урная газетос
	ИЗВЕЩЕНИЕ
	20 апреля в 6 час. 30 мин. вечера
в конференц-зале правления ОСИ
(ул. Воровского, 52) состоится расши-
ренное заседание ревизионной комис-
сии ОСП СССР совместно с активом

писателей,
- 1. Доклад бригады по проверке го-
дового отчета Литфонда за 1934 т.
(докл. т. Шрайбер). j

2. Доклад бригады по ’оболедова-

нию ломов отдыха и санаторий (лохя.
	т. Лайцено).

3. Доклад о лечебном обслужива-
нии писателей Литфондом (докл. док-
тор Беляев, . $
	Приглашаются все писатели,
	театра Ленсовета засл. арт, реси.
К. А. Зубова: «Моя работа на те-
атре». Клуб им. Микояна (ул, Горь-
кого, 87). Нач. в 8 ч. веч,
	Союз советских композиторов

. и Театральное общество
18—17 апреля. Из цикла творческих
совещаний о зоветской опере. «Тема»
тика гражданской войны и 1905 го-
да в советской опере». Доклады
проф. М. Пекелис; доцевта В. Фер-
ман; A, Byaskoscroro. Gan MOOCX
(Ермолаевский п. 17), Нач. в 8 ч. веч..
	Лекционвое бюро ВТО
11 апреля. Доклад В. В. Тувкель:
«Театр революции». Сельскохозяйет-
венная академия им. Тимирязева.
Нач. в 6 час. веч.
	Грунпа звучащего слова
	19 апреля. Цикл ‚докладов-показов:
«Звучащее слово». OBO Ha porpane
Мосфила. Доклад представителя Мос-
фила о методах работы над эвуча-
щим словом. Показ программных
концертов. Латышский, клуб (ут. Б.
Дмитровки ‘и Страстного бул., 23/8).
	Театроведческая секция
Совещание «Чехов на сцене»,

21 апреля. Вступительный доклад
Ю. В: Соболева. Первая тема: «Чехов
	в Московском художественном теа-
тре». Доклад П. А. Маркова.
	22 апреля. Вторая тема: Новое в
постановках Чехова. «Вишневый сад»
в Харьковском театре. Доклад васл.
деят. иск.—режиссера осударствен-
ного харьковского театра Н. В. Пе-
трова. «Вишневый сад» в театре
п/р. Симонова — доклад режиссера
А. В. Лобанова, доклад А. К, Глад-
кого: «Чехов и Мейерхольд», «33
обморока» в театре им. Вс. Эм. Мей-
ерхольда. Зал техникума Малого
rearpa (Гиушечная. 2). Нач. в 8 ч.
	Вокальная секпияа
	22 апреля. Доклад допента Е. М.
Гинзбург: «Эндокринное расстройство
у вокалистов», ИПрофессорская кон-
серватории (ул. Герцена, 13). Нач. в
8 4, Bed,

Актерская секция, Группа
звучашего слона
	22 апреля. Цикл «Звучащее слово».
Вечер памяти А. Я. Закупвняка. Зал
им. Бетховена (ГАБТ). Нач. в 8 час.
веч.,

Лекционное бюро ВТО

23 апреля. Цикл «Советский те-

атр». Лекция Д, А. Марченко: «Те-

рабочей молодежи». Оельскохо-
зяйственная академия им. Тимирязе-
ва Нач. в 6 ч вез.
	Режиссерская секция
	23 апреля. Доклад заел. деят. иск.
ежиссера` Харьковск. театра Н. В.
eTpora: «Pexuceep в массовом дей-
ствии». Помещение Клуба комму-
ПАННО (Тушечная, 9); Нач. в
ч. веч.
		литерат
	Письмо в: редакцию
	Настоящим довожу до сведения з&-
интересованных лиц и организаций,
что влредь до окончания моей рабо-
ты ‘над’ ромалюм «Калитальный ре-
мОНТ» воякого рода монтажн, пере-
делки для сцены, инсценировки, сце-
ническая постановка отрывков и сце-
нарии ‘для кино моего романа &Капи-
	тальный ремонт» мною запрещены,
	ввиду того, что опубликована только
первая часть романа, и поэтому сце-
ническая трактовка Может исказить
	вадуманные мною образы и положе-
	письмо послано
	мною в Управление по охране автор-
	ских прав и в. Главрепертком.
Poe ЛЕОНИД СОБОЛЕВ
81 марта 1985 г. :
Ответственный оедактор
А. А. БОЛОТНИНОВ. .
	ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетное. .
об’единение.
	РЕДАКЦИЯ: Москва Сретенка,
Последний пер., д. 26, тел. 69-61 м
`` 4-34-60.

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Москва, `Страст-

. вой бульвар, 11, тел. 4-68-18 и
5-54-59.
	KH HHP ti
	По всем вопросам русск, и иностр.
	ПОКУПАЮТ
Магазины «Советский писатель», ул.
Горького, 20 и 12,против Телеграфа,
телефоны: 1-98-49 п 73-34.
	ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Выходит из печати и рассылается
подписчикам и постунает в продажу
us.
ESSEMECATHOrO ЛИТЕРАТУРНО-
ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ОБЩЕ-
СТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО
	&YPHANIA

yO 0A CD Ae

В НОМЕРЕ:
Илья Эренбург — Не переводя ды-
	хания, роман.

Александр Прокофьев — Ленинград,
стихи.

Б. Лапин — Волшебное ружье, исто-
рическвий очерк, © BAOCTPANBAME
1869 года.

Владимир Державин — Арктический
цикл, стихи, :

А. Канульский — Хоровод. гномов,
рассказ. -
	ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДНЕВНИК
И; Эвентов — «Проклятый вопрос»,
	0. Островск — opens: «за-
и mm ypr 8
	ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
`Р. Миллер-Будницкая -- Исноведь
нотерянного поколения,

М. Серебрянский — Тема граждан-
ской войны в советской литера-
type.

Роман И. Эренбурга «Не переводя

дыхания» печатается целиком в этом

- номере,
	На
		12 мес.—24 р., на 6 мес.—12 Des на
3 mec—6 p., Ha 1 mec.—2 p,
	Цодииека принимается в почтовых
отделениях,   письмонобцами, *& также
отделениями, уполномоченными, ки-
осками. КОГИЗ. }
	“Курнал «Знамя» включен в реко-
менлательный список ПУРККА_
	`НАПРАВЛЕНИЯ
	Ha диспансеризацию писатели. могут
получать в лечебной части Литфонда СССР
		(комната

ежедневно от 9 до 5 час

ослабевает, & еще ‘больше усиливает-
ся во второй картине, после oro,
как вы услышаля речи Варвары и
Герасима. Вы верите его словам:
«Это ‹ они (партия. и советская
власть) приказали для налнего сча-
отья свиней заводить. Мы, животно-
воды, как ‘ударники, в этой заботе
ночей недосыпали, как приговорен-
ные, скотино в глаза засматривалн».
Вы но замечаете, что Герасим особое
ударение делает на том, что прихо-
дится «племенную ‘скотину, нашим
хлебом, ‹импим  горбом выращен-
ную, в чужие руки ‘отдазватъ..... Вы
тотовы в следующей картине при-
знать ошибкой — но и только —
слова. Герасима: `‹мужик, он му:
жиком и останется». «Невинные по-
страдают» (когда приедег нач. по-
лиФотдела Николай Миронович). И
только когда вы присутствуете на
тайном свидании Герасима © ero
матерью, женой ликвидированного и
сосланного кулака, матерью paccrpe-
лянного за «Палику селькора» братз
Геракима; задыхающейся от злобы и
ненависти к советской власти и пар-
тии, ‘только тогда, когда Герасим
обнажает перед своей почтенной po-
дительницей свое контрреволюцион-
ное нутро, вы убеждаетесь, что враг
сумел усышить Bally бдительность.
Теперь вы знаете, в чем дело, те-
перь вы связываете все «обмолвки»
Герасима в единую нить. Теперь вам
яоно, как тонко плетет разбитый и
обреченный  классовый врал сеть
своего влияния на отсталую часть
колхозников. Останется ли Герасим
неразоблаченным и будет ли он про-
должать свою подрывную вредитель-
скую работу, обманывая массы кол-
хозников, подчиняя своему влиянию
бывшего батрака Егора, & также свою
жену Варвару и других колхозников,
или он будет разоблачен начальни-
ком политотдела Николаем Мироно-
вичем, и начполитотдела сумеет ли-
квидировать последствия вредитель-
ской «работы» Герасима, сумеет по-
вести колхозников к зажиточной
культурной жизни по единственно
правильному ‘большевистокому пути,
	—8 STOM истинный драматический
	узел картины «Крестьяне».
Основной конфликт в «Крестья-
нах» — не семейный, а обществен-
ный. Сцена зверского убийства Гера-
симом Варвары не является ни цен-
	Отразить процессы, происходящие
в современной колхозной деревне,
художественными средствами звуко-
вого кино, показать решающее значе-
ние партийной организации в очи-

енни колхозов от клаосово враж-
дебных элементов и в их организаци-
ояно-хозяйственном укрепленни, мо-
билизовать революционную бдитель-
ность и Вобдушевить массы ва

у за полную ликвидацию. пере-
житков капитализма в экономике и
сознании, за лучшую зажиточную и
	‘культурную жизнь на социалистиче-
	ских началах, — такова задача кар-
тины Фр. Эрмлера «Крестьяне», Фр,
Эрмл a р и коллектив артистов В
основном справились с серьезной
задачей, вписав своей картиной ‘еще
одну славную отраницу в актив
ленянтрадской орденоносной фабри-
хи ‘Ленфильм и всего советского
киноискусства,

Известна одна особенность шоло-
	we ll AE

ховской «Поднятой целины». Шоло-
хоз в «Поднятой целине» отказался
	от обычного приема советских писате-
	лей — подводить к периоду коллек-.
	тявизацни на протяжейи ряда то-
мов — и прямо начам свою книгу с
этого периода. Нельзя не видеть в
этом нарушении. «канонов» художе-
ственой зрелости писателя, а вместе
с тем и сознания им большого
политического и художественного
роста читательской массы. ‘Именно.
этнм путем идет Эрмлер.

Яркий и четкий рисунок, скупость
словесной  мотивировки — событий,
идейная  содержательность их —
таковы особенности художественной
кисти Эрмлера. :

На картине благоустроенный кол-
хоэный овотный двор. Молодая скот-
ница Варвара спит. Разбуженная
поцелуем своего мужа Герасима, на
его вопрос: «Ну как, жена?», она
отвечает: «Ничего, товарищ животно-
вол, поросится». Вы чувствуете:
Варвара — наша, это. ударница кол-
хозной стройки. Это виечатление уси-
ливается, когда вдруг появившийся
Егорка заявляет,” что «там половину
продать хотят.. Кормов нехватит.
Решили на сторону отдать». Горячая
Варвара быстро срывается © места,
бросает на-ходу: «У, тады, прокля-
tie... И бежит «Туда», в правление,

ервое виечатление о Tepacume:
Это тоже наш. Это впечатление He
	тральной частью, ни завязкой, ни
развязкой сюжета «Крестьяне». На-
оборот, следует признать большой
заклутой т. Эрмлера что он сумел
подчинить семейный конфликт Гера-
сима и Варвары общественному,
классовому конфликту Герасима и
Николая Мироновича, поведциего, 33
собой всю колхозную деревню:
	Герасим. сумел подчинить своему
влиянию бывиего батрака Егора, и
тот внес кулацкое предложение —
раздавать племенных свиней по дво-
рам. Он завоевал симпатии у Таких
колеблющихся колхозников, как Во-
лодька, который готов впасть В Wa-
нику при нервом” затруднении В
колхозном строительстве, Он аб’его-
рил предколхоза Матвеева = этот
образец «шляпы» с партбилетом,
идущего на поводу у отсталых эле-
ментов колхозной маосы, © довольно
ясяо выраженными бюрократически-
ми замашками, решившего, позиди“
мому, что с классовой борьбой уже
покончено и что с организацией кол-
XO30B наступило блаженное время
«мирно и плавно покачиваться на
«волнах», без забот, без внутренней
тревоги за дело партии, без неприми-
римой борьбы. План Герасима —
разбазаривание колхозного стада —
осуществляется. Половина свиней
роздана колхозникам. При этом не
оботилось без внутренних раздоров
	в колхозной среде. Нанесен большой
	ущерб делу коллективизации в де-
ревне «Лебяжья горка».
	И вот начальник политотдела Ни-
колай Миронович срывает вредитель“
ское дело. Он берет в работу шлапу-
предколхоза, мобилизует партийцев,
созывает волхозный актив и, онира-
ясь на деда Анисима, Каюкова, ком-
сомольца Петьву, проводит решение
— выкорчевать кустарник, засеять
освободившуюся площадь под корма
и тем сберечь колхозное стадо. Но-
пытка Герасима помешать осуще-
ствлению этого решения терпит крах:
колхозники решительно отвергают
предложение Герасима — отдать под
кормовой посев собственные огороды
колхозников, предложение, являю-
щееся по форме актом самопожертво-
вания, & по существу ведущее к
разжитанию мелкобуржуазных стра-
стей. склокам ит п
	Герасим систематически обманы-
	OH CaM стоя тонит лошадь из всех
сил, непрестанно дергля вожжами и
бестолково размахивая‘ руками. Вы
зувствуете: враг боится погони, он
потерял самообладание, животновод
— он загонит лошадь до смерти. Это
щие улика: Вы’ чувствуете: неиз-
ежность ето гибели, чувствуете, что
дело порой колхозной жизни непо-
колебиме.

Это же впечатление нелоколебимо-

сти, бодрости и уверенности в 3aB-
траденем дне, эту перспективу зажи-
точной культурной деревни дает по-
‚ледняя картина — баня.
‚ При всех достоинствах картина
«Крестьяне» не лишена и недосталт-
ков. Картина в целом не дает впе-
чатления повседневной трудовой
обстановки колхозной жизни. Если
бы M6 первый кадр с кормежкой
свиней; и если-не считать корчевки
кустарника, данной в слишком 0б-
щих чертах, зритель справедливо мог
бы опросить: котда же работают кол-
хозники «Лебяжьей торки», да и ра-
бохают ли опа?
		тины должно обязательно разверты-
	в непосредственном процессе
	колхозного производства. Нет, ко-
нечно. ‹ Колхозники митинтуют, ©по-
рят на собрании, скорбят y гроба
ударницы Варвары, дерутся у хлева,
пируют у деда Анисима, собираются
для присяги и т. и. Это xoponto. Ho
почему бы и ‘не показать, что они,
® того, и прежде всего, работают.
98 — это прежде всего органи-
зованное хозяйство. В колхозе «Ле-
бяжья торка» есть тракторы, следо-
вательно есть полевые ‘работы. Пови-
димому, должны быть и другие об-
щественные работы. Почему бы не
показать всего этого — пусть только
как общий фон, как ту жизненную
обстановку; в условиях которой раз-
вертызаюлся основные конфликты
произведения «Крестьяне»,

Нехороша картина пресыщения, на
собрании у Анисима, особенно, ко-
тда один колхозник ‘выбрасывает
пельмени ‘за ‘окно: не колхозНое, а
барское отношение к продукту. тру-
да. Можно. отметить, наконец, что
видная” роль комсомольской молоде-
жи обрисована очень беглыми штри-
хами, наспех.

Но. все эти существенные недостат-
ки, кстати сказать; в некоторой мере
мотущие быть оустраненными, не
уничтожают высокого идейно-худо-
жественного значения картины т.
Эрмлера. Если присоединить к этим
замечаниям упоминания о прекрас-
ной и дружной игре артистов, даю-
щих яркие и живые, надолто залто-
минающиеся образы героев кинокар-
тины (Юнгер — Варвара, Корчагина-
Александровская — мать Герасима,
Павловский — Еюр, Боголюбов —
начполитотдела, Петров — Герасим,
Гардин — Анисим и. др.), а также
прекрасную работу операторов, ху-
дожника и композитора, — станет
ясно, что картина: «Крестьяне» Эрм-
лера — это. серьезное завоевание на-
шего партийного киноискусства. Она
пропагандирует большевистские идеи
высокохудожественным языком дви-
жущейся и говорящей живописи.
Она вызывает горячее сочувствие к
борцам за дело социализма и глу-
бокую ненависть к остервенелым
остаткам капитализма. Она ‘возбуж-
дает революционную бдительность и
мобилизует на борьбу с малейпгими
проявлениями классово враждебных
влияний за полное искоренение пере-
житков капитализма в экономике я
сознании людей нашего социалисти-
ческого общества. : Не

`В. РАЛЬЦЕВИЧ
	Егор (арт. Б, Прославский)
	женой, как © вещью, в тот момент,
когда «вещь» © ужасом узнает о
сущности «собственника».
Классовый враг жесток, он жаж-
дет крови, мщения, насилия. Гера-
снм мечтает наедине co своей mar
терью-волчицей © том дне, когда. ой
будет «зубами грызть» своих врагов.
Надо помнить 06 этой зверской клас
совой природе издыхающего врата.
Задача заключалась лить в том,
зттобы обнаружить в то же время
трусость и бессилие врага, и это
Эрмлер сделал блестяще. Герасим,
здоровый, сильный мужчина, pat-
правляется © беременной женщиной,
он дуптит ее, только что очнувшуюся
от удара, он трусливо заметает сле-
ды своего зверского преступления.
Герасим пытается посеять  поде-
зрение среди колхозников против
иколая Мироновича, но и это дело
срывается. Речь начальника полит-
отдела у гроба Варвары нронзводит
потрясающее влечатление н& колхоз-
ников. Колхозники пойдут за кол-
хозное дело до конца, колхозники —
с советской властью, с партией. Ни-
колай Миронович победил. Тогда Ге-
	вает жену. Он душит ее подозрения расим пытается убрать начальника
	0б ятиями и поцелуями, он испод-
воль, незаметно, тонко налразливает
бывшую батрачку, всем своим суще-
ством преданную делу победы кол-
хозного строя, против этого строя,
против партии, против советской
власти. Но Варя сохранила свою про-
	рескую революционную честность,
	несмотря ни на что. Она беременна.
Она мечтает о сыне-коммунисте, 0
том времени, когда партия пошлет
ее сына в Антлию «колхозы ладить».
	И вот Герасим, понавший, что
его «дело» сорвано, не выдерживает
и начинает перед ней раскрывать
свое истинное лицо. Вся эта карти-
на, начиная с колыбельной песни
Варвары и кончая сценой повешения
‘ee Герасимом, производит неизглади-
‘мое впечатление. Честная пролетар-
ka, лучший представитель нового
колхозного строя, она решительно
порывает со своими личными семей-
ными интересами, которые оказались
в таком вопиющем противоречии с
интересами общественными. Она ра-
зоблачает своего мужа-контрреволю-
`ционера. И Герасим убивает, душит
ее. Варвара для него — собствен-
	ность, это вещь, просто орудие на-
	слаждения. И он расправляется ¢
	пять лат
НА ЮБИЛЕЙНОМ ЗАСЕДАНИИ
КЛУБА МАСТЕРОВ ИСКУССТВА
	Стоит ли обращаться для сравне-
ний к временам давно прошедшим,
дореволюционным, когда актерские
клубы представляли собой некую раз-
новидность игорного дома или питей-
ного заведения, где говорить всерьез
о воспитательной работе мог только
человек, желавший прослыть xpaltne
«эксцентричным»?.

: Вспомним более близкий период,
период так называемого ЦДИ (Цент-
ральный дом работников искусств) на
улице Герцена.

И послушайте, о чем и как говорят
работники искусств. сегодня, на от»
четном вечере, посвященном 5-лет-
нему юбилею их клуба! Каждое eno-
во пронизано чувством любви и
признательности Е людям, сумев-
шим превратить клуб в место разум-
ного отдыха, великолепно сочетаемо:
то с самой разносторонней учебой.

Все, что актеры, режиссеры, музы-
канты, художники не успели доска-
зать на заселании, было слелано ими
	на страницах однодневной тазеты, вы.
	пущенной к 5-летию клуба. А, Таи-
ров и В. Пашенная, И. Берсенов и
М. Климов, Р. Адельгейм и Ис. Раби-
нович, Ф. Федоровский и В. Барсова,
С. Бирман и Дм. Орлов, В. Татлин и
Д. Моор с одинаковой тордостью то-
ворят о своем клубе не только как об
умном, настойчивом, инициативном
воспитателе, но и’как о великолепном:
показателе идейного роста мнототы-
сыячной армии советского искусства.

Замечательная особенность клуба в
том, что он не узко профессионален.
Сн умеет держать связь с массами.
Ero двери широко распахнуты перед
лучшими ударниками  мобковских
предприятий, пролетарским  студен-
чеством, комсомольскими активиота-
ми. На его подмостках бытовое явле-
ние — доклады и лекции героев Арк-
тики, мастеров парашютнама, завое-
вателей етратосферы, крупнейши
ученых и т. д.

Многим из них сегодня вручаются
почетные членские билеты клуба.
Среди. них — ударники завода им.
Лепсе, дедушка русской авиации Б.
Росинский и славные герои советской
страны Слепнеа, Ушаков, Громов,
Прокофьев.

Атмосферу вечера прекрасно допол.
нили мастера (0, Книппер-Чехова,
В. Качалов, Д. Ойстрах, А. Шварц,
актеры Театра салиры), приветотво-
вавшие юбиляра на языке искусст-
ва. С глубоким волнением слушала
аудитория В. Яхонтова,  чнтазтиего
поэму Маяковского «Во весь голос»:
ровно пять лет назад слова этой поэ-
мы впервые, на открытии Клуба \ма-
стеров искусств (тогда Клуба тват:
ральных работников), прозвучали в
исполнении самого. поэта...

Э. ДЕЛЬМАН
	политотдела. Егор еще раз поддается
на удочку классового врага, наладает
на Николая Мироновича и ранит его.
Разоблачение Герасима построено
несколько искусственно, Однако, . де-
ло вовое не в TOM, что  боль-
ной Николай Миронович 6. целью
изоляции Герасима притлашает ‘тю-
следнего развлечь ето’ ‘одиноче-
ство. Непосредственным орудием
разоблачения является Еюр. Но и
весь ход действия ведет к изоля-
ции Герасима, к’ усилению недове-
рия к нему со стороны колхозников,
Герасим должен быть разоблачен,
должен быть ликвидирован, так как
разоблачен и ликвидирован ONTO
подготовлявшийся им подрыв колхо-
за. В условиях, когда вся масса кол-
XOSHHKOB повысила свою созетокую
колхозную революционную бдитель-
ность, когда покушение на жизнь
начполитотдела до предела заострило
эту бдительность, дни Герасима быля
сочтены. я
Бессилие и трусливость врага об-
наруживаются и в той поспешноети,
с которой Герасим отвозит из кол-
хоза свою мать. Темная ночь, обочина
леса. На телеге сжавшаяся в комок,
жалкая фигура матери Герасима, А
	Нач. политотдела (apr. Н. БОГОЛ ЮБОВ) и Костя (арт, И. ЧУВЕЛЕВ)
	„ИСПЫТАНИЕ“
ВИЛЛИ БРЕДЕЛЯ
	19 лет назад, в Дортмунде, Билли
Бределю пришлось выступать на
одном митинге после небезызвестно-
го Иосифа Геббельса. По окончании
митинга Геббельс подошел к Бреде-
лю и, «психически атакуя» ето, меж-
ду прочим, сказал:

— Ты хороший парень, ты настоя-
ший пролетарий. От нас тебе не уйти.
	Твой путь лежит к национал-сощиа-_
лизму. Если не теперь, то позже, но.
	ты будешь в натием лагере.

В оказался очень плохим
пророком. Вся дальнейшая практика
Бределя явилась практикой непри-
миримого пролетарского революцио-.
нера, ярою и  последовательного
врага фашизма, верного бойца ком-
мунистической армии. Именно как
боец, а не. как холодный профессио-
нал и вошел Бредель в литературу:
художественное слово окавалось нуж-
но ему как проводник партийной,
коммунистической идеологии, как
мощное мобилизующее средетво, Но,
взяв в свои руки это оружие, он ста-
рается овлалеть им как -можно луз-
ше. Бредель упорно работает над. со-
бой. Он настойчиво преодолевает те
черты схематизма, которые свойст-
венны были его раннему творчеству.
Он ставит перед ‘<обой задачу овла-
дения тем методом, который. единют-
венно является определяющим в ис-
кусстве пролетариата, методом социа-
пистического реализма,

Последний роман Бределя «Испы-
тание» -—- ‘на тему о гитлеровских
концлагерях, где писателю припилюсь
провести около 13 месяцев, — пред-
	ставляется в этом смысле значитель-
ным событием в творческой биотра-
	фии Вределя.

Это, по общему мнению доклад-
чика Оттвальда и присутствовавших
на вечере немецких революционных
писателей и рабочих (А. Шарера, В.
Герцфельде, ©, Глобига, Бауэра,
Шольца, Винтера, Барта, и др.), кни-
га потрясающей правдивости, живых
образов, большой разобпачительной
силы. 3

Ч1т0 особенно ценно в этой книге,
— заявляют единотлаюно все ораторы,
— 510 та серьезность, с которой из-
ображается в ней германский надио-
нал-социализм.

Но сила врата, ето жестокость,
ужасы которой Бределю пришлось
познать на своей собственной спине,
ни в какой мере не омущают и не
обескураживают пролетарского писа-
теля: он © честью выдержал «испы-
tanner, ий вся книга пронизана ре-
золюпионным ептимизмом, заражает
	уверенностью в ‘неизбежности и бли-
	зости ‘победы терманского пролета
риата. , on -
Нег.. доктор Геббельс ‹ оказался
	очень неудачливым а 2
	_ ВОТРЕЧА А, М, ГОРЬАОЕО
 РАРОТНИКАМИ. ИСКУССТВ
	10 апрепя в правлении Союза с0-
ветских писатепей состоялась встре-
ча А. М. ГОРЬКОГО с работниками
искусств. Алексей Максимович” во
вступительном спове наметил ряд
важнейших задач, стоящих перед
всем фронтом советского искусства в
связи с приближающейся датой
двадцатилетия Октябрьской револю-
ции, Большее внимание А. М. ГОРЬ-
КИЙ уделил оценке последних кино-
	фильмов и поставил вопрос о при-
	влечении советских писателей в ки-
Выступившие в прениях tr. YE-
NANOB, КОЛЬЦОВ, < ДОВЖЕННО,
СЕЙФУЛЛИНА, ЮТКЕВИЧ, КИР-
ШОН. АЛЕКСАНДРОВ, ЛАХУТИ,
	ПУДОВКИН, ЮКОВ и ПАВЛЕНКО
	обсуждали принципы и характер со-
вместной синтетической работы пред-
ставителей различных искусств, со-
средоточив гпавное внимание на
взаимоотношениях писатепя и жино-
режиссера.
	Итоги конкурса
	6—7 апреля в помещении . клуба
МГУ состоялся об’явленный Союзом
советских писателей конкурс на луч-
шее исполнение стихов Маяковского.
В жюри конкурса входили: Безы-
менский (председатель), Брик, Каю-
силь, Кирсанов, Малкин, Маяков=
ская, Качалов, Ильинский, Бромберг,

ьдман, Дувакин (бригада Мая-
Rosckoto), Алексеев  (Радиоцентр)
и др. В конкурсе принимали участие
32 человека. Жюри констатировало,
470 средний уровень исполнений
стихов Маяковского пока еще не на-
ходится ‘на должной высоте. Многие
выступавитие упрощают и вультари-
зируют стихи Маяковского. Были
также примеры провинциально-дека-
дентокого исполнения, ‘особенно не
Допустимо в отношении стихов
Малковокою. И необычайно ярко
прозвучала на этом фоне мастерская
Читка Яхонтова (получивихего мер-
зую’ премию).

Тов. Кайранская, пользовавшаяся
большим успехом у аудитории и 1по-
отоянно выступающая ©  ЧиТкой
Маяковокого по радио, и артист
МХТ П М. Лебедев разделили между
©0бой вторую и третью премии. Чет-
Вертая и пятая премии поделены
Между чтецом Балашовым и арти-
стом МХТ П Далматовым.

14 апреля премированные высту-
Nant za вечере Маяковского в По-
Яитехническом музее.
	У полн. Главлита 5Б—4859.
	ht Oo T be.
	НОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ Вл; ЯХОНТОВА
	Первоначально композиция назы-
валась «Александр Сергеевич и.Вла-
димир Владимирович», и у критики
были все основания считать подоб-
ное заллавие несколько претенциоз-
ным. Но дело, конечно, не в переме-
не заглавия, а в том, что вся вещь
в целом еще не вылилась, очевидно,
в окончательную форму. Заново пё-
реименованная, она и по подбору ма-
териала и.по его внутреннему расио-
ложению сильно отличается от пер-
вой гедавции, в которой она чита-
лась Яхонтовым в Ленинграде. Но н
сейчас слушателю может показаться,
что одни куски в ней следовало бы
выкинуть совсем, некоторые — заме-
нить другими, & возможно кое-что
и добавить. Иначе товоря, новая ком-
позиция Яхонтова’ уже по принципу
своего построения оказывается в из-
вестной мере беспозвоночной.

Каков же этот приннипи? Казалось
бы, композиция «Поэты» построена
теми же приемами литературного
монтажа, очень убедительные и яар-
кие образцы которого мы находим в
прежних работах Яхонтова. Но если,
налтример, в «Петербурге» или в
«Пушкине» в основу композиции бы-
ла положена вполне ‘определенная
тема, & введенные в нее‘ путем мон-
така ‘дополнительные материалы эту
тему утлубляли, то здесь литератур-
ный монтаж становится как бы тема»
тическим рычагом. Разбитая на три
части — «Поэты онакомятся»; «Поэ-
ты путешествуют»: «Поэты возвра»
шазются». новая композиция Яхонто-
	Арт. МАКАРОВА в роли комсо-
молки-зимовщицы в фильме «СЕ-
МЕРО СМЕЛЫХ» производства
	фабрики «Jew
	пенинградской tha
: фильм»
	ва представляет собой свободное све-
дение в одное целое огромного ко-
личества отрывков из разнообразных
вещей обоях поэтов. Поставленные
рядом Нушкин и Маяковский с пол-
ной силой и «во весь голос» говорят
каждый за себя, а остроумно найден-
ные ‘ассоциации и почти кинемато-
графическое чередование поэтических
кадров придают этому своеобразному
диалогу лишь внешний. блеск, и
подобие формальной законченности.

И дело здесь не только в том, что
остроумные ассоциации иногла слиш-
ком поверхностны,  & мелькание рифм
и образов не всегда оправдано внут-
енинм их смыслом, ‘Конечно, есть
доля наивности в значительном тоне
Яхонтова, когда он, после obpamen-
ных в Лиле стихов Маяковского, чи-
таст пушкинские строчки: «Лиля,
Ляля, я страдаю» или соответственно

нереалресовывает 6то же фразу: «С0-
перник мой широкоплечий». Но даже
й там, ‘где в композиции ощущается
подлинное тематическое сближение—
или противостояние — Пушкина и
Маяковского, она волнует “не новой
тлубиной этой темы, а сравнитель-
	ной четкостью ее вариантов. Так, -
	очень ясно и последовательно развер-
нута в композиции тема родины: рву-
щийся з& границу Пушкин. и. путе-
шествующий Маяковский, патетиче-
ски вопоминающий Москву. Но и эта
тема остается недосказанной в своем
социальном содержанни. Друтие же
тематические узлы композиции цели:

ком построены на намеках, на услов-
ной близости материала. Да иначе и
не. могло.быть: известная механистич-
ность композиции предопределила ее
	рамки и слишком большую творче-
	скую роль отвела литературному вку-
су автора.

Кроме вещей Пушкина и Маяков-
ского в композицию вошли стихи
Державина, Некрасова, Асеева,. Марка
Тарловокого и др. Внешней ее цель-
ности они не нарушают, но так же,
нак и кое-что из основного материа-
ла они мотут быть без всякого ущер-
	ба заменены другими.
	Диспансеризация производитея Поликлинвикой 1 ММИ и
стоит из анализов, ‘рентгена, подробного .обслелования
	состоит из анализов, ренттен
спепиалистами и профессорами.

Диеспансерную комиссию возглавляет проф. Д. М. Россий-

ГОСУДАРОТВЕННОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО —_

Ленинградское ‘отделение
	продолжается t oan He ка Ha 1935 rog
	;

на ежемесячный литературно-художественный и
общественно-политический журнал
		С
	Тод издания 12-й 2
“ Орган Союза советских. писателей. Отв. редактор. Д. Белицкий.
B 1935 году будут напечатаны: Алексей Толстой — Петр Г, кн. Ш К. Фе
длин-—Нохищение Европы, кн. П. О. Форлн — роман о Panumene. В. Лавре-
Hes — Синее и белое. кн. И. В. ПТишков — Емельян Пугачев (главы рома-
		на). Н. Тихонов -= Лакская повесть.
М. Зошенко — рассказы и др.
	Ноэмы, стихи, переводные романы, повести, рассказы, стихи, етатьи
	и обзоры,
	Поднисная цека:
	на год — 24 р. на 6 мее. —12 р. на 3
мес.—6 р. Цена отдельного номера—? р.
	Подписка принимается: отделениями, магазинами, киосками, уполномо-
	ченными КОГИЗ и воюду на почте.
	ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
„ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА“
	ПРОДОЛ ЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА ва 1935 г.
	на ежемесячный литературно - худо-
жественный и общественно-политич.
журнал
	Орган Союва еоветеких писателей COCO
	Го
	издания олугнналиатьтгй о
	Редколлегия: А. Афиногенов, А, Безымен-
ский А RMaposn. ВН —Ильенков.
	ский, А. .

А. Иебах, И. Нович, Н. Огнев,
Ф. Панферов, А. Сурков, М. Шо-
лохов.
	лучипие советские писатели, поэты,

в
	`аж актер лпхонтов производит в
этой вещи двойственное впечатление,
Прекрасно, полнозвучно и тибко дает
он пушкинские стихи, с большой си-
лой и ритмической четкостью — сти-
хи Маяковского. Но ведь всегдашней
отличительной чертой Яхонтова, кото-
рая ин делала его не чтецом, & имен-
	_ НО актером, была его способность вы-.
разить свое собственное отношение к.
	материалу, творческое истолкование
темы. В компознции «Поэты» ‘этой
способности не на что’ опереться: от-
сутствие единой и ясной темы отра-
ничивает исполнительские возмож-
ности Яхонтова. Поэтому блестяще
прочитанная в.своих отдельных кус-
	ках, вся композиция в целом не име-
	ет законченного и 7$. ГЕРМАНОВ
	В. журнале принимают участие
праматурги, критики.
В 1985 году печатаются:

Р. Роллан — Лаевники эпохн в!
	Р. Роллан — Дневники эпохи империалистической. войны, Мартин Ан-
дерсен Нексе — Роман, М, Шолохов — Тихий Дон, кн. 4-я, Ф. Панферов—
Бруски, кн, 4-я, А. Гидаш — Сатирический роман, В. Отавокий—Отаница,
кн. 4-я; В. Ильенков — “Солнечный город, роман, А, Черненко — Моряна,
	роман, ки. &, Бела-Иялеш — Метро:
aH, И, Пухов — Поединок, кн, ope
	согрой, роман, К, Цаустовский — роман, И,
	Б. Ясенский — Цикл рассказов, А, Авдеенко — Отолица, В. Билль-Бело-
перковский — Пьеса, Г. Киш — Повесть, А. Безыменский — Отихи о
о а Onenm. WW. Karaena. O. Byuannera Aprema Becenara
	мес,—12 р., на 3 ме.—6 р. Сул,
	любви. Рассказы: Ю. Олег, И. .
Ф. Гладкова, Н. Тихонова и др.
	Подписная цена: на год—24 р., на 6
	номер — & руб.
	Нодписка принимается отделениями, магазинами, кносками и уполно-
моченными КОГИЗ и всюду на почте,
	Типография газеты «9a индустриализацию», Москва, Цветной бульвар, 30.