Под знаменем Ленина, под водительством товарища
Сталина советский народ идет от победы к победе.
Да здравствует великое победоносное знамя

мгла.   идет живой.
	партии Ленина—Сталина!
	_ Торжественно-траурное заседани
23-й годовщине со дня смерти
	Косыгин, А. А. Кузнецов, Н. С. Цатоличев,
Г.М. Попов, М. Ф. Шкирятов.

Участники заседания встают и бурной
овацией приветелвуют товарища И. В.
Сталина и его верных соратников, руково-
хителей партии и правительства.
	`` Председательствующий тов. Шверник
об’являет торжественно-траурное заседание
открытым.

— Товарищи!  Торжественню-траурное
заседание Центрального Комитета ВАПСб),
Московекото областного и  городекого  ко-
митетов ВКН(б), Презилиума Верховного
Совета СССР и Президиума Верховного
Совета РСФСР, Московекого областного и
роролекого советов депутатов трудящихся,
Центрального комитета ВЛАСМ, Москов-
ского областного и городского комитетов
BURCM, презилиума : ВЫСИС совместно с
представителями. партийных и обществен-
ных организаций и Советской Армии, п9-
священное 23-й годовнтине со дня смерти
Владимира Ильича Ленина, об`яваяю vT-

EDBITBIM.
	23 гола назат. 21 января в 6 часов 50°
	минут перестало биться вердие основателя
	и вождя великой партии большевиков, ор-
танизатора первого в мире социалистиче-
	ckore rocytapcrpa — Виалимира Ильича
Ленина. Прошу почтить память Владимира
Ильича Ленина вставанием.
- В` глубоком молчании все встают.
Председательствующий предоставляет
слово для доклада тов: Г. Ф. Александрову:
Докладчик говорит о героическом пути
советского народа, идущего по стопам
великого Ленина. Партия большевиков,
	смело и уверенно взявшаяся за ‚осущест-
вление ленинского плана строительства CO-
	Важдый год в день 21 января во всех
уголках Советского Союза трудящиеся от-
мечалот память Владимира Ильича Jenna
— великого основоположника и вождя
большевистской партии и советского госу-
даретва.
	Бчера в Москве в Государственном Ака-
цемическом ордена Ленина Большом театре
Союза ССР состоялось торжественно-траур-
Hue заседание ЦК ВКП(б), М a MIR

ВАС), Президиумов Верховного Совета
СССР и Верховного Совета РОФСР, Москов-
ского областного и городского советов де-
путатов трудящихея, ЦК ВЛКСМ, М я
МГ ВЛКСМ, Президиума ВЦСИС совместно.
в иредетавителями партийных, обществен-
ных ортанизаний и Советской Армии.
	Представители трудящихея = столицы
собрались на торжественно-траурное засе-
дапие, чтобы почтить память Ленина, с
именем которого связана борьба за свер-
жение власти буржуазии, победа Великой
ктябрьекой социалистической революции,
первые LOA строительства и укренления
советского государетва. :

..B глубине сцены высится большой
позтрет Владимира Ильича, обрамленный
знаменами и живыми цветами. В безмол-
вии застыл почетный караул. Над еце-
ной — транспарант, на котором сияют
слова: Ла здравствует великое, ненобедимое
	знамя Денина-——Сталина.

(о дня емерти Ленина минуло 23   года.
Советский народ под водительством партии
Ленина— Сталина осуществил великую ле-
ницскую программу социалистического ие-
реустройства страны. Годы сталинских пя-
тилеток, годы социалистической индустри-
злизации и коллективизации сельского хо-
зяйства изменили облик нашей Ролины.
	АТТА АУ
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

е, посвященное

Партия выполнила завещанную Лениным
задачу укрепления союза рабочего клаеса
и крестьянства, свободного развития и со-
трудничества всех наций и народов в с0-
ветеком Государстве, упрочения дружбы
народов Советекого Союза.

— Война показала, — заявляет - тов.
Александров, — что нет ныне такой силы,
которая могла бы превзойти могущество.
советского общества. Это заявление зал
встречает продолжительными аплодисмен-
тами. Докладчик указывает, что экономи-
ческая база, созданная за годы пятилеток,
‘хала нашему” народу возможность взяться
уже в ходе войны и еше более основательно
сразу же после ее окончания за быстрое
восстановление хозяйства и дальнейшее
мирное’ строительство:

Первый год. новой, послевоенной пяти-
летки, осуществляемой советским наротом,
ознаменовалея значительными лостижения>
ми В области народного хозяйства.

— Hama страна, — продолжает тов.
Александров, — вновь развертывает теперь
евои могучие силы на фронте  мирното
труда. Тяжелая война осталась  позати,
Но потому наша партия и, называется.
ленинекой, что п после великой победы кат
вратом она учит нарол не почивать на лав-
рах, а быть бтительным и настороженным.

— Сила натией партии, сила советских
людей состоит в том, что они борются, ра-.
боталот и строят свою жизнь по Ильнчу, —
товорит тов. Алексаняров.

B заключение своего доклада тов. Алек-
саниров говорит о ленинекой, партии —
руководящей и направляющей силе совет-.
ского общества.

Заключительные слова. докладчика, по-,
священные партии Ленина — Сталина, .

великому  прололжателю лела Ленина —
товарищу Сталину, собрание  встоечает.
бурными, долго не смолкающими  21010-.
дисментами. Bee участники  засетания.
ветают, горячо приветствуя  товарипта
  Сталина. Собравшиеся. исполняют партий-
ный гимн — «Интернанионал».
**
ake
	ilo окончании  торжественни-траурното’
закелания состоялея просмотр ловумен-
тального фильма -из жизни В. И. Ленина —
кинокартины «Ленин в Октябре» и концерт
< участием. мастеров искусства столицы. -
(TACC).
	над горьким часом,

над жестокой и трудной зимой,
‘над кострами на`снежном привале,
‘над печалью российских’ округ
подымается ленинец Сталин —
друг народов,

Великий ^ Друг.
	Перевел с белорусского
Андрей КЛЕНОВ.
	*
..И мы вовеки не устанем
работать,
песни петь,
HTTH,
Ты с нами,
наш любимый Сталин,
ты с нами,
партия,
в пути,
На синем Немане,
На Лене,
Над тихим Доном и Невой
	великий и могучий Ленин
среди живых
	зяйства изменили облик нашеи голины.   циализма, одержала под руководством
Советская страна стала могучей социаля-   товариша Сталина всемирно-исторические
	этической державой.

Бессмертное дело Ленина живет в ‘наших
великих победах — военных и трудовых,
в Нашем созидательном труде, в борьбе за
торжество коммунизма в нашей стране.
	18 часов 50 минут... В Президиуме тор-
жественно-траурного заседания  появляют-
ca mopanumy Wo PB Стан В М
	товарища Сталина  всемирно-исторические
уснехи. Разбив врагов народа — контруе-
волюционных троцкистов, бухаринцев и
иных предателей и капитулянтов, партия
	социализм. Советский народ выполнил
	  тлавный завет Ленина: построил в нашей
	стране. социалистическое общество. — нер-
вую ступень коммунизма.
	Е Е A RE I AE gg) EN AE

ся товарищ И. В. Сталин, wr. be om. : oo
Молотов, Л. П. Берия, К. Е. Воронилов, — При упоминании ° имени товари
Г.М. Маленков, А. И. Микоян, А. А. Анд-   Сталина — гениального ‘продолжателя дел
pees, Т. М. Каганович, H. M. Шверник, Ленина — все участники: собрания устрай

А. Вознесенский. Н. А. Булеанин, А; Н.   вают. бурную, продолжительную овацию.
	Петро ГЛЕБКА

над рядами упавших ний, . „И. студент, _
над суровым и трудным часом, молодой и высокий,
над полетом планет и зарниц;   и пастух,
	Дай обычному слову силу, . В. старых куртках,
чтоб шумело оно, : подшитых ветрами,
	как набат.
Ты же,
мужество,
остановило
боль,

сквозь седую вечернюю тьму
мы идем,

как солдаты,

рядами,

мы идем: поклониться ему.
	что горше любых утрат.
	Мерным шагом с крутых пригорков
шли мы молча в снегу по груль,—
Человек под Москвою в Горках
завершил свой жизненный путь.

ae

Белым снегом осыпана площадь,
белым снегом укрыты сады.
Снежный ветер знамена полошет,
заметает на камне слелы.
	Мы идем —
и литейщик,
и токарь,
	мы идем поклониться ему.
Белый мрамор Колонного зала
омывает людская волна.
Мы пришли,
и навзрыд зарыдала
возле гроба его
тишина.
Й не встретишь ни в старых анналах,
Ни в легендах прошедших времен,
чтобы так

земля

горевала
	над YCHYBWHM под сенью знамен.
Горе жгло, и душу щемило,
	и Глаза застилала
	Подыми меня,
ze ae

ОТЕК. 3
над рядами упавших ний,
		Двадцать три года прошло с того дня,
когда ушел от нас Владимир Ильич Ленин,
основатель героической партии большеви-
ков, создатель первого в мире социалисти-
ческого государства, величайший мыслитель
в истории человечества, корифей и новатор
нередовой, революционной науки, вождь,
учитель и любимый друг трудящихея, наш
Ильич. Но со всей силой мы сознаем и чув-
слвуем правоту слов лучшего поэта нашей
эпохи: .

Ленин
и теперь
живее всех живых.
Наше знанье,
‹ сила
Не и оружие,

Под мудрым водительством гениального
продолжателя дела Ленина, его верного
ученика и последователя, Иосифа Виссарио-
новича Сталина, советский народ, преодоле-
вая все тяжелые препятствия,
борьбе шел по пути, указанному Лениным.

За двадцать три года, прошедшие после
кончины Владимира Ильича Ленина; =
народ под сталинеким руководством - сумел
претворить в действительность самые сме-
лые, самые дерзновенные предвидения
Ленинского гения. .

За годы сталинских пятилеток наш народ
превратил свою родину из отсталой, аграр-
ной России в передовую непобедимую ин-
дустриальную держа. Мы покончили со
старой, нищей деревней, задыхавшейся от
куланкой кабалы, от дикости, ‹ невежества,
забитости, и утвердили колхозный строй.
Мы вырастили кадры новой интеллигенции
— плоть.от плоти, кровь от крови народа.

Осуществляя ленинскую идею, . культур-
HOH революции, мы создали самую высокую
и передовую, социалистическую культуру.

в труде и.

Мы широко развернули все возможности,
заложенные в нашем. советском, наиболее

демократическом строе, и осуществили
	иенинскую мечту о смелом массовом во
влечении в государственное, общественное,
культурное строительство ‘тех талантов из
народной массы, которых, как писал Ленин,
«тысячами давил, губил, выбрасывал вон
капитал». Мы впервые реально доказали,
что народ — не только творец истории,
создатель всех материальных ценностей и
благ, но NTO только народ может, должен
и по-настоящему способен быть. хозяином
жизни общества, управлять государством в
интересах. большинства, в- интересах всего
прогрессивного человечества. Мы. осуще-
ствили немыслимое в других государствах
морально-политическое единство народа под
Знаменем Ленина — Сталина, Мы утверди-
ли, в игоге мудрой ленинско-сталинской на-

ЕТ a OS

циональной олитики, непоколебимую
дружбу братских народов нашей  много-
национальной социалистической державы.

Наши успехи на фронтах индустрии, селэ-
ского хозяйства, государственного строи-
тельства и культуры явились основой. все-
мирно-исторической победы, одержанной на-
ми на полях гигантских сражений Великой
Отечественной войны.

Мы победоносно завершили первый год
НОВОЙ сталинской пятилетки. Народ-
победитель совершает трудовые подвиги во
славу Родины. Новые имена талантливых
новаторов социалистического производства,
сельского. хозяйства и ‘культуры, героев со-
циалистического соревнования, людей, вос-
питаниых партией в духе бодрости, револю-
ционности, смелой инициативы, свидетель-
ствуют о неисчерпаемой творческой энергии
советского нарола, о его непреклонной во-
Ле к скорейшему восстановлению и лаль-

нейшему росту народного хозяйства и бла-
	вать в большевистском журнале «Иросве-
щение»: т :

«Читатель новый, пролетарский, — сде-
‘лаем журнал дешевым, — беллетристику

станете Вы пускать только демократиче-
скую, без нытья, без ренегатства».

Быть партийным писателем—значит быть
идейно. и морально страстным человеком, не
терпящим равнодушия и ложного. «об’екти-
визма», заботящимся об интересах народа,
остро сознающим свою ответственность за
человеческие души, постоянно и живо ощу-
  цающим жизнь миллионов людей, их труд,
их заботы.

Искусство, — учат нас Ленин и Сталнн,
‚— не может жить и развиваться в стороне
от политики большевистской партии, рабо-
чего класса, советокого государства. Писа-
тель должен жить. всеми политическими
интересами своего народа. Ленин дал ис-
ключительное по своей четкости и; мудро.
‘сти опрелёление, того’ что значит политика:
«заниматься политикой, т. е. разбирать яв-
ления с массовой, а не. с личной точки
зрения...». Массовость, народность  худо-
жественных произведений является одним.
из важнейших эстетических критериев Ha-
шей, ленинско-сталинской теории  литера-
туры. А подлинно народным может явиться
только такое произвеление, которое ставит
коренные вопросы жизни народных масс.

«Искусство принадлежит народу. Оно
должно уходить корнями в самую толщу
широких трудящихся масс. Оно должно
быть понятно этим массам и любимо’ ими.
Оно должно об’единять чувство. мысль и
волю этих масс, подымать их. Оно должно
пробуждать в них художников и развивать
их».

С новой силой звучат сегодня эти мудрые
ленинские слова! ‘

Определение стиля и метода советской
литературы, данное товарищем Сталиным в
его формуле социалистического реализма,
является дальнейшим развитием и углуб-
лением ленинских указаний о партийном и
народном характере советской литературы.
Недавние исторические постановления ЦК
ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленин-
град», «О репертуаре драматических теат-
ров и мерах по его улучшению», «О кино-
фильме «Большая жизнь» и доклад тов.
А. А. Жданова насыщены’ боевым  духом`ле-
нинизма.- = Центральный Комитет  партни
большевиков указал художникам на те не-
достатки, слабости, чуждые нашему искус-
ству влияния, без решительного‘ преодоления
которых наше искусство не сможет выпол-
нить свои исторические задачи

Советские писатели приняли глубоко к
сердцу указания партии и упорно трудятся
над их выполнением. Но еще и сейчас мы
встречаемся с фактами печатания в наших
журналах отдельных произведений, чуж-
дых по своему духу советскому народу.
Нельзя считать преодоленными и явления
ложного «об’ективизма». идейного и мо-
рального равнодушия, когда писатель отка-
зывается давать свою, партийную оценку
тем явлениям, которые он изображает. Нам
нужно еще немало поработать над тем, что-
бы ленинско-сталинские принципы партий-
ности и народности литературы были 069-
знаны всеми деятелями советского искусст-
ва во всей полноте и глубине,

Целый ряд замечательных художествен-
ных произведений, созданных нашими писа-

телями после Отечественной войны, на-
глядно свидетельствует о новых успёхах
советской ‘литературы. Her сомнения в
	том, что под вдохновляющим руководством
великого Сталина наша литература придет
K HOBOMY идейно: художественному под ’ему,
	госостояния. Об этом же говорит тот под ем,
в атмосфере которого развертывается под-
готовка к выборам в Верховные Советы рес-
публик.

Велики, сложны и‘почетны задачи нашей
советской художественной литературы в
борьбе за новые лобеды нашего строитель-
ства, за выполнение‘ сталинских  пла-
нов, за наше быстрейшее продвижение к
коммунизму Партия, родина и народ ждут
от советских писателей действенной помо-
щи в деле воспитания. миллионных кадров
высокоидейных, преданных партии и наро-

t +
“HY, активных строителей и созидателеи ком-
	`мунистического общества, способных ` пре:

‹ололевать все трудности и препятствия.
	Ленинеко-сталинское руководство, социа-
листическая действительность, которую от:
ражают в своих художественных образах
наши писатели, идеи ленинизма, BAOXHOB-
ляющие * литераторов, вот что дало BO3-

можность нашей литературе стать «самой
	идейной, самой передовой и самои револю-
пионной литературой» (А. Жданов). Честно
	‘служит нафоду наша советская, партииная

литература, о торжестве которой мечтал
Ленин еще задолго до победы советской
власти: г

«Это будет свободная литература, потому
что не корысть и не карьера, а идея социа-
лизма и сочувствие трудящимся будут вер-
бовать новые и новые силы в ее ряды. Это
будет свободная литература, потому что
она будет служить не пресыщенной герои-
He, не скучающим и страдающим от ожире-
ния «верхним десяти тысячам», а миллио-
нам и лесяткам миллионов трудящихся, ко-
торые составляют цвет страны, ее силу, ее
будущноеть».

Гордясь успехами нашей литературы, мы
	не должны забывать о величии и сложно-
	сти ее новых задач. Только на основе по-
следовательной борьбы за ленинско-сталин-
ские принципы партийности-и народности
литературы наши писатели смогут осуще-
ствить эти задачи. :
Литературное ‘дело, — учил Ленин, —
«не может быть орудием наживы лиц или
групп, оно не может быть вообще индиви-
дуальным делом, независимым от общего
пролетарского дела. Долой литераторов
беспартийных! Долой литераторов сверхче-
ловеков! Литературное дело должно стать
частью общепролетарского дела...»
Ленинско-сталинская партийность — это
вершина идейности, высшая ступень рево-
люционной сознательности. ‚ «Материализм,
— писал. Ленин, — включает в себя, так
сказать, партийность, обязывает при всякой
оценке события прямо и открыто стано-
	виться на точку зрения определенной обще-
ственной группы».

Ленинско-сталинская партийность являет-
ся и наиболее точным об’ективным науч-
ным и художественным методом. Она 6бо-
рется против одностороннего, узкого, не-
полного, статичного или предубежденного,
схематического подхода: к явлениям дей-
ствительности.

Писатель, руководствующийся принципом
партийности, не может бесстрастно  рисо-
вать «картинки жизни», любуясь фотогра-
фической «точностью» своего воспроизведе-
ния. Нет, писатель — это разум ‘и совесть
народа, это. — голос партии. Он сулит, би-
цует плохое, помогая преодолению  пере-
житков старого в сознании людей, он ут-
верждает новое, передовое, честное. Он вос-
питывает бодрость и веру в Победу в серл-
цах советских людей. Вспомним, что писал
	Ленин Горькому, приглашая его’ участво-
	Слез людских горючая сила
		BURT TTL EU ETT TE ACTED ST EEUTEE EEE
	—КАНДИДАТЫ НАРОДА
		Кандидатом в депутаты Верховного Совета Северо-Осетинской
АССР по Кировскому избирательному округу № 7 зарегистрирован
`Дабе Хазбиевич Мамсуров.
	МОРДОВСКАЯ

АССР
			Председатель Президиума Верховного Совета Литовской ССР
тов. Юстас Игнович Палецкис — по Восточному избирательному
округу города Шауляй.

Министр просвещения Литовской ССР тов, Юозас Жюгжда —
по Езнайскому избирательному округу.

Председатель Правления Союза советских писателей Литов-
ской ССР тов. Пятрас Казимирович Цвирка — по Видишкскому
избирательному округу.

Антанас Юльевич Жукаускас-Вьенуолис — по Аникщяйскому
избирательному округу № 158.
	Борис Пранович Даугуветис — по Пасвальскому избирательному
	округу № 49. я

Костас Пранович Корсакас — по Ионишкскому избирательному
округу.

Теофилис Тильвитис — по Субачюсскому избирательному
округу № 76. -

Юозас Балтушис — по Середжюсскому избирательному окру-

ry Ne 61.
Ионас Ионович Шимкус — по Дарбенскому избирательному
округу № 71.

Юозас Аугустинович Банайтис — по Гарлявскому избиратель-
ному округу № 57.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
о награждении орденом Трудового Красного Знамени
писателя Новикова И. А.
	За заслуги в области художественной литературы, в связи
с 70-летием со дня рождения, наградить писателя Новикова
Ивана Алексеевича орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
$ H. WBEPHHK.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН,
Москва, Кремль
17 января 1947 г.
	Центральный Комитет Всесоюзной
	ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б)
		и Совет Министров Союза ССР с глубоким прискорбием  извещают, что ог января
1947 года в Москве поеле продолжительной болезни скончалась Розалия Самойловна
ЗЕМЛЯЧКА— старейший деятель большевистекой партли, член Центрального Коми-
тета ВКП(б). заместитель председателя Комиссии партийного контроля, депутат
Верховного Совета СССР. -
		ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(5)
	Кандидатом в депутаты Верховного Совета Морловской АССР
	по Рыбкинскому избирательному округу № 78 зарегистрирована
Фекла Игнатьевна Беззубова.
		Кандидатами в депутаты Верховного Совета Марийской АССР
зарегистрированы: ответственный секретарь (Союза писателей
республики Сергей Николаевич Николаев — по Козмодемьянскому
избирательному округу; член правления Союза писателей Никифор
Иванович Иванов — по Шулкинскому избирательному округу.
	УДМУРТСКАЯ АССР

Кандидатом в депутаты Верховного Совета Удмуртской автоном-
	ной республики по Поршурскому избирательному округу № 102
зарегистрирован Афанасий Васильевич Корепанов (Лужанин).
о награждении орденом Трудового Краеного Знамени
’ писателя Березовского Ф. А.
	ва заслуги в области художественной литературы, в связи
с 70-летием со дня рождения, наградить писателя Березовского
Феоктиста Алексеевича орленом Трудового Красного Знамени.

Н. ШВЕРНИК.

А. ГОРКИН.
Москва, Кремль
	В Центральном Комитете ВКП(б)
и Совете Министров СССР
	ЦВ ВКИСб) и Совет Министров СССВ
постановили:

1. Образовать комиссию по организации
похорон т. Землячки Р. С. в составе
товарищей: Попова Г. М. (председатель),
Шкирятова М. Ф., Александрова Г.
а. A. ©, Тевосяна И. T., Сарычевой
М

2. Похоронить tos. Bemaquxy P. C. aa
Красной плошади у Иремлевекой стены;
	Коммунистической партии (большевиков)
ттискорбием  извешатют. что 21 января