` РАБОТНИКАМ СОВЕТСКОЙ
‚ КИНЕМАТОГРАФИИ
	Советские писатели приветствуют своих соратников по фронту
искусств — работников советской ки нематографии — в день их славного
юбилея. Наши режиссеры, операторы, сценаристы, актеры за эти 15 пет
утвердили кинематографию ‘как иску сство, ибо создавали произведения
идейно и художественно неизмеримо более высокие, о чем произведения
буржуазного кино,

д Мы гордимся вашими победами, известными десяткам Миллионов на-
ших зрителей. Мы знаем, как востор женно встречают наши фильмы про“
пвтарии Запада и Востока, ‘когда этим фильмам удается прорвать кор-
доны буржуазной цензуры, «Иногие ‚из нас уже участвуют в создании
кинокартин, ‘работая над киносцена риями. Мы обещаем вам мобилизо-
вать все наше умение и способности ‘дпя того, ‘чтобы создать. достойные
	вашего мастерства произведения.
	Руководимые одной великой партией и ее славным вождем--СТАЛИ-
НЫМ, мы будем бороться за боциа пистическое обновление мира, стре-
мясь К тому, чтобы _ вепикие идеи МАРКСА -—ЭНГЕЛЬСА--ЛЕНИНА —
СТАЛИНА нашли свое выражение. вхудожественных образах наших про-
	изведений.
		Пролетарии всех ‘страв, соёляняйтесьы!.
	под ekuabuhes гы БАГРИНКОГО.   А, БОЛОТНИКОВА,
		и ЛЛИВАНО о a. BRAHCKOPO.
В. ЛИДИНВА, А. С АНовского, cer a

М СЕРЕБРЯНСКОГО. М_ ЧАРНОГО.

Четверг, 10 января 1935 года.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ ООЮЗА
СОВЕТОКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СОР
	№ 2 (493).
	ise.
	‚ИСКУССТВО МИЛЛИОНОВ   ВОСТОРГ И БЛАГОДАРНОСТЬ
	Советская кинематография празд.
	нует пятнадцатилетие своей творче:
ской созидательной ‘работы, разд
ник — радостный о для всего совет
ского искусства, для многомиллиона”
вого советского зрителя, запопняю-
	wero и громадные залы столичных,
нинотеатров, н маленькие сельские
киноаудитории.

История советского вино напоми.
	нает известный факт с. рекойструк-_
	цией завода Рябушинского в АМО, а
затем н автозавод-гигант им. Стали-
	ИЕ ча А ААА Да

Рети иже   НАШИ ЗАРУБЕННЫЕ ДРУЗЬЯ О СОВЕТСНОМ КИНО
	Ромэн
	Роллан
	1Те000р Пливье
		плоды. За последний год успехи co-
`ветекого кино особенно эффектны,
Нет сейчас ни одного мастера, кото-
рый не дал бы или не готовил новых
произведений, обещающих быть зна-
°чительными явлениями, Прекрасный
«Чапаев» стал гордостью страны, име-
на его создателей стапи в ряд с име-
‚нами знатных ее людей. Сбывается
‘мечта Маяковского о поэзии, имею-
щей для жизни страны такое же зна-
чение, как и важнейшие обществен-
	3934 год был исключительно бога-
тым годом В жизни всего нашего
фронта искусств. С’езд «инженеров
человёческих душ» явился междуна-
родной демонстрацией идейно-воспи-
тательной силы — социалистической
‘питературы, он вылился в культур-
но-попитическое событие огромной
‚важности. Советские зодчие, сняв-
‚шие: в октябрьские дни леса со своих
новых творений, открызвшие перед
глазами москвичей новые проспекты,
одевшие в гранит набережные Мо-
скаа-реки, готовятся встретить свой
‘предстоящий с’езд широким разворо-
том новых грандиозных работ, ме-
няющих лицо наших городов, нашей
‘деревни, Лишь пару месяцев назад
открылся очередной театральный се-
‘зон, а мы уже имеем ряд интересней-
‘ших спектаклей и еще большего мо-
	жем ждать от ближайших месяцев,
	Кипучей творческой жизнью живут
художники нашей страны!

Советское кино на фронте искус-
ства занимает передовые позиции.
Его последние успехи наиболее эф-
фектны и разительны. Оно ТВОРЧЕС-
	КИ наиболее богато явлениями и со-
	бытиями. В самом деле, ни один дру-
	гой участок искусства не дал столь-
ко новых ценных произведений за’
	последний год, как кино.

Мы с радостью можем констатиро-
вать, что в уепехах этих есть -и доля
участия писателей, Нет’ сомнения,
что приход писателей в кино сыграл
положительную роль для всего дела.
В ближайшее время должны появить-
ся фильмы, сработанные. по_сценари-
ам писателей, и есть основания пред-
полагать, что они будут интересными.
Однако, с другой стороны, нельзя не
признать, что ‘последние фильмы,
	имевшие такой успех у зрителя, сде-
	планы без участия писателей. А между
тем замечательный «Чапаев» Василь-
‘евых не смог бы появиться без заме-
чательного «Чапаева» Дм. Фурманова.
В дни юбилея советской кинемато-
графии нам хочется поэтому при-
звать’ и работников кино и работни-
ков питературы к боевой, дружной,
совместной работе,
			ЭПИЧЕСКОЕ ВЕЛИЧИЕ.
	Я видел очень немного значительны х советских фильмов, так как живу
во Французской Швейцарии, ‘где они редко демонстрируются (в _особен-
	ность в районе Монтра). Но все же мне удалось посмотреть : «Потомок
Чингис-хана» Пудовкина: и «Путевку в жизнь» Экка-и я не могу-вам
передать всего восхищения, которое они У меня вызвали, «Потомок
	Чингис-хана» ‘я несколько. дней подряд смотрел в пустом на девять де
сятых- запе, публика которого состояла из меланхолически перевариваю-
	щих свою желчь англичан.
	В этих фильмах меня увлекает не их непреодолимый ритм, по вре-
менам переходящий в бурю (и другие кинематографические предприятия
усвоили эту науку динамичности), но главным образом созданная ими
атмосфера. пропитанность всего быта окружающей обстановкой, матери-
	«Потомка Чингис-хана» это дости-
	° альной и моральной. В первых сценах
	гает эпического вепичия (сцены в степи, в юрте и во время погони),
	Воздух. земля, облик и движения действующих NH влияют на нас, как.
		проникновенная музыка.
	Должен прибавить, что я попрежнему. отдаю предпочтение немым филь-
мам, так как их сугтестивная способность кажется мне гораздо глубже,
		чем звукового фильма, именно потому, что этот последний
	уточняет, лишает зрителя огромного внутреннего подема — он привязы-
вает его, как’ жука — ниткой за лапку.

Не ставя перед собой задачи задер жать технический прогресс, которым
я первый восхищаюсь, я желал бы, чтобы новый звукозой фильм сумеп
часть своих сцен сохранить для немого’ действия, — так же, нак это
	длинные

сцены

развертываются
	происходит в Персифале Вагнера, где
	при абсолютном молчании голосов; и нельзя сназать, чтобы эти сцены
	Иорпис Ивенс
				Первые советские фильмы в Гол-
ландии были получены через Меж-
рабпомфильм. Своей\ силой, здоровь-
ем, молодостью советские фильмы
выделялись ‘из общей: массы Oecco-
держательных сентиментальных кар-
тин Германии и других западноев-
	ропейских стран. Сильными они бы-
	потому, что возникли через pe
волюционную борьбу и. социалисти-
ческое строительство . пролетариата.
На закрытых ночных просмотрах
		вели борьбу против буржуазной пен-
	зуры в Голландии, которая боялась
влияния этих фильмов. Блатодаря же
	высокому художественному качеству
мы добились разрешения открытой
демонстрации ‘советских картин. На-
mn рабочие видели: «Мать», «Конец
С.-Нетербурта», «Потомок Чинтис-ха-
На» — Пудовкина. Затем «Путевку в
	жизнь» — ОЭква, «Окраину» — Бар-
нета и «Три песни о Ленине» Верто-.
	Ba.

Kro присутствовал при демонстри-
ровании этих фильмов вфабочих кваф-
талах больпеих городов или в дерев-
нях, — тот знает, какое огромное
влияние оказывали OHH на нашу
борьбу. Чувствуется крепкая связь
рабочей массы в зрительном зале —
пролетариата хапиталистических
стран — с борьбой и победой рабо-
чего класса первого в мире пролетар-
ского государства; растет их твердая
решимость к дальнейшим боям,

В те дни, когда я организовывал и
обслуживал портативным проектором
упомянутые выше ночные просмот-
ры, я и не подозревал; что впослед-
ствии моя работа будет’ тесно связа-
Ha с советской кинематотрафией. :
	были наименее проникновенными.
		КОЛЛЕКТИВ
	Однажды а услышал следующую
мысль; если бы хоть один чаплинов-
ский фильм уцелел, то нечею было
бы жалеть о гибели всей современ-
ной кинематографии.

Много лет прошло © тех пор, как
эта мысль была высказана.

Тогда она еще имела под собой. не-
которую почву. В то время Чаплин
действительно. представлял собой не-
превзойденную вершину _ кинемато-
графического искусства; В своем все-
гда неизменном гриме, с знаменитой
тросточкой, пресловутыми ботинка-
ми ив брюках, свисавших красноре-
	чивыми складками, OH сумел BOC
	произвести на экране все оттенки
чувств и ощущений забитых и ва-
гнанных человеческих типов. Чаплин
являлся самым удачным и .концент-
рированным выражением той эпохи
киноискусства, которая могла  най-
Ty CBOe выражение только в HHUA
	видуалистической форме той эпохи,
	конец которой наступил лишь ©. по-
явлением советского фильма; снача-
ла — «Потемкина», & вслед за тем
и целого ряда других лент.

Я повторю давно признанную ио-
тину, если скажу, что советский
фильм произвел своим появлением
подлинную революцию, повлиявшую
— к сожалению — гораздо больше Ha:
зрителя, чем на кинопроизводство,
Советский фильм пробил брешь в
НО манере кино-
оформления и переместил центр тя-
жести с личности на действующую и
борющуюся массу, которой до тех
пор на экране отводилась лишь ве-
значительная роль толпы статистов:

Появление советского фильма вы-
явило и еще одно обстоятельство.
Оказалось, что индивидуалистическое
направление, даже в лице его лучше-
го представителя — Чаплина, уже не
может больше удовлетворить угне-
	тенную и оскорбленную часть челове.  .
	чества. Для Toro чтобы обеспечить.
себе успех в дальнейшем, буржуаз-
ное кино вынуждено было пёреклю-
	читься на изображение жизни и 16-1
	реживаний коллектива. Это следует
06060 ‘подчеркнуть и в этом заклю-
чается основная ценность советском
фильма‘ ий причина его потрясающее.
о. воздействия на европейские мас-
сы. Для того чтобы получить пред:
ставление 0 ‘тлубинё этого влияния,
достаточно было хотя бы раз. побы-
вать’ в’ каком-нибудь ‘из берлинских.
кинотезтров в момент овации, `кото-_
рую устраивали при появлении Had
экране советского фильма пролетар-
ские, а очень часто даже и буржуаз-
ные зрители. В особенности — при
виде броненосца’ Потемкина, проры-
вающегося сквозь строй эскадры или
в тот момент, котда воплощенные в
лице героя’ «Чинтис-хана» массы
сбрасывают с себя наконец: цепи и
устремляются ‹ вперед, со всей  неот-
разимостью непередаваемой динамиз
ки; Матросы из «Потемкина», мать
и партизаны в интерпретации Пудов»
кина; беспризорники. из «Путевки в
жизнь» — все это совершенно `неза-
бываемые образы. Они. органически
выросли из подлинной‘ жизни и все
живое откликзется на них. далеко за
		за. Тот факт, что в некоторых стра-
нах эти фильмы были совершенно
залтрещены или что они все же про-
били себе‘ путь мосле очень длитель-
ной борьбы, ‘является только’ лит.
ним доказательством их подлинной
ценности, глубокой силы и большото
воспитательното влияния, °которо®
очи оказывают на птирокие MaccE
		Правда, встречаются и такие совет.
	ские фильмы, которые по своим Ka-
	чествам не поднимаются выше. уров-
ня побредственности. Но, к. счастью,
это. — исключения, которые ‘только
подтверждают подлинно колоссаль:
ные достижения советского кино. В
связи. с юбилеем есть с чем поздра-

Речь тов. А. БЕЗЫМЕНСКОГО на вечернем
заседании Московского областного с“езда советов
9 января
	В олном из замечательных произ- } нистов, комсомольцев, инженеров, за.
	ведений гениального. пролетарского
писателя Алексея Максимовича Горь-
кого, «Городок Окуров», местный фи-
xocoh TuyHos мворит следующие
слова: «Что же она, Россия? Tocy-
дарство она ‘беспременно’ уездное.
Посчитай-ка губернских городов —
десятка три—четыре. А уездных —
	тысячи; поди-ка, Тут тебе и Россия».
В этих словах заключалась непри-.
enameunrad питона оао ‘очная,
	крашенная, страшная, но  точвая
правда нашего прошлого.

Уездной была Россия, уездной бы-
ла в Россин даже и столичная
Жизнь. : .

Те места, которые входят теперь
в нашу Московскую область, ничем
не выделялись \из общего фона
уездной России. :

Если мы поставим. в рял RAWIRE,
дававшиеся раньше людям  отдель-
ных районов нашей. области, то пе-
ред нами встанет другое доказатель-
ство страшной правды нашего прош-
лого. к

У нас, товарищи, в Московской
области были: рязанцы — косопузые
или латотники, тверяки — козлы, ка-
лужские — тестомесы, туляки — Ca-
моварники, москвичи — кацапы, 28-
совцы — саломятники, еголдаевцы-—
побирушники, развовцы —- поросят-
ники, или, иначе, серопупые. (Смех).

Уездная была Росеня, уездной бы-
ла и наша Московская область. —

Но вот вчера и сегодня на трибуну
этого с’езла выхолят люли — бывшие
	кобопузые, бывшие  толеотопятые,
	бывшие серопупы — и рассказывают,
как люди социалистической страны,
о замечательных вешах, которые
можно глазами увидеть, руками про-
щупать, не только большевистоким
сердцем прочувствовать.

Выходят бывшие косопузые лапот-
ники, теперь люди и бойцы Страны
советов, и приносят нам: ефремовцы

— каучук, калужане — мотовозы,
подольские — электровозы, рязан-
цы — пшеницу, сарасвны — чай.
(Аплодисменты).

Да что чай! Я, как делегат Калуж-
ско района, сообщаю вам, чо в
нем уже много посажено мичуринско-
го винограда и вся делегация увере-
на, что 4-й С’езд Советов мы сможем
потчевать отборным калужоким ви-
ногралом. (Аплодисменты).

Отлядим хозяйство нашей области.

В прежней Смердыни, самое имя
которой напоминает о былой нищете,
в прежней Смердыни, ныне в Лесном
районе, открыто 65 школ, 4 библио-
теки, 3 кинопередвижки, 14 изб-чи-
тален, 50 красных уголков, 103 стен-
тазеты, 130 радиоточек. На деревню
3-8 неграмотных, а раныше грамот-
ного не увидишь. Газета на каждый
	двор, & раньше была одна газета Ha
	всю деревню.
	воевателей стратесферы. летчиков,
ученых... (Аплодисменты. Крики’ «хо-
рошо!») и. конечно, писателей тоже,
(Бурные апл.).

Да, мы можем гордиться не только
завоеваниями материальной культу-
ры, но и люльми социалистической
нашей Московской области, героями,
с которых сказки будут слагаться, о
которых уже теперь иоются песни.

Раз дело коснулось песен, не моту
не сказать два слова о писателях Со-
ветской страны, которые. поручили
мне принести вам их  большевист-
ский привет, (Апподисменты). -У нас
нелавно происходил с’езд писателей,
6’езд инженеров душ, c est, проде-
монстрировавший небывалую спло»
ченность писательских рядов вокруг
партии, ‘вокруг её вожля. С’езл лал
отромную зарядку писателям, особен-
но потому, что его работой руково-
дила наша партия, особенно потому,
что душою всех инженеров душ AR-
ляется Алексей Максимович Горький!
(Апподисменты).

Необычайная любовь к литературе,
спрос на нее, значение ве — возла-
тают большую ответственность Ha
писателей перед вами. Писатели оде-
лали ков-что для показа Москвы и
области, но следует крепко полчерк-
нуть, что сделано еще слишком мало;
нужно бросить писательские силы на’
то, чтобы отобразить смерть уездной
России и рождение социалистической
	} страны, в. том. числе. орденоносной
	Московской” области.

Товарищи, не все следы косопузо-
сти вытравлены из нашей жини. Не-
мало еще прилется нам поработать.

Что дает нам уверенность в конеч-
вой. победе?‘

Вчера с этой самой трибуны тов.
Калина, знаменосец ‘наших матерей,
наших жен, наших сестер, знамено-
Cel тех, кто сильное всех ощущал н®
себе ярмо проклятого пропьтото, не-
забываемо упомянула имя основате-
ля нашей партии; имя того, 0 KOM мы
не можем без волнения вспомнить,
имя человека, который осуществило
право’ и возможность кажлой кухар-
ке управлять государством.

Мы все встали, когда прогремело
имя Ленина,

‚ Это вотала бывная уездная Poe-
сия, ныне социалистическая страна.

Это встали — вожль вождей Ста-
лин, вожди страны Каганович, Мо-
потов, Ворошилов, Калинин... ^

Это вотали мы — рядовые бойцы.

Это встали мы — кухаркины дети,
бывигие лапотники, бывитие косопу-
зые, бывикие серопупые.

’ Это встали мы — хозяева страны
и владыки всего мира.
И это была громоносная клятва

}
	] продолжать дело Ленина—Сталина,
	работать не покладая рук, самим ра“
сти, самим развиваться во имя KOM-
мунистической жиаени и ни одной
paren этой жизни не отдавать --
		(Бурные эпподиементы).
	ма. ‚ 05. этой  краконструкцних товарно

но-политические события.
	лось, что мы взяпи у Рабушинского.
	ПУГОВИЦУ и пришили: к ней ПАЛЬ.-
	ТО. То же можно сказать и о боль
шевистской «реконструктивной» / ра-
	боте в кино. Мы получили ‘в. наспед-`
ство от Хантонковых и Ермольевых
пару кустарных, полуразрушенных.
	пару кустарных, попурезрушенных.
фабричек, «творческие накопления».
в виде бездарных,. беспомощных
технически картин’ «Русской золотой
серий» м создапи  первокпассную
кинопромьншленность, мощные фаб-
рики и ателье, _ создали фильмы,
перед мастерством которых прекло-
ияется мировая кинематография.
Наши советские нартины несут
миллионам в волнующих прекрасных
образах передовые идеи человече-_
ства, ударами революционного грома _
они вырывают стены буржуазных ки-
нотеатров — недаром так ненавидит
враг наше кино, Недаром так дорого
оно миллионам трудящихся нашей
страны, переживающих через незабы-
ваемые кадры «Броненосца», «Мате-
ри», «Встречного» и «Чапаева», «Ар-
сенала» н «Челюскина» ‘героические.
эпизоды боев за революцию ‘на фрон-
тах гражданской войны, боев за с9-.
циализм в городе и в деревне в пе-.
риод реконструкции. С экрана гово-.
PAT с миплионами пюбимые. вожди
революции. С экрана входят в жизнь.
возбуждают в зрителе ‘лучшие чувст-_
ва, воспитывают новые качества —.
прекрасные образы ревопюционных.
героев, борцов ‘с царизмом и интер-
венцией, большевиков-строителей. -
Партия с первых дней прихода к
власти уделяла громадное. вниманиа
киио; которое ЛЕНИН. назвал самым.
важным из искусств. Великий зодчий:
социализма СТАЛИН. находит время.
для бесед с отдельными. работника-
ми кино, для обсуждения их сцена-
‚риез; лично т. Сталин и Центральный

Комитет повседневно руководят раз-
витием кино и именно этому руко-
водству советское кино обязано тем
большим под’емом, на’ котором’ ‘оно
сейчас находится.

Мудрая. политика партии в отноше-
нии художественного фронта, нашед-
шая такое блестящее. выражение
в решении от 23 апреля 1932 г.,
заботливое и внимательное воснпита-
	В.то время моя работа еще не бы-
		са, а шла большие по формально эсте-
тическому нути. Ясная, четкая кру-
тика, полученная мной от советских
товарищей но. моим картинам
«Мост», «Дождь», «Мы — крестьяне»,
«Индустриальная симфония», помог».
ли мне направить по правильному.
пути мою дальнейшую кинематогра-
фическую работу: по пути участия в
классовой борьбе.

Работая в Межрабпомфильм в
тесной связи с комоомолом, я снял
в Магнитогорске и Кузбассе картину
«Песвь о теёроях». Мне была дана в03-
моженость свободного развития монх
	‘творческих сил. Буржуазная пресса
	может расточать ‘похвалы талантам
художников» HQ Lotro свободы в
своем творчестве они никогда не име-
ют. Всякое крупное капиталистиче-
ское кинопроизводетво ограничивает
работу режиссера ‘и его творческую
свободу. Это ясно видно на примете
	работ лучшего французского режис-
	сера Рене’ Клер, которому не дают
возможности ‘работать. .

После моей первой работы в Совет
‘ском союзе я’закончил начатую моей.
	группой картину о оюдерзее («Новая
земля»). в которой’ показана анар-
	хия капиталистической системы.

В: Бельгии я <нял вместе с това-
рищем Шторком картину o жизни
и ‘борьбе бельгийских торнорабочих
угольного райбна. Боринажа.

Лучшее, что ‘я могу сделать к юби-
лею советского Кино, это снять
русские варианты ‘обеих картин и
#1935 г. сделать игровой фильм на
тему о революционной” борьбе на 88-
maze.
	Следующий номер «Литературной тазеты» будет посвящен’ 15-летию
	советской кинематографии.
	Напти мысли, мысли людей науки и
	искусства, © предельной ясностью и’,
	четкостью сформулировал старейший
учёиый-революционер академик А. Н.
Бах. Он сказал: «Гун тех возможно-
	‚стях, которые предоставляют нам
партия и правительство, при том со-
	чувствии, которое мы встречаем со
стороны трудящихся масс, наша рабо-
та должна была бы быть гораздо бо-
лее производительной, чем она есть!
В налие оправдание можно только
сказать; что мы учимся, мы прокла-
	‘дываем новые пути, которые созер-
	шенно ‘не совпадают © путями кати-
талистических стран. Но тем не менее,
MEI должны как можно больше и луч-
	те использовать ваши силы потому,
	‘что; чем сильнее мы будем, тем мень-

‘ше-будет возможностей у наптих вра-

гов, и внутренних и внепних, мешать

натией работе то строительству новой
ЖИЗНИ».

Пиясательский привет. московскому

и ленингралскому областным с’ездам
советов!
	‚Семья созетских специзпизирован-
ных газет, посвященных проблемам
искусства, увеличилась. — начапавы-
ходить «Архитектурная газета», орган
оргкомитета союза советских архи-
тенторов ЕЕ

Пятантские задачи поставлены пар-
тией и рабочим клаюсом перед архи-
тектурным фронтом нашей страмы.
Ни одно поколение архитекторов ми-
	Debut
	5 Москве, Ленинграде,
Киеве, Стапино, Чепябин-
_ ке, Свердловске откры-
	ЯНВАРЯ лись б’езды советов, яв-
	лающиеся гигантской де-
монстращией великих побед пролета-
риата и его стальной партии, ведомой
гением человечества, любимым вож-
дем, другом и учителем всех трудя-
щихся тов. Сталиным.

Во тлаво с’ездовских колонн. Hamed
Clparht BAYT Cromane oTeteeTBa MUpO-
вого пролетариата — орденоносная
Москва, и город-герой, тород зачина-
рьской революции — Ле=
иинград. :
	Зетыре года отделяют нас от V1
вобсоюзного с’езда советов. И каких.
четыре года! Это были тоды всемир-
но-исторических побед плана Лени-
Ha — Оталина, годы героической и
самоотверженной борьбы за крупную.
индустрию, за новую сопиалистиче-
скую деревню, за тролетарские кадры,
за овладение новейшей техникой, за
превралцение налпей страны в непобе:
дямую крепость сопиалиема. :

Гигантские, неисчислимые ‘успехя
рабочего клаюса не пришли сами, они
были завоеваны в жестокой битве с
кулачеством, с остатками \ кашитали-
стических элементов в г ‚ © вре.
дителями, с атентурой толаюсового. вра-
та внутри партии, }

Гордые своими победами и крепко.
Уверенные в неиочерпаемых ‘силах
Рабочего клакса собрались лучшие
	ность н честность, идейность и co-   тературных забавах», посвященной в
циальную целеустремленность, вели-   значительной части нравам литера-
	киальную целеустремленность, вели-
чественную простоту, единство ком-
позиции, стремление в высь, дорза:
ние».

Открывая отонъ по «архитектурно-
му нигилизму», ведущему в упро-
щенчеству, нримитивизму и обедне-
нию форм «коробочная» архитекту-
	ра}, и по «слеюму рабскому копиро-
	ванию и подражагию мастерам нро-
шлого» И по эклектике, редакция
«Архитектурной тазеты» в передовой
	первого ном

ера, совершенно правиль-
	но утверждахл, что ‹несмотря на раз-
личие творческих установок всех под-
линно советских архитекторов 0б’е-
диняет олна цель и одна задача:
борьба за архитектуру, созвучную
по своему содержанию и образу
нашей замечательной эпохе. На этой
обтщей платформе действуют и твор-
чески соревнуются различные на-
правления и именно в процессе этого
творческото соревнования будут най-
		созданы произведения архитектуры,
созвучные нашей эпохе».
	Исходя из залач «‹ооздания совет-.
	ской архитектуры, достойной великой
эпюхи социализма», и будет строить
свою работу редзкция новой газеты.

Вызледшие первые два номера га-
зеты дали ряд интересных сталей ий
	материалов. Бесспорный ‘интерес но
	только архитекторов, но и широких
масс читателей вызовет приложение
к газете, содержалцее проекты и 1по-
стройки новых зданий.
«Архитектурной газете» (так ome,
ках и всему архитектурному фронту)
много дано, но ¢ Hee wm много сиро-
сится. Особенно ответственны. задачи
тазеты в связи е подютовкой к все-
	союзному с’езпу совезских эрхитек-.
	торов. Будем ‘недеяться, что газета,
оправдает надежды, успепено ©пра-
BATCH с своими 0 задачами
и станет подлянным вожаком и 9р-
танизатором в борьбе з& архитектуру

Редакция «Литературной тазеты»
от имени отряда «инженеров челове-
ческих душ» -— обветского писатель-
ства горязю призетствует нового 60-
ратника в борьбе за искусство ооцна-
листического реализма.
	«От хумиганства до фашияма рас-
	стояние

«короче воробыиного носа»—
		турной среды, -тому,. что Е у
нас—мямко тгозоря-—телохне».
Сигная А; М. Горьким был дын 6o-
лее чем своевременно и в его статье,
& также волед за вею был выявлен
	ряд болезненных явлений литератур-.
	HOTO быта, особенно в среде молоде-
жи. Однако, те самые люди, к ROTO-
рым сигнал Горького ‘был обрелцен:
в первую очередь; не оделали из него
необходимых выводов, хотя в покая-
ниях с их стороны недостатка не
было: На деле же они продолжали
хулитанить и культивировать богему.
Вместо того: чтобы начать по-настоя.
	щему работать над собой, установить
‘прочные связи © пролетарским. кол-
	лективом и лучиими людьми литера-
турной общественности, они все: свое
время продолжали тратить на сомни-
тельные развлечения в сомнительном
«обществе».

° Советокая литературная + obmeorses.
ность не может териеть в своей среде
хулитанства, политический омысл коз
торого совершенно очевиден, «Хупи-
ган — союзник и пособник кпассо-
рее врагов» «Комсомольская mpas-
raw}.

Именно клаюсовому  врату, врагу
трудящихся. наруву разложенческие
богемные настроения, нарутневие чтро-
летарокого порядка, культивирование
отвратителыных бурзкузаных бытовых
навыков. (См. постановление секрета.
риата правления ССП о П. Василь-
ево);
	Со всем этим мы обявалуве в будем
		венно, она не может быль только
администратныной. Обязанность каж.
дото честного советского литератора.
	беспоттаужно выхитать хулиганютво. а
	не молчаливо поощрять его, ‘как это,
подчас, имеет место со стороны неко:
торых ‘инсвтелей. Нужно уюялить
воспитательную. работу се литералур-
пой молодежью, поднять ее вз такую
высоту, чтобы волков проявление
хулиганства вотречало немедленный
в релительный. отаор 00  отороны
‚всей литературной колодежи.
	Наконеи, в тех Балдасах, самое
	имя которых напоминает стократно о
наней былой некультурности, открыт
	(тов. Калина, ты слышишь?), открыт
	родильный лом, где вольно будет Har
‚Пти сестрам и женам рожать комму-.
	Кадр из-фильма «Мать», Режиссер. В, Пудоэвин,
	Ne КЛаюса, собрались лучшие   ра ‘не стояло перед такими ослепи-
пюди двух лучших областей Союза на   тельными перснективами строитель:
	свои с езды. Знатные люди нашей
	 траны, лучшие металлисты и ученые,
красноармейцы и директоры заводов,
	колхозники и инженеры с высокой.
	Зевдовокой трибуны рассказывают.
Во6му миру о своих достижениях, де-
Пятоя своим, в боях и работе добы-
тым, опытом, призывают весь Союз.
	чОНиалистических советов к повыше.
нию классовой бдительности, к спло-
Чению вокруг славных знамен боль-
евистокой партии, партии Ленина—
Сталина.
`Вместе ео всеми трудящимися ти-
сатели, артисты, хуложникя, архитек-
Торы, активно участвоваляшие в пред-
ЗЫборной кампании и в выборах в
Фоветы, чутко прислушиваются сего-
ДНЯ к простым и мудрым словам
цевистской правды лучших лю-
нашей страны,’ раздающимся ео
“Эдовских трибун,
	тельными перснективами строитель-
Ното творчества. Никотда зодчие не
имели таких исключительно благо-
приятных условий для полном и
всестороннего фраоцвета врхитектур-
ной культуры, какие предоставлены

в .
Гановича, лично’ осуществляющих
подлинно творческое, тлубоко ком-
‘петонтное и конкретное руководство
архитектурным фронтом шестой. ча-
сти мира. И в06 это потому, что <‹мы
боремся` за советскую социалистиче-

ЧИ, И

по замечательной формулировке тов.
	Катан м. TeX
Кагановича — СТОЯТЬ на ВЫСОБо

ническом и художественном уровне,
neamamant  RELCORVIO ПРИНПИПИЗЛЬ-