Соревнование
МИЛЛИОНОВ
	AAs —
	Советский народ с огромным  энту-
зиазмом  тотовитоя встретить — дорогую
сердцу каждого советского человека, каж-
дого труженика замечательную дату — ce-
милесятилетие со дня рождения _великого
вождя народов, любимого учителя и друта
всего прогрессивного ‘человечества Иосифа
Виссарионовича Оталина,

0т края и до края по всей нашей не-
об’ятной стране советекие люди, окрылен-
ные пафосом творчества и созидания,
стремятея своим самоотверженным трудом
достойно — ознаменовать , семидесятилетие
товарища И. В. Оталина/

История нашей социалистической отчиз-
чы знает множество примеров патриотиче-
ского  под’ема, замечательных трудовых
подвитов советских людей. Но волна соци-
алистического соревнования и стахановско-
10 движения никогда еше не поднималась
так высоко, как в эти незабываемые дни.
Притти к славной дате с новыми победа-
ми — единодушное стремление всех граж-
дан страны Советов.

Декабрьские дни войдут в славную
летопись могучего веенародного соревнова-
ния, как одна из самых ярких страниц,
свилетельствующая о безграничной любви
	и преданности народа непобелимои ком-
мунистической партии и величайшему
тению человечества — Оталину.

Виврвые за тысячелетия истории че-
	ловечества социалистический строй ко-
ренным образом изменил. общественные
отношения. людей, ‘Эти отношения харак-
теризуютя у ас товарищеским cCo~
трудничеством и социалистической  взаи-
мопомощьто свободных от эксплоатации лю-
дей. Впервые в истории народ, етав хо-
зяином своей судьбы, уазвернут свои
могучие способности, обнаружил таланты,
которых в нашем народе непочатый род-
	ник. ювариш Сталия поднях значение
своциалиетическото труда на  тигантекую
высоту. Товарищ Сталин говорил: «Рабо-
me и крестьяне, без шума и треска
строящие заводы и фабрики, шахты и
железные дороги, колхозы и совхозы,
ютщие все блата жизни, кормящие и

одеовающие весь мир, — вот кто настоя-
щие герои и творцы новой жизни».

Величайшая роль в Тазвитии социали-
стического соревнования принадлежит на-
тему учителю и вождю — родному Иосифу
Виссарионовичу Сталину. Товарине Сталин
развил и поднял на новую ступень ленин-
ское учение о социалистическом соревно-
вании.

Когла в нашей отране вепыхнуло пла-
мя стахановекотго движения,  товарящ
Сталин оказал этому наиболее жизненно-
му и непреодолимому движению современ-
ности  всемерную поддержку. Товарищ
Сталин указал, что «етахановекое движе-
ние представляет будущность нашей инду-
етрии...» ‘

От первых коммунистических субботни-
ков до заводов коллективного стахановеко-
го труда — таков гигантский путь, кото-
рый прюшли советекие люди, развивая и
утверждая ‘соровнование; Kak могучую
движущую силу социалистического строи-
тельства.
	Миллионы трудящихея проявляют свою
высокую активность в деле развертывания
социалистического соревнования. Советекие
люди видят в нем коммунистический ме-
TOL строительства, видят мотучую силу
коммунистического воспитания.

Миллионы трудящихся самоотверженно
борются за выполнение и перевыполнение
производственных планов. Они сознают
себя подлинными творцами новой жизни,
подлинными хозяевами всех богатств своей
Родины.

Миллионы трудящихся проявляют. вели-
чайшую инициативу в тазработке перето-
вых, прогрессивных методов труда, odecte-
чивающих неуклонный рост социалистиче-
ской индустрии и  социалистичеекого
земледелия. Советские люди’ знают, что
рост могущества любимой Родины ofectre-
чивает народу еще более радостную и
зажиточную жизнь.

В социалистическом тосударстве трудо-
вой человек в почете, Работая на себя, на
благо своей родины, он чувствует себя сво-
бодным тражданином своей страны. ak-
тивным общественным деятелем. «И если
он, — говорил товарищ Сталин, — работа-
ет хорошо и дает обществу то, что может
дать, — он герой труда, он овеян славой».

Паутия Ленина -—— Оталина и наше
		Май 1919 ‘года Kpemaes-
ский кабинет В. И. Ленина. В
окна падают слепящие. лучи
солнца. Ленин сидит за бу-
матами. Входит женщина-ее-
кретарь,

Секретарь. Вы вызывали товарища
Сталина? Он пришех.
	Ленин. Просите. просите, я ждал.
	(Секретарь выходит. Через
краткий промежуток времени
в кабинет входит И. В. Сталин.
В. И. Ленин поднимается ‘ему
навстречу. Они злороваются).
	Ленин. Очень, очень хотел вас видеть,
товарищ Сталин. Здраветвуйте. Садитесь,
пожалуйста... Сюда. Опять на фронтах на-
зревает нечто крупное... Мне кажется, что
Республика снова попадает в опаеное —
смертельно опасное — положение... Я х0-
тет вам сказать о том, что меня беепо-
конт — и уже не первый день. Мы ведь
е вами воегла откровенны до конла.
	Сталин (все еше стоит. besye-
	ловно, Владимир Ильич, й товорю то, что,
пумаю, хотя порой это может некоторым.
		COBCTCROG правительство.

тие широко применяют cH
р стему награждений и

премирования за дости“

жения и успехи в ра-

bore во всех областях

ОВ хозяйства и культуры.

Каждый советекий че-

ловек, удостоенный пра-

вительственной награды, поднят своей

родной советской властью на шит почета,

Ему особенно дорога эта награда потому,

NTO в ней выражена забота родного

товарища Сталина, партии и правитель-

ства 9 рабочих и колхозниках, © деяте-
лях науки и культуры.

Наши дни богаты чудесными примерами
героизма в труде. Сталинские питомцы —
стахановцы промышленности и сельского
хозяйства-—зажгяи миллионы серден евбим
боевым примером доблестного, беззаветното
служения Родине. Во всем этом грандиоз-
ном соревновании миллионов видна веду-
щая и влохновляющая воля нашей боль-
игевиетской партии.

Передовые люди производства и сель-
ского хозяйства решают сложнейшие проб-
лемы, сознавая свою высокую ответетвен-
ность за всемерное — распространение
прогрессивных начинаний. Новаторы не
довольствуются тем, что они достигли
уснеха на своем конкретном участке. Они
рассматривают свою работу в позиций то-
сударетвенных, с позиций общенародных.
Вот почему так велика могучая жизненная
сила социалистического соревнования, BOT
почему в таких широких масштабах пере-
довики производетва дополняют друг друга,
изыскивают новые источники повьшения
производительности труда. Инициаторы
скоростных методов резания, лауреаты
Сталинской премии рабочие-токари Г. Борт-
кевич, А. Марков, Uf. Быков и Н. Уголь-
ков пришли к свойм победам каждый своим
путем. Но каждый из них, развивая до-
бытый опыт, применяя нововведение
товарища по труду. Таким образом, созла-
валась ‘у нас богатая наука мо скороетно-
му резанию, создавалась социалистическая
технология производства. Именно поэтому
так эффективен этот метод  новаторов.
Подсчитано, что внедрение скоростных ме-
тодов резания металлов во веей нашей
индустрии даст стране 700 миллионов
‘рублей экономии в тол.

Советекие люди испытывают большую
гордость за творчество работников нашей
науки и техники, непреложным зако-
ном деятельности которых является все-
мерное облегчение труда человека, повы-
шение  производительноети труда.  Пре-
красный образец такого социалистическото
метода работы показали конструкторы
завода «Красный пролетарий». Они екон-
струировали скоростной токарный станок,
которого еще не знает мировая техника.
Управление ‘этим станком полностью ме-
ханизировано.

Девиз советских людей: сегодня pabo-
тать лучше, чем вчера, завтра лучше, чем
сегодня.

Соревнование миллионов советских лю-
дей в честь семидесятилетия товарища
И. В. Сталина пронизано горячим стремле-
нием рабочих, колхозников, интеллигенции
досрочно выполнить производственные пла-
ны нынешнего тода, поднять производи-
тельность труда, снизить себестоимость,
улучшить качество продукции. Каждый
труженик нашей Отчизны преисполнен
желания прославить ©в0е отечество ини-
циативным и самоотверженным трудом,
новыми производсетвенными. победами.

Принимая конкоетные обазательства по

развертыванию всенародного соревнования,
советские люди обращают свои мысли и
чувства к родному Иосифу Виссарионови-
чу, чье имя олицетворяет наши победы.
Эти чувства прекрасно выразили метал-
пурги московского завода «Серп и молот».
На многолюдных рабочих собраниях стале-
вары, прокатчики единодушно выразили
cBoe = сердечное стремление — достойно
встретить великую дату. СОталевар Тихон
Дроздов сказал:

— Наша бригада сняла 18,7 тонны
стали с одного квадратного метра пода пе-
чи, а мой товарищ Валерий Журавлев до-
бился небывалого прюизводственного успеха,
сняв 19,27 тонны. А на предприятиях
Америки с аналогичных нечей снимают
11—12 тонн стали с одного квадратного
метра пода печи. В честь семидесятилетия
лучшего друга советеких металлуртов мы
вступаем в соревнование и решили в бли-
жайшие дни довести с’ем стали с одного
квадратного метра пода печи до 20 тонн.

Ширится соревнование миллионов! Вы-
ражая свою беззаветную преданность делу
большевистской партии, горячую любовь
своему вождю и учителю родному
Сталину, советекие люли желают ему здо-
ровья и многих лет жизни на бла и
пропветание сопиалистической Отчизны.
	Поезд пришел
Из Венгрии
	Первый зарубежный эшелон 6 подарва-
ми товарищу. Й. В. Сталину прибыл по
«зеленой улице» из Вудацешта в Москву.

Три дня шли по равнинам и торным
перевалам Венгрии, Закарпатья, Украи-
‘ны, России вагоны с драгоценным грузом.
Три дня встречали эшелон на веех стан-
	циях .И полустанках празднично одетые
	венгерские и украинские крестьяне, солда-
TH, железнодорожники, горняки,

250 тыкяч мужчин, женщин, детей
осмотрели эти подарки на выставке в Бу-
датетите. Они не только осматривали по-
дарки: членам подготовительного комитета
были даны. тысячи советов‚ Каждому
честному вентру хотелось, чтобы  поларки
его народа пришлись по душе дорогому
человеку.

Искреннюю любовь к своему освободи-
телю и другу вложили люди Венгрии в
каждую деталь этих подарков. Миого ча-
вов истинного творчества пережили рабо-
чие завода «Стандард», изготовившие те-
лефонный аппарат из прозрачного материа-
та; вагоностроители с «МАВАГ’ а», скон-
струировавшие из бронзы и мрамора. мо-
дель ценного моста через Дунай; механики
ве «Гамма», которые изготовили  фото-
аппарат и бинокль, увенчанные советевим
и венгерским гербами и цифрой «70» в
золотом венке; электрики тородского yor
	равления, которые еделали бронзовый BeM~- ©
	НОоИ шар с памятником советеким воинам
на горе Геллерт.
	Подарки товарищу Сталину слеланы за.
	Бодами и сельскими Кооперативами, масте-
рами-одиночками и жителями целых горо-
дов. 14 районов Будащешта  об’единили
свои усилия, и самые непревзойденные
умельцы -с. заводов «Данубия»,  «Атро-
люкс», «Жолнаи» отлили и выточили на-
стольную лампу в форме  коемлевекой
башни.

Не перечислить всех подарков, которые
прибыли 11 декабря на Киевский вокзал
столицы. Взволнованные, счастливые вы-
шли из вагонов представители демократи-
ческой Венгрии: лучший токарь-скоростник
Имрэ Муска, крестьянка Михайне Берки,
член делегации Чиллаг Миклош и другие.
Они товорили о том, что. благодарят совет
ский народ. и товарища И. В. Сталина за
освобождение, за помощь в деле построе-
ния социализма, за опыт, помогающий мо-
лодым строителям нового общества. Они
говорили о том, что счастливы принести
торячую любовь и передать сыновние при-
	веты от всех трудящихея людей новой.
	Венгрии великому вождю, что «никакие
подарки не. могут выразить вею глубину
наших чувств к товарищу Сталину». Так
пишут вентры в письмах на имя вождя
народов, приложенных к подаркам.

..Первый эшелон пришел из-за рубежа
в Москву.

В Бухаресте и Софии, Варшаве и Пра-
те, Тиране и Улан-Баторе, в Париже и
Риме готовятся подарки великому Сталину.
Вскоре двинутся в путь новые эшелоны ©
подарками ко дню семидесятилетия вождя
народов. С. ГУДЗЕНКО
	Учителю и другу
	СОФИЯ. Вся страна тотовитея торжест-
венно отметить  семидебятилетие Иосифа
Виссарионовича Сталина. Миллионы бол-
тареких трудящихся вступили в соревно-
вание. Фабрики и заводы каждый день
одерживают трудовые победы.

Ярким выражением великой любви бол-
гарекого народа к И. В. Сталину являют-
ся пять миллионов подписей под благодар-
ственным адресом вождю тоулащихся всех
	у

103 тома в кожаных переплетах с
подписями трудящихся вместе © сотнями
подарков, присланных со всех концов стра-
ны, экспонируются сейчас на открывшей-
ся в Софии выставке. подарков вождю и
учителю всего прогрессивного человечест-
ва товарищу И. В. Сталину.

Вот одна из этих книг-— книга Шесто-
го района столицы. Каждая страница ук-
рашена забстливой рукой красивыми винь-
етками с надписями: «Желаем тебе счастья
п долголетия»: «Учителю и другу прогрес-
сивното человечества»: «Вдохновителю сз
циалистичееского строительства»: «Побелиз
	телю над гитлеровским фашизмом»; «Бели-
чайшему стратегу революции». Внизу —
	ПИРА УР

езабыевеаемы!
	Пьеса Всеволода Вишневского «Не-
забываемый 1919-й» рисует события
на Петроградском фронте в мае-июне
1919 тода, когда англо-белогвардейцы
пытались налетом захватить Петроград.
ЦЕ большевистской партии и лично
В. И. Ленин направили на этот важ-
нейнтий фроит товарища И. В. Сталина,
который стремительно ликвилировал
	опасность. Мы печатаем пролог пьесы.
Полностью пьеса будег опубликована
в № журнала «Новый мир».
	совые мобилизации коммунистов, pabo-
чих, — но людей на фронт дадим. Про-
тивника отбросим.

Сталин (встав). Полностью cormacen
C этими предложениями. Я хотел бы ло-
бавить о делах Петрограда.

Ленин. Да, да... Глаз спускать с Петро-
трада нельзя. Горол этот не может быль
сдан-—ни в коем случае.

Сталин. Тамошнее руковолетво не пони-
	 маст-— или не хочет цонимать этого..,
`Белогвардейский северо-западный — корпус
	‘Под английским прикрытием с моря нанес
‘несколько ударов, —и в Шетрограде pac-
терянно, даже панически «отреагировали»:
‘дали «директиву» 0б эвакуащии города...

(Ленин насторожился). Это еще
He Buel дали вторую «директиву» — 0
ототлении кораблей Балтийского флота.

Ленин. Это преступление!.. (Вызыва-
‘вт, секретаря Она входит).
Прошу прощения. (Секретарю). Пи-
шите. (Диктует): «Петроград. Смоль-
‘ный. Совет Обороны предлагает дать  ис-
‘черпывающий ответ; по каким соображе-
‘ниям было решено эвакуировать некоторые
заводы Петрограда и окрестности, кем и
почему дано было распоряжение о потоп-
лении судов...» Все.

Секретарь. Подпись ваша?

Ленин. Да... Отправить вне вснкой
‘очереди... (Секретарь уходит).
Этакие удельные князья: ‘хочу —— уезжаю,
хочу — отступаю, хочу — топлю флот...
Существует ли для них ЦЕ, существует
ли правительетво?.. С уделами покончим.
Эти настроения надо раздавить — и ре-
шитетьно... И тут мы рассчитываем на
вас, товарищ Сталин... Вы знаете дела
Петрограда...

Сталин. В меру возможности. Владимир
Ильич. ,
  Ленин. Я просил бы ваз изложить ваши
“соображения о Питере — й о военной и
политической обстановке на  ПШетроград-
  ском фронте, с вашей точки зоения.

Сталин (подходя к карте. Про-
тивник думает окружить Петроград... `Ве-
`роятные направления ударов: се Петроза-
водекого участка—заход © востока; с Ва-
рельского перешейка—удар с севера, на-
коротке — до. города каких-нибудь 30 ки-
`лометров. „Нарвский участок — удар с за-
пада — на Гатчину, Враеное Село. С моря
возможны английские удары по Кронш-
тадту, десанты... затем возможен удар от
Искова на Дно —— Бологое. Цель: перере-
зать железную дорогу на Москву. Северо-
	запалный белогвардейский корпус. полдер-
	‚жанный C моря английской эскадрой, на-
  чат наступление четыре дня назад...

Ленин. Иосиф Виссарионович, я вызвал
вас, чтобы от имени ЦЕ просить  отнфа-
`виться на Петроградский фронт.

Сталин. Я готов выполнить поручение
партии...

Ленин. Одну минуту. (Вызывает
вновь секретаря). Нужно  загото-
вить мандат для товарища Сталина.

Секретарь. Да... Я записываю, Владимир
Ильич.

Ленин. На бланке Совета Народных К№0-
миссаров. «17 мая 1919 года»... «Совет
Рабоче-Врестьянекой обороны .командирует
члена своего, члена Центрального Коми-
тета Российской коммунистической nap-
тии. члена Президиума Всероссийского
Центрального Исполнительного Комитета
Советов Рабочих, Крестьянских и Йрасно-
‘армейских Депутатов Иосифа Виссатионо-
вича Сталина в ПШетротрадский (Цауза)
`и другие районы западного фронта...» (00-
ращаясь к Сталину): Tam части
‘как будто никуда негодные.. (Снова
эзиктует): «..для принятия воех Heod-
ходимых экстренных мер в связи с 603-
давигимея на западном фронте положени-
ем...» Так... Это еще не все... «Все pac-
поряжения товарища Сталина обязательны
для всех учреждений, всех ведомств, рае-
положенных в районе. западного фронта».
Так... И это не вее... Надо подкрепить Balt
опыт Царицына и Перми..; `<«Товарищу
Сталину предоставляется празо действовать
именем Совета обороны, ототранять и про
давать суду Военно-революционното трибу-
нала рвоех виновных лолкноетных лиц...»

В далеком Нарыме
	ной  леятельности; второй — 0 его дея-
	тельности в период ‘русско-японской вой-
ны и первой русской революции; экотю-
натьг третьего зала охватывают годы” ре-
	зкции и период ссылки в Нарым Иосифа

Виссарионовича, я также его соратников—

Я. М. Свердлова, В. В. Муйбынгева.
(вособразным продолжением экспозиции
	CUVRAT стоящий на дворе музея ‘дом Kpe-
	СТЬЯНИН а
па МЗ ДВУХ
	Алексеева — пятистенная из-
комнат. с кухней и надворны»-

Есть у вас, товарищ Сталин, какие-нибудь
дополнения 7

Сталин. Нет, документ исчерпывающий.

Ленин (секретарю). Перепечатайте
сейчас же и мне на подпись.

Сенретавь. Сейчас перепечатаю и при-
несу, Владимир Ильич. (Уходит.

Ленин. Ну. теперь мы с вами будем
«их» уенокаивать. Мы им пошлем «ри-
суночек» и покажем нашу «ехему»...

Сталин. Я хотел бы, Владимир Ильич,
затронуть некоторые практические во-
проеы...

Ленин. Ме теряя ни минуты?..
	Сталин. Да. Бот этот автор кислых Co-
общений — я говорю о Главкоме — тоже
хочет вывести Балтийский флот из строя.
н не рискует топить Балтийский флот
сразу, как это хочет сделать Зиновьев...
Он предлагает превратить линкоры и крей-
серы в пловучие плоты... Их будут  тае-
кать буксиры... р

Ленин. То-есть, как?’ Это же значит
лишать флот подвижности, оперативности...
Илейка, простите, архиглупая...

Сталин. Значит, считаем, что Балтий-
ский флот остается в качестве действую-
mero флота... Уверен, что матросы Балтий-
ского флота сумеют себя показать как
революционная сила. Балтийский флот
может оказатьея очень нужным...

Ленин. Согласен. Флот не раз помогал
партии и еше поможет. Да, котати, уч-
тите и тактику врага. приемы этого Чер-
	чилля. авантюризм, налеты, отзаянные
предприятия, сеяние паники... Внушщите
Питеру:  блительность, довеленная 10
	‘высших пределов. Нринимайте любые ме-
`ры. Иучше посадить или расстрелять бот-
‚ни изменников, чем позволить белым пе-
т перебить десяткл ыеяч трудя-
щихея..

Сталин. И еще. а  предложение.

Ленин, Я слушаю.

Сталин. Вы дали второго мая указание
за вашей подписью о введении в Петро-
граде осадного положения и ряла мер...
Я не уверен, что тамошнее руковотетво
довело это до масс... Я предлагаю поэто-
му обратиться от имени ЦЕ к петроград-
скому пролетариату... 7

Ленин. Да, Это будет надежнее.

Сталин. Именно.
	Ленин. Отличное предложение... Не 0у-
дем терять времени. Banumem... (Запи-
сывает). Kk рабочим ‘и всем трудя-
`щимея Петрограда. «Красный Петроград
нахолитея под серьезной угрозой. Цетро-
градекий @ронт становитея одним из са-
мых важных фронтов Республики».

Сталин. «Советская Россия не может
отдать Петроград даже на самое короткое
время. Петрограл должен быть защищен
во что бы то ни стало...»

Ленин. «Слишком велико значение это-
‘го города, который первый поднял знамя
восстания против буржуазии и первый
‘олержал решающую победу. Петроградекие
рабочие, не жалея сил, отдавали десятки
тысяч евоих борцов на все фронты. Te-
перь вея Советекая Россия должна придти
‚на помощь Петрограду...» Так?

Сталин. Скажу по секрету, Владимир
Ильич, что думаю обойтись без присылки
резервов... За счет внутренних сил. Пет-
’рограла.. `Я уверен, что это возможно.
 Отвлекать внимание других фронтов, про-
сить помощи не намерен.

Ленин. Ну, хорошо... Действуйте, как
вы считаете полезным. Оставим этот текст
в качестве основы... Затем обсудим на
Политбюро, и не позже, чем через три
дня, текет булет опубликован.

Ленин. Вот и я хотел бы сказать нечто,
910 не. понравитея нашему Реввоенсовету
Республики и, может быть, еще кое-ко-
му... Призаживайтесь, пожалуйста...
(Товарищ Сталин садится.
Итак... Убеждаюсь все больше, что наш
Реввоенеовет работает плохо... 0 сосредо-
чении сил Колчака он предупредил позд-
но, недопустимо поздно... Сейчас  повто-
ряется такая же ‘история с Деникиным —
и боюсь, что может повториться подобное
же под Шитером...

Сталин. Совершенно разделяю ваши опа-
вения.

Ленин. Реввоенсовет успокаивает. Лови-
димому, метод, привычка: успокаивать и
успокаивать. Плохая тактика. «Игра в
спокойствие». ,

Сталин. Которое каждый раз сменяется
истериками Троцкого...

Ленин. А на деле застой, почти развал.
Ставят негодных военных руководителей.

Сталин. Или поошряют болтунов или
заведомых предателей...

Ленин. Такая практика в добру не ве-
	дет. Вот и неуспехи, нае бьют... Смотри-.
те (показывает по карте). Ha,
юге неусмехи. Деникин прозвал фронт...
	А в. ЦЬ присылают обещания, ехемы, ри-.
	суночки, —© противнике забывают...
Главком так и сообщает: «Война на юге
принимает оборот, неблагоприятный для
нае. Свою задачу Украинский фронт ре-
шить не может’ за отсутетвием войск...»

Сталин. Что он сообщает о северо-за-
падном фрснте, о Питере?

Ленин. Он даже не упоминает о Пите-
ре... говорит лишь, что формирования за-
падного фронта оказались никуда  негод-
НЫМИ...

Сталин. По-моему, не войска оказались
негодными, а автор этого сообщения —
Главком...
	Антанта опять начнет натиск... Они хотят.
дать нам «последний бой», наст упить нам.
на горло... Это — замыелы Черчилля. А
эти налши «деятели» в такие дни шлют
схемы, рисуночки, обещания!.. Ho сами.
себя и опровергают: этот он «не мо-
жет», этот «не в состоянии»...
	Ч я хотел бы’ 06000 отметить — про-
тивник ве упорнее действует изнутри:
огромные заговоры, — я Уже ‘товорил
Дзержинскому, — усилились действия ино-
странных агентов, усилились кулацкие
восстания. участились взрывы на желез-
ных лоротах.. В Петрограде была сдела-
на попытка вворвать водопровол.. Влдоба-
вок голод... Бедетвия Питера действитель-
HO велики... Сынняк... Вот мне нишут пу-
THULOBIUDL.
	(Протягивает письмо pado-
чих. Сталин быстро пробега-
ет его. Говорит: «Смело и правиль-
но пишут, Я знаю некоторых из авторов
‚письма... » ).
	Hazo Bee перестраивать по-военному. А
нас успокаивают или обещают, что дела
булут еще хуже... Черт знает что!.. В Пи-
тере — скониша бывшего офицеретва, быв-
ших собственников, переходы через  гра-
ницу... Ато ‘там наблюлает за порядком?!
В военном деле все эти упущения пре-
ступны, гибельны. Схемы,  рисуночки...
Мосты. водокачки на возлух взлетают, a
они рисуют... Или жалуются, что отдали
уже все силы и ничего больше дать не
могут... Эл Питер-то?.. Сидят там...
(Махнул рукой). Иосиф  Виссарио-
нович, если надо будет, на два, три, че-
тыре месяца закроем все учреждения, всб,
не безусловно необходимое. проведем мас-
		+
	(Секретарь вносит готовый! подписи. множество подписей гражлан сво-
	мандат).
Ленин (подписав мандат). Bpy-
	чаю вам... И как ни тяжело положение,
уверен: выдержим, устоим. Народ у нас
чудесный... Одолеем... Останется позади
	эта гражданская война, откроется главное:
мирное строительство. Как оно привлека-
ет! Мы хотим ето, ждем ero... Посвятим
ему все свои усилия, всею свою жизнь...
Вам еше сорока нет, вы молоды, Hocnd
Виссарионович, еще многое увидите... Ну,
пожелаю успеха. Помните — противник
опасный. душить умеет, душит до конца.
А Черчилль — это старый колониальный
каратель...

Сталин. С врагами будем . действовать
По-вражески... Это мы их додушим, — и
до конца,

Ленин. Да, минутку: пожалуйста, пе-
редайте привет морякам Балтфлота и 6б0й-
цам и командирам Петроградского фронта...

Сталин. Передам обязательно. До сви-
ланья!
	Ленин. Беето вам до0рот9... (Брепкое
рукопожатие). И прошу вас: по де-
	лу обрашайтесь ко мне в любую минуту,
в любой обетановке...
	Музей находится в пятистах километ-
pax 0т ближайшего  торола — Томека.
Но так велика любовь народа к своему
вождю, такое теплое чувство живет в гру-
ди каждого советокого чезовека ко’ всему,
TPO относитея к жизни и’ деятельности
Иосифа Виссарионовича, что в овло Нарым
беспрерывно едут одна экекуреия за дру-
той. За тол музей посетило более пяти ты-
сяч человек.

В связи с приближающимея днем. семи-
эсятилетия товарища И. В. Сталина по-

сещасмость музея еще более возросла.
В день юбилея здесь состоится торжест-
военное заседание. на которое прибудут
	охотники, рыбаки и лесорубы Нарыма,
С. КОЖЕВНИКОВ
	бодной Болгарии.

С отромной любовью подготовленные ра-
бочими и крестьянами Болгарии поларки
отражают стремление. болгарского. нарола,
к социалистическому булущему, его друж-
бу и преданность Советскому Союзу, боль-
шевистекой партий, товаришу И. В
	Сталину.

——— 4. —_ —
	Дары любви
	И признательности
	АРЛТАВА. Бместе с советским народом
трудящиеся Польши © огромным энтузиаз-
Мом готовятся к знаменательной дате —
21 декабря.

Тысячи рабочих, крестьян, трудящейся
интеллигенции вступили в соревнование,
чтобы сократить сроки выполнения произ=
водотвенных планов, дать стране продук-
цию сверх программы.

Трулящиеся всей страны ¢ любовью
посылают свои подарки товарищу
И. В. Сталину. Это — модели технических.
сооружений, заводов, шахт, образцы новой
продукции, иллюстрирующие достижения’
польских трудящихся, произведения народ-
ного творчества.

Рабочие-скульпторы ряда шахт и метал-
лургического завода «Баторий» изваяли
бюсты вождя из угля и металла. Отеколь-
щики Сосновца воспроизвели. на метровой
вазе из хрусталя портрет И. В. Сталина на.
фоне Кремля. Трудящиеся Варшавы под-
тотовили в дар товарищу И. В. Сталину
эмблему столицы — бронзовую статую
«Сирены»; миниатюрную действующую же-.
лезнодорожную станцию и ap. Воллек-
тив первенца польского — автомобиле-
строения в Стараховицах изготовил дейст
вующузе модель грузового автомобиля, быд-
гощекие художники-—гравюры и ‘акварель-
ные рисунки на темы из жизни и деятель-
ности товарища Сталина...

Все многообразие своего таланта, вею
любовь евою к великому вождю и учителю
прогрессивного человечества вкладывают
трудящиеся свободной Польши в свой творз
		десятилетня товарища И. БВ. Сталина.
	СОДРУЖЕСТВО ДЕСЯТИ АКАДЕМИИ
	В ярко освещенном зале бывшего Не-
скучного дворца третьего дня начали свои
заседания руководители десяти советских
академий наук — центров _ национальной
культуры нашей страны. Эти ‘академии
	«есть один из результатов необ’ятной го-
	юударственнои револющионнойи  деятельно-
сти товарища Сталина», — сказал академик
С. И. Вавилов, открывая заседание Совета
по координации. .

Президенты и вице-президенты академий
обсуждают. планы предстоящих в 1950 году
работ и, что не менее важно, согласовывают
их. Многие научные проблемы затрагивают
интересы нескольких республик, и разра-
батывать ‘их целесообразно сообща. Такой
важный вопрос, как борьба с ваболочен-
ностью Полесья, важен для Белоруссии и
Украины; изучение гидроэнергии Днепра
не может также быть предметом ограни-
ченного интереса ‘Украины.

И еще один план предстоит обсудить—
план внедрения в практику достижений
науки.

— Ученые нашей республики, — говорит
президент Белорусской Академии наук
Н. Гращенков, — изыскивают средства Me-
лиорации болот Полесья и использования
этих земель для нужд сельского хозяй-
ства. На этих землях вырастает конопля в
три человеческих роста, кок-сагыз прино-
сиг сто центнеров корней с гектара —
урожай, не имеющий себе равных где бы
то ни было.

Президент академии хорошо знает нужды
своей республики. Он родился и вырос в
Белоруссии, четырнадцати лет! покинул
родное село и пешком добрел до станции
Орши. Тут он впервые увидел телеграфные
столбы и железную дорогу... С рабфака ou
постулил на медицинский факультет, окон-
чил его и четыре roma спустя, стал дека-.
ном этого факультета. Годы 194\-—1945 ов
	провел за операционным столом в клинике
и в боевой обстановке. Гращенков —
хирург.

Здесь же, на сессии, он говорит о. борь-
	бе с болотами. Именно этого требуют
интересы реслублики, и это сейчас всего
ближе его сердцу...

Президент Узбекской Академии наук
Тащмухамед Сарымсаков еще в бытность
свою студентом познакомился с профес-
сором Романовским, математиком, читавиим
курс теории вероятностей в Среднеазиат-
ском университете. Русский ученый принял
участие в судьбе молодого узбека и не по-
жалел об этом; Сарымсаков увлекся мате-
матической проблемой, известной под назва-
нием «марковских цепей».

В 1941 году Сарымсаков, изучая ‘метео-
рологию для лётных целей, впервые при-
менил «марковские цепи» в синоптике, за
что был удостоен Сталинской премии.

На сессии он выступает с важным со-
общением. Ферганская долина, богатая
хлопком, шелком и стадами скота, получи
дополнительно 200 тысяч гектаров — ака-
демия помогла перевести ‘рогатый скот на
стойловое содержание.

М. Кадек, вице-президент Академии наук
Латвийской ССР, посвятил свою жизнь
географии. Описанная им страна изучена
вдоль и поперек. И все-таки Кадек вновь
открыл ее. Страна эта — Советская Лат-
вия. Географу показалось недостаточным,
что она изучена только вдоль и поперек.
Из этих двух измерений нельзя. узнать,
как могут географические ‚ландшафты слу-
жить целям преобразования природы, спо-
собствовать развитию сельского хозяйства
и промышленности. Его география связана
с теми науками, которые к протяженности
пространств его родины присоединяют глу-
бину —= обнажают ее богатства для блага
народа.

И этот ученый не мог стать академиком
в прежней Латвии, ибо в ней не было Ака-
демии ‘наук.

Сессия ‘приобретает особый смысл и
значение в дни, когда вся наша страна. го-
товится отметить. 70-летие великого вождя
и учителя —товариша И. В, Сталин:

Александр ПОПОВСКИИ „
	НАРЫМ, Томской области. (Наш спец.
корр.); Царское правительство жестоко
преследовало товарища И. В. Оталина за
ото революционную padory. Он трижды
был сослан в Сибирь: в 1903 году n Ho-
вую Уду, в 1912 году в Нарым, в 1913
тоду в Туруханский край. Жители. этих
мест свято хранят в памяти толлые воето-
минания о вотречах и беседах 6 великим
вождем.

В селе Марым летом прошлого гола был
создан музей имени товарища И. В.
(талина. Это большое. светлое здание, в
котором три зала. Экспонаты ‘музея’ пове-
отвуют 0 HoaDuloM, преклаеном жизненному
пути назло вождя. Первый зал pac-
тазывает @  летстве товарима И. В.
	(Сталина и первых годах Cro реводюцион-
	ми постройками. Скромное внутреннее у0-
`ранетво избы восстановлено таким, каким
‘было в. 1912 году, когда злесь жил
	товарищ И. В. Оталин. В углу комнаты
onary небольшой  сунлучок, © которым
	Иосиф Виссарионович прибыл в осылиу.