

В своем докладе о 32-й головшине. Ве-
ликой Оклябрьской социалистической рево-
зопии тов. Г. М. Маленков. говорил: «3a
последнее время содружество науки с про-
изводством, ученых с передовыми рабочн-
ми, инженерами, техниками, агрономами,
колхозниками несомненно усилилось.
Подлинная наука, связанная с ЖИЗНЬЮ,
безжалостно рвет. со всеми устаревшими
традициями, не терпит косноести, рутины,
равнодушия к’ росткам нового. Передовая
наука в условиях сопиалистического 0б-
щества смело смотрит в будущее».

Как это замечательно сказано! Ла, наша
наука смело смотрит в будущее, ибо в са-
май сущности советского, государственного
и общественного строя заложены возмож-
ности еще ‘небывалого. культурного расизве-
та, ибо сопиалйстическая система немыели-
Ma без высокого развития науки. Поэтому
так велики достижения советской науки,
так широки ее возможности,’ так дерзки
планы! За послецнее время ваши ученые
сделали выдающиеся открытия в важней-
ших ‘разделах физики, химии, биологии,
математики, геологии,’ разрешили многие
актуальные вопросы современного естест-
вознания и техники” № их голосу ныне
прислушиваются передовые ученые всего
мира. (Сбылось гениальное предвидение
товарища Сталина ‘0 том, что наша. сопиа-
	листическая. страна. станет циталелью .и.
	узггалником наук, .
Под ‘соднйем” Стадинской Конституция
	к высотам культуры поднялся весь нарол,
	и мы с волнением и радостью наблюзаем,
как растут кадры национальных ученых.
Рука об ‘руку с русскими учеными: трулят-
ся казахский. геолог академик В. Сатпаев,
украинский металлург професвор Г. Кураю-
мов. узбекский физик профессор С. Умаров,
грузинский математик зкалемик Н. Мусхе-
аашвали и тысячи, тысячи других. Шло-
дотворао работают крепнушие лень ото дня
акалемил наук 10 союзных республик, 16
филиалов союзной зкалемии, сотни, инети-
TYTOB, и их завтрашний день еше болев
евотел. и богат идеями и делами.

Ваша наука смело смотрит в будущее,
ибо ее развитие направляется   Всесоюзной
коммунистической партией (большевиков),
товарищем Сталиным — величайшим кори-
феем науки. Творчество товарища Сталина—
это пелая эпоха в’ развитий науки, в’ раз:
витии общества. На основе новейших дан-
ных науки и революционной практики
товарищ Сталин развил дальше учение
дчалектического ‘и исторического материа-
лнама, развил лальше ленинекую теорию
социалистической революций и сделал
важнейший вывох о возможноети построе-
вия коммунизиа в нашей стране и в том
случае, если сохранитея’ капиталистиче-
ское окружение. Товариш ‘Сталин создал
пельное и, законченное учение о сопиали-
стическом государстве, разработал важней-
шие положения национальной политики
большевистской ‘партии.

_ Руководящие идей товарища Сталина
направили развитие советской науки, по-
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА i; X
	Среда, 30 ноября 1949 г.
		СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. СССР
	ветлые пу
	зобиния
	ученику и помощнику Трофиму Вабану,
вместе с0 мной присвоили звание Героя
Соцналистичеекого Труда.

У
	Я работаю комбайнером 15 лет. Мое ма-
CTEPCTBO росло вместе ‘е робтом отечествен-
ного комбайностроения. Начиная свою дея-
тельность на комбайне «Коммунар», я ис-
пробовал все последующие марки этой за-
  мечательной машины и сейчас работаю на
прекрасном образце — «Сталинеп-б».

Убрать быстро й 663 потерь — вот наш
девиз. Природа отпускает на уборку caum-
Ком мало времени. Я когда оно приходит,
TO требуется тогда огромное  количе-
‘ство человеческой энергий; ловкости, а,
главное, расчета и умения. В 1935 году я
Убрал 780 гектаров колосовых. Два года
спустя Михаил Иванович Калинин писал о
моем комбайне, который убрал 2 тысячи га
	колосовых культур: «Это означает, что че-
рез бункер комбайна Борина прошло’ самое
малое 180 тыс. пулов хлеба. Если предпо-
ложить, что ежедневно агрегат Борина уби-
	рал То га, то окажется. ITO OLHEM CBOUN
	агрегатом Борин заменял ежелневно 950
	человек, 150 лошадей, 37 веялок, 20 кон-
ных молотилок».

Теперь я убираю по две-три тысячи гек-
Таров за сезон. За пятнадиать лет работы
одним агрегатом я убрал на Вубани 28
тысяч гектаров и выдал из бункера более
двух миллионов пудов зерна. А таких ком-
байнов. как мой, десятки тысяч на полях
нашей Родины!

Комбайнер — не поденщик, который
убрал определенную площадь и был таков.
Вомбайнер, его машина, его труд — это од-
но из главных звеньев в агрономическом
комплексе  Докучаева—Костычева—Виль-
ямса: если он хочет добиться успеха в
своей работе, он обязан нести ответетвен-
ность за состояние урожая, за состояние
хлебов. Вомбайнер работает сейчас круглый
год. Он интересуелея состоянием полей,
добиваясь применения передовой згротех-
ники, начиная с лущевки, вспашки, посе-
ва, прополки и кончая уборкой, он обеене-
чивает лучшие условия для сзоей работы
летом.

В совместном труде и борьбе за высокие
урожаи родилась дружба комбайнеров с
трактористами и колхозниками, обрабаты-
вающими поля.

Комбайнер — надежный помощник кол-
хозника и передовой борец 3а высокий
урожай, его комбайн -— решающая убороч-
	ная машина.

Вот почему такое огромное внимание
уделяет товарищ Сталин комбайнам и ком-
байнерам, вот почему он шлет на поля —
	эшелоны за эшелонами — могучую coppe-
	менную ‘технику, отЕрывающую советскому
	человеку светлые пути к изобилию, к
счастью, к торжеству коммунизма на на-
шей земле,
	От первого, маломощного, несколько дз-
же примитивного «Коммунара». ло «Сталин-
па-6» и самоходного «С-4»-—подлинно та-
лантливого произвеления советской техни-
ческой мысли,—такой же огромный каче-
ственный шаг, какой сделан от 100 первых
машин до сотен тысяч,

Осталось позади время, когда деревня бы-
ла простым потребителем пролукции сель-
‘екохозяйственных заводов. Теперь колхозы
являются заказчиками этих заводов. Прак-
тики подталкивают техническую мысль,
потому что высокие урожаи диктуют новые
требования в машинам. Й нередко конет-
руктор, прежде чем воплотить в жизнь
свой замысел, едет консультироваться е
вомбайнером. Так в советском ofme-
стве крепнет единство ученого, рабочего и
врестьянина. так ‘стираются ‘противополож-
ности межлу трудом умственным и физиче-
‘ских, между промышленным и сельскохо-

зяйственным трудом.
%
ae
	эерновая проблема в нашей стране ре-
шена. Основой успехов явился могучий ео-
циалистический волхозный строй,  созлан-
вый пб воле партии большевиков. Бресть-
  HHCTBO выпило из вековечной зависимости
от коварных сил приролы и, пользуясь пе-
редовым згрономическим учением, смело и
„уверенно утверждает нал ней свою власть.

Слова великого Сталина, произнесенные
‚на совешании четырнадцать лет’ назад. жи-
BY? сеголня и зовут, вдохновляют на но-
.Bhle DOABETH.
		Константин БОРИН, ^
депутат Верховного Совета РСФСР,
Герой Социалистического Труда
		на целый миллиард пудов зерна, Цифра He-
малая. как видите.

Вот до чего велико значение noualliz
й людей, работающих на комбайне».

Миллиард пудов хлеба за один вельско-
хозяйственный год могли и должны были
сэкономить мы-—-комбайнеры! Одна мысль
00 этом вдохновляла, наполняла огромным
содеджанием наш труд на полях страны.

жи т
* - i
	Наше социалистическое землелелие яв-
ляется самым могучим и передовым в ми-
ре. Работники сельского хозяйства, меха-
низаторы все выше поднимаются к вер-
шинам агротехнического учения, к торже-
ству человека нал природой. Сейчас умест-
но оглянуться назад и посмотреть, как по-
разительно быстро росла и прививалась
в крестьянском труде механизация, как
жадно и настойчиво овладевали люди тех-
HHEOH, как она становилась насущной не-
обхолимостью.

Современная, наиболее производительная
машина — комбайн, родиной которого яв-
ляется Россия, изобретен в_1868 голу рус-
ским ягрономом Андреем Романовичем Вла-
енко.
	В 1930 голу завод «Роствеельмаш» вы-.
пустил” первую сотню комбайнов «Комму-
	  сомневаться

В 1935 голу. к моменту совещания пе-
редовых комбайнеров с руководителями
партии и правительства, их насчитыва-
лись десятки тысяч. А сейчас из машинно-
тракторных  станний и совхозов на про-
сторы Украины, Дона, Шоволжья, Алтая,
Кубани выходят целые эскадры сухопут-
ных кораблей — их сейчае сотни тысяч.

Из ворот заводов: Ростовекого, Че-
лябинского. Горьковского, Сталинградекого,
Врасноярского и других промышленных ги-
гантов-—детищ сталинских пятилеток—ны-
HO выходят на колхозные равнины колон-
ны могучей техники новейших образцов:
сложные молотилки, тракторы, автомобили,
комбайны, сложнейшие ` уборочные агре-
гаты.

Товариш Сталин говорил тогда, на сове-
щаний, чт0,. кроме техники, требуется
еще, чтобы «у колхозов были люди, кадры,
умеющие обращаться 6 техникой, освоив-
шие эту технику и научивитиеся оселлать
ee. Есть ли У колхозов такие люди, такие
кадры? Да, есть... Правда, их, этих кал-
ров, все еще мало, и в этом, товарищи,
главная наша загвоздка. Но нет оснований
В том, что количество ‘этих
кадров будет расти у нае не годами и ме-
сяпами, з днями и часами».

Многочисленные отряды ‹ трактористов,
электриков, ралистов, техников, механиков,
комбайнеров вышли на борьбу за пере-
устройство! деревни, за’ изобилие колхозной
Жизни, за высокие устойчивые урожаи.

Мне вепоминаютея мои товарищи, кото-
рые сидели со мной вместе в зале совеща-
ния, — старая гвардия комбайнеров, зачи-.
натели стахановского движения на социа-
листических полях. Как изменились они!
Их теперь трудно узнать. Олин из братьев
Оськиных, Александр, окончил Сельскохо-
зяйственную академию имени Тимирязева.
Дуитрчй Путилин заканчивает ° механиче-
ский институт. Павел Норманский работает
механиком, Иван Полеводин — конструк-
тор по комбайнам на заводе «Ростсельмаш»,
Федор Колесов — ‘председатель райиспол-
кома. Сам я в этом году заканчиваю агро-
номический факультет Сельскохозяйствен-
Ной зкалемии имени Тимирязева,

Если первое поколение комбайнеров в
болышинстве своем имело образование
3—4-го класса средней школы, то сейчас к
штурвалу комбайна встают юноши п де-
вушки. всесторонне образованные, тёхни-
Чески грамотные: Герой Социалистического
Трула Василий Давыденко, Алекеандр Пи-
липенко, Юрий Туманов, Дмитрий Терешко, :

Паша Axamosa, Трофим Вабан — новое
поколение комбайнеров хлебородной Ву-
бани. о

Я горжусь, что одному из них. моему(.
	ПАНИТЕНААИАААИНАНАТААААИЕЕТЕНИИАЗЕВААНННТАТИНААНОСААКИНМАНИ
	В МИРЕ СОВЕТСКОЙ НАУКИ

\СШИРЕНИЕ   ТРУДЫ И ПЛАНЫ
	Продолжая ознакомление читателей ©!
	деятельностью видных советских ученых,
мы ‘публикуем сегодня ‘сообщение, ° полу-
ченное редакцией «Литературной газеты»
от академика Е. Чулакова,

— Моя научная работа направлена на
улучшение конструкции автомобилей. - Мы
	стремимся максимально приспособить ее к!
	возрастающим : специфическим требованиям
	‘социалистического народного хозяйства: Не
‘случайно поэтому’ средний тоннаж наших
	VAYNdHHO поэтому  сронпие топнаж наших
грузовых автомобилей уже почти в полто.
ра раза превышает американский. Не слу-
чайно и го, ЧТо промышленность и мы,
ученые, стремимся унифицировать агрегаты
ий детали всех выпускаемых в стране ма-
шин,— явлёние абсолютно невозможное для
капиталистических государств.
		° Ленинградские писатели
в Москве
	Группа ленинградских прозаиков и поз.
тов приехала в Москву, чтобы познакомить
трудящихся столицы со своими произвеле-
ниями последних. лет. Выступления в от.
крытых аудиториях, в заводских клубах,
в профессиональной литературной . среде
явятся как бы творческим отчетом писате-
лей города Ленина.

Первая их встрена с москвичами —
27 ноября в Октябрьском зале Дома сою-
зов — прошла с больщим успехом. Вс. Виш-
‘невский познакомил собравшихся с высту-
павшими, кратко охарактеризовав каждого
из них. На другой лень ленинградские
гости были тепло встречены московскими
‚писателями в `Цевтральном доме литерато-
ров. Вчера они побывали У рабочих завода
«Каудук».

На этих трех вечерах выступили прозаи-
ки В. Панова, В; Катерли, О. Матюшина,
Г. ‚Мирошниченко, E. ° Федоров, поэты
А. Гитович, М. Дудин, Б. Лихарев, С. Ор-
лов, В. Саянов, А. Чуркин: \

Ближайшие ‘вечера ‘состоятся в стулен-
ческой аулитории, у стахановнев крупных
заводов и у представителей Советекой
	Армии.
	“о Советскому Союзу
	APOHHEA ВУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	« Рига. Управление по делам искусств
при Совете Министров Латвии, совместно с
союзами, советских писателей и композито.
ров об’явило ‘конкурс на новые пьесы, пес.
ни и музыкальные произведения различно-

го жанра. Для лучших‘ произведений уста-
новлены премии. .
	> Сталино. 40000 колхозников области
обучаются в кружках и семинарах по по-
вышению агротехнических и зооветеринар-
вых знаний. Особое внимание уделено. пол.
готовке  звеньевых-лесоводов, бригадиров
кормодобывающих бригад, доярок.
	> Ленинград. В помещении Географиче-
ского музея университета имени А. А, Жда-

нова закончено устройство учебного плане:
тария. :
	Ф Псков. В Подолешском колхозном
Доме культуры открылся лекторий, Выпу-
щенные абонементы на лекиин’ полностью
распроданы.
	$® Кишинев. В Государственном универ-
ситете состоялась вторая научная студен-
ческая конференция. На’ пленарном заседа-
ниа и заседаниях гуманитарной,  биолого-
почвенно-геологической и  химико-физико-
математической ‚секций заслушано 37 до-

кладов члевов научного студенческого об-
шества.
	Ф® Томск, Областное отделение Всесоюз-
ного общества по распространению  поли-
тических и научных знавий приняло в
число членов-коллективов общества колхоз
«Побела», Асиновского района, Олдновре-
менно в члены’ общества приняты  колхоз-
ники этой сельскохозяйственной артели —
Герой Социалистического Труда И. Оде.
гов, орденоносец т. Исаков-и другие, В кол-
хозе организуется лекторий.
	Ускорить и улучшить выпуск книг
	Лругая новая, пенная форма ‘соревво:
вания — комплексные бригады, об’елиняю-
шие работников нескольких смежных поли-
графических специальностей. Бригала тов,
	и RENAME EER EN ee eee Ne

Климкина- (Первая’ ОЗразновая типогра-
	Qua) обелиняет печатников плоскопечат-
ной машины всех трех смен и их помош-
ников, а также приемшиков, фальновшии
и вязалыниш Благоларя этой,’ по-новому
организованной работе’ время приправки и
приводки сократилось на 10 процентов,
фальцовки — на 35 процентов, нормы по
печати. перевыполвяются:

В ряде городских и областных типогра-
фий на всем пути производственного .про-
цесса -— от набора ло переплета — орга-
визованы сквозные бригады. Они работают
над книгой, журналом, газетой от. поступ-
ления их в типографию до выхола из нее.

«Над этой книгой работает бригала тов.
(такого-то),  соревнуюшаяся Ha звание
бригалы отличного качества», — за послед-
ние месяцы рукописи с такими этикетками
поступают в типографии из релакивй Гос-
литиздата, где созданы сквозные бригалы.
	‚в составе литературных, технических и ху-
	а также KCD-
	дожественных редакторов,
ректоров.
	В 1950 голу поточным скоростным мето-
лом булет выпушено в нашей стране
13 миллионов книг. Опыт Первой Образ
повой типографии’ им; А. А, Жданова в
Москве и «Печатного двора» им. А. М.
Горького в Ленинграде, о котором расска-
зывалось ‘в нашей газете, заинтересовал
многие полиграфические предириятия.
_ Добиваясь ускорения выпуска книг, по-
лиграфисты и излательские работники ‘стрё:
мятся в то же время повысить и их ка-
чество. Социалистическое’ соревнование за!
отличное качество ‘книги, ‘начатое 00 ини-
циативе шеей брошировочного пеха Первой
Образиовой типографии им. А. А, Жланова,—
Е. Бондаренко, быстро ширится. На недав-
нем пленуме Центрального комитета проф-
союза работников. полиграфического произ-
волства и печати было сообщено, это в
мартё в цехах «Печатного лвора» соревно-
вались на отличный выпуск книг 207 чело.
век, а сейчас их более 1400, причем
появились бригады, участки и цехи отлич-
нога качества.

У наборшиков, членов этих бригад, резко
сокрашается число ошибок в наборе, что
‘ускоряет корректуру. Некоторые бригалы
линотипистов стали работать настолько
хорошо, что’ их набор освобождается от
первой корректуры,

Все это выдвигает необходимость изы-
скания наилучшей, соответствующей‘ на-
шим, требованиям ° конструкции” советских
автомобилей. Такая работа ‹ проводится в
автомобильных лабораториях Акалемий наук
СССР. и Министерства автомобильной и
тракторной промышленности СССР)

роме того, я веду работу по ряду от-
дельных вопросов автомобильной техники
(улучшение конструкции ‘карбюратора, изы-
скание новых болёе совершенных метедов
регулирования мощности автомобильного
двигателя и т. д.). В настоящее время. про-
водится эксплоатационное” испытание .эко-
номайзера холостого хода, массовое испы-
тание аппаратуры для газового автомобиль-
ного двигателя ‘и двухтактного газового
пвигателя.
	УКРАИНЕ

ников при Совете Министров. УССР. про-
извела обследование заповедника. Олени
были, обнаружены как целыми стадами, так
и в одиночку. В настоящее время на Би-
рючем имеется около ста оленей, вполне
акклиматизировавшихся в, условиях юга
Украины, а

В дальнейшем намечено ‘организовать ак:
	климатизацию оленей и в других paiiouan
республики.
	НА

КИЕВ, Несколько лет назад на остров
Бирючий в Азовском море из госуларст-
венного заповелника «Аскания Нова» было
завезено десять’ оленей. :

Природа’ острова, покрытого’ ‘богатой рас:
тительностью -= житняком, пыреем, люцер-
ной и другими травами, Ст раз-
множению ‚оленей.

Экспедиция научных сотрудников Глав-
ного управления государственных заповед-