Пролетарии всех: стран, соединяйтесь!

` 5.907 тысяч художественных книг на сумму 2.900 Thi-
ся4 рублей отправил КОГИЗ в деревню в 1934 году. Бо-
лее половины ‘отправленных книг являются произведе-
ниями классиков, Всего же в централизованном порядке
в прошлом году КОГИЗ отгрузил в деревню до 10,470 ты-
сяч экземпляров книг, общей стоимостью в. 5.900 тысяч
	‚ рублей.
	_ Таким образом художественная литература. занимает
болёе 50 процентов. всех книг, поступивших ов книжные
киоски колхозов МТС `и совхозов.
			ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
	СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. СССР
		ПОД РЕДАЕЦИЕЙВ  9. БАГРИЦКОГО,   А. БОЛОТНИКОВА,

М. КОЛЬПОВА, В. ЛИДИНА, И. СЕЛЬВИНСКОГО; А, СБЛИВАНОВСКОГО.
м СУБОПКОГО. М. СЕРЕБРЯЯСКОГО. М. ЧАРНОГО. & УСИЕВИЧ.
	Кадр из. фильма «КРЕСТЬЯНЕ», Режиссер — ‹Ф. ЭРМЛЕР:; 2
	ЗУРНАЛ КОЛХОЗНОИ. ДЕРЕВНИ
	сова = льна
	рассматривать все отделы, остановим-
ся на самом примечательном.
	В отделе художественной ° литера-
туры особенно следует выделить рас-
сказы А. М. Горького о crapoii xe-
ревне «Шорник и пожар», и «Экзе-
куция». В ярхих и убедительных o6-
разах даются в этих рассказах кар-
тины быта и жизни мужицкой де-
ревни, деревни, ге хозяевами были
кулак. поменик, поп; урядник. Пре-
восходный язык рассказов насыщен
деревенским фольклором, что делает
их особенно доступными для колхоз-
ного читателя.
	Рассказы 0 современной созетекой
деревни — Эриберг «Стремятель-
ная весна», Л. Воронцова «Селенье
Урвань». и. Скосырев «Оазис» сде-
ланы XOPOHIO, OAHARO их Удельный
вес в журнале еще недостаточен.
	Нока совершевно . отсутствуют
журнале стихи; Между тем. культу-
ра стиха для нашей деревни дело:
чрезвычайно важное. Колхозники. @3-
ми сочиняют частушки и пеени ‘и
развитие поэтического вкуса у них
крайне необходимо. Помимо. ориги-
нальных стихов можно было бы ‘по-
мещать переводные. Иностранные
классические поэты переведены на
русский язык далеко че полно.
	Из научно-популярных статей в
первую очередь следует отметить
очерк М. Никитина об И. В. Мичу-
рине («Мастер земли»). Его бы 6ле-
довало выпустить отдельным °изда-
нием, как образец живой и волную-
щей биографии . великого русского
‘самородка, всю свою жизнь отдавие-
го упорной работе по изучению и вы-
ращиванию новых растительных
культур. Глубокой мудростью mpo-
никнуты словз Мичурина © преело-
вутых. героях истории. Умер. прези-
дент Германской республики Гинден-
бург. «навеки успокоился под одной
из восьми башен Танненбергекого па-
мятника. — говорит  Мичурин, —
а какие у него заслуги, у этого Гия-
денбурга. Вояки и до него гремели.
Тимур вон без малого всю землю по-
корил. А что от него осталось, от
этого Тимура? Одни только развали-
ны в Самарканде. ...Я в ати памят-
ники никакой веры не имею. Ты слу-
тай меня: камень иль там бронза —
материал непрочный, прочнее Beere
на свете — земля». Едва ли мж-
но найти более глубокое применение
известных слов поэта о памятнике в
труловой деятельности человека.
	Из. других научно-популярных ста-у
	тей следует отметить две послелних
главы из книги рассказов М. Иль-
ина о перестройке прифоды («Разго-
вор о погоде» и «lopM и люди»).
(собенностью Ильина является его
умение подавать «сухой» научный
материал занимательно и элементарно
просто. Ильин расчленяег сложный
научный вопрос на простейшие ©0-
ставные части и так их организует,
что становится ясным и интересным
самый казалось бы скучный факт
или явление природы.
	Упомянем в эми связи также
статьи Б. Семевского «Пустыни и их
освоение» и А, Яковлева «Большая
Волга».
	Вообще, рассказы и статьи. всех
отделов журнала написаны хоропгим,
доступным языком и не страдают —
как это часто имеет месло в наших
журналах — необ’‘ятными ‘ разме-
рами.

Журнал превосходно иллюстрияро-
ван и оформлен — необходимо толь-
ко изменить обложку. Кажлый н0-
	вый номер журнала являетея AAR
	колхозного. читалеля не только мню-
гообразной 10. содержанию, интерес-
ной и поучительной книжкой, во и
книжкой культурно сделанной. техни-
чески...
	Вывод: журнал «Вюлхозник» npe-
красное и ценное явление в нашей
периоти ке.
	вобытного сельского хозяйства  ета-
рой парской России в самое перело-
вое в мире. социалистическое земле-
хелие сопровождается и коренной пе-
ределкой людей. Миллионы темных,
забитых, бедных мужиков прошлого
превратились у нас в передовых 603-
нательных колхозников, ‘строящих
вместе с пролетариями и’трудящими-
ся торола сопиалистичестое обще-
	ство.
	«Престьянской газетой» под непо-
средотвенным руководством А. М.
Горьного. Три вышедшие номера
«Волхозника» достаточно определили
лицо этого «толетого» журнала кол-
хозной деревни. Можно смело утвер-
ждать. что журналом взят правиль-
ный курс для разрешения стоящей
передним О и ответственной
salad.
	«Вюлхозник» обильно уховлетворя-
вт культурные запросы нашей  де-
ревни; помещая: рассеазы «0. жизни
крестьян и рабочих в Halla дни и в
прешлом, до советской власти...
статьи о работе науки, облегчающей
труд колхозника, усиливающей пло-
доредие- земли, статья 0 жизни аю-
дей труда в. других государствах».
	Азрактер труда опрелеляет и х8-
рактер отдыха, досуга: В прошлом
изнурительный кабальный трул гнал
мужика в кабак или церковь, откуда
он возвращался, одурманенный физи-
ч6ски и духовно. 5 нас, наоборот,
технически гораздо более сложный
труд колхозника не изнуряет eTO CHI
до бесчуветвия, ло апатического отно-
щения ко всему окружающему, & по-
буждает к выработке новой культуры
труда, соответствующей высокому
уровню техники  социалистического
земледелия, А. М. Горький шишет
по этому поводу в своей  замеча-
тельной «Беседе»: «В нашей стране
всякий труд должен  превралиаться
именно в искусство преображать мир,
в искусство изменения страны, YE-
раления ее словом, делом, вещами.
Красивые вещи воспитывают тводче-
ское воображение людей и уважение
их К труду».
	Содержание вышедших  померов
«Колхозника» богатое и поучитель-
ное, В журнале есть ‘и отдел хуло-
жественной литературы, и отдел на-
учно-популярный, и отдел юлитики.
Не ставя себе пелью исчерпыватюие
	ТИЕ недавно реорганизован в Быс-
ший государственный институт ви-
нематографии типа художественной
академии. В ero научно-исследова-
тельском секторе сосредоточена тед-
ретическая и исследовательская раз-
работка проблем кинематографии:
Средн его препохавателей — лучшие
творческие и теоретические силы с9-
	ветского кино. Полбираются. крепкие
	кадры аспираитуры.
Пятнадцатилетие о существования
старейшего советского хухожественно-
го, вуза — прекрасная иллюстрация
наших достижений в области советс-
кой кинематографии, в области ху-
дожественного образования вообще.
Спенарный факультет ВГИК, кото-
рый готовит для кино кадры авторов-
драматургов —= область,  непосред-
ственно связанная с советской лите-
ратурой и драматургией. Сценарий—
высококачественное произведение,
имеющее право на самостоятельную
художественную жизнь. У нас уже
есть образцы талантливейших  npo-
извелений, написанных для экрана.
Успехи советекого кино дают нам
право ожидать от кинодраматургов
произведений, которые будут ценным
вклалом в наАШУ художественную ли=
	В дни празднования пятнахцати-
летия существования ВГИК мы при-
ветствуем от лица писательской 06-
нественности старейший  хуложе-
отвенный вуз республики, = внес-
щий свой немалый вклад в COBETCKYIO
кинематографию, лальнейший расцвет
которой является. общим делом не
только работников квно, н0 и работ-
ников смежных областей искусства и
в первую очередь — советской лите-
ратУры,
	‚Воскресенье, 10 февраля 1935 года.
	СЕЗД ЛУЧШИХ
ЛЮЛЕЙ КОЛХОЗОВ
	Два года назад прозвучали с три-
буны первого Всесоюзного с’езда нол-
хозников-ударников исторические
слова тов. Сталина: — «еделать кол-
	хозы бельшевистскими и колхозни-
	ков зажиточньми»,

Лучшие люди колхозной деревни;
командиры тракторных колонн, пере-
довики культурного сева; бригадиры
	‚ И инспектора: по качеству, волхозные
	- канюхи и агрономы понесли эти сло-
° ва великого вождя трудящихся как
боевое знамя в миллионные массы
	колхозников. Величественную карти-
ну всенародного наступления на
фронте социалистической перастройки
сельского хозяйства представляли
	сельсного хозяйства представляли
зо. ати ава года. Под руководством пар-
	тии, с помощью. созданных по ини-
циативе тов. Сталина политотделов,
колхозы Советской страны закрепили
	‘историческую победу ‘колхозного строя
	и показали всему миру образец не-
бывалого хозяйственного и культур-
ного под’ема. И всесоюзный С’езд
колхозников-ударников сможет по
праву заявить ленинской партни и
	великому Сталину: «есть большевист-
ские колхозы. есть зажиточная
	жизнь!»
На У всесоюзном с’езде советов в
	ронладе т. Молотова был подведен итог
`валичайших успехов в развитии с0-
	циалистического сельского хозяйства
нашей страны; Уже в 1933 году —
	на 590 миллионов пудов выше
	жай против «рекордного» 1913 года.
Лишних 250—300_ млн. пудов в
1934 г. против 1933 г. — и эт
‘при одинаковом урожае — за счет
уменьшения потерь, за счет под’ема
	‚КУЛЬТУРЫ полеводства, пахоты, се-
	ва, уборки. ИЦолхозное  животновод-
	ство слелало также: большой шаг. впе-
	pea, показав по переписи 1935 г. тен-
	‘денцию прочного роста, Слова т. Ста-
	лина, что большевики позаботятся 0
том, чтобы каждый колхозния имел
корову, находят свое воплощение в
тридцатипроцентном приросте за один
прыилый год крупного рогатого ско-
та, в удвоении количества телят, Тру-
‘водень колхозника весит влесе про-
	‚тив 1932 года. Техническая воору-
женность сельского хозяйства растет
	‘Из геда в год, меняя в корне произ-
ыы лицо. нашей деревни,
‘воспитывая новые ‘и’ невые десятни
м сотни тысяч - квалифицированных.
	nos колхозной молодежи. «Иолхозы
крепнут и/уже могут бороться за
большие задачи» — такоз итог, фор-
мулированный словами т. Молотова. .

За эти годы наша’ колхозная де
‘ревня необычайно ‘выросла и в 06-
цекультурном отношении, Вокруг
борьбы за чистоту, за оздоровление
жилья, за хорошие пороги, за po-
дильную избу и благоустроенные яс-
‚ли мобилизовались миллионы кояхоз-.
нии. Книга, газета, радио стали при-
вычной, повседневной потребностью’
	миллионов колхозников, Театр и ки-
	но, вошедшие в колхезный быт, встре-
чают настойчивый спрос на монумен-
тальную ‘пьесу и первоклассную
фильму. Открывшаяся недавно о вы-.
ставка колхозных художников-само-_
учек свидетельствует ужа о многом:
@ свежести и живости восприятия
действительности, о серьезном и вдум-
чивом подходе к творческому акту,
© росте настоящего художественного
вкуса у нашей колхозной молодежи.
Колхозная деревня показывает рост
физической культуры, проводит мас-
совые спартакиады, перекрывающие.
«городские» ренорлы. Ве всех. обла-
	ФЕВРАЛЯ
	Лаленз ме обычная.
	книга вышла. на-днях
в издании «Истории фаб-
рик и заводов»,

Сто ‘авторов слесали
	в трузчики. кузнецы и партработни-
	ки, ковюхи и машиниеты экскавато-
ров, домашние работнины и геолого-
разведчики, забойщики и инженеры,
хиреклор предприятия и служащая
детских яелей — писали ее.

Бнига эта появилась как ответ на
пастойчивые призывы А, М. Горьно-
FO сзнать все, что было в пюшлом,
RO He так, как 00 этом уже расска-
зано, а так, как все это освещается
учением Маркса — Ленина — Cra-
ина и как 910 реализуется трудом
на фабриках и на полях, — трудом,
зоторый организует, которым руково-
йнт новая сила истории — воля и
разум пролетариата Союза  социали-
стяческих республик».

Книга эта расеказывает о колени-
зации и насаждении промыльенности
#3 Урале, о крепостном, рабеком тру-
де рабочих, 0 хишническом руееком
капитализме и знаменитой  «дина-
стни» Ламиловых, о страшном быте
и варварских условиях труда.

Книга эта рассказывает © заба-
С. вках, 0 «генеральной репетиции»
Октября, 9 голах реакции, о. героиче-
ской партий большевиков. TnTypMa-
Вавтей капитализм. © побелоноеной
пролетарской революции и первых
шагах‘ советской власти.

HHT эта вспоминает и лень `вче-
рашний. Авторы показывают путь,
пройленный их родным предприятием.

ет рабочего контроля до реконструк-
ЦИИ.
	Являясь естественным продуктом
инимюбразной и широкой работы по
	стях культуры и знания наша дерев-
ня. показывает стремительные темпы
движения вперед.
	На фоне этого огромного культуй-
ного роста новые, повышенные тре-
бования выдвигает колхозная деревня
и к нашей художественной литерату-
ре, Художественная литература в ог-
ромном: почете среди миллионов. кол-
хозников, Неслыханно растет. спрос
на русских и иностранных классинов,
на произведения наших советских
писателей, Глубже, вдумчивее, требо-
вательнее становится подход деревен-
сного читателя н литературному про-
изведению, к его выразительности и
правдивости, к художественной силе
образа и слова, Тысячи живых re-
роев наших’ колхозных романов и по-
вестей, читая о себе самих, обраща-
ют к писателю все более решитель-
ный призыв: надо еще лучше, еще
ярче, еще ближе к волнующей правде
величественных наших дней!
	_ Hawa литература — насчитывает
уже ряд произведений, по праву за-
воевавших признание и любовь кол-
хозных масс. Образы «Поднятой це-
лины», «Брусков» прочно вошли в
идейный обиход нашей деревни. Кол-
Хозных героев наших книг знают,
уважают, их цитируют и обсуждают
и ма молодежных вечеринках и в
бригалном таборе.

Но при всем этом нашей литера-
турой сделано еще бесконечно мало
для отображения необ’ятных сдвигов,
происшедших в советской деревне.
Уже отошли в прошлое самые напря-
женные страницы борьбы за победу
колхозного строя. Уже вошли мы в
новую больную эпоху колхозного
‘развития. Колхозная деревня теперь
10 сзоим темпам под’ема пойдет но-
га в ногу с индустрией — «это , за-
пача большая и трудная, но сна дей-
ствительно достойна новой колхозной
деревни, достойна советской земли»
(Молотов).

‚И нам. советской литературе, нуж-
ны НОВЫЕ горячие ‘и радостные
иниги, достойные нынешнего этапа’
жизни и развития колхозной дерев-
ни. Эта задача встает во весь. рост
перед наШими мастерами. пера, увле-
кательная м почетная задача — по
казать нашу колхоэную деревню на
фоне великих лет ВТОРОЙ ПЯТИ-
ЛЕТКИ. _

‚НН с’езд  колхозников-ударников
‘разрешит ряд важнейших  хозяйст-
венных и. организационных задач,
связанных с переходом в высший
класе культуры сельскохозяйственно-
го труда. В работе с’езда найдет
преломление исторический — лозунг
тов. Сталина «главное теперь забота
о людях, овладевших техникой».
	Этим людям колхозной деревни, их
	простым и большим делам — наши
творческие усилия, наша упорная
работа над созданием новых больших
полотен, живописующих величие ста-
новления социалистического сельско-
го хозяйства в нашей стране под
знаменем Ленина—Сталина,
	истории ‘фабрик и заволов, ведущей-
ся в нашей стране, книга ста авто-
ров тем не менее не «история пред-
приятия» в. прямом н точном емыеле
	ри   этого слова. Это и не «художествен-
	ные портреты строителеи социализ-
ма» похобно известной книге «Люди
сталинтрадекого тракторного».

Не ставя перед с0бой каких бы то
ни было специфически литературных
залач. руководимые лишь желанием
«изложить -факты прошлого», 103-
нать путь своего класса, авторы, са-
ми того не подозревая, создали. кни-
гу совершенно нового жанра — эпи-
ческое повествование 9 становлении
пролетариата, книгу коллективного
героического эпоса рабочего класса.

«В историй заводов рождается но-
вый э106. — на этот раз не на 06-
нове мифологии, а на 068056 свобод-
ной, счастливой и изучной практаки
уиллионов людей — строителей co-
циализма. этой новой поэтической
действительности будущего человече-
тва». .

Эта замечательная кката фикси-
рует подлинное рождение рабочего
эпоез: имея’ большюе познавательное
и чисто хупожественное значение,
онз несомненно вызовет  значитеть-
ную критическую ‘литературу. Эту
книгу будут брать в качестве образ-
па для ©воей рзботы многие завод-
ские литературные кружки и автор-
ские коллективы по истории фабрик
и заводов:

Называется книга «Были горы
Высоной». Рассказы рабочих Выео-
когорского железного рудника о ста-
рой и новой жизни,
	Высший государственный институт
иинематографии празднует пятнадца-
	_ Колхозное искусство
	Открытие выставки  самодеятель-
ного колхозного искусства явление
громалного значения. Выставка ‘яв-
ляется показателем культурных” едви-
гов, происходящих в колхозной ле-
ревие. танковая живопись и скульп-
тупа —— такие формы изобразительно-
го искусства, развитие которых про-
исхохит на базе устойчивого мате-
риального бытия. То. что сейчае 6
колхозной деревне ‘получают такое
Широкое развитие именно станковые
формы в противовес прикладным
формам (украшение бытовой вещи в
старой деревне), свидетельствует 0
том. какие большие шаги  слелала
		точности.
Деятельность колхозного хуложни-
	ка несомненно протекает в сфере ин-
тереса и внимания к его работе Gb.
	стороны односельчан. У многомилли-
онного колхозного крестьянства 8В03-
никает насущная потребность в ис-
кусстве. Перед колхозниками- XyY-
хожниками стоит почетная и трул-
ная залача непосрелственного улов-
летворения ‘этой, все растущей, по-
требности. Для  профессионального
изоискусства задача эта является
необ ятной. Могут ли Колхозые’ ху-
ложники с этой задачей справиться?
Вель требования нешуточные. и вто
росортная продукция злесь не может
иметь успеха. .
Прежле всего nopamaer обилие
талантов. Оно лает спокойную увез
ренность в развитии советекого ие-
		щимы. Не нужно сравнивать хулож-
ников-колхозников © лвумя гениямя
самодеятельного искусства конца. ХТ
— начала ХХ в.. случайно попавши:
ми в сферу «высокого › искусства».
французом Анри Руссо и. тгрузином
Нико Пиросманашвили. «Открытие»
этих лвух художников (это нисколько
не снижает подлинность их дарова-
ний) было своего porta снобизмом:
реакцией против слишком рафиниро-
ванных блюл. изготовляемых  совре-
менным искусством. Недаром обоих
Художников «открыли» тожа хухож.
ники и притом наиболее причастные
К самым «левым» течениям  совре-
менного искусства. (Руссо открыт
Пикассо, — Пиросмананвили — 31a-
невичем): Для буржуазии же эти
два мастера со своим непосредствен-
ным отношением к действительности
остались «мопетрами». полобно воль-
теровсвому ‘нроставу гуронну. Олнако
именно’ эта «наивность» позволила
Пиросманажтвиля отразить в большой
силой моменты социального неравев-
ства. («Миланер eaxernal — Ger-
ная с летами»х и).
	Цель этого исторического экскуреса.
	помочь уяснить, что на колхозной
выставке мы имеем лело не с появле-
вием одного или нескольких вылаю-
щихся дарований, & с массовым яв
лением большого сониального порял-
ка. приобщением о широчайнтих кру-
гов к искусству и вылвижением пе-
лой армии художников.

Характер живониеи  хуложников-
колхозников чрезвычайно разнообра-
sen. Это разнообразие форм зависит
от разнообразия географического. от
особенностей отдельных хуложников
и. что особенно интересно отметить.
от разнообразия форм участия в кол-
хозной жизни. Колхозный художник
изображает самое ему близкое, самое
Боовное и потому для его искусства
имеет реталющее значение, является
ли он пастухом или охотником. рабо-
тает на поле или в конюшне. Этот
профессионализм восприятия прила-
ет работам хуложников-колхозников
безотносительнию ценность  раскры-
тия новых. сторон лействительности.
	го черта особенно ясно видна в ра-
ботах таких хуюжников. ках Власов.
Власов—зоотехник, В своей картине
«Тренировка» он проявляет исклю-
	  всероссийская выставка работ самодеятельных
ков. «ТЕЛЯТНИЦА» — ВОЗНЕСЕНСКИЙ (колх:
	ховского района, Московской областы).
	чительное ’ профессиональное знание
особенностей строения и движения
лотали. Это знание в соединении ‹
тавтичным колористическим: разретше-
нием вбей картины заставляет вспо-
минать скаковую“верию’ Элгара Дега
Те же черты специфики профессио:
нального восприятия мы нахолим и \
Вознесенского.  колхозника-ливотно:

вола. в ето. картине «Тедятнина» e
у чабана Карачаевской  ‘автономний
области Акбаева и у чабана Врыме:

кой ССР`Наголова.

° Второе качество. проникающее ра»
боты хуложников-колхозников й 0б°-
единяющее самые разнообразные
стремления. качество, столь’ редкое в
профессиональном искусстве, это —
поэтическое чувство. ‘Среди работ,
представленных на выставке. есть
вещи нашвные. есть вещи слабые.
даже беспомонные, но совершенно нет
вещей бесстрастных. хололных или
самоловольных. Волнение и любовь к
новому строю жизни заставляют кол-
хозника заниматься искусством. и он
вклалывает все это волнение и лю-
бовь в свою работу. На кажлом щите
выставки мы встречаемся с проявле-
ниями этой поэтичности. этого ли-
ризма. Ими проникнуто вое творчест-
во председателя колхоза леревни Ря-
занова Мужилкина, хуложника. 6
большой теплотой передающего ca-
мые обычные сюжеты окружающей
действительности. Ро нежное. трез-
вое, реалистическое искусство He-
вольно наводит (ла простят мне это
«лерзкое» сопоставление) на мысль
о Шардене. Хочется думать, что ye-
пехи похвалы не вскружат голову
этому обаятельному хуложнику. Тот
же лиризм мы находим в «Волопое»
ив «Стройке моста» Сухорущенко, в
«Сахарном заволе» и «Пветах» @ме-
калкина. в рисунках Неленко «Кол-
хозный огород» и «Колхозный У00-
жай».

Из этой мобви к лействительности
вытекает другое, тоже. общее качест-
80: глубокое внимание к самой жи-
вописи. к средствам выражения, к
материалу. Для художника-колхозни-
ка живопись или скульптура не раз-
влечение. & иная форма труда, к юо=
торой он относится так же сознатель-
но и ответственно, каки к своей о<-
новной профессии. Иногла это вни-
мание к самому материалу живопиея
В соединении с волей к наиболее пол-
ной перелаче реальности приводит EB
своего рода наввному матервализму,
в попытке имитировать ^ реальную
материю. материю красочную. С та-
Кого рода фактурными ухищрениями
мы встречаемся в интересной карти-
не Милюкова «За работой». Олнако
эти обостренные фактурные задачи
разрешаюлея у Милюкова все же в
плане живописном. Ни Милюкев, ни
Гусев. ни Вознесенский. разрабатьва=
юшие кажлый по-своему проблему
матернала. никогла не скатываются
на скользкую дорогу иллюзионизма,
исключающую пластическое понима-
ние живописной формы. Это ве ота-
рательные самоучки. это мастера,
ставящие сложные художественные
задачи. не разрешающие их не в пла-
не профессионального искусства.

Выставка показывает мощный 07-
рял самодеятельного искусства, о су-
щеетвовании которого можно было
только прехполагать. Вместе ¢ тем
	выставка полнимает проблему разви-
	тия: самодеятельных  хуложников. В
	кавой форме должна выражаться ие-
	обходимая  колхозным Художника м
	учеба? Это вопрое больпюи и Crom-
	НЫЙ, Метолический отдел выставки
его ни в какой мере не решает. Булем
надеяться. что путем плодотворной
дискуссии будут найдены методы, юо-
торые обеспечат дальнейшее творчес-
кое развитие колхозных хуложников
	1 Ha тех правильных избранных ими
	саиими путях.
: 3. ВИКТОРОВ.
	вых  нолхозных  художни-
(колхозный  животновед Ша-
	Изменились производетвенные _ 9т-
потения людей, коренным образом
изменилась техника земледелия, из-
менилось и изменяется сознание мно-
тоииллионной армии работников села.
Старые, веками сложившиеся вэгля-
Хы, ПОНЯТИЯ Я навыки оная #0-
ВБИ.

Сан понятие зажиточноети, ко-
торое сейчас так популярно. в дерев-
не, звучит по-иному. Даль определя-
ет слово «зажиточный» как живущий
без нужды, в материальном достатке.
Теперь это уже не выражает всего
содержания зажиточности. Для кол-
хозника Мало быть сытым и одетым:
	Передовой зажиточный колхозник за-
	водит у б5я. радио, покупает пате-
фон; выписывает газету, читает кни-
ги. Жить зажиточно — 510. значит
для него прежде всего жить куль-
турно. Идиотизм деревенской жизни
надежней всего преодолевается куль-
турой и знанием. И колхозники жаж-
хУТ знаний, они хотят глубже понять
и осмыелить окружающую их дей-
		В деле выработки нового в основе
своей научного, — & э10 значит
марксистско-ленинского — мМифровоз-
зрения большое значение имеет та-
кой печатный оргал, который бы ла-
		в художественных произведениях, так
и в научно-популярных статьях и
очерках. Эту задачу и ‘ставит cede
журнал  «Колхозник», издаваемый
	тилетие свого существования.
	Первая в мире государственная
школа, TX) подготовке технических и
творческих кадров для вино ортаня-
	`зовалась через несколько дней п-
	сле известного хенинского декрета 9
напионализации кинематографии.
	В. противовес веяческим частным
 киноетудиям, этим «инкубаторам ки-
`нозвезл» государственный технивум
	нозвезл». государственный техникум
кино поставил перед собой задачу
подготовки кадров для кино Ha cepb~
езной научно-теоретической основе.
Уже-с первых лет существования
ITR в нем. носмотря на  назичие
распространенных тогда настроений
«гениальщиных. и богемы, \формиро-
вались и коепли творческие течения,
сыгравшие впоследствии серьезную
положительную роль в советском ки-
no. Слюда относитея, например, рабо-
та Кулешова, еще тогда  применив-
шего’ метод предварительных, `рецети-
ций, широко внелряемый сейчас на
кинопроизвохетве, :

За 15 лет институт выпустил He-
сколько сот квалифипированных ре-
жиссеров. операторов, актеров, еце-
нарисгов и хужников, дав тем са-
‘мым блестящий ответ тем, кто во0б-
ще сомневался в возуожности воспи-
тания в кинопколе творческих pa-
	тания в кинопколе творческих ра-   тературу,
ботников в кино. ГИК интересовались   В дни
	и внимательно следили 34 НИМ ино-
странные киноработники и: кино-
организации „использовавитие многое
из опыта советского института для
организации кинообразовавия 32 ти
ницей.

Из числа окончивших ГИК выро-
сло немало ведущих творческих .ра-
	ботников кинематографии, орхенонос-
	цы, заслуженные деятели искусств и
заслуженные артисты республики.
	Pex rh oe