ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	HAPORHOr®
	Сто лет назад, 28 февраля 1835 т.,
вышлю первое краткое — изхание
«Калевалы». Ото лет прошло со вре-
мени появления крупнейшего памят-
ника карельского народного творчест-
ва, одного из выдающихся сокровиш
Мировой художественной литературы.

Многие. сотни лет создавалиеь ру-
ны «Калевалы», поколения нарол-
ных поэтов. екйзителей и TeBILOR,
творили эту замечательную поэму. в
которой с такой необыкновенной яр-
костью. отражены природа северной
	Мрибалтики, экономика и обществен-
	ная жизнь ее наролов.

Bezea 33 первым собирателем руя
«Калевалы» Элиасом Jenporom pax
исследователей продолжали работать
над карельеким фольклором, составив-
шим «Калевалу», но богатства ere
не исчерпаны и по сей день. В с0-
ветокой Карелии идет энергичная в
плолотворная работа, над хлальней-
шей популяризацией фольклорного
богатства.

Естественно, что «Калевала» не
являлась и не являетея мертвой аб-
стракцией. лишенной классовой на-
правленности. Наоборот. в ней отра-
зилиеь различные классовые. сопи-
ально-экономические влияния и на-
пластоваяия. которые сказались и в
дальнейшем. пои использовании «Ёа-
левалы». Финская буржуазия всегда
пыталась поставить «Калевалу» се-
бе на службу. использовать ее как
орухие развития  напионализиа и
шовинизма. фашисты и социал-фалти-
сты современной Финляндии  пыма-
ютея и сейчас слелаль «Валевалу»
знаменем своих агрессивных  интер-
звенционистских устремлений и притя-
заний на советскую Карелию. Бело-
финские палачи и офиперье. присва-
	НА WW А -К А
	Я стоял-`на берегу свинцового озера
Куйто.

Веселый звон бубенчиков привлек
мое внимание: с песнями и гиканьем
проезжали по’ дороге сани.

— Hro 310 едет? — сиросиля у
спутника,

Это ехали сваты. Готовилась боль-.
шая свадьба. И я прислушался к зна-
комому мотиву... `

Нет, это не была привычная`уны-
пая деревенская песня, это была пес-
ня не из свадебного обряда. Сваты
громко, с каким-то ) ocd GeHHEIN ynoe-
нием пели

«Пс долинам, по загорьям
Шпа дивизия вперед».

Долго еще раздавались их гопоса
над озером в огромной тишине бес-
конечных лесов... Когда они замерли.
вдали, я подошел к одиноко стоя-
щей, широко раскинувшей свои на-
груженные   снегом ветви сосне, ‹/

Сосна эта была огорожена невысо-
	Ts

OP SECTELA
	ивали себе имена героев «Валевалы»,
когла в 1921 г. хотели затопять 3
крови трухянихся Карелии.

Финлянлекие Фапеиеты не измени-
лись И сейчас. Именно поэтому ona
широко отмечают столетие «Калева-
лы». нисколько не заботясь. однако,
0 лействительном пропветанийи на-
родного творчества. ничего не хелая
Для того. чтобы продолаить лело ©
бирания рун. -

Лишь в нашей стране, и особен-

Ho B советской Карелии, «Калевала»
получает свою подлинную оценку.
dum в нашей стране продолжается
научная работа нал «Калевалой». она
излается и переизхается, собиралется
и записываются новые руны. .
‚ Карелия является подлинной роди“
ной «Калевалы», как это ни стрежят-
ся опровергнуть буржуазные литера-
туровелы и те из советских исслело-
вателей. которые вольно или неволь-
но оказываются в их плену. И тру-
ляшиеся советской Карелии. а с ни-
ми и всей Советокой страны. с поче-
том и уважением отмечают дату crd<
летия «Калевалы». 5
	«Налевала», как и многое другое,
является нашим орудием в строи“
тельстве национальной по форме и
сониалистической по содержанию
культуры, в развитии нарохного т800>
чества.

«Начало искусства слова — в.
фольклоре. Собирайте ваш фольнлер,
учитесь на нем, обрабатывайте его»,
—эти слова А, М. Горького на пер-
BOM всесоюзном с’езле советских пи-
сателей являются, не только призы-
вом. но и отражением реального от-
ношения к’ народному творчеству в
стране сониализма.
		№ 12 (503)

ПЛЕНУМ У

нас до сих пор критики работают от
случая к случаю, крохоборствуют и
пазмениваются на мелочи. Но ведь
только для жалкого менялы сто мед-
ных копеек равнозначны одному се-
рабрянному рублю!

Мы прекрасно знаем кан склады-
вается руководство нашим литератур-
ным движением, Главная. роль здесь,
—кан и всюду, — принадлежит на-
шей партии. Но что хорошю организо-
ванный отряд наших критиков спо-
собствовал бы, ускорению темпов на-
шего литературного роста. был. бы
	‚значительным , орудием в рувах пар-
	тии — это бесспорно. Вся беда в тем,
	что критики наши сами плохо органи-.
зованы, что, находясь у большюго де-
	ла, они ищут — и часто не нахо-
дят — цела, достойного нашей нри-
	тики, дела, которое бы с0 всей необ-.
	хедиместью встряхнуло и подняло
нритинов, вывело, их из загона ли-
тературщины и вкусовшщины.
	Методы коллективной работы, столь
ревностно ` пропагандируемые` А. М.
	ГОРЬКИМ, в первую очередь надо
	принять для наших критиков. А по-
работать коллективно, учась, растя
идейно, в том числе и от взаимных
принципиальных столкновений друг
с другом, — есть над чем. Спразед-
пиво говорят, что критик прежде все-
го должен знать историю литературы.
Между тем у нас нет ни истории со-
ветской литературы, ни марксистско-
ленинской истории буржуазной (не
говоря уже о феодальной, античной)
литературы. В уставе ССП записано,
	что основным метолом созетсной лите-
	ратуры является метод социалистиче-
ского реализма, Увы, в смысле фило-
софской разработки этого метода до
сих пор ничего почти не сделано, ес-
ли не считать опять таки крохоборче-
ских и подчас пошлых: статей, в’ на-
	ших щурналахлна зту. тему, А кон-
	кретные вопросы творчества — язый,
образ. характер, жанр ит. д. ит. п.?
— разве приведены все они у нас в
творческое движение, разве ведутся
по этим вопросам горячие споры? Раз-
ве пишется коллективно. ° хотя бы
учебник по теории литературы, ne
поэтике, столь необходимый для ли-
тературного молодняка? Увы, нет.
	Пленум правления ССП должен 050-
	бенно конкретно и четко поставить
вопросы организации наших крити-
ков, указать реальные, первоочеред-
ной важности задачи. стоящие перед
нашей критикой, поручить определен-
ное дело нак отдельным критикам,
таки их коллективам.

Вольтер в свое время писал: ре.
восходный ‘критик — это художник,
обладающий большими знаниями и
вкусом, без предрассудков и зависти.
Но это трудно найти». Вместо этого
Вольтер констатирует. изобилие лите-
ратурных коновалов, ° единственным
принципом котобых являлось: «надо
же жить». То было на заре капита-
	лизма. Тепепь_мы наблюдаем его за-
	кат. Литературных коновалов в бур-
жуазной литературе стало еще боль-
ше. Но тем обязательнее ANA нас, ли-
тераторов социалистического общест-
ва, конкретизировать вольтеровский
идеал «превосходного критика» и до-
казать, что для большевиков не су-
ществует: се!а е51 difficile © 4 trouver
(это трудно найти).
		правления ССИ`
	Н пленух ‘правления Союза совете-’
	{

‘ и
поклалчик т. Беспалов.

Фото Шулькина, —
	Историческое оешение ЦИ ВКП(б)
pr 23 апреля 1932 г, обеспечило са-
мые благоприятные условия для раз-
вития нашей литературы. На основе
этого решения, после тщательной,
“двухгодичной подготовки, был прове-
ден, под руководством ЦК о ВКП(б),
всесоюзный С’езд советских писате-
‘лей. С’езв подвел итоги и наметил
конкретные задачи, которые стоят
ийчас перед нашей литературой. Да-
на руноводящая линия и ясно сказа-
но, что должны делать наши писате-
ли, чтобы оправдать почетное звание
воветского писателя, чтобы советская
литература стала подлинно мировой
‘литературой. Решения и требования
‘ада писателей в одинаковой мере
относятся к беллетристам, поэтам и
праматургам, к молодым и уже сло-
жившимся писателям, Эти требования
и выводы в Неменьшей мере относят-
яик нашей КРИТИНЕ, хотя послед-
няя и He была представлена особым
донладом на с’езде. Не случайно цен-
тральным пунктом повестки дня от-
	нрывающегося послезавтра пленума
правления ССП являются вопросы
критики.
	a

Beem ACHbI задачи и цели нашей
критики. Аксиомой является, что по
своим идеалам и принципам критика
наша стоит неизмериме выше предре-
волюционной русской критики и нри-
тики капиталистических стран, что
критика наша свободна от духа тор-
гашества, что она высоко идейна и
служит делу социализма. На из од-
них аксиом литературной критики—
наподобие геометрии — He  постро-
ишь. Необходимо еще указать и про-
анализировать основные недостатки
нашей критики, приводящие ее к от-
‘аванию и нередко к пренебрежению
#0 ср стороны писателей. Правда, и
перечислением < Нелостатков — нашей
	HOKTURM МЫ. 9149. малв.

мВнитТь. Ведь литераторы наши давно
и хорошо знают, чте критика наша
недостаточно сперативна. недостаточ-
но активна в борьбе с: пережитками
капитализма в литературе; что уро-
`вень  общевультурной подготовки
	значительной части критиков. неудов-.
	летворителен; что многие критики
плохо знают практину сециалистиче-
ного строительства, вследствие чего
OHH He в состоянии ставить и подни-
мать актуальные вопросы литерату-
ры, этой существенной части «обще-
пролетарского дела»; что критика до
сих пор не дала синтетического 0630-
ра нашего литературного процесса в
	целом и по сих пор игнорирует про-
	Цессы, происходяшие в литературах
наших братских республик; что кри-
тини наши страдают пороком «лите-
ратурщины», т. е, замыканием в Уз-
кий круг профессиональных интересов
литераторов; что язык наших крити-
нев часто невыпазителен и абстрактен,
засорен «измами» и «логиями», не-
понятен читателю; что, наконец, вооб-
Ще критика наша отстает от литёра-
турного процесса и особенно в обла-
рии поэзии,., Все это, повторяем, хо-
* Domo известно лучшей части наших
’вритиков, как равно и писателям. Не
		р

раз. делались попытки вскрыть при-_
	ЧИНЫ этих недостатков критики и
принять меры К их изжитию. И 0т-
НЮдь нельзя. сказать, чтобы в этом
отношении ничего He было сделано.
Однако, до сих пор решительного пе-
релома в критике мы не ощущаем, у
	Второй
	В Москве 2 wapra в. 1. созывается
ких писателей СССР.
	Ченум обсулит следующие вопросы: В
‚ Состояние И gaa wt советской хрИТики ет
	А О АОН Ей

a) Чего лет писатель от г КрИТИкИ —- COMET М. Шагинян,
	0) Театральная критика -— 60
	- Доклад‘ редакции «Истории гражланской
‚ Люклад редакции «Истории фабрики 35
Утвержление плана работ правления СС
	“Чад тов. Шербакова,
	лал тов. Афиногенова.

anckok войны» — тов. Минц.
ки заводов» — т. Иванов. В.
ния ССП СССР на 1935 г. — m-

_в 51 ч. вечера в Большюм зале

етам.
плавать в о (ya. Bo-

ОРГ КОМИССИЯ.
		Тов, С. М. БУДЕННЫЙ на вечере встречи командиров 1 Конной армии с писателями. Слева — т. ГОРО-
ДОВИНОВ (6. начдив 4, ныне пом. командующего Среднеазиатским военным округом}, справа — писатель
: : . ВСЕВОЛОД ИВАНОВ. - &
		«Бойцы вспоминают минувшие
дни».. 060 многом-им пришлось уже
неоднократно говорить, многое же
внезапно выступает из самых потаен-
ных утлов памяти, и серия воспо-
минаний о Красной армин неожидан-
но оботалцается новыми фактами, по-
забытыми деталями, такими Kpacd4-
ными и характерными. Аудитория ча-
сто прерывает ораторов бурными ап-
лодисментами, восторжениыми-2в0з-.
гласалеи. Это происходит не только
тогда, когда речь идет о сокрушитель-
ных операциях против белых, HO HB
тех случаях, когда приводятся фаж-
ты, проливающие «боковой» свет на
всю обстановку Конармии, на взаИмо-
отношения командного ‘состава и всей
массы, бойцов, на, действия организа-
торов и вождей Краеной конницы.
Такие детали облегчают художнику
процесс воссоздания «целого», вос-
становления картины жизни и быта
всей Красной армии, наконец, про-
цесс уяснения исторической роли тов.
		Вот они — живые терои, творцы
истории, легендарных побед на воен-
вых..фронтах. революции:. железный
командарм Семен Михайпович Буден-
ный, б. член реввоенсовета Первой
Конной т. Щаденко и их славные оо-
ратникн — Городовиков, Тимошенко,
Косогов, Зотов, Сердич, Апанасенко,
Попсв, Рябышев, имена которых не-
разрывно и навсегда связаны с са-
мыми. героическими датами ортани-
зации и походов Красной конницы.
Дела каждого из них — никакого
преувеличения не было в этих сло-
вах бывитего нач. штаба 4-й кав. ди-
визии и нынепгието пом. инонектора
кавалерии РККА т. Косогова — дела
кажлотго из них это не только бле-
стящая страница гражданекой войны,
это целая глава, а иногда и насы-
ценная до пределов драматизмом
книга. Лично они очень скромны и
сдержамны, Рассказывая о великих
событиях. решавших учесть револю-
ции, они стараются воссоздать перед
писательской вудиторией лишь 06-
щие в их боевой судьбе моменты и
тщательно уходят от элементов ‹ав-
тобиографизма>.

_ Но’из: всей совокупности ах
	‚ чизодов, броских штрихов, неожи-
	данных формулировок, то. и дело
вклинивающихся в спокойное и уве:
ренное течение рассказа, неизбежно
возникает яркое внечатление об изу-
мительном свогобразии жизненного
	Shae MpoHzedHoro каждым из этих
бойцов,

Могли ли писатели, присутствовав-
тие на этой замечательной ветрече,
не почувствовать, что раскрыть с ху-
дожественной полнотой каждую из
этих биографий — значит раскрыть
и показать источники того энтузиаз-
ма, который двитает нашими масеа-
MH, доказать неизбежность полной,
абсолютной побелы сил, борющихся
за построение социализма в нашей
	‚ стране? И еще одно должны были
	понять писатели. дать. настоящие,
полноценные книги об этих людях—.
значит дать художественное обобще-
ние грандиозного опыта революцион-
ных боев, опыта; который необходи:
мо сохранять для молодых поколе-
ний пролетареких бойцов.

Ни одно положение не выдвиталось

всеми соратниками тов. Буденного с
	‘таким упорством; с таКкОЙ заботли-
	востью, как“ именно это. Особенно
	внималельно подходит: к этой пробле-
ме сам тов. Буденный — после тото,
как он дает блестящий анализ зна-
	Стол
	_НА ВСТРЕЧЕ В ДСП 25 ФЕВРАЛЯ
	чения конницы в минувиих и в бу:
дущих войнах н глубокую характе-
ристику роли тов. Стапина в органи-
зации Нонармии,

— Вся тероика этой эпохи, — 1о-
ворит Семен Михайлович, — должна
найти отражение в художественной
литературе для того; чтобы каша мо-
лодежь могла влохновляться приме-
рами революционной отваги, наход-
чивости, иннинативы. Много ля вы,
товарищи писатели, работаете в этом
направлении? Матернал, что называ-
ется, под ногами валяется, — нагнись
да зачерини! Но вы нередко лени-
тесь порыться в архивах да потолко-
вать всерьез с живыми участниками
этих событий. Как часто только юби-
леи подводят вас вплотную к таким
важным проблемам, как показ: Крас-
	HOH apMHA. B такие лини нас все хва-_
	тают за полы. Ну, а пройлет юбилей,
н праздничное настроение спадает...

Не должно этого быть! Нужно си-
стематически осваивать материал эпо-
хи гражданской войны, политически
и художественно ero осмысливать,
	чтобы все виды советского искусства
	— и литература, и экран; и театр —
сумели стать в руках партий великим
воспитательным и мобилизующим
средством.

Достивнуть реальных результатов
в этом направлении может, конечно,
лишь писатель, которого характери-
зует глубоко активное отношение ко
всей нашей действительности, в част-
ности, к жизни Красной армни. Пи-
сатели же «обозники», как ироннче-
ски. называет определенную  разно-
видность литературных деятелей тов;
Городовиков, никогда не вникнут в
существо вешей и не в.состоянии бу-
дут етимулировать ни глубокой мы-
сли, ни серьезного действия.
	— в конце концов, что от вас тре-
буется? — обращается к писателям.
т. Зотов, один из старейших по. воз-
расту соратников Буденного: — Вот
беседовал я на-днях с т. Ворошило-
вым на эту тему, и пришли мы к
выводу, что неопенимую услугу ока-
зали бы вы, художники елова, делу
революцин, если бы сумели воспро-
извести правдивую картину жизни и
борьбы Конафмии; правду, одну толь-
ко правду 06 этих незабываемых
днях, без прикрас, без илезлизации,—
и это будет потрясающей силы дову-
ментом 0 том, как народные массы.
дрались юд знаменем ВО и Ста-
лнна за революцию...

прочь сот советской России‘»..

Они разоружили шюцкор, прошли
вдоль границы, разоружили  погран-
отряды, сорвали общую мобилизацию
на севере и вместе с женами и деть-
ми. тв” лесном бездорожьи «педаным
потоком» прорвались Ha свою под-

злинную родину, в советскую Карелию.

Каждый день, каждый этап этого
восстания и похода, имевшего боль-
шюй резонанс в Суоми, —неповторим
и незабываем. =, :

‚И вот пришли эти лесорубы в Ухту,
которую только ‘что теснимые крас-
ными частями оставили лахтари.

Ухта, центр национального финско-
карельского фольклора, родина непо-
вторимых певцов и сказителей, YTS
сделали с ней пюдишки, прикрывав-
‹‘шиеся именами Калевалы?

Они разрушили ее так, что не
осталось ни одной жилой избы.

Все стекла были выбиты, рамы
сорваны, переплеты дверей покаре-
жены, скот вырезан, картофель замо-
рожен.., Все взрослое. население угна-
но в Финляндию.

В деревне остались одни лишь ста-
рики, старухи и маленькие, брошен-
ные дети. Их оставили потому, что
при спешном пешем отступлении они
быпи бы только обузой,

Красноармейцы, как няньки, уха“
живали за. малыми ребятами.

И что же сделали здесь лесорубы?
Они починили разрушенные дома,
построили новые, организовали образ-
цовую коммуну «Сыны севера». Они
построили новый культурный центр
на севере, 7

Ухтинский район был неграмот-
ным, — теперь это район сплошной
грамотности (к 1934 г. оставалось 68
неграмотных). Сюда проведена дорога,
заведено авиосообщение, работают.
техникумы, выходит печатная газета, _
процветает национальный театр, К
настоящей социалистической нульту-
ре приобщаются все большие массы
трудящихся.

И одним из первых законов, издан-
ных новыми хозяевами разоренной
Ухты, был закон о‘ сохранении сосны,
под которой, по преданиям, доктор
Ленрот записывал руны Налевалы.

Лесорубы принимали наследство,

Но, приняв наследство, трудащиеся
Карелии, ведомые коммунистической
партией, приумножили и это наспзд-
CTEO yw все свои богатства.

В то время как в соседней Финлян-
дии в последнее время грамотность и
образование все снижаются, — в с5-
ветской Нарелии затраты на просве“
щение неизменно растут,

В. 1931 г. на душу затрачивалос
40 руб., в 1934 г. 70 руб. ,

Грузооборот Мурманской ж. д. боль-
ше грузооборота всех железных дорог

’ Финляндии вместе взятых,

Кому эти цифры не говорят о но-
вой творащейся поэме, тот глух и
слеп. :

Обо всем этом думалось мне в бы-
зтрых сумерках над озером Куйто.

В январе—феврале 1935 г. сводным

лыжным отрядом ЛВО (60 ‘чел.), был
‘пройден маршрут уже легендарного
рейда.

Отряд шел © полной выкладкой,. с
попным вооружением, с рюкзаками
по 16 килограммов. веса, и, как ска-
зано начальником отряда т. Антипла
(героем первого рейда) в рапорте нар-
кому обороны, «отряд, проходя в
среднем 54 километра в сутки, не
имея ни одного отставшего и забо-
певшего, пребывал все время в неиз-
менной боевой готовности».

Этот рапорт — грозное предупрежде-
ние тем, кто захочет напасть на нашу
	‘социалистическую родину, на совет-
	скую Карелию, тем, кто захочет по-
сягнуть на принятсе нами наследство
и все умножаемые богатства.
ГЕННАДИЙ ФИШ
Косолме (Карелия). \
	Стапина и ето ближайших соратни- ° Сосна эта была огорожена
ков в организации побел нал беёло- Ким деревянным заборчиком.
	ков в организации побед над бело-
гвардейщиной:

Советский писатель не должен пу-
таться тигантоких масштабов этой
эпохи: поняв ее основные движущие
силы, он должен смело лвинуться на
художественное «овладение» ею. В
этом смысле, — указывает последний
оратор т. Щаденко, — писателям не
	‚вредно оыло бы послеловать приме-
	ру художника Гренова, вся сила ко-
торого была B TOM, что он дерзал,
	_В Том, ЧТО он, по прекрасному опреде-
	лению Буденного, на фронте искус-
ства «пошел в атаку, как истый кон-
ноармееп». Но ‘это, конечно; не зна-
чит, что ‘сложную проблему искусст:
ва ‘можно разрешать с наекока.
	— Нет, -— подчеркивает т.’ Щаден-
	Ко, — такие методы неизбежно ведут
	к халтуре, к одним только ‹идеоло-
гическим» вывескам. Не следует’ ва-
бываль, что ‘и на художественном
фронте победу надо организовывать,
Уничтожьте остатки групповой. скло-
ки, ликвидируйте всякий намек. на
кустарщину в искусстве; создайте
мощный. епаянный коллектив. в ко-
	тором скромность уживалась Фы ря:
	HOM с творческой. отватой, предан-
ность оделу-- рядом с глубокой
идейностью, `— особенности, обесие-
чившие нам победу’ над всеми вра-
	гами, — и в ы создадите великую,. по.
длинно социалистическую литера-
	туру:

ДЕЛЬМАН

Я прочитал наведенную на дощеч-
ке надпись.

Это была ‘та самая сосна, под но-
торой доктор Ленрот сто лет назад
записывал руны, ставшие впослед-
ствии «Калевалой». Теперь эта сос-
на охранялась. трудящимися Ухты
как памятник.

Это была не дарственная запись, но
взятое с бою наследство.

В дни гражданской войны и ку-
пацко-финской авантюры 1924-22 го-
да именем Калевалы взывали к тру
дящимся интервенты; с помощью
национального народного’ эпоса пы-
тались утвердить эксппоататоры свое
господство над народом.

Один из лидеров кулацкого ухтин-
ского правительства,  седобородый
торговец из Тунгуды, называл себя
ВЕЙНЕМЕЙНЕН; под этим именем
он и выступап перед крестьянами! и
вел заседания правительства.

Командующий вооруженными сипа-
ми’ бепофинско-карельекого : вобста-
HHA, поручик финской службы Ган-
кинен, подписывал свои разбойничьи`
приказы ‘именем героя «Капевалы»
	пегендарного кузнеца Ильмаринена.
	Один из белофинских батальонов
носил на своем знамени имя Кале-
валы,

Но в то время, когда наши враги
ПРИКРЫВАЛИСЬ этими реликвиями
народного творчества и рассчитывали
разбудить этим иювинизм, трудящи-
еся СОВЕРШАЛИ подлинные подви-
ги, достойные нового великого эпо-
са...

Лыжный отряд Интернациональной
военной школы прошел в метели и
вьюги` через непроходимые чащи и
бурепомы, преодолев крутизны и
скапы Массельгского ущелья, вынес-
ся по снежной целине бездорожья. _
Отряд. Интервоеншколы, без обозов,
неся все — и оружие и питание на
себе, ночуя в страшные морозы в пе-
сах, делая в сутки до 80 километ-
ров, ‘прошел там, где, по мнению
неприятеля, «птица не могла проле-
теть». и неожиданным ударом YH’
чтожил в деревне Кимас-озеро штаб
белых и их базисные скпады.

Фронт белых был этим окончатель-
но дезорганизован, Воитель Ильма-
ринен бежал, оставив красным кур-
сантам! недоеденный, приготовленный
по специальному заказу, гороховый
суп;

И вте же дни, когда проходил этот
рейд, ставший теперь легендарным,
в северных лесных райфнах Финлян-
дии тоже ‘происходили такие’ депа,
что простой пересказ их уже звучит
как эпос.

-Лесорубы, узнав о Ton, YTO фин-.
ские власти помогают карельским ку-
пакам, восстали. Лозунгом их был
позунг, который должны запомнить
все, кто захочет напасть на нашу
социапистическую родину. «Руки
	„талевалы“ “
		От Чувашии получено приветелвие,
в котором сообщается, что пюлностью.
закончен перевод” УКалевалы». ца
чувашекий язык. ; “

- На предириятиях, в колхозах и
учебных заведениях Карелии прово-
датея вечера, посвященные праздни-
ку. В Петрозаводоке, в построенном
Доме национальной культуры, обору-
дована большая выставка. Среди лру-
THX ORCHOMATOR здесь представлен
редкий охземиляр «Калевалы»— пер-
вого, издания 1835 года.
		ПЕТРОЗАВОДСВ, 27. (ТАОС). 28
февраля в Карелии начинается тор-
жественное празднование столетия
«Калевалы» == замечательного ‘па-
мятника народного творчества. В’ Пет-
розаводск начали ‹’езжаться на юби-
лей многочисленные гости. Приехали
лучшие носители карельского фольк-
лора. Из Пряжинекого района при-
были Мария Чаккиева и Феодосия
Зайцева. Недавно /записалы исполнен:
вые ими новые руны (песни) «Кале-
валы», из Ухтинсвого района — ис-
		полнительницы рун вестидесятилет-
няя Марфа Хотеева и семидесятилет-
uaa Mapua Pexcy. Прибыл также
CKA3HTCAL “~~ ROAXOSHUE Андреев-Ря-
бинин из Заонежекого района— внук
известного сказителя Рябинина, Все
они будут выступать на торжествен-
HOM вечере, посвященном столетию со
дня выхода первого издания «Кале-
валы». .

На праздник прибыли представите-
ли области Коми. В числе ленинград
	ских гостей — профессор Rarapos.
		Открытие пленума состоится 9 марта В 535
	EE EON OE NN NEE OEE I

Вомакалемии (Волхонка. 14).
	Bxox no делегалеким и гостевым билетам.
® стпавки и заявки на билеты представлять
вого, 52), тел. 1-19-89, 91-44). `
	В ПРЕЗИДИУМЕ ВЦИН
	No ходатайству ЦИК Карельской А ССР. Президиум ЕР НЫ

: . a в район Калевапы,
Реименовать Ухтинский ‹ район Карельской АССР в ра TRAN