ПИ ПИРИ.

Постановление Пленума ПВ ВКП(б), принятое. по’ докладу т. ‘Андреева
_ (Продолжение) ного увеличения урожайности цитрусовых плодов и зеленого чай- Til.

ного листа. Превысить в 1948 году довоенный уровень сбора сор- По под ‘ему жи BOTHOB on CTB а

тового зеленого чайного листа.
МУолинанн пон ГА пороть roerenrunaun ОА an.

рганизовать борьбу 6 с.-х. вредителями сахарной свеклы,
› используя кур для борьбы с долгоносиком, своевременно

_ Восстановить и превзойти к концу 1946 года довоенный ур0-
вень поголовья крупного рогатого скота, овец и коз и к концу
1949 г. — поголовья свиней; значительно превзойти довоен-
ный уровень по всем видам продуктивного скота к концу пяти-
легки: увеличить поголовье лоталей в колхозах к концу
	летки; увеличить поголовье лошадей в колхозах к
1950 года на 58 процентов ло сравнению с 1946 годом.
Повысить продуктивность скота по выходу Maca.
	Повысить продуктивность скота по выходу мяса, молока,
персти, получению приплода молодняка, достигнув ловоенный
уровень по валовому выходу молока и шерсти в 1948 году, по
мясу в 1949 году и значительно превзойти этот уровень K KOH-
	цу пятилетки,
Обеспечить развитие животноволетва и ero
	убеспечить развитие животноводства и его. продуктивности
подведением прочной кормовой базы, ликвидацией яловости ма-
точного поголовья скота, широким применением искусственного
осеменения животных и решительным улучшением племенной
работы для широкого внелрения в колхозы и совхозы скота вы-
	сокопродуктивных пород.
	‚ Отметить, что партийные и советекие органы Казахской OCP
обеспечили за период с 1941 г. по 1946 г. увеличение общего
поголовья лошадей, крупного рогатого скота и овец. Увеличили
за этот же период поголовье крупного рогатого скота и овец Ва
лининская, Московская области и Чувашская АССР и поголовье
Ерупного рогатого скота — Торьвовекая, Ивановская области и
	Якутокая АССР. Поголовье овец и коз увеличили Грузинская,
Азербайджановая,  Туркменская ССР, Архангельская область И
Хабаровский край.
	Б 10 же время в результате нехуховлетворительного руковод-
	ства, развитием животноводства местными падтийными и совет”
скими органами за период с 1941 по 1946 гг. допущено сокра-
шение общего поголовья крупного рогатого окота и овем в Баш-
кирекой АССР, Алтайском. Красноярском краях, Новосибирской,
Саратовской и Омской областях. За этот же период сократили
поголовье крупного рогатого скота Вологодекая, Кировская, Ир-
кутская, Читинская области, Бурят-Монтольская АССР и пого-
ловье овец сократили Ульяновекая, Чкаловекая области и Тз-
тарская АССР.

Обязать. партийные и советские организации, Министерство
сельского хозяйства СССР, Министеретво совхозов СССР и их
местные органы в соответствии с государственным планом 1947
года и пятилетним планом:
	По крупному рогатому скоту
	1. Увеличить поголовье крупного рогатого скота в 1947 19-
ду на 5,2 млн. голов и довести его к 1 января 1948 г. до 52 млн.
голов, в том числе в колхозах увеличить на 2,6 млн, голов и
довести до 18,4 млн, голов ик 1 января 1949 г. до 56,1 млн.
голов, в том числе в ‘колхозах до 21,2 млн. голов и поголовье
коров к 1 января 1948 г. до 24,7 млн. голов, в том числе в
колхозах — 44 млн. голови к 1 января 1949 г. ло 27,2 млн.
	голюв. в том числе в колхозах — 6 млн. голов.
	2. Считать серьезным ‘недостатком в развитии животновод-
ства наличие во многих колхозах мелких ферм с небольшим
поголовъем коров, которые не обеспечивают производетва доста-
точного количества продукции животноводетва для выполнения
обязательств перед тосударством и выдачи на трудодни колхоз-
	никам. В Тамбовской области в срелнем на одну ферму приходлит-
	ся только 6 коров, в Кировской области — 7 коров, в Нензен-
ской области — 8 коров. Особенно недопустимым является, что
в ряде областей, краев и республик некоторые колхозы  совер-
шенно не имеют маточного поголовья на фермах. В Кировской
области не имеют коров на фермах 586 колхозов. в Рязанской
	области — 108 колхозов. в Тамбовекой области — 53 колхоза.
	Обязать партийные. советские и сельскохозяйственные орга-
ны в течение 1947—1948 гг. обеспечить организацию молочно-
товарных ферм во всех колхозах. а к конпу 1950 г. лобитьея,
чтобы все колхозы имели фермы 6 количеством маточного пого-
	ловья не менее установленного законом, ВБ колхозах. выполнив- о
	ших установленный для ких минимум по коровам, при доведении
отанового залания но увеличению чнеленности скота, исходить
из необходимости дальнейшего увеличения поголовья.

3. Считать одной из важных залач ликвитацию в течение
2—3 лет бескоровности и бесскотногти ерели колхозников. 0р-
ганизовать в этих целях в течение 1947—1948 тг. meyraper-
венную помошь кредитом бескоровным колхозникам для приоб-
ретения из\ги телок.

Обязаль местные партийные, советские органы и правления
колхозов оказывать веемерную помощь колхозникам в 0беете-
чении приналлежащего им скота грубыми и сочными кормами, а
также пастбищами.

Обязать Министерство COXBCKOTO `ховяйства СССР и ето меет-
	ные органы при прювелении зоолехничееских и ветеринарных ме-
	роприятий по общественному животноволетву колхозов  оказы-
вать зоотехничеекую и ветеринаоную помошь животноводству,
находящемуся в личном пользовании колхозников.

4. Обеспечить к концу 1947:гола повышение удоя в сретнем
на отну корову в колхозных фермах на 15 преп, по сравнению
с 1946 годом и к концу 1948 года на 15 прог. к 1947 году,

Обязать партийные и советекие органы, Министерство мясной
и молочной промышленности СССР. Министерство сельского хо-
зяйства СССР, Министерство совхозов СССР и их местные ортавы
обеспечить значительное увеличение производства масла во всех
областях, краях и республиках и особенно в тайонах излавна
сложивттегося товарного маслоделия— Сибири, Архантельекой,
Вологодской, Молотовской и Кировской областей на основе более
быстрого роста поголовья коров в колхозах, повышения их
продуктивности. создания устойчивой кормовой базы и широкого
развития сети молочных заводов, -
	5. Очитать неправильным, что колхозам не создавалась в03з-
	можность вынолнять моловопоставки маслом, He  продавалиеь
им сепараторы и колхозы, при отсутствии достаточной государ-
ственной сети маслозаволов, вынуждены возить молоко на госу-
дарственные приемные пункты и маслозаводы на больттие рас-
стояния, в результате чего значительная часть молока не пере-
рабатываетея в масло и много молока подвергается порче. Су-
ществующие маслозаводы, приемные пункты и колхозы неудо-
влетворительно обеспечиваются молочной посудой,  оборулова-
ниеу и реактивами для определения жирности молока. Все это
приводит к тому, что государство  нелополучает значительное
количество масла. & колхозы несут большие потери.

В. целях значительного увеличения выработки масла обязать
Министерство мясной и молочной промышленности СССР 6ecnpe-
пятетвенно принимать от колхозов, колхозников и крестьянских
	XO3HHCTR, рабочих и служащих масло в счет выполнения Ими
	своих обязательств по молокопоставкам.
	9. Организовать борьбу с с.-х. вредителями сахарной свеклы,
широко используя кур для борьбы с долгоносиком, своевременно
подготовить и завезти в колхозы, совхозы и МТС необходимые
средства борьбы © с.-х. вредителями — ядохимикаты, опрыски-
ватели и опыливатели, а также обеспечить изготовление в кол-
хозах простейлтего инвентаря для: борьбы с с.-х. вредителями;

10. Обеспечить в 1947 году завоз под сахарную свеклу 397
тыс. тонн минеральных удобрений. :

11. Довести механизапию работ по сахарной свекле в 1949
тоду по глубокой зяблевой пахоте ло 100 проп., предносевной
культивалии-—85 проп., посеву—90. прод., междурядной обра-
ботке—75 проп., койке свеклопод’емниками-—80 проц. и`00ес-
печить применение свеклокомбайнов.

12. Обеспечить своевременную подготовку к уборке урожая
сахарной свеклы и вывозке ее на заготовительные пункты, про-
веля ремонт свеклопол’емников и изготовление соответствующего
сельскохозяйственного инвентаря, а также подготовку гужевого
и автомобильного транспорта. колхозов, МТС и сахарных заводов
и его полное использование, имея в виду, что это являетея одним
из важнейтих условий в деле борьбы с потерями утожая и вы-
полнения колхозами своих обязательств перел государством.

В пелях улучшения транспортного обслуживания районов
свеклосеяния. отремонтировать грунтовые и оссейные AONOTH
и потдерживать их в исправном состоянии. Провеети в 1947—
1950 гг. строительство птосбейных и узкаколейных железных
хорог в районах наябольшей транепоотировки сахарной свеклы.
	Но льну-долгунцу и конопле
	13. Отметить больное сокращение посевных площалей, умень-
шение урожайности и едачи государству льнопродукции в Виров-
ской, Востромской, Ярославской, Калужской, Новосибирекой,
Ивановской областях и Улмуртекой АССР и конопли в Пензен-
ской, Брянской, Курской облаетях и Мордовской. АССР. Медленно
восстанавливается льноволетво и коноплеводетво также в Бело-
русской и Украинской CCP. .

В этих областях и республиках лелу льноводетва и конопле-
BOICTBA со стороны партийных, советских и сельскохозяйетвен-
ных органов не улеляется должного внимания, в результате чего
агротехника возтелывания льна и конопли находится на низком
уровне. Посев. проводится с большим опозданием и по плохо
подготовленной почве. Уборка урожая производится несвоевре=
менно и с большими потерями, Первичная обработка льна и ко-
нопли организована плохо. Запаздывание с тереблением и 0бмо-
лотом льна приводит к значительным потерям льносеемян, &
поздний расстил льноболомки, плохое наблюдение за льном ча
стлишах и допущение перележки льна вызывают большие поте-
фи льноволокна и енижение его качества.

‚ В пелях быстрейшего восстановления и дальнейшего т
зичения производства льна и конопли:

Увеличить посевную площадь льна-Долгунца в 1947 году по
СССР на 366 тыс. гектаров, в.том числе в ‘колхозах на 223 THI.
и довести ее в 1947 году до 1.300 тые. гектаров, в TOM числе
в колхозах до 1.014 тыс. гектаров и в 1948 году до 1.580 tHe.
гектаров, в том числе в колхозах 1.240 тыс. гектаров.

Обеспечить безусловное выполнение и перевыполнение уста-
новленного пятилетним планом на 1950 год залания по валово=
му сбору льноволокна в размере 800 тыс. тонн.

15. Увеличить посевную площаль средне-русской и” южной
конопли в 1947 году no CCCP na 108 тысяч гектаров, в том чис-
ле в колхозах на 67 тысяч, доведя ее в 1947 году до 337 тысяч
гектаров пв 1948 году до 506 тысяч гектаров.

16. Для повышения урожайности льна раснитрить посевы MHO-
толетних трав — клевера и тимофеевки. обеспечив в 1950 голу
в колхозах основных. льноводческих районов посевы льна, как
правило, по пласту многолетних трав. Посевы льна и конопли,
начиная с 1948 года, полностью размещать по зяблевой вепапг-
ке. Обеспечить в течение трех лет переход к посевам льна и Ко-
ноплн в колхозах полностью рядовыми сеялками, а проведение
уборки п обмолота—уборочными маптинамя и молотилками,

17. Расширить сеть семенсводческих колхозов и станций по
ЛЬНу-Лолгувпу и конопле, установив IA них залания 10
произвелетву семян < тем, чтобы в ближайпше 2—3 гола пол-
ностью обеснечить посевы льна и конопли сортовыми и местны--
ми улучшенными семенами. Улучшить селеклионную работу по
выволонию новых сортов. льна-долгунца и конопли, высокоуро-
тайных как по волокну. так и ло семенам.
	По каучуконосам
	ного увеличения урожайности цитрусовых плодов и зеленого чай”
ного листа. Превысить в 1948 году довоенный уровень сбора сор-

Увеличить площадь под цитрусовыми культурами в 1947 го-
ду до 20,8 тые. га и площали чайных плантаций до 65,6 тыс.
га с тем, чтобы уже в 1949 голу довести площади под цитруео-
выми культурами до 27,5 тыс. га и под чайными плантацияхи
до 60 тыс. га.

Увеличение плошадей под питрусовыми культурами произ-
водить исключительно 38 ‚счет насаждений апельсинов и
лимонов. р

Обеспечить развитие других субтропических плодовых куль-
Тур (маслины, инжира, гранат, хурмы).

25. В течение 1947—1948 гг. ликвидировать изреженность
чайных плантаций, ий в 1949 голу закончить перепрививку ма-
лоурожайных цитрусовых деревьев; обослечить надлежащий уход
34 плантациями и не допускать упрощений в агротехнике.

26. В нелях пролвижения. цитруеовытх” насажтений в районы
субтролической зоны с сравнительно низкой температурой орга-
низоваТЬь белекционную работу по выведению морозостойких,
раннеснелых и высокоурожайных сортов апельсинов и лимонов,
вовлекая в эту работу, кроме научно-исследовательских учреж-
дений, колхозников-опытников, саловолов и атрономов.

Провести необходимые меры борьбы с сельскохозяйственными
вредителями и болезнями на цитрусовых и чайных плантациях
ив ближайтио 9—3 гола добиться ликвилации очагов зараже-
НИЯ.

Обеспечить в 1947 году завоз минеральных  Удобрений и
ятохимикатов для чайных и цитрусовых насаждений и широко
использовать силераты и местные органические удобрения.

Выделить в 1947 г. Грузинской ОСР для цитрусовых культур
и чая 84 тыс. тонн минеральных удобрений, в том числе
45 тыс. тонн азотистых удобрений. р
	Но садоводству и виноградарству
	„27. Обеспечить закладку колхозами в 1947 году 16700 тек-
таров новых садов, 6700 гектаров яголников и 11400 гектаров
виноградников и в 1948 году 25000 гектаров садов, 10000 гек-
теров яголников и 16000 гектаров виногралников, се одновре-
менных повышением урожайности существующих садов, ягод-
	НИКОВ И ВИНоградников.
	28. Укрепить существующие и организовать новые колхозные
и государственные питомники е тем, чтобы полностью обеспе-
чить посадочным материалом закладку новых салов, виноград-
ников и ягодников, их ремонт, а также посадку плодовых де-
ревьев и виноградных кустов на приусадебных участках колхоз-
ников, рабочих и служащих.

29. 0бязать Министерство сельхозмаптиностроения  восстано-
вить © 1948 г. производство специальных садовых машин (еа-
довые плуги, бороны, культиваторы, плантажные плуги), атиа-
ратуры по борьбе с вредителями и болезнями садов и винотрад-
ников, & также мелкого садового инвентаря.
	По сое и клещевине
	50. Отметить крайне медленное восстановление посевных пло-
щадей сон и клешевины. Особенно медленно восстанавлизаются
посевные площади и урожайность сои и клещевины в Красно-
дарском крае и Украинской ССР.

Увеличить посевную площадь сои в 1947 году на 52 тыс. гек-
таров, в том числе в колхозах на 29 тыс. гектаров, доведя ее
до 274 тыс. гектаров с тем, чтобы в 1948 году восстановить
полностью посевные площади сои до довоенных размеров: по кле-
цевине в. 1947 году увеличить посевную площадь в колхозах
на 48 тыс. гектаров, доведя ве ло 112.5 тые. гектаров и в 1948
	roxy до 150 тые. гектаров.
	ных и полугрубошерегных до 20,1 млн. голов и Е 1 января 1949
roma до 97,8 млн. голов, в том числе тонкорунных и полугрубо-
шерстных до 27,2 млн. голов; довести поголовье овец и воз в
колхозах к/1 января 1948 тода до 46 млн. голов, в том числе
тонкорунных и полугрубошеретных до 14,4 млн. голов ик 1
января 1949 года до 53,7 млн. голов, в том числе тонкорунных
и полугрубошерстных до 18,9 млн. голов:

10. Отметить, что в ряде областей, краев и республик, 0со-
бенно в Алтайском, Красноярском краях, Новосибирской, Омской,
Чкаловской, Куйбышевской и Саратовской областях не уделяется
должного внимания развитию тонкорунного овцеводства, резко
сократилось искусственное осеменение овец, игироко применяв”
шееся в довоенные оды, что привело к снижению поголовья тдн-
‘корунных и полугрубошерстных овец и сокращению заготовок
тонкой и полугрубой шерсти.

Обязать партийные и советские органы, Министерство сельеко-
го хозяйства СССР и Министерство совхозов СССР обеспечить в
соответствии @ пятилетним планом дальнейшее развитие тонко-
рунного и полугрубошерстного овцеводства, особенно в районах
Северного Кавказа, Казахской, Киргизокой ССР, Украинской
ССР, Западной Сибири, Крымской области и Поволжья, а также
смушкового, овчинно-пубного и мясосального овцеводства в

районах его распространения.
	По свиноводству
11 Узеличить поголовье свиней в 1947 году на 4.8 млн. ro-
	“лов и довести его Е 1 января 1948 г. до 13,4 млн. голов и
	к 1 января 1949 г. — до 20,2 млн. голов, в том числе в колхо-
зах в 1947 г. увеличить поголовье на 2,2 млн. голов и довести
его к 1 января 1948 г. до 4,6 млн. голов и к 1 января 1949 г.
до 6,3 млн; голов. =~;

12. Учитывая значительное товьыштение откормочных качеств
свиней, получаемых в приплоде от скрещивания разных поры
свиней, рекомендовать колхозам и совхозам широко применять
метод межлородного скрещивания,

`Тля обеспечения в ‘колхозах кормовой базы для свиноводства
проводить специальные посевы кукурузы, бахчевых культур»
сахарной свеклы, картофеля, закладку силоса, приготовление
муки из люцернового и клеверного вена, организовать пастбищ-
ное солержание свиней.
	По коневодству
	13. Увеличить в 1947 голу поголовье лошадей на 1100 тыс.
голов и довести его к 1 января 1948 г. до 11,9 млн. голов, в
том числа в колхозах увеличить в 1947 году против 1946 года
погоховье лотталей на 700 тыс. голов и довести его до 7,3 млн.
толов ик [1 января 1949 года до 12,9 млн. голов, в том числе
в колхозах до 8,2 млн. голов.

Принять меры к улучшению работы - госплемрассадников,
колхозных племенных ферм и государственных заводских ко-
нюшен, полному использованию имеющихся в них производите-
лей, увеличить число колхозных племенных  коневодческих
ферм; птирово развить в колхозах степных районов табуннов Ko-
неводство.

14, Обязать Ооветы Министров ресмтублик, крайнополкомы,
облисполкомы организовать на предприятиях местной промыш
ленности и промкооперации изготовление и ремонт конного’ 0бо-
за, упряжи, производство полков, ковочных гвоздей, войлока,
дегтя, колесной мази и древесного угля.

Обязать Министерство легкой промышленности СОСР увели»
чить с 1947 года произволство конской` упряжи, седел, инвен-
	таря для ухода за лошальми, войлока, сыромятной кожи.
	15. Организовать выращивание рабочих волов в колхозах”
для увеличения живой тягловой силы и довести поголовье pa~
бочих волов в колхозах к 1 января 1948 г. до 3,5 млн. голов.
ик 1 января 1949 г. до 4,1 млн. голов,

16. Обязать Министерство ‘сельского хозяйства CCCP, mect
ные партийные и советские органы улучшить ‘Ветеринарное об-
служивание животноводства. Добиться резкого снижения 3a60-
леваний и падежа скота. Организовать строительство и ремонт
помещений районных ветеринарных лечебниц,  зооветучастков,
ветеринатно - фельдшереких пунктов и ветеринарно-баклериоло-
гических лаборатотнй.

Значительно улучигить дело снабжения колхозов, совхозов и
зооветеринарной сети медикаментами, дезинфекционными сред-
ствами, инструментарием и оборудованием. Восстановить и увез.
личить производство предметов ветеринарного — оборудования,
медикаментов, дезинфицирующих средств до уровня; полностью
обеспечивающего потребности животноволетва. Организовать
выпуев стандартных ветеринарных аптечек для колхозов и сов-
х0зов и ветеринарных наборов для ветеринарных лечебнии и ве-
теринарно-фельлшереких пунктов.
		По племенному делу
	17. Считать неправильным, что местные партийные и совете
ские органы недооценивают значения племенного животновод-
ства и не учитывают того, что увеличение породного скота даст
возможность быстрее полнять продуктивность животноводства,
Во многих колхозах и совхозах не организовано выращивание
племенных производителей. Недостаточно организована работа по
отбору и разведению животных с высокой продуктивностью 13
метисного и особенно местного скота. Не проведено  поролное
районирование скота. Между тем, породный скот дает наиболее
высокую продуктивность,

Обязать партийные и советские органы, Министерство сель-.
ского хозяйства СССР и Министерство совхозов СССР восстано-
вить и организовать новые племенные совхозы, государственные
племенные рассадники и племенные фермы в колхозах. Обеенпе-
чить все колхозные фермы к концу пятилетки по всем видам ско-
та породными производителями с хорошими племенными каче-
ствами.

Обязать Министерство сельского хозяйства СССР в 3-месяч-
ный срок внести на рассмотрение Совета Министров CCCP пред-
ложения по улучшению племенного дела и районированию пород
сельскохозяйственных животных,

18. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Млни-
стерство совхозов СССР и их местные органы обеспечить прове-
дение племенной работы с отдельными видами скота в направле-
нии: по коневодству — повышения работоспособности п вынос
тивости лошадей и увеличения роста: по крупному рогатому ско-
ту — дальнейшего повьинения молочной и мясной продуктивно-
сти, содержания жира в молоке, повышения скороспелости и жи
вого веса; по овцеволдетву——восестановления и лальнейцтего th
верщенствования тонкорунных и полугрубошерстных пород овец,
повышения их шеротной и мясной продуктивности, а также
дальнеишего совершенствования грубошерстных пород овен; по
ввиноводству — повышения плодовитости, скороспелости, совер
шенствования местных сальных пород. р

19. Обязать Министерство сельского хозяйства CCCP, raprafi-.
ные и советские органы принять меры к широкому применению
искусственного осеменения для дальнейшего увеличения  чис-
ленности породного скота и повышения продуктивности живот-
новодства и укомплектовать пункты искусственного  осемене”
ния производителями, обладающими хорошими племенными каче-
ствами. Довести искусственное осеменение овеп в 1947 тоду до
7,6 млн. голов и коров до 640 тыс. голов ив 1948 гоху open 10
11 млн. голов и коров до 820 тыс. голов. Обеспечить. на пред
приятиях союзной и местной промьтиленности производство лля
пунктов искусственного осеменения необходимого  инструмек-
тария.

Организовать подготовку кадров инструкторов и техников 110
искусственному осеменению сельскохозяйственных животных,
принять на государственный бюджет расходы по полготовке
кадров для пунктов искусственного осеменения и по снабжению
пунктов необходимым оборулованием,
		По птицеводству
	51. Для получения высоких и устойчивых урожаев сои и кле-
щевины размещать посевы этих культур но зяблевой вопашке,
а посевы сои на Дальнем Востоке по парам. Улучитить сёлекци-
онную работу по получению новых высокоурожайных сортов сои
й клешевины, широко внедряя в. производство сорта клемевины
с перастрескивающтимися коробочками. Увеличить производство
сортовых семян в колхозах с тем, чтобы в 1949 году обеспечить.
все посевные площади сои и клещевины сортовыми семенами..
	По масличным культурам
	32. Обеспечить увеличение плопали посева подсолнечника
на 105 тыс. гектаров и довести ве в 1947 roxy до 3100 тыс.
гектаров ив 1948 roxy qo 3392 тыс. га, увеличить пло-
щаль льна-кудряша на 40 тые. гектаров и довести ее в 1947 го-
лу до 238 тыс. гектаров и в 1948 голу ло 336 тыс. гектаров,
довести площадь горчицы до 286 тыс. гектаров в 1947 голу ив
1948 голу до 300 тые. га, рыжика в 1947 году до 223 тыс.
гектаров.

33. Обеспечить, начиная с 1947 г., проведение посевов мас-
личных культур по зяблевой вспашке, улучнить качество пред-
посевной обработки почвы и посева: на широкорядных посевах
масличных культур (подсолнечника, кунжута, мака,  сафлора,
периллы и арахиса) проводить не менее трех межхурядных обра-
боток, с одновременной прополкой сорняков в’рядках.

34. Считать недопустимым в дальнейшем запаздывание е
уборкой масличных культур и особенно подсолнечника, велелет-
вие чего теряется значительная часть урожая: обязать Мини-
стерство сельского хозяйства ССОР, местные партийные и 60-
ветские органы обеспечить в 1947 и последующие годы прове-
доние своевременной уборки урожая масличных Культур, 4
Министерство сельскохозяйственного маптиностроения. организо-
вать производетво приспособлений к комбайнам для Уборки мас-
личных культур в количествах, полностью удовлетворяющих
потребность в них.
	По картофелю и овощам
	35. Расширить в 1947 году плошаль посева картофеля по
СОСР на 647 тые. гектаров и довести ee ло 8318 тыс. тектаров,
в том числе в колхозах до 2682 тыс. гектаров и в 1948 году до
9108 тыс. гектаров, в том числе в колхозах до 3045 тыс. гек-
таров.

36. Расширить в 1947 году по СССР посевные площади овош-
ных культур на 138 тыс. гектаров, в том числе в колхозах на
120 тыс. гектаров, из них по луку на 26 тыс. га и по капусте
на 49 тыс. гектаров. Довести посев овощных культур в 1947
году до 1800 тыс. гектаров, в том числе в колхозах до 835 тыс.
тектаров ив 1948 году до 2000 тыс. гектаров, в том числе в
колхозах до 900 тыс. гектаров,

Перед партийными и советскими организациями Молотовекой,
Свердловской, Челябинской, Кемеровской и Московской областей,
Алтайского края, Удмуртской АССР, Грузинской, Армянской и
Азербайджанской ССР, достигших и превысивших довоенный
Уровень производства картофеля и овомей в колхозах, — 1107
ставить залачу дальнейшего расптирения посевных площадей
п повышения урожайности этих культур. В южных и юго-вос-
точных районах восстановить в тёчение двух лет довоенные
площади летних посадок картофеля. .

Отметить, что Рязанская, Саратовская и Тамбовская области
вместо увеличения производства картофеля и овошей допустили
снижение урожайности и валового ебора овошей и картофеля.

37. Принять меры по дальнейшему укреплению и развитию
картофельно-овощных и животновотческих баз вокруг Москвы,
Ленинграда, Баку, Харькова. Киева, Гопького. Сталинграда, про-
‘мытшленных центров Урала, Донбасса, Кузбасса, горолов Сибири
и Дальнего Востока и других крупных городов и промытилениых
центров с тем, чтобы полностью обеспечить снабжение этих
центров овощами, картофелем и, в значительной степени, моло-
ком и мясом собетвенного производства, а также обеспечить

всемерное развитие парниково-тепличного хозяйства лля снаб-
жения населения городов и промышленных центров в зимне-
весенний период ранними овошами и зеленью.

Увеличить производетво картофеля в зонах спиртовой и
крахмало-Паточной промышленности, особенно в Рязанской,
Брянской. Орловской, Владимирской, Горьковской. Ивановской,
Ярославской, Тульской, Смоленской, Черниговской. Житомиу-
ской п Могилевской областях с тем, чтобы в ближайлтие два-три
тода значительно повысить долю картофельного сырья в произ-
водотве стирта, резко сократив расход зерна на его производство.

Расптирить производство овощей в зонах консервных заводов,
особенно в Астраханской и Крымской областях, Краснодарском
крае, Датестанской ACCP, Азорбайтжанской, Узбекской, Украин-
ской и Молдавской ССР с тем, чтобы полностью обеспечить
сырьем полребность консервных заволов. .

В целях повышения урожайности картофеля и овощей, зна-
чительного распгирения ороттаемых плоптадей для выративепия
картофеля и овошей обязать: Министеретво сольскохозяйствен-
ного машиностроения изготовлять дождевальные установки. Ми-
нистеретво тяжелого машиностроения изготовлять нефтяные
двигатели, Министерство маттиностроения и приборостроения
изготовлять водяные насосы в количествах, необходимых для
своовременного проведения орошения. Министерству сельского
хозяйства СОСР разработать типы новых поливных установок,
	18. В целях быстрейнеего создания устойчивой сырьевой ba-
зы для производства натурального каучука, считать необходи-
мым значительно расптирить посевные площади каучуконосных
Культур кок-сагыза, гваюлы и тау-сагыза и резко повысить их
урожайность. Обеснечить безусловное выполнение в 1947 году
плана посева  кок-сагыза. Размещать посевы кок-сагыза в
_ 1947—1948 гг., главным образом. в Белорусской. . Украинской .
ССР, Чувашекой и Баткирской АССР, Курской, Владимирской,
Орловской, Тульской, Горьковской и Рязанской областях. Сос-
релоточить посевы кок-сагыза, в первую очередь. в колхозах,
имеющих опыт по возделыванию этой культуры, не допуская
чроомерной распыленности посевов.

19. Широко внедрить передовую агротехнику возделывания
ROR-carbiza — посевы по глубокой зяблевой вепашке с примене-
нием органических и минеральных удобрений, тщательный уход
за посевами, строго соблюдая установленные сроки сева и обра-
ботки. Создать сеть семеноводческих колхозов и совхозов по
произвочетву сортовых и улучшенных семян кок-сагыза.

20. Обязать Министерство сельского хозяйства CCCP ec при-
влечением Всесоюзной. зкадемии  сельскохозяйственных наук
им. В. И. Ленина ускорить разработку способа вегетативного
размножения кок-сагыза, с одновременным внедрением его в
производство, а также разработать способ выращивания Tay-
сагыза в неполивных степных районах УССР.
	По табаку и махорке
	21. Отметить значительное снижение урожайности табака
з Краснодарском крае, Украинской ССР, Врымской области и ма-
хорки в Саратовской, Тамбовекой, Рязанской областях и Морлов-
ской АССР. Низкая урожайность табака и махорки явилАзь
следствием недостаточного внимания местных партийных и со-
ветских органов к производству этих культур, нарушения агро-
техники, потерь урожая при уборке; & также неуловлетвори-
тельного состояния парникового и сушильного хозяйства.

Увеличить посевную площадь табака на 15,3 тыс. га и ма-
xopr Ha 32,0 тыс. га и довести ее в 1947 году — по табаку—
до 98,2 тыс. га, в том числе в колхозах — 83,8 тыс. та и ма-
хорке — ло 129 тыс. га, в том числе в колхозах — 116,5 тыс.
га ив 1948 году — по табаку до 101.4 тыс. га, в том чиеле в
колхозах — 87 тыс, га и махорке — до 141 тые. га, в том чи-
сле в колхозах — 123 тыс. га.

22. Обеспечить организацию парниковото хозяйства во всех
табаковотческих колхозах в размерах полной потребности для
выращивания рассады табака и махорки в ранние сроки.

Восстановить в 1947—1948 г.г; Bce имеющиеся в колхозах
сушильные помещения для сушки табака и махорки. a также
	пазвернуть строительство новых еушильных помещений © тем.
	чтобы каждый табаковолческии колхоз имел сушильные поме“
шения, полностью удовлетворяющие его потребности. Выделять
пол табак и махорку лучшие удобренные земли, чистые от с0р-
няков‘и вопаханные: под зябь.

Проводить посадку и уход за табаком п махоркой в лучшие
атротехнические сроки с полным соблюдением норм густоты по-
салки..а уборку урожая этих культур завершать до наступле-
ния заморозков, не допуская потерь урожая, особенно в период
ба и сушки.

в

По шелководству
	25. Обеспечить в 1940 году получение валового сбора коконов
в размерах не менее довоенного уровня.

Считать нетерпимым допущенное за последние годы резкое в0-
кращение насаждений шелковицы, ее порубок, потрав и посушек,
особенно в Узбекской, Казахской, Туркменской и Киргизской

ССР. Учитывая, что основным условием для развития шелковод-
ства является быстрейшее восстановление и расширение кормо-
вой базы, значительно расширить площади насаждений шелко-
BULB, улучшить уход за насаждениями, ликвидировать изрежен-
ность плантаций и широко внедрять высокоурожайные copra
мелковицы.

Наряду с дальнейшими фазвитием шелководства в районах
Средней Азпи и Закавказья, принять меры к расширению птел-
ководетва и созданию кормовой базы, как для тутового, так и
тля дубового шелкопряда в РСФСР, Украинской и Молдавской
		Для обеспечения молочных заводов. молокозаготовительных
	Пунктов, колхозов, совхозов, колхозников и крестьянеких х0-
	зяиств сепараторами, молочной посудой и лабораторным обору-
дованием обеспечить производетво в 1947 году: сепараторов в
количестве 150 тысяч штук, молочных билонов 850 тыс. штук,
ушатов 242 тысячи, молокомеров 143,5 тысячи, центрофуг 21
тысячу, бутирометров 500 тые. штук. Вылелять для колхозов и
молочной промышленности потоебное количество серной кислоты
		6. Отметить, как серьезный недостаток, плохую организацию
в колхозах нагула и откорма скота, веледетвие чего в мясоно-
ставки слаетея“ значительное количество скота ниже срелней
	‘ставки сдается“ значительное количество скота ниже срелнет
‘упитанности, чем наносится серьезный ущерб государству и кол-
	хозам, так как государетво получает мясо низкого качества, а
колхозы вынуждены сдавать излицинее поголовье скота.

Установить план нагула крупного рогатого скота в колхозах
в 1947 году в количестве 2 млн. голов и в 1948 году—2,2 млн.
голов с тем, чтобы колхозы в дальнейшем прекратили слачу в
счет мясопоставок, скота ниже средней упитаняости и значитель-
но увеличили сдачу скота выше средней и жирной упитаняости.

7. Учитывая наличие большого количества кормовых угодий
для развития мясного скотоводства в Казахской OCP, Киргиз-
ской СОР, в районах Северного Кавказа, Поволжья, Южного
Урала и Восточной Сибири, прелложить Совету Министров Сою-
за ОСР рассмотреть и решить вопрос о широком развитии мяс-
ного скотоводства в указанных районах на основе более полно-
го использования летних и зимних пастбищ, путем проведения
в широких размерах мерояриятий по обводнению этих пастбищ,

8. В связи с недостаточной сотью заготовительных баз,
вследствие чего колхозы и совхозы вынуждены перегонять скот
на. большие расстояния. обязать Министерство мясной и молоч-
ной промыпменноети СОСР улучитить организацию ‘приема скота
от колхозов и совхозов. расптирить заготовительные базы и 01-
ганизовать в более птироких размерах откорм  заготовленноть
Chora.
	По овцеводству
	20. Признать необходимым организацию в каждом колхозе,
имеющем зерновые посевы. птиневодческих ферм, а в колхозах,
имеющих водоемы, организацию ферм волонлавающей птацы,

Увеличить в 1947 году поголовье птиц в колхозах не менев,
чем в два раза, а в 1948 году— не менсе, чем в 3 раза по срав-.
нению с 1946‘ том. -- . .

Улучшить работу существующих инкубаторно-птицеводческих
станций и построить в течение 1947-—1948 гг 120 новых
станций, развернув производство новых инкубаторов.

ироко развить птицеводство в личном пользовании колхозни“

ков, рабочих и служащих: Организовать в 1947—1948 гг, при-

ем япц-для инкубации и продажу колхозникам, рабочим и елу-

Tc оо ое иена
(Продолжение на 3-й. crp.).
	Развернуть новое строительство кокономорилок, коконосуши-о
	лок и гренажных заводов.
	По цитрусовым культурам и чаю
	  24. Поставить перед сельскохозяйственными, партийными и

советскими органами субтропических районов залачу. значитель-
	9. Увеличить поголовье овец и коз в 1947 году на 15,6 млн.
голов, в том числе в колхозах на 6,9 млн. голов и довеети его К
1 января 1948 года до 84,7 млн. лов, в том числе тонкорун-