ПРОЛЕТА
	РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:
имитации «Дель gece nn satatarata ema tacpinceeai RE TE

Сего
	она

6G
	но ме ре.

‚о мУурчал «лук» опубликовал интервью
а Сталина с Эллиотом Рузвельтом.

вая. Высокая ответственность COBETGKOLO
ра. Советские писатели-—кандидаты народа.
Рыльский. Комната Ленина в Праге (стихи).
Кандидаты блока коммунистов и беспартий-

бай За На
	ели. Большое
	Кандидат «Красного Сормова». С. Липкин.
и трудолюбие. Регина Янушкевичене. Всегда!
	а Александр Аборский. Первый романист   Моментальные _
уркменистана. Самед Вургун. Верный сын Азербай-   тургия народов

ЕВ
71 2a git

eh re eT oe Le Oe
	Fs

Курнал „Лук“ опубликовал

интервью товарища Сталина
_.@ Эллиотом Рузвельтом
	наоборот, отношения улучшились. Что ка-
вается отношений между двумя правитель-
ствами, то возникали недоразумения. Про-
изотло некоторое ухудшение, а затем под-
нялся большой шум и начали кричать 0
том, что в дальнейшем отношения еще
больше ухулитатся, но я не вижу здесь ни-
	Чего страптното в емыеле нарушения мира
	или военного конфликта. Ни одна великая
держава, даже если её правительство и
стремится к этому, не могла бы в настоя-
ее время выставить большую армию для
борьбы против другой союзной державы,
другой великой державы, ибо в настоящее
время никто не может воевать без своего
народа, а народ не хочет воевать. Народы
устали от войны. Кроме того, нет никаких
понятных целей, которые оправхали бы
новую войну. Никто не знал бы, за что он
должен бороться, и поэтому я не вижу ни-
чего стралтного в том, что некоторые пред-
ставители правительства Соединенных
чатов. говорят об ухулитении отнопений
между нами. В свете всех этих соображе-
ний я нолагаю, что Угроза новой войны
‘нереальна.
	9. Вопрос: Высказьваетееь ли Вы за
пелрокий обмен информацией культурного и
научного характера между нашими двумя
странами. Высказываетесь ли Вы также за
обмен студентами, артистами, учеными,
профессорами?
	Ответ: Понечно.
	и  Рузвельт в скобках указывает: «Сталин
Иемедленно задал мне вопрое: «Вообще? ».
‚ сказал: «Да, но, в частности, согласна
ли Россия в принципе с таким планом»).
	  Ответ: Конечно. На основе принцина ра-
вонства для России не _долвны делаться

никакие исключения. Россия должна под-
чиняться тем же правилам инепекции и
	контроля, каки любые другие ‘страны. {В
этом месте Рузвельт в скобках указывает:
	«В ето ответе не было никакого колеба-
вия. И вопрос о резервации права вето не
быт даже упомянут»).
	6. Вопрос: Считаете ли Вы ‘полезным
BIB нового совещания Большой тройки
	’ созыв Нового совещания Большой тройки
1 =
 дтя обсуждения всех международных про-
	олем, угрожающих в настоящее время все-
общему миру?
	Ответ: Я считаю, что должно состояться
He одно совещание, а несколько совеща-
инй. Еели бы состоялось несколько совеша-
	НИИ, OHM послужили бы весьма полезной
	цели. (В этом месте Рузвельт в скобках
указывает: «В этот момент моя жена спро-
сила, думает ли он, что такие советания
способствовали бы установлению более тее-
ных отношений на ниже стоящих ступенях
между представителями  соответотвуюттих
правительств, Она спросила также, было
ЛИ ДОСТИГНУТО такое положение в резуль-
тате конференций: военного времени. Сталин
ответил, улыбнувпиеь в её сторону: «В
этом пет никакого сомнения. Совещания
военного времени и достигнутые результа-
ты значительно помогли установлению co-
трухничества на ниже стоянтих ступенях»).
	{. Вопрос: Сэр, я знаю, что Бы изучаете
многие политические и соппальные про-
блемы, существующие в других странах.
Поэтому мне хотелось бы спросить Вас,
считаете ли Вы, что выборы, происходив-
шие в Соединённых Штатах в ноябре, сви-
детельствуют 06 отходе народа от веры в
политику Рузвельта, в сторону изоляпио-
нистской политики ето политических про-
	TIRHHER OR?
	  НЬЮ-ЙОРК, 20 января. (ТАСС). Журнал!
«Лук» опубликовал статью Эллиота Руз-
	вельта, содержащую интервью с товарищем. Я

‚Сталиным, данное 21 декабря 1946 года. В}
статье приводятся ответы И. В. Сталина  на
12 вопросов, заданных ему Рузвельтом.
Приводим текет вопросов Рузвельта и отве-
тов. И. В Сталина:
	1. Вопрос: Считаете ли Вы возможным!
пля такой демократии, как Соединённые
Штаты, миролюбиво жить бок о бок в этом
мире с такой коммунистической формой го-
сударственного управления, которая суще-
ствует в Советском Сотозе, и что ни с той,
ни с другой стороны не булет `предприни-
маться попытка вмопииваться во внутри-
политические дела другой стороны? }

Ответ: Да, конечно. Это не только воз-
можно. Это разумно и внолне осуществимо.
В самые напряженные времена в. период
войны различия в форме правления не по-
мешали нашим двум странам об’единиться,
и победить Haumx врагов. Еще в большей.
степени” возможно сохранение этих отноше-
ний в мирное вуемя.

2. Вопрос: Считате ли Вы, что успех
06’елиненных наций зависит от соглашения
но коренным вопросам политики и целя
между Советским Союзом, Англией и Соеди
ненными Штатахи?
	Ответ: Да, я так думаю. Во многих отно-
пениях судьба 0б’единенных наций, ка
организации, зависит от достижения тармо-
ний межлу этими тремя державами.

3. Вопрос: Считаете ли Вы, Генералие-
симус, что важным шатом на пути к все-
общему миру явилось бы достижение ти-
рокого экономического соглашения о вза-
имном обмене промышленными изделиями
и сырБем между нашими двумя странами?
	Ответ: Да, я полагаю, что это ABUIOCT
OI BAKHBIM WaloM Ha пути к установленик
вссобщего мира. Конечно, я согласен
этим. Расширение международной торговл
во многих отношениях благоприятствовал!
бы развитию добрых отношений между на
шими двумя странами. 1
	4. Вопрос: Высказываетея ли. Советский
	джана. Эдгар Дамбур. Романтика труда и побелы.
	`6вг. Мозольков.
Слово молодого
8 стр. Павел
	Лирик и трибун. Нлатон Воронько.
‘избирателя (стихи).
Антокольский. Документ великого
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Суббота, .25 ян

времени. Бор. Соловьев. Мир малых чувств. В. Гера-
симова. Немеркнущая молодость. Н. Гудзий. Хоро-
ший учебник. Ю. Давыдов. Книга о великом русском
	флотоводце. -
	ных. Георгий leur
Нишко. ан,
	Подвиг
	сердце. Анатолий   ший учебник. Ю

А стр. Ал. Сурков. Сын своего времени, А. Раскин.
Моментальные биографии. Анатолий Глебов. Драма-
туогия наролов РСФСР ИяФовмапия.

Высокая ответственность
		Было ‘время, когда, писатели  тосковали
Живой связи с © читалюлем, но реальному.

активному воздействию литературы на
цизнь общества, народа, родной страны.
«Писатель пописывает, читатель почиты-
вабг», == сколько горечи было в Этих сло-
вах! Крайняя  узость, ограниченность чи
тательской среды, невозможность для ли-
тературы пробиться в народную толщу
рожлали горькое сознание писателя unr
	роддали торькое сознание писателя, что
се ого волнение, его лучитие залетниые м-
сии и чувства, — Bre TO, TPO создается в
трудной, напряженной вдохновеннюй титии-
не бессонных ночей, Ч накапливается в
сердце художника, как итог миюголежних
поисков, жертв, радостей и страданий бес-
стралной мысли, — весе э% становится
достоянием лить немногих, ‘подвергается
«суду глупа», вызывает «емех толпы хо-
одной» — дворянекой, буржуазной  чер-
ни, обывательюкого, ‘самодовольно  Me-
Wwaherpa,
	Чем более велик писалель, тем более
страстно стремится он к тому, члобы зли-
тература была необходима для жизни, как
хлеб, как воздух. Чем крупнее художник,
тех более серьезен и ответственен его
вагляд на роль и задачи искусства в жиз-
ни родины, нарюда, тем более тужды и’ вра-
ICI ему паразитическию тиредеталвавеннтия
06 «искусстве для искусства».

Литература, должна иметь великие. втох-
	TOBE ORO цели, должна отвечать чита-
телю на вопрос: «Что делать?», должна
участвовать в строении, в активном  де-
ланьи жизни. воспитании человеческих
	душ! Таково было убожлюниюе великих, мере-
довых писателей пропитюго, и сквозь вее
препоны и запражуления  рвалиюеь писатези к
HAPALy, к активному творчеству истори.
	Hara совелокая эноха осутществиуна, все
лучигие мечты писателей о литературе, не-
посролетвению Учаютвующей в строения
счастливой, разумной, справетливой  жмз-
ни. Партия большевиков ценой героической
борьбы создала такую реальную  дейетви-
тельность социалиютического общества, ко-
торая превосходит вюе самыю емелые меч-
ты мыслителей и хуложников ороптлото. о
поржестве прекраеного и нраветвежного в
самой жизни. Никогда еще-не был поднят
на такую высоту народ — творец и хо-
зяин истории, никогда еще но было так
ясно доказано BCOM духовным величием,
веом творческим размахом, всеми жертвами
ряовых советоких Wome, ITO, поиетине,
Человек — это звучит гордо! И BHKOLIA
еше литература не имела такой широкой
возможности ‘активного участия в делании
Жизни. RAK B Hanrell crpanve. ~ .
	Революционеры старших поколении.

воспитывалиеь на таких образах, кав
Рахметов, герой знаменитого русского ре-
революционно - демократического романа
«Что делать?». Им хотелось быть такими,
как Рахметов! Но Рахметовы были в пору
нвсидесятых годов  номногочисленным
слоем передовых русских людей, выпажав-
ших лучшие свойства народа. В нашу co-
ветскую эпоху черты героев, подобных.
Павлу Корчагину, Олегу Komesouy, 3060.
Космодемьянской, растворены в  миллио-.
нах простых людей, вюспитаннтех героче=
ской партией Ленина-— Сталина. Весть не-
малая доля заслуи и нашей советской,
партийной литературы в воспитании этих.
людей. Так участвует. нага литература в.

творчестве жизни, в делании истории!
	Июбая, самая красивая, смелая, поэти-
ческая мечта хуложника находит живой
отклик У миллионов  советеких людей.
Поэзия переходит в жизнь, потому что ©а-
ма Жизнь в нашей стране стала поэтиче-
оной. Разве не замечателен,  напримет,
опыт чулееного советекого писателя Арка-
ava Гайлара, который в своей книге о ти-
муровцах поделился ‘своей поэтической
мечтой, рассказал детям сказку, и еще при
свозй жизни испытал счастье увидеть, как
его сказка стала живой дейетвительностью,
как родилось целое движение  нантих
кольников, назвавтиее себя по имени
гайтаровеких, выдуманных, но живых, ре-
альных героев!
	задача идейного воститатия  aRTHBHEIX,
сознательных строителей и созихателей
коммуниетического общеетва приобретают
первостепенное значение для напей лите-
ратуры, Эта задача, является составной ча-
стью великого сталинюкюго плана CTPOH-
телветва коммунизма. Советская литерату-
ра должна содействевать фазрупению в
сознании людей, в их повседневной работе,
в шх бытовых отнопениях всяких закоре-
нелых предрассудков,  заскорузлых  при-
вычек, вех пережитков старого, тормюзя-
щих дело социалиетического строительства,
должна утверждать новое и передовое.

Совелекая литература справится со ©во-
ими затачами воститания бодрых, уверен-
		литератора
	ных, тверлю знающих перстекигиву и цель
налнего строительства, преданных партии и
народу, созидателей коммунизма, если на-
WH писалели все глубже будут черпать
свое вдохновение в живой жизни и труде
советоких людей, в бессмертных идеях
ленинизма, в трудах корифеев наукиы—
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, в 6и9-
	графиях натиих вождей.
		Номната Ленина
в Праге
	В спокойных этих, тихих стенах,
Под ясным солнечным лучом,
Хранится отзвук слов нетленных,
Произнесенных Ильичем.
	здесь для грядущих поколений
В седом, прадедовском дому
Горел, как светоч, вещий. гений,
Веков преодолевший тьму.
	И ум, и сила рук рабочих
Встречались в комнате простой,
Чтоб светлой правде глянуть в очи
И кривду вызывать на бой.
	И люди, что с любовью ныне
Вступают на ее порог, .
	Склоняются перед святыней,
Чей путь великий в вечность лег.
	Перевела с украинского
Екатерина ШУМСКАЯ.
		Руководство Союза советских писателей,
партийные титсаукельежие оргажизации лол-
жны всемерно содействовать дальнейшему
пюд‘ему ‘идейного уровня всех работников
литературы, веего дела, воститалия литера-
пурных кадров в духе евых большевиет-
	CRUX . традиций, в духе ленинизма.
Каждый деятель литературы, буль 910
видный, любимый народом писатель.
	или редактор издалельетва, работник, эжур-
нала, критик, рецензент, должен быть пе-
PODOBLIM IPCI TABUTEEM COBETCRON интелли-
гении, неустажно расттиряющим и обога-
щающим свой идейный кругозор, ваулетиво,
глубоко изучающим теорию  ленинизма,
остро сознаютщатм CROW ответетвенность по-_
ред патигией и народом. Для любого рабозни-
ка литературы должню стать правилом еле=
довать тому требованию, которое претгявля-
ет товарищ Сталин к напеим кадрам, —
«чтобы каждый советокий человек, потво-
ил итог своей работы ‘за кажлый день,
безбоязненно проверял бы себя, анализиро-
вал свою работу, мужественно критиковах
свои нелостатюи и ошибки, обдумывал бы,
как добиться лучших результатов своей
работы, и непрерывно работал бы над сво-
им совертенетвованием» (локлад тов. А. А.
Яанова о журналах <«Звезла» и «Ленин-.
град»).

Особенно возрастает значение ведущей,
авантарлнюй роли литератора-коммуниета,
который обязан, — на каком бы поету он
ни нахолдилея, какой бы итералурной pa-
ботой ни занималея, — создавать вокруг
себя атмосферу тартийности, большевиет-
ской приннитиальности, непримиримости
Ко всему чуждому в области искусства. Ее-
ли бы это требование соблюдалось, то, ко-
нечыюо, не мог бы иметь места такой не-
попустимый факт, как  напечатание кле-
ветнизтеското рассказа А. Платонова «Ce-
мьыя Иванова» на страницах «Нового
мира».

10бое обеужление художественного про-
изведения, любое писательское собрание
должно быть школой большевиетской
идейности. Между чем, у нас еще иной pad
сказывается аморфность, идейная вялость

в работе ныних писательеких ортанизажий,
секций Союза писателей. Так, обсуждение
некоторых пьес на собраниях секции лра-
матургов характеризуется порою сниеходи-
тельным отнотнением © оитефным и хубжее-
	отвенным слабостям и недостаткам, как at
	тпромзютнлю, например, при обсуждении
пьесы А. Врона «Второе дыхание». Автор
хоронгих Ghee, занявитих прочное меето в
Haine peneptyape — «Офицер флота»,
«Глубокая разволка», — А. Арон выступил
на секции лраматуйтов ©ю слабой, непоо-
	НАБСГРЕЧУ
ВЫБОРАМ
	Украина
	КИЕВ. (От наш. корр.). 54 писателя Киева
принимают активное участие в прелвыбор-
ной кампании. Нисатели-агитаторы, об’еди-
ненные в агитколлектив, возглавляемый юри-
тиком Е. Адельгеймом, провели уже более
		  60 бесед се избирателями.
	Каждую субботу в клубе писателей про-
водятся вечера для избирателей. Уже состо-
ялось четыре вечера, на которых с большим

успехом выступили писатели П. Панч, Ю.
Яновский, О. Вышия, В. Сосюра, С. Голова-
`нивский, Н. Ушаков, А. Шиян и-др.
	  Еженедельно на агитнункте силами пи:
сателей выпускается стенная газета «Голос
избирателя».

паний было  посвяшено открытое собрание
парторганизации ССП. С доклалом высту-
пил Любомир Дмитерко. Подробную инфор-
мацию о работе киевских писателей, о под-
готовке к выборам в Верховный Совет УССР
сделал секретарь парторганизации ССПУ т.

Участию писателей в избирательной кам-
И. Нехода.
	Агитколлектив киевских писателей и
агитпункт при клубе писателей по праву
считаются лучшими в избирательном округе,
носятем имя великого Сталина.
	Литра
	10. Вопрос: Лолжны ли Соелиненные
Штаты и Советекий Союз разработать” 0б-
‘ую, рассчитанную на долгий срок поли-
тику помоши наролам Лальнего Востока?

Ответ: Я считало. что это было бы полез
	ным, если бы это было возможным. 50 вся-
ком случае, наше правительство готово иро-
волить общую е Соединенными Штатами
политику по дальневосточным вопросам.
	11. Вопрос: Если между Соединенными
ПРтатами и Советским Союзом будет достиг-
НУто соглашение о системе займов или кре-
дитов, принесут ли такие соглашения дли-
тельные выгоды . экономике Соединенных
ИГгатов?
	Ответ: Система таких кредитов, бесепор-
но, взаимно выгодна как Соединенным
_ПРтатам, так и Советекому Союзу. (В этом
месте Рузвельт в скобках отмечает: «Затем
BATE. вопрос который вызывает явноР
‘беспокойство во многих странах Европы»).
	4 a
  12. Benpoc: Jaer ay серьезное основа-
: Hie для беспокойства советекого правитель-
ствазлот факт, что в американской и анг-
ской сонах оккупации Германи не бы-

‘ла поовелена программа денатификалени?

Этвет: Нет, это не является основанием
для серъезного беспокойства, но, конечно,
Советскому Союзу неприятно, что эта часть
нашей общей программы не  осущеет-
		}
Ответ: Я н@ настолько хорошо знаком C
внутренней жизнью народа Соелиненных
Штатов. но, мае кажется, что выборы сви-
	Союз за немедленное создание. Советом Бе; Петельствуют_ 0 том, что нынептнее прави-.
	ольетво растрачивает моральный и поли-
ический капитал, созданный покойным
резилентом, и, таким образом. оно облег-
ТО. “победу феспубликанцая. (RSTO месте

Рузвельт в кобках отмечает: «На следую-

ший мой вотрос Генералиссимус ответил
	‘весъма подчеркнуто»).
	зопаеноети 00” единенных нации межлуна:-
родных полицейских сил е участием воору
менных сил всех 09’елиненных- наций RO:
торые немедленно выступили бы веюду,
тле миру угрожали бы военные действия?
	Ответ: понечно.
	` ВИЛЬНЮС. (От наш; корр.). В veers’
‘выборов в Верховный Совет Литовской
  ССР Союз советских писателей Литвы ор-
ганизовал цикл литературных вечеров. Со-
стоялась встреча писателей со студентами
Вильнюсекого педагогического института.
А. Венцлова прочел впервые переведенные
на литовский язык стихи Пушкина, Некра-
сова, Н. Тихонова, Самеда Вургуна. Поэты
В. Вальсюнене и А. Жукаускас выступили
с новыми стихами, посвященными родине:
В. Сириос Гира прочел овои стихи: «Слово.
Сталина», «На площади Черняховского»,
«Ночь у намятника Пушкину» и др. Pac--
сказы о жизни в Вильнюсе во время He-
мецкой оккупации прочел писатель В. Жи-
лионис. Фрагменты из своей новой коме-
mun прочел И. Марцинкевичюс. Поэтесса
Сусанна Мар прочитала переведенные ею

на русский язык стихотворения Саломеи
Нерис и А. Венцлова.

Е

_- Большой литературный вечер состоялся
в зале Вильнюсекой госфилармонии;: С ин-
тересом были выслушаны новые стихи
В. Миколайтиса-Нутинаса о дружбе совет-
ских народов. А. Венцлова прочел свои
новые стихи, посвященные › всенаролному
кандидату — великому Сталину. Слихи 9
народной учительнице — секретаре учает-
ковой избирательной комиссии по выборам
в Верховный Совет Союза ССР О. Сукан-
кене, зверски убитой фашистскими нацио-
налистами в начале февраля 1946 г., проч-
ла В. Вальсюнене. С чтением новых сти-
хов выступили” Э. Межелайтис, В.  Сириос
Гира, А. Ишкаускас, Т. Тильвитис: Писа-
тель И. Марцинкевичюс прочел отрывок
из новой пьесы «Каволюнай».
	Литературный вечер, посвященный выбо-
	1 рам в Верховный Совет Литовской ССР,
	состоялся также в г. Каунасе. В вечере
приняли участие писатели В. Реймерис,
А. Хургинас, К. Рачкаускас-Вайрас и Jp.
	Группа писателей в составе А. Жукаус-
кас, В. Вальсюнене, В. Жилионис, В. Си-
риос Гира, И. Марцинкевичюс, Бутку Юзе
выехали для участия в литературных ве-
черах в городах Тельшяй, Кретинга и Клай-
нела.
	Туркмения
	5. Вопрос: Если Вы считаете, что 00°’ 8. Вопре: Чему Вы приписываете ослаб
единенные нации должны контролировать   ление дружфественных связей и взаимопо-.
атомную бомбу. то не должны ли они 970   зиуания моклу напими двумя странами со.
	нимания между нашими двумя странами 69
времени смфти Рузвельта?
	Ответ: Я считаю, что, если этот вопрос
относится К связям и взаимопониманию
между американским и русским наролами,
	‘делать путем иненекции, установления.
контроля над всеми  исследовательскими,
институтами и промьииленными предприя-.
“THAME, производящими вооружение всех.

‘родов, и мирным использованием и разви-
	I NE К РК СВАИ 4 Е Ре КЕМ Е В р ая ГА Е вн с = aA №: 4 >
на секции драматургов ©о слабой, непро-  тием атомной энергии? (В этом месте Элли-   10 никакого ухудшения не произошло, а,’ вляется.
думанной пьесой «Второе дыхание», даю-   1 ;

> . . saan 2 > анны
шей неверное прелставоение 00 ИНОМ ————ooooooeEEE—eEEeeee

моральном облике советских люлей. Учает=
	WRIT обеужюления Не наптли ничего лучше-.
	го, как занятьея  славословиями, ©10600-
ными лить повтелись юларениюму авлору.
	Литераторы-коммуниетьг обязаны пожни-
мать илейный урювень веех оценок художе-
ственных произведений, принципиальность
критики. Это необходимо для роста нашей
литературь, ео молодых кадров, для вое-
питания правильных идейных критериев и
хороших художественных вкусов у чита-
теля, зрителя. Положительным примером
критики  художествениюто — произведения
явилась, на наш взрлял, творческая дис-
куесия в Союзе писателей о романе моло-
	того талантливого писателя Б. Некрасова.
	«Сталинтрал» (мы имеем в виду общий тон
и Характер этого обсуждения, а не отдель-
	ные выступления). Без заунтательетва, bes
	пелеттого «ебрасывания со счетов», в това-
рищесном, а не в приятельском духе авто-
ру было указано и на сильные стороны его
романа, и ма такие слабости, как недоста-
ок июйной страстности, известная идей-
ная ограниченность ето произведения.
Именно в таком. принцитиальном духе дол-
жины вестись все творческие дискуссии и
обсуждения произведений.

Въыеокая принципиальность, непримири-
мость к идейным слабостям, чуждым влия-
ниям, вдумчивое, неторонливое, присталь-
ное изучение сильных и слабых сторон ху-
пожественных произведений, глубокое 60-
знание ответственности за советскую ли-
тературу, за все, что мы делаем, — этого
требуют от нас те великие цели, во mua
которых мы трудимея.
		СОВЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ-—КАНДИДАТЫ НАРОДА
		ГРУЗИНСКАЯ ССР
	выдвинутый к9лхоз-   зитель и народный

_ Кандидатами в депутаты Верховного Совета Кабардинской .
	аны: министр просвещения, поэт Алим Иши-
Сармаковскому избирательному округу; ска-
певец Амерхан  Асхадович Хавпачев по Ка-
	хунскому избирательному ‘округу; председатель правления COM
республики Хачим Исхакович Теунов по второму Чегемскому из-
бирательному округу. у ,
	Кандилатами в Верховный Совет Каракалпакской автономной
республики зарегистрированы: Жапаков Науруз по Кокликуль-
скому избирательному округу № 130; А. Шамуратов по Вороши-
ловскому избирательному округу № 16; Кожуров Урунбек по
_Порлатаускому избирательному округу № 88.
	Кандидатом в депутаты Верховного Совета Татарской автоном-
	гистрирован Кави Наджми, выдвинутый кол-
телей Сабинского района,
	Чувашская АССР
	Кандидатом в депутаты Верховного Совета республики заре”
гистрированы: председатель Союза советских писателей Грузии
Симон Иванович Чиковани, выдвинутый колхозниками Абащского
	района; поэт Илья Онисимович Мосашвили,
никами Качретского района.
		рузии
ского

ACCP зарегистриров
махович Кешоков по
	Канлидатом в депутаты Верховного Совета республики заре-
гистрирована народная сказительница Быкова Фекла Ивановна. по

ЕН

Беломорского района.
	NES ИАА

Пролетарскому избирательному округу № 27
	МОЛДАВСКАЯ ССР
	Кандидатами в депутаты Верховного Совета республики за“
регистрированы: Кан Ион по Черепковскому избирательному бкру=
гу № 32; Лупан Андрей Павлович по Жавгурскому избирательно-
	му округу № 10.
	вета республикй за-
по. ИТиринбулакскому
	ТАДЖИКСКАЯ ССР
	Кандидатами в депутаты Верховного Сове
	регистрированы: писатель Улуг Заде Сатым
избирательному округу № 50 Янванского рай
по Иоринскому избирательному округу №

района.

УЗБЕКСКАЯ ССР
	no Ширинбулакскому  `ной республики заре
она; Айни Садретдин хозниками сельхозав
	АННИНО
	угу № 165 Колхоз-Иенкого
	Кандидатами в депутаты Верховного Совета республики за=_
истрированы: Жапаков Науруз по Кунградскому избирательно-
округу. № 316: Давкараев Нажим по Караузякскому избира-
	ЭСТОНСКАЯ ССР
	Кандидатом в депутаты Верховного Совета Чувашской авто-
номной` республики зарегистрирован председатель правления Сою-
за советских писателей республики Эсхель Аркадий Александро-
вич, выдвинутый колхозниками сельхозартелей Урмарского ‘района.
	якутская АСЕР
	АШХАБАД. (От наш. корр.). На. очеред-
ном заседании правления ССП Туркмени-
стана выступил член Центральной избира-
тельной коммиссии по выборам в Верховный
Совет ТССР Кара. Сейтлиев. Он рассказал
о развертывании ‘агитационно:массовой вабо-
ты в городах и аулах республики, о горячем
участии в избирательной кампании советской
интеллигениий.
	Правление СО Гуркменистана привлекло
к Участию в предвыборной кампании
всех писателей и народных шахиров Туркме-
нистана. Известный народный Шахир Ата
Салих проводит беседы с колхозниками мур-
габских. аулов, раз’ясняет Положение о вы-
борах в Верховный Совет ТССР, читает дех-
канам свои стихи. Поэт Курбандурды Кур-
бансахатов возглавляет агитколлектив.
аулах и районных центрах Марийской об-
ласти активно работают ‘драматург’ Бекге
Пурлиев и поэт Акмухаммет Аманов. Бесе-
ду < молодыми избирателями на паровозо-
ремонтном заводе провел  поэт-переводчик

. Пермяков.
	Из Ашхабада выехала в области большая _
группа писателей.
	В. Гашауз направлен Я. пасырли, в Мары
— Помма Нурберды и Ата Каушутов, в
Красноводек—Берды Солтанниязов, в Кы-
зыл — В. Пермяков. Они публикуют в газе-
тах материалы о работе на участках, об опы-
те лучших агитаторов, пишут очерки и
статьи о росте хозяйства и культуры Турк-
менистана за годы советской власти,
	Для очередного номера литературного
журнала «Совет Эдебияты» подготовлены
очерки о развитии промышленности и сель-
ского хозяйства республики в годы сталин-
ских пятилеток, о строительстве Большого
т о канала. о народном искусстве
T 7
	Канлидатами в депутаты Верховного Совета республики за-
	PerHCTPHPOBAHb: KV ON ie ee ее
бирательному округу № 17; Семпер’ Иоганнес
самаскому избирательному округу Ne 73; 10
по Каркси-Нуияскому избирательному округ
	Миллионы советских людей знают Алек-
сандра Евдокимовича Корнейчука и как
драматурга и как государственного деятеля.
Политика и искусство слиты в‘его жизни и
творчестве органически, неразрывно. В
драматургии он — тогда еще комсомолец,
человек из народных глубин.— сразу же
выступил с острой политической ‘темой.
Его пьеса «Гибель эскадры», получившая в
1933 г. премию на Всесоюзном конкурсе, до
сих пор вспоминается, как мужественное,
ярко талантливое произведение, как обра-
зец новой, жизнеутверждающей социальной
трагедии. о

«Платон Кречет», выдержавиий испыга-
ние временем, доныне остается репертуарной
пьесой не только в профессиональном, но и
в самодеятельном театре. В этой пьесе рас-
крылась другая сторона дарования Корней-
чука — мягкий лиризм, психологичность,
`уменье видеть поэзию в буднях, Эта тональ-

Якобсон Август Михкелевич по Галлинскому ИЗ
угу № 17; Семпер’ Иоганнес Гансович по_Пыльт”
тельному округу № 73; Юрна Михкель Янович
	Кандидатом в депутаты Верховного Совета Якутской авто-
номной ‘республики зарегистрирован Сивцев Дмитрий Кононович
по Намскому избирательному округу:
	За большевистсную идеиность
	тичные и безидейные стихотворения и дру-
гих поэтов. :
Неудовлетворительным признан критиче-
ский отдел журнала. Книги писателей-сиби-
ряков не подвергались серьезному разбору.
	Была отмечена слабость идеино-воспита-
тельной работы среди писателей, их отор-
ванность от жизни. Неудовлетворительно
велась работа с молодыми авторами.
	Бюро обкома и пленум горкома подчерк-
нули необходимость для писателей сосре-
доточить внимание на темах советской дей-
ствительности, героического труда нашего
народа по восстановлению и дальнейшему
развитию социалистического хозяйства, на
изображении лучших сторон и качеств со-

egy
	oe <, В

ветского. человека, воспитанного ‘партией
Ленина—Сталина.

«Сибирские огни» — старейший литера-
турно-художественный журнал в нашей
	стране. Он существует четверть века. В
журнале начинали свою литературную дея-
тельность Л. Сейфуллина, А. Караваева, Р.
Фраерман, И. Уткин и многие другие. Бюро
обкома ВКП(б) решило в марте 1947 года
отметить юбилей журнала «Сибирские

ОГНИ». ° =
	НОВОСИБИРСК. (От наш. корр.). He-
давно бюро обкома ВКП(б) обсуждало воп-
рос о работе журнала «Сибирские огни». На-
днях состоялся пленум Новосибирского гор-
кома ВКП(б), посвященный задачам идеоло-
„тической работы партийных организаций го-
рода. В докладе секретаря обкома по про-
паганде тов. В. Королева и в выступлениях
участников пленума значительное внимание
было уделено вопросам литературы.

Отмечены грубые политические ошибки,
допущенные редакцией журнала «Сибирские
огни». Наряду с удачными произведениями
в первых трех номерах журнала за 1946 год
появились аполитичные, идейно и худо-
жественно слабые произведения. Большой
ошибкой редакщии является опубликование
в журнале романа Ф. Олесова «Прощание
молча», дающего искаженное изображение
советской действительности. В опублико-
ванных главах романа И. Шухова «Метель»
допущена идеализация кулацко-казачьего
уклада. В поэтическом разделе журнала
Напечатано стихотворение Л. Мартынова
«Наяды», свидетельствующее о сознатель-
ном игнорировании поэтом советской. дейст-
вительности И некритическом восхвале НИИ
старины. В журнале были помещены аполи-
	Драматург —новатор
	ность звучит в таких произведениях, как «В   оказалась оружием, которое можно прирав-
	степях Украины» #й других его пьесах, *
	Сложная по кониозиции драма «Богдан
Хмельнинкий» обнаружила влечение драма-
турга к широким, монументальным истор:
ческим полотнам,

Корнейчук—художник непрерывно ищу-

щий, Он новатор, верный в своем творчестве
только одному стремлению: в каждом слу-
	чае, в любом жанре сказать политически ос-
	трое, правдивое, нужное слово, быть в са-
мой гуще событий жизни, способствовать
выполнению главных задач, стоящих перед
народом, перед партией и государством. Это
писатель-боен, большевик,
	Когда на страницах «Правды» в грозные
дни войны напечатан был «Фронт» Корней-
чука, наши драматури испытывали чувство
гордости за свою ибфессию. Драматургия
	нять по силе к крупным государственным
или партийным решениям. Пьеса произвела
огромное впечатление на фронте и в тылу
своей прямотой, смелостью, правдивостью в
постановке жизненно-важных для страны
проблем. А, Корнейчук высоко поднял ав-
торитет драматургии в нашей стране этой
замечательной пьесой, удостоенной Сталин-
ской премии.
	Драматург действенного нолитического
темперамента, Корнейчук проявил себя, как
крупный организатор и политический ра-
ботник, которому. поручаются многие: ответ-
ственные государственные посты.
	_ Сейчас Корнейчук возглавляет украияс-
кий Союз советских писателей. Народ Ук-
раины вновь выдвигает его в свой Верхов-
ный Совет,