1 Марта. 1947 г. №9 9 (2324),

Постановление Пленума ЦЕ BRIG), принятое no докладу т. Андреева

ee 2 Conse umn затали тол’ема, сельского хозяйства т
		(Окончание)
	и колхозных доходов между колхозниками, недостаточное при-
менение инливидуальной и мелкогрупповой сдельшины на поле-
вых и других работах, наличие заниженных и устаревших норм
выработки, приводящих к растрате трудодней, в целях ликвила-
ции этих недостатков считать необхолимым проведение в. бли-
жайтее время пересмотра норм выработки и’ расценки работ в
трулоднях, © обеспечением более высокой оплаты труда на важ-
нейших работах и снижения оплаты в отнотении BTOPOC TEM eH-
HEX pabor.- :

Для более бережного и правильного расходования трулолней.
рекоменловать колхозам планировать с качала года затраты
трулодней для работ по отдельным отраслям и сельскохозяйст-
венных культурам, с убтановлением строгого контроля за пра-
	вильностью начисления трудолней в соответствии с выполнен-
	ной работой и планами затрат трудодней для бригад и звеньев.
	Распределение лохолов в колхозах производить © учётом ypo-
	жая, собранного бригадой, а в бригадах — звеньями ” тем, что-
бы колхозники бригад и звеньев, получивших более высокие
урожаи, получали бы соответственно и более высокую оплату,
а колхозники бригад и звеньев, получивитих низкие урожаи,
получали бы за свой труд меньшую оплату.

В соответетвии е этими основными положениями и учётом
опыта колхозов отдельных реолублик. краёв и областей прелло-
жить Совету по лелам колхозов при Правительетве и Министер-
	ству сельекого хозяйства СССР разработать и внести в Совет Ми-
	nucrpop CCCP ua IK BRI(6) предложения по улучшению в вол-
х0зах дела организации и оплаты труда, повышению норм вы-
работки и наведению порядка в начислении трулодней.

Признать необходимым сохранить повышенный в 1942 тоду
обязательный минимум выработки трудодней трулоспособными
колхозниками.

Считая недопустимым, что закон о. дополнительной оплате про-
водится ещё не во всех колхозах, & также и то, что во многих
случаях причитающаяея дополнительная оплата за перевы-
полнение плана по ‘урожайности и продуктивности животновод-
ства выдаётся  колхозникам  несвоевоеменно, — ¥CTAMORATS
строгий контроль за своевременной выдачей причитающейся
колхозникам дополнительной оплаты.

5. Рекомендовать колхозам на участках, удаленных от сел
и леревень более 8 километров, организовывать постоянные поле-
вые станы, в целях более продуктивного использования рабоче-
го времени и обеспечения надлежащих бытовых условий в перн-
	ол сельскохозяйственных работ ДЛЯ колХхоЗНИкЮВ полеводчесвких,
	тракторных и животноводческих бритад. В полевых станах в03-
водить постройки для жилья — постоянные и летние общежи-
тия, кухни-столовые; для содержания скота — возводить необ-
холимые животновотческию постройки; для хранения  сельско-
хозяйственных машин и инвентаря организовать постройку на-
весов и сараев.
	6. Считая, что задачи под’ема сельского хозяйства требуют
усиления агрономической и вооветеринарной помощи колхозам,
признать необходимым для укрепления атрономических  учает-
ков МТС и районных отделов. сельекого хозяйства направить на
агрономические участки МТС. районных отделов сельского хо-
зяйства. а также в крупные колхозы для оказания атрономиче“
окой помощи колхозам в 1947 году значительное количество
агрономов из ведомств, учреждений и учебных заведений,

В целях упорядочения агрономичеекого обслуживания устано-
вить, что агрономические участки МТС обелуживают колхозы,
имеющие логоворы © МТС, а колхозы, не входящие в зону дея-
тельности МТС, обслуживаются атрономичеоклми участками рай-
онных отделов сельского хозяйства. Установить, что руководет-
во и контроль 3& агрономичеежой работой аттюномов МТО осуще
ствляется районным отделом сельского хозяйства.

7 Установить, что лица, оканчивающие  агровомические,
зоотехнические и ветеринарные рузы, направляются в NTC,
совхозы, ‘колхозы, агрономические и зооветеринарные участки и
в течение года для приобретения необходимого практического
опыта проходят стажировку. Лица, окончившие выелтие учеб-
ные заведения, проходят стажировку в должностях младигих аг-
рономов, младших зоотехникоюв и младитих ветврачей.

8. Установить, что атрономы, зоотехники, ветврачи. инжене-
ры, механики и другие специалисты сельского хозяйства, рабо-
тающие не в колхозах, совхозах, МТС, на агроучастках и 300
ветеринарных участках, & в аппарате, получают заработную
плату на 25/5 ниже. чем соответствующие работники, работаю-
щие в колхозах, совхозах и МТС.

9. В пелях улучшения подготовки и переподготовки колхоз-
ных кадров — председателей колхозов, бригалиров, завехующих
фермами и счетоводов считать необходимым организовать в 0б-
ластях, краях и республиках в 1947 году одногодичные и двух
тодичные государственные пколы © образцовыми учебно-опыт-
ными хозяйствами при них < тем, чтобы выпускать из этих школ
вполне подготовленных руководящих колхозных работников,
Для краткосрочной переподготовки предеедателей колхозов opra-
низовать в каждой области, крае, республике в 1947 году no-
стоянно действующие шестимесячные курсы.

Прилавая важное значение подготовке мастеров колхозного
производства — полеводов, животноводов, садовотов, овощеволов,
пчеловодов, расширить сеть годичных государственных сельска”
хозяйственных школ с тем, чтобы каждая область, край и рес
публика, готовила эти кадры для нужд колхозов, в пределах пол-
ной потребности.

10. Исходя из необходимости быстрейтей подготовки атрону-
мов, признать целесообразным организацию областных атрюнз-
мических школ © З-летних сроком обучения. Лицам, оканчива-
юшим областные агрономические школы, присваивать звание
улалшего агронома.
	размерах организовать производство высовокачественного масла
И CHIDA, Признать необходимым, чтобы совхозы в молочным Ha-
	правлением имели свои маслодельные заводы.

6. Считать необходимым подготовку квалифицированных pa-
бочих кадров для совхозов проводить в школах, организованных
по типу ремесленных училищ и школ Ф30.
	7. В пелях укрепления хозяйственного расчёта в совхозах.
	считать необходимым установить поощрительную оплату прэо-
дукции, сдаваемой сверх плана, включать в плановую себестои-
мость продукции необходимые накопления, а также восстановить
в совхозах фонд диревтора.

8. Считать важнейшей задачей в ближайшие годы рептитель-
ное повышение уровня механизации ‘производства, улучшение
использования машин и проведение благоустройства в совхозах.
Иметь в крупных совхозах собственное производство и заготовку
местных строительных материалов; а также организовать произ-
вотетво транепортных срелетв, обои. тары и мелкого инвентаря
	_в размерах, обеспечивающих нужды COBXO3OB.
		9. Пересмотреть существующую систему премирования руко-
вотящих работников и специалистов совхозов и трестов. поставив
ее в зависимость от 0б’ема производства и размеров сдачи про-
хукцип государству. создав прямую заинтересованность работни-
ков совхозов и трестов в получении еверхплановой продукции.
Установить. что при невыполнении в целом планов’ себеетоимо-
	сти по зерну, молоку, мясу и шерсти выдача премий уменьшает-
	ся на 25/0.

10. Обязать местные партийные и советекие организации
оказывать совхозам необходимую помощь для скорейтего пре-
вращения их в образцовые и высокопроизводительные ‘хо-
зяйства.
	Увеличить посев яровой пшеницы в совхозах Украинской
	$
	6) увеличить в 1947 году в: совхозах Министеретва совхозов
СССР поголовье крупного рогатого екота на 121 тыс. голов и
повести его к 1. Г. 1948 г, ло 1.458 тыс. голов, поголовье сви-
ней на 122 тыс. голов и довести его ло_250 тыс. голов, поголовье
овен л коз на 441 тыс. голов и довести его ло 3.167 тые. голов,
поголовье лопталей на 23 тые. голов и довести его ло 339 тые.
голов. В 1948 году увеличить поголовье крупного рогатого скота
на 141 тыс. голов и довести его к 1.Т. 1949 г. до 1.599 тыс.
толов. поголовье свиней на 151 тыс. голов и довести его ло 701
тыс. голов. поголовье овец й коз на 427 тыс. голов и довести
его 10 3.594. тыс. голов. поголовъе лошалей на 31 тые. голов
п товести его до 370 тыс. голов е тем, чтобы в 1949 голу вос-
становить поголбвье 19 ловоенных размеров по крупному тога-
тому скоту. свиньям. овпам и козам.

4. Полностью закончить в 1947—1949 гг. землеустройство
В совхозах. внелрение правильных севооборотов. в применением
травоееяния и чистых паров. Обеспечить в 1949 голу посевы
на вовй нлошали зерновых культур сортовыми семенами напбо-
лее урожайных сортов. Организовать произволетво семян  кле-
вета п тимофеевки. лючерны и житняка и лоугих многолетних
и отнолетних трав лля покрытия полной потребности в этих се-
менах каждого совхоза и создания товарных запасов семян трав.

5. В пелях всемерного развития молочного хозяйства в совхо-
зах считать необхолимым- оснастить оборудованием сушествую-
шие маслолельные заволы, обганизовать стооительство новых
заволов-в крупных молочных совхозах и е 1947 года в широких
	УП.
О техническом оснашении сельского хозяйства
	сельскохозяйственных машин и запасных частей к ним, при-
меняя в технологии производства новейптие достижения техни-
ки. Считать необходимым иметь приемшиков — предетавите-
лей Министерства сельского хозяйства СССР на основных заво-
дах. производящих тракторы и сельекохозяйственные машины.

9. Лля обеспечения ускоренного выпуска тракторов сельско-
му хозяйству:

а) закончить все а работы на тракторных заво-
дах Алтайском, ‘Сталинградеком, Харьковском, Владимирском и
Липенком и заводах почвообрабатывающих и уборочных сель-
скохозяйственных машин Министерства  сельскохозяйственного
маттиностроения в первой половине 1948 года;
	6) закончить строительство Минекого тракторного завода В
	первой половине 1948 г. и обеспечить оборудованием и оснает-
	кой для производетва тракторов «Вировец Д-35» во втором по-
луголий 1948 г.
	10. Считать строительство заводов тракторных и сельско-
хозяйственных машин первоочередными и ударными стройками.

Обязать ПЕ компартий союзных республик, крайкомы x o6-
комы ВЕЛ(б), Советы Министров республик, крайисполкомы и
облислолкомы оказывать систематическую помошь заводам трак-
торным и сельскохозяйственного машиностроения, & также
строительным организациям, ведущим строительетво этих за-
волов, в быстрейшем восстановлении и вводе произвохственных
мотностей. укомплектовании их кадрами, улучшении жилищ-
но-бытовых условий’лля обеспечения выполнения установлен-
ного им государственного плана. ‚

Считать обеспечение сельского хозяйства тракторами и сель-
скохозяйственными маптинами первоочередной и важнейшей го-
суларственной задачей. =:
	11. Придавая особое значение скорейшему внедрению в сель-
	_ ское хозяйство новых типов тракторов и сельскохозяйственных
	машин, обязать Министерство сельскохозяйственного машино-
строения обеспечить конструирование и внедрение более совер-
шенных тракторов, самоходных комбайнов и других машин для
уборки зерна, навесных тракторных машин, машин для техни-
ческих культур. особенно для хлонка, свеклы,  льна-долгунца,
кок-сагыза, посадочных и уборочных машин для кафтофеля, ку-
курузы, ‘маптин по сборке и нрессованию сена, машин для ме-
ны работ. на животноводческих фермах и машин для

азбивки леляной корки и DaCHHCTRE снежного покрова на уча-
ть зимних Dacron.

Наряду с обеспечением скорейлето конструирования и внед-

рения в произволетво вышеуказанных машин обязать Мини-
стеретво сельскохозяйственного мапитностроения обеспечить
конструирование и производство ручного моторизованного ин-
вентаря для механизации работ в овощеводетве, садоводетве и
при возделывании технических культур.
_ Обязать Министерства сельскохозяйственного  машинострое-
Ния, авиапионной-промышленности и электропромыииленности
принять меры к значительному увеличению производства вет-
ролвигателей. электроустановок и запасных частей к ним.
	12. Вылелить лля МТО. совхозов и колхозов и заготовитель-
ных организаций Министерства заготовок в’ 1947 голу 40 ты-
сяч ив 1948 голу 60 тысяч грузовых автомобилей: увеличить
снабжение МТС и совхозов легковыми автоматинами типа
«ТГАЗ-6бТу.
	13. Обязать Министерство химической промъитленности, Ми-
нистерство черной металлургии, Министерства местной  про-
мыииленности Литовской и Латвийской ССР безусловно выпол-
нить план 1947 гола по произволетву минеральных удобрений
и химических срелетв борьбы с врелителями и болезнями селБ-
скохозяйственных растений. Обеспечить производство в 1948
толу для сельского хозяйства суперфосфата, азотистых удобре-
ний, калийных удобрений, фосфоритной муки не менее 3.130
тые. тонн в пересчете на стандартные соли, и созлать к концу
1947 тода мощности по производству ядохимикатов в разме-
рах. установленных планом.

Обязать Министерство путей сообщения и начальников же-

лезных дорог планировать ватоны под отгрузку удобрений пол-
ностью, в соответствии с планом поставок улобрений, и обеете-
чить первоочерелную подачу вагонов под удобрения, наравне с
важнейшими грузами. :
- Придавая большое значение строительству и быстрейптему.
вводу в эксплоатацию Лисичанского химического комбината по
производству удобрений и химикатов, — поручить Совету Ми-
нистров. СССР определить сроки и 0б’ем строительства химком-
бината. а также принять меры по обеспечению ускоренного
строительства Лисичанского химкомбината в 1947 тоду.
	14. Обязать Главнефтеснаб при Совете Министров ОСОР и
Министерство путей сообщения обеспечить завоз на нефтебазы
нефтепродуктов, в целях создания пеоеходящих запасов, в ко-
личествах, необходимых для бесперебойного снабжения работы
тракторов МТС и совхозов в период полевых работ.
	1. Обязать Министерство сельекохозяйственного малтинострое-
ния обеспечить из общего плава произволетва поставку для
сельского хозяйства в 1947 голу тракторов: 30.3 тыс. штук. из
них СТЗ-НАТИ — 935 тыс, штук, «Кпровеп Д-35» — 2 тыс.
штук. «Универсал   п 2» — 4.8 тыс. штук и сельекохозяйст-
венных машин на сумму 510 млн. рублей. в том числе: плугов
тракторных — 32 тыс. штук. паутгов конных 80^тыс. штук,
КУЛЬТИватооов тракторных 37 тыс. тук, культиваторов кон-
ных — 78 тые. штук. сеялок тракторных 30 тые. штук. сея-
лок конных — 388 тыг. штук. лущильников тракторных —
10 тые. ттук. комбайнов — 7 тые. штук. в том чиеле самохол-
вых — 700 штук. жзток — 50 тыс. штук, косллок конных —
55 тыс. птук. граблей конных 45 тыс. штук. молотилок слож-
ных — 9 тыс. штук. молотилок конных — 22,4 тыс. штук,
льнотеребилок — 2 тыс. штук, свеклопотемников — 4 pure.
штук, триеров — 6 тыс. штук, зерносутилок — 1.060 штув
п гартофелекопателей конных — 11 тыс. штук.

2. Обязать Министерство транспортного маптиностроения
обегпечить из общего плана производетва поставку для сельско-
то хозяйства в 1947 году гусеничных тракторов марки 0-80 —
38 тыс. ШТУЕ. .
	3. 0бязать Министерства ‘авиационной промышленности,
строительного и дорожного малтиностроения, маптиностроения и
приборостроения. местной ппомытоленности союзных республик
и Упоавление прамкооперации при Совете Министров РСФСР
обеспечить тля сельского хозяйства в 1947 голу выпуск сель-
скохозяйственных машин на сумму 36.75 млн. рублей, из них
на_заводах Министерства авианионной промьитленности — ком-
байнов самоходных — 600 штук; Млнистеретва. стпоительного
м JONOMACTO машиностроения — плугов тракторных — 8.000

IUTVR.
	4 Из общего гогсларетвенного плана произволетва традктотов
	в 1948 голу 75.5 тые. штук (по Министерству селъекохозяйет-
венного машиностроения 57.5 тыс. штук и mo Министерству
транспортного маптиностроения 18 тыс. штук) выделить, EAA
сельского хозяйства 67 тые. штук тракторов. плугов травтор-
ных — 80 тыс. штук. плугов конных —/ 140,2 тыс. TTYS,
культиваторов тракторных — 55 тые. штук, культиваторов
конных — 85 тыс. тук, сеялок тракторных — 67 тыс. штук,
`ееялок конных — 49.55 тыс. штук, сотниковых каттофеле-
сажалок — 2 тые. штук. лушильников тракторных — 32 тыс.
штук, комбайнов — 25 тыс. штук, жаток конных — 62 тыс.
тук. косилок конных— 114 тыс. штук. гоаблей конных — 90
THC, штук, молотилок еложных — 16,5 тыс. штук, молотилок
конных — 34.95 тыс. штук, сенокосилок тракторных — 2 тыс.
штук. тракторных граблей — 2 тыс. штук. карто®елеуботоч-
ных машин — 2 тыс. штук, свеклопол’емников тракторных —
4 тыс. штук. триеров. — 21 тыс. штук. еилосорезок-силососоло-
мопезок — 22 тые. штук. дробилок  молотковых — 20 тыс.
итук, жмыходробилок — 25 тые. штук, корнерезок. — 35 тыс.
DITVE.
	5. Обязать Министерство транспортного малтиностроения 00е-
спечить из общего государственного плана производства трак-
торов поставку для сельского хозяйства в 1948 тоду гусенич-
ных тракторов 0-80—10,4 тыс. штук.

6. Обеспечить значительное - увеличение производства запас-
ных частей к тракторам и сельскохозяйственным матинам,
особенно по труппе остродефицитных деталей, для чего увели-
чить как количество заводов. изготовляющих запасные части,
так и мощности по производству запасных частей на действую-
ших заволах Министерства сельекохозяйственного мапитнострое-
ния и других промыттенных Министерств: автомобильной,
авпационной промышленности, транспортного маптиностроения,
вооружения и др. с тем, чтобы полностью обеспечить не только
проведение ремонта тракторов и сельскохозяйственных маптин,
но и иметь в МТС некоторый резерв запасных частей к ним.

7. Установить следующий поряхок обеспечения вновь выпу-
скаемых тракторов и комбайнов запасными частями:

а) каждый выпускаемый трактор и комбайн должен быть
снабжен соответствующим заволом-поставтиком индивилуаль-
ным комплектом запасных частей, инструмента и приспособле-
ний лля обеспечения технического ухода;

6) на каждые 10 тракторов и комбайнов заводом-поставшиком
поставляетея комплект запаеных частей для проведения теку-
шего’ ремонта;

в) на каждые 60 тракторов и комбайнов заводом-поставии-
KOM поставляется комплект запасных частей для проведения
капитального ремонта.

Обязать Министерства сельскохозяйственного машинострое-
ния и сельского хозяйства СССР установить номенклатуру за-
пасных частей в комплектах для текущего и капитального ре-
MOHTS.

8. Обязать Миниетерства сельскохозяйственного  маптиност-
поения, транспортного маптиностроения и другие промыпттенные
министерства улучшить качество выпускаемых тракторов,
		По заготовкам сельскохозяйственных продуктов
		стив применение нескольких норм в одном административнох
районе.

2. Нормы - обязательных поставок зерна и риса государству
колхозами, не обелуживаемыми МТС, должны быть на 25 прод,
выше норм, установленных для колхозов, обслуживаемых МТС
данного района.

3. Считать неправильными и заниженными существующие
эквиваленты замены пшеницы и ржи овом, ячменем и просом.

В целях поошрения производства и сдачи государетву наи-
более ценных продовольственных культур — пшеницы и ржи,
считать необходимым повысить эквиваленты замены пшеницы
и ржи овсом, ячменем и просом в тех случаях, когда Прави-
тельство СОСР разрешает, в порядке исключения, принять от
колхозов и крестьянских хозяйств овее, ячмень и просо в счет
выполнения обязательств по сдаче государству пшеницы и ржи,
Установить, что, начиная с урожая 1947 т., замена пшеницы
и ржи при заготовках и обмене производится по эквиваленту:
1 пул пшенипы равен 2 пудам овса, 1 пулу 30 фунтам ячменя,
1 пуду 20 фунтам проса; 1 пуд ржи равен 1 пуду 30 фунтах
овса, 1 пулу 20 фунтам ячменя, 1 пулу 10 фунтам проса.

Предложить Совету Министров СССР увеличить поставки
пшеницы и ржи из урожая 1947 г. колхозами и крестьянки
ми хозяйствами за счет соответствующего сокращения поста-
вок фуражных культур.

4. Принимая во внимание политическое и народнохозяйст-
венное значение данных об урожайности и посевных площадях
зерновых, масличных и технических культур, семенников трав
и картофеля, признать необходимым организацию  Государет-
венной инспекции по определению урожайности при Госплане
СССР. ы

5. Считать важнейшей залачей партийных и советских 0р-
танизаций областей, краев и республик обеспечение строгого
соблюдения закона об обязательных поставках и безусловное
выполнение государственного плана хлебозаготовок в 1947 п-
ду каждым районом, каждым колхозом и совхозом в установлен-
ные законом ероки. .

Обязать партийные и советские организации развертывать
хлебозаготовки с первых дней уборки урожая и не ‘лонускать
	`отнибок прошлых лет, когла темпы хлебослачи отетавали от
	темнов обмолота или когда обмолот затягивалея, из-за чего вы-
полнение плана хлебозаготовок в ряде районов и колхозов сры-
валось. С самого начала обмолота добиваться того, чтобы каж-
ДЫЙ Колхоз, каждый совхоз ‘ежедневно участвовали в сдаче
хлеба государству и находились под руководящим воздействием
партийных и советских организаций до полного выполнения
	плана хлебозаготовок, ‘обращая ocoboe внимание на отстающие
колхозы, совхозы и районы.
	6. Учитывая 06000 важное значение обеспечения страны
продуктами животноводства и необходимость создания гоеудат-
ственных резервов этих продуктов, обязать партийные и совет“
ские организации областей, краев и республик серьезно улучз
пить руководство заготовками животноводческих IPOLYKTOB
и обеспечить своевременное выполнение колхозами, совхозами
и крестьянскими хозяйствами государственных планов загото-
вок продуктов животноволетва.
		Нленум НА БАШ(б) отмечает, что политика заготовок  сель-
скохозяйственных продуктов, принятая в 1940 году и заключа-
ющаяся в исчислении обязательных поставок колхозами про-
дуктов полеволетва и животководетва с каждого гектара пални
или земельной площади колхозов, целиком и полностью себя
оправхахта.

Сушествовавитий ло 1940 года порядок” исчисления 0бяза-
тельных поставок в зависимости от посевной площади или по-
головья скота уничтожал заинтересованность колхозов в развитии
общественного колхозного хозяйства, приводил к стремлению
колхозов добиваться уменьшенных планов сева и развития жи-
вотноводетва, поопгрял сокращение посевных площадей, не стиму-
лировал освоения новых земель.

Новый принции исчисления обязательных поставок, опираю-
шийея на такую устойчивую базу, какой являелся закреплен-
ная государством за колхозами актами на вечное пользование
зомля, созлал замнтересованность колхозов в развитии общест-
венного полеводетва и животноводства. ликвидировал тот порою
системы заготовок, котла передовые колхозы, расширяющие 10-
севы и увеличивающие поголовье скота на фермах, ставились в
невыголное положение пю сравнению с ‚отсталыми колхозами, не
дающими роста посевных плошадей, не имеющими ферм gan ob
щественного животноводства. :

Только противники колхозного строя, не понимающие  1про-
грессивного значения для сельекото хозяйства закона 06 иечиз-
лении обязательных поставок с каждого гектара паптни, закреп-
ленной за колхозами, и забывающие вею серьезность 714003,
нанесенного войной общеетвенному хозяйству колхозов, могут
тянуть партию назад к отмененной, как не отвечающей интере-
сам развития сельского хозяйства, политике поставок в завиеи”
мости от посевных площалей.

Пеходя из сказанного, Пленум ЦЕ ВКП(б) считает обязатель-
ным в области заготовок сельскохозяйственных продуктов стро-
жайшее соблюдение политики исчисления обязательных позта-
вок с кажлого тектара закрепленной за колхозами пашни при об-
	ложении .пролувтами полеводства ис каждого тектара закреп-
	ленной за колхозами земельной площади при обложения 1п00-
дуктами животноводства.

Вместе с тем; в нынешних условиях возникает  необходи-
мость вместо елиной нормы обязательных поставок зерна гозу-
даретву для веех колхозов одного админиетративного района
применить несколько норм в районе по группам колхозов, так
как это даст возможность в необхолимых случаях регулировать
размеры обязательных поставок колхозам и с учетом степени
освоения закрепленной за ними земли. В связи е этим в райо-
нах с многоземельными колхозами. не осваивающими землю,
веледетвие недостатка рабочих рук, нормы обязательных поета-
вок колхозами зерна тосударетву следует снизить, в районах
He, гле земля колхозами осваивается и рабочих рук достаточно,
нормы обязательных поставок колхозами зерна государетву
повысить.
	1. Предложить Совету Министров СССР установить в срок не
позднее {1 мая 1947 г. диференцированные нормы обязательных
поставок зерна тосударству колхозами как постоянные,  допу-
		В области партийно-политической работы в деревне
		1. Валенум ЦЕ ВКП(б) ечитает, что задачи, стоящие перед
партией по ‘под’ему сельского хозяйства в послевоенный период,
обязывают партийные организации широко развернуть поли-
тическую работу в деревне. раз’яснить трудящимся эти задачи,
поднять и организовать их на борьбу за восстановление и раз-
витие сельского хозяйства и добиться дальнейшего укрепления
связи с массами. Необходимо покончить е имеющимиея круп-
ными недостатками работы в деревне и прежде всего с тем, что
некоторая часть руководящих кадров ве ешё беззаботно отно-
сится к колхозам, допускает извращения линии партии в кол-
хозном строительстве, не ведёт необходимой организационной
и политической работы в деревне. Необходимо, чтобы руководя-
щие работники партийных и советских органов районов, обла-
стей, краёв и республик систематически бывали в колхозах
и лично проводили политическую и организационно-паргийную
работу, пооволили беседы и собрания колхозников, занималиеь
бы налаживанием партийной и политической работы в первич-
ных парторганизациях.
	Пленум ПВ ВЁН(б) придаёт первостепенное значение делу
скорейшего восстановления и под’ёма сельского хозяйства, Rak
необходимому условию успешного развития всего народного
хозяйства СССР и обеспечения дальнейшего улучшения мате-
риального благосостояния народа. Разрешение этой важнейшей
для всего нантего государства залачи должно быть в центре
внимания партийных и еоветеких органов, колхозников, рабочих
совхозов и МТС, специалиетов сельского хозяйства, рабочих
и инженерно-технических работников промышленноети, выпол-
няющей заказы для сельского хозяйства.

Пленум ЦЕ ВПС) обязывает партийные и советские органы
усилить помошь МТС, колхозам и совхозам в организации их
	произволетва. организовать и возглавить повседневную борьбу.
	колхозников, рабочих совхозов. МЕС и специалистов сельеко-
хозяйственного производетва за всемерное повениение Урожай-
	2. Обязать обкомы, крайкомы и ПЕ компартий союзных 1ес-
публик улучшить руководство сельскими райкомами партии,
добиться, чтобы райкомы партий прониклиеь всей полнотой
ответственности за состояние и развитие колхозов. глубоко
входили во все детали колхозной жизни и принимали меры по
укреплению кажлого колхоза в отдельности.

3. Признать необходимым ввести в МТС должность замести:
теля директора по политической части.

Заместители директоров МТО по политической части должны
добиваться улучшения работы МТС. обеспечить правильные
взаимоотношения между МТС и колхозами. стоять на страже

ет ПЕ РЕ
	а ВН

Не

TOTO, чтоб о:
Tenth on рее и МТС строго соблюдали договорные отно-
’ . тих отношениях на Ито peamonm venirpts
	о SAND в ЭНА оТНОШеНИЯхХ Не было взаимного увлыва=
тельства недостатков работы как МТ@ war w wanenonn Darn.
	Tule нодостатков работы как МТС, так и колхозов. Заме-
стители директоров МТС по политчастл лоткны обеспечить
	утучшение ‘работы партийных организаций МТС, развернуть
политическую, воспитательную работу среди трактористов,
комбайнеров и других работников МТС.
	ности сельскохозяйственных культур на основе решительного
улучшения качества полевых работ, применения на полях кол-
хозов и совхозов передовой агротехники и полного использовае
ния трудовых и материально-технических ресурсов колхозной
деревни.

Пленум ЦК ВЕП(6) считает, что своевременное завершение
подготовки к весеннему севу 1947 года всеми колхозами. МТО,
	совхозами и вееми крестьянекими хозяйствами. успетное поз”
	важнейшей  хозяй-
	ведение весенних полевых работ является
ственно-политичеекой- залачеяй:
	УП
По организационно-хозяйственному укреплению
колхозов и ликвидации нарушений Устава
сельскохозяйственной артели в колхозах
	развития подсобных отраслей сельекохозяйственного производет-
ва, обзаведения хозяйственными постройками и увеличения не-
делимых фондов артели.
	3. Считая серьезным недостатком наличие обезлички в ис”
Нользовании земли в колхозах, выражающейся в том, что за по-
леводческими бригалами не веегла закрепляются постоянные уча-
сетки в полях севооборота, что мешает под’ему урожайноети,
признать необходимым, чтобы колхозы в кратчайший срок лик-
вилировали этот серьезный недостаток и закрепили 3% полевод-
ческими бригадами постоянные участки в полях севооборота, ин-
вентарь, скот и не допускали текучести еостава полеводческих
бригал. Создавать внутри бригад звенья для закрепления за ними
пропазиных, технических, овощных культур и семенных участ-
ков. & там. ге это возможно, и зерновых культуз.
	4. Отмечая, что серьезным препятствием в деле дальнентшето
повышения. производительноети труда, роста урожайности и
продуктивности животновотетва являетея имеющая место в вол:

хозах уравниловка в оплате трула, в распределении трудодней
	1. Отмечая, что за последние годы во многих областях, краях
п республиках допущены извращения и нарушения Устава сель-
скохозяйственной артели в колхозах, выражающиеся в расхи-
шении общественных земель’ колхозов, растаскивании колхозно-
го 10брад — инвентаря, скота, другого имущества и денежных
средств. неправильном расходовании труходней, нарушении де-
мократических основ управления делами сельскохозяйственной
артели, обязать местные партийные и советские организации
_ ликвидировать до конца эти нарушения и извращения, принять
меры к всемерному укреплению общественного хозяйства кол-
хозов п серьезному улучшению руководства колхозами.
Установить. что главной задачей партий в колхозном стро-
ительетве является дальнейнюе организационио-хозяйственнюое
укрепление сельскохозяйственной артели, умножение обществен-
ной соботвенности колхозов. Это требует упорной, повеедневной
работы п повышения ответственности партийных и советеких эр-
‘танов за сохранность и увеличение общественных средств про-
изволетва — рабочего и продуктивного скота, семенных, фу-
ражных и страховых фонтов. сельскохозяйетвенного инвентаря.

Алрес редакции и излательства: ул. 25 Октября, 19. (Для телеграмм —
			Главный редактор. В. ЕРМИЛОВ.

Редакционная коллегия: Б. ГОРБАТОВ, В. КОЖЕВ-
НИКОВ, А. МАКАРОВ (зам. главного редактора),
В. СМИРНОВА, А. ТВАРДОВСКИЙ.

Москва. Литгазета). Телефоны: сек ехариат —К 5-10-40, отделы: критики — К 4-26-04, литера РА Sparc PeenyoaHk — -К 4-60-02, детской, областн
— вета). Te ыфоны: с exper а — R B8T aL стной`и иностранной литературы

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 1.