‚ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Женщины —учителя, работники народного
образования и культуры! Воспитывайте образо-
ванных и культурных людей, беззаветно предан-
ных нашей Отчизне! Боритесь за новый расцвет
Просвешения и культуры в нашей стране!
	(Из Постановления ЦК ВКП(б) «О.М

ЧЕВИСТСКИ
	В Москве заканчивает свою работу Вее-
союзшое совещание молодых пихателей, ор-
ганизованное Центральных Комитетом
ВЛКСМ и Союзом сбветеких писателей.

Большие и важные залачи призвано ре-
	еждународном женском дне 8 марта»).

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

“оНИТИн в капиталистическом обществе. Передовой советский
общественный строй открыл перед женщиной и ее детьми все
пути для всестороннего развития и роэзта. Ооветские женщины
горячо любят свою страну, беззаветно преданы родной коммуни-
стической партии и готовы преодолеть все трудности на пути.
скорейшего вътолнения боевой программы восстановления и
дальнойнеего нод’ема народного хозяйства. усиления молги Совет-
	кого: Сотоза.
	Е a ee вн >>

ЛИТЕРАТУРНУЮ МОЛОДЕЖЬ _
	вительно. люди много увидели, много узна-
ли, многое поняли. Война вошла в литера-
туру во веех своих проявлениях. Восноми-
нания партизан 06 их героической борьбе
е немецкими захватчиками. стратегия и
	встречаются порою и чроизведения, отиз-
ченные чуждыми идеологическими тентен-
циями (например, рассказ H. Es-
докимова «У дорога» в № 12 журнала
«Октябрь»). Под вилом поэзии печатается
порою глубокомысленная болтовня и Фаль-
иивая декламация, представляющая собою
HOUMITRY Отгоролитеся от реальной жизни,
от больлих событий, котерывги так богата
нална действительность.

Не пгироковещательных деклараций 09
внимании к молодым, а повседневной райо-
ты над повышением их идейного уровня,
нал совершенетвованием их хуложествен-
ного мастерства, над руколиеью, сданной в
редакцию, мы вправе требовать от работни-
ков, которым поручена трудная и мочетная
обязанность воспитывать литературную
малотежь.

Эти упреки с полным основанием мож-
но атресовать также и редакниям област-
ных и районных, ©собенно комоомольевох
тазет, нерелко рыпускающим  литератур-
ные страницы, посвященные творчеству
молодежи [Недостаточно строгий отб и
неленое представление о роли, которую м-
жет выполнять газета, приводят в тому,
что здесь часто печатаютея слабые, нето-
работанные стихи и проза, далекие от тре-
бований и интересов читателей. Наствянтая
творческая работа < начинающими пигате--
ляги в этих релаклиях, как правило, не
ветется. ‘

JLYDHANE, Tasernr, wagaterscTBba и Союз
писателей должны всемерно помогать ус-
тановланию живой и тесной связи межлу
малодым писателем и напей действитель-
‘ностью, изучению жизни и героического
труда советских людей, помогать молодым
писателям овладевать коммунистическим
мировоззрением, формировать в них черты
писателя-большевика, все свое. мастерство
отлающего делу строительства нового 00-
mecraa. Лруг мололых, Горький умел быть
заботливых; любящим и вместе с тем стро-
тим и требовательным наставником  моло-
дых литераторов. Его примеру лолжны сле-
довать наши признанные писатели. пря-
мой лолг которых помогать росту начинаю=
тих артеров, передавая им свой опыт и
знания.

Совещание молодых писалелей должно
полежить начало большой плодотворной
паботе нового отряда советской литературы.
Вмеете с своими стартими товарищами
молодые писатели призваны выполнить
почетную роль «инженеров человеческих
душ» в эпоху осуществления великих ста-
линсвих Пятилеток. —

Метотым пибателям в нашей стране
много дано, но с них и многое спросится.
Им chetyer помнить прекрасные  горьков*
ские слова э роли литературы в жизни на-
шей страны:

«Всем нам, поропие товарищи, пора по-
нять, что у нае, в Стране Советов, литера-
тура призвана к делу глубочайшей  вге-
мирной важности и что никогла еле‘ и виг-
ле на литераторах не лежало такой ответ-
ственности перел читателем, какая возло=
‘жена на всех нас. И пора понять. “ata
учитьея никотла не поздно и что нам не-
обхолимо учиться больше, чем людям пно-
го мастерства. ибо мы, выступая в каче-
стве изобразителей новой  действительно-
‘CTH, TOM самым выступаем кав «учителя
ЗЕИЗНИ».

`юстановление ЦК ВКП (6)
	В текущем году Международный женекий день 8 марта cos-
падает с подготовкой к триднатилетию Великой Октябрьской ©о-
цалистической революции. Социалистический строй, порож-
еяный Октябрьской революцией, превратил нашу Родину в мо-
гучую социалистическую державу, дал советскому народу зели-
кую и непреобюримую сижу. Рабочие, крестьяне и интеллитен-
ция нашей страны, успешио въыизолнив план первого года ‘новой
пятилетки, развернули еоциалистическое соревнование за вы-
ление плана второго тода пятилетки к 7 ноября, самоотвер-
	И Е ENE EON RE

KeHHG VOPIOTCH 34 TATHNCHUS NOBLIUIEHKE темиов роста всех от
	раелей народного хозяйства, за быстрейшее преодоление поеле-

военных трудностей,

В огромной созидательной работе по осуществлению истори-
ческих задач нового пятилетнего плана велика и ответственна
роль советских женщин, Советекий строй ‘и социалистическая
иктема народного хозяйства обеспечиватют активное учаетие жен-
Щин 0 всей политической и хозяйственной жизни страны. Ире-
дютавление женщинам равных политических прав с мужчина-
ин, вовлечение трудящихся женщин в государственное и куль-
туров строительство, превращение их в активных строителей
ного коммунистического общества являерся величайнтим за-
воованием советекого строя. Под руководетио\ партии Леняна—
(талина женщины активно участвовали в революционном за-
зоезалии советекой власти, в самоотверженном труде в годы
мирного строительетва, в героической защите Родины в Великой
(течествениюй войне и ныне, вместе бо своими отцами, мужья-
хи, братьями и сыновьями, успепгио борются за построение кох-
мунизма в нашей стране.

Везграничное доверие COBBTCRAX женщин к партии ‘Ленина Е
(талина, их преданность идеям. социализма были блестяще
продемонстрированы во время выборов в Верховные Советы
(ССР, союзных и автономных республик. Советские натриотки
инодущно голосовали за кандидатов ‘блока коммунистов и
бинартийных. Лучшие дочери Советского Союза заслужили вы-
(око доверие татюда и избраны в верховные оргаты власти,
В Верховный Совет СССР избрано 277 женщин, в Верховные
(оветы союзных и автономных республик —— более 1.700. жен-
ЩИН, у

В новой сталинекой нятилетке перед трудящимиея Советеко-
о Союза поставлены пранииозные задачи в области  хозяйетвен-
Hore и культурного строительства. Советские женщины кровно
заинтересованы Bo YCHEUTHOM выполнении ‘и перевыполнении
	ана первой послевоенной пятилетки, в быстрейштей ликвила-

ции тяжелых HOST TCE BA воины. ‘

Миллионы ‘советских женщин самоотверженно борютея за
ильнейший нотем промьшленноети и сельского хозяйства, за
ыстрый дост советекой науки и техники, Среди жениин-работ-
ниц немало вылаютхихея организалюров и новаторов  производ-
ива, обеспечивающих выеокую производительноеть труда, ени-
жение себестоимости и повышение качества выпускаемой про-
укции, Многие тысячи жентцин работают инженерами и тезни-
ками на Роталотцих участках  промышленвюсти, начальниками
хов предприятий, мастерами емен, бригадирами. -

(собонно велика роль советеких женщин в сельском хозяй-
(THe, в развитии и укреплении колхозного строя. Колхозный
строй не только дал женщине-креетьянюе равные права © муж-
WIA, WO HW открыл перел ‘нею тиирокие возможности для куль-
туром роста, приобщих ее к активному участию в обществен-
1 жизни  советекого. посухаветва. Волхозное лвижение вылви-.
	нуло ны руководящие посты ‘многие тысячи замечательных,
OCONEE женитин-колхозник. В толы Великой Отечественной
	вины жетдияь-колхозницы вынесли на своих плечах основ-
ную тяжесть труда в сельском хозяйстве, обеспечивая  Совет-
кую Армню и страну хлебом и другими продуктами сельского
хряйства. Женщины-крестьянки ‘Зодут неустанную борьбу за
Иквидацию тяжелых последствий войны и засухи 1946 гола,
3 дальнейшее укренление м раепгирение общественного‘ хозяй-
ива колхозов. за обеспечение высоких и устойчивых урожаев
на советеких полях, ,
Вольшие заслуги имеют советекие женитины в области науки
пкультурь, Многим жечитинам триевоено почетное звание лау-
вата Оталинекой премии за выдающиеся работы в области нау-
и техники, литературы и искусства. ПТироко используя свое
право на образование, закопохалельно закрепленное в Конетиту-
ции СССР. женитины становятся квалифицированиыми специа-
листами, выступают ках растущая, культурная сила советекого
общества. Мнорие тысячи советеюих жентин, работников куль-
ты и просвенения, волут больную и почетную работу по вос-
	манию потрастающкего поколения в духе советекого мировоз-
	язения, Свынте. 760 тысяч женщин работают чедагогами B ITRO-
AX советекой страны.

Исключительно велики заслуги жентцин-матерей, воспитатель-
ниц мололого поколения —— будущности налмей Родины. Совет-
ие патриотки воспитали славную советскую молодежь, ROTO
ая оказала беспрелельную  поеданноеть партии Ленина —
(талина и любовь к Ротине в Великой Отечественной войне,
мужественно преодолевает ныне трудности послевоениото времени
тактиено боретбя за восстановление и дальнейнтое развитие на-
	много хозяйства страны, Советское  госуларетво  прояваяег
олыную заботу о женщинах-малерях, отнуская значительные.
	(eure, na воспитание детей. Государство» асситновало ча 19-
MOTT WHOPOLOTHRIM и отиноким матерям На 1947 год 5,9 мил-
тнарха рублей. Около 1.700 тывяч жентеин натраявлены оттеном
«Материнекая слава» и медалью «Медаль матепинетва». Почет-
нов звание «Мать-геройня» получило евыню 18 тысяч женшиин.

(‘иветекие желититны полны уверенности в своем будущем. Им,
Хак п рием трутепсямея матчей страны, ие грозят безработина и
угие сопиальные бедствия, которым подвержены миллионы
		ТАШКЕНТ. (От наш. корр:). В. текут»
году узбекский народ будет отмечать 500-
летие со дня рождения своего великого поэ-
та Алишера Навои. Обсуждению плана под-
готовки к этому юбилею было посвяшено
раешипениое заседание. президиума правле-
ния ССП Узбекистана,

В республиканской писательской органи-
зации, в местном Государственном издатель-
те хуложественной литературы A BAKA:
Демии наук УзССР развернулась работа по

км.
	‘подготовке к юбилейному изданию произв<-
	дений Алишера Навои. На узбекском и рус`
	В президиуме Всесоюзного, совеща
	к, Сименов.
	НАКАНУНЕ ЮБИЛЕЯ НАВОИ
	ском языках будут изданы: «Семь планет»,
«Стена Искандера», «Бабур-Намэ», сборник
избранных газелей и другие произведения
поэта. Отдельными книгами выйдут афориз-
мы и критические тексты Навои,

Подготовку текстов Навои к русскому
изданию ведет Институт языка и литерату-
ры Академии наук УзССР. На русский язык
переведено до тридцати тысяч стихов и 15
печатных листов прозы. Нереводами заняты
русские писатели, живущие в Ташкенте, и
писатели-москвичи.
	шить советтажие: оно привлечет внимание   тактика советеких полководцев, воснитание
	характера обица и командира, самодтвер-
женная работа в тылу, участие врачей,
инженеров, педагогов. людей искусства
в войне — весь этот огромный и. разно-
образный круг тем и вопросов вторгея в ли-
тературу, безмерно распеирив ее горизонты.

Оботащенная и углубленная опытом ве-
ликой борьбы, наша литература стоит перед
новым большим  под’емом. ‚ Руководимая
партией Ленина— Сталина, вооруженная
большевиетекой идейностью, она отметает
всех, кто пытается тянуть ее вспять, OT-
брасывает вое, что мешает ве раенвету и
	В росту
	нашей общественности к делу воспитания
будущих литералофов, наметит пути для
работы с пими, поможет их творческому
росму м об’единению, укрепит дружбу и
связь между молодежью м писателями
старитего ллоколения.

Совещание собралось в те дни, когда
тохько что закончила свою работу Сессия
Верховного Совета CCCP nu советский  на-
род подвел итоги первого рода новой ета-
линекой пятилетии, в те дни, когда поета-
новлением Пленума ПК ВАП(б) намечена
развернутая  протрамма нового погема.
сопиалистяческомо сельского хозяйства. В
обеановке невитанного трудового эвтузи-
азма советские люди осуществляют великий
статинекий план. Работникам наней ли-
терлтуры следует твердо помнить указание
noe, A. A, Жланова о том, что «советекяе
писатели м все наши идеологические
работники поставлены, сейчае на пере
довую линию  отня, 100 в условиях
миртото развития we снимаются, а, на-
оборот, вырасталот ” задачи  ‘идеологи-
ческого фронта ив нервую  толову
литературы». Этим указанием  определя-
втея также и цель совенания молодых пи-
сачалей, потому что им презстонт влитьея
в щий поток советекой литературьги ©в0-
им трудом участвовать в осуществлении
почетных защач, поставленных Перед ху-
ожниками. обвотеким народом, napmet
большевиков.

Выступавиий на совещании секгетарь
ЦЕ ВЛКСМ тов, Я. А. Михай: лов призвал
зохолых писателей к упорной работе нах
воплощением образа молодого человека на-
Шен эпохи--героя Великой Отечественной
войны, строителя новой жизни.

Натт эололой писатель, если он талант-
лив и работоспособен, может быть уверен
в том, что ето труд нужен назоду. Но чро-
бы оказаться достойным своего призвания,
он должен быть подлинно передовыми че-
лозеком. «Пныеатель не может илестноь в
хьюте событий, он обязан итти в передовых
рядах нарола, указывая народу путь его
развития» (А. А. Яланов).

Мололой писатель лолжен стоять. на
урзвяе передовых идей своего времени,
быть пырокю образованным, воесторонне
	развятым человеком, олицетворять высокие
	ииные и моральные качества советсвото
трождавина. Он должен быть Прочныиги
me raw евязан 20 всей жизнью ср0еро. на
	и. ‘Частвовать всеми силами в лее ук!

репления могущества Родины.

Советский писатель не может ограничи-
ваться ролью наблюлатетя, занятого LATS
собиранием фахтов. Он участвует в жизни
своей страны, в работе своих сограждан
как общественный деятель, как активный
етроитель коммунизма. Молодые писатели
приходят в литературу с заводов и фабрик,
© колхозных полей, из вузов, оботащенитьге
отьтом Великой Отечественной войны. Их
тяг» в литературу  опретеляетея прежде
всего стремлением действенно участвовать
в стронтельетве новюго общества.

Послевоенное время лало советской лите-
ратуре немало новых имен. Это и неуди-
	ЦВ ВЁН(6) прехлагает всем партийные ортанизациям прове-
сти Международный женский день — © марта под знаком моби-
лизации всех сил трудящихея женщин на усйеленое выполнение
	И TIODeEBBHLOTAGH RG заданий BrOPOPO гота нового пятилетнето пла-
	на. Партийные организации должны направить активноеть ‹0-
ветских женщин ‘на всемерное ускорение темнов восстановления
A дальнейшего под’ема народного хозяйства, на овладение тех-
HHO производства и на всемерное повышение производитель
ности труда. Февральский нленум Центрального Комитета пар-

тии большевиков в своем историческом решении «0 мерах нод”-_

ма сольекого хозяйства в послевоенный пюриол» поставил в ка-
честве неотложной задачи обеснечить такой пол’ем сельского
хозяйства, который нозвелил бы в кратчайнией срок, создать оби-
тие продовольствия для нашего населения, сырья для легкой
промьшпленности. Советские женшины-крестьянки должны все
свои усилия направить на выполнение этой задачи, добиваться
расширения носевных плошадей и повышения урожайности на
советских полях, дальнейшего увеличения поголовья скота. по-
вышения продуктивности животноводетва.

ЦВ `ВКИ(б) требует ог партийных организаций более смелого
выдвижения на руководящие посты на веех участках сопиаля-
	Ъ‘стическютго строительетва передовых женщин, проявивших в го-
	ды воины м в послевоенное время свою преданность делу
Ленина — Оталина.

Партийные, советские, профеотзные и общественные органи-
зации должны усилить заботу 9 женщине-матери, оказывать ей
постоянную помощь в деле воспитания подраеталюлтего поколе-
ния. Необходимо взять под неослабный контроль выполнение
постановлений советекого государетва 0б оказании помощи бе-
ременным экеншиенам, роженицам, многосемейным и олиновим
матерям, о распеиревии. сети родильных домов и детеких учреж-

дений, 9 веемерном улучшении условий труда и „быта COBETCRAX -
	CHT.
	  Многие участники совещания стравел-
  1HBO критиковали то нетерпимое, безлум-
ное, облегченное отнонтение к своему твор-
честву, которым отмечен ряд стихов. моло-
дых поэтов, появивитихся за послелнее вре-
мя в наптих журналах.

Активная работа с мололежью, стремле-
‚ние привлечь на свои страницы новых лю-
	деи — положительное явление в работе
МНОГИХ редакций. Ho  гостепряимно-
васкрыв свой двери ALA молодых и на-
	чинающих, редакции не должны забывать,
что журнал — не парад молодых дарова-
ний, а серьезная школа, гле мололой писа-
тель должен найти принциниальных, взы-
скательных, строгих и чутких руководите-
лей.

Работникам наших редакций следует
помнить о величайшей ответственности, ко-
торую они несут перед советским читате-
лем. «Уровень требований и вкусов нашего
народа полнялея очень высоко и тот, кто
не хочет или неспособен подняться ло этого
уровня, будет оставлен позали» (А. А.
Уланов). Только прямым непониманием
этих задач можно об’яенить, что лаже cHy-
ся полгода осле постановления UR
ВК б) о журналах ‹Эвезла» и «ленин-
град», мы находим-в журналах нроизведе-
ния, заключающие в себе те врелные тен-
денции, искоренения которых тоебовали
эти постановления.
	Некоторые наши поэты, варьируя на
разные лады извечный лирический инвен-
тарь, воскрешая «поэтические» настроения
давних времен, отгораживаются от живой
современности. Вместо того, чтобы стре-
митьея к поэзии больтних чувств и мыслей,
они заняты  бессодержательнымх римфмо-
петотвом. :

Ретактии HADINS MVOTRAGR BW BALaTeaberTs
	‚ имеют известные уснехи в Tere Bb BAS
	ния новых молодых писателей. И «энамя»
и «Октябрь» могут назвать в своем активе
новые имена даровитых поэтов и прозаи-
‘ков. Тем не менее нужно признать, что
журналы еще не научились по-настояне-
му руковотить илейным и художественным
ростом новых авторов. Союз нисотелей, его
секции и отделения, а также комсомоль-
ские организация eM не поставили
работу с молодыми писателями на необхо-
димую высоту. В печать проскальзывают
стихи и рассказы чололых авторов. отме-
	чевыьте эстетсвими влияниями, ИлоОХиИМ
вкусом. бедностью мыблей и чувотв,
	НН

‚ Нартийные организации должны и впредь развивать и укоеп-
ять среди женщин чувство советекото патриотизма и порлости
	за свою великую Родину, новытать их политическую c03Ha-

тельоеть. 3
Советекие женщины! Теснее сплачивайте свои DAI BORPY!
партии Ленина — Сталина! Боритесь за дальнейшее укренле-
	ние советского государства, за новый расцвет. наитей социалиети-
ческой Родины! .

Женщины —— работницы, инженеры и техняки! Неуетанно’
повъипайте темиьт восстановления и строительства во воёх обла-
стях народного хозяйства, повыштайте производительность труда!
Включайтесь во Вееготозное социалистическое соревнование 34
досрочное выполнение плана второго года первой послевоенной
пятилетки!

Женттины —= крестьянки, работницы МТС и совхозов. агро-
номы и все работники сельского хозяйства! Образцово проведем
в 1947 готу весенний cep! Лобьемея реительного ‘повъытиения

темнов’ восстан

тия и развития сопиалистичесгого c@IbCROTI
	хозяйства, обеспечим население. доотаточным количеством 10-
довольствия, а промышленноеть — сырьем!

енщины- колхозницыи! Вееморно укрепляйте общественное
хозяйство колхозов! Строго соблюдайте Устав сельскохозяйст-
венной артели — основной закон колхозной жизни, повынтайте
	колхозные доходы, добивайтееь полновесного т

уенткичтьг — работники науки и техники! Обогащайте науку
и технику новыми иселелованиями, изобретечиями и открытия-
ми! Обеспечим дальнейций технический прогрессе во всех отрас-
лях народного хозяйства страны!

Женщины — учителя. работники народного образования и
культуры! Зоепитывайте образованных и культурных людей,
беззаветно преданных нашей Отчизне! Боритесь за новый ?фас-
цвет просвещения и культуры в нашей стране!

Женшины —— медицинские работники! Улучиайте работу ле-
чебных и санитарных учреждений в городе и деревне! Повышай-
те качество медицинской помонеи населению!

Женитины — служащие советеких учреждений! Улучитайте
работу советского аппарата! ВБоритееь за точное выполнение
совелеких законов, чутко относитесь к запросам и нуждам тру-
qamuxe a! :

Женщины Созетекого Сотоза! Усилим заботу 06 инвалидах
Отечественной войны -и о семьях героических советеких воинов,
	`оттлавитих свою жизнь за свободу и незавиеимость налней Роди-
	ны! Окружихи материнской заботой и лаской детей-сирот:

Трудящиеся жентины всех стран! Боритесь за полное иско-
ренение фашизма! Разоблачайте п обузлывайте поджигателей
новой войны, боритеёсь за прочный и длительный демократиче-
ский мир между народами, за свободу и демократию!

Пентральный Комитет” Всесоюзной Коммунистической партли
(больневиков) приветствует всех трулящихея женщин Совет-
ского Сотоза и выражает тверлую. уверенность в том, что совет-
екие женпитны будут и вифель в передовых рялах борцов за вы-
сокпе темпы развития сопиалистического хозяйства, за быстрей-
ео преодоление послевоенных  трулноетей, за выполнение и
перевыполнение нового пятилетнего плана, за дальнейшее по-
выпгение материального благосостояния и культуры советского
нарота и оттадут свою энергию и творческие силы’ на дело даль-.
нейшего процветания советского Отечества.

Всесоюзное совещание молодых писателей
	3 марта в помещении Московского Дома пионеров откры-
лось Всесоюзное совещание молодых писателей, созванное
ЦК ВЛКСМ и Союзом советских писателей. На совещание
прибыло 150 молодых поэтов и. прозаиков.
		Речь тов. Н.
	В рабете совещания принимают участие крупнейшие совет-
ские писатели. Бурной овацией было встречено появление в
зале делегации югославских писателей.

Совещание открыл секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Н. А. Ми-

Г

!
	ХАИЛОВ,
	тиеи и правительством, за перевыполнение
пятилетнего плана.

В произведениях наших литераторов
должно находить отражение то, что близ-
ко разуму, сердцу, чувствам нашей молоде.`
жи, без чего она не мыслит своего сушест-
вования, — наше родное, славное, могуше-
ственное Отечество с его сложившимся но-_
BEIM бытом, HOBBIMH отношениями между
людьми; с нашей социалистической друж-
бой и товариществом, с нашими общена-
родными радостями и горестями.

Художник не должен выдумывать и на-
думывать темы. Ни один литератор ни в
одну эпоху не имел еще таких золотых рос-
сышей тем, такого богатства характеров,
такой огромной возможности-для наблюче-
ний, какие имеют наши советские литера-
торы. Надо только уметь видеть, жить ин-
тересами народа.

Далее тов. Михайлов говорит о необхоли-
мости тщательной работы над произведе-
нием.

— Нередко произведение проигрывает от
‘того, что писатель торопится опубликовать
его. Надо отделывать любовно каждую
строчку, не жалеть труда и сил, всегда пом-
нить, что для великого дела нужна великая
литература.

Литература — это солдат, всегда готовый
к схватке с врагом. Для нее нет и не может
быть места в обозе, она всегда только на
передовой линии. Это могучий горн, при-
зывающий всех трудящихся к борьбе. к
труду; это — оружие партии, всегда отто-
ченное, всегда действующее, оно никогла не
хранится в чехлах, не стоит в арсенале.

Некоторые наши литераторы забыли об
этом. Им напомнил об этом Центральный
Комитет. партии: В докладе тов. Жланова
дана уничтожающая критика явлений 0ез-
идейности. Неправильно думать; что крити-
ка в литературе может быть явлением эпи-
зодическим. Настоящий, хороший садовник
ухаживает за садом денно-и ношщно; слелит,
чтобы в нем не развивались, не проникали
сорняки вроде полыни, чертополоха и поо-
чих. Надо следить, чтобы на страницы на-
ших ‘книг и журналов не проникали ли-
тературные ‘сорняки. Но для этого нало,
чтобы в среде литераторов. была подлинно
болышевистская ‘критика. и ‘самокритика,
причем, открытая, честная. Без критики не
может. быть движения вперед, без’ критики
‘литературное: дело может захиреть. 5

Наина партия, ее Центральный Комитет.
лично товарицеЕ  Сталин любовно, повседнев-
но направляю: работу советских литерато-
ров: И долг литератора — ответить на это
произведениями, достойными нашего нарола,
нашей великой эпохи, нашего великого де-
ла, за которое мы боремся под непобедимым
знаменем Ленина, под руководством това-
рища Сталина. — .

(Отчет о совещании см, на 2 стр.)
	А. Михайлова.
	— Настоящее совещание, — говорит т. Ми-
хайлов, — созвано Центральным Комитетом
	комсомола и Союзом советских писателей.
	Его участники-—творческая молодежь, пред:
ставляющая десятки областей и республик
нангей страны. Этот факт — иллюстрация
дружбы народов нашей Родины, неуклонно-
го развития многонациональной литературы
Советского Союзл.

Возраст основной массы участников CO-
вещания — от 20 до 30 лет. Этот.факт —
свидетельство того, какие резервы имеет
Каша литература, ибо молодежь призвана
пополнять старую гвардию литераторов,
вместе с ней вести почетную работу по вос-
питанию нашего народа, и особенно молоде-
жи, в духе социализма.

Далее тов. Михайлов говорит об итогах
минувшего года, когда наша литература
обогатилась новыми книгами, замечатель-
ными силой идейной убежденности, подку-
пающими высокими художественными ка-
чествами. Первой среди них он называет
«Молодую гвардию» А. Фадеева.

— Надо полагать, что наша литература
стоит накануне нового, большого под’ема, и
	‘наши литераторы в-недалеком будущем со-
	здалут новые прекрасные произведения. Это
явится достойным ответом писателей на тре-
бования Центрального Комитета партий.
Комсомол, молодежь от всей души жела-
ют- нашим литераторам полных успехов и
рассчитывают, что они оплатят те долги,
которые накопились у них перед молоде-
	-ЖЬЮ. Мюлолежь ждет от писателей —
	больших и малых, от литераторов опытных,
	зрелых, и от литераторов, только вступаю-
щих на трудный путь творчества, — новых
произведений, достойных великого дела, за
которое сражается наш народ.

Наше время — время Ленина—Сталина.
Это — годы всемирно-исторических собы-
тий. Это — время битв, в которых рождал-
ся и утверждался новый, социалистический
строй, время, когда разум партии выдвигает
перед народом гигантские планы, когда во-
ля, гений партии воодушевляют народ на
осуществление этих планов.
	ЛТитераторы должны показать в своих.
	произведениях силу нашей партии, вопло-
тить в художественных образах ‘политику
нашей партии, являюнтуюся жизненной ос-
новой советского строя; рассказать © боль-
шевиках—этих людях особого склада, 0со-
бой повадки, которые целиком отдали себя
делу своего народа, которые всегда в бою,
всегда на самых передовых участках.

— Лартия большевиков — руководящая,
направляющая сила нашего общества. Она—
сердце, разум, честь и совесть нашего наро-
да. Не поняв этого, нельзя творить по-на-
стоящему.

Hain народ’ — герой-воин, .герой-строи-
тель. Преодолевая большие трудности, ©о-
ветские люди упорно трудятся, выковывая
могущество и силу своего социалистическо-
го- государства на радость нашим друзьям,
на страх врагам. Каковы бы ни были труд-
ности и испытания. мы пойлем своей доро-
	гой. и пусть пеняет на себя тот, кто будет
	нам ‘помехой.

Много лет назад, в начале своей револю-
пионной деятельности, товавищ. Сталин был
однажды ‘на собрании батумских. рабочих.
	засиделиеь долго, наступило утро.
	— Вот уже начинается заря, восходит
солнце. Это солнце будет светить для нас,
— сказал тогда товарищ Сталин.

Эти слова вождя оказались пророчески-
ми, Да, солнце социализма светит для нас.
Оно освешает своим светом весь мир, са-
мые ‘отдаленные его уголки.

Как же нам, советским людям, He гор-
диться этим! Мы построили новое общество.
Наш. народ перебил хребет  фашистскому
зверю. Наш народ, наша партия дали. миру
Ленина и Сталина. Мы горды и счастливы
этим;

Товарищи-литераторы! Покажите величие
труда советских людей, нашей молодежи.
Разжигайте словом нашей правды пламя.
‘советского патриотизма — этой ‘могучей
животворной силы нашего  сокиалистиче-
ского строя. Возвеличивайте. советского Че-
ловека, советский строй, ибо это есть MBI

: р те единственно.’ справедливый
строй.
	Вооружайте нашу молодежь энтузиазмом,
пафосом всенародной неукротимой борьбы
за осуществление задач, поставленных пар-
	Пентральный Комитет Всесоювной
Коммунистической партии (большевитов).
	Группа ученых-литературоведов готовит
	коллективное исследование о жизни и твор-
честве великого поэта. Над обширной био-
графией Алишера Навои работает писатель-
переводчик М. Салье. Подготовлена к печа-
ти книга М. Айбека и А. Дейча «Навои и
его время». Массовым тиражом выпускается
роман Айбека «Навои». Произведения На-
вои и исследования о его эпохе, жизни и
творчестве будут изданы также в Москве,
Ленинграде, Баку и Казани.

В Ташкенте будет сооружен памятник
Алишеру Навои.

В. Вишневский Н. Михайлов, Р. Зогович,
	Фото Е тиханова.
	ных NCATE лей. Ma снимке (слева направо); А. Фадеев, НП. Тихонов,