Симона ТЕРИ
	У ЦЗЫ-ЦИ ПУТЕ ВО BHAA ЗВЕЗДА ЧЕ ЛОВЕЧЕСТВА

Сколько на свете поэтов
Воспели Сталина!

Сколько ка свете портретов
Родного Сталина!

Сколько сердец на планете
Рвутся к Сталину!
	Вак волны морские, звучат голоса:

Вздымаются, точно густые леса,
Миллионы рук:
Сталин!
	Ленинский путь лежит перед нами,
Сталин — солнце моей страны.
Сталин — светлое, яркое пламя,
Побелившее тьму войны.
	Ты, проложивший первые тропы,
Путь указавший любому из нас,
Ты спас Россию,

Ты спас Европу,

Ты спас Китай —

Весь мир ты спас!
	Народы мира славят тебя:
Спасибо тебе, Сталин!
	Через болота, моря, леса,

Через глухие дали

Ты слышишь миллионов людей голоса:
- — Спасибо тебе. Сталин!
	Перевел с китайского
5. БАЛАШОВ
	С именем Сталина встали под знамя
Нашей великой Отчизны сыны,
Мы преисполнены волею твердой
Так перестроить весь шар земной,
Чтоб жили народы единой, гордой,
Свободной и нерушимой семьей.
	Вак пальцы с ладонью
Неразделимы —
Народы и Сталин
Неразделимы.

ARPT EN TUTTE
		генеральный секретарь Демокра-
тического об’единения Француз-
ской Центральной Африки
	Освободитель угнетенных
	группу школьников, ` среди которых были
якуты, ненцы, киргизы, приехавшие
провести несколько дней своих летних ка-
никул в Москве. В разговоре со мной они
старались обстоятельно рассказать о
том, как живут их народы сетодня, наро-
ды, которые еше недавно принято было
называть «дикими и отсталыми». И когда
я слушал их взволнованные, откровенные
детские голоса, у меня перед глазами вста-
ла картина будущего «диких и отсталых»
народов африканского материка. Я увидел
нап бескрайние саванны, наши огромные
леса, наши морские побережья, наши су-
ровые пустыни покрытыми прекрасными
городами и селениями с такими же. пре-
красными парками, как великолепный Из-
майловский парк культуры и отдыха.

И сейчас, в дни, когда мы торжественно
отмечаем 70-летие товарища Сталина, эта
мечта особенно ярко освещает налиу борь-
бу за мир и демократию wa бескрайних
просторах Африки. ,

Мы считаем делом высокой чести  не-
уклонно следовать по тому пути, который
начертал для порабощенных народов. 6о-
рющихея за свою свободу, великий вождь
советских людей, гениальный полководец
армии мира.

Многих лет жизни и здоровья Иосифу
Сталину!
	Пусть еще долгие, долгие годы стоит он
BO главе миллионов простых людей всех
стран и народов, борющихся за то, чтобы.
на земле. установилась эра братства, сча-
стья И мира. .
		Во время моего пребывания в Москве
я посетил Измайловский парк культуры и
отдыха. В парке меня окружила группа
ребятишек, и одна девочка лет 9-10 ска-
зала, обращаяеь ко мне: — Когда вы вер-
нетесь в свою страну, передайте африкан-
ским ребятам, что советские дети от всей
души желают, чтобы отцы и матери аф-
риканеких детей добились победы и чтобы
сульба африканских ребят стала такой же
счастливой. как судьба советских детей,
экруженных заботой советского правитель-
ства и великого Сталина.

Я передал эти слова африканским де-
тям. их отцам и их матерям, их старшим
братьям и сестрам. всем. кто в странах
Африки живет под тяжелым  колониаль-
ным гнетом. Ответом на эти слова были
восторженные овации в честь TOD, км
воплощает в глазах многомиллионного на-
селения Африки советский строй, в честь
знаменоспа армии мира и демократии, в.
честь великого Сталина.

Слушая’ эти восторженные приветствия,
я вспоминал о тех днях недалекого прош-
TOPO. когла во’время войны радио лоноси-
лю до наших лесов и пустынь сообщения
о победах Советской Армии. сражавшейся
за много тысяч километров от‘ наших ce-
лений. Мы приветствовали эти победы
так. как если бы это были победы нашей
армии. Пол приказами, сообщавшими о
победоносном продвижении советеких войск
на запад, стояло ставшее знакомым и
близким людям всех пветов кожи, всех
языков и наречий ‘имя — Оталин!

В Измайловском napre я встретил
	встретил
-АЦИИИНИНИ
	Каждый честный Француз отдал в по-
дарок товаришу Сталину веши, с которы-
ми у него связаны самые дорогие восло-
минания, начиная от редких реликвий
времен Французекой революции и Париж:
ской Коммуны, благоговейно  сохравяв-
шихся‘ в отдельных семьях, и кончая по-
следними письмами раебтрелянных борцов
Сопротивления, их боевыми орденами, их
фотографиями, вставленными в тщачельно
сделанные рамки и отосланными родителя-
ми, женами и сиротами павших repoes
тому, кто «разбил решетки тюрем, где то-
	милиеь налши братья», — как поетея в
песне, сложенной партизанами.
На выставке можно видеть номера
	_«Юманите», изданные в подполье, листов-
‘ки и брошюры периода Сопротивления, пе-
чатание и распространение которых стоило
жизни тысячам французеких патриотов.

Невозможно перечислить все подарки,
выставленные в большом зале Лома м-
таллистов. Здесь и миниатюрная скрипка,
сделанная в тюрьме Ёлерво борцом Conpo-
тивления, погибшим в фашистеком плену;
здесь картина Фужерона «Во. славу Анлре
Улье», a возле картины висит старый
солдатский походный ‘мешок, из которого
падают листовки, — это тот самый мепюк,
с которым Андре Улье ходил в ту ночь,
котла он раеклеивал листовки, призываю-
шие к миру, и был убит жандармом Жю-
ля Мока; Здесь письмо ‘Луизы Мишель
Виктору Гюго; последнее письмо Пьера
Cemapa; картина Бориса Таслицкого, изо-
бражающая стычку рабочих заводов Рено
с полицией в 1938 году; здесь урна, co-
держащая гореть земли, ‘взятой © «Холиа
расстрелянных» —-c горы Валериан, зем-
ли, пропитанной кровью напгих героев.

Посетители выставки подолгу останав-
ливаютея перед бюстом Сталина,  испол-
ненным скульштором Орикостом.
	На выетавке представлены  великолеп-
ные «Золотые книги», натисанные pas-
личными общественными организациями,
письма и послания Сталину от. рабочих,
домазтних хозяек, молодежи, детей.

Потребовалось бы несколько недель,
чтобы прочесть- вое эти трогательные и
проетые письма, написанные часто рукой,
не привыкией держать перо. При чтении
их на глаза невольно навертываются. сле-
зы. Они адресованы тому, кло, как гово-
рится в одном. из писем, «борется за то,
чтобы наступил такой день, когда матери
всего мира перестанут проливать слезы о
горе своих детей».

В этих проникновенных словах сзапе-
чатлены. вера и надежда, символом кото-
рых стало для французского» народа имя
Сталина. С этим именем в сердпе он бо-
рется за свою независимость и’ свободу,
с этим именем в сердце он одержит’ победу
над своими вратами.

ПАРИЖ.
	Мы надеемся, что подарки, — воторь®
народ Франции направил товарищу
Сталину, придутся ему по дулю.

Под’ем и воодушевление,  охватившие
всех честных французских патриотов в
дни подготовки к великому юбилею, при-
вели силы реакции в бешенство, явив-
шееся следствием ужаса и изумления.
Французским поджигателям войны были
отпущены миллионы долларов ANA того,
	чтобы развязать против Советекого Союза
такую кампанию желчной клеветы, какой
не было в нашей стране даже во времена,
Мюнхена. Организаторы и  вдохновители
этой кампании стоят перед фактом позор-
ного провала. Они еще раз убедились, что
не так-то легко вырвать из книги истории
глубоко занавииие в сердце  франнузекого
народа страницы героической эпопеи
Сталинграда. вышвать из сердец фразцуз-
	ских трудящихея образ Сталина.
У французского народа хорошая память.
	Своими подарками Сталину он еше раз
блестяще подтвердил свою клятву:
«Никогла народ Франции не поднимет
	оружия против Советекотго С010за!».

На фронтоне украшенного’ советскими и
франпузскими флагами Дома металлистов
на улице Жан Цьер Тэмбо в Париже висит
огромный плакат: «Да здравствует Сталин—
борец за мир, свободу и счастье!»

Здесь выставлена часть подарков
товаришу Сталину от французского нато-
да. Организовать выставку всех подарков
было невозможно. Их было получено слиш-
KOM ,MHOTO, co Beex концов Франции.

При входе посетители выставки видят
лежащие на стеллажах сотни въипедших
во Франции книг, посвященных товарищу
Сталину, французекому движению Сонро-
тивления и героической борьбе советского
народа © фаптистекими поработителями Ев-
	ропы... Затем они проходят в большой
зал. В глубине ото — огромное панно:
улыбающееся лицо Сталина обращено к
	посетителям выставки.

Зал выетавки. Нет, это не обычные по-
дарки!

ЧТюди, пославшие эти подарки, исходили
в своем выборе из одной мысли, из одного
стремления: кажлый подарок должен еви-
детельствовать о том, что французекие тру-
дяшиеся будут всегда достойны любимого
вождя народов воего мира, лучшего друга
французекого народа, будут достойны слав-
ного революционного протилого Франции.

Таким образом выставка подарков
товарищу Сталину превратилась в музей,
подобного которому не существует нигде
во Франции: это музей борьбы Француз-
ского народа за свою свободу, но 970
«живой музей», в нем представлена не
только вчерашняя борьба, но также борь-
ба сегодняшняя и завтратиняя, борьба, ко-
	торую французский народ доведет до кон-
на, до победы дела мира и демократии в
своей стране.
	Полководец
‚труда и мира
	Мы любим товарища Сталина.

Друг познается в беде. Когда над нашей
страной разразилась мюнхенокая катастро-
фа, когда продажные английские и фран-
цузские министры отдали наш народ на
растерзание гитлеровцам, только Советский
(Союз по-братски стал на защиту Чехосло-
вакии.

В самый тяжелый момент майского вос-
стания в Праге Советская Армия 0680б0-
дила чехословацкую столицу. День, когда
на шоссейных дорогах, ведущих в Прагу,
появились первые советские танки, при-
бывшие по приказу Сталина, был счастли-
вейшим днем нашей жизни. В утренней
мгле двигался русский танк © красноармей-
цами на броне, — и человек видел воочию:
это сама история!..

Мы — малая страна в сердце Европы.
Наше национальное бытие постоянно под-
вергалось опасности. В 1620 году мы по-
теряли свою государственную ‘ незавией-
мость, ис тех пор нас никогда не поки-
дала забота о нашем существовании.

Пропатандиеты буржуазной чехословап-
кой республики, возниклюей после первой
мировой войны, постоянно ссылались на
дематогическую декларапию Вильсона 00
автономии народов. Таким путем они пы-
тазтись скрыть от народа ту истину, что
И. В. Сталин еще до первой мировой войны
научно разработал национальную пробле-
му в своей замечательной книге «Марк-
сизм и национальный вопрос». Изобличил
в ней всех и всяческих носителей напио-
нализма.  противопоставив им последова-
тельный пролетарский интернационализм,
указал пути и методы полного, разреите-
ния напионального вопроса.

Но товарищ Сталин дал не только тео-
рию вопроса. Он разрешил ето практиче-
ски-— 06 этом может рассказать каждый,
RDO следит за развитием советоких реепуб-
лик, например, Украины, ими. тот, кто, как
я, проехал по цветупей Грузии.

Потому нам, чешеким писателям, как и
всему народу Чехословакии, столь отрадно
чувствовать свою страну в союзе и друж-
бе со Сталиным, — в ero лице мы видим
великого защитника нашей государствен-
ной независимости и наптеро родного языка.

Некоторые из нае еще. хорошо помнят
большую забастовку шахтеров на чешском
севере, помнят ужасы безработицы и. г-
лода, помнят, как станки остановившихея
чекетильных заводов буквально зарастали
травой, словно могилы, а люди, потеряв-
ime ‘работу, бродили вокруг предприятий,
будто тени. Мы помним, как безработные
просили ‘милостыню, помним стрельбу по
голодной толне...

А сегодня? Всякий, кто беспристрастно
взтлянет на нынешнюю жизнь  шах-
теров, металлистов, строительных  ра-
бочих и других трудящихся  Чехослова-
кии, на их здоровых, чисто и хорошо оде-
тых детей, —— у TOTO от радости сердце
дрогнет в груди.

‹И этим мы обязаны товарищу Сталину.
Лля нае яено. что без Советского Союза
	не было бы. сегодняшней Чехословакии.
	А`чешекие писатели? В свободной Че-
хословакии мы получили широчайшие воз-
можности для творчества, для служения
своему народу.

Облик товарища Сталина покоряет сво-
ей изумительной цельностью. Он — кори-
фей самой передовой марксистеко-ленин-
ской науки, гениальный практик сопиали-
стического строительетва, мудрейпий го-
сударетвенный деятель, непревзойленный
полководец, величайший борен за мир и
дружбу между народами — Генералиссимус
мира. В похоле против новой войны, под-
готовляемой англо-американскими империл-
листами, за ним строятся в шеренгу все
передовые силы мира.

...Йз маленького домика в Гори вышел
самый великий человек современности.

Многих. многих лет жизни и доброго
здоровья желаем Вам, товарищ Сталин!
Бульте здоровы и примите большое спаси-
бо от имени чехословацкого народа!
		Сталин! Каждый день твоей жизни —
Счастье для.мира и для людей.

Ты — человек, отдавштий Отчизне
Каждую искру своих идей.
	CUYTUEE TV EUT RTT EEUU PETER TUE EET EER ET
	БЛАГОДАРНОСТЬ БОЛГАРИИ
	мы выражаем ему нашу безграничную
благодарность».
	O6pa3 Сталина прочно вошел в’ нашу
	искусство.
	Напи поэты пишут о нем стихи, комнози-
торы посвящают великому вождю MY3EI-
кальные произведения, художники и вая-
тели изображают его в своих картинах и
скульптурах.

Вогда болгарский народ подписывал по-
здравительный адрес И. В. Сталину, один
полусленой старик с большим трудом вы-
вел в книге свое имя, & потом сказал узе-
ренным голосом:

— Как же я не подпиитусь, ведь он от-
крыл мне глаза!..

Благодаря Сталину и этот ‘старик нашел
свое место в жизни.
	Самые маленькие граждане нашей стра-
ны — «вентябрята» хорошо знают Гене-
ралиссимуса Сталина. Они знают о нем из
песен и рассказов, с его именем в серд-
цах они растут.

«Для‘ каждого в стране наступили дни
молодости. По утрам Mil начинаем наш
труд, по-сталински уверенные в победе», —
пишет поэт, Младен Исаев.

А поэтесса Бленика посвящает Сталину
следующие строки: «Когда ты. говоришь,
все враги смолкают, ибо слова Твои мудры
и точно бъют в цель. Они в прах разбива-
ют вражескую клевету и срывают маски с
	лицемеров

У.
	<
Людмил СТОЯНОВ.
<

Сейчас это великое имя воодушевляет и
вдохновляет свободные народы на героиче-
ский труд для скорейшей. ликвидации эко-
	номической отеталости своих стран и пере-
вода их на социалистические рельсы.

Чествование ‘товарища И. В. Сталина
в связи с семидесятилетием CO дня его
рождения вылилось в нашей стране в не-
бывалый народный под’ем, в волну по-
истине всенародной горячей лтобви к вели-
кому вождю трудящихся.

В Болгарии во веех отраслях народного
	хозяйства и строительства развернулось
	массовое производственное соревнование в
честь семидесятилетия И. В. Сталина.

Соревнуются болгарские ударники и ста-
хановцы, рабочие и ученые, студенты и
пкольники; каждый в своей области — в
честь Сталина, BO имя социализма, для
светлого будущего нашей родины.

В начале декабря в Софии закончилось
строительство новой теплоэлектроцентра-
ли «Надежда». Она переименована и ныне
носит имя Иосифа Виссарионовича Сталина.
На торжествах по случаю сдачи в Экепло-
атацию теплоэлектроцентрали «Сталин» ее
технический руководитель инженер К. Пет-
ров сказал: «Сооружение электростанция
закончено на год раньше установленного
срока. Решающее значение для быстрого
завершения строительства сыграли отече-
ские заботы нашего народного правитель-
ства и лично нашего незабвенного вождя и
учителя Георгия Димитрова. С особенной
гордостью мы должны заявить, что сам
великий Сталин уделял свое драгоценное
время вопросу о поставках необходимого
оборудования для электростанции, за что
	ВНИИ ИИВИНИТИНИЫ
	Страны, освобожденные Советской Арми-
ей от фашистского ига, переживают  сей-
час бурную эпоху национального возрожде-
ния, какого еше не знала их история.
Польша и Чехословакия, Венгрия и РУу-
мыния, Болгария и Албания ‚ уверенно и
смело идут по пути народной демократии,
закладывают основы сопиализма. Трудно
описать под’ем, охвативший народы этих
стран. С изумительной решимостью взя-
лись они за строительство и ведут его во
всех областях экономики и культурной
жизни, создавая в своих республиках но-
вую жизнь, выковывая новото’ человека.

Они черпают энергию и силы у тру-
дящихея Советского Союза. Их вдохновля-
ют борьба и опыт мирного строительства
советского народа, пример, который дают
нам великий Сталин и победоносная герои-
ческая партия большевиков. Источником
их сил является великое учение марксиз-
ма-ленинизма — эта несокруптимая основа
социалистического строя. Советская куль-
тура и литература представляют собой не-
исчернаемый кладезь знания и вдохнове-
ния для трудящихся стран народной демо-
кратии, так же как и для миллионов про-
грессивных людей всего мира.
	Великий сын Болгарии Г. М. Димитров
указывал, что болтгаро-советская дружба
необходима нашему народу, «как воздух и
солнце для всякого живого сушества»,

Могут ли народы забыть о том, что сво-
им освобождением они обязаны героиче-
ским победам Советской Армии’ Разве
не будут они помнить вечно, что эти
победы. советские войска одержали под
непосредственным верховным командовани-
ем  Генералиссимуса Сталина, благодаря
сталинскому. полководческому гению?

После разгрома фашизма и образования
народно-демократических республик имя
Сталина сделалось синонимом свободы и
блатоденствия этих стран, гарантией их
напиональной независимости.
	Or Дуная до Отранджа-гор и от Черното
моря до реки Струмы болгарский народ
поет песни о Сталине. В этих неснях он
выражает свою любовь и вечную  призна-
тельность вождю и учителю всего. челове-
чества — Генералиссимусу Сталину, вели-
кому русскому народу и всем советским
народам, свою уверенность в том; что и
сам он, болгарский народ, прочно стал на
сталинский путь, на путь социализма.
		Ванда ЯКУБОВСКАЯ ( РИ ТОЧ ЖИЗНИ
		В моей памяти три декабря.

В декабре 1941 года по улицам Вар-
шавы ночью сновали полицейские маши-
ны, маршировали отряды  гестаповцев,
прибытие которых в квартиру означало
емерть, а на городских площадях немецкие
фашиеты = демонстрировали хвастливую
фронтовую кинохронику. Днем продавцы
фашистеких листков  отлупали кварталы
выкриками не менее хвастливых сообще-
ний гитлеровцев е фронтов войны.

Но варшавяне искали в газетах под-
тверждения единственного. факта, который
имел для них решающее значение. И они
находили это подтверждение: Сталин в
Москве, Сталин руководит обороной.

— Он на посту! — говорили люди. —
Наше дело победит!

И они шли домой легким и уверенным
шатом, а их сокровенные мысли и лучшие
пожелания уносились в Москву, к товарищу
Сталину. Его воля была их волей, его ве-
ра — их верой. Имя Сталина было для
них символом борьбы и надежды.

В декабре 1942 года по тому, что про-
исходило в варшавекой тюрьме «Павак»,
	можно было в какой-то мере судить о
пульсе борющейся Варшавы. Сюда приво-
зили арестованных, отеюда вывозили транс-
порты узников фашизма в Майланек и
Освенцим. Каждую ночь заключенных вы-
водили из камер и расстреливали...

В первых числах декабря в тюрьму
«Павяк» проник текст ноябрьского докла-
да товарища Сталина. Мы читали по каме-
рам эту речь © необычайным волнением.
Она вооружала нас верой, защищавшей нас
от ужасов фамтистеких застенков.

Декабрь 1943 года застал меня в Освен-
циме. Но мы, заключенные, верили B TOD-
жество жизни потому, что знали: Сталин
на посту! Й тотда, в день его рождения,
мы поклялись всегла’ и неутомимо бороть-
ся против фашизма и реакции.

С тех пор прошло шесть лет. Сталинские
солдаты победоносно завершили войну,
разгромив гитлеровскую третью империю.
Великий Сталин спа жизнь миллионам
людей Европы.

И вот тенерь новый декабрь.

Смело смотрит вперед’ свободный поль-
	ский народ. Он строит новую, счастливую
жизнь в союзе и бралекой дружбе с вели-
кой Советской страной.

С большим  под’емом польский народ
отметил семидесятилетие великого учителя
и вождя  трудящихея о всею мира
Й. В. Сталина.

Мы преисполнены ‘глубочайней благо-
дарности товарищу Сталину за то, что он
помог нам выйти на путь социализма.

И мы знаем, что нужно страстно вчиты-
ваться в каждое сталинское слово, впиты-
вать его в себя, пуоникать глубоко в суть
каждой сталинской мысли и следовать ей.
Нужно повседневно все лучше и успешнее
трудиться и каждому на своем посту 6о-
роться против империалистов — поджига-
телей новой войны — за мир, за демокра-
тию, за социализм так, как учит великий
Сталин.

В этом мы видим проявление благодар-
ности тому, кому мы обязаны своей жиз-
НЬЮ и счастьем.
	ВАРШАВА
	HUM все камни, какие из земли добыты, не
пороже пескх, а то и золы.
	— Сила этого камня не в том, что за
него много денег дадут. Ни у кого и денег
нехватит, чтоб его купить. Перед тем че-
ловеком, который усмотрит этот камень,
Пояс земли раскроется.

— Такой камень, понятно, гора крепко
держит. Не одну. поди, сотню лет. которые
понимающие этот камень подематривали. —
а ничем. ничего. . Даже следочков к нему не
нашли, И то. сказать, — в одиночку бьют-
ся. Много ли один в такой rope за вею
жизнь увидит, Заводекое начальство ео
счету сбрось. Эти слепороды дальше свое-
то носа не видят. 0 том, чтобы раскрыть
Пояс земли, у них и думушки не бывало.
Иноземельные больше про наше богатетво
пронюхали, подсылают своих, а м и
здешних нанимают, у кого стыда нет. Вот
хоть северский управитель. На заводской
будто службе, а сам каким-то американцам
поиск ведет.

— Ну, этим, ясное дело, золотопветень
горы не дастся, потому орудуют воровски и
жадностью пропитаны насквозь. Чуть 970
попадется, сейчас же рвать начнут, не до
поисков им.
	— Нет, друг, тут другой глаз требуется.
	Мало того, что он должен быть зоркий, на-
по еше, чтоб он никакой корыстью не за-
мутилея; — не лля себя выискивал, а для
всего народа. ’

Рассказал это Кирило Федотыч и доба-
BHI:

— Может, и тебе не удастея увидеть,
либо хоть дожить до той поры, котла 30-
лотоцветень горы увидят, в одном не сом-
невайся. Наша гора богатетвами полна,
Старые разработки вовсе пустяк, вроде
свинороины на лугу. Пройдет малое время,
й места не заметить. Горы эти еще послу-
жат народу. да и как послужат!

Этот сказ своего учителя по поисковому
делу я запомнил на всю жизнь. Сперва,
по молодому умишку, сам поглядывал, не
откроется ли мне золотонветень горы. ПШо-
том, как в лета вошел, уразумел, что не
Про таких сложено. Поиски. вилишв. вел не
	безрасчетно, чтоб заработать для себя и.
{ля семьи, ‘а когда и вовсе добывал в ямах
старательскую долю. И все-таки этот сказ
мне надежду подавал, что не всегда так
будет. Тогда, вилишь, сильно заговорили,
что скудеет наша тора, что скоро тут и до-
бывать нечего будет.

Может, это нарочно плели, чтоб пену
на заводы сбить. Тогда, годов так за десять
до революции, многие здешние заводы от
старых владельцев стали переходить к ка-
ким-то ‘обществам, а правители, как, на под-
бор. оказались чужестранные. Видишь это,
и неспокойно станет, а вопомнишь сказ,
повеселеенть.

В этакую веселую минуту ко мне как-то
и подехал северский управитель.

— Покажи, Климин, места, какие у те-
бя. на примете, я тебе хорошо заплачу.

Я ему, конечно:

— В другую контору заявки даю.

— 9%. — говорит, — всё едино.

— Кому, — отвечаю, — как, а я на
сторону продавать не согласен.

Про мошенетво этого управителя я слы-
хал, и так мне не охота стало заявку еда-
вать, что не пошел в контору. В свою-то.
Думаю, — вытащит вель. Так мои развед-
ки впусте и лежали не по один год. Тут
война подошла. Пришлось мне там три
года пробыть, потом столько же на гфаж-
данской, а как пришел домой. там вовсе
другая контора. Чермету о своих находках
й заявил. Утешно мне это, только все-таки
это дело маленькое, а главное в другом.

Дожлалея-таки я. что старый поисковый
сказ ебылея.

Сталинский зоркий, заботливый глаз ус-
мотрел среди наших лесов, увалов да ста-
рых разработок золотопветень горы и ука-
зал за него взяться.

Й великий Пояс земли раекрылея и по-
казал свои бессчетные богатотва на радость
трудовому народу, на зависть его врагам.

Всем вихно, что наша старая гора теперь
живет новой жизнью. Бессчетными огнями
новых рудников, шахт и заводов в день
`сомилесятилетия Великого. Вождя всех тру-
кящихся горит и переливается золотоцве-
тень нового, Сталинского Урала.
	Золотоцветень горы
	Рассказ старого горщика
	ЧАНИЕ.

НАЧАЛО С
	1вскать, камешком должны встретиться
хругие, а за этими — третьи. Нервые —
следок. вторые— поводок, а третьи——те са-
мые, которые искать залумали.

Летом мы с Вирилом Федотычем по всей
заводекой даче бродили. Раз как-то сидим
на самой вершине горы. Вругом на многие
версты видно. Кирило Федотыч тут и рас-
сказал мне ‘о золотоцветне горы.

— В иных местах горы под облака
ушли, снег на верхушке и летом не тает.
Сразу видишь. гле верптина, где скат, где
подошва. А в нашем краю. видишь, горы
мелконькие и все лесом заросли. Те, что
покрупнее, хоть имена имеют. Азов вов,
Волчиха, в той вон ‘стороне Таганай, a там
Благолать, дальше Вачканар и другие.
Иные опять по выработкам; Хрустальная,
Азрандашный  увал. Тальков камень.
Остальные, если путем разобрать. без имен
ходят, Чтоб не путатьея в порожках, и эти
горки, понятно. называют. только  вовее
простенько. Растет восна-—горка Сосновая,
по березе — Березовая. по осине — Осино-
вая. Липовая там. Пльничная. Пихтари,
Кедровая. Листвявичная. По пол’ему тоже
различают: Пологая. Крутая. °Остренькая.
Перёйли в другую Заволекую дачу. там
тоже Сосновые ла Ельничные, Пологие да
Остренькие. Олна путанка. а не имена.
Когда Нало запись 0 находке сделать, при-
мечаю пс речке, либо. того лучше, по но-
мерному знаку лесного участка. А все эти
горки скопом зовут олним словом — гора.

— Оно п правильно. потому как по на-
шим местам гора может оказать там, где
ев вовсе не’ ждут. Поселилиеь. в примеру,
на ровном будто месте, жили не один де-
саток голов. а`копнул. кто-то поглубже в
		«/!итературная газета» выходил два раза
	в неделю; по средам и суоботам.
	своем огороде, оказалась руда. Первый
сорт, мартит! Чуть не цельное железо.
Стали добывать и видят, — жила ae B TY
сторону идет, гле ближний железный руд-
ник. От другой. значит; горы эта жила.
Не по один ‘год из этих огородов по двум
улицам мартитовую руду побывали да в за-
вод сдавали; а так и ве разобрались. от-
куда жила пришла. Да что говорить! На
910 низкое место — болото, а и под ним
гора может оказаться. Сколько раз по та-
ким местам мне самому приходилось доро-
гие каменки добывать. Не от болотной же
HATH они зародились.

— 9 я к тому разговоры веду, чт
	вот все эти вершинки, которые видишь, они!
	вроле вешек, з гора сплошной грядой про-
шла. Недаром ее раньше Поясом земли
звали. Пояс й есть. Вишь какой! В длину
тысячами верст считают, а сколь он широк
H насколько в землю врезался, этого ни-
RTO толком не: знает.

— В поясах по’ старине, известно, каз-
ну держали. От того. может, и нашей го-
ре прозванье досталось. Только, понятно, в
таком поясе богатетва не счесть.

— Ш этому Поясу земли, говорят, ши-
рокая лента украшенья прошла из дорогих
камней, Всякие есть. а больше сзелена да
всиня. Изумруды, ‘злексанлриты, ‚, аквама-
рины, аметистики. А по самой  середке
этой хребтины двойной рял хризолитов.
Видал этот камешек? Помнишь? Он и 3e-
леный и золотистый. Веселый камешек. В
вырце и то л10бо подержать такой на ру-
ке. Так весной ла солнышком от него ий
отдает. Мы эти камепки золотопветняками
зовем. ‘

-.-~ ToabRO эти камешки мелконькие, а
есть большой. Этот зовут золотоцветнем
горы. Такого еще мир не видывал. Перед
	Двенадцатые номера журналов «Знамя» и «Новый мир»
	Вышли из печати двенадцатые номера
журналов «Знамя» и «Новый мир».

В журнале «Знамя» напечатаны передо-
вая статья «Светлый гений человечества»,
статьи А. Сурова «Зодчий коммунизма» и
Героя Сопиалистического Труда’ К. Борина
«Вперед, все вперед», стихи Г. Леонидзе
«Свет над Грузией», А. Мошковского «Си-
бирская легенда», М. — Хакимжановой
«Сталину», В. Инбер «Декабрьский день»
и Л. Ошанива «Клятва мира»,

Под ‘общим заголовком «Сталин — наша
слава боевая» помешены статьи генерал-
полковника танковых войск’. Коробкова
«Учитель и друг», электросварщика `` мос-
ковского завода «Динамо» им. С. М. Киро-
ва А. Овчинникова «Моя гордость», масте-
ра завода «Красный Октябрь» И. Алешкина
«По-сталингралски», кавалера ордена Славы
И. Авчухова «Во славу Родины».

В подборке «Наше счастье» опубликова-
ны выступления слушателей кружка по изу-
чению биографии товариша Сталина’ на
Московском электроламповом заводе. В раз-
деле «Люди сталинской эпохи» — заметки
звеньевой Героя Социалистического Труда
Н. Корсун «Писаревка смотрит впередх.

В номере напечатано окончание первой
книги романа Б. Полевого «Золото».

Отдел критики и библиографии представ-
лен статьями Ав Волкова «Незыблемые
	 >
	Главный редактор В. ЕРМИ
	основы советской литературы», Б, Рюрико-
ва «М. И. Калинин о вопросах литературы»
и рядом рецензий
Двенадцатый номер журнаяа «Новый
мир» открывается подборкой стихов поэтов
шестнадцати советских республик и стран
народной демократии под общим заголов-
ком «Вождю народов И. В. Сталину: в день
его семидесятилетия». Здесь напечатаны
стихи А. Суркова, С. Маршака, М. Рыль-
ского, А. Кулешова, Мирмухсина, А. Сар-
сенбаева, С. Чиковани. С. Рустама, Вл. Мо-
зурюнаса, Л. Деляну, А. Веян, А. Током-
баева, М. Турсун-заде, Г. Эмина, К.
Сейтлиева, М. Рауда, Т. Гутари, А. Чачи,
Стоянова, Р. Арпад, Ким Де Гю,
Г. Майореску, О. Земек.
В номере напечатана пьеса Вс. Вишнев-
ского «Незабываемый 1919-й» и докумен-

тальная повесть И. Горелика «Сталинский
лауреат».

В разделе публицистики опубликованы
заметки А. Караваевой «О самом дорогом
человеке», переписка Николая Российско-
го, Василия Матросова и Александра Чут-
ких © их многочисленными корреспонлен-

тами, очерк Геннадия Фиша «Превращение
видов».

В «Книжном обозрении» напечатаны ре-
цензии на новые книги.
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного редактора),
	Б. ГОРБАТОВ, А. КОРНЕЙЧУК,
	Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, М. МИТИН,
			туры и искусства — г 6-43-29,
К 3684. Г 6-45-45.
	Н. ПОГОДИН, П. ПРОНИН, А. ТВАРДОВСКИИЙ.
	Адрес редакции я издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета) Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, Г. 6-31-40; отделы: ‘литера
	внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Гб 39-20, информации — Г 6-44-82, отдела писем — Г 6-38-60. издательство —
		Типография имени `И.` И; Скворцова-Степанова, Москва, Шушкинская площадь, 5.