сна 30-коп.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
		ie

Я
	атуршах г

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА! СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР,
	ВОНИ ЕВ иво зоневозаюиновиьи
а
	Ne 23 (514)
	то Среда, 24 апреля 1935 Г.
	ово ние,
goreaenuagesnn:

eee С БЕ нондиниропоновние вино

; бо времени историчесного апрель.
сного постановления ЦК ВКП(б) о пе-
рестройне ` питературно-художествен.
ных организаций прошло’ три года.
Гениальная прозорливость, полити-
чески мудрое руководство партии ис-
кусством и художественной литера-
турой дапи уже поистине  замеча-
чэльные результаты,
	Три-четыре года тому назад, в пы-
пу административного восторга, рап-
	повские руководители, не поняв но-_
	вых задач, новой обстановки в стра-
не, не сумев учесть тех. историчес-
‘ких сдвигов, которые произошли в
‘рядах нашей. интеллигенции, повер-
нувшейся в сторону советской вла-
сти и социапизма, из организации,
помогающей росту кадров пролетар-
ских писателей и об единяющей близ-
кие пролетариату слои’ ‘интеллиген-
ции, создапи опасность «превраще-
ния этих организаций из средства
наибольшей . мобилизации советских
писателей и художников вокруг за-
дач социалистического строительст-
ва 6 средство культивирования
кружковой замкнутости, отрыва от
попитических задач современности и.
от значительных групп писателей и
художников, сочувствующих социа-
пистическому строительству». (Реше-
ние ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 `го-

да).
	Три года, пройденные советской.
	питературой и зсем советским искус-
ством, блистательны, Велики наши
‘успехи и достижения, Во всёх обла-
стях искусства основные кадры ху-
дожников-творцов мобипизованы на
выполнение задач построения бес-
классового социалистичесного обще-
ства, на линвидацию остатков капи-
тапизма в экономике и сознании лю-
дей средствами художественного пре
ображения действительности,
	Десятки прекрасных книг  совет-
сних писателей, посвященных изобра-
жению социалистического строитель-
ства в городе и деревне, ряд стихов
и больших поэтичесних” произведе-
‚ний, созданных за эти три года:рус-
скими поэтами и поэтами  нацно-
нальностей, входящих в состав Союз
за, вошли в железный фонд миро-
вой ‘социалистической питературы,
пьесы советских драматургов,  изоб-
ражающие новых людей, победы со-
ветской кинематографии — все это
является лучшим доказательством то-
то, насколько правильно и своевре-
менно партия приняла решение о пе-
рестройке работы питературно-худо»
‚ жественных организаций.
	Первый всесоюзный с’езд  совет-
ских писателей, прошедший с боль-
шим воодушевлением и под’емом, де-
монстрировал. единство сил’ литера-
торов советской страны, их вопю- к
созданию непревзойденных произве“
дений социалистической литературы.
Речи крупнейших писателей, произ-
несенные с мировой трибуны Колон-
ного залпа, нашли отклик в самых
широких слоях трудящихся и интёп-
лигенции капиталистических стран;
Такой с езд мог быть проведен толь-
	KO на ‘основе решения ЦК ВКП(б) o
	перестройке питературно-художест-
венных организаций. С’езд. писате-
пей, это— победа партии, победа муд-
рого руководства в области искусства
пенинского ЦК, руководимого вели»
ким Стапиным.

Советская кинематография, при-
шедшая к пятнадцатилетию своей
деятельности с такими блестящими
победами, как «Чапаев», как ряд
пругих прекраснейших картин, смб-
па развернуть все свои могучие
творческие возможности только на сс
нове исторического решения от 23 ап-
реля 1932 г. Е
	Триумф советского театра, победо-
Ноно прошедшего по республикам с0-
ветской страны, понесший высокую
славу воциалистического театрально-.
Го мастерства в  капиталистические
страны, — результат решения ЦК с
перестройке литературно-художест-
венных организаций. :

Какие задачи стоят перед нами;
советскими литераторами, сегодня, ‘в
трехлетнюю годовщину исторического,
решения ЦК? На с’езде писателей
говорилось и читателями и творцами
художественных произведений о том,
что наша художественная литерату-
ра еще’ не отвечает полностью возрос-
Шим требованиям масс, что наша ху-
Пожественная питература отстает от
Жизни, от нашей действительности,

Когда мы говорим ‘об отставании
художественной литературы, мы
Имеем прежде. всего в виду то, что
наша художественная. питература,
Являясь самой передовой, самой’
идейной питературой в мире, не су-
Мела создать образы ‘такой художе-
‘венной силы, которые соответство-
Вапи бы героине, яркости, .красоч-
ности, убедительности социалистиче-
ской действительности.

В центре внимания с’езда писате-
Пей был поставлен вопрос о КАЧЕ-

СТВЕ СОВЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕН-
	OA ЛИТЕРАТУРЫ.  Пристальное

партии к вопросам _КА-
	ЧЕСТВА продукции в ‘промышленно-
МИ и сельском хозяйстве ставит во
Ste остроте вопрос о необходимости
борьбы за высокий уровень нкаче-
‘тва социалистической культуры, за
Высокий Уровень качества социали-
“тичесной направленности и выра“

Женности художественного произве-
Вения,

‚ 663 поднятия общего уровня куль-
ры, в первую очередь писателя,
Ы He сможем разрешить проблему

Качества советской художественной

Питературы. Без подлинного живого

Щения писателя с широчайшими
“Массами трудящихся в MX практике
работы и борьбы, без внимательного,
пристального и пытливого изучения
Писателем нашей действительности
Ч не сможем разрешить проблему
Ц ества художественной литерату-
	ов. А, Жданов в речи на с’еэде
	писателей говорил: «Правдивость и
историческая конкретность художе-
ственного изображения должны соче-
таться с задачей идейной переделки
И воспитания трудящихся людей в
духе социализма, такой метод ху-
дожественной литературы и литера-
турной критики есть то, что мы на-
	зываем методом социапистического
реализма»,
	Участвовать в практике борьбы,
изучать действительность, глубоко и
исторически _ правдиво изображать
действительность можно, только овла-
дев научным мировоззрением марк-
сизма-ленинизма, Только это един-
ственно-научное ‹ мировоззрение _от-
крывает творчесний простор, высво-
бождает. всв творческие потенции
художника и обеспечивает  созда-
ние подлинно великих, историчес-
ки-правдивых, монументальных и на-
родных произведений — искусства.
Лучшим: подтверждением этого’ поло-
жения является в питературе «Под-
нятая целина» М. Шолохова и «Ча-
паев» режиссеров братьев Василь-
евых. № ot
	Борьба за высокий уровень социа-
листического качества художеёствен-
ной. литературы неизбежно. включает
борьбу за партийность художествен-
ной питературы. Художник на мо-
жет быть‘ бесстрастным  наблюдате-
лем ипи только. восторженным кор-
респондентом. Он обязан сочетать
свое отношение к описываемым - со-
бытиям с непримиримостью больше-
вика. Художник. должен уметь лю-
бить и ненавидеть: Каждое событие,
явление нашей действительности со-
циалистический художник пережива-
вт как свое, родное, близкое, затраги-
вающее его личные,  непосредствен-
ные интересы, Только тогда он смо-
жет создавать . подлинные произве-
дения  социалистического искусства,
	Великие задачи поставила перед
советскими  питераторами ^ история,
Камдый писатель разумеется  ощу-
щает величие и грандиозность  по-
ставленных перед ним задач, каждый
писатель, каждый художник: совет-
	ской страны ощущает ИСТОРИЧЕС.
	ПУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то де-
по, выполнение которого пало на’ его
долю.

Но некоторые писатели, почувство-
вав эту ответственность, начинают
работать медленней, не с таким упор-
ством. Другие разрешают в произве-
дениях не главные вопросы, постав-
ленные эпохой, некоторые погружа-
ются в исторические темы, не свя-
занные с сегодняшней борьбой про-
летариата. Историческая ‘тема очень
нужная тема, но. отнюдь не всякая.
История ревопюционной борьбы, а
особенно история нашей партия
	дает незабываемые страницы, кото-
	рые допжны быть воплощены в худо-
жественном произведении. Эти проб-
пемы обязаны разрешать художники
социалистической страны.
	Вся писательская общественность,
питературная критика’ обязаны по-
мочь этим писателям. Художествен-
ную питературу успешно может дви-
rate. вперед БОЛЬШЕВИСТСКАЯ
САМОКРИТИКА, Критика и  само-
критика, невзирая на лица, товари-
щеская и дружеская, а не злопыха-
тельская и враждебная, сможет по-
мочь тем художникам, которые нес-
кольно растерялись и потому или
молчат или уходат от разрешения ос-
новных вопросов,
	Борьба за качество советской ху-
дожественной литературы включает
в себя и борьбу за высокое мастер-
ство, за простой, чистый и точный.
язык художественного произведения.
	В 1937 г. Страна советов будет
праздновать двадцатилетие Октябрь-
ской революции, А, М. Горький пе-
ред всем фронтом _ советского искус-
ства и перед советскими литератора-
ми поставил задачу создания к двад-
цатилетию’ таких художественных
произведений, которые бы соответст.
возали величию, грандиозности, му-
жеству этого всемирно-исторического `
двадцатилетия в жизни народов ми-
ра. В 1937 г. мы будем отмечать пя-
тилетие со дня решения ЦК о пере-
стройке питературно-художественных
организаций. Мы, армия советских
питераторов и художников всех об-
пастей, должны встретить это пяти-
летие такими победами и достижени-
ями, какими вся страна, ее герои
борьбы и труда, великая, непобеди-
мая. пенинская партия, руководимая
великим и мудрым Сталиным, встре-
тат двадцатилетие неповторимой и
	мировой исторической даты.
	д ‘приолижающесся два»
цатилетие Октябрьской

. революции ‘все’ больше и
АПРЕЛЯ больше приковывает
	: внимание наших писате-
лей. Опубликованное 20 апреля 0б-
ралщение правления Союза советских
писателей ко воем ортанизациям ССП
ставит в центр внимания советских
литераторов на ближайшие два rosa
многотомный коллективный труд
«Две пятилетки», издание которого
приурочивается к 20-летию Октября.
В обращении сказано: «Воя деятель:
ность организаций Союза должна
быть направлена к тому, чтобы мо-
билизовать творческую энергию пи»
сателей на создание произведений о
великом 20-летии, всячески содейст-
вовать их работе в этом направле-
нии... Этим целям может весьма ило-
дотворно служить коллективная рабо-
тя +Две’ пятилетки»...

Вале (т, в. правлениям ССП.—Ред.)
необходимо самым тесным образом.
связаться с главной редакцией «Двух
пятилеток», оказывать максимальное
содействие ее работе и ортанизовать
самое активное учаюотие в ней писате-
лей, вылелив одного из членов прав-
ления Союза, непосредетвенно отве-
чаютцего  за эту работу», р Е
	‚ 90-летний опыт . социалистической
ление полем быть постойно 01-
	революции должен быть достойно от-
ражен в нашей литературе. Ддя ето-
го писателям налим необходимо мак.
симельно проявить свои творческие
	соовиеев wensaneenessan ооо раюнононо нос нос ос осно сносно ноосооло сво ссвоцочовоовоципвоисосааниосановисоисниея” зи” Вано
	“ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ.
	Нак известно, строки Пушкина. из стихотворения «Памят-
	бпагонамеренным
	«И допго буду тем. любезен я народу,
Что чувства добрые я пирой пробуждал, -
Что в мой жестокий век восспавил я свободу
И милость в падшим призывал» —
были в свое время «проредактированы»  бпагонаь
В. А. Жуковским, испугавшимся революционного
	третьей строки’ и заменившим всю строфу ‘следующей:
«И допго ‘буду тем народу я пюбезен,
Что чувства добрые я ‘лирой пробуждал,
Что прелестью. живой стихов я бып полезен
И милость к падшим призывал». :
На постаменте памятника Пушкина в Москве выгравиро-
		ваны первые две строки этой строфы в редакции В,
	ковского. Вопрос с восстановлении пушкинского текста был
поднят сейчас ме после революции, но до сих пор цитата —
по непонятным причинам — не исправлена.
	Рис. А. Радакова
			ПИСАТЕЛИ -Н 3 ГОДОВЩИНЕ АПРЕЛЬСКОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП —
	КАССИЛЬ
	Е. ГАБРИЛОВИЧ
ЕЯ
	Вс. ИВАНОВ
—S—)

Постановление ЦК создало mpe-
красные услдвия для работы, O ta-
ких условиях до 23 апреля мы толь-
ко мечтали. И для меня лично ети
три года были весьма плодотворны:
ми,

‚ Работаю я сейчас `аредвычайно
много, так, как, пожалуй, не работал
никогда. Не менее 6 часов в день
ежедневно я провожу за письмен-
ным столом, набрасывая планы но-
вых вещей, отделывая уже написан-
ное` Полагаю, что уже простой под-
счет ‚авторских листов, написанных
мною за это трехлетие, покажет, что
я нахожусь в отличных условиях ра-
боты; в том, что можно назвать
творческим под’емом. Я считаю, что
за эти годы я закончил. и сделал поч-
ти столько же, сколько сделал за всю
мою писательскую жизнь.

В течение 1939—85 тг. мною `ва-
кончен. роман «Похождения. факира»,
проведена главная работа над рома-
ном «Кремль» и над романом «У»,
написана пьеса «Двенадцать молод-
цов из табакерки» и пьеса «Поле и
дороги», не говоря уже о ряде других
мелких работ,

_ Надеюсь, что и в дальнейшем буду
работать не’ менее активно по всему
фронту советской: литературы.
		Цоследние три года были для меня
творчески насыщенными и плодо-
творными,

осле исторического ‚решения Цен-
трального Комитета партии прекрати-
лись всяческие литературные скло-
ки, создалась благотворная товари-
щеская атмосфера. Стало легко и ра-
ростно работать.

За это время я продолжал свою ос-
новную работу над романом «Россия,
кровью умытая». Написал несколько
новых глав.

°В течение двух побледних лет я
работал над сбором фольклорного ма-
териала. Мною записано около двух
	тысяч представляюних большой ин- -
	тврес. послеоктябрьеких цесея и ча.
стушек,

`В этом году я начал писать ецена-
рий больного исторического фильма
по моему роману р

Мое единственное юбилейное поже.
лание — работать еще больше и луч.
we.

АКТ ОГР OMHOrO P ввультаты: AIpeABCROTe постано-
		Когда меня спрашивают, что я сде-
лал за эти три года, то первое TYBCT:
во, которое ощущаень, — чувотво
неловкости. Время дало нам гораздо
больше, чем мы сами.

Что дали советской литературе эти
три юда?

Ощущение едвного боевото строя
литературы. : - ;

Уверенность и сознание, что тебя
будут судить по трудам и делам
твоим, ‘а не по групповой принадлеж-
ности. Это, с ‘одной стороны, дале
ощущение большой широты и в08-
можностей, & © другой — повысило
ответственность перед самим собой
за все, что ты пишешь, ‘потому что
само постановление ЦК было актом
огромного ‘доверия, и доверие это
хотелось оправдать полностью.

Вдумчивее и ровнее стал голов
критики, вотретившей наши книги,
которые вышли в свет за это трех-
летие.

Сейчас ничто ‘He мемает нам
	‘делать. ‘большое искусство. С’езд со:
	ветских литератур — первый все-
союзный с’езд писателей — едино-
душно подтвердил все. напги возмож:
ности, Но, честно товоря, эти возмож-
ности. еще не реализованы.

Нас призывали дерзать, а мы все
еше ходим в искусстве ‹по малень-
	Кой», сворачиваем. на боковые дорож- .
	KH OT основных тем. революция,
строительство, воспитание - нового
человека. Е
	‚Мы царапаем великолепный мате-
риал эпохи по верху, не решаясь
коннуть его нутро, толщу.

‘Какая-то странная робость... и ей
соответствует такая же робость фор-
мы. Совсем мало подлинного фор-
мального новаторотва в наших вещах.
Мы часто вколачиваем замечательный
живой материал новых дней в гроб,
сколоченный для других, давным-
Давно в‘ 6036 почивигих» тем. Мы
мало изобретаем, ленивы на поиски,
предпочитаем проторенные друтими
дорожки, а «где, котда, какой вели-
ккй выбирал путь, чтобы протоптан-
ней и легче?» (Маяковский).

Мен’ не очень путает «затишье»,
наступившее в литературе после с’ез-
да. Мало новых книг, мало больших
новых поэм. Думаю, что это полез-
ное «затишье» — типтина рабочего
кабинета. Я сужу по себе. Многое из
того, что казалось созревшим и уже
ждущим бумаги, после с’езда„показа-
лось сырым, недоработанным, требу-
ющим еще многих месяцев раздумья,
помарок и труда.

Ощущение доверия страны, требо-:
вательное. внимание миллионного
читателя, созизние широкой свободы
и творческих возможностей, которые
не покидают все эти три тода, никак
не могут увести настоящего советско-
то писателя в сторону от раз и на-
воетда им избранной, единственно
лля него возможной, одинственно
честной литературной политической
дороги. И 24 апреля 1932 т,, на дру-
г день после постановления ik,
мне не захотелось писать на «свобод-
ные» темы чистого искусства, не
обатренного и, не накаленного ноли-
тнкой: Наоборот, с большей: емело-
стью, с большей страстностью, с боль-
шим ощущением права своего толоса
стало писаться о том, о чем писали
мы и до 23 апреля и, что составляло,
составляет и’будет составлять мате-
ризл, тему, идею лучших книг рево-
люционной литературы. И для себя
я счел долгом остаться на тех боевых
участках литературы, где работал и
до 23` апреля. Это была газета, ето
была детская литература, это были
	‚Бороткяе

‚сюжетные

рассказы для
	болыших и маленьких, нытавшиеся
занимательно поведать о воем заме-
чательном, что есть ‘в нашем мире,

вления ЦК общеизвестны. Нет сомне-
вия, ватта литература заняла в. по-
следние годы ряд серъезных высот,
Советская. художественная литера-
тура стала своеобразнее, шире, тонъ-
ше, обобщеннее, политически острее;

Выдвинулись превосходные молодые
имена.

И все же, как всегда в день юби-
лея, хочется большего. Хочется, что-
бы литераторы не довольствовались
мирным подсчетом сотворенного ими
листажа, а стремились бы перешаг-
нуть, перекрыть то, ‘что ими уже на:
писано, чтобы яростнее и ожесточен-
нее отстаивали писатели свой твор-
ческий метод, искреннее и прямодушт-
нее говорили. о том, что им нравится
и WTO не нравится в литературе и —
самое страшное — в работе соседа.

Желательно: меньше ссылаться на
классиков, на традиции, на канокы и
больше, всей силой души, всем пла-
менем сердца стремиться писать луч-
ше классиков. ‘

Мечтается:

а) писатели перестанут товорить о
себе:

— Я написал не бот весть tte, HO
ведь нынче нет Тургеневых:
	6) критики откажутся от особых
«затонов» для писателей, которых не
следует слишком резко критиковать;

в) каждый поймет, что резкое вы»
ступление или оценка собрата по пе-
ру не есть дифаммация избиения,
уничтожения (в советской стране
никто не позволит «уничтожить» че-
ловека, занятого общеполезным де-
лом), а есть попытка исправить, по-
мочь, доказать справедливость своих
творческих вкусов и убеждений;

г) творческие вкусы и творческие
убеждения станут Hanonen ‘предметом
дискуссии.
	Тогда 1лубокая идея и глубокий
смысл замечательною. апрельского
	постановления восторжествуют пол.
			С 23 апреля 1932 года я очень мно-
го работал и многое написал. Сделан.
ное — результат того исключитель-
ного внимания, которым окружена
литература со времени исторического
	решения.
	Я напечатал второй том романа
«Время, ° пространство, движение»
(«Молодость героя»). Сейчас работаю
над третьим томом, который носят
название «Вот Москва». Мервые гла-
вы этого романа появятся в майской
книжке журнала «Красная Новь».
	За последнее время я выпустил
также сборник рассказов «Дело Жу-
КовСкого» и книгу «Стамбул-—Анка-
ра-—Измир». Эта книга рассказывает
	6 моей двухмесячной поездке по Тур-
	HHH,

Самая последняя из оконченных
моих работ — пьеса «Дело рядового
Шибунина» — принята к постановке
в театре МОСПО.
	Великие результаты апрельского
постановления должны особенно ска-
ваться в подготовке кв `20-летнему
юбилею советской власти. Этот юби-
лей по предложению А. М. Горького
должна достойно отметить: советская
литература. Я с радостью включаюсь
в эту большую, радостную и ночет-
ную работу. .
	хе непрерывно и жестоко конкуриру-
ющих единиц, то. у нас знание яв-
ляется могучей силой, направленной
«к цели интеллеклуального вооруже-
ния всей массы единиц ради полного
их освобождения от вредных, иска-
жающих людей пережитков классо-
вой, мещанекой эпохи, ради защиты
массы OT врага внутри и вне   66».
При этом наше знание\в отл. от
узко-специализированноРо 4флюсооб,
разного» знания буржуазных жрецов
науки и ‘их избранной паствы яв-
ляется, знанием комплексным, синте-
тическим, при котором ясны все свя-
зи и опосредствования, весь CMEICI
происходяюих вещей и явлений. Но
такое комплексное знание лучше все-
10 приобретается в коллективной ра-
боте писакелей, когда один дополня-
ет и исправляет другого и все вме-
сте глубже и быстрее осваивают по-
знаваемый предмет. Е
Коллективная творческая работа
писателей лучше всего оправдывает
историческое решение Hamme партии
от 23 апреля 1932 т., трехлетие ко-
торого мы отмечаем сегодня в кашей
газете. Решение это говорит о 608-
дании единого Союза советских пи-
сателей, который представляет со-
бой дружный творческий коллектив
художников олова, где нет места
прупповщине, всегда беспринцииной,
и где всякий совотокий писатель мо-
жет проявить себя в полной мере
своего таланта ци своих знаний.

_БЕСЕЛЫ © ЛЕНИНГРАДСКИМИ
ПИСАТЕЛЯМИ
	ЛЕВИНГЕРАД, 22 апреля. (По теле-
фону от нашего корреспондента).

В свази в годовщиной постановле-
ния ЦК ВКП(б) от 23 апреля наш
корреспондент обратился к ряду ле-
нинградских писателей с вопросом:

— Каковы итоги вашей  творчес-
кой работы к третьей годовщине ис-
торическото решения партии о пере-
стройке литорганизации?

— Все. писатели обозначают эти
итоги книгами, ньесами, сценариями.
	— 22 апреля 1934 года, — сообщил
нам Апексей Толстой, — я закончил
вторую книгу романа «Петр [›. На-
кануне третьей годовщины ‹ апрель-
окого постановления партии мною
закончен новый роман для детей и
взрослых, Он называется «Зопотой
ключик» или «Приключения Бурати».
Это — приключения деревянной кук-
лы. Книгу будет издавать. сейчас
Детгиз;

Кроме того мною написана пьеса
«Петр № — а принимаю. непосредет-
венное участие в репетициях этой

есы:` в. Ленинградоком гостеатре
а Ат будет окончательно
закончен сценарий фильма «Петр 1»,
который явитея первой  советеко-
французской кинопостановкой. Нако-
нец, мною написано пибретто (в сти-
хах) для оперы Ю. Шапорина «Де-
кабристы».

‹ Таковы основные итоги гола. В’на-
	стоящее время я решил отложить вое
	намеченные и намечающиеся работы,
В 1935 году мною должна быть на-
писана последняя часть трилогий
«Хождение по мукам».
	— Два первых года после апрель-
	ранный Рембрандт». Гема этой пове-
сти — разлад между замыслом ху-
дожника и средствами выполнения
этого замысла. Я начал работать и
над двумя повестями — <«Хамдам» в
«Вторая душа». Обе повести пишут-
ся на среднеазиатском материале и
являются результатами моей осенней
поездки в Среднюю Азию, В этих
повестях читатель найдет события”
`1934—1935: м, 8

`Я написал спенарий. «Весна» о’ со-
циалистической морали — одном йв
узловых вопросов социалистической
культуры. Будет кинофицироваться и
повесть «Поговорим о звездах»,

Планы?

Я хочу написать книгу о Кирове.
Это будет опыт. социального. портре-
та одного из лучших людей партии.
Я учитываю ответственность, которую
берет на себя автор такой книги, но
эту книгу я хочу включить в цикл
произведений; посвященных социз-
дистическому Ленивтраду в серии
«Лве пятилетки». .
	чень краток ответ М. Зощенко:
— В этом году я очень много pate.
‘тал. Написаны четыре части  .
	Ho этого мало, В своей недавно
опубликованной статье «Две пяти:
детки» А. М. Горький писал: «Что вы.
	итрывает коллектив «литераторов в
работе над этой книгой? Не говоря о
чести › хорошо ‘сделать’ такую книгу,
каждый литератор в ‘промессе этой
работы получит возможность приоб-
рести вомплеконое знание о жизни
своей родины, о её всемерном росте,
0б изумительном разнообразии харах-
теров и типов ее людей. Именно та:
кое знание и необходимо советским
литераторам, только тажое обигирное
знание и придает им силу создать
яркие книги, которые Все более на:
стойчиво требует читатель-друт, ка-
кото никогда, нигде литература не
имела». \

В этой статье Горький прекрасно
показал различие характера и назна-
Чения знания у нас, в. стране советов,
и в буржузаном обществе: Если там,
	‚В капиталистическом мире, знание
	расценивается «как средство самоза-
щиты человеческой единицы», ‘Как
«повышение ‘интеляектузльной ква»
лификации» ради повышения зарила-
ты, ради завоевания наиболее выгод.
Бой позиции в хаотической сумато-
	Веевотозная сщенарно-производственная конференция
	мая Союз советских писателей
и Главное управление кино-фото-
промышленности созывают производ»
ственно-творческую сценарную кон-
	ферсицию. 4

На конференции будут присутство-
вать 200 делегатов писателей, cye-
наристов, кинорежиссеров и крити-
	‘ков. 60 делегатов приедет в Москву
	из союзных республик и Ленинтрада.

В повестке дня конференции:

1). Доклад ГУКФ о производетвен-
ном плане на 1935 год и о наметках
плана на. 1936-37 хи. .

2) Творческие доклады’ сценари-
стов и режиссеров слелующих ецена-
	риев:
а) «Бежин л ыы {enen. Pmemencxo-
го, реж, Эйзен
		6) «Анна» (сцен. Виноградекой,
реж. Пырьев);

в) «На большой дороге» (сцен.
Славина, реж, Зархи);

г) «кола» (сцен. Барто, реж. До-
ронин); .

д) «Дело №» (сцен. Погодина, реж,
Юткевич); ^ ‚

е) «Новые люди» (сцен. Зархи, реж.
Пудовкин).

8) Организационные вопросы:

Конференция рассчитана на 4 дня.
Тезисы доклалов и сценарии, наме-
ченные к обсуждению, будут разо-
сланы делегатам предварительно.

Организационная комиссия поме:
щается в. Союзе советских пясато-
лей (ул. Воровского, 52, секция apt
матуртов театра и кино).