‚ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАМ, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
						_ № 27 (518)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Среда, 15 мая 1935 г.

Сегодня открывается для всеобще-
	хо пользования московский метроно-
	уитен имени тов. Багаловича.

_ Jaone FH слово «метро» звучало,
как большая илея, вылвинутая ве-
дяхин Сталиным. как крупнейшая
строительная залача. как «булущее»
урзбной Москвы? Давно ли понятие
	«Метрострой» означало искание вари-
	знтов трасе. могучее напряжение пол-
зиной прохолки. сложное нагромож-
тение шахт, траншей, земли и кам-
	на? Сейчас пефвая очерель москов-
	кого метрополитена — это ‘уже
«булни» пролетарской столицы Co~
зетового союза. Но. каким великим
венародным праздником звучат эти
«булни»
Метро — тордость миллионов тру?
защихся нашей родины. Это не толь-
№ одна из замечательных  строев
ертода социалистических пятилеток.
Метро — это прообраз тех мону-
оптальных сооружений, которые бу-
1 созданы в огромном ‘количестве
эпохой социализма и которые и пе
бинлись тапиталистическому  етрою.
Memo — ero свидетельство овла-
ROI SCIEN «= RTECCOm передовой
техники и качества продукции.
	В московском метрополитене отра-_
	31165 60 всей силой забота 0б удоб-
ствах трудящихея масс, об экономии
времени и усилий для них.

В этом смысле московский метро-
политен — наглядная иллюстрация х
исторической речи т. Сталина, в ко-
1010Й` забота о человеке была п00воз-
машена руководящим принтитом с0-
Циалистического ‚строительства,

Достаточно было проехаться в поез-
8 метро в лни пускового периода,
OOM проникнуться той атносферой
MOPLOCTE 34 это величественное соору-
жение, налолнявшей серлие каждого
	Фуящегося человека. _ Прекрасная.
	“Фтитектура, изумительное освещение,
Зетвость работы всего технического
i.

‚‘Чтарата, предельная чистота — все

7о подымает, боярит, радует, все это
Ч®ворят е величии сопизлистической
	eons сланцим «Комсомольская площадь»
un, dle Me Harauannsa
		ВБИ ДН БОНО вонь навоз зоено ново ваз иона зна сн озьван ива о воча вов ововиа
		Сотрудннчество СССР и. Франции,
направленное к обеспечению и укреп-
лению всеобщею мира, расширяет
перопективы и в области культурйых
связей, в частности — по линии вза
имного ознакомления с художествен
ной культурой обеих стран. _

В процессе овладения культурным
наследием советские писатели, ху:
дожники, театральные работники на
протяжении ряда лет имели перед
тлазами высокие образцы мастерства
созданные художественным гением
французского народа.

Общеизвестно то огромное’ распро
странение, которое имеют в нашей
стране произведения и

антеузокой литературы. рчество
ре Мериме, Бальзака, Флобе-
pa, Золя, Гюто, Анатоля Франез, Ро’
мен Роллана уже дазно стало у нас
достоянием не только молодого поко-
ления советских писателей и крити
ков, но и широких масс трудящих:
ся, все больше проникая в заводские
и колхозные библиотеки, в массовые
литературные самодеятельные круж-
ки. Крупные тиражи, в которых из-
даются и. переизлаются французские
	классики, — это не только дань ува--
	жения великим мастерам мировон
литературы; это свидетельствует 0
большой актуальной роли, которую
играет ознакомление с этими произ-
ведениями для поднятия общего
культурного уровня масс, для расши-
рения их горизонта, для воспитания
их художественного вкуса, :

С другой стороны анализ и коммен-
тирование этих произведений почти
‘не сходят со страниц советской: ли-
тературной критики и советского ли-
тературоведения. Об’ем ‘и интенеив-
ность интереса к ним можно срав-
нить, пожалуй, с интересом к творе-
виям Шекспира, занимающим выда-
	  ющееся место в нашей литературной
	жизни. Это свидетельствует © боль-
BIOM значении изучения наследия

цузских классиков с точки зре-
ния проблемы формирования стиля
советской литературы.

Французская классическая литера-
тура, как и французская ° классиче-
окзя драматургия, служат  ботатей:
шим источником и для советского
театрального творчества. Достаточно
вспомнить пьесы Скриба,- Бомарше,
Дюма, инсценировки «Собора Париж-
ской богоматери» и +1793 года» Гю-
	„тол <Человеческой `комелий». Бальза-
	«Красного и черното» Стендаля
и пр., или «Пьиику» Мопассана в к\-
HO — 806 это занимало видное место
в советском репертуаре последних
лет. -

Большую роль итраля в формиро-
	вании стиля советского изобразитель-
	Историческая речь тов. Сталина
по-новому ставит перед всей нашей
общественностью задачи борьбы за
кадры, которые в настоящее время
«решают все». С глубочайшим волне-.
нием, © безтраничным энтузиазмом
приняли массы замечательный лозунЕ
вождя.
	В: свете задач, вылвинутых тов. Ста
	‚линым, приобретает 0600ую остроту
и проблема литературных кадров,
проблема воспитания художественной
‚омены, работа © молодыми начинаю-
щими цисателами, О том, что работы
здесь «непочатый край», что в на
стоящее время требуется уже кажой-
то иной, более диференцированный
подход ко всей довольно значитель-
HOH массе молодых авторов, можно
судить по всем тем выетуплениям,
которые имели место на организован»
ном ССП широком собрании моподых
писателей Москвы (11 мзя).

Основной вывод, напралнивающий-
ся из всех этих выступлений, это
тот, что наша литературная молодежь
тоскует по настоящей творческой сре-
де. В большинстве случаев этой мо-
лолежи приходится вариться в своем

нном соку. Рамки существую-

‘щих еше кое-каких об’елинений ч3-
сто слишком уже тесны для нее, ква--

‹лифицированные же наши писатели
очень. слабо общаются с молодыми/

‚авторами, и общения носят часто
не творческий, & ‹«меценатский» ха-

рактер,, что к 06060 благоприятным

‚ результатам вести, конечно, не мо-
жет. На собрании назывались имена

пчодтелей, (своим авторитетом  под-

держивавитих перед издательствами
притязания некоторых налюристых,

но малоталантливых юношей, и 103-

днее сознававшихся, что «несколько

поспешили».

Приходится ли доказывать, что та-
кой «либерализм» отнюдь не содей-
ствует творческому росту молодого
писателя, & развивает в нем лишь.
непомерное честолюбие и хвастливую
самоуверенность, — черты, сказавши-
еся, к сожалению, и в некоторых вы-
ступлениях на самом собрании. !

Одним из величайпгих и решающих
стимулов роста литературного молод-
няка может, конечно, явиться лишь
ортаническая связь с жизнью, с кон-
кретной социалистической действи-
тельностью, Многие выступавитие ©
тлубокой торечью говорили о евоем
отрывё от практики  социалистиче-
ское строительства и указывали na
KOCHOCTh; неповоротливость и равно-
душие, проявляемые некоторыми на-
зими издательскими и литературные
мн организациями, когда молодые
писатели заговаривают с ними на эту
тему. Не ириходится поэтому ©бмне-
ваться в том, что обещаниет, А. Щер-
бакова урегулировать этот вопросе бу-
дет встречено всей нашей литератур-
вой молодежью © чувством радостно-
го удовлетворения. -

Остро стоят перед молодежью 22 в0-
просы учебы, Вечерний рабочий пи-
тадатурный узиверсихех в. последнее
	peanewewanqunnesy ‘Qutnsusconupes auwend eeursqueussuneesene pusssauesvronesuesrennvenciaseecursisouRtUserappeneedssauesaneneressesnescunescsansesse
	очень много для популяризации ©0>
ветокой театральной ‘культуры во
Франции, илут сейчас многие фран-
цузокие театральные деятели. Это
натило в частности свое отражение
в посещения ими советоких театраль-
ных фестивалей. То же 6амое можно
сказать 6 советском кино.
3а послелние оды французская
художественная общественность име:
Ла возможноеть ознакомиться © вы“
ставками советской графики — олдно-
TO ина наиболее молодых и ярких
секторов нашего изобразительного
искусства. Характерно, что отзыв вы-
дающегося `французеком хуложника
П. Синьяка о советском изоискусстве
совпадает © отзывом другого круп-
нейттего  мастеря-—Альбера Марке,
посетивтего СССР в прошлом ray
Оба. подчеркивают жизнералостнооть,
тематическую напряжениость, целе-
устремленность советекого: изобрази-
тельного искусства, вытолно выделя:
ющего советских художников на tho
не «бестемья» и, ухода от жизни,
наблюдаемых в запалной живописи:
В общественном мнении Франции
начинает завоевывать отределенное
место и советская архитектура Нало
сказать, что за последнее время со-
ветовая архитектура, выдвинувшая
задачи искания монументального сти-
ля ин настойчиво подчеркивающая
эстетические функции архитектурной
композиция, резко отошла от край-
ностей функционализма, характерных
для многих представителей современ-
ной французской архитектуры (Кор-
бюзье и др.). Однако сейчас в архи-
тектурных кругах Франции все боль-
е усваивается специфика  залач,
стояших перед советекой архитевту-
рой. и это ‘соэлает все большее вни-
мание к советской архитектурной
практике. В частности пристальный
интерес вызывает архитектурное
разрешение московского метро —
одного из самых монументальных 00.
оружений второй пятилетки
` Характерно, что во воех почти от
зывах о советской архитектуре фран.
пузские архитекторы подчеркивают
огромное значение для развития ар-
хитектурной творческой мысли тако
то фактора, как отсутствие частной
собственности на землю. Это нашло
свое отражение в высказываниях та-
ких винных ian ‘архитекто-
ров, как  Журден 6ррэ, Пенгюссон
Bp. Pog
‘Какую бы область советского ие-
кусства мы ни Bony, в отноше
нии любой из ниях мы замечаем рост
внимательного интереса со стороны
очень значительных слоев франпуз-
ской художественной интеллитенции,
несмотря на попытки реакционных
элементов всячески охаивать  хуло-
жественную жизнь Советского еоюза.
И в этом растущем интересе все
большее место занимает стремление
‚ проникнуть мыслью в те новые идеи,
которые несет человечеству рожлаю-
	пюеся большюе искусство социализ-
ма. . >
_ Наличие такото интереса — rapan-
	тия того, что сближение и взаимноз
понимание между людьми искусства
СССР-и лучшими передовыми прел-
бтавителями искусства Франции” бу:
дет быстро развиваться.
	малом и ТГвахарией Бутенко, ряд
аналогичных  довладов н вотреч в
дальнейшем), — все это очень мно-
YO дает писателю, увеличивает его
знание действительности, © недо»
отатке котором приходилось гово
рить не раз. . ‘ .
-^_ М задачи «Двух патилеток», и
принципы осуществления этих задач
позволяют со всей определенностью
товерить о том, что эта работа явит-
ся основной для советской литера“
туры на ближайшее время. Участие
в ней. борьба за ее наивысптий ус
пех — дело чести каждом совет-
‘ского писателя. -

И ‚громадным большинством всех
отрядов ‹ всесоюзного Союза писате-
лей это все более осознается. Ини-
циатива А. М. Горького, осуществля-
емая при ближайшем участии редак-
ции «Правды» и поддержке правле-
ния ССП, подхвачена уже многими
‘десятками тисателей, включившими-
ся в работу коллектива «Две пяти-
летки». Она, эта работа, выливается
в формы всесоюзного соревнования
писателей к 20-летию Октября.

Сообщения о «Двух пятилетках»—
т. Щербакова в Киеве и т. Лахути
в ‘Ташкенте — ия горячий
прием у нисателей Украины и Узбе-
хистана. Нет сомнения, что и писае
теля друтих братских республик бу-
дут самыми активными участниками
создания миохотомника. .

Дружно взялись за дело писатели
Менинграла. Нельзя назвать ни ол-
вого сколько-нибудь значительного
лениитрадокого писателя, который не
вошел бы в‘коллектив. И отнеслись

_ писатежи города’ Ленина к работе в
«Двух патилетках» eo всей ответет-
венностью, именно Kak к в0000юз-

‘соревнованию. ;

‘Ленинградцы; можно сказать, опе>
редили Москву, тде еще ряд круп-
ных писателей даль 60 стороны
смотрит на «Две пятилетки», & не-
хоторые друтие ограничились заклю-
чением договоров, еще очень далеких
от осуществления, не подкрепленных
не только конкретной работой, но
даже творческими заявками.

Пример’ ленинтрадцев решительно
бъет по настроениям шкурнохго отно-
menna  X ев з <Двух паятилет-

чаду ва эту работу ка:
на «побочную», и не
ку», он, этот пример, бъет по 653
: ответственности,

«Две пятилетки» — везсоюзное со-
ревнование социалистической пита.
ратуры. Это надо понять и опенить
	PHOE СОТРУДЕЬ

Министр иностранных дел Французс кой
	Бого искусства произведения масте-
ров франнузокой живописи. › Созет-
ский союз. как известно. располагает
и бережно хранит исключительные
по своей ценности коллекции фран:
цузской классической живописи и в
особенности — художников ХГХ ве:
ка. Развитие советского изобрази-
тельного искусства, направляяеь по
линии социалистического реанизма,
оставило в стороне формалистические
крайности «левой» французской эжи-
вописи последних десятилетий. Но
полотна великих франпузских масте-
ров — насыщенные композиции Де-
лакруз, изумительные пейзажи Моно,
тончайтная световая’ гамма Ренуара,
мощная красочность Сезанна — все
это служило и продолжает служить
У нас ценнейнтим материалом для
изучения высокой техники живопие-
ного мастерства.

Разумеется, сказанное выше не ис-
зертывает взаимоотношений . совет-
	время ввел у себя ловольво жесткую
учебную дисциплину, и это следует
приветствовать. Но некоторым това-
рищам учеба дается очень трудно.
Причина — в тяжелых бытовых усло-
	винх, вредно сказывающихеся и на.
творческой практнке этих молодых.
	писателей. Необходимо и тут оказать
реальную помощь; злесь не может
	быть «сплошного» подхода, должны.
	УучЕтьгваться конкретные нужды каж-
дого товарища в отдельности. Особен-
но нуждаются в моральньЙ и mMare-
риальной поддержке. те молодые авто-
ры, которые ‘очутились в затрудни-
тельном положении благодаря своему
серьезному отношению к стоящим
перед ними задачам: они нэ обивают
порогов всех редакций, не устраи-
	вают по «блату» своих «лекадников»,
	не выносят сырую`еще продукцию на
книжный рынок, & работают над 00-
бою сосредоточенно, упорно, памятуя,
что искусство в социалистической
стране -— это не дешевый хлеб и что
звание советского пнсателя так легко
Ддаться не может,

К сожалению, далеко не у всех на-
	зинающих писателей развито это чу.
	BCTBO самокритиви. пое-кто из них,
судя по их выступлениям но собра-
нии, не склонен замечать своей куль-
турной отсталости, своей политиче-
ской незрелости, своего  ограничен-
ного идейного крутозора. Нанисав ‚Яе-
сяток-полтора посредетвенных стилов,
такие поэты обыкновенно начинают
‘Уже. подозревать своих товарищей в
интригах ‘против них, рассматривать
себя как профессионалов, требовать
от. критики тотовых. рецептов «kak
стать гением» и даже метать гром и
молнии по поводу отставания крити-
кн Of художественной литературы!
Эти товарищи стараются, конечно,
истолковать последнюю речь тов.
Сталина, по-своему, как нредоставле-
ние молодым кадрам права итти по
линия наименьшего сопротивления;
Против подобной вредной тенден-
ции резко выступили на собрании
Hythe представители нашей  лите-
ратурной молодежи ис особенной сн-
Лой — тт. `А. Щербаков и предоеда-
тельствоваюший на вечере В, Став-
ский. Руководство Союза писателей
00 всей категоричностью заявило
своем’ решении осуществить нелы
ряд мероприятий по улучшению ус-
ловий жизни и работы начинающих
писателей. Но это отнюдь не значит,
что будут поддержаны всякого рода
«иждивенческие» настроения. Речь
тов, Сталина — это призыв к вели-
чайшему осознанию своей ответствен-
ности перед эпохой, это нолоссаль-
ный счет, который может быть опла-
чен пишь при величайшем напря»
жении всех творческих сил страны.
Должны это понять и все молодые
писатели Советского союза, понять и
© удесятеренной энергией взяться 4a
учебу, за повышение своего культур=
вто и илейното уровня, своего ху-
дожоственното мастерства,
	республики г. Пъер Лаваль ‘и на родный. комиссар по иностранным Re-
	nas СССР т. М. Литвинов
	ского и французского искусства. Но
мере тото, ‘как укреплялись дружест-
зенные отношения между Советским
союзом и Французской республикой,
значительные круги французской ху-
- дожественной  интеллитениии вое
ближе подходили к изучению того
нового, что создано в области искус”
ства и литературы великой Октябрь-
ской революцией, к осознанию соци-
альной специфики . советского худо-
жественного творчества и его роли в
социалистическом строительстве. Со-
ветские деятели искусства все более
приетально изучали произведения
современного французского искусст-
вй, в особенности франнузекой хуло--
жественной литературы последних
лет. Достаточно вспомнить, как ши-
’ роко читались у нас произведения
	омен Роллана, Андре Жида, Мальро, .
	Mapreputa, Жан-Риптар Блока и дру-
THX современных ‘французских писа-
телей. а

Одним из наяболее ярких момен-
тов, когла представители искусства
Франции вплотную подошли к ието-
хам и повседневной практике совет-
ского художественного творчества,
следует считать Всесоюзный с еэд со-
ветских писателей, на котором при-
сутотвовал ряд крупных француз:
еких беллетристов. Здесь они смогли
воочию убедиться, насколько широ-
ка, интенсивна и многогранна лите-
ратурная нь народов Советского
союза. Иностранных гостей с’езла за-
хватил тот лух бодрости, оптимизма»
		творческой целеустремленности, кото“
рыми так отличается советская лите-
ратура. Их привели в изумление то
безграничное уважение и та огром-
ная поддержка, которой пользуются
советские писатели со стороны пгя-
рочайнтих масс трудящихся. Нако-
нец, на сезде были широко пред
оставлены те’ творческие проблемы,
которые волнуют советекую литера-
туру; там мното говорилось о новом
терое, ‘пришедшем в литературу, о
центральном образе нового. человека.
создаваемото эпохой социалистиче-
ских пятялеток.

Интерес к советской художествен-
ной литературе среди инроких чита-
тельских кругов Франции возрастает
из года в год. 0б этом свидетельст-
вует быстрое увеличение переводов
советских писателей. Произведения
	Горького, Толохова, Bo. Иванова.
Панферова, Фадеева, Ал. Толстого,
	Эренбурга, Леонова, Лидина, Пиль-
няка, Федина, Пастернака широко
известны французской читающей
публик. Харажтерен продолжающий
	волом повестей Нушкина.
	Безусловно продвинулось внерел
ознакомление французской. художест-
	венной интеллигенции и © другими
	вилами советского искусства. Совет
ский театр пользуется во Франции
широкой известностью. По стопам
покойного Ф. Жемье, сделавшего
	вступительной экепозициовнной REE
ти «Картины жизни страны» (про-
грамма ее уже подробно освещалась),
	над выпуском Которой работает сей-
	час трупна. московских писателей,
мнототомник ‚будет содержать. пять
Книг 10. 40—50 листов. в каждой.
	Первые три тома —. «Люди пятиле-
ток». В них будут помещены много-
` численные произведения ‚писателей
© людях налией страны, в них будет
	рассказано. о. том человеческом ре:
	-зультате, который дали 20. лет Октя-
	бря. Размер каждого произведения —
	‘от. однего до четырех листов, при
	чем. это. количественное ограничение
преследует прежде всего качествен-
ные пели: произведения мнототомни-
ка. должны быть компактны, отто-
	чены, насыщены, каждое слово их
	должно быть обработано и  отлито
в крепкие формы.

Литературные портреты, сюжетные
повести и рассказы на любые темы
социалистическото -. строительства,
Главным лействуюнтим липом в. них,
	действительности,

должен
	быть человек сталинской эпохи. Ма-
	‘териал этих трех томов. должен дать
	выюокохудожественные. типы валиего
времени, & не моментальные фото-
графии, оказывающиеся устарелыми
задолго до выхода книги. >
Четвертый том мноютомника по-
свящается фольклору, & пятый Ha
	зывается «Взгляд в будущее». В нем
	будут содержаться реально-фанта-
стические художественные и. публя-
цистические произведения © буду-
шем наней страны. Над этим томом
т писатели совместно © уче-
LIME.

Вее паять томов мнототомника дол-
SH выйти в 1937 г. с таким расче-
тем, чтобы к 20-летию они были в
каждой библиотеке, у массавото чи-
тателя,. И - ,

Инливилуальная творческая мане-
ра писателя в «Двух патилетках»
полностью сохраняется и получает
все возможности для большего pac:
цвета, в соседстве и творческом ко-
такте о многими другими индивиду-
альностями, при помощи авторитет-
ной компетентной редакдии.

А помощь эта значительна и раз-
нообразна. Материалы, уже’ имею-
щиеся в фаспоряжении главной ре“
дакции «Две пятилетки» и собирае-
мые ею, ее кабинет мемуаров, в ко-
	тором собираются. стенографические
	ватися интереснейтких людей с©трэ-
ны, творческие. вечера коллевтива
		вультуры. рожденной‘ гением партии
Тевина— Сталина. Московский шетоо-
политен будет служить мощным рас-
саднивом культуры.

Бережное отношение к предприя-
THAM общественного пользования, пре-
`ололение неряпитивости. мелкобуржу-
	азного бытового  индивилузлизиа,
	умение подлерживать сознательную
массовую лисциплину — этя каче-
ства от метро будут переходить на
тротуары улиц. на вокзалы. в табо-
чие клубы, столовые, библиотеки и
театры. Первые дни изссовых поездок
	на Метро в этом убеждают ce всей.
	очевидностью. «Ham метро — yory-
	щественный атитатеф за социализм»
= справелливо говорит передовах
	—— справедливо говорит передовая
«Правлы»

Метро — это большая школа боль-
шевистекой работы. Награжденные
правительством о лвести. пятьдесят
строятелей метрополитена— это лишь
«лучшие из лучших», из тох многих
тысяч людей, ® которыю . BHAI #3
строительства `зетро ве тодько 58а
лифицированныхи работниками, в9-
оруженными техническими знаниямя,
HO м блестяще зажаленными болыше-
виками-организаторами.

Метро — это сгусток большевист-
ской работы — работы по-ленински,
по-сталински. Неларом стоит во главе
почетных людей метро Фигура т.
Л. М. Кагановича, вложившего в
	строительство метрополитена весь.
свой  ортанизаторский талант, всю
	настойчивость ‘большевика, не: скло-
няющегося перед трудностями.
Лень 15 мая — большой военз-
	родный празлние трудящихся Мосевы
	и всего Советского сотюзз. Бесчиелен-
ные поздравления и привететвия не-
сутся в этот день в героям метро —
боевому отряду миллионной армии
	строителей социалияиа. \
	: ‚ Коллективный труд 60.

15 ветских ‚ писателей кв

р ’  дваднатилетию Октябрь”
“MAG ской революции — live
пиано ваттоко ПЯТИЛеТКИ» — уже‘ при!
	`обрел конкретные очертания, OH CTA -
	ROBHTCH подлинно воесоюзным делом
нашей литературы. \

’Опубликованное.в печати ображе-.
ние ‘правления ССП. за подписями.
М. Горького н_А. Щербакова ветре»
тило самый широкий отклик. И не.
только среди писателей, но и в чи
тательских массах: главная редак-_
ция «Двух пятилеток» получает в.
ответ. на обращение М. Горького ‘де-
сятки писем от рабочих, колховни>
ков, учителей, специалистов, изобре-
тателей, школьников, привететвую-
щих «великое начинание нашего де-
рогого Максимыча» й предлатающих
включиться в работу. Многие Topa-
рищи, в том числе ряд групи детей-
школьников, приступили к с60ру
‚ пооктябрьеког ’ фольклора и уже
‚шлют записанные ими частушки,
„окавки и т. д.

На работу по ©бору фольклора и
‚ подготовке специального тома «Твор-
чёство народов: СОСР»› и следует
прежде всего направить читательскую
активность. Этот том пооктябрьского
народного творчества будет иметь
крупнейшее. ‹ историко-литературное.
и политико-воспитательное значение,
& создать его. без участвя и помощи
самых широких” народных масс про-
сто немыслимо, :

Нечего и товорить о том, что ра-
бота для этого тома фольклористов,
и ортанизаций, связанных © устным
зародлным творчеством и художест-
веннымн промыслами, является OC
новной задачей на ближайшее время.
По инициативе «Правды», значитель-
HOS количество фольклористов уже
нриступило к делу. Наметила план
	фольклора фольклорная секция Ака-.
лемии наук. Изучаются и отбирают-
ся имеющиеся материалы, организу-
ются опециальные экспедиции. Но
этом ее мало: на созданяе фоль-
хлорного TOMA необходимо поднять
все культурные учреждения страны;
каждая страница этого тома должна
представлять собой лучшее, отобран-
ное из многих блестящих страниц
творчества народов Советского con-
Ba. }
	Ажтливню развертывается и пиеа-
тельекая работа над «Двумя пяти-
летками». Круг ее определился сей-
	Я. 2. Had yuse достаточно serso, Кроме
	ликой социалистической страны, иду-
щей Е вершинам человеческого
счастья пот реликим знаменем Eow-