ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

Пролетарпи всех стран, coencnairrecs! РАБРИЧНАЯ МАРКА НЕМЕ ЦКОЙ ГРАММ >
иен ФИРМЫ «ОДСОН». “ ,

a ae . ee ‘ : : ‚ Немецкая граммофонная фирма’ «Одсон» выпускает так
	называемые «звучащие книги», посвященные военной
муштре. (Из газет).
	\

ПРИВЕТСТВИЯ АНТИФАШИСТСКОМУ
СТУЛЕНЧЕСКОМУ НОНГРЕССУ
	советових писателей а Ме-
ждународное об’единение революци-
онных писателей послали  привет-
ственные телеграммы  Междунарол-
ному антифашистокому студенческо-
му конгрессч, происходившему в
Брюсселе с 29 декабря по 1 января.
«Мы, писатели Советского союза,
из которых многие недавно остави-
ли студенческие и, — юворит-
ся между прочим приветствий
ССП, — не знаем больше мук невы-
сказанных мыслей и страданий не-
дописанных строк. Мы свободвы в
‘нашем творчестве, с любовью и рэа-
лостью делаем наше  писательекое
дело. На нашу’ долю выпало вели-
‚кое счастье участвовать активяо 8
‘строительстве нового сопиэлистиче-
ското общества.
Вам пока не так радостно, светло
живется и работается, как нам. Вы
живете в капиталистическом  обтие-
	стве, порождением которого являют
ся фашизм и империалистическае
войны. Но вы смело встали на путь
борьбы с фаптизмом и войной, и мы
приветствуем вас на этом вачина-_
Fans. Г

Секретариат МОРНП, посылая «го
pati, Cparoxa wee привет студентам—
‘борпам против войны и фашизма»,
пишет:

«Крупнейшие ученые, лучшие пи-
сатели, художники мира, передовые
умы человечества включаются в
‘борьбу против войны и фашизма,
пари культурной реакции и мрако-

Я.
	Вы че одни. молодые друзья, в
name борьбе с войной и фашиз
мом.. Направляйте ваши умы на
пользу нового человечества, пусть
вапти сердца бьются вместе е серлца-
ми лучших люлей мира, борющихся
с войной и реакцией».
	со Х ПИОА р Cy     ЦОД РЕДАКЦИВЬ в. БАГРИЦКОГО,   А, БОЛОТНИКОВА,

е ;
i. КОЛЬПОВА, В, ЛИДИНА, А. СЕЛИВАНОВСКОЕО, И. риса
—> М. СУБОЦКО м. СЕРЕБРЯНОКОГО, м. ЧАНГ, re

№ 1 (492). Воскрегрнее 6 анрапа 10% rana
	я В нашей стране’ есть

О замечательное — правило:

: проверять качество ‘ра-
ЯНВАРЯ воты на потробителе: по
его отзывам, по его от-

вошению г продукту трула сулать о
том. насколько хорош или плох этот
продукт. Правило это прочно вошло.
ив практику нашей литературы. Нет
для советского писателя более важ-
пой и нужной опенки, чем оценка чи-
тателя, требовательного и вниматель
вого. Общение писателя е читателем.
становится все более активным т
распространенным. читатель Bee бо
	‚ ще влияет. на самый процесе лите-
` ратурного творчества, он возбуждает
		творческую активность писателя и
иеделяет ве направленность.
`В сожалению. отин из важнейших.
участков литературной работы —
критика — этого прекрасного прави-
ла проверки своего качества на «по-
требителе» не выполняет. Ona.
очень малой степени связана и с”пи-.
сателем, и с читателем: сам характер
хритических работ часто далеко не в
достаточной степени учитывает тех.
для кого эти работы расечитаны. А в
этом-то как раз и заключается одна
из сушественнейших причив пресло-
вутого ‘отставания критики. Очень
часто паши вритики пишут так, как
було бы они сушествуют только для
своих товарищей по ремеслу. Вмеето
	‘ подлинной культуры в их статьях
	присутствует лишь наукообразиаа.
терминология. Вместо проверки. цен-
ности того или иного проязведения его
соотношением ¢ реальной  хействи-
тельностью в этих етатьях прина-
изется в расчет лишь свой, халеко
не всегла развитый, вкус. Читателю
многие критические статьи не помо-
тают, а к писателю: многие критики.
	отпослтея так; Bak будто бы wz: ga-
	дача только в том и состоит, чтобы
«поймать», «поддеть» писателя.
Теснее связать нашу критику и с
писателем и с читателем — олна из
насущнейших залач налего литера-
	Обсуждение во
	TYDROTO движения.
	TOM, Bak большевики «поднимали це-
лину» в одном из новых и богатейших
районов Союза — в Сибири.

Книга т. Франкфурта рассказывает
0 том, как большевики «вскрывали
новые нетронутые богатетва — чело-
веческие и природные — и ставили
их на службу великому делу ^оциз-
лизма. о том. как на. пустынном куске
земли. изрезанном горами. оврагами,
болотами и речушками. создавались и
	росли технически совершенные прел-  .
	приятия, [06 город и одновременио
вырастал и перестоаивалея человек».

Книга «Рождение стали и челове-
Бар не просто Фиксация «ряда фак-
тов и впечатлений». как это кажется
самому автору. Orn скромные в дни
отпуска написанные мемуары лают
совершенно неповторимую и типич-
ную не для одного лить Кузнецк-
строя картину, полную потрясающего
героизма. картину великих боев за
индустризлизацию страны, за превра-
шение «кондовой, избяной» Рави в
передовую, сильную, техническа во-
оруженную страну социалистическо-
то труда:

«В книге много простой, хорошей

правды — правды смелых, сильных
людей. большевистской правды», —
эти слова А. М. Горького, сказанные
им о «Люлях Сталингралекого траж-
торного». вполне применимы и К за-
мечательным ’ воспоминаниям т.
Франкфурта.
- He надо быть пророком, чтобы
‘прелеказать этой книге большой и
заслуженный успех. Нет сомнений,
что «Рождение стали и человека»
станет в ближайшее время олной из
самых читаемых книг в (01036, 0`ко-
‘Topol будут и много писать и много
говорить. Е

Но задача заключается не только
в популяризации книги Франкфурта.
Эта работа бывшего начальника
Кузнецкстрея должна напомнить ру-
ковохителям других строек нашей
‘страны еще об одной их обязанности,
Они во чю бы то ни стало должны
найти время и pacers 3А «писатель-
‚екую» работу. И, несмотря на ‚то; Что
«трудно писать о живых. действую-
цих. дях; о лелах, WOTOPIe - ene
продолжаются, писать 0б0-всем этом»,
вдобанов «котла сам являешься одним
из дойствующих лиц» (Франкфурт),
вожак строительных армий и вапи-
таны советской индустрии должны
ВЫПОЛНИТЬ И ЭТУ CBOIO задачу *).
` Записки и мемуары таких людей,
как Серебровский, Вондриков, Бирил-
кин. Винтер, Дыбец, Графтио. Ловин,
Гутель, Брускин и многих других.
будут иметь огромное’ и воспитатель-
ное, и историческое, и чисто лятера-
тУрное значение. В`мемуарах руково-
‘дителей строительства и освоения на-
‘шей индустрии. историки и социоло-
ги и художники бесклассового завтра
найдут материал. Natoma не Только
«факты и впечатления». но и праго-
пеннейший аромат эпохи и величай-
ший пафос строительства ‘и освоения.
пафос героической борьбы за социа-
ТИЗМ.
	*) Значительную помощь в этой
больмой и интересной работе ве ©-
	зланию библиотеки мемуаров строи-
	телей социалистической ‘индустрии
могли бы оказать редакции газет и
‘журналов и отдельные писатели. В
	этом плане‘ характерен опыт ©.
	Франкфурта, которому большую по-
MOM оказала релакция газеты «38
	’ Это писалось в 1933 тюду. С тех
пор Жюль Ромэн ушел еще дальше.
Этим летом он возглавил группиров-
ху «девятого июля>, названную так
потому, Что к этому сроку француз-
ские фантистокие лиги готовили .свое
выступление. Наиболее откровенный
фалвистокий характер имела лекция
Pomona в Берлине, прочитанная по
притлашению малоизвестного круж-
ха «Вольбер-», ставятцего своей целью
сближение французской и германской
молодежи. ;
Тагеблатт» тах передают
основвую мысль лектора:

«Новая Германия, которзя несет
миру ‘расовое евангелие, выполняет
европейскую миссию даже в этой

ме крайнего терманизма. И если

аниия остается верна своей латин-
	ской миссии, она тем не менее AOS
	жна понять, что новый германский
национализм настолько проникнут
уважением к ортаническому нажию-
нальному. единству других народов,
что понятие национализма теряет в
далтном случае свое значение мате-
риалистического империализма. По-
сле того как восстановление Европы
на. базе рабочей сопидарности оказа-
пось утопическим, не остается ничего
другого, как реконструировать Евро-
пу путем усиления этнической мдем».
	Полностью удовлетворена лекцией
	Жюль Ромэна и «Берлинер Берзен-
	цейтунт». Орган берлинских биржеви-
ков всячески подчеркивает влиянию
Ромэна ‘среди французской молодежи
и приводит в заключение отзыв о
нем фалистского: районного началь-
ника Набероберга, который сказал:
«Человек, который обладает в такой
большой мере доверием наших фран-
цузоких товарищей, пользуется та-
ким же доверием и ©; нашей сторо-
ны».   Я
Заслужить доверие. людей, на 00-
вести которых лежит поджог рейх-
	статх и провокалионное обвинение.
		A
лючнонных писателей и художников все pace
ходят в её ряды. Митинги, регулярно устраи-
‘удитории, и можно смело сказать, что лучшие .
искусства, науки принимают живейшее участие
	ширяется. Все новые кадры интеллигенции приходят в ее ряды. Ми
`ваемые Ассопиацией, собирают переполненные аудитории, и можно см
люди сегодняшней франпузской литературы, искусства. науки поину
	в борьбе Ассопиации против войны и фашизма.
	Сегодня перед нами новый лостаточно яркий документ — митонг зовав.
ном Ассоциацией совместно с профессорами Университета и а ко. Пред-
седательствовал на этом митинге Виктор Маргерит, недавно примкнувший к Ассопнации, Го-
рячая речь Маргерита является олним из первых выступлений ‘писателя перед аудиторией
революционной интеллигенции Франции. Приведем в выдержках эту речь, в которой писа-

с en ee a i mre me a ne = сна а!
	OE EEE EE EO

тель приветствует педагогов, борющихся с ним в одном лагере, а также речь известного фран-
цузского художника Поль Синьяка.
	Маргерит
	вы будете знать, что национальная
	оборона означает национальное раз-
рушение.

Вы правы теперь, когда ) хотите
тормозить тот путь, который ведет
вос к бойне. Для того, чтобы повести
вас на бойню покорными, уничто-
жают. вашу личность, не дают выска-
зывать ваших мнений, нападают на
демократическую свободу.

В час, когда шолеющийся капита-
лизм видит выход из. необходимой и
‚справедливой революции лишь в фз-
‘шизме — зачинщике войны: в Час,
котла столько матерей, изменяя свое-
‚му долгу воспитательниц, заранее со-
тлазпаются на жертвоприношение
свонх сыновей во имя бесчеловечных
отечеств, я думаю, что в этот час
зам, представители народа’ в mene
воспитания, вам всем нало тесными
сплоченными рядами заменить укло-
‚няющихся родителей и показать мо-.
‘лодежи. что война. лалекая от того,
чтобы служить славе‘ нации, являет-
‘ся самой отвратительной из авантюр.
	И я думаю, чт против бесемыс-
ленно разрушающего бича фалтизма
и войны хороши все ерелства борь:
бы, и что в случае, когла преступни-
вам или сумасшедитим опять удастся
сорваться с цепи, наилучшим cno-
собом будет то, что вы уже провов-
тласили на вашем конгрессе: тща-
тельно подтотовленная` всеобщая за-
бастовка. И если это оружие окажет»
ся целействительным, тотла остает-
ся превращение войны империали:
стической в революционное лвиже-
		во все народы».
	тысячи из вас, педагогов, скоро пой-
дут прославлять себя на поле. че-
сти, — ибо это формула: традиция
освещает позорное поле войны. Ка-
кие иллюзии были’у них? <Я солдат
Республики» — чзоворял Шарль Це-
	ГИ — «8 я иду в 00Й за всеобщее 1
	vanhe и за последнюю войну».
	Нельзя допустить, чтобы вновь во-
зобновилея этот ужасный обман.
«Умереть за родину — товорит сол-
датская песня — это самый прекрас-
ный удел». Это утверждение можно
‘было принять, когда волонтеры 92 г.
умирали за родину всеобщего брат
ства. Величие этого момента, по сло-
вам самого велико французского
историка Митле, выражалось. в том,
что «над войной, над ее вдохнове-
нием над ее ужасом, вал ее насилием
витала воетла великая, сватая идея
Революции, освоболительницы мира»:

Это во имя Toro же идеала в 1871 г.
на ступеньках Пантеона парижский
депутат Миллие, расстрелянный по-
сле в Версале, бросил в будущее по-
бедный клич нашего лозунта: «Да
здравствует человечество. Это во
имя того же илезла в СССР во вре-
‚мена Деникина, Колчака и Вранте-
ля побеждала Красная армия. И во
имя ‘то же идеала мы выступим
сомкнутыми рядами, если завтра фа-
		{в Германии. Австрии и Испании,
‘начнет войну. Мы вое знаем сегодня,
почему и за что будут умирать на-
и сыновья. Банда падали не есть
  ролина.

` Вы уже научены горьким < роком
‘страшных лет войны. На ‚раз
	этой молодежи, которая поет свою
радость и умеет выразить ее в жи-
вых произведениях, лля которой нет
ничего невозможного в искусстве, в
науке, в труде — я спрашиваю ce-
бя тогда, чего же они ждут, наши
художники, чтобы репгить.
	Мотут ли они колебаться между.
Этой системой разрушения, которой
является капиталистический режим,
несущий в самом себе все элементы
смерти, и коммунизмом, который
Bech логика, разум, гармония, ко-
‘торый является просторной лоротой
Е НОВОЙ жизни.
	He знают разве они, что старый
мир рушится и что обновленное че-
ловечество готовится в борьбе?

Не видат разве’ они беспокойства,
буржуазного общества за настоящее
и ва будущее, не видят разве они
узеренлости в будущем, которое
обеспечивает режим справедливости,
то ОН EHNeTO He TepaMT H THe OBR
мотут все выиграть?
	Й здесь речь идет не об утопии,
потому что они мотут черпать уве-
резтность и доказательства в силе и
в величин режима, мощность 5ото-
ея © RAMAWM ACM
ras, 8 CCCP.
	Капитализм дла художников, как
и для всех трудящихся, ето омерть
и разрушение.

Коммунизм — это жизнь и созила-
ние.

Новый мир, единственный, кото-
рый может обеспечить их существо-
вание и дать им новые источники
неисчерпаемых эмоций в искусстве.
	Пролетариат спасет человеческую
‘мыюль, которой угрожает canine.
Он хочет учиться, он! хочет зчать,
он хочет понеть.
	BH see анаете, товарипи, что в
СССР трудящиеся настойчиво тре-
буют внит. Там издают в сотнях ты-
сяч эвземпляров шедевры человечес-
вой мысли. Это там выпускают в
массовых изданиях  французеких
классиков, в то время как у нас, как
правильно заявил великий Горький,
успех обеспечен г-ну Декобра и дру-
тим господам того же направления,
произведения которых превосходно
соответствуют ‘буржуазному мировоз-
зрению.

Никогда етце свобода мысли, пра-
во мнений не ясь таким ут-
розам, как при ом режиме
‘фантизма в Германии и в Италии. —

В Италии свободная мысль совер-
шенно уничтожена. Там живут в ат-
мосфере лзжи, там не ‘может разви-
ваться ни одно искреннее искусство,
‘несмотря на жалованье в 60 тысяч
лир, которое Муссолини предостав-
ляет своим прирученным ажадеми-
кам. Страна, где мыель не существу»
`ет больше, где человечество упразд-
нено...
	В Германии, вы также это знаете,
	  oro надо без конца повторять, царит
	средневековое варварство, недостой-
ное цивилизованного народа.

произведения, которые заставляли
человека мыслить, рассуждать —
сожжены. Некоторые произведения
Гете запрещены. Гейне проклят, Гоф-
ман и Гримм, заподозренные в от-
равлении юношества. изгнаны.
	Мы еще не пришли к этому, HO
мы идем туда же большими шагами.
Никогда еще умственное развитие
среднего француза не было так низ-
ко; никогда еще реатция не делала
Tam Mmoro, чтобы ее понизить ©.
	Balla личность, вала сила зависят
от вас самих. Вы должны быть не-
поколебимы. Этого стрыцитея каж:
доз правительство, которое вообра-
жают, что оно воплощает собой rocy-
ларство, как ляфонтеновский осел,
хоторый считал себя божеством’ от-
Тото, что он был нагружен реликви-
ями...

Вольтер говорил, что религии
гибнут, как только люди начинают
мыслить. То же самое с догмой госу-
дарства, как только начинаешь ана-
лизировать ее. Тридцать процентов
роялистских пережитков, шестьдесят
процентов императорского строя и де-
сять процентов — какая тяжесть —
республиканской формы правления—
и все это развращено культом денег
и празом сильного! Ваше преступле-
ние, дорогие товарищи, заключается
в том, что вы думаете. Думаете, что
Франция является добычей олигар-
хии и осмеливаетесь это сказать...

Но не бойтесь итти вперёд. Не да-
вайте увлечь себя в ловушку старых
слов, повести на поводу традиции.
Вот такими мухоловками ревнители
старого ткут и укрепляют свою пау-

Вспомним замечательный ответ на-
шето великого Жореса, которого уп-
‘ рекнул однажды Баррес в палате де-
‘нутатов в том, что он не хранит
традиций, как то свойственно фран:
цузскому духу. Жорес ответил: ра -
диции, господин Баррес? Мы взяли
от ниях всё пламя. а вам мы оста.
	Это был тот Баррес, который в
	1913 году не сомневался в том, что
	Я пришел сюда, чтобы сообщить
вам о солидарности художников, тех
освобожденных художников,  кото-
рые осознали, что судьба искусства
		буржуазного общества.

Ё сожалению, еще слишком мало
художников,  понявших вое по-
роки этого режима, который заютав-
ляет их подыхать от нищеты и от
чаяния, отказывает им в средствах
для жизни и для работы, тото режи-
ма, эгоистические интересы которого
‘погубили столько призваний, поме-
THAI развиться стольким талантам.
	& между тем, когда я сравниваю
их судьбу с судьбой советских ху-
дожников, © которыми я нахожусь в
постоянной  перениске, — бодрых,
поддерживаемых режимом понима-
ния, режимом логики, которым яв-
‘ляелся большевистский режим, ког
да я сравниваю: их уединенный.
тяжелый труд в грустных и бедных.
жилишах © болыпими мастерскими
воодушевленного труда там, в СССР,
с соревнованием и радостью совет-
ских художников, с их братоким об-
щением с рабочими физического тру-
да, когда я вижу, что художники
злесь зависят от опекулятивной бур-
жуазни‘и от жадных торгашей, вме-
cro того, чтобы сотрудничать © на-
родом, когда я сравниваю их без-
коадежные речи © восторженными
	чаю от русских товаришей, от воз
		По Советском союзу
	БЮРО — СЕКЦИИ
ЛЕНИНГРАДСКИХ
КРИТИКОВ
	ЛЕНИНГРАД (наш opp.). Пра
Ленинградском союзе советских писа-
телей организована секция критиков
и литературоведов.
	Несмотря ва то, что повестка двя
	первого организационного собрания
включала вопросы, только н5-днях
обсужденные совещанием критиков с
участием т. А. С. Щербакова (планы
критических отделов журналов [oc-
литизлата), собрание это было доста-
точно многолюдным и оживленным.
Явились основные кадры критиков и
ведущие работники литературовеле-
ния. На собрании уточнена програм-
ма работы секции. В прениях особев:
но были подчеркнуты залачи клас-
совой блительности, которые сейчас,
после предательского убийства тов.
Кирова подлой фацистской бандой
зиновьевских террористов, во всей
	птироте и во всей остроте становятся
		ПИСАТЕЛИ
НА СЕЗЛАХ СОВЕТОВ
	ж В числе депуталов на с езд Сове-
тов Армении избраны: председатель
Союза писателей Армении т. Симонян,
народный писатель т. Ширван-Заде,
поэт Чарени. хуложник Сарьян.
	* Ва е’езде Советов Татарии казн-
дидатом в члены ТатЦИЕК”» избра
писатель К. Наджми, — ы
	* В работах первого сезда Советов
Еврейской автономной области при-
‘Hal участие. находящийся  сейчаю
на Дальнем Востоке писатель П, Пав-
‚ленно. Он выбраз neqeraToM Ha KpAe-
вой с’езл Советов.
	* ЕК Всесоюзному cesny Советов
писатели Туркмении выпускают три
альманаха которые явятся творче-
‚ским отчетом писателей за 10 лет.
Альманахи выйдут в Ашхабаде, Ча-
‘рлжуе и Мерве.
	КИРОВА

ПАМЯТИ
С. М.
	ААРЬКОВ (взш корр.). Издатель-
ство «Радянська лтература» выпус-
кает большой еборник произведений
украинских поэтов и прозаиков (П.
Тычины, И. Кулика, М. Рыльского,
Л. Первомайского. Н. —Терешенко,
И. Микитенко, И; Кириленко и др.)},
посвященных памяти Сертея Мироно-
вича Кирова В сборнике будут
помешены также переводы хуложе-
ственных произведений, написанных
на смерть тов. Кирова с6 всех язы
ков Союза:

*
	СТАЛИНО gon корр.}. Областвым

а Союза писателей издан

стихотворений П. Беспощад-

‘ного, > 10. Черкасского, A. Фарбера
и лр. «Товаришу Кировт».
		 оль Синьяк
	‚ В некоторых. так называемых лите-
‘ратурных еженедельниках, релакти-
руемых полицейскими. ренегатами и
чиновниками. нападают на, свобод-
ную французскую мысль.
	Ренан, Франс, Гюго — хотя они и
мало революционны — там осмеива-
ются и проклинаются; Мирабо под:
вергается издевательствам; все про-
явления русского. искусства система-
тически и глупо оскорбляютса
	И это обманывает сотни тысяч,
приводит в реакционные партии зна-
чительные группы чеАтолой, отра-
вленных ядом лжи.
	&В 1817 г при разгуле белого: тер-
рора проницательный Стендаль на-
писал в своей «Истории живописи в
Италий» одну фразу, которая тем бо-
лее актуальна теперь, поскольку ве-
ликие державы собираются вмешаль-
ся в этот вопрос. Речь идет о Сзаре
—ибо уже в ту эпоху существовал
Саарский вопрос — Саар был фран-
цузоким департаментом во времена
‘налюлеоновокото фалтизма.

Стендаль сумел. пря Людовике
ХУШ сделать в краткой речи это за-
явление смелого интернационалиста,
которое сегодня осмелилось бы поме-
CTHTh лишь немного газет.

«Что потерял Саар от того, что он
не принадлежит больше Франции?».

Стендаль в своей работе «О любви»
писал в 1822 г, определяя то, что
он называл патриотизмом прихожих,
	доходным м льстивым патриотизмом. i
	«Это чудовише, наполненное яро-
стью и глупостью. Я видел, как это
чуловише одурманивало самых иск-
	ренних людей». Такими словами от
	характеризовал национализм,

И в кните «Рим, Незполь и Фло-
ренция в: 1817 г.з, где на титульном
листе, рядом се именем автора зна-
чится «офицер от кавалерии» мы чи-
таем следующее заявление:

«Я понимаю, когда дезертируют и
ROMA товорят: да, я: дезертирую..>».

Найдется ли сегодня много офи“
церов от кавалерии, аудиторов Госу-
дарственного совета, консулов Фран-
пии —- & Стенлаль был. всем этим —
	‚И даже, просто литераторов, которые
	осмелились бы плз пюдобное: ва-
явление?

Я думаю, дорогие и мужественные
товаритши учителя, что если. вы 0C-
мелитесь в нынешнем 1934 г. выска-
зать подобные мыели. то найдется
	такой министр, который будет вас

‘преследовать и заставит приручен- №
	несколько месяцев в тюрьму. _
	Вы находитесь среди лучитих 3a
MUTHUROS KYIETYPH, свободы мысли,
	и реажции, порабощаютцей дух.

Как вы уже говорили на ваших
предыдущих собраниях, шкопа на-
ходится под утрозой, ее хотят разру-
шить и заменить клерикальными
школьными учреждениями...
	На вас нзятадалт, Bat морят голо-
дом, вас заключают в тюрьмы. Сме-
лез, товарищи, продолжайте борьбу
под охраной пролетариата, детей ко-
торого вы воспитываете, который
знает и любит вас, к которому при-
соединитоея для вашей защаты ин-
теллигенция и средние классы, уви-
дев опасность, вам угрожающую!

Добивайтесь всеми валшими сила:
ми распвета у нас той молодежи, ко-
торая, родивнись 17 лет тому назад,
там, в. Советском союзе, сияет сегод-
ня своей силой, возрастающей с
каждым днем, ,
	просов критики на предстоящем пле-
нуме правления СОН должно вилют-
ную приблизить нас в т
этой задачи.

Начиная с сегодняшнего. номера
печатать высказывания © критике
писателей и читателей, мы расемал-
риваем их, как материалы к  прел-
стояшему пленуму.
	.- «Рождение стали и человека» —
так назвал свои мемуары быв. на-
чальник Кузнецистроя т. ©. Франи-
фурт*, Каига строителя известного
воему миру металлургического гиган-
	„Та не «отчет о проделанной работа»,
`вто рассказ. полный внутреннего па-
_ оса, и-большевистской взволнованно-
	сти, рассказ строителя социализма о
Sinatra

1 Воспоминания С. Франкфурта
	_ печатаются в журнале «Октябрь» и
	в ближайшее время выходят ones
ной книгой в. издательстве. «Стары
большевик».
		На состоявшемся на-днях  много-
людном собрании ленинградских
критиков избрано временное бюро
секции: Е. Добин, А. Горелов, Ю, Ок.
cman, Жирмунский А. Камегулов,
В. Ральцевич, Н. `Свирин, Б. Эйхен.
баум. О. Адамович и М. Витенсон.
	И ни
СЕРАФИМОВИЧА
	СЕРАФИМОВИЧ (наш корр.). За-
кончены выборы городского совета.
	}Почетным председателем городского
	совета, избран любимый пролетарский
писатель, чье имя с горлостью носит

город и район, — А. С. Серафимо-
вич. :
	Район по инициативе т. Серафимо-
	зича получил в этом году громадную
‘помошь OT правительства.
	РСФСР специально слушал доклад
Серафимовического райисполкома э
 хозяйственно-культурном строитель-
	стве района,
		ГОРЬКИЙ (наш корр.). На Горь-
ROBCKOM автозаводе проводится инте
ресное мероприятие по снабжению
художественной литературой слециа-
листов и руководящих администра-
тивных работников. Книги им доста-
вляются прямо на место работы. Этим
делом ведёет книговед. Он принима-
ет заказы. ‘консультирует «закалчи-
ков», ведет учет книг, которые чита-
Ются отдельными работникалги. Сей-
чае организован конкурс читателей,
обслуживаемых книжной базой в по-
рядке индивидуальных заказов. Тре.
бования конкурса таковы: читать в
месяц не менее 3 книг и дать на них
OTSEHTE,
	Итоги конкурса будут подведены в
‘феврале. Два лучших участника, кок-
			комм в этом Dyer yubivans,
людей, устраивающих книжные . ко-
стры и вытоняющих из Германии
лучших представителей науки, лите-
ратуры и искусства, — какая YOCTb
для франнузокого писателя!

Жюль Ромэн принадлежит К
	налтутана идеей диктатуры пролет
‘риата. Он с ужасом пишет о том, что
«инженер, врач, профессор, админиет-
ратор не будут в состоянии защи-
шать себя от того, что я назвал бы
невидимым. движением плеча Macc.
И вот в ужасе от перспективы Ha-
птествия людей снизу, людей, кото-
‘рые самым фактом своего массового
восприятия культурных ценностей
могут подорвать блазотолучие вам-
	нимизме», в дрессировке Macc мар-
шами и парадами видит Жюдь Ро-
‘мон спасение от «ужасов» диктату-
‘ры нролетариата. Со своей кастовой
точки зрения он, пожалуй, прав: фа-
шизм действительно He подпуетит
массы к культуре, и верхушка ин-
теллитенции сохранит свои  приви-
‘легии.. если только она еткажется
от всяких «умствований» и нзучится
	кричать «‹хайль Гитлер» при всяком
	удобном и неудобном случае,

К чести французской литературы
назло сказать; что в эначительной CBO-
ей части она не только не разделя-

‘ет. фаптистоких восторгов Жюль Po-

.

мона, но и мужественно выступает на
путь борьбы против anrmcrer#x ry-
бителей культуры,

Люди подлинно большюй культу-
	г CABS AI UR VR ЗМ
ры Re боятся «вторжения Mace в
культуру». они знают на опыте Се-
ветокого союза, что это вторжение
внесет в литературу и искусство но-
вое животворящее начало — радость
		раскрепощенното труда»

> а
		Поездка в Берлин для свидания ©
Гитлером депутата Гуа и муници-
пального советника Моннье вызвала
большой шум в парижской печати
и во французских политических кру-
тах. Эти два представителя француз-
ского фалпиама опубликовали в «Ма:
тэн» сделанные им Гитлером заявле-
ния о желательноети франко-герман-
ското соглашения и 0б отсутствии у.
фашистской Германии  завоеватель-
ных планов на Западе, — в отличие
9т мечты 06 «экспансии на Восток».

Отромное большинство француаских
органов печати ‘отнеслось с явным
	  осуждением к этой попытке француз-
	ских фашистов взять на себя роль
добровольных  эмиссаров Гитлера.

Но — странное дело — в то время
Как поездка двух малоизвестных, де-
зтелей фашистских лиг привлекла к
себе: воеобщее внимание, так назыза»-
емая больная печать устроила своего
Рода заговор молчания по поводу бер-
тинского выступления известнейпего
	ННузского писателя ghrp Pomona.
	‚ Числившийся ранее в «левых», этот
Bangui представитель франдуз-
ской буржуазной литературы давно
Уже обнаружил свое явное благово-
ление к германскому фашизму. Марк-
сиотская концепция классовой борь-
бы, по его мнению, возмущает каж-
дото истинного француза «своей хо-
лодностью и тем недостатком добро-
ты, который чужд более нервному и

лее нежному мнию Франции». Эту
«доброту» Жюль Ромэн имел у гер-
манского фаптизма, который де «де-
	тает попытку положительного разре-
шения актуальных проблем» и «отре-.
	мится построить новое общество, В
котором каждый стремится занять
©806 место, как в крепости, осажден-
HOH врагами». 0 том, что местом, ко-
торов занимает в фашистской Гер-
мании революционный рабочий 4
вет германфкой интелуотенции, яв-
Лаетсоя  кониентрацион PUNO,
Жюль Ромен предпочел Tt,

КРУЖКИ

ИНОСТРАННЫХ

языков
МИНОК (наш корр.). Призыв «Пра-
sine и «Литературной тазеты» —
‘изучать иностранные языки Hatred
	птярокий отклик в среде писателей
		в Минске организованы кружки для
изучения английского. французского
	и вемецкого языков. Ход учебы
	Металлургический завод имени Петровского в ДНЕПРОЛЕТРОВСК®.
	доменный цех,
	Рис. худ. А. НУПРИНА,