Б. ВРОНСКИЙ
	Рука руку моет
		Семейно,

Келейно,

Пристрастья не тая,
Разбойника Манштейна
Допрашивал ‘ судья,
	Не шел в судебном зале
Меж сторонами спор:
Защитники журчали,
Мурлыкал прокурор.
	Казалось, лучшим другом
Был судьям арестант,

И был к его услугам
Любезный ал’ютант.
	На суд ходил’ со свитой
Фашистский генерал,
А деньги для защиты
Сам Черчилль собирал.
	Немало

Капитала

Пожертвовала знать,
Чтоб юркого юриста,
Юриста-лейбориста

В судебный зал послать.
	Лихой малярной кистью,
Белилами речей

Пытался он очистить
Кровавых палачей,
	Убийства в душегубке,
Грудных ‘детей расстрел
В невинные поступки
Он превратить хотел,
	Недаром по подписке
Он прислан в зал суда
И свастикой фашистской
Отмечен навсегла!
	С ним согласятся судьи, —
Сберечь они хотят
Послушное орудье,
Бездушный автомат,
	Но пусть оправдан будет
Палач и мародер, —
Преступника осудит
Народный приговор!
	«Демократия» доллара
		Стремясь установить господство над ми-
ром, американские империалисты экспор-
тируют за границу не только вооружение;
они хотят навязать другим странам и свою
идеологию. Если послушать пропагандистов
американской «демократии», TO можно,
пожалуй, и вирямь подумать, что заокеан-
ский «образ жизни» представляет с0б0й
пример, которому должны следовать дру-
гие. Они пытаются доказать, что амери-
канский народ якобы пользуетея всеми
правами человека, может «открыто» при-
держиваться тех или иных политичесвих
взтлядов, «емело» высказывать свои поли-
тические убеждения и «решительно» вы-
ступать в защиту своих «прав», гаранти-
рованных ему конетитуцией США,

Можно сказать сразу, чм. все эти вос-
хваления американского образа. жизни
насквозь лицемерны и лживы. Попробуем
показать на фактах подлинное лицо хва-
леной американской «демократии»,

В конституции США, принятой 162 го-
да. назад землевладельцами, — судовла-
дельцами, рабовладельцами и’ ростовщика-
ми, бывшими в 70 время членами Конети-
туциониото конвента в Филадельфии, нет
и намека на какие-либо паза и евоболы
	AMCDERAHCKHX гражлан. Только четыре гола
	спустя, под давлением народа, только чт
сбросивитего иго колониального гнета, кон-
гресе. США принял десять добавлений х
конституции, ставших известными как
«Билль. о правах». Элот билль декларирует
свободу личности, слова, печали, собраний
и вероисповедания.

Олнако за прошедшие с тех. пор полтора
в, лишним века правящие круги фактиче-
ски ликвидировали и эти ограниченные
	буржуазно-лемократические свободы. KOTO-
	рые были предоставлены гражданам США.

Пользуясь тем, wre конституция ОША
и  общегосударетвенные ‘законы говорят
лишь 0 некоторых правах народа, в боль-
шинстве погатов в разное время были’ вве-
дены различного рода ограничения избира-
тельных прав. Во всех штатах существует
ценз оседлости, применение о которото по-
зволяет отстранить от участия в выборах
трудящихся, вынужденных в поисках ра-
боты менять местожительство. В двадцати
штатах действует образовательный ‘ценз:
он ‘лишает избирательных прав. всех не-
грамотных и малограмотных. В отдельных
штатах сохранился имущественный ценз:
избирательные права признаются только
за гражданами, которые. владеют имуще-
ством. определенной. стоимости. Наконец,
в южных штатах действует налоговый
избирательный закон, по которому изби-
ратели допускаются к урнам только после
уплаты налога. о

Таким образом, свыше 20 миллионов
змерикайских избирателей лишается. своих
избирательных прав. Многие миллионы
населения бойкотируют выборы кандида-
тов «двухпартийной» политики. Поэтому,
как правило, ‘в выборах участвует лишь
половина избирателей. На последних пре-
зидентеких выборах, например, = около
47 миллионов. человек — почти 50 про-
центов избирателей — не принимало уча-
стия в. голосовании.

Ныне американская черносотенная pe-
акция пытается ликвидировать и эти жал-
кие остатки гражданских прав народа.
Поход против гражданских прав принял в
последнее время ‘чудовищные масштабы.
Ироисходит ‘совершенно явная фашизация
политической жизни. Милитаризация го-
сударственной машины, проводимая в ши-
роких размерах военная пропаганда, уси-
ление деятельности фашистских организа-
ций, жестокое преследование коммунистов
и других прогрессивных элементов, разнуз-
данная антисоветекая кампания, расовое
преследование — все эт не оставляет
сомнения в характере американского 0б-
щественно-политического строя.

Пресловутый закон Тафта-—Хартли, со-
глаено которому все должностные лина в
профсоюзах должны сделать заявления
0 том, что они He коммунисты, является
отправной точкой в походе против прав
рабочих. Приказ Трумэна о «проверке лой-
AIBHOCTHD государственных служащих и
чистке’ государственного апнарата pasBa-
	зал руки. фашиетеким элементам. окопав-
	шимся.в правительственных органах, «Чер-
ные списки». составленные бывшим ми-
нистром. юстиции США Кларком, не толь-
RO дали повод для массового увольнения
из правительственных учреждений — лемо-
	кратически настроенных служащих, но и
представляют собой срелетво запугивания,
	террора. и преследования прогрессивных
организаций,

Антирабочие законы, приказы о провер-
ке «лойяльности», черные списки — серь-
езный шаг на пути к фашизму. Под пред-
логом борьбы © «коммунистической опае-
ностью» эти мероприятия правительства
узаконивают преследование всех без исклю-
чения прогрессивных лип и организаций.
В соответствии е этим комиссия по pac-
следованию антиамериканской деятельно-
сти’ и Федеральное бюро расследований
	(®BP), строящие свою антинародную ра-
Gory на тайных доносах  осведомителей,
провокаторов и шпионов, получили неогра-
ниченные права.

В стране свирепетвует полицейский тер-
pop. После приказа Трумэна о «проверке
лойяльности» у двух с половиной милли-
онов человек ‘сняты отпечатки пальцев.
(Составлено столько же полицейских анкет.
Каждое движение «подозрительного» лица,
ветречи с друзьями и знакомыми регистри-
руются, разговоры поделушиваются и за-
писываются. Граждане,  заподозренные в
связях © «подрывными элементами», 06-
виняютея в «нелойяльности» и. увольня-
ются © работы или привлекаются к судеб-
ной ответственности,

Судья Фрэнк Оливер. заявил недавно,
Что «дом человека не является ето кре-
постью», как это записано в конституции.
«Это всего лишь мусорный ящик, в ко-
тором может копаться полиция. Одно упо-
минание 06 ордере заставляет юристов хо-
хотать. Если вы хотите видеть, как поли-
пейский катаетея по полу от смеха, упо-
	мяните ‘установленные конституцией пра-
вила 00 обыске и наложении ареста на
	имущество»,

Убедительным ‘свидетельством — антиде-
мократических порядков в США является
фашистекая расовая «теория» и практика.
Тридцать пять миллионов лиц  иностран-
	ного происхождения и четырнадцать мил-
лионов негров, составляющие одну треть
населения страны, ежелневно и ежечасно
	подвергаются необузданной дискриминадюеи
и преследованиям,

Американские расисты давно  пропове-
дуют, что негры — эт низшая раса ие
ними надо обходиться «должным 061а3ом».
Негры в США и без того лишены поли-
тических прав, они подвергаются дискри-
минации в получении работы, пользовании
больницами, школами ит. д. Такие же
примерно «правила» дискриминации суще-
ствуют и для мексиканцев, порториканцев
и других национальных меньшинств.

Жестоко  преслелуютея лица иностран-
ного происхождения. Ba четыре года пре-
бывания Кларка на посту министра юсти-
ции из страны было выслано 830 тысяч
лиц иностранного происхождения. Это —
наибольшее число во всей американской
	‘истории! За, последние 50 лет, до вступле-
	ния Вларка на пост министра, из США
было удалено 575 тысяч человек.

Только в течение 1946 — 1948 годов
в конгресс внесено 11 законопроектов,
направленных против лиц иностранного
происхождения. Один из законопроектов
предусматривает запрещение рассылки по
почте газет, выходящих в США на ино-
странных языках. Другой законопроект
предлагает ввести ежегодную регистрацию
и высылку из ОША иностранцев. незави-
CHMO от срока проживания и семейных
связей в стране. Законопроект  Хоббеа
	Предлагает создать концентрационные ла-  ’
	гери и содержаль в них некоторые катего-
рии иностранцев пожизненно.

Небезызвестный остров Эллие уже пре-
врашен в отромный концентрационный ла-
терь для лиц иностранного  происхожде-
ния. Там томятея тысячи людей — граж-
дан США и иностранцев, которым угро-
Maer высылка 38° их политические
ВЗГЛЯДЫ.

Проводимая правящими ‘кругами США
политика «холодной войны» и всячески
разжигаемая антикоммунистическая  исте-
рия создали благодатную обстановку для
оживления деятельности фаптистеких орга-
низаций. Ку-клукс-клановцы, например,
открыто высказывают удовлетворение тем,
что правительство Трумэна преследует
коммунистов и других граждан’ прогрес-
сивных взглядов, и рассматривают это
как поощрение фашистского террора.

Но, пожалуй, главную скрипку в фаши-
стеком оркестре начинает играть Амери-
Канский легион, насчитывающий свыше
трех миллионов членов. По мнению MHO-
гих прогрессивных деятелей, дмериканские
легионеры в настоящее время являются
тем, чем были в гитлеровской Германии
штурмовые отрялы. У них нет только
фюрера, но они «готовы» и ждут «коман-
ды» ¢ Уолл-стрита.

Внушительным свидетельством  фаши-
зации американской политической  жиз-
ни является провокационный cyl над
лидерами коммунистической партии США,
который бывший помошник министра
тостидии Джон Рогге назвал «пляской на
могиле американских гражданских евобод»,
Руководителей компартии судили не ‘за
совершение каких-либо преступлений, а
за их идеи и убеждения, которые ФБР
0б’явило. «преступными».

Американский народ все больше начи-
нает понимать, чт. правящие круги США
ведут страну по гибельному пути. Разгул
реакции и фашизма вызывает возмущение
народа и растущее сопротивление со сто-
роны прогрессивного лагеря Америки. ко-
торый консолидирует и активизирует свои
силы.в борьбе против фашизма и войны,
за мир и свободу. 7

зождь китайского народа Мао Цзе-дун произносит речь на па-
раде в честь провозглашения Китайской народной республики.
	Витай... Легендарный, героический, он
тлядел на нас со страниц газет и журна-
ов, вызывая неподдельные чувства ува-
жения и восхищения каждой новой стра-
ницей мужественной борьбы за свое ocBo-
бождение;

Но вот побледнели прочитанные рань-
ше строки и заслонились живыми впе-
чатлениями от неповторимых дней, прове-
ценных в Китае, в освобожденном Китае,
завершившем вековую борьбу за незавиеи-
мость исторической победой.

Еще звучат в ушах слова прощания е
китайскими друзьями, общение с которыми
сроднило, а не просто сдружило нас. «Мы
расскажем о вас советскому народу, доро-
rue товарищи», — без конца повторяем
мы, в сотый раз пожимая протянутые нам
руки и стараясь скрыть  непрошенные
слезы, рожденные глубоким и неподдель-
ным душевным волнением, — от этого про-
щания, от всего виденного и пережитого.

Ярко  запечатлелись тридцать пять
цней, проведенных’ в только что рожден-
ной Китайской народной республике, куда
мы, деятели советской культуры, приеха-
ли по приглашению китайских организа-
	ций; 1еснятся в сознании картины
крупных событий, ‘свидетелями которых
нам посчастливилось быть, и отдельные
трогательные эпизоды. Но когда спраши-
ваешь себя, что же оставило самый силь-
ный след в памяти, то ответ получаешь
один — народ.

Он ‘стоит сейчас перед глазами, уви-
денный нами воочию, — великий китайский
народ, открывший новую страницу в сво-
ей истории, ликующий и гордый своей
победой.

Tye бы ни встречались мы © народом
Китая, —а мы пересекли страну от на-
шей границы до Шанхая, — мы неизмен-
но наблюдали подлинное революционное
половодье, радость долгожданной, выстра-
данной в борьбе лобеды.

Мы видели кипучую энергию, скован-
ную и задавленную столетиями и вырвав-
шуюся, наконец, наружу; трудолюбие, 0с-
вешаемое впервые ралостью работы на ca-
	MUX себя, на свое молодое, освобожденное
	OT империалистической зависимости госу-
даретво; жажду созидания, страстное
стремление в кратчайший срок преодолеть
отсталость, явившуюся неизбежным след-
ствием долголетнего иностранного влады-
чества. и гнета феодальной реакции.

Мы видели величайшую  ортанизован-
HOCTh и революционную дисциплину, по-
литическое прозрение народа, рожденные в
огне национально-освободительной войны,
явившиеся = результатом политического
воспитания Macc, широко осущест-
	вляемого коммунистической партией
Китая. Мы видели народ, который еще
недавно был лишен права ходить CBO-
бодно по своей земле, который не так „дав-
но действовал в тылу у врага, в тлубоком
подполье, а ныне расправивший плечи
и широко и свободно шагающий mo ocBo-
божденным городам и селам, ставший на-
всегда полным хозяином своей страны.
	1 октября 1949 года. День провозгла-
шения Китайской народной республики,
Первый из трех лней всенародного празд-
нества в Китае. К двум часам дня огром-
ная площадь у высоких древних стен
бывшего императорского дворца в Пекине
запружена сотнями тысяч участников тор-
ественного митинга.
	Ириколотая к груди атласная красная.
ленточка с надписью пероглифами служит
нам пропуском на площадь. Поднимаемся
на трибуну. Грандиозность предетающего
глазам зрелища наполняет душу взволно-
ванной радостью.

Море полов. Улыбки. Радостные
возгласы, Бой барабанов. Национальная
музыка. Импровизированные танцы — яр-
кие костюмы, белые полотенца, узлом за-
вязанные на головах. Бесчисленные алые
стяги, трепещущие на ветру. Портреты
великого Сталина. Портреты вождя китай-
ского народа Mao Цзе-дуна и легендарного
полководца Народно-освободительной — ар-
мии Чжу Дэ. Гудит и рокочет, словно при-
бой, огромная плошадь, © нетерпеньем
Ждущая наступления долгожданной и тор-
жественной минуты.

Как родственна эта картина многократ-
но виденному у нас на Родине! Как под-
черкнута преемственность революционных
традиций, рожденных Великим Октябрем!
Tl sak, одновременно, много своего, нацио-
‘нального. колоритного, сразу покоряющего
яркой, незабываемой красотой.

“Тонкая вязь китайских иероглифов в
новых сочетаниях, сплетающихея в при-
зывные революционные лозунги. Огромное
	‘ПРАГА. На трибуне Национального собра-
ния—инженер Людмила Янковцева, первая
женщина-министр в Чехословакии. Внима-
тельно слушают депутаты ее оботоятель-
ную речь ‘об успехах в организации. снаб-.
жения населения страны  продовольствен-
ными товарами. Я

В этом обычном дая современной Чехо-
Словакии явлений — зеркало’ великих ‘за-
зовваний народной демократий,
	«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
	Общий вид демонстрации трудящихся столицы в честь про-
возглашения Китайской народной республики. =.
		$
г

йским народом
	народа товарищ Оталин!», «Да здравствует
товарищ Мао’ Цзе-дун!», «Да здравствует
Китайская народная  республика!», «Да
здравствует. советеко-китайская дружба».

Уже не разберешь в общем гуле и ра-
достных возгласах отдельных лозунгов, и
только гремит, перекатываяеь по веей
плошади, вдалеке и рядом, в центре и
справа, слева и сзади нротяжное, ликую-
щее — «вань суй!» (что значит: «десять
тысяч лет жизни!»).

Ликует Пекин, Да, не Бэйпин, как пе-
реименовали древнюю столицу гоминданов-
цы, что означало «Северное спокойствие»,
а Пекин, что означает «Северная столи-
ца» —— новая, возрожденная столица ново-
го, свободного государства.
	Уже прошло и два и три часа. Уже мно-
	го раз приветливые китайские девочки и
мальчики, с нескрываемым  дружелюбием
разглядывая нас, советских гостей, напол-
HAIOT ИЗ чайников  душистым ‘зеленым
китайским чаем наши белые чашечки,
стоящие на низких столиках на трибуне.
Уже душа полна ощущением огромной,
непобедимой и великой силы, кровно’ род-
ной и об’единенной с нами  нперушимой
дружбой. А колонны демонстрантов. все
идут и идут, разливаясь грандиозными
потоками по площади и улицам слоляцы.
Неутомимо гремят барабаны, звенят мед-
ные тарелки. `В ритмичном, задорном’ тан-
це, чуть-чуть приседая, Ble время вы-
крикивая лозунги, проходит через пло-
щадь молодежь.

Солнце багряным диском спускается к
закату. Тончайшими тонами акварели ок-
раптивается на западе небо. Зажигается
золотом тонкое кружево облаков. Синяя
дымка сумерек делает все более призрач-
ным чудесный силуэт утопающего в зе-
лени города, е завитками кирничных крыш
и вышками старинных дворцов. А колон-
ны все движутся, движутся, движутся, и
нет им конца, как нет конца’ всенародно-
му ликованию и радости,

Гаснет бронза заката. Быетро темнеет
прозрачное ‘небо, быстро’ сгущаются синие
сумерки.

И вот загораются сотни и тысячи ог-
ней фонариков и факелов. С чем сравнить
это море огней? С лесным пожаром? С вол-
шебным карназвалом? С неутасимым пла-
менем горящих. революционных сердец?
С чем сравнить эту’ огненную силу кра-
сок, запечатлеть которые пока бессильны
киноанпараты?

Горят и колышатея оранжевые львы,
зеленые драконы, разноцветные змеи, го-
лубые раскрашенные шары. и многочис-
ленные красные звезды. Светяея  транс-
паранты лозунгов, призывающих к укреп-
лению завоеванной свободы, к миру во
всем мире, к дружбе с великим бескорыет-
ным другом Витая — Советеким Союзом.

И вдруг отрывистые хлопки, ив не-
бо нежданно взвиваются ракеты, рассы-
паясь сверкающими. разноцветными гро
ЗДЬЯМИ, ЭТО — огни салюта, такого родно-
го нашему советскому сердцу. Кажется,
что слышно, как ахает восхищенно. пло-
щадь; небо снова и снова вспыхивает рос-
сыпью победных огней, и ликование до-
стигает своего апогея,

Взволнованные этой, первой. грандяоз-
ной встречей с китайским народом, уже
при мерцающем сиянии в черном. небе
далеких звезд уходим мы © плошади.

А народ весе идет и идет,

Весь город на улицах, И только под ут-
ро, когда солнце зажигает восточный край
неба, стихают ненадолго улицы, с тем,
чтобы вскоре  ожить снова, и не менее
грандиозно отметить следующий день,
2 октября, Международный день защиты
мира, день сплочения всех сил  демокра-
тии в борьбе противо сил империализма,
за мир во всем мире.

Да, ‘это поднялся великий Китай!
Правда и ‘справедливость целиком на сто-
роне китайской революции. Силы ее ней-
моверны. И те; кто е этим не захотел
считаться, проиграли, Жалкие остатки го»
миндановской контр-революции доживают
последние дни; Биты силы империалисти-
ческих згрессоров. Никогда ‘им больше не
топтать китайской земли, re иноземной
экенлоатации сбросил’ ‘со своих плеч \и-
тайский народ навсегда.

(Силы мирового демократического 6 aH-
тииупериалистического лагеря выросли и
	еше более укрепились с победой 475-мил-.
	лионного китайского народа; -

Посев Октября 1917 года дало новые
могучие всходы! .

Слава. тебе, наш великий ‚брат, свобод-
‘ный, взявший свою судьбу в’ собственные
‘руки китайский народ!
	нальных комитетов. десятки женщин. рабо-
тают заведующими отделами.

Немало чехословацких женщин возглав-
пяег цехи; фабрики, учреждения. Во главе
одного. из. передовых заводов страны —
Тесла: 34. Например, пыне стоит бывшая
работница Мария Шлосарова.

Вместе го всем народом женшины Чехо-
словакии активно участвуют в строитель:
стве новой социалистической жизни.
	Ликующий
_ Пекин

количество колышащихея на длинных бам-
буковых палках китайских фонариков,
привнесенных в революционную — демон-
страцию из традиционных новогодних
праздников, фонариков, пока не зажжен-
ных, но уже своеобразно укращающих ряды
демонстрантов. Красные, синие, желтые, зе-
леные фонарики, разнообразные по форме,
имеющие вид львов, драконов, змей, звезд.
Й больше всего пятиконечных звезд, 33
одно начертание которых  гоминдановцы
срубали головы. Теперь эти звезды торже-
ствующе символизируют и победу, одер-
жанную китайским народом, и его буду-
щий путь в социализму.

Многотысячная толпа исполняет Tocy-
дарственный гимн. Открывается митинг-
парад, посвященный образованию Народной
республики Китая и народного, правитель-
ства — первого в истории правительства
свободного, единото, демократического Ки-
тая.

Тлавнокомандующий Чжу Дэ об’езжает
выстроивииеся на площади войска, участь
вующие в параде, и обращается к ним с
короткой приветственной речью.

Затем в торжественной тишине, воца-.
ряющейся на огромной площади, глава
правительства Мао Цзе-дун обрашаетея к
народу со словами клятвы. 9т0 — клятва
на верность принципам диктатуры народ-
ной демократии. Это —— клятва сплочения
всех сил народа для будущих побед, ко-
торые еще предстоит завоевать. Это —
сообщение всему миру о том, что создана
свободная Китайская народная республика.

Смолкают слова клятвы, и вот медлен-
HO, вздрагивая тяжелыми шелковыми
складками, взвивается все выше’ и, нако-
нен, широко развертывается и трепещет
в голубом небе национальный флаг Китай-
ской народной республики —— алый  стяг
е пятью пятиконечными звездами.

Тремит артиллерийский зали. Его пов-
торяет гулкое: эхо. Второй зали. Замира-
ет в глубоком молчании площадь, Третий.
Четвертый. Подсчитывает залпы притих-
шая толпа. Лвадцатый. Двадцать пятый.
Это пушки отечитывают годы существова-
ния китайской коммунистической партии.
Двадцать восьмой...

Двадцать восемь лет. Орудийные залпы
Октябрьской революции в России донесли
до Китая ‹ марксизм-пенинизм. B июле
1921 года родилась коммунистическая
партия Китая, одним из организаторов. ко-
Торой был нынешний глава правительетва,
председатель Центрального комитета ком-
мунистической партии. Мао Цзе-дун. Дис-
циплинированная, вооруженная теорией
	Маркса——Энгельеа-—Ленина— Сталина, тес-
но связанная с массами, написавшая на
своем знамени: «Итги по пути русских»,
коммунистическая партия Китая — полко-
водец еволюции; ‘организатор и вождь
диктатуры народной демократии — ныне
пожинает плоды одержанной ею историче-
ской победы.

(Стихают залпы,

Начинается парал. Через площадь дви-
жутея все роды войск. Это величественная
демонстрация Народно-освободительной ар-
мии, отражалощая одержанные ео военные
победы. Японское и американское оружие,
направленное в свое время в Китай для
уничтожения и порабощения китайского
народа, теперь перешло в его руки и обра-
шено против’ сил реакции.

Пехота. Артиллерия. Кавалерия. Camo-
холные орудия. Танки. Нод общий радост-
ный гул в небе проплывают самолеты.
Идут моряки, символизирующие рождение
своего, китайского флота.

Китайская Наролно-освободительная ар-
мия, закаленная в боях, умудренная во-
енным опытом, сцементированная железной
революционной дисциплиной, выросла в
огромную силу. Здесь ee представители,
демонстрирующие  вооруженность народа,
олицетворяющие одержанные победы. На
lore страны — ее действующие ‘части, ко-
лорые” завтра завершат очищение. всего
	ВИТАЯ.
	——Ф———
НОВЫЕ КНИГИ
		РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ
И СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
	А, И. Герцен в русской критике. Сборник
статей. 256 стр, Цена 5 р,

С. Голубов. Багратион. Исторический ро-
ман, 343 стр. Цена 7 р. 50 к.

Гончаров И, Обыкновенная история. 311 стр.
Цена 5 р. м   .

Горький А, Детство. В людях. Мои универ-
ситеты, 648 стр. Цена 10 р.

Кольцов А, Избранные стихотворения.
404 стр. Цена 1 раки! }

Макащин С. Салтыков-Щедрин, Биография,
Книга. 1-л. 512 стр, ena 10° p. 59 к,

Мальцев Е. От всего’ сердца, Роман, 416 стр.
пена ие И

Мамин-Сибиряк Д, Приваловские миллионы,
412 стр. Wena 7 p,°50 в. (серия «Библиотека
русского романа»), ]

Маяковский   В. Полное собрание сочинений
в 12 томах, Том ТУ: Агитлубки; Агитилахаты;
Окна. Роста 1917—1922, 590, стр, Цена 15 р.

Маяковский В. Попное  собрание сочинений
в 12 томах Том ХИ; Я. сам; Стихи; ‘Статьи,
238, стр; Tlewa-1§ poo. eon ced,

Некрасов И; Мороз, Красный’ нос: Рубекие
женщины, 104‘ стр; Цена 1.р.: 80 к. (Массо-
вая серия). no: us

Новиков И. ‘Русские героические ‘повести.

116 стр. Цена 6 р. 50 к. В сборник “вошли
стихотворные переводы «Слова о полку Иго-
реве» и «Задонщины», поэтическая ‘обработка
народной сказки «Про Мамая безбожного» и
две повести в стихах-—«Батый на Рязани» и
«Азовское сидение донских казаков»,

Островский Н. Романы, Речи, Статьи,
Письма. 640 стр, Цена 15 р.

Симонон К, Друзья и враги; Книга стихов,
56 стр, Цена 1 р.

Степанов Н. И, А. Крылов. Жизнь и твор-
чество. 375 стр, Цена 7 p.
	Толстой А, Полное собрание сочинений.
Т. XI. Пьесы, 800 стр. Цена 18 р.
Толстой. Л. Казаки. Кавказская повесть.
	152 стр. Цена 2 р, 50 к. (Массовая серия).
Толстой Л. Три смерти, Холстомер. 56 стр,
Цена 80 к. (Массовая серия),
Успенский Г, Избранные сочинения. 496 стр,
Цена 17. р.

Чернышевский Н. полное собрание сочине-
ний в 15 томах. Том: УГ: «

Политика» 1859 года.
547 стр. Цена 18 р,
	ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ С@СРр
	Билде э. война. в Махтра. Перевод’с эстон-
ского Л, Тоом, 428 стр. Цена 8 р,

Леберехт Г. Свет в Коорди. 192, стр. Цена вр.

Саксе А. В гору. Роман. 440 стр. Цена 9 р.

Сосюра В. Стихотворения и поэмы, Перевод
с украинского. 240 стр, Цена 6 р,
	„ главного редактора),
КАРОВ, М. _МИТИИ,

Г 6.43.59, ae
	———

Б — 02872
	Голливудские фильмы— пропаганда фашизма
	«Насилия и убийства — вот основная
тематика американских фильмов», — пи-
mer корреспондент английской о газеты
	‘«Дейли уоркер» из Голливуда.
	В’ последнее время американские филь-
мы стали фабриковаться «по новому образ-
цу»:  изображаемые в них преступления
«вдабриваются» таким количеством  сади-
стических подробностей, к какому не при-
вык даже искушенный американский ки-
нозритель.

«Примеров °смакования жестокости в
кинокартинах ‘можно привести очень мно-
го», — пишет газета.

В фильме «Поцелуй смерти» убийца-
маньяк сбрасывает  беспомощную больную
старуху с лестнины многоэтажного дома.
В картине «Крест-накрест» герой’ фильма
показан лежащим в постели co сломанной
рукой, подвешенной при помоти спедиаль-
ного приспособления: ночью ero похищает
гангетер, ‘который отрезает о привязанную
больную руку, повисающую в воздухе и
	заставляющую зрителей леленеть от ужа-
са. В фильме «Территория Колорадо» ше-
риф бъет женщин кнутом по обнаженной
спине,

Этот культ жестокости доведен до куль-
минационной точки в расистских п анти-
коммунистических фильмах. В одном из
них агенты ФБР и полицейские окружают
«красных» и расстреливают их самым
зверским образом.
	Тазета «Лейли уоркер» напоминает, что
в свое время с помощью подобных изувер-
‹ких фильмов немцев подготовляли к ва-
хватнической войне, Не предназначены ли
фильмы, изготовляемые теперь в массовом
порядке в киностудиях Голливуда,  зала-
ет вопрос газета, для выполнения такой
же залачи по отношению к америванпам?
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Долго движутся етройпыми рядами вой-
ска через плоталь. — Шествие замыкает
сводный оркестр. И тогда приходят в дви-
жение колонны демонстрантов. Тысячи го-
лосов в разных конпах плошали коллектив-
HO провозглатают лозунги, И с каждым
лозунгом, завершаемым звучным и про-
тяжным «Banh  суй!»,   выбрасываются
‘вверх тысячи рук со сжатыми кулаками, —
«Да здравствует лучший ‘друг. китайского

О
	Женщины демократической Чехословакии.
	Многие женшины` Чехословакии сегодня’
	ведут большую государственную работу,
37 женшин являются депутатами. Нацио-
нального собрания. Делутат Анежка  Годи-
нова-Спурна, бывшая работница, зацимает
пост заместителя председателя Националь:
	  ого ‚собрания. Словацкий депутат народ-
	‘ного парламента доктор Бера Моуралова—
Главный ‘референт по закону о пятилетнем
плане. В плезилиумах областных Нацио-
	Редакционная коллегия: ВН. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного
Б. ГОРБАТОВ, А. КОРНЕЙЧУК, Л, ЛЕОНОВ, А; МАКАРОВ, М.
Н, ПОГОДИН, П. ПРОНИН, А. ТВАРДОВСКИЙ.
	литературы и искусства —
TBO — К 0-36-84. Г 6-45-45.
	6-47-41, 16-31-40. orneny.
	Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер. 14 (для телеграмм — Москва, Лиггазета). Телефоны: секретариат —
	SS EN NAT Sell

_ - — Гб ‘ # О -44-8 а сем — Г -38-60. издательс
ут й Жизни Г 6-47-20 международной Жизни   6-43-62, науки Гб 39 20, информации Г 6-44-82, отдела писем Г 6-38
ВН ренне =), 1 Жи d
	Типография имени И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.