С р Г 7
\   i
$ т р ye = Ahi

Товаршиу СТ.
	великому вождю и учителю,
продолжателю бессмертною дела Ленина
	В каждое преобразование, большое или малое,
поднимающее нашу Родину все выше и выше, ты
вложил свою мудрость, неукротимую энергию, же-
	лезную волю. Наше счастье, счастье нашего народа,
	что Великий Сталин, являясь руководителем партии
и государства, направляет и вдохновляет творче-
ский созидательный труд советского народа на про-
цветание нашей славной Родины: Под твоим води-
тельством, товарищ Сталин, Советский Союз пре-
вратился в великую и непобедимую силу.

Когда гитлеровская Германия навязала Совет-
скому Союзу войну и над нашей Родиной нависла
смертельная опасность, ты, товарищ Сталин, воз-
главил вооруженную борьбу советского народа
против фашизма — злейшего врага человечества, .
поднял всех советских людей на Великую Отечест-
венную войну, воодушевил советский народ и его
Вооруженные Силы на легендарные дела и подвиги.
Партия Ленина—Сталина об’единила усилия фронта
и тыла. Твой воинский и организаторский гений
принес нам победу над фашистской Pepmanneli H
империалистической Японией.

Великий полководец и организатор победы, ты,
товарищ Сталин, создал передовую советскую
военную науку. В сражениях, руководимых тобою,
воплощены выдающиеся образцы военного опера-.
тивного и стратегического искусства. Выращенные
и воспитанные тобою первоклассные военные кадры
с ‘честью претворяли в жизнь сталинские планы раз-
грома врага. Все честные люди на земле, все гря-
дущие поколения будут славить Советский Союз,
твое имя, товарищ Сталин, как спасителя мировой
цивилизации от фашистских погромщиков..

В послевоенных условиях, руководствуясь. твоими
указаниями, весь советский народ устремил свою
творческую инициативу на быстрейшую ликвида-
цию последствий войны, на осуществление гранди-
озных планов дальнейшего развития народного хо-
зяйства и культуры страны социализма, на улучше-
ние благосостояния трудящихся. Ленинско-сталин-.
ские идеи о социалистическом соревновании вооду-
шевляют советских патриотов на новые трудовые
подвиги, они разбудили великую энергию в сердцах
миллионов советских людей во имя осуществления
великой цели — победы коммунизма.

С величайшей твердостью и проницательностью
направляешь ты, товарищ Сталин, внешнюю поли-
тику Советского Союза, борясь за мир и безопас-
ность больших и малых народов. Неизмеримо вырос
международный авторитет СССР, как оплота мира
и демократии. Трудящиеся капиталистических и ко-
лониальных стран видят в тебе верного и стойкого
поборника мира и защитника жизненных интересов
народов’ всех стран. Ты зажег в сердцах всех. про-
стых людей земного шара непоколебимую веру в
правое дело борьбы за мир во всем мире, за нацио-
нальную независимость народов, за дружбу между
народами. :

Советский Союз под’ твоим руководством,
‘товарищ Сталин, сыграл решающую роль в освобо-
ждении трудящихся стран народной демократии от
фашистских поработителей, от ярма капиталистов
и помещиков. Народы этих. стран преисполнены
чувством благодарности к тебе за ту бескорыст-
ную братскую помощь, которую оказывает им Со-
ветский Союз в экономическом и культурном раз-
‚ВИТИи.

Великий корифей науки! Твои классические  тру-
	ды, развивающие марксистско-ленинскую теорию
	применительно к новой эпохе, эпохе империализма
и пролетарских революций, эпохе‘ победы социализ-
ма в нашей стране, являются величайшим достоя-
нием человечества, энциклопедией революционного
марксизма. В этих произведениях советские люди и
передовые представители трудящихся всех стран
	‚Черпают знания, уверенность, новые ‘силы’ в’ борьбе
	за победу дела рабочего класса, находят ответы на
самые жгучие вопросы современной борьбы за ком-
мунизм. Твои труды по национально-колониально-
му вопросу как яркий светоч освешают путь на-
ционально-освободительного ‘движения народов
	колониальных и зависимых стран.. Гигантские успе-
	хи сил мира, демократии и социализма. озарены
ленинско-сталинской революционной мыслью.

Великий зодчий ‘коммунизма! Ты ‘учишь` всех
большевиков высокой   требовательности к себе‘и
другим, смелой критике недостатков и предупре-
ждаешь о том, что нельзя успокаиваться на достиг-
нутом, самообольщаться успехами. Ты ‘учищь, ‘что
критика. и самокритика — это действенное оружие
в борьбе. за коммунизм, что неот’емлемыми  каче-
ствами партийных и советских кадров должны быть
большевистская скромность, чуткое и внимательное
отношение к нуждам народа, высокая идейность и
принципиальность в борьбе со всеми‘ проявлениями
буржуазной идеологии.

Дорогой товарищ Сталин! Ты всегда учил и
учишь нас, большевиков,быть такими, каким был
великий Ленин, не’ жалея сил служить своему наро-
ду, всемерно способствовать‘дальнейшему рабцвету
нашей любимой Родины. делать все. для победы
	коммунизма. Большевистская партия, советский
народ, все передовое ‹ человечество видят в тебе
учителя’ и вождя, гениального продолжателя
	бессмертного дела Ленина. Имя Сталина — самое
дорогое для нашего народа, для простых людей: во
всем мире. Имя, Сталина — это символ грядущей
победы коммунизма. ‚ Сердца советских ‘людей и
миллионов тружеников земного шара преисполнены
	горячей любовью ‘к тебе — Великий Сталин!
	Большое счастье жить и творить в нашей совет-
ской стране, принадлежать к партии Ленина —
Сталина, к героическому поколению советских лю-
дей, борющихся в сталинскую эпоху’ за ‘торжество
коммунизма, под руководством Сталина!
‚ Прими; наш учитель и вождь, наш лучший друг
и боевой товарищ, сердечные пожелания, тебе мно-
гих ‘лет. здоровья. и плодотворного труда на благо
большевистской партии, советского народа, на
счастье трудящихся всего’ мира.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР.
	Да здравствует наш родной Сталин!
	Дорогой друг, боевой товарищ, учитель и вождь!
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии (большевиков) и Совет Министров
Союза ССР в день твоего семидесятилетия горячо
приветствуют тебя, великого соратника и друга
Ленина, гениального продолжателя его бессмерт-
ного дела, неутомимого строителя коммунизма,
нашего мудрого учителя и вождя!

Вместе с Лениным ты, товарищ Сталин, создавал
партию большевиков, в тесном содружестве с
Лениным разрабатывал идеологические, организа-
ционные, тактические и теоретические основы
большевизма, закалял партию в суровых боях за
освобождение трудящихся, превратив ее в самую
могучую революционную партию в мире. Бесстраш-
ный революционер, гениальный теоретик, великий
организатор, ты вместе с Лениным уверенно’ и сме-
ло, твердо и осмотрительно вел партию, рабочий
класс на вооруженное восстание, на социалистиче-
скую революцию.

Вместе с Лениным ты, товарищ, Сталин, был
вдохновителем и вождем Великой Октябрьской со-
циалистической революции, основателем первого в
мире Советского социалистического государства
рабочих и крестьян. В годы гражданской войны и
иностранной интервенции твой организаторский и
полководческий гений привел советский народ. и его
героическую Красную Армию к победе над врагами
Родины. Под твоим, товарищ Сталин, непосредст-
венным руководством была проведена огромная
работа по созданию национальных советских рес-
публик, по об’единению их в одно союзное  государ-
ство — СССР.

Когда смерть оборвала жизнь великого Ленина,
ты, товарищ Сталин, высоко поднял славное знамя
Ленина, смело и решительно повел нашу партию
по ленинскому пути. Партия большевиков, сильная
своей верностью ленинизму, пролагала неизведан-
ный еще в истории путь строительства социализма
в стране, окруженной кольшом капиталистических
государств.

Величайшее значение для победы социализма
имела развитая и обогащенная тобою, ‘товарищ
Сталин, ленинская теория о возможности победы
социализма в ‘нашей стране. Враги социализма,
враги советского народа и коммунистической пар-
тии тщетно пытались сбить нашу партию с, ленин-
ско-сталинского пути, расколоть ее изнутри, лишить
рабочий класс веры в свои силы, в возможность
построения социализма. Ты беспощадно разоблачал
злодейские, преступные. попытки врагов народа
идейно разоружить партию, разбить ее единство,
	погубить Советскую власть и социалистическую ре-
	волюцию. В жестокой борьбе против. предателей И
изменников делу социализма, против. троцкистов,
	сухаринцев, буржуазных националистов и других
врагов, — вокруг тебя, товарищ Сталин, сложилось
	то руководящее ядрс нашей партии, которое отетоя-
ло непобедимое знамя Ленина, сплотило коммуни-
стическую партию и вывело советский народ на
широкую дорогу строительства социализма.
Претворяя в жизнь разработанную тобою вели-
чественную программу социалистической  индуст-
	советскии народ в исто-.
	риализации нашей страны,
	рически кратчайшие сроки превратил отсталую в
технико-экономическом отношении Россию в пере-
довую индустриальную державу. © твоим именем
связаны мошные социалистические стройки пятиле-
ток, гиганты индустрии, новые отрасли промышлен-
ности, сыгравшие решающую роль в укреплении
обороноспособности нашего государства.

Под твоим мудрым руководством, товарищ
Сталин, в 1999 году в деревне произошел историче-
	ский поворот, равнозначный по своим последстви-
	ям революционному перевороту в октябре 1917 го-
да. Коммунистическая партия провела сплошную
коллективизацию сельского хозяйства и на этой
основе ликвидацию кулачества как класса. . В. ре-
зультате победы колхозного строя и механизации
сельского хозяйства в советской деревне утверли-
лась новая, социалистическая жизнь, ‹ избавившая
трудовое крестьянство от кабалы, разорения и
нищеты.

Под руководством нашей партии, ° во главе
с любимым Сталиным, Советский Союз стал могу-
чей индустриально-колхозной державой, страной
победившего социализма. Советский народ, по-
строив социализм, навсегда уничтожил эксплоата-
цию человека человеком, создал новый обществен-
ный и государственный строй, свободный от кризи-
сов и безработицы и обеспечивающий неуклонный
	под’ем материального и культурного уровня трудя-.
	щихся. Конституция Союза ССР, справедливо
названная народом. Сталинской Конституцией, за-
крепила величественные победы социализма, ‚стала
притягательной силой, маяком для всего О
человечества.
	Опираясь ‘на богатейший опыт существования.
	страны Советов, ты, товарищ Сталин, создал цель-
ное и законченное учение о: социалистическом госу-
дарстве. Развивая ленинизм, ты пришел к гениаль-
ному выводу о возможности построения коммуниз-
ма в нашей стране и о необходимости сохранения
государства при коммунизме в том случае, если
сохранится капиталистическое окружение. Этот’ вы-
вод дал партии и народу ясную перспективу ‘борьбы
за победу коммунизма. ›_ И

‚С твоим именем, товарищ Сталин, связано раз-
решение одного из’ важнейших вопросов: револю-
ции — национального вопроса: В ‘братской семье
советских народов ранее угнетенные нации доби-
лись невиданного политического, хозяйственного ‘и
культурного. расцвета. Вдохновленная тобой дружба
народов. СССР явилась великим завоеванием ‘рево-
люции, одним из источников могущества: ‘нашей
социалистической Родины. С победой социализма
стало несокрушимым морально-политическое един-
ство советского народа, тесно сплотившегося во-
круг партии Ленина—Сталина. Наш народ‘ проник-
нут горячим и‘животворным советским патриотиз-
мом. Под твоим руководством партия большевиков
осуществила подлинную культурную революцию

в СССР.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 102 (2589)
		Среда, 21 декабря 1949 г.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
COBETCKHX ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Иосиф Виссарионович Сталин
	_ ¥Kas: и ‘BepxoBHoro . Совета СССР.

и О награждении. 7

та  товарища Иосифа Виссарионовича   Сталина
‘орденом Ленина.
	ских ‘захватчиков. И японских, ‚империалистов,
“a также В деле восстановления ! и. ‚дальнейшего
	В связи` с семидесятилетием со дня рождения
товарища: И. : В.- СТАЛИНА. и учитывая ‚его
	AVG pA АК ОТАН oe ee

исключительные ‘заслуги’ в деле  укрепления   и. ‚под ‘ema народного хозяйства. СССР. B ‘после-

walt
	военный период, .. наградить . товарища:. Иосифа
	развития ‘Союза Советских Социалистических -
	  rao ee ee oe RE 52

Республик, строительстве. коммунизма в, нашей

стране, . о разгрома неменко-фашист- ра
Председатель Президиума Верховного - ‚Совета. Сбер. H. `ШВЕРНИК.

Секретарь  Президиума Верховного ` Совета. ‘СССР: А. *БОРКИН.

РИО, CTASIMHA OPAGHOM ЛЕНИНА.
	a
	Москва, Кремль: 20 декабря 1940 т

Указ Президиума Верховного Совета -СССР..
	06 ‘учреждении международных. Сталинских, ee
«За укрепление мира между народами».
	`В). денежную - ‘премию - В. pasmepe ~ 100  тысяч
  рублей.
	`3. Установить. что. международные. * @талин-
	ские премии’ «За укрепление ‘мира ‘между”наро-
‚дами» присуждаются: ежегодно ;B. ‘количестве от
`5`до 10 премий, ‘специальным: Комитетом. по’ ме-
ждународным Сталинским премиям, образуемым
Президиумом Верховного“Фовета: СССР. ‘из пред-
`ставителей. и сил. ‘различных
‘стран мира. .. 4

AL Присуждение премий производить в день
‚рождения ‘Иосифа  Виссарионовича ° Сталина —
ar декабря каждого года. 0...

‚ Первые премии присудить: в.1950. году,
	Председатель Президиума Верховного Совета. СССР. Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	1. Учредить- ‘международные, „Сталинские пре-.

мии «За ‘укрепление ‘мира между‘ ‚ народами».
Премии  присуждаются. гражданам. ‘любой стра-

ны мира, независимо OT ‘их политических, рели-.
гиозных ‘и расовых ‘различий,’ за выдающиеся
заслуги в деле. борьбы против. поджигателей

войны и за укренление, Mpa.”

2. Установить, ‚что “лица,   награжлаемые ‘ме-

ждународной Сталинской. премией, . ‚ получают:,

а) диплом лауреата menknyHaponHol Сталин-

ской премии; ° и,

6) золотую’ нагрудную медаль 6. ‘пзображе

нием И. В. Сталина;

а ас

a

Rw eee
	Москва, Кремль. 20 ‘декабря 1949 г.
		_ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
° ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ` ПАРТИИ
	_..(большевиков)