менным. столом. На этом столе постоянно
лежали папки © бумагами, докладными
записками, проейтами; образцы продукции
ленинградских предприятий; куски ценных
пород, добытые разведчиками земных. недр,

Посмеиваясь, Киров называл свой стол
«филиалом горнопромынглениюто музея».

Киров был доступен для любого, пришед-
шего с делом. Прославленный академик и
рядовой труженик, директор завода и домо-
хозяйка, работник искусства и. студент.
могли изложить Сергею Мироновичу свои
планы, нужды и жалобы.

Киров горячо любил Ленинград. Но не
только. любил. Он великолепно знал его,
Он знал 60 лучше, чем многие коренные
ленингражцы.

„Несмотря на огромную повседневную за-
труженность большими делами стройки и
хозяйства, Киров почти ежедневно выкраи-
вал часок для «прогулки» в тот или иной
район города. .

Киров замечал все, Вот в глаза ему 600-
силась ‹неряшливо оформленная магазин-
ная витрина, вывеска с безобразными бук-
вами, облупленная штукатурка. у парад-
ного крыльца дома, оборванная водосточная
труба...

Сергей Миронович заносил на страницы
своей широко известной  ленинградпам
красной записной книжечки все замечен-
вые дефекты. И на, следующий день в
Смольный вызывались люди, виновные в
непорядках. Разговор с ними у Кирова был
всегда вежливый, но ренительный. Прочи-
тав велух «реестр провинностей», Киров
вырывал из книжечки листы с записями
‘и, вручив их, отпускал людей с коротким
напутствием: — Приеду посмотреть.
Этото было достаточно. Не было случая,
‚чтобы при повторном посещении дефекты
‘оставались неустраненными. Сделать так,
Как сказал. Киров, было делом чести для
	работников всех категорий.

С именем Еирова связана история. рас-
крытия огромных’ апатитовых разрабо-
ток в Заполярье, куда Сергей Мироно-

Бор. ЛАВРЕНЕВ
	вич лично ездил и ге в глухой тундре
	вырос город, получивший его имя,
Киров; непрестанно заботилея о развитии
	ий всестороннем распвете ленинградской.
	промышиленности, При нем гигантоки вы-
	poc бывший Путиловокий завод, чазвон-
	ный ‘его именем и с честью носящий это
ИМЯ.
	Киров отчетливо повимал, что великий
	город. революции, стоящий на рубеже со-
BeTCKOH страны, — лакомая. приманка для
врагов Родины, зарящихея на его огром-
ные материальные и культурные ценности.
И поэтому особенное внимание он уделял
развитию оборонной промьшиленности. -

Но не только промышленность и сель-
ское хозяйство привлекали внимание
Кирова. Горячо любил он искусство, музы-
ку, следил за всеми выдающимися дости-
жениями в области литературы.

„.Юиров He дожил 20 грозных дней
ленинградской обороны. Но в героической
защите Ленинграда Киров был в ленин-
градцами. На нередовой линии фронта и в
тылу, на кораблях Балтийского флота и
на ленинградеких улицах, ставших фрон-
том, бойцы и жители веегда помнили 0
Кирове, и имя Кирова вело в бой. Киров
был с ленинтрадцами, живой, близкий, и
это опущение близости ‘прекрасно выраже-
но в поэме Николая Тихонова: «Виров ©
нами».
	Дух великого гражданина был неразлу-
	чен с городом в боевой страде. Виров
жил в чопробиваемой могучей броне
танков,  выхоливших 3B 6бй — прямо
	из расстрелянных вражескими снарядами
цехов Вировского завода. Имя Бирова
гремело в залцах тяжелых орудий, обру-
	шивавших горячую сталь на головы врагов.

Кирова давно нет с нами. Но мы чув-
ствуем его всегда рядом. Он живет в своих
делах, в сегодняшнем. счастливом дне
Ралины, олержавшей величайшую истори-
	ческую победу, в ее прекрасном, светлом
	будущем.
	ть имена, которые не уходят из жиз-
ни, Они He ‘меркнут. © годами, сверкая
своим живым светом в памяти совоемен-
ников ‘и потомков. Из жизненного дела
ушедшего человека рождается великое бес-
емертие ero имени. Таково имя Сергея Ми-
роновича Вирова.

На третьем этаже Смольного есть ком-
ната, у двери фоторой всякий советский
и испытывает глубокое душевное
волнение. ЗА этой ABepbio — кабииет Ви-
рова, вто рабочее место. Здесь трудился
верный соратник Сталина — Сергей Миро-
нович Киров.

В этой комнате все осталось, как было
при жизни Кирова, как было в день ето
смерти, когда он, надев свою  примятую
фуражку, вышел из кабинета, не предшо-
лагая, что за дверью ждет его смерть.

Виров пал, как боец, на посту. До пос-
уелнего вздоха он жил делом партии.

Неизмерима была скорбь народа, mopa-
женного страшной вестью о том, что Ки-
рова больше нете ним. Никто из современ-
ников не забудет суровую ночь у Смоль-
ного, костры, трескучий мороз, словно ока-
меневшие в инее траурные знамена и
нескончаемый людекой поток. Сотни тысяч
прошли ‘через зал Смольного. Ленинград,
Москва, а с ними и вся страна прощались
с замечательным человеком сталинской
эпохи, закаленным большевиком, одним из
великих строителей социализма.
‚ В эти скорбные часы все советские лю-
ди были полны мыслями о Кирове, отдав-
нем весь жар своего сердца, весь свой. ог-
ромный организаторский талант и нести-
баемую волю партии и Родине.

Облик Кирова многогранен и прекрасен.
‘On был государственным деятелем, чья ра-
бота на многие годы останется примером
для каждого руководителя-большевика. Ра-
но начиналея его трудовой день. Еще над
mupsi Невы, з& окнами Смольного, дымил-
ся утренний туман, когда Киров появлял-
ся в с50вм кабинете, за массивным пись-
	би
	Репродукция с картины худ. В. Одинцова «С. М. Киров в’ Астрахани
щь бакинским ‘рабочим в их борьбе против интервентов»,
	Всесоюзная художественная выставка 1949 года. Рет
в 1919 г. организует помощь
	Таир ЖАРОКОВ ЛЕС В ПУСТЫНЕ ЗАШУМЕЛ

Еще не всю мы, степь озеленили,
Еще работа не завершена,

Но, охраняя край от жгучей пыли,
Растет, растет зеленая стена!
	И тучи полноводные с зенита
Слетают  благодатью проливной,
Притянутые, как игла к магниту,
Кудрявою весеннею листвой,
	Мы жизнь преобразим работой этой,
Ветра пустынь закроем на’ засов,
Все степи обовьем зеленой лентой
Широкошумных молодых лесов! —
	Сарман замолк, прикрыв устало веки,
И перед взором. мысленным его
Предстали пашни, города и реки —
Ваятелей природы торжество,
	А из Кремля, что над земным простором
Незыблемо поднялся на века,

Пронзая время и пространство взором,
Великий Вождь глядел на старика,
	Он видел все; и труд самозабвенный,
Определивший наше бытие,

И прошлую историю вселенной,

И ясное грядущее ее.
	В больших трудах, что б делать мы ни
стали,
В мечтах людей, в биению сердец —
Всегда и всюду вместе с нами Сталин,
Наш мудрый вождь, учитель и отец,
	Весенние леса Сары-адыра,
Светлозеленой свежести полны,
Приветствуют, шумя, надежду мира,
Великого Садовника страны.
	Пред. человеком, обуздавшим грозы,
Наметившим пути людской. судьбы,
Приветливо склоняются березы

И кряжистые рослые дубы.
	В степную даль’ смотрю я изумленно:
Там Коммунизма ясная заря
Развесила багряные знамена —
Немеркнущее. пламя. Октября,
	И все заокеанские народы

С. любовью и надеждою глядят
На Родину мою; страну свободы,
На Сталинский зеленошумный сад,
	перевели с казахского
Ярослав СМЕЛЯКОВ и Павел ШУВИН
	Ему лачуга нравилась моя,
А я был рад с ним разделить обед.
	Его у нас любили все вокруг,

Он, как сейчас, стоит передо мной —
Почетный гость, надежный русский друг
С открытым сердцем, с’ чистою душой.
	Он ненавидел хитрые слова

И. шел всегда лжецу наперерез;

В его глазах светилась синева
Бескрайних, русских, ласковых” небес.
	Любили мы сидеть у камелька

И медленно, задумчиво ‹ курить, —
Унылый свист взметенного песка
Не прерывал беседы нашей нить.
	Когда однажды разразился шквал,
Он, оглядев.  барханов голых цепь,
Мне с юною горячностью сказал:
— Эх, ‘засадить бы лесом эту степь!
	На дело скор, на разговоры скуп,
Он, изысканья завершив свои,
Привез и посадил вот этот дуб,

Как первенца большой лесной семьи.
	Дубок тянул из. скудной почвы соки,
Год от году он креп и, подрастал,

И саженец, когда-то невысокий,
Теперь уже пятисаженным стал.
	Вот почему я не забыл Семена,

Вот почему я в этот дуб влюблен:
Все эти пашни, весь простор зеленый
Еще в те ‘годы был определен.
	Тогда поклялся пред народом Сталин
Все завершить, что Ленин’ завещал.

И стало так! Среди лесных проталин
Поток ручьев, играя, зажурзал.
	Эдесь умирала жизнь в песчаных тучах,
Но приказал пустыне Сталин сам:
В местах бесплодных, на песках горючих
Цвести лугам и зеленеть ‚лесам!
	Прислушайся: они шумят в пустыне,
Моя Майра в большом саду живет,
Она училась в городе, и ныце
Работает, как старший лесовод,
	Майра землею, как хозяйка, правит,—
Заветная исполнилась мечта;
Она в песках сыпучих жить заставит

Мичуринские крепкие сорта.
	UE LLTELTLYSCE LUT TETTLUTEVL TLE TTEEE TTT EEUU TERRE TE te
	Таир звароков написал новую ‹ поэму
«Лес в пустыне зашумел», посвященную
сталинскому плану преобразования при-
роды огромным посадкам полезащит-
ных полос в казахских степях. Мечты
старика-казаха Сармана и ето дочери
Майры о том, чтобы сухая и бесплодная
степь стала цветущим. и плодородным
краем, осуществляются в наши дни. Мы
печатаем заключительную главу поэмы,
	Могучий дуб стоит передо мной,
Сурово брови хмурые сведя,
Он поднимает крону над землей,
Как облако зеленого дождя,
	Не расщепила ствол его гроза,
И‘ пыльный вихрь ветвей не изломал,
И он глядит на юные леса,

Как на солдат бывалый генерал.
	Широкоплеч и прям, хотя и сед,
Литою статью походя на дуб,
Стоит под дубом коренастый  дед,
He выпуская трубочки из губ.
	Всю жизнь свою он шел путем труда, —
Недаром лоб морщивнами изрыт,

И белая, как хлопок, борода

Глазам людей о многом говорит.
	— Привет, Сарман! Тебя я узнаю,
Хотя в разлуке много лет прошло;

Я видеть рад тебя в твоем краю,

Где все вокруг, как в сказке, расцволо
	Так завязался разговор у нас.
Сарман воспоминанья начал сам,
За словом слово тек его рассказ,
Который я стихами передам.
	— Давным-давно, из-за далеких рек,
Сюда, на эти пыльные холмы,
Пришел ученый русский, человек,
Его. Семеном называли мы.
	Еще война гремела. Но для нас

Весь этот год, как солнцем, озарен:.
Ульянов-Ленин подписал указ,
Которым направлялся к нам Семен;
	Внимательно он землю изучал,

Все дни работал, не жалея сил,
Водой песок и глину промывал,

С лопаткой по ‘окрестности бродил.
	Все, что он делал, ясно помню я,
Хотя B Te дни еще я не был сед,
	мец партии и народа
	«...Н& этом новом, румяном, красном, ре-
	  волюционном земном шаре мы, трудящиеся,
	одившиеся в жалких хижинах, друзными,
стройными рядами пойдем из этих жалких
хижин в волшебные дворцы’ великим
тимном Интернационала» (1922 год).

«..Мы индустрию построим, социализм
организуем» (1926 год).

«Все то, что путается под ногами, что
колеблется и сомневается, должно быть
оставлено в исторической пропасти, а нам

с вами дорога только вперед и только в.

победам!» (1927 год).

«Дело наше, товарищи, непобедимо не
только потому, что у нас великая армия.

строителей, но и потому, что мы строим по

плану такого архитектора, который не’
собъется с правильной исторической дороги,

наш архитектор — это наша непобедимая
большевистокая партия, вооруженная
ленинизмом» (1931 год).

Называя себя «прорабом на этих вели-

ких работах», Киров Beerza е востортом и
	любовью произносил имя Сталина —- вели-
	кого организатора всех гигантоких побед
партии большевиков и Советского государ-,
ства. «Могучая воля, колоссальный opra-
низаторский талант этого человека, —гово-.
рил Виров o товарище Сталине, — obec-
печивает партии своевременное проведение.
болыних исторических поворотов, связан”.
ных с победоносным строительством социа-
лизма»,

Жиров любил Сталина самой искренней,
безграничной любовью. И вождь отвечал
своему ученику, другу и соратнику таким
же теплым, искренним чувством.

Киров беспредельно любил народ. И народ.
горячо: любил Сергея Мироновича. Поистине,
как не любить человека, “чья прямота и.
железная стойкость, чьи изумительные ка-.
чества вдохновенного трибуна революции.
сочетались е исключительной сердечностью.
и мягкостью в товарищеских отношениях, ’
е той лучиетой теплотой и’ скромностью,
которые присущи настоящему руководите-
лю ленинско-сталинского типа.

..Тесным кружком окружили Кирова
рабочие-азербайджанцы на нефтяном про-
мысле Солбаз. 1921 год. Стране необходи-
ма бакинская нефть, —Жиров пришел сюда,
5 старым рабочим, пришел посоветоваться,
как скорее наладить дело, как возродить.
для революции нефтяные вышки Bary.
Большой, задушевный разговор. Нефтяни-
ки-азербайджанцы плохо знают русский
язык. Переводчик? Нет, переводчика не
надо: нашего Вирова мы понимаюм...

„. Гуманное ленинградекое утро. В. трав-
торный цех «Врасного путиловца»  вхо-
дит Киров, Заложив руку за широкий рег
мень гимнастерки, он стоит у станков, Ge-
седует с’ рабочими и инженерами, внякает в
каждую деталь производства, Здесь. рож-
дается советский трактор. Киров . здесь;
чтобы воодушевить людей, чтобы помочь
решить сложную производственную задачу.

..0бняв за плечи комсомольца, он 3a-
душевно беседует с ним о его комсомоль-
ских делах... daekop0  наклонившиеь
к школьнице, спратмивает об успехах в
учебе. Приезжает на новую квартиру ле-
нинградского рабочего, чтобы узнать, Kak
чувствует себя семья на новоселье. Про-
бует 0бед в заводской столовой — обед
должен быть хорошим и дешевым!

Киров знал’ великий «секрет»; он нахо-
дил достти в сокровенным мыслям и чая-

‚ниям трудового люда, умел поднимать мас-
вы на преодоление самых тяжелых препят-
	ствий, «Секрет» этот—в лениноко-сталин-
ском стиле рувоводетва. *

Товарищ Фданов так характеризовал эту
сторону деятельности Кирова:

«Он виитывал в себя революционный
порыв и энергию масс, их волю Е дей-
ствию, перерабатывал в своей мудрой,
прекрасной «лаборатории» — в своем Be-
ликом мозгу и горячем сердце и возвращал
массам обратно эту революционную энер-
TH и энтузиазм в виде огненных каскадов
своих речей, выступлений, статей, указа-
ний, сочетавших в себе практическую муд-
ростБ с революционным. размахом и пер-
спективой».
	Жданов назвал Сергея Мироновича Ки-
рова источником неисчерпаемой энергии,
аккумулятором, дававшим лучистую энет-
тию. большевистскую искру. Искра его за-
	житала сердца!
	тивами. В эти дела — шла ли речь о
станке или лесосплаве — умел вкладывать
революционную страсть, связывать их с
борьбой за счастливое будущее веего чело-
вечества.

Велика роль Сергея Мироновича Кирова
в разгроме  врашмв народа, презренных
агентов иностранных разведок — троцки-
слов, зиновьевцев, бухаринцев, контрре-
волюционеров всех мастей и оттенков.
Твердой рукой ‘он громил осиные гнезда
контрреволюционной опнозиции. Разящий
сарказм, гневный обличительный пафос
вкладывал Киров в свои речи и выетупле-
ния, направленные против наших врагов.
Всей душой ненавидел он тех, кто своей
подрывной, подлой работой пыталея поко-
лебать железное единство рядов партии,
кто стремился сорвать наше побздное дви-
жение вперед. >

: ee
ie
	Работать, строить, yunrses! \Вотряхнуть
старую, неродимую, кольскую тундру. что-
бы посмотреть, что в ней находится. По-
	ставить На службу социализму  гдовские
	сланцы, ° тихвинские бокейты, торфяные
поля пох Ленинградом, хибинские апатиты.
Побеждать ‘стихию — во имя нашего дела.
Овладеть высотами науки, вершинами тех-
ники. Все подвластно энергии и воле’ боль-
певиков, переделывающих мир. «Нет та-
кого места на земле, которое нельзя было
бы поставить на службу социализму». _

Киров никогда ‘не успокаивается, он
весь горение, весь —= порыв. Взят один
бастион на пути & коммунизму — вцезеди
	‘следующие. Не снижать темпа,‘ не ослаблять
	организационную работу в массах, не под-
хаваться благодушию, Ито думает, что
можно почить на лаврах, предаться само-
теку?” Так большевики не поступают!
		учиться и учиться —— пионерам,
	комсомольцам, взрослым людям, партийным  ВНервые
	и беспартийным «независимо от того, на
каком участке работы мы исполняем наши
	обязанности, — будем ли мы полоть огур-
	цы на огородах или будем взлетать на чу-
десных шарах в стратосферу»...
	№дко бичует Сергей Миронович неучей,
которые оправдывают вое нежелание
заняться самообразованием тем, чо им-
де некогда, целый день беготня, целый
день язык на плече... Снять этот язык с
плеча — ничего страшного не произойдет,
Киров корит «некоторых ответственных
работников», которые хвастаются,
чт0 не Читают беллетристики. Этим
хвастаться нельзя, это говорит о неумении
	  работать!
	И в другом своем выступлении Сергей
	Миронович напоминает: «Возьмите такую
	область, как литература... Литература уже
является заметной, солидной частью нашей
теперешней жизни, теперь она приобретает
совершенно определенное влияние на ог-
ромные слои трудящихся нашей страны.
Мимо этой области может. ли пройти со-
знательный, отлающий себе отчет в работе
коммунист? Конечно. нет».
	Многократно говорил и писал Виров о
теоретической закалке кадров, 0б овладе-
нии наукой — всякой наукой: и механи-
кой и сопротивлением материзлов, но в
первую голову — наукой марксизма-лени-
низма!

%*
*
	Вогда пуля подлого врата оборвала
жизнь Кирова, Горький писал:

«Убит прекраеный человек, один из луч-
ших вождей партии, идеальный образен
пролетария, мастера культуры»,

Киров был верным учеником Ленина,
любимым соратником и другом Сталина,
замечательным деятелем ленинско-сталин-
ского типа. Великий революционер, вдох-
новенный трибун, любимец партии и на-
рода, он всегда твердо следовал по
Ленинскому ‘пути, он всегда непоколебимо
шел за мудрым вождем и учителем,
3a товарищем Сталиным.
	Лучезарный образ Сергея Мироновича,
светлый пример его бесстрашной борьбы
за дело народа вдохновляют строителей
коммунизма. В дни торжества и в. дни
испытаний -—— Киров c нами. Ero имя
и сейчае повергает в трелет врагов pabo-
чето класса; Его дела живут в сверщени-
ях советских людей. в огнях коммунизма,
	Широко известна фотография Сертея Ми-
роновича Кирова: он стоит на трибуне,
рука вытянута вперед, на лице — ечает-
ливая ‘улыбка. Таким был: Киров, Когда.
выступал на ХУ с’езде партии, с’езде ло-
.бедителей. Тогда он воскликнул:

«Успехи действительно’ у’ нас громадны.
 Чорт его знает; если по-человечески ска-
зать, так хочется жить и жить. На самом
деле, посмотрите, что делается. 910 же
`факт!»

Киров любил жизнь, ярко чувствовал ee
‚радость, радость творчества! Он гордился
тем, что принадлежит в великой армий
‚етроителей коммунизма, армии, которой ру-
ководит величайший стратег революции —
Сталин. °

«...Чет людей счастливее тех, которые
называются большевиками», —говорил Kn-
ров. Вею свою жизнь; изумительную по
красоте и чистоте, он отдал делу рабочего
класса, делу коммунизма, делу. освобожжде-
ния человечества.

Пятнадцать лет назад, 1 декабря 1934
тода, Киров погиб. Предательская пуля
убийцы, подосланного троцвистеко- -бухарин-
CREME выродками, наймитами фашизма,
сразила Сертея Мироновича. Ha боевом
посту пал пламенный борец за коммунизм,
выдающийся деятель большевистекой пар-
тии и соцетского государства, кристально
чистый и непоколебимо стойкий больше-
вик, верный и последовательный ученик
Ленина и Сталина, любимец народа.

те
	Перелистайте биографию Вирова;

Сын нужды и борьбы, приютекий маль-
Чик из захолустного вятожого городка Ур-
жума, учившийся на грошевое ‘ «воспомо-
ществование» блатотворителей, с детских.
лет познал он неимоверные лишения. Ему

было 15 лет, когда в Казани, на свечном
заводе Ерестовникова, он впервые воочию
увидел жестокую .эксплоатацию рабочих.
Увидел и с возмущением писал в Уржум
	свови бывшей приютекой воспитательнице:
«..зачем это один блаженствует, ни черта
не делает, а другой никакого отдыха не
знает и живет в страшной нужде... ».

Й юноша Виров становится на путь pe-.
волюционной борьбы.

Вот этапы его биографии. Подпюлье, са-

моотверженная работа. профессионала-рево-
люционера. Октябрь, борьба за влаеть (0-
ветов. Военная деятельность, фронты граж-
данской войны. Северный Кавказ, Азер-
байджан — борьба за ленинско-сталинскую
национальную политику, за восстановление
народного хозяйства, за возрождение неф-
тяной промышленноети. Ленинград, разгром
врагов — троцеистско-зиновьевокой банды,
борьба 3a под’ем индустрии и сельского хо-
зяйства, за социализм. .
_ Никаких колебаний и сомнений! Ни ма-
лейшей усталости, ни минуты передышки,
когла дело касается задач, ‘поставленных
партией, когда надо сражаться © ее врага-
ми и осуществлять великие предначертания
Ленина и Сталина.

Всегда, во всем— исключительная прин-
циниальность и требовательноеть к себе,
горячая, всепоглощающая любовь к наро-
ду, к Родине, к Сталину,  глубочайшая
	убежденность в грядущем торжестве ком-
мунизма. Жизнь прямая, как стрела.

Неиссякаемый революционный. оптимизм
никогда не покидал Кирова.

Памятны тордые слова, сказанные им в
Астрахани в 1919 году, когда троцкиет-
ские вапитулянты готовились сдать город
белогвардейцам: <... пока в Астраханском
крае есть хоть один коммуниет, устье pe-
ки Волги было, есть и будет советским!»

Памятны огневые речи Сергея Мироно-
вича, речи, произнесенные в разные годы,
в различной исторической обстановке, в ba-
ку, в Ленинграде, в Москве. И всегда, не-
изменно, как торжественный гимн, звучала
в этих речах непоколебимая уверенность
в победе коммунизма.

«Еще раз повторяю вам, что, как бы ни
старалея  издыхающий буржуазный мир
воспрепятствовать нам в наших завоева-
ниях, какие бы преграды ни ставил..; ка-
кие бы ужасные бури ни ожидали нас на

нашем окезне, — наш корабль достаточно
прочно забронирован и пройдет через все
препятствия» (1919 rox).
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
о ———~ Ne 96
		За высокую производительность трула,
		вов. Для обточки одной из деталей массо-
вого производетва справочник рекомендует
при подаче (0,7 и глубине 4 мм CROPOCTS
резания в 59 метров. Сталинградекий трах-
торный завод еще 15 лет назад обтачивал
эти детали при той! же’ глубине резания и
более высокой подаче (0,8) во скоростью
114 метров!

Проф. А. Соколовский приводит apy
гой пример: в одной из ленинградских
лабораторий был’ разработан метод скорост=
ного точения широкими резцами е наклон
ным лезвием: Отахановец-скоростник Врей»
кин, применяя этот метод, производит сей
час чистовую обточку большого вала ме-
нее чём в 10 минут, Раныше для такой
обточки требовалась многочасовая работа,
«Неужели, — спрашивает проф. Соколов
свий, — «экономичнее» будет замедлить
обработку вала, каждая лишняя минута 34-
держки которого в цехе является потерей
не только для предприятия, но и для 8060
государства? »

Патриотическое движение за экономлю,
за удешевление продукции, за вебмерное
использование резервов теснейшим образом
слито с борьбой за высокую производитель-
ность. Отвергая тейлоровскую схоластику,
советские ученые, инженеры, стахановцы
борются 38 самое полное использование
оборудования, инструмента, производствен“
ных площадей, за ускорение оборачиваемо-
сти оборотных средств, за подлинно социа-
листическую рентабельноств.

Товарищ Сталин на Первом Всесоюзном
совещании стахановцев говорил:

«Толкуют о науке. Говорят, что данные
науки, данные технических справочников
и инструкций противоречат ‘требованиям
стахановнев 0 новых, более высоких, тех-
нических нормах. Но о какой науке идет
здесь речь? Данные науки воегда п09-
верялись практикой, опытом. Наука, 1по-
рвавшая связи с практикой, с опытом, —
какая же это наука? Кели бы наука была
такой, какой ее изображают некоторые на-
ши консервативные товарищи, то она дав-
но погибла бы для человечества, Наука
потому и называется наукой, что она He
признает фетишей, не боится поднять руку
на отживающее, старое и чутко прислуши-
вается к голосу опыта, практики».

Передовые советские ученые pacmonara-
WT всеми необходимыми данными, чтобы
указать верные, проверенные наукой пути
в достижению высокой производительности
труда воеми рабочими; решительно 0евобо-
хить учебники, учебные пособия, спра-
вочники от вредной тейлоровской шелухи
и разработать новые прогрессивные норма-
тивы резания, сочетающие высокую произ.
водительносчь с экономичностью, отражаю“
щие высокую технику и экономику наше-
	го общества, победоносно идущего к ком-
MYHHSMY.
	за экономичность!
	«экономического резания» Тейлор» и его
последователей.
	Проф. В. Кривоухов, подводя итоги 60-
	вешания в Московском станкостроительном
	институте, Эаявил,
— Как бы ви думали сейчас омолодить
формулу так называемой «экономической
стойкости», как бы ни думали, ее приспо-
	собить, — эта формула неправильна для
нашей социалистической экономики!

Однако нашлись, правда, немногочис-
ленные, защитники и у этой порочной
«теории». Они пытались доказать, что от-
каз от TAR называемых «экономических
принцицов» Тейлора означает не более не
менее... как пренебрежение к экономике
вообще.
	Характерной и, может быть, самой при-
метной чертой всех прошедитих обсуждений
было разоблачение этого старою  ма-
невра тейлоровцев. Десятки  производ-
ственников с цифрами и фактами в руках
доказывали, что борьба за высокую произ-
водительносль неразрывно связана
с борьбой за подлинную экономичность и
что именно режимы резания, выведенные
на основе методологии Тейлора, не только
снижают производительность, но зачастую
ведут к резкому увеличению расходов на
инструмент,

Bor почему решения всех ученых
советов ставят вопрос о необходимости
пересмотра нориативов, состав-
ленных на основе тейлоровской формулы.
Вот почему коллектив технологов авто-
мобильного завода имени Сталина заявляет,
что действующие ‘нормативные: справочни-
ки неприемлемы. Вот почему научные
сотрудники Омского машиностроительного
инетитута пишут 0 том, что завод
ская практика и там отказалась от
рекомендованных нормативных режимов.
Вот почему Комитет резания Московекого
отделения Всесоюзного инженерно-техниче-
ского общества машиностроителей принял
решение о разработке новых нормативов,
взяв за основу высокую производитель-
ность в сочетании ‘© социалистической
рентабельностью.

Й в самом деле — справочник Бюро
технических нормативов, изданный в 1949
году, рекомендует, например, для обыкно-
венного резца стойкость от заточки до за-
точки — 90 минут. Но любопытно, что
полвека назад Тейлор, на основе своей
формулы, определил экономическую стой-
кость резца тоже... в 90 минут. Так пол-
ностью игнорируются великие ‘изменения,
которые произовли за 50 лет и в соци-
альном строе, и в технике, и в органяза-
ции труда,

Инженер Ф. Рязанов на одном. из обеуж-
дений, в «Оргавтопроме», рядом фактов ло-
казал порочноеть режимов, рекомендуемых
справочником Бюро технических нормати-
	Советский (Союз —= родина скоростного
резания металлов. Пятнадцать лет назад
советские ученые; применив резцы с
пластинками из твердых сплавов, добилясь
невиданных в 10 время скоростей, Три-
надцать лет назад советские ученые
внервые в мире применили резцы ©
отрицательным  утлом, открыв тем са-
мым новую страницу в истории техники,

Все новое, прогрессивное, что. рождает-
ся в нашей стране, неизменно ветречает
поддержку партии, правительства, веего
народа; Страна знает имена Г. Борткевича,
А. Маркова, Н, Уголькова, П. Быкова и
других новаторов, удостоенных Сталинской
премии за творческое развитие скоростных
методов.

Мы знаем рожденные послевоенной
сталинской пятилеткой стахановекие про-
леты, цехи, заводы; Мы знаем предприя-
тия отличного качества. Сегодня есть уже
и скоростные пролеты. На московеком за-
воде «Красный нролетарий» есть цех, где
Bee пролеты работают. на. высоких ско-
ростях. Цех скоростной обработки! 910 ли
не новое проявление неиссякаемой твор-
ческой силы самого могучего движения
современности — стахановекого движения?

Недавно Профиздат выпустил книгу «На
высоких скоростях». Это — расеказы 0
своей работе лучших советеких скоростни-
ков. В предисловии к сборнику министр
станкостроения СОСР A. Kocroycos пишет:

«Блестящие результаты работы передо-
виков производства ‘показывают, что ско-
рость резания металлов может быть увели-
чена в несколько раз. Это’ создает совер-
шенно новые и благоприятные перспективы

в работе всей машиностроительной про-
мышленностя».
	В свете огромных перспектив скорост-
ного резания в нашей стране понятен ин-
терес широких слоев научно-технической
общественности к вопросам, поднятым в
статье проф. Г. Шаумяна «Ha коленях
nepen Тейлором» («Литературная газета»,

$ 81). Статья эта обсуждалась учеными
советами многих инотитутов в Москве,
Ленинграде, Горьком,” Куйбышеве, Сарато-
ве, Pure, Омске, коллективами многих
предприятий и недавно в столичном Доме
инженера и техника имени Ф. 9. Дзержин-
кого.
	Такие видные специалисты в области
теории и практики резания металлов, как
член-корреспондент Академии наук проф.
В. Кузнецов, главный технолог автомобиль-
ного завода имени Сталина проф. Ф. Демья-
нюк, профессоры В. Кривоухов, А. Пан-
кин, И. Беспрозванный, А. Соколовский,
А. Каширин, Г. Грановский, Н. Резников,
доценты П. Грудов, М, Клутин, А: Ава-
ROB и многие другие резко осудили анти-
	НаУЧНУЮ peaRDHOHH YN СУЩНОСТЬ Теории
	Мелкие, будничные дела он, как никто,
умел сочетать с революционными перспек-