Е ЗНАМЯ ЛЕНИН НА- СТАЛИНА
	ни стоял большевик = на. предприятии,
в колхозе, в учреждении, — он должен
осуществлять свою руководящую роль ках
защитник интересов государства, каж, борец
против всяких нарушений — государствен.
ных интересов’ и государственной дисции-
AME DI.

Чтобы достойно выполнять обязанности
руководителей и организаторов Mace, ocy-
ществлять и виредь передовую и ведущук
роль в нашей советской жизни, коммунисты
должны постоянно  совершенствовальея,
глубже и творчески овладевать веливиу
	ленинским учением, достигать в0е большей ..
политической зрелости, впитывать, и Учи...
	тывать в своей деятельности ве новый - 1
новый опыт социалистического етроитель-
ства. Коммунист обязан постоянно расти.
	рять свой умственный кругозор, стремиться ..
	быть сегодня более образованным и кудь-
турным, чем вчера, а завтра — больше,
чем сегодня. Коммунист обязан быть самым
	боевым и энергичным проволвиком Поли».
	тики нашей ленинекои партии.

Воспитание новых,  сопиалистических
качеств в советеких людях — историче-
ски необходимое дело. Оно входит суще-
ственной частью в план о строительства
коммунистического общества, Оно требует
упорной работы по разрушению всяких
закоренелых предрассудков, заекорузлых
привычек, перожитков капитализма, тор-
мозяших дело етроительства социализма,

Воспитание этих новых качеств в 00:
ветских. людях; непрерывный pocr их
культурноети означает. создание ^ уметвен-
ного и культурного превосходства миллиое
нов советеких людей пат  цивилизованно-
стью, характером и Узовнем развития лю-
дей буржуазных стран.

Так наша больштевистекая партия пре
творяет в жизнь один из важнейших
заветов Ленина.
	В этой своей работе по воспитанию г:
	ветского народа В дуле ленинизма, в Духе
коммунистической сознательности наша
партия имеет перед собой великие образы
своих вождей — Владимира Ильича Ленина
и товарища Сталина. Важдый большевик и
беспартийный ° трудящийся, пристально
изучая, вдумываясь в историю революци-
онной жизни, в историю кипучей деятель-
ности воспитателей и вождей нашей пар-
тии, видит живой, благородный пример ез-
моотверженного служения народу. В щ
биографиях, в их жизни и деятельности
воплощен великий опыт нашей партии,
воплощена марксистская наука в.ее разви-
тии И мастереком применении к жизни.
В биографиях Ленина и Сталина советские
люди видят родник мудрости, кладезь вв-
ликого политического опыта партии, по-
точник познания = ленинеко-сталинских
идей. Понятно отсюда, почему в. нашей
партии и в самых пгироких кругах беснар-
тийных трудящихся столь сильна тяга к
изучению биографий основателей и вождей
нашей партии, столь ярко и сильно жела-
	ние черпать Из Их жизни И деятельности
вдохновляющий пример для дальнейших
подвигов во имя советского Отечества.
	сетью и непроизводи-
тельными затратами,
о строгом проведении
в жизнь хозяйствен-
Horo расчета, о необ-
ходимости успешно
готовить, правильно
распределять и ис-
‘пользовать кадры во
всех отраслях народ-
ного хозяйетва.
Наша страна вновь
развертывает теперь
свои могучие силы на
фронте мирного тру-
да. Тяжелая война 0с-
талась позади. Но по-
тому нала партия и
называется  ленин-
ской, что и после ве-
ликой победы над вра-
гом она учит народ
не почивать на лав-
рах, а быть бдитель-
- ным и насторожен-
ным. Ведь известно,
чло и после разгрома
немецко-японских им-
периалистов все еще
не унимаются нынеш-
ние застрельщики но-
вой войны, — ЛЮДИ
вроде Черчилля и его
друзей в Англии и
США. Верно говорят
в нашем народе, что
черного кобеля не от-
моенть до бела. (06-
щее оживлениз в за-
ле). Но надо прямо
сказать — современная реакция явно пе-
реоценивает свои силы как на BHeII-
неполитической арене, так и внутри
капиталистических стран в борьбе про-
тив демократии и рабочего класеа. Не
так-то легко теперь врагам мира развязать
новую войну. Народы хотят мира и борют-
ся за него. Верно, рабочий класс буржуаз-
ных стран все еще недооценивает свои си-
лы в борьбе за дело мира, в борьбе за свои
права, однако силы демократии и мира на-
много превосходят силы реакции и сторон-
ников войны. Наше советекое правительет-
во, наша партия, следуя заветам Ленина,
проводят последовательную политику, на-
правленную на организацию прочного демо-
кратического мира между народами, на
пресечение всяких поползновений империа-
листов и фашистских последышей разжечь
пламя ненависти между народами, посеять
семена раздора и вражды, подготовить поч-
ву для новой: мировой войны. И советская
страна может гордиться своими успехами
в этой благородной борьбе за мирную жизнь
народов, за победу демократических поряд-
ков и идей, может гордиться своими деяте-
лями, которые по-ленински работают на
поприще внешней политики нашего rocy-
тарства. (Продолжительные аплодисменты),
Товарищи, 23 года партия наша шла
вперед после смерти Ленина — своего ос-
нователя и воспитателя, осененная его ве-
ликим знаменем. Благодаря верной ленин-
ской политике нашей партии советская
страна стоит во главе современных передо-
вых прогрессивных сил. Партия больнтеви-

воспитаны величайнгим гением  современ-
ной эпохи, что они борются под знаменем
Ленина — организатора и руководителя
первого в мире социалистического госулар-
ства, основоположника строительства бес-
классового  коммунистического  общеет-
ва, гиганта мысли и революционного
действия. ЧФенинская партия оказалась
достойной своего основателя и учителя.
Она восприняла учение своего вождя. как
боевую программу. «Так учил нас Ленин,
— говорил товарищ Сталин, — и мы шли
в этом деле по стопам Ленина».

Пусть же и впредь множатся и растут
силы социализма на радость трудящимся,
на страх их врагам! Пусть живёт и креп-
нет наше великое социалистическое Оте-
чество! (Аплодисменты).
	под’ему всей идеологической и культурной
работы партии.

За последние голы было издано большое
количество произведений классиков марк-
сизма-ленинизма. Достаточно сказать, что
за готы советской власти было издано
612.360 тысяч экземпляров произведений
Ленина и Сталина. Было издано 37.433
тысячи экземпляров произведений Маркеса
и Энгельса. Центральным Комитетом на-
шей партии были приняты меры к более
быстрому выпуеку четвертого издания Со-
чинений Ленина. Шо постановлению Цен-
тральнотго Комитета печатается первое из-
дание Сочинений товарища Сталина. Три
первых тома уже вышли в евет. Шо ука-
занию Центрального Комитета вновь был
издан тиражом в 10 миллионов экземпля-
ров «Краткий курс истории ВЁ(б)».
В Сочинениях Ленина и Сталина обобщен
опыт борьбы большевистской партии за
победу социалистической революции и
строительство социалистического общества
в нашей стране, за создание и укрепление
советского государетва, дальше развита и
обогащена новым опытом маркенетекая
теория. Издание сочинений основателей и
учителей нашей партии сыграет важней-
шую роль в воспитании, в идейной закалке
наших кадров.

Центральный М№омитет партии и лично
товарищ Сталин указали на крупные не-
достатки. имевиеие место в некоторых про-
изведениях в области общественных наук,
литературы, искусства. Принятые партией
меры к ликвидации безидейности, аполи-
тичности, проявившихея в ряде  произве-
дений литературы, искусства, науки, к
пресечению недопустимого либерализма в
отнотении чуждых большевизму взтлялов
натили горячую поддержку в самых широ-
ких кругах наших кадров, интеллигенции.
В результате этих мер в нашей стране про-
	исходит нювый под’ем культуры и иескус-
ства, усиливается идеологическая, партий-
но-политическая и пропагандистская  ра-
бота партийных организаций, полнимается.
на более выеокую ступень все дело воени-
тания кадров в духе боевых большевиет-
ских традиций, в духе ленинизма. Надо
полагать, что это вызовет также  под’ем
деятельности наших HACTHTYMB и ве
ученых. работающих в области обществен-
ных наук — истории. права, экономики,
философии, международных отношений.
Партия презтриняла важные меры для
усиления всей политико-воспитательной и
культурной работы среди трудящихся.
В своей воспитательной работе партия ру-
ководствуется указанием товарища Сталина
0 TOM, чтобы советские люли имели перед
собой великий odpas велокого Ленина и
	на торжественно-траурном заседании,
смерти В. И. Ленина
	Работать по Ленину — значит  0е338-
“отно любить советскую Родину, cB0e ©9-
	циалистическое _ Отечество. свой Народ,

быть пламенным советским патриотом, ©
в ое ga ам. ра
	кипучей энергией трудиться Ha Wiel® ©
дины, быть готовым к защите ее от врагов,
быть бесстранным в б0ю и беспощалным к
врагам народа. Это значит также беречь,
защищать и укреплять провозглашенную
Лениным Hosur Ry братства и дружбы
между народами Советекого Союза и вся-
чески укреплять эту дружбу.

Полражать Ленину и следовать ему BO
всем — значит быть смелым новатором в
строительстве социалистической жизни,
человеком свободным от консерватизма,
рутины и косности, не поддаваться панике
при трудностях, смело итти вперед и ве-
сти за собой других, творчески  подхо-
дить к решению вопросов. Ленин воспиты-
вал в советских людях Упоретво в дости-
жении цели, революционную решимость
побороть трудности. Товарищ Сталин гово-
DUT, что большевики должны уметь 20е-
динять в cede «могучий революционный
порыв © настойчивой деловитостью боль-
шевистеких строителей».

Подражать Ленину это означает быть
бодрым в жизни и в борьбе за преуепева-
ние социализма, быть правхивым и чеет-
ным, смотреть втерел и достигать все но-
вых успехов, глубоко верить в дело нашей
партии, в дело великого Ленина. Бодрость,
уверенность в своих силах, готовноеть
преодолеть любые трудности и препят-
CTR на пути к коммунизму — STO 3aMe-
чательные качества, которые, воспитала
партия большевиков в советских людях,

Вто может отримать ныне, что Эти вы-
сокие благородные качества присущи мил-
лионам и миллионам советеких людей, коз
торые живут и работают по Ильичу, что
это великая победа нашей партии!

Кто может отрицать теперь, что в этом
ярко проявилось достигнутое у нае мораль-
но-политическое елинетво нарота, епинство,
	которое так глубоко и верно выражает с0-
	стояние общества в эпоху социализма!

В воспитании и утверждении новых ка-
честв в советском человеке члены  ленин-
ской партии © 0с0бым рвением должны
стремиться быть достойными налтего вели-
кого учителя. Члены нашей  ленинской
партии, партии революционеров, должны
во всей своей работе быть на самой пере-
довой линии. Больтевик, работающий на
предприятии. обязан быть передовиком,
	безусловно и © лихвой выполняющим свои
план, переловиком. Ha которого может о и
должен равняться каждый рабочий. Боль-
певик, работающий в деревне, должен
быть активным организатором социалиети-
ческой жизни колхоза, умелым  распро-
странителем переловото опыта колхозного
хозяйствования, поборником укрепления
общественного хозяйства колхозов и блю-
стителем. интересов. государства и колхоз-
ников. Лело. слетовательно. идет © еще
	большем усилении авантардной, передовой
роли коммунистов на производстве и BO
всей советекой жизни. На каком бы посту
	ев
co
	Товарищи! Минуло двадцать три года е
того дня, как умер Владимир Ильич Ленин.
В этом, 1947-ом, году исполняется трид-
пать лет основанной великим Лениным
Советской Республики. Менее семи лет из
них смог руководить Jenny советским TO-
суларством. После смерти Ленина наша
партия вот уже двадцать три года борется
за осуществление заветов- Ленина, крепят
И возвеличивает ‘наше советское государ-
ство, строит и ведет вперед по ленинскому
пути наше советское общество. Много со-
бытий произотило за эти напряженные го-
ды. Немало суровых испытаний выпало: ла
долю, Республики Советов. Великие дела. в
	Доклад тов. Г. Ф. Александрова 21 января 1947 года
посвященном ХХ!’ годовщине co дня
		корне изменившие облик нашей страны,
были совершены советским народом за
этот краткий срок. Твердо. держали куре
на победу социализма. боролись за утверж-
дение и расцвет советекого строя наша
партия, ее ленинский Центральный Коми-
тет, ее вожль товарищ Сталин. (Бурные
продолжительные аплодисменты). Партия
большевиков гордо несла все эти годы
свое ленинское знамя все вперед и вперед,
приумножая его славу. Советский ‘корабль
со своим испытанным кормчим уверенно
пгел все эти голы сквозь бури и грозы к ве-
ликой цели — коммунизму,
	изводительность труда на всех UpeApHA-
THAX.

Известно, какое огромное значение под-
нятию производительности труда придавал
Ленин. Товарищ Сталин многократно обра-
щал внимание на то, что поднять произво-
дительность труда и ускорить развитие
промышленности в современных  услови-
ях — значит равняться на передовых ра-
бочих, на передовые заводы, шахты, элек-
тростанции, железные дороги, на ритмично
работающие _ предприятия с высокой куль-
турой производства, систематически вы-
полняющие и перевыполняющие свои госу-
дарственные планы. Наптему социалиетиче-
скому обществу, чужд принцип равнения на
отсталых людей и отсталое  производетво.
В нынептних условиях, когда советской
стране надо во всех областях жизни бы-
стро продвигаться вперед, наши рабочие,
хозяйственники, советские и партийные
работники не могут довольствоваться еред-
ними показателями. производства. Советское
общество — передовое общество, развитие
которого идет в поступательном, восходя-
щем направлении. Этим движением долж-
ны быть охвачены весь рабочий класс, вое
крестьянство, вся интетлигенция. Это зна-
Чит, что надо всеми силами добиваться
осуществления ленинеко-сталинекого прин-
ципа хозяйствования в условиях советской
страны и решительно подтягивать отетат-
щие и средне работаттщие предприятия к
передовым, покончить с равнением на срел-
ние цифры. на средние результаты в произ=
водстве. Широко. развернувшееся в стране
	социалистическое соревиегайие-ра

a

SH
	служащих сыграет важнеингуто роль в вы-
полнении этой задачи.

Для того, чтобы успептно рептить встав-
шие перед страной сложные хозяйственные
задачи, развить настоящие большевистекие
темпы, нужно повседневно выполнять трё-
бование Ленина о постоянном улучшений
системы управления хозяйством, повыше-
нии оперативности и  работоспособности
аппарата, о борьбе против разбухания шта-
тов, против всякой рутины,  косности ‘и
неповоротливости. Наши советские и хозяй-
ственные работники обязаны постоянно
помнить указания Ленина и Сталина о
строжайшем провелении экономии во всем,
о необходимости наиболее рационально ис=
пользовать все имеющиеся в стране ресур-
	сы, 0 борьбе е потерями, бесхозяйственно--
	Сила нашей лартий, сила советских лю-
дей состоит в том, что они борются, рабо-
тают и строят свою жизнь по Ильичу.
Товарищ Сталин говорит:
	«Помните, любите, изучайте Ильича,
нашего учителя, налиего вождя».

«Стройте новую жизнь, новый быт; но-
вую культуру — по Ильичу».

Ленин считал, что для претворения ком-
мунизма в практические дела, от людей —.
творцов нового мира потребуется высокая
степень сознательности и культурности.
	Ленин придавал ввиду этого первосте-
пенное значение воспитанию трудящихся в
духе коммунистической сознательности,
«Мы на марксистской программе воспитали
партию пролетариата, — говорил Ленин, —
й так же надо воспитать те десятки милли-
онов трудящихся, которые у нас есть».
(Соч., т. XXIV, стр. 152—153).

Партия, выполняя этот завет своего учи-
теля, проделала отромную работу по раз-
витию социалистической сознательности
советских людей, по преодолению пережит-
ков капитализма в сознании трудящихся,
по воспитанию в них новых качеств, евой-
ственных творцам сопиализма.

‚ Теперь. когда наша страна должна в
кратчайший срок преодолеть трудности по-
слевоенного времени, осуществить задачу
завершения строительства социалистиче-
ского общества и постененного перехода к
коммунизму, особенно важно повышение
социалистической сознательности  совет-
ских людей. Ленин в годы разрухи в х0-
зяйстве, вызванной войной, призывал рабо-
чих и крестьян трудитьея ради выхода из
тяжелого положения и говорил, что «...мы
начинаем новуто бескровную борьбу за эту
сознательность». (Соч., т. ХХУ, стр. 15).

Социализм требует от своих строите-
лей — рабочих, крестьян, интеллитенции
умения управлять государством, сознатель-
но вести хозяйство, Для этого необходимо,
чтобы советские рабочие, крестьяне, интел-
лигенция имели ясное понимание стояших
перед ними задач, умели во-время увидеть
в жизни и поддержать новое, соцпалисти-
ческое, распознать и пресечь все; что тя-
нет назад, препятетвует утверждению и
росту сопиализиа. Коммунизм, говорил
Ленин, должен стать достунным рабочим
массам, как их собетвенное дело.

Наша большевистекая нартня организует
всю работу по коммуниетическому воепи-
танию народа на основе ленинеких илей,
на основе ленинизма. Центральный Воми-
тет нашей партии прунял ряд важных мер
к улучшению дела коммуниетического вое-
	питания трудящихся, к усилению нолитО-
	а I
 Copetrckni Hapo ner no стопам
великого Денина
	Под рувоволетвом Ленина, основателя со-
ветского. государства. началось строитель-
ство сопиалистического общества в нашей
стране. Ленин учил, что в советской России
имеется «... все необходимое для поетрос-
ния полного социалиетического общества»
(Соч., т. ХХУП, стр. 392).

Партия большевиков смело и уверенно
взялась за осуществление ленинского пла-
на строительства социализма и одержала
всемирно-исторические успехи. `Сплотив
свои ряды вокруг товарища Сталина, пар-
тия разбила врагов народа, всякого рода
контрреволюционных троцкистов, бухарин-
пев. и иных шредателей и капитулянтов, и
подняла весь советский народ на борьбу
за сопиализм. Советский народ, преодоле-
вая пол руководством большевиков все
трудности и испытания, выполнил  тлав-
ный завет Ленина: построил в нашей стра-
не сопиалистическое общество — первую
ступень коммунизма.

В стране была создана крупная, е0ве-
менная социалистическая промышленноеть.
Советское крестьянство, об’единившись B
колхозы. бесповоротно встало на путь 0-
циализма. Экеплоататорские классы были
полностью ликвидированы. Партия с усипе-
хом выполнила завещанную Лениным зада-
чу укрепления союза рабочего класса и
крестьянства, свободного развития И
сотрудничества всех наций и народов в
советском государстве, упрочения, дружбы
наролов Советского Союза. Накануне вой-
ны каждый трудящийся уже явственно
ощущал плоды своего труда по строитель-
ству новых, социалистических порядков.
Наступала пора достатка, зажиточной
жизни рабочих и крестьян, народ получил
возможность пользоваться плодами социа-
листической культуры. Не будь войны, на-
вязанной нам фаптистскими извергами, со-
ветская страна достигла бы за эти годы
нового мощного расцвета, а советские лю-
ди в полной мере воспользовались бы: ма-
териальными и культурными благами: со-
циализма. ,

Воплощение в жизнь ленинекого плана
строительства социализма, осуществление
трех предвоенных пятилеток сделали нашу
страну могучей державой. «Это был ска-
Wok, — сказал товариш Сталин, — при
	помощи которого наша Родина презрати-
	лась из отсталой страны в переловую, из
	аграрной — в индустриальную». eM
самым была создана . экономическая
база давшая возможность  организо-
вать разгром врага в  Отечествен-
ной войне. Опираясь на эту базу,
	советский народ и его вооруженные силы,
руководимые коммунистической  пзотией,
осененные непобедимым знаменем Ленина
— Сталина, совершили великий подвиг,
защитив свое социалистическое Отечество,
и одержали историческую победу над не-
мецкими и японскими империалистамя.
Война показала, что нет ныне такой силы,
которая мотла бы превзойти могущество
советекого общества.
	Экономическая база, созданная за готы
нятилеток, дала нашему народу возмож-
ность взяться уже в ходе войны и еще бо-
лее основательно сразу же после ее окон-
чания 3a быстрое восстановление хозяйет-
ва и дальнейшее мирное строительство.
	Цереход от воины к миру выдвинул на
первое место вопросы хозяйственного стро-
ительства. восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства.
	Война принесла большие разрушения и
потери нашей стране. Известно, что война
отразилась на экономике даже таких стран,
которые не подверглись разграблению и
опустошению вражескими войсками, таких
стран, которые не испытали в полную
силу военного напряжения в первые тохы
войны. Известно, что эти страны, вроде
Англии и США, развернули наиболее круп-
ные военные действия лишь после своего
вторжения в Западную Европу в. июне
1944 года, е открытием второто фронта в
Европе, т.е. когда стало ясно, что совет-
ская армия в состоянии без помощи сотз-
ников. собственными силами оккупировать
всю Германию и освободить народы Евро-
пы от неменко-фашистекото ига. Совет-
ская: страна, которая с первых дней войны
толжна была напрягать все свои силы для
отпора врагу и испытала всю тяжесть не-
мепко-фашистского военного нашествия,
особенно сильно пострадала от войны.

Понятно. что последствия тяжелой вой-
ны, разорения многих районов страны ска-
зываютея теперь на хозяйственном поло-
жении наптего государства и порождают
фят трудностей. Так, сильно дает о себе
знать нехватка угля и металла, леса, erpo-
ительных материалов и многих видов обо-
рутования. Война ослабила производитель-
ные силы сельского хозяйства.  Дополни-
тёльные трудности в истеклием году были
созланы сильной засухой и неурожаем на
Украине и в ряде других областей CCCP,
затрулнившими продовольственное положе-
ние нашей страны.

Ныне. советекий народ пироким фронтом
ликвидирует последствия войны и развер-
тывает: борьбу за дальнейший под’ем хо-
зяйства. Патриотизм, проявленный  совет-
скими людьми в защите Родины, нын?
воплощается в трудовом энтузиазме напгих
рабочих, колхозников, советской интелли-
тенции.

Выполнение нового пятилетнего плана
развития народного хозяйства, который
воспринят советским народом как боевая
программа. глубоко отвечающая ero жиз-
ненным интересам, еще более усилит и воз-
ветччит говетекую страну.

Первый год новой, послевоенной  пяти-
летки ознаменовалея значительными л0-
стиженнями в области наротного  хозяй-
ства. Промытиленноеть перестроилась на
выпуск гражданской продукции. Быстро
возрожлатотея. районы,  подвергитнеея не-
		Литературная газета
— Ne 3
	мецкой оккупации. С начала освобождения
в этих районах восстановлено 25 ломен-
ных печей, свыше 100 мауртеновеких . пе-
чей, ` несколько десятков прокатных cTa-
нов. Широко развернулось строительство
жилиш, особенно в районах, разоренных
врагом. В сравнении с 1945 годом пред-
приятия черной металлургии увеличили
в 1946 тоду производство чугуна на 12
проп., стали — на 9 проц., проката -— на
	13 проц. Добыча нефти выросла на 12
проц:, производетво цемента — па 85
mou. Выпуск тракторов увеличился па
	72 проц. Производство грузовых автомоди-
лей возросло на 38 проц. 3a истекший
тод значительно выросла мощность элект-
ростанций. Текстильная и легкая про-
мыпгленность в 1946 году дали стране
больше товаров, чем в 1945 году. Выпуск
хлопчатобумажных тканей увеличился на
17 прод., шерстяных тканей — на 30
проп., шелковых тканей — на 36 проц.,
обуви кожаной — на 28 проц. Граждан-
ская продукция промышленности в целом
выросла за 1946 год на 20 проц. Средне-
суточная погрузка на железных дорогах
поднялась на 13 проц.

Партия и советское правительство при-
няли в истекшем году ряд важных мер
по укреплению колхозов, совхозов и MTC.
Неустанно заботясь об укреплении и газ-
витии общественного хозяйства колхозов
и повышении благосостояния колхозников,
партия и правительство приняли меры в
тому, чтобы рептительно пресечь получив-
гие распространение факты расхищения
колхозных земель и имущества колхозов,
к неуклонному соблюдению устава  сель-
скохозяйственной артели. Советское пра-
вительство. оказало колхозам, пострадав-
тим от засухи, значительную помощь про-
довольетвием и семенами. Товарищ Сталин
поставил задачу — добиться быстрого
пол’ема сельского хозяйетва,  серъезного
	повышения урожайности WM устоичивости
	урожаев на наших  советеких полях. ВБ
СВЯЗИ © ЭТИМ 06060 важное значение при-
обретают усиленная подготовка Ев ве-
сеннему севу и добротное проведение его
в этом году. Центральный Комитет партии,
товарищ. Сталин требуют, чтобы весе map-
тийные организации прониклись  созна-
нием огромной важности этого дела и ор-
танизовали борьбу за под’ем. сельского хо-
зяйства. От- уснентното--разрешения:. ‘этой
задачи в значительной мере зависит бес-
перебойное снабжение промышленности
сырьем, рост товарооборота, повьшнение
благосостояния трудящихся. И тем наетоя-
тельнее ставится теперь задача улучигить
управление каждым колхозом как крупным
социалистическим хозяйством. Товарищ
Сталин ставит перед партийными и 30-
ветекими организациями задачу  обеспе-
чить колхозы известным минимумом лю-
	дей, «<... способных планировать хозяиет-
во и вести ето ортанизованно», пол-
крепить нашу деревню значительным
	количеством хороших организаторов и по-
литических работников. Выполнение этой
задачи сделает наши колхозы еще более
СИЛЬНЫМИ.
	Бажнейшее значение приобрел в настоя-
щее время вопрос о распгирении и укреп-
лении советской торговли как одном из
важных средств для повышения благосо-
стояния народа. Партия и правительство
приняли меры по послевоенной перестрой-
ке и развитию товарооборота. Увеличены
фонды товаров широкого потребления, иду-
щие в торговлю. Проведены переходные
мероприятия для сближения высоких ком-
мерческих цен с низкими пайковыми це-
нами, для создания условий к отмене ка} -
точной системы и введения единых цен.
Решения правительства о развертывании
кооперативной тортовли и 06 увеличении
производства товаров широкого  потребле-
ния государственными и кооперативными
предприятиями приведут уже в ближай-
ее время к серьезному увеличению массы
товаров широкого потребления на рынке.

Используя преимущества плановой эко-
номики, советекое государство организо-
	ванно совершгило перевод хозяйства на
путь мирного развития.
Особенно велика ныне роль темпов
	строительства и производства. ибо именно
с ними теперь связано скорейшее преодо-
ление последетвий войны, восстановление
и развитие хозяйства, улучшение матери-
альных условий жизни нантего народа.

Ленин придавал важнейшее значение
темпам социалистического строительства.
Еще когда в стране царила хозяйственная
разруха, Ленин указывал, что «... на ме-
сетах нужно стремиться неуклонно к тому,
чтобы план выполнялся скорее, чем он
назначен, для того чтобы массы видели,
что тот долгий период, который нас отде-
тяет от полного восстановления промынитен-
ности, опыт может сократить. Это зависит
от нас. Давайте в каждой мастерской, в
каждом депо, в каждой области улучитать
хозяйство. и тогда мы срок  сократим».
(Соч., т. ХХУГ, стр. 43). Вогда подходила
к конну гражданская война, Ленин гово-
рил; «Энергия, проявленная на войне,
должна быть в такой же мере проявлена` и
в области труда» (Соч., т. XXV, erp. 21).
Ради победы на фронте труда Ленин при-
зывал всех сознательных труженяков про-
являть больше упорства, выдержки, на-
стойчивости, больше организаторского и
администраторското искусетва,

Ныне, в иной исторической обстановке,
товарищ Сталин ставит перед советским
народом вопрос об ускорении темпов вое-
становления и развития нашего хозяйства
как средстве быстрейшего преодоления
трудностей послевоенного периода. Для ре-
шения этой задачи необходимо значительно
поднять темпы строительства п роста про-
изводетва во всех отраслях промынленно-
сти, ускорить восстановление, стройку и
ввод в экеплоатацию новых  прелириятии
промышленноети и транепорта, подтянуть
отстающие отрасли промышленности и
	предприятия, не выполняющие производет-
венных планов, значительно повысить про-
	Ш
Ленинская партия — руководящая

и направляющая CHa
советского общества
	«Десятки и сотни раз пытались трудя-
щиеся на протяжении веков сбросить с
плеч угнетателей и стать господами своего
` положения. Но каждый раз, разбитые и
опозоренные, вынуждены были они отету-
пить, тая в душе обиду и унижение, злобу
и отчаяние и устремляя взоры на неведо-
мое небо, где они надеялись найти избав-
ление. Цепи рабства оставалиеь нетрону-
тыми, либо старые цепи сменялись новы-
ми, столь же тягостными и унизительные
ми. Только в нашей стране удалось yrie-
	тенным и задавленным массам трудящихся.
	сбросить с плеч господство помещиков I
капиталистов и поставить на его место гос-
подство рабочих и крестьян. Вы знаете,
товарищи, и теперь весь мир признает это,
что этой тигантекой борьбой руководили
товарищ Ленин и его партия».
	В этой борьбе партии за свободу п
счастье трудящихся, за социализм — Bee
точник великой любви и полного доверия
советского народа к своей  ленинско-ста-
линской партии. (Аплодисменты).

Сила всенародного доверия к партия
большевиков, сила морально-политическо-
го единства советского общества ярко п]о-
является в выборах центральных и мест-
ных органов советской власти. Напг наро
с под’емом готовится к выборам в Верхов-
ные Советы союзных и автономных реснуб
	ской демократии, демократии для ‘трудя-
щихся. Каждый наблюдает ныне, с каких
единодушием поддерживают рабочие, кре-
стьяне и интеллигенция всех республик.
великого Советского Союза кандидатов. в
депутаты Верховных Советов союзных п
автономных республик, выдвинутых Ha-
родным блоком коммунистов и беспартий-
ных. Каждый наблюдает, с какой радостью’
советские люди выдвигают кандидатами B
депутаты своих руководителей — деятелей
партии и государства, своего воспитателя
и вождя великого (Сталина. (Бурный взрыв.
аплодисментов. Присутствующие стоя при-
ветствуют товарища Сталина).  Предетоя-
щие выборы Верховных Советов республик
еще более укрепят связь партий с труля:
щимися, укрепят наши Советы и вызовут
дальнейший под’ем всей работы Советов.
	Доверие и. любовь советского народа &
ленинской партии находят яркое выраже-
ние в росте нашей партии, которая посто-
янно впитывает в себя лучших людей ра-
бочего класса как передового класса наше-.
го общества, крестьянства, интеллигенции.
Как известно, партия потеряла в..Отечест«
венной войне сотни тысяч своих сынов
геройски сражавшихся с врагом в первых
рядах советеких вооруженных сил и отдав-
ших свои жизни за советское Отечество,
Но вместе с тем в партию непрестанно
вступали все новые и новые передовые
люди страны. Они непрерывно усиливали и
подпирали ее, ибо советекие люди считают
нашу партию своей близкой и родной паре
тией, добровольно вверяют ей свою судьбу,
они кровно заинтересованы в расигирений
и укреплении нашей ленинской партии,

а годы войны наша партия не только не
уменьшилась, но даже умножила своя
ряды. Перед войной в партии состояло око-
10 трех с половиной миллионов членов п
кандидатов, а сейчас в ее рядах насчитые
вается свыше тпести миллионов человек!

Это — великая сила, товарищи. (Апло-
дисменты).

alia большевиетская партия  пролол-
	Окончание см. на 3 стр.
	Создание и воспитание партии больше-
виков — великая заслуга Ленина.

Наша ленинская партия в полной мере
показала себя боевой организацией  рабоче-
го ‘класса, политическим вождем  трудя-
щихся, ведущим за собой народ на великие
подвиги, умеющим найти правильное pe-
шение самых трудных и сложных насущ-
ных вопросов жизни советской страны.
‘Сколько таких вопросов вставало и ‘ветает
в жизни нашей Родины! И как обдуманно,
каждый раз взвешивая все плюсы и все
минусы, мудро фентает их партия! Если
ныне Советский Союз — великая сила
среди держав мира, с которой всем прихо-
	дитея считаться, то наш народ обязан этим
политике нашей партии. Если Советский
Сотоз разбил своих врагов в войне и теперь
во всю ширь развертывает хозяйственное
строительство, на всех парах устремляетея
вперед, то советские люди справедливо
связывают это с деятельностью партии
коммунистов, ее мозга и направляющей
силы — ленинско-сталинского Централь-
ного Комитета. Еели наш народ, встречая
на своем пути значительные трудности,
веякий раз находит выход из них, умело
разрентая и ликвидируя эти трудности, то
это. оказывается возможным только блато-
Заря исключительной организованности и
диециилинированности нашей великой пар-
тии, благодаря руководству ее Централь-
ного Комитета.

Успехи политики партии большевиков
были достигнуты благодаря тому, что пау-
тия неуклонно руководствовалась в своей
деятельности учением Ленина, его завета-
ми. В налтей стране справедливо называют
ленинизм — знаменем партий большеви-
ков, знаменем миллионов трудящихся.

Было время, когда социалисты были
одиночками и не могли оказать сколько-
нибудь существенного влияния на ход
общественного развития. Сила маркеиет-
ско-ленинского учения 5 том, что оно, как
зказал товарищ Сталин, есть символ веры
табочего класса, его революционное знамя.
Сорок лет тому назад в своем замечатель-
ном труде «Анархизм или социализм?»
товарищ Сталин писал:

«..Марке и Энтелье являютея не просто
родоначальниками какой-либо философекой
«школы» — они живые вожди живого про-
летарского движения, которое pacter и
крепнет с каждым днем. Вто боретея про-
тив этого учения, кто хочет его. «ниспро-
вергнуть», тот должен хорошо учесть вее
это, чтобы зря не расшибить себе лоб. в
неравной борьбе». (Соч., т. I, erp. 350),

В истории не было примера такой креп-
кой связи партии со своим классом, со ево-
им народом, какую имеет партия больше-
виков. Ленинцы — это настоящие борцы
за дело рабочего класса, за дело народа.
Они сливаются с народом и идут впереди
него, ведут cro за собой, пользуются
безграничным доверием и поддержкой тру-
дящихея.

Велика, ненечерпаема любовь нашего
советского народа к своей родной партии,
к партии Ленина— Сталина. Эта любовь и
доверие трудящихся к партии, совершенно
исключительный авторитет ленинской пар-
тии в массах возникли и развились в тече-
ние многих лет борьбы партии за свободу и
счастье наптего народа. На протяжении
полувека протекала эта героическая. само-
отверженная борьба партии, увенчавитаяся
всемирно-петорическими уепехами.
	Двадцать три года тому назад товарищ
	О У АА 29 ДРМЕЕЛЕ SEF UG BY I *
Neruya: в
	лъить и работать по Ильичу
	‘ческой работы партийных организации, к Гработали по Ленину.