итва Уолл-стрита и GAT
	С. БЕЛИНКОВ.
©
	те, который на протяжении многих десяти-_
латий был’ отторожен англичанами от
	внешнего мира; Уолл-стрит захватил конт-
пАльный пакет акияй компании «Ирак
	‚рольный пакет акцай компании «Ирак
петролеун».
Монополии США открыто пытаются
	выжить английских конкурентов с юга
Ирана.’ Американские ° «советники» и
«эйсперты», наволнившие страну (недав-
но сюла направлена Новая группа хля
осуществления американского, плана’ коло
низации Ирана — так’ ‘называемого «6е-
милетнего плана»), ‘подетрекают правя-
шую иранскую верхушку ‘аннулировать
английскую концессию и заменить ее He
менее, кабальной американской, Меджлис,
в результате американского давления на
депутатов. отказалея” ратифицировать до-
TOBOD, заключенный правительством Саеда
$ Англо-иранской нефтяной компанией.
Американцы ‹ еше летом. «уговорили»
	‘шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви от-
‘правиться 6 визитом в ‘Ваноингтон. За-
правилы Уолл-стрита рассчитывают, что
у себя дома. в ОША, им будет легче до-
биться от шаха предоставления американ-
ским королям нефти различных  привиле-
гий в Иране, возможно, за счет англий-
ской концессии,

Точно так же прошлой осенью действо-
	Тридцать лет. назал на Парижекой мир-
ной конференции произошла ожесточенная
схватка между английскими и американ-
скими монополиями за обладание нефтяны-
ми богатствами Ближнего Востока; Тогда
президент США. Вильсон ‘по требованию
нефтяных королей Уолл-етрита  добивалея
воздания под американским мандатом 0об’-
единенного Сирийского королевства в. 60-
ставе Сирии, Ливана и Палестины. Но
знглийовие и французокие империалисты,
еще в 1915 году тайно полеливитие между
вобой наслелетво «больного человека» —
Оттоманской империи, не желали ничего
выделять американскому партнеру 43
своей добычи. .

США категорически заявили, что не по-
терпят английской монополии на араб-
скую нефть. Позже Англии, под нажимом
государственного департамента, пришлось
перераспределить захваченную военную
добычу в пользу американекого капитала.
Лондон вынужден был допустить амери-
канские концерны к мосульской нефти и
выделил им около четверти всех акций’ об-
шества «Ирак пепролеум».
	( годами англо-американекое соперниче-
ство на Ближнем Востоке принимало ‚все
‘более острые формы. Капиталиетические
магнаты. отлично знали, что игра стоит
свеч: разведанные запасы нефти на’ Ближ-
нем Востоке составляют 40—45 процентов.
запаеов всего : капиталистического мира.
65: миллионов тонн жидкого’ топлива вы
качали откуда, империалиеты! только. за
	власти убийц и шрионов...
	народный герой Саво Станоевич, ` писатель.

Радован Зотович и многие другие патрио-
ты. Спешно строятся все новые и новые
тюрьмы по ‘последнему слову  американ-
ской тюремной техники. Из тюремных ка-
зематов день и ночь слышатея  душеразди-
рающив крики пытаемых. Жители Белгра-
да, Нового Сада и других городов не раз
видели, ‘как янычары Ранковича возами
вывозили из тюрем трупы замученных
жертв.

Кровавым преступлениям банды Тито—
Ранковича нет счета. От пуль и пыток 1п0-
гибло множество лучших патриотов Югосла-
вии, таких, как Арео Йованович, Илья By-
латович и другие. Звереки расправились
белградекие тестаповцы в этом голу ©
Ильей Булатовичем, кандидатом в члены
ЦЕ компартии Черногории, и его одиниал-
патью товарищами. Целый полк янычар
окружил в Белом Поле группу Ильи Вула-
товича и учинил кровавую оргию. Вею
ночь убийцы плясали «коло» вокруг тру-
пов убитых коммунистов, а потом зако-
пали каждого из них у ворот их домов.

В последнее время Ранкович ‘изменил

методы уничтожения: людей убивают

скрытно, по’ ночам, распространяя  всевоз-

можные лживые версни о гибели коммуни-

стов: «на охоте», «при переходе ‘границы

В эмиграцию», 0’ «самоубийствах» и «ско-

ропобтижных смертях».
Вот, ‚например, случай” с тенерал-дейте-

нантом “Олавко Родич.. Ранкович ’ поручил

ему выступить на собрании с клеветой на

Советский Союз и’ Совет скую Армию, дав
TOTOBEIT. „реферат. ero. речи; Родич заявил.

было, что “He хочет! товорить по шиаргал-

ке, но’Ранкович приказал ему BEIDOXHATH

поручение. В тот же вечер на происходив-

ем в помещении народного театра Белирада  .
собрании, на котором присутствовали Ти-  .
то и Ранкович, Славко Родич выступил с:

докладом. Однако. он читал реферат ‘Tak,

что Никто ИЗ присутствующих не мог ‘НИ  .
	еще до окончания’ доклада покинули театр,
& утром тенёрал Родич был найден мерт-
BEIM, Титовцы об’явили, 4T0 OH... «умер от
менингита».

Преследованиям ‘подвергаются и семьи
замученных и арестованных коммунистов.
Арестована подвергается  пытке шести-
	‘десятилетняя Славка Тошич, в евое вуемя!
	долго скврывавшая генерального секретаря
IK ROO. typo Джаковича. Семья Apco
Йовановича ‘выселена из Белграда, а жена
его: Сенка; больная туберкулезом, более го-
да находится ‘в тюрьме. В тюрьме томятся
Данка Станишич из’/Ниша вместе с детьми
и тысячи других...

Власть убийц и шпионов в Югославии
не будет, не может быть долговечной.
Трудящиеся массы. Ютославии под руко-
водетвом рабочего класса. НАЙДУТ В 260
силы, чтобы сбросить буржуазно-реетавра-
тоскую. иитионскую клику Тито—Ранке-
вича, восстановить фактически ликвихирэ-
ванный в Югославии народно-демокря»
тический › строй и пойти по пути eTpON
тельства социализма рука об руку с вели-
ким Советским Союзом.

Грюзен и беспощаден будёт приговор на-
рода банде убийц и шпионов. Но это бу-
дет справедливый приговор.
eee eee ee

Резолюция Информационного бюро ком*
мунистических партий «Югославская ком»
партия во власти убийц и ншионов» бес-
пощадно срывает ‘маску с наймитов антгло=
змериканских империалистов — клики Ти-
™ — Ранковича.

Начав, пю указке своих боссов, с пере-
хола от демократии и социзлизма к бур-
жуазному национализму, клика Тито —
Ранковича скатилась к фашизму и прямо-
му предательству национальных интересов
Ютославии. _

Белград стал центром питионажа и зл0б-
ной пропаганды поджигателей войны ‘про-
тив вето лагеря мира, демократии и CO-
циализма, против главной опоры этого ла-
теря. могучей крепости социализма, верно-
го и непоколебимого защитника свободы и
независимости народов-—Советекого. Союза.

Политика продажных югославских пра-
вителей привела к ликвидации самостоя-
тельности и. независимости Югославской
республики. В стране хозяйничают  ино-
странные  капиталистические монополии
и кулацко-капиталистические классы. В
полном их уелужении находится клика

<
Перо ПОПИВОДА,

тенерал-майор югославской армии
<

Были зато люди, знавшие’ историю пре-
дательства Ранковича, но всех сих ему
удалось истребить еще во время войны.

Тысячи убийств честных югославских
патриотов совершил этот шпион и бандит
во время войны. В партизанских частях
Ранкович появлялея в сопровождении де-
сятка рабски послушных ему заплечных
дел мастеров — партизаны. прозвали их
стервятниками — и творил. там расправу.
В 1942 году в Фочи он расстрелял парти-
зана Раша только за то, что тот, будучи
начальником сапожной мастерской, сделал
себе опанки (национальная обувь); второго
осудил на смерть за то, что он посмел же-
ниться; третьего приказал расстрелять за
то, что тот выпил стакан ракийи; одна са-
нитарка была убита — она не хотела ост-
ричься, вторая была убита, так как носи-
ла юбку, а не брюки...
	Юрий ГЕРМАН
	В том же году Ранкович вместе с Воча
Поповичем, Моша Пьяде,и бандой своих
стервятников прибыл в первый черногор-
ский батальон Первой пролетарекой брига-
ды, стоявший в Конице. Он тотчас прика-
зал расстрелять двух черногорских парти-
	зан, которых ложно обвинили в том, чо
они взяли из лавки устатша несколько ли-

стов бумаги и карандаши. На расправу к.

Ранковичу партизан доставил Моша Цьяде.

Этот расетрел носил и провокационный.

характер — он был рассчитан на то, что-
бы вызвать распри между черногорцами и
сербами. Ранковичем, Пьяде, Джиласм и
Тито усердно распространялись провока-
‘ционные слухи, будто сербские партизаны
убивают черногореких партизан. По указ-
ке оккупантов банда Тим рассчитывала
поссорить братских сербеких и черногор-
ских бойцов. И если это гнуеное дело не
принесло тяжелых последетвий, то только
потому, что’ чиста была партизанская ©о-
весть и крепко боевое братство, велик был
авторитет Срётена Жуйовича и Apco Йова-
новича, которые положили конец позорной
провокации.

Предатели из титовской клики‘ состяза-
лись в стремлении перещеголять всех
пичонов. Ранкович выслуживалея °91но-

временно перед несколькими иностранны-
	ми разведками;: англо-американской, геста-
по, полицией Хорти. Отоль же темная лич-
ность, как и сам Ранкович, А
(среди олних он; выдавал себя за cepéa,
среди других — за словенца, среди треть”
их — за еврея, а в Триесте он фигуриро-
вал как чистокровный итальянец) связы-
вал его © итальянской Овра.

Таков «размах» швионской деятельно-
	‘сти Ранковича во время и. после. войны.
	После войны Ранкович, поставленный
кликой Тито во главе полиции  (УДБ),
контрразведывательной службы в армии
	(606) и отдела кадров ЦА так называе-
мой компартии Югославии, создал. чудо-
вищную машину убийств. пыток и терро-
ра против лучших представителей народа.
Штаб УДБ в Белграде насчитывает  не-
сколько сот высших офицеров, в том чис-
ле более лваднати полкупленных Ранко-
	вичем генералов. Во главе партийных 01:
	ганизаций этот палач поставил  атентов
УДБ и КОСО; в армии он имеет своих ко-
миесаров, которых сам назначает, продви-
тает, наказывает и награждает.
Югославский народ прозвал Ранковича
белгралеким . пашой, а агентв УДБВ. —
янычарами. Но Ранкович превзошел своих
туренких предшественников по утончен-
ности звермв и изошренноети пыток.
Странные подземные  казематы-одиночки,
оставшиеся со времен турецких  пашей,
тюрьмы, построенные австрийскими прави-
телями, династиями Обреновичей и Кара-
георгиевичей и фашистскими оккупантами,
расширены и «усовершенетвованы» яны-
чарами Ранковича. Они давно переполне-
ны бесчисленными жертвами. В’ казематах
томятея Сретен Жуйович, Андрия Хебранг,
		Тито—Ранковича, узурпировавшая власть
в партии и государстве. Установленный.
ею антикоммунистический государственный
режим фапистекого типа держится на шты-
ках невиданно раздутого военно-полицей-
ского аппарата. С помощью этого аппарата
правящая фашистская верхушка угнетает
трудящихся страны, огнем и мечом вы-
травляет всякое свободное выражение
Мысли.

° «Жестокость, с какой проводится в Юго-
славии истребление стойких борцов за ком-
мунизм, может сравниться лишь со звер-
ствами гитлеровских фашистов или пала-
чей Цалдариса в Греции и Франко в Mena-
нии». В этой фразе из резолюции Инфор-
мационного бюро заключена та ужасающая
правла ов сегодняшней Югославии, от’ ко-
Торой стынет кровь в жилах.

В истории многострадальной Югославии
было немало примеров тяжких преступле-
ний’ и предалельетв, ‘совершенных ее пра-
вителями; но’ нет ничего похожего Ha TO
‘массовое уничтожение передовой части
народа, какое осуществляется сейчас: кли-
кой Тито неносредственно через Ранковича.

Кто он, этот палач Ранкович? Откуда

OH взялся, кто по национальности, чем за-

нималея раньше?

_ Мало кто знает все это. Дишь © середи-
ны 1943 года он стал Александром Ран-
KOBRUOM, a to Этого назывался «Лека», по-
том’ «Марко», затем «Янко» и «Ранко»;
был он и «Отрашным» и «Конспиратив-
ным» — каких только имен и кличек не
носил этот. суб’ект!

Титовекая банда твердит, что Ранко-
ви — 6ер0,. рабочий (сельский портной!),
другие говорят, что он Владёл портняжной
мастерской, ‘третьй утверждают, ‘что он

бандит с больной дороги; последнее опре-.

деление больше всего подходит к этому ве-
шателю:

Когда я впервые услышал имя Ранко-
вича, о нем говорили как о нодающем на-
лежды сыщике и агенте. Й во время вой-
ны ближайшие сотрудники Ранковича pac-

сказывали, что он, кроме криминальной и!

ипионской литературы, ничего другого не
читает,

Шпионалк, предательство и убийства —
вот истинное призвание Ранковича.

Достаточно вепомнить хотя бы 1941 год.
После восстания в Сербия Ранкович «по-
нал» в руки гестаповцев. Они нашли у
Hero призыв’ ЦА к восетаняю, ‘оружие,
партийные адреса и деньги. Но вместо то-
го, чтобы бросить его в тюрьму и пытать,
как это’ всегда делали гитлеровцы Не толь-
ко с коммунистами, нон со всеми, кто
симпатизировал ^ народно-освоболительному
дзижению, фашисты отвезли Ранковича...
в больницу, поместили в прекрасные усло-

вия. После нескольких дней санаторного  .

режима он был освобожден.

Но Тито тут же распространил слухи 0
«героическом. спасении» Ранковича; 06
участниках этого «спасения» никто ло сих
пор ничего не знает. Да их и не было и
нет в’ природе, потому что не было ника-
кого «епасения».

нефтью. Идет борьба за поляое гослодетво,
ва превращение ближневосточных стран в
колонии и военно-стратегические плацдар-
мы. Американцы построили в Дахране яз
побережье Персидского залива военно-моТ-
свую и воздушную базу, которая He ycTy-
пает’ крупнейшим, антлийским военным
базам на Ближнем ° Востоке,

Американские монополисты добиваются
захвата опорных пунктов не только на
территориях, богатых нефтью, но, в частно-
сти, и в тех странах, через. которые Ipo-
клалывается ‘трансаравийский Heprenpo-
вол. Последний государственный переворот
в Сирии и убийство английским ‹ агентом
американского ставленника — лишь SIH
золы энгло-американской борьбы,

Сирия привлекает англичан и змери*
канцев как улобный конечный пункт ва
побережье Средиземного моря’ для строя»
щихоя и проектируемых нефтепроводов из
Сауловской Аравии, Ирана и Ирака. Дамас-
ский диктатор Хусни э3-Займ предоставил
американскому концерну право прокладки
транеаравийского нефтепровода. Во про-
английские. круги в Дамаске. захватившие
	власть в результате августовского госу-
дарственного переворота, не ратифицируют
соглашение о прокладке американского
нефтепровода. :

Американекая воентцина. рьяно’ домогает-
ся! военно-морских и воздушных ‘баз в в0с>
точной ‘части Средиземного моря. Амёри-
ванские ’ газеты  неоднокраляо’ ‘отмечали,
что порты’ государства’ Израиль ‘ иогут
явиться удобными стоянками для военно-
морского флота США... !

Валиингтон добился! фактического пре-
вращения ‚Кипра из английской в ‘англо-
американокую’ морскую‘ базу. Новые. пре-
тенденты на мировое. госнодство добивают-
ся баз. в зоне Суэнкото канала и в Судане,
Поэтому они выдвигают план создания Cy-
	данского государства: под протекторатом
США. Вопреки! воле ливийского ‘ народа
‚американцы соорудили: военно-воздушную
базу в Меллахе.

Англия четыре года назад, в целях ук-
репления своих пошатнувшихся позиций
на Ближнем Востоке, стимулировала созда-
ние Лиги арабских стран. Однако вокора
стало очевидным банкротство лици, а т9-
перь она фактически полностью развали-
лась. Это в значительной метре было вы-
звано ‘обострением противоречий между
Америкой и Англией; и та и другая в рав-
ной степени стремились использовать лигу
‚в качестве орудия своей политики, Ныне
и знглийсвие и американские эмиссары
требуют реорганизации лиги: первые — в
соответствии с английскими, вторые —
‘в соответствии © американскими  интере-
сами.

Американцы и англичане уже в тече-
ние двух лет пытаются сколотить на Bo-
стоке агрессивные коалиции, союзы и 610:
ки. Раньше Англия выдвигала проект’ с03-
дания блока арабеких государств во. главе
с Турцией. Однако, norma Лондон увидел,
что американцы распоряжаются в Турции,
как у себя дома, британцы отказались
прелоставить Анкаре руководящую роль в
проектируемом  ближневосточном — союзе.
	Теперь английские империалисты, вопреки.
	воле сирийского народа, пытаются присо-
единить Сирию к Ираку и установить
английский контроль над Сирией.

Но. американские монополии не желают
создания значительных арабских  госу-
даретв, находящихся под английским кон-
тролем. Только поэтому  Уолл- стрит вы-
ступает против английских планов 06’-
единения Сирии с Ираком, «Великой Си-
pun» и Федерации «Благодатного полуме-
сяца».

‚ Народы арабского Востока; Ирана и
Турпии. по горло сыты «заботами» импе-
риалистов и мужественно борются против
чужеземного закабзления, OTRYLa бы оно
ни исходило. Народы не хотят ни амери-
канокой кабальной «помоши». ни неравно-
	который реши-   правных союзных договоров с Англией. Гнев
кую «помошь», и ‘ненависть’ миллионов простых людей на
шйский нефтя- Ближнем Востоке, как и во всем мире, на-
правлены против тех. кто ведет политику
империали-   агрессии, политику военных авантюр, стре-
ограничиваются митея к порабошению народов.
	оставшиеся

в   чами превращает всех местных не
	ангелов.

В послелнее время херстовская печать
шумно раздувает  провалившуюся › пъесу
Германа, Воук «Предатель». Несмотря на
очевилный провал спектакля, а, может быть,
	аа POR   Baan магнаты Cara. Тогда’ англофильское
pOpACh 3а’ черное. золото, , змериканекие и крыло «пятой колонны» в Тегеране гру-
оитлииские ‹иммериалисты ‘превратили 60 шантажировало шаха. Ему напоминали
	олижневосточные страны в, арену интриг,
‘провокаций, _ заговоров и’ убийств. В этой.
кесточайлюй битве :за монополию грабежа
и нещадной эксплоатации народов: Востока
‘068. соперника лпироко ‘пользуются, yeayrar
ми восточных королей, эмиров, . шейхов,
	о давних связях англичан шейхами
многих племен и недвусмысленно давали
понять, что, мол, эти племена непрочь
выступить против шаха, если правящие
круги Ирана не будут «дружить. с англи-
чанами». В результате этой провокацион-
	К ИН
Громалные _ средства. на подрывную дея-

‘тельность В странах. `Рливнего Востока,

тратят ‘американекие   ° нефтяные  концер-
ны. Некоторое, время, они оплачивали рас-
ходы ряда арабеких делегаций в Opranu-
зации 0б’единенных Напий. За счет ам-
риканских нефтяных фирм содержалось

«Арабекое. инфориадионное бюро» в Ba.

manrrowe: “Tocae окончания войны’ амери-
‘канокое военное командование, ‘по требова-
i210 нофтепромышленников.  перехало
`Егииту, Сирии, Ливану, Ираку. Саулов-
ской Аравии и’ Иемену оружие и восиные
‘материалы ‘стоимостью около 40 миллионов
долларов. В интересах нефтяных монопо-

‘ani Ваитинттон 001 птирмой «лена- лиза»,

‘передал властителю Мекки Ибн-Сауду на
‘99 миллионов долларов разных товаров.

° Первую скрипку срели ‘американских
концернов, орудующих ва Баижнем о
токе; играет Арамко — Американо- аравия-
ская нефтяная компания, обосновавтианся
в Саудовской Аравии еще перех войной и
выкачавшая в прошлом году 20 милуао-
‘нов тонн нефти. Англия, всегда считавиая
Центральную Аравию и район Персидеко-
то залива монопольной сферой своего влия-
ния, и там столкнулась с США,

Помимо Арамко, на арабский Восток
проникли еще четыре американских. кон-
церна. Они имеют нефтяные концееепи в
Египте. Им удалось обосноваться в Кувей-

Фотомонтаж А. ЖИТОМИРСКОГО

Вос-

‚ Которая лишь

нополиями, — иранский

ной кампании шах совершил поездку в
Донлон и принял там ряд английских тре-
бований.

Англия упорно старается удержать в
CBOHX руках южно-иранскую концессию,
за истекший год’дала ей
27 миллионов тоны нефти; Поэтому Анг-
лия всячески пытается протащить в медж-
лис нового состава («выборы» в него пока
еще не’ закончены ) как можно, больше
своих ставленников и’ сторонников и до-
биться ‘немедленной ратификации выгод-
ного для нее договора. Драка за депутат-
ские мандаты Фактически происходит
между английскими и американскими м0-
народ бойкоти-
«выборов» в

рует комедию   нынешних

меджлие. :

В середине этого месяца нений шах
прибыл в Вашингтон, Перед его от’ездом
в Тегеран“был убит, отнюдь’ не’‘безо уча-
стия английской нефтяной концессии, ми-
ниетр двора. бывший премьер Хажир.
В связи с этим газета «Кияме Иран» по-

местила ‘Ha первой полосе в траурной, рам-

ке следующую фотографию: английский
посол в Иране de Ружетель с насмешли-
вой улыбкой смотрит на стоящего перед
ним печально опустив ‘голову Хажира.
«Ступай прочь...» — тласит подпись под
CHAMKOM,

Убийство Хажира, видимо, нЕ
цель‘ сорвать нежелательное для магнатов
Сити `заокеанекое путешествие шаха:
Агенты английских  концессионеров pac-
пространили слухи, чо шах будто бы от-
клалывает поездку. Тогда в Тегеране раз-
далея грубый окрик с Уолл-стрита, Аме-
риканский посол в Иране публично за-
явил: «Программа президента США со-
ставлена таким образом, что она должна
проводиться в установленные дни, и поэто-
му не считается возможной какая-либо
отерочка».

В настоящее время в США, повидимому,
оформляется сделка за ечет национальных
интересов Ирана. Поездка шаха’ вызывает
протесты ‘иранекого народа, который реши-
тельно отвергает американскую. «помошь»,
равно как и кабальный английский нефтя-
ной. договор.

Разумеется, соперничество  империали-
стических  лержав ‘не ограничивается

главе, © гомосексуалистом, оставшиеся в
живых после того, как атомная бомба по-
пала в нью-йоркокай небоскреб  Радив-
сити. Идет еще комелия пол названием
	здесь делают зверей
	Бродвей — центр театральной жизни
Америки, Отеюда зрелиша импортируются
	по всей стране. В провинции ста-
BATCH они немножко беднее, прошё, без
участия тех звезд. которые «работают»
	на Бродвее, но название то же, и песен-
KA те же, и танцы поставлены тем же’ спе-
пизлистом эротически-порнографического
жанра. «Идеология» поставляется Боодве-
ем. Здесь ставят свои отметки, возносят
или уничтожают, расхваливают или, зев-
нув, выносят смертный приговор: . «скуч-
nol». Почти, как правило, слово «екучно»
означает, что в данном спектакле есть со-
ниальный смысл, раздражающий бролвей-
ского ценителя. Так был погублен острый
спектакль под названием «Величайший
вор в городе». Пьесу написал Дальтон
Трамбо — один из десяти прогрессивных
сценаристов Голливуда, которым угрожает
тюремное заключение за «оскорбление»
комиссии палаты представителей по рас-
следованию антиамериканской  деятельно-
сти. С. о
Действующие лица комедии Трамбо —
тробовшик. доктор’ и ‘финансист — теено
связаны друг ©. другом, Доктор убежден
в близкой. смерти финансиста,  гробов-
щик предполагает на этой смерти  на-
житься, а финансист, как на зло, засы-
пает летаргическим сном и не умирает до
самого конца пьесы, Комедия Трамбо со-
держит в себе элементы настоящей сати-
ры = злой и наступательной по своему
духу. Бродвей. насторожился. Спектакль
имел успех. Тем не менее, пьеса немед-
пенно после премьеры была об’явлена «не-
стерпимо скучной» и снята © репертуара.
Больше комедия Трамбо нигде не пошла.
Илеологи реакционной ‘театральной поли-
тики хитры -— они никогла не говорят
прямо. Если пьеса об’явлена нестерпимо
скучной, кто на нее пойдет?

‘Зато обозрение «Южная часть Тихого
океана» встретило единодушное признание
бродвейских критиков Еще бы! Здесь 60-
	‘Литературная газета» выходит &ва раза
	в неделю; по средам и субботам.
	вершенно всерьез дебатируетея вопрое —
следует. или не следует жениться на по-
линезийской девушке. Критики  захлебы-
ваютея от восторга. Им очень нравится
это произведение. Они хвалят все — и ре-
вущий джаз, и десятки песенок. и выеве-
ченную прожекторами сцену, ‘на’ которой
обнаженные леди и джентльмены кривля-
ются перед нресышенными бизнесменами.
Критики восхищаются, образом нлантатора,
партию которого поет бас «Метрополитен
опера» Эцио Пинпа. И нет ни одного че-
ловека. который сказал бы, что страшно
такому талантливому певцу, как Пинда,
петь в. бездарном обозрении, а не в опере.
Всем понятно — Пинпа делает деньги. 8
разве ‘в опере сделаешь деньги? Здесь, в
обозрении, — настоящий бизнее.

Талантливый Рей Болджер изо дня в
день кривляется в музыкальной комедии
‘Под названием «Где Чарли?». Каждый ве-
чер он изображает насурмленную старуху,
каждый вечер одно и то же до сумастест-
вия, до бреда, до ненависти в своей ра-
боте. Но это еще не самое худшее: Боб-
би Кларк в обозрении под названием
«Вдоль Пятой авеню» более ста раз па-
лает на пол. Он падает со столов и © ли-
ванов, со шкафов и подоконников и все
время разбивается, Критики хвалят: это
не скучно. Пусть тупеет и впадает в’ идио-
тизм зритель. Пусть он, ни о чем не ду-
мает, Пусть он развлекается. Пусть Боб-
би Кларк произносит неприличные моно-
логи и пусть это чудовищное обозрение
колесит по Америке. Пожалуйста!

Зачем нужен Шекспир?! Шекспир за-
ставляет думать,-— вон Шекспира! Однако
даже и на Шекспире можно сделать бизнес.
В мюзикхоллах появляютея пьесы «по
мотивам Шекспира». Можно ли себе пред-
ставить большее кощунство? По мотивам
«Укрощение строптивой» сочинено «Поце-
луй меня, Кэйт», Авторы обозрения
	«освободили» Шекспира от него самого и
заполнили великую комелию свройми плос-
	эти. сет еще вомедия под названием ‘шумно раздувает провалив
«Браво!» — из жизни бывшего члена фз-   Германа. Воук «Предатель».
	милии Гогенцоллернов.
«Серьезные» — пъесы
	«Серьезные» Бесы ‘пропагандируют, именно ИЗ-ЗА Факта провала, херстовские
главным 06разом, смирение, повиновение,   Газеты ежедневно, печатают следующее не-
бессмысленность поисков лучшей жизни.   ДВусмысленное ‘заявление: «Важлый AOu-
	Талантливый драматург Олете в  пысе
«Большой нож» обращается к самоубий-
отву, как к единственному выходу для ге-
DOA, пытавшегося протестовать.

Бродвей давит, гнетет, уничтожает не-
угодное ему, так же каки д Голливуд.
Олете попробовал. и ‘очень осторожно. по-
	критиковать в CBOeH пьесе нравы и цо-
рядки, паряшие в Голливуде. Бродвей
тотчас же’ поднял шум. Юще ‘бы! Сегодня
позволь‘ драматургу написать‘ неуважитель-
но о Голливуле. завтра’ он так же напи-
щет о, самом Бродвее.

Драматург Артур Миллер тоже кончает
жизнь‘ своего героя самоубийством. «Сми-
рись! Не думай! Молчи! Иначе ты ‘погиб-
Hemp!»

Сидней Кингли в «Детективной иет-
рии», Которая’ рекламируется, как «AOKY-
ментальная мелодрама», вывел сыщика,
садиста «на своем посту» в полицейском
участке. Громилы, ‘убийцы. сумасшедшая
старуха — вот переонажи: этой пьесы.

Робер Морли изобразил чудовищного
старика, совершающего бездну преступле-
ний, в пьесе. «Гейден», герой которой —
помешанное ‘существо. занимаюнтееся тем.
	что толкает людей на‘ самоубийетво,
Hier ua Бродвее пьеса о. Диккенсе.
Великий английский ‘писатель изобра-
жен лон ‘Жуазном. (с: которым пи. олна
	эенщина HE может чуветвовать себя B
безопасности, Играелея спектакль, в. кото-
ром главное действующее лицо лошаль, го-
ворящая по-человечески, Лошадь эта `про-
живает в, небольшом” городе и ‘наделена
таким ораторским. талантом. что своими De-
	Главный редактоп В. ЕРМИЛОВ.
	‘яльный американец” должен посмотреть
«Прелателя». Очевидно, комиссия по рас-
следованию антиамериканской леятельно-
‘сти. одобрила спектакль. И
‚ Можно продолжить этот. обзор фабрикуе-
 мой бродвейскими драмоделама продукции,
‘однако сказанного вполне. достаточно для
того, чтобы сделать совершенно‘ определен-
ный вывод: пьесы и обозрения с ‘этикет-
‘Кой «олелано на Бродвее» ничего общего с
театральным искусством не имеют, Сцени-
ческих дел мастера Бродвея стремятся пре-
вратить зрителей в людей с помутившимся
рассудком. Их расчет груб и прямолинеен:
‘пусть зритель‘вилит на’ театральных  под-
‘мостках кривляния, бесноватых и’ одержи-
мых, пусть сцена переносит его в атмосферу
‚дома для умалишенных. Тотда, может быть,
выйдя из театра, он. более ‘равнодушными
глазами. посмотрит ‘на свистопляску под-
‚„жигателей войны, и
 Вазалось бы,. все продумано и расечи-
тано’ в’ устройстве этого нехитрого. идеоло-
гического. капкана. казалось бы, его твор:
WAN остается лишь, восторженно рукопле-
вать своей собственной изобретательности.
Но тут-то и выясняется, что повод. лля_ли-
кования отсутствует. Утратив веякое сход-
твое настоящим театральным искусством,

бродвейские зрелищные заведения сохрани-
	ли все же потребность... в зрителях. : Аззри-
тели все чаще и чаще. обходят двери теат-
ральных притонов Бродвея. Американцы на-
чинают. разбираться в истинном. значении
бродвейских «представлений». Слепящая: и

воющая бродвейская театральная ‘машина
работает: вхолостую.
	скусства — [ 6-43-29,
а ”
	главного редактора),
АРОВ, М. МИТИН,
			‘Фабрика клеветы «Геббельс — Джонсон и компания»
—= ———д——д
	Кими шутками, своими ужимками, прыж-
ками и песенками. Критики довольно ух-
мыляются.

По мотивам  «Макбета» поставлена
пьеска с пением и танцами,

Что’ это такое?

Разве это не страшно?

Вот еще названия, только названия:
«Респектабельная проститутка», «Сума
сшедшая женщина», «Изнанка», «Bee pa-
ди Любви», «Дай я тебе шепну».
„Вертитея, раз’едает глаза. бьет. по нер-
	вам реклама на Бродвее. Здесь оглупляют =
	людеи, здесь «делают. зверей», B1eCh Bro-
нЯюЮт.в идиотизм, Здесь покупаются и гиб-
нут купленные авторы, талантливые акте-.
ры, певцы, музыканты. Написать. 0бозре-
ние хотя бы с элементами сатиры — за-.
прещено, бизнесмены постараютея стереть
в поронюк, пустить по миру. Что угодно,
как угодно, но только не обвинять, не
искать, даже не шутить по поводу суше-
ствующего порядка вещей...
° Просто» играть на скрипке — нельзя.
Скринка — это «номер». Просто петь
	нельзя. Бас — номер. Создать образ. ха-
раклер, это — опасно. В талантливо coa-
	данном образе может оказаться правда
жизни — вон ве! И авторы пишут постыд-
ную чепуху, скрипач играет, слоя ва №-
лове, бас поет, плавая в бассейне (в на-
стоящем!), а хороший, крупный актор ту-
бит свое дарование вееми способами: Ко-
торыми ему приказывает. бизнес.

Томас. `Хегген, автор’ пьесы «Мистер
`Роберте», весной этого года покончил жизнь
‚ самоубийством. Сборы на «Мистера Po-
Beprea» осле самоубийства автора подня-
‘лись невероятно. ‘Бродвей сыграл и на
Этом. Деньги, как известно. не пахнут.
‚. Бродвей задает тон и в легкой комедии
и в драме. Из комедий, пожалуй, мавке
«Рожденные вчера» Гареона Каниня’ хоть
‘сколько-нибудь критикуют капитализм и
_6го` разлагающее влияние. Критикуют на-
столько ‘осторожно, что’ пьеса «лозволена».
Вее_ остальные спектакли полны — нелепо“
	мух У: апонюо сповлавяй поданы OECTA}
стей, вздора, чепухи, «Две елепые мыши»
рекламируются, как, «буйство здорового
	смеха», Ночему?. Потому, очевидно, что в
ыы весы две сумасшелиие старухи?
Известный драматург Мосе Харт напиенл
	ны невеселую комедию: «Свет. в небе»,
Эдесь изображено несколько человее BO
	Москва, Литгазета). Телефоны:
науки. — Г: 6 39-20, информации =
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам,
Б. ГОРБАТОВ, А, КОРНЕЙЧУК. Л. ЛЕОНОВ, А, МАК
Н. ПОГОДИН, П. ПРОНИН. А. ТВАРДОВСКИЙ.
	a MERE SO EET Ag eat, VIA bd, na en ви
Г 6-44. 82, отдела писем —. tT 6-38-60. издательство 0: a ky
	‚Адрес. редакции и издательства: . 2.й Обыденский пер, 14 (для телеграмм -— Москва,
внутренней жизни -— Г 6.47.20, международной жизни — Г 6-43 62 ‘науки —
		Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5