ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	Пленум ЦК ВКП(б) придает первостепенное значение делу
скорейшего восстановления и  под’ема. сельского’ хозяйства, как
необходимому условию успешного развития всего. народного
хозяйства СССР и обеспечения дальнейшего улучшения мате-
риального благосостояния’ народа.
	_ (Из постановления Пленума ЦК ВКП(б) «О мерах пох’ема сельского
		хозяйства в послевоенный период»).
	ВАТА ТУ РТА
	    ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
‚  СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
					Суббота, 1 марта 1947 г.
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПЛЕНУМЕ ЦК ВКи 6)
	Пленум ввел в состав членов Политбюро ЦК ВКП)
	тов. Вознесенского Н. А.
Ниже печатается указанное постановление ‘ LIK BKM6)
о мерах под’ема сельского хозяйства.
	докладу т. Андреева
	течение ABYX-TPeX лет в значительных размерах посевы ее гибз
ридными семенами с тем, чтобы в последующем перейти 5 Mac
совым посевам гибридными семенами. Обязать Министерство
сельского: хозяйства СССР организовать произволетво гибридных
семян кукурузы в семеноводческих колхозах и COBXOSAT.

Принимать от колхозов и других хозяйств выращенные гий-
ридные смена кукурузы первой генерации на равных условиях
в элитными: семенами.

8. Раенирить по ССОР плошаль посева гречихи в колхозах
в 1947 году на 420-тыс. гектаров и довести ве до 1,5 млн. гек-
таров ив 1948 тоду—до 1,7 млн. гектаров, обеспечив значи-
тельное повышение урожайности.

9. Значительно поднять урожайность проса. используя опыт
колхозов. совхозов и сельскохозяйственной науки по 600506 3a
высокий урожай этой культуры в 1939 и 1940 годах. Обязать
Млнистерство сельского хозяйства СССР и Министерство совхо=
зов СССР с привлечением Всесоюзной академии сельскохозяйст=
венных наук им. В. И. Ленина организовать в 1947 году по
примеру 1939 и 1940 годов получение урожая проса в колхозах
и совхозах на площади один миллион гектаров, в ереднем 15
центнеров с гектара.

10. Увеличить по СССР. посевную площаль риса в колхозах
на 15 тыс. гектаров и довести ее в 1947 году де 150 тысяч
тектаров и в 1948 году до 160 тысяч гектаров, и повысить уро-
жайность риса. Обеспечить быстрейшее освоение севооборотов
в районах рисосеяния и правильное проведение поливов рисо-
вых полей. .

11. Обеспечить вспалку чистых паров в ранние сроки и
проведение на них в течение лета не менее трех, & на, юге четы-
рех обработок. Установить, что ранние чистые пары должны
быть полняты на юге и Северном Кавказе не позднее 20 мая,
а в остальных районах — к 10 июня, а в 1947 году, в виа
исключения, веледствие напряженности тятовых ресурсов кол-
хозов и совхозов, закончить под’ем паров на юге и Северном
Кавказе не позлнее 10 июня и в остальных районах не лозднее
20 июня.

12. Завершить переход к оплошным районированным, 60-
лее урожайным сортовым посевам озимых и яровых зерновых
КУЛЬТУР в0 всех областях, краях и республиках не позднее
1949 гола и принять меры к быстрейнтему размножению новых;
болев урожайных районированных сортов для замены ©:
тов устаревигих и малоурожайных. Е.

Отметить, что селекционная работа в Министеретве сельеко=
то хозяйства СССР в его Главном сортовом управлении и Госу=
дарственной комиссии по сортоиспытанию” зерновых культур
при Министерстве по выведению высокоурожайных и присно-
собленных к местным условиям сортов все еще отстает от 38-
просов сельского хозяйства. Старые высоколрохуктивные сорта
особенно по яровой пшенице во многих районах растеряяы, &
	новые более урожайные сорта крайне медленно внедряются в
	сельскохозяйственное производство: До настоящего времени кол>
хозы Сибири не имеют зимостойких сортов озимой шиеницы,

Улучшить постановку селекционно-семеноводческой работы и
поставить перед сельскохозяйственными органами, селекционно-
опытными учреждениями и селекционерами задачу выведения
в ближайшие 2-3 тола высокоурожайных, приспособленных
к местным условиям сортов зерновых, зернобобовых, масличных
культур и трав.

Очитать необходимым в районах Сибири и Зауралья произво“
дить посевы в колхозах и совхозах как ранне-спельх, так и бо-
лее поздне-спелых сортов с тем, чтобы ослабить напряженность
в наиболее ответственные периоль работы — посева и уборки
урожая и гарантировать получение более высокого сбора, зерна.
Селевпионным учреждениям этой зоны усилить работу по вы-
велению высокоурожайных панне-спелых сортов яровых пении.

13. Восетановить с 1947 года порядок планирования 10сев-
ных площадей по важнейшим зерновым культурам, предусмам-
ривающий ловедение планов посева колхозам по каждой зерно-
вой культуре в отдельности.
	14. Считать необходимым первоочередное обеспечение основ-
ных зерновых районов тракторами, комбайнами, другими сель
скохозяйственными машинами и автомобилями, особенно районов
с большими плошадями пахотной земли. приходящейся на Еол-
хозный двор (Сибирь. Северный Казахстан, Поволжье). Для по-
вышения механизапии зернового хозяйства в ближайшие годы
ироко внедрить самоходные комбайны. тракторные дисковые
лушильники, тяжелые дисковые бороны,  квалратно-гнезловые
сеялки для кукурузы, передвижные зерносупилки, сложные
зерноочистительные машины, :
	На-днях в Москве состоялся очередной Пленум ЦК ВКП).
		Пленум .обсудил
	вопрос о мерах подема
	хозяиства в послевоенный период и принял соответствующее
	решение.
	Постановление Пленума ЦЕ ВЕЦ(6б), принятое по
		руководстве сельским хозяйством, как отсутствие должной опе-
ративности и запаздывание в подготовке и проведении’ сетьско-
хозяйственных работ, с неправильным подходом к оценке работы
колхозов. совхозов, МТС и районов по срелним данным вместо
		редовых и отстающих и подтягивать ототающих до уровня lit-
реловых. Нельзя терпеть таких недостатков, как подмена упор-
HOW систематической организаторской работы в колхозах и в05-
питания кадров админиетрированием, частой сменой’ предееда-
телей колхозов, нарушением внутриколхозной демократии.

От руководителей партийных, советеких и сельскохозяйетвен-
ных органов требуется систематическое и умелое руководство
сельским хозяйством, изгнание из практики бюрократических,
канцелярских методов руководотва, эыражающихея в даче за-
даний без их организационного обеспечения и повседневной про-
верки выполнения плалта, на, местах.

Установить, что годовые планы по сельскому хозяйству,
утвержденные Правительством вместе с народнохозяйственным
	планом. холжны ловохиться областям, краям и республикам He
	позднее  1 января соответствующего года.

2. Ликвидировать ло конца вскрытые П® ВЕЛ(б) и Советом
Министров СССР нарушения Устава сельскохозяйственной арте-
ли, выражающиеея в неправильном расходовании трудодней,
расхишении общественных земель колхозов, в тастаскивании
колхозной собственности. нарушении демократических основ
управления делами сельскохозяйственной артели.

Пленум ЦЕ ВКП(б} считает, что наличие этих нарушений в
извращений Устава сельскохозяйственной артели, меттаюлтих
делу» под’ема сельского хозяйства и дальнейшему укреплению
колхозов. есть следствие ‘неуловлетворитетьното. а иногда и пря-
мо неправильного руководства колхозами со етороны местных
партийных и советеких организаций.

3. Устранить недостатки в организации и оплате труда кол-
хозников, тормозящие дело дальнейшего под’ема произвохитель-
ности труда и укрепления общественного хозяйетва в колхозах.

Эти недостатки выражаются:

в наличии уравниловки в начислении трудодней и распреде-
лении доходов вне зависимости от результатов таботы бритах и
звенъев, велелствие чего честные и хоропю работающие колхоя-
ники оказываются в невыголном положении в сравнении с рва-
ческими и `нелобробовестными элементами из-колхознияов:

в наличии в колхозах устаревитих, завиженных норм выра-
	‘ботки, что велет к растрате трудолней, отсутетвии должного DO0-
рядка в расходовании трудодней.
	Необходимо выработать и обеспечить применение более пра-
вильных способов оллаты трула, поонтрения хорошо работающих
колхозников на основе имеющегося положительного опыта кол-
хозов.

4. Ретиельно улучигить работу машинно-тракторных отан-
ций, от которых в значительной мере зависит судьба урожая на
колхозных полях. Пленум ЦЕ В№П(б) требует ог Министерства
сельского хозяйства СССР и ето местных органов, партийных,
советских органов и директопов МТО ликвилании таких серьез-
ных недостатков в работе МТС. как все еще низкий уровень вы-
работки на тракторах и комбайнах, плохо проводимый ремонт
тракторов и сельскохозяйственных мапгин. запаздывание с их 18-
монтом. безответственное отношение многих лиректоров, агроно-
мов МТС и трактористов к делу своевременного проведения и
обеспечения высокого качества тракторных работ, а следователь-
но, к повышению урожайности на полях колхозов.

‚ Очитать неправильным, что оценка работы MTC производится
только по выполнению плана тракторных работ в мягкой пахоте
вместо того, чтобы оценивать работу МТС по выполнению Ими
планов важнейших видов сельскохозяйственных работ. Это при-
волит к тому, что часть МТС стремится вылолвить план трак-
торных работ за счет всякого пода легких работ боронования
	и лр. В погоне за показной высокой выработкой на трактор в
	гектарах мягкой пахоты, многие работники МТС и тракторных
бригах лопуекают низкое качеетво тракторных работ, нарумтая
	элементарны е требования агротехники.
	Отменить действующую систему оценки рабог МТС тольк»
но выполнению планов в гектарах мягкой пахоты и обязать
Министеретво сельского хозяйства СССР ввести новый порядок
опенки работ МТС по выполнению ими основных видов трактор
ных работ.

Обязать Министерство сельского хозяйства СССР и его маст-
ные органы. партийные и советские организации привести име-
ошиеся в МТС тракторы и сельскохозяйственные малины в
должный порядок и добитьея более высокой выработки на них,
повысить качество тракторных работ, улучшить дело подготовки
калров трактористов, комбайнеров, бригадиров для МТС.

Б. Организовать птирокую подготовку и переподготовку кад-
	ров для сельского хозяйства сотем, чтобы в кратчайшие сроки
	ликвилировать недостаток опытных и подготовленных кадров в
МТС, колхозах и совхозах; покончить с неправильным исполь-
зованием кадров специалистов сельского хозяйства, когда боль-
ое количество их занято на канпелярской паботе, а не на пто-
изводетве, в связи с чем колхозы не получают своевременно
необходимой помощи в деле организации своего хозяйства и
внетрения передовых приемов в полеводство и животноводство.

6. Оснастить сельское хозяйство новыми тракторами, сель-
скохозяйственными матинами,. автоматтинами, обеспечить его
улобрениями и горючим. Пленум ПЕ ВАП(б) требует от местных
партийных и советских органов и от руководителей  премыш-
ленности энергичной работы по выполнению и перевытоляению
ими планов производства тракторов, сельокохозяйственных Мз-
шин, запасных частей к ним, удобрений и горючего. Необхотимо
ликвидировать такие серьезные недостатки, как недооценка
своевременного выполнения заказов для сельского хозяйства,
выпуск недоброкачественной продукции, попытки некоторых
работников промкииленности и заводов застрять на изготовлении
устаревитих типов малин и консервативное отношение с их
стороны к быстрейшему внедрению новых, более высокопроиз-
водительных конструкций тракторов и сельскохозяйственных
Matin. ,

Исходя из изложенных задач, Пленум ЦЕ ВЕЛ(б) постанов-
ляет: Е
	2. В соответствии с планом, принятым Нравительством. рас-
пирить против 1946 года посевные площади зерновых культур
в 1947 году нз 6,3 миллиона гектаров: в том числе в колхозах
на 5,7 миллиона гектаров ив 1948 году нз 6,1 миллиона гекта-
ров против 1947 года, в том числе в колхозах на 5 миллионов
гектаров.

Обеспечить безусловное выполнение и перевыполнение по-
ставленной пятилетним планом захачи получения валового сбора
зерна в 1950 голу в размере 127 миллионов-тонн.

3. Отметить, что партийные, советские и сельекохозяйственные
органы таких основных зерновых районов, как Новосибтрекой,
Ростовской, Куйбышевской, Челябинекой, Тамбовской, Ульянов-
ской, Курской, Воронежской областей  неудовлетворительно за-
нимаются делом восстановления и развития производства зерна
	H особенно медленно восстанавливаютея посевные площали и
урожайность зерновых культур в Саратовской, Оталинградекой,
Пензенской, Курганской областях и Красноярском крае.

Увеличить производетво пшеницы как оеновной продоволБ-
ственной культуры:

a) по озимей пшенице — в Украинской ССР, Краснодареком,
Ставропольском краях, Ростовской, Крымской, Воронежской,
Курской областях и Молдавской ССР восстановить в 1949 году
до довоенного уровня производетво озимой пшеницы, значительно
повысить урожайность. увеличив посев озимой ншеницы в кол-
хозах этих районов осенью 1947 года на 1.500 тыс. га по срав-
нению е уборочной площадью 1946 года и довести его до 7,2
миллиона гектаров. в том числе по Украинской ССР до 4,4 мил-
лиона гектаров и в. 1948 г. до 8,3 миллиона гектаров, в том
числе по Украинекой ССР хо 4,8 миллиона, гектаров.

Обеслетить значительное повышение урожайности и увеличе-
ние валового сбора в остальных районах возделывания озимой
пшеницы, особенно в районах Поволжья. Узбекской. Талжик-
	ской ССР, южных областях Казахекой СОР. в Виргизекой и
	Азербайджанской CCP;

) по яровой пшенице — в колхозах восточных. районов
(Сибири, Урала и северо-восточных областей Казахской ССР)
в соответствии с решением Совета Министров СССР увеличить
посевную площаль на 1324 тыс. гектаров и довести ee в
1947 году до 7.9 млн. гектаров, в 1948 голу до 9,4 млн. гек-
	тарюв и в 1949 голу ло 11.4 млн. гектаров. обеспечив повыше-
	ние урожайности. Размешать яровую пиеницу в первую 0че-
рель по пласту и обороту пласта целинных и залежных земель,
по чистым перепаханным осенью парам и по зяблевой вопатшке.

В Поволжье (Куйбышевской, Саратовской, Сталингралокой и
Ульяновской областях) принять меры к значительному раептире-
нию посевных площадей яровой пиенинцы, в особенности сортов
твердой пшеницы, увеличить посев яровой пшеницы в колхозах
этих областей на 300 тыс. гектаров и довести его в 1947 году
до 2,4 млн. гектаров и в 1948 году до 3 млн. гектаров, исполь-
зовать под посевы пшеницы целинные и старозалежные земли,
применять в засушливых заволжеких районах посев”яровой пие-
ницы по чистым, хороню ‘обработанным парам.

Увеличить площали яровой пшеницы в колхозах областей не-
черноземной полосы на 200 тые. гектаров и довести их в 1947
толу до. 1,6 млн. гектаров и в 1948 году до 1:8 млн. гектаров.
Обеспечить повышение урожайности и валового сбора яровой
питеницы в остальных районах ее возделывания.

Отметить серъезное отставание производства яровой пиеницы
в Украинской ССР. Считать недопустимым, что такая ценная
проловольственная культура, как яровая пиеница. в колхозах и
совхозах Украинской ССР из гола в год вытесняется, а плодо-
родные черноземные почвы используются пох посевы менее цен-
ных фуражных культур, особенно ячменя. Увеличить в 1947
Tory по сравнению с 1946 годом посевы яровой пшеницы на
Украине в колхозах на 182 тыс. га и довести ее до 750 тыс.
гектаров, обеспечить в последующие годы дальнейшее расттире-
ние посевов яровой пненицы.

5. Принять меры к увеличению производства озимой ржи в
районах нечерноземной полосы, центрально-черноземных обла-
стях, северных областях Украины, правобережных районах По-
волжья и других районах.

Предложить Совету Министров СССР определить задания 1ес-
публикам, краям и областям по расптирению посевов озимой PR
H повышению ее урожайности.

6. Отмечая неуловлетворительное состояние с производством
зернобобовых культур, особенно в Пензенской, Сталинградской,
Ульяновской и Рязанской областях. в Татарской, Батткиоской и
Мордовской АССР и Украинской ССР, увеличить по СССР поеев-
ную плошадь зернобобовых культур в колхозах на 300 тыс.
гектаров и довести ее в. 1947 году до 1,3 млн. гектаров и в 1948
тоду — ло 1.6 млн. гектаров и значительно повыеить урожай-
ность этих культур. обратив 060б0е внимание на быстрейшее
восстановление посевоз гороха в УССР, пентральных и восточ-
ных районах Союза. Расптирить посевы и повысить урожай-
ность фасоли. Обеспечить увеличение посевов чечевицы, особен-
HO сортов тапелочной чечевины, в центрально-черноземных 06-

`ластях. в районах Поволжья и лесостепи Украинской ССР..

7. Расптирить по СССР площаль посева кукурузы в колхозах
в 1947 году на 280 тые. гектапов и довести ее до 2.260 тысяч
тектаров. ив 1948 голу — ло 2.700 тысяч гектатов. значительно
повысив урожайноеть кукурузы. Увеличить в ближайшие годы
мехапизапию посева, межлурятной обработки и уборки кукуру-
зы. В пелях повышения урожайности кукурузы обеспечить в
	` В результате победы колхозного строя и проделанной в годы
жирного огроительства нашей партией и государством огромной
работы, на основе индустриализации страны, наше сельское хо-
зяйство превратилось из отеталого в передовое, оснащенное сов-
ременной техникой.

За годы Сталинских пятилеток были ретены такие коренные
втросы, как зерновая проблема — валовый сбор зерна в
1940 году превысил семь миллиардов пудов, а товарного зерна
произведено почти, вдвое больше, чем в 1913 году. Большое
развитие получили технические культуры: хлопок, лен, сахар-
ная свекла, масличные, чай, цитрусь, табак. з также картофель
и овощи, в результате чего натта легкая промышленность полу-
чила собственную сырьевую базу. Одновременно происходил
значительный под’ем животноволетва . в колхозах и совхозах.
Влаголаря возросшему травосеянию и увеличению произиодетва
зерна была создана прочная кормовая база для развития живот-
воводства.

Пох’ем сельского хозяйства обеспечил рост общественного бо-
гапотва колхозов и благосостояния колхозников. Государство за-
тотовляло зерно, мясо, жиры и другие  сельекохозяйственные
продукты в размерах, обеспечивающих  продовольственные и
сырьевые нужды страны и создание серьезных резервов.

Благодаря победившему и окреншему колхозному строю в де-
ревне, наше сельское хозяйство в период войны се успехом спра-
вилось CO своими задачами. Если в тяжелые годы войны наша
армия не испытывала недостатка в продовольствии, если насе-
ление снабжалось продовольствием, а промытиленноеть сырьем,
то в этом сказались сила и жизненность колхозного строя, пат-
риотизм колхозного крестьянства.

Конечно, война, навязанная нам немецкими захватчиками,
временно задержала развитие нашего социалиетического сель-
ского хозяйства. В ходе Отечественной войны для сельского хо-
зяйства создались серъезные трулности. Из колхозов. МТС и
совхозов были отвлечены в армию значительная часть кадров,
тракторов, лоадей“и автомашин. Промьпиленноеть. в силу пе-
“pepola ее на военные нужды, колжиа была прекратить произ-
водство для сельского хозяйства тракторов и значительно сокра-
тить производство  сельскохозяйственных машин, запасных
частей к ним, удобрений и горючего. В период войны чаеть тер-
ритории подверглась оккупации и разорению немецкими захват-
TAKOMH. , - :

За годы войны ‘сократились посевные пломтади, уменьптилась
площадь своевременно поднимаемых и обрабатываемых паров,
зяблевой вспаптки, серъезно сократилось травосеяние. Все это не
могло не отразиться на снижении урожайности в колхозах и
совхозах, на уменьшении поголовья скота и на снижении его
продуктивности. Г

Колхозное крестьянство после войны успеттно восстанавливает
сельское хозяйство. В 1946 году, несмотря на сильную засуху.
охватившую значительную территорию евтопейской части COP
п превосхолившую по размерам засуху 1921 гола, валовый сбор
и товарная продукция зерна, правла несколько ниже, чем в
1945 году, но несравнимо выше уровня 1921 тода, что могло
пметь место только блатодаря сопиалистической  ортанизация
производства с его мапгинно-тракторными станциями и колхоз-
ным строем.

За истекший период после окончания войны Правительство
п Партия провели ряд серьезных мер по восстановлению сель-
ского хозяйства.

Организована государственная помощь колхозам освобожден-
ных районов тракторами, сельскохозяйственными  мапгинами,
автомашинами, оборудованием для МТС, лошадьми и пролуктив-
ным скотом лля колхозов. Оказана больная помощь семенами и
фуражом. Установлены льготные условия ‘тоставок сельскохо-
зяйственных продуктов. Проведена значительная ‘работа по вос-
становлению общественных иостроек и домов колхозников.
основном восстановлены все МТО. Эти меры дали возможность
	‘боспочить в 1946 году восстановление в колхозах и в ВреГТЬ-

О И
	AVP UE EAA SRE AAR RD NN

янских хозяйствах освобожденных районов ло трех четвертей от
довоенного уровня посевных площадей и более чем налоловин;
жлвотновохетва в колхозах WY колхозников.

Восстановлены и работают тракторные заводы в Сталинтрале
и Харькове, построены новые Алтайский и Владимирский трак-
торные заводы, заканчивается строительство Липецкого ‘трактор-
ного завода, восстановлено производство тракторов на Челябин-
ском заводе. Восстанавливаются заводы сельскохозяйственного
матттностроения, подвергитиеся разрушению во время оккупации,
переведены на производство сельскохозяйственных машин многие
заводы, ранее занятые выполнением военных заказов. Наша про-
иышленность должна будет уже в текущем голу значительно
увеличить производство тракторов и сельскохозяйственных ма-

шин для сельского хозяйства.

В колхозах и совхозах восстанавливаются сортовые посевы ий
травосеяние, BOCCTAHABIMBANTCH нарутенные и вводятся новые
севообороты. В результате принятых мер уже лостигнуты успехи
B Tele восстановления посевных плошалей и повышения уро-
	жайности хлопка.
т ппанатнми Постановлением‘ Совета Министров
	В соответствии с ПТ вании
СССР и ПК ВКИ(б) проводится большая работа по ликвидации
О ИА ene a waRnanleHH VCTapa бельскохозяйствен-
	векрытых недостатков и извращений еее
ной артели в колхозах. о

Теперь, после перехода к мирному строительству, перед налтей
партией и государством снова во весь рост ветала, как самая
неотложная залача, — обеспечить такой под’ем сельского хозяй-
ства, который позволил бы в кратчайший срок создать обилие
продовольствия для нашего населения, еырья для легкой про-
мытшленности и накопление необходимых государственных про-
	ховольственных и сырьевых резервов.
Для того, чтобы успешно и в кратчайший срок решить эту

залачу, необходимо: .
о о ое члааблтрюм Ch СТОНЫ
	De За РЕ

партийных и советеких органов, Министеретва COTBCRON 2977
ства СССР, Министерства совхозов СССР и их местных обтанов.
Все руководство сельским хозяйством снизу доверху должно
быть поднято на более выюокий уровенъ, соответствующий от-
ромным залачам, стоящим перед сельюким хозяйством. р

Нообхотимо покончить с такими серьезными недостатками В
	Обязать партийные, советские организации, мне
io а он CCCP wn wx
	MU ЧЕ Е tp fee
CATBP ROO хозяйства ‚ СССР, Министерство совхозов
	местные органы:
1 Россетановить в течение трех лет — 1947. 1948 и 1949 г.г.
а ее: оао а има НЯ М. Иа
	$. ПОГОДЕ Зо:
по валовому coopy довоенный уровень производетва зерна и зна-

чительно превзойти его в ROW пятилетки. ~

Наряду с пасширением посевных площалей считать оеновной
залачей повышение урожайноети зерновых культур, для чего
необхолимо полностью обеспечить своевременный пол’ем и obpas
ботку паров для озимых, а В восточных районах — 11s яровой
ппеницы, посевы яровых культур проводить по вяблевой maxore,
ликвилировать мелкую вопашку на полях колхозов И COBX030B
и кконну пятилетки полностью восстановить и ввести правиль-
	р
ные севосбороты BO всех колхозах и совхоЗах.
	EL.
По увеличению производства технических культур
	3. Обеспечить во всех хлопкосеющих республиках правильное
и полное использование имеющихся орошаемых земель, не допу-
ская их засоления и заболачивания. Восстановить в 1947 —
1948 гг. заброшенные поливные земли особенно в Узбекской,
Таджикской, Туркменекой, Киргизской и Казахской ССР.

Улучшить техническое состояние оросительных и осущи-
тельных систем. Усилить контроль за правильным использова-
нием оросительной воды, не допуская нарушения поливных и
оросительных норм. Упорядочить водопользование в колхозах и
говхозах, улучитить технику поливов, повсеместно внедрять пра-
вильные бороздковые поливы и ликвидировать поливы хлопчат-
ника путем затопления.

5. Ловести в 1950 году уровень механизации оеновных работ
по хлопку до следующих размеров: по пахоте и посеву ло 95 про-
центов, по продольной культивации—90 процентов, поперечной
культивации — 40 пропентов, уборке хлонка — 30 нае

й ворохоочистке — 60 процентов.

6. Обеспечить завоз в 1947 году в «олхозы и совхозы хлопко-
сетощих республик 565 тысяч тонн минеральных удобрений.
	По сахарной свекле
	1. Отметить значительное снижение урожайности и слачи го-
сударству сахарной свеклы и особенно в основных районах све»
клосеяния — Украинской ССР, Курской, Воронежской и Тамбов-
ской областях.

В целях быстрейпего^ восстановления и дальнейшего увеличе=
ния производства сахарной свеклы увеличить посевную плоталь
сахарной свеклы в 1947 г. на 120 тыс. гектаров, в том чнеле
в Украинской ССР на 93 тыс. гектаров, и довести ее в 1947
году по CCCP, go 1.058 тыс. гектаров и в 1948 году ло 1.319
тыс. гектаров.

8. Закончить в 1949 голу во всех евеклосетоттих колхозах вос-
становление и введение правильных севооборотов с применением
в них травосмесей бобовых и злаковых многолетних трав. раз
метать с 1947—1948 г.г. посевы сахарной свеклы только по
глубокой зяблевой пахоте, произведенной в прехварительным и
своевременным лущением етерни. Посев сахарной свеклы прово-
дить в ранние, сжатые сроки, не более 6—7 дней п начинать
его олновременно с началом массового сева ранних зерновых

КУЛЬТУР.
	(Продолжение va 2 wT)
	Обязать партийные и. советские организации, Министерство
сельского хозяйства СССР, Министеретво совхозов СССР и их
местные органы в  соотвётетвии с тосударетвенным планом
1947 гола и заданиями пятилетнего плана — восстановить и
превзойти в течение трех лет — 1947, 1948 и 1949 гг. довоен-
ный уровень производства технических культур: хлопка. льна-
долгунпа, сахарной свеклы.

Для повышения урожайности размещать технические  куль-
туры на лучигих землях, носевы производить по зяблевой пахоте,
обеспечив хорошую предпосевную обработку почвы, производить
своевременно посев и междурядную обработку, увеличить при-
менение минеральных удобрений и полностью использовать
орошаемые земли.
	По хлопку
	1. Отметить, что в 1946 году в беновных районах хлопковод-
ства — Узбекской, Таджикской, Азербайджанской ССР — до-
етигнуто повышение урожайности и увеличение валового ебора
хлопка.

Однако. в производстве хлопка все еше имеют место серьез-
ные недостатки, задерживающие дальнейший пох’ем хлопковод-
ства. Вследствие неправильного использования орошаемых 3е-
мель в ряде районов, особенно в Узбекской ССР, из сельскохо-
зяйственного оборота выпали значительные площади поливных
земель. Имеет место неправильная эксплоатация оросительных
систем, неполное использование механизмов, нарушение требо-
ваний агротехники по срокам и качеству обработки, поливов и
других сельскохозяйственных работ. мелленно развивается тра-
восеяние и неудовлетворительно вводятся и осваиваются сево-
обопоты,

В ряде областей и районов колхозы и совхозы получают низ-
кие урожаи хлопка и не выполняют государственных планов
заготовок.

Особенно неуловлетворительный урожай хлопка в 1946 году
получен в Хорезмекой, в Южно-Казахстанской областях и в ряде
пругих районов Узбекской, Туркменской CCP.

2. В пелях быстрейшего воестановления и дальнейшего мох’е-
Ma хлопководотва, увеличить. посевную плошаль хлопчатника в
1947 голу на 165,6 тыс. гектаров и довести ее в 1947 году ло
1467 тыс. гектаров и в 1948 году — ло 1530 тыс. гектаров.

(беспечить выполнение и поревыполнение заланий пятилет-
него плана по ловедению валового сбора хлопка в 1950 году ло

3.1 млн. тонн.
	По увеличению производства зерна