ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТ РАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫЬ!
		Да здравствует 1 мая-день смотра GoeBbix
сил трудящихся всех стран!

Да здравствует вождь советского народа--
великий Сталин!
		m wom
	Министр Вооруженных Сил СССР Генерал Армии Н. А. БУЛГАНИН.

dD №

ПИТТ ТУТТА А 99]
		_ Четверг, 1 мая 1947 г.

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		при
Министре Вооружен
] мая 1947 2.
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и стар-
шины! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня советский народ и вместе с ним Советская
Армия и Военно-Морской Флот празднуют День Пер-
вого Мая — международный праздник трудящихся.

Советская Армия и Военно-Морской Флот встре-
чают Первое Мая в условиях боевой и политической
учебы, успешно осваивая опыт Великой Отечествен-
ной войны и овладевая сталинской военной наукой.
	Советский народ празднует Первое Мая в обста-
новке высокого трудового и политического пол’ема.
По всей стране развернулось всенародное социали-
стическое соревнование за достойную встречу 30-й
годовшины Великой Октябрьской Социалистической
революции.

Рабочие, инженеры и техники промышленности и
транспорта самоотверженно борются за досрочное
выполнение плана второго года послевоенной пяти-
летки, за передовые методы производства, за повы-
шение темпов восстановления и дальнейшего разви-
тия народного хозяйства.
	Советское крестьянство, вооруженное историче-
ским постановлением февральского Пленума ЦК
ВКП(б) о мерах под’ема сельского хозяйства в пос-
левоенный период, с небывалым энтузиазмом раз-
вернуло борьбу за высокий урожай, за создание оби-
лия продовольствия для населения и сырья для лег-
кой промышленности, за восстановление и дальней-
шее развитие всех отраслей социалистического сель-
ского хозяйства.
	Весь наши народ, руководимый коммунистической
партией, великим вождем и учителем товарищем
Сталиным, настойчиво преодолевает ` послевоенные
трудности и одерживает одну победу за другой на
фронте мирного труда.

Внешняя политика Советского Союза, его активная
и последовательная борьба за прочный демократи-
ческий мир, за укрепление дружественного сотруд-
ничества народов встречает одобрение и поддержку
прогрессивных сил мира.

Наши Вооруженные Силы обязаны обеспечивать
мирный труд советских людей и государственные
интересы Советского Союза. Для того, чтобы успеш-
		K AS

ных Сил Союза ССР
		г Мосвва
	Деревья ветер клонит ниц,
Шумит в вершинах бора,
Но против ветра стаи птиц
Летят, звеня в просторах.
	Не так ли, чтобы одолеть
Стремнины, кручи, недра,
Как птицы вольные, лететь
Должны мы против ветра?
	И манны мы не ждем с небес,
Летя над тучей синей!..

Чтоб вырос гордый Днепрогэс —
Пусть Ненасытец сгинет!
	Суровый мы ответ даем
Разверстой вражьей пасти,

И с каждым новым светлым днем
Все краше наше счастье,
	На пашнях, где покров- земли
Весенним дышит паром,
Посеем зерна, чтоб взошли
Тугой пшеницей ярой!
	С животлворящей силой рук
Неутомимый разум

У нас в дому, как с другом друг,
Живут и крепнут — разом,
	Нам сладких, как пчелиный мед,
Похвал чужих не надо,

Для нас земля и небосвод
Цветут весенним садом.
	Жизнь новую нам труд. несет,
И что ни день —все краше...
Да славятся горячий пот

И труженики наши!
	Кто сеет, строит города,
Возводит жизнь над пеплом,
Тот будет дорог навсегда
Сердцам потомков светлым!
	Перевела с ‘украинского
Екатерина ПТУМОКАЯ.
	но выполнить эту задачу, Вооруженные Силы долж-
ны постоянно сохранять свою боевую готовность.

Солдаты и матросы, сержанты и старшины обяза-
ны добросовестно изучать военное дело, чтобы быть
и впредь умелыми воинами. .

Генералы, адмиралы и офицеры должны совершен-
ствовать свои военные знания и еще больше.и лучше
работать с полчиненными, учить их и воспитывать в
духе безупречного выполнения воинского долга.

В ближайшие дни наступает важнейший этап бое-
вой подготовки войск—период летней учебы. В этот
период Армия, Авиация и Флот должны добиться но-
вых успехов в боевой и политической подготовке и
отлично решить поставленные перед ними задачи.

В годы Великой Отечественной войны _ советские
воины показали образцы героизма, боевого мастер-
ства и беззаветного служения Родине. Теперь, в мир-.
ное время, личный! состав. Вооруженных Сил должен,
как и в годы войны, высоко держать честь и досто-
инство советского: воина, быть образцом организо-
ванности и дисциплины, отдавать все свои знания и
силы на благо нашего: Отечества.

Товарищи CONAaTH, и матросы, сержанты и стар-
шины!

Товарищи офицеры, генералы и ‘адмиралы!

Воины, демобилизованные ИЗ panos Армии и
Флота!

Приветствую и поздравляю вас с Днем Первого
Мая!

В ознаменование международного: праздника тру-
дящихся — ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 1 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столинах союзных республик,
а также в Калининграде, Львове, Хабаровске, Влади-
востоке, Порт-Артуре и в городах-героях: Ленин».
граде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — лвад-
цатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют Советская Армия и Военно-Мор-
ской Флот!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша Коммунистическая Партия!  .

Да здравствует героический советский народ и на-
ша могучая Родина! .

Да здравствует Великий СТАЛИН!

но всем леятелям советской науки, литеватуры и искусства, н научным, обшественным и другим
	Дорогие товарищи!

Успешное осуществление великой задачи
построения коммунистического общества
требует систематической и широкой рабо-
ты по поднятию культуры трудящихся, уси-
ления работы по’ коммунистическому воспи-
танию советского народа, неутомимой борь-
быза`полноё` преодоление пережитков: ка-
питализма в сознании людей.

Советская социалистическая, подлинно
народная интеллигенция,  неразрывными
узами связанная < рабочими и крестьянами,
считает неустанную работу по политическо-
му и культурному просвешению широких
масс трудящихся своим первейшим священ-
ным долгом.

Поставленная товарищем Сталиным за-
дача поднятия  культурно-технического
уровня рабочего класса до уровня работни-
ков инженерно-технического труда, необхо-
димость решительного под’ема культуры
советского крестьянства требуют от работ-
ников советской науки, культуры, искусст-
ва еше больших усилий по распространению
	среди населения политических и научных
знаний.
В мире нет страны, где достижения
	культуры были бы столь доступны народ-
ным массам, как у нас. Большевистская
партия и советское государство повседнев-
но заботятся о повышении политической
сознательности и культурности советских
людей. Советские ученые, деятели культу-
ры, вооруженные великим  всепобеждаю-
щим учением Маркса — Энгельса — Лени
на — Сталина, могут личным участием еще
более способствовать делу распространения
политических и научных знаний среди на-
селения.

Работа по повышению культуры народа
будет еще более успешной, если усилия
работников науки, культуры, искусства бу-
дут об’единены в специальном обществе,
ставящем перед собой благородную цель
политического и культурного просвещения
трудящихся.

Мы предлагаем создать Всесоюзное об-
щество по распространению политических
и научных знаний. Задача этого Общества
должана заключаться в том, чтобы органи-
зовать широкую пропаганду научных и по-
литических знаний путем проведения пуб-
личных лекций в области международной
политики, советской экономики, науки,
культуры, литературы и искусства, а так-
Же путем издания и распространения стено-
грамм лекций.

Мы призываем всех деятелей советской
науки и культуры еще более активно рабо-
тать для повышения социалистической соз-
нательности трудящихся. В публичных лек-
	Советская литература, ‘рожденная Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
цией, знаменует собою новую эпоху в исто-
рии русской литературы и литератур брат-
ских народов. Наша литература могла во3-
никнуть, расти и развиваться только в усло-
виях советской действительности, в Усло-
виях диктатуры пролетариата и социали-
стического строительства. Она имеет слав-
ную историю. Уже в первые годы своего
творческого пути советские писатели созда-
ли ряд произведений, которые прозвучали
на весь мир как новаторские, оригиналь-
ные, и оказали неотразимое влияние На
творчество писателей всего мира. Стало бес-
спорной истиной, что советская литература
—«амая революционная, ‹амая передовая,
воздействующая на творческую мысль про-
грессивных литераторов всех стран. Вот по-
чему все силы реакции бешено ополчились
против. нее, вот почему мракобесы всех
стран с возрастающей тревогой следят за ее
могучим прибоем. Но трудящиеся и подлин-
но демократическая интеллигенция  зару-
бежных стран, живущие верой в неизбеж-
ность победы царства свободы, борющие-
ся против рабства, вдохновляются благо-
родными идеями нашего искусства. Они
чтут нашу литературу, и каждая хорошая
книга для них — настоящее откровение. Со-
ветские люди, творящие новые ценности,

советская жизнь для них — обетованный

MHD.

’ Наш народ — творческий нарол. Рабо-

чий класс (Советской страны проявляет
свои творческие способности в условиях
свободного соревнования, < вдохновением,
которое потрясает людей зарубежных стран.
	респондентов Академий наук СССР и с5-
юзных республик, Всесоюзной Академии
сельскохозяйственных наук им. В. И. Ле-
нина, Академии медицинских наук СССР,
Академии педагогических наук РСФСР,
научных работников научно-исследователь-
ских институтов, докторов наук и. про-
  фессоров, преподавателей высших учебных
заведений, общественных деятелей, писа-
телей, деятелей искусства и культуры.

Стенограммы лучших лекций, читаемых
как в Москве, так и в: других городах,
нужно издавать массовым тиражом и рас-
пространять среди населения.

науки, литературы и искусства поддер-
жать нашу инициативу и принять активное
личное участие в создании и деятельности
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний. ^

Организуя Всесоюзное общество по рас-
пространению политических и научных зна-
ний и всемерно развертывая его работу по
всей стране, мы создаем новый рычаг для
  культурного роста и идейно-политического
воспитания советского народа.

Мы уверены, что наш почин найдет са-
  мый горячий отклик, одобрение и поддерж-
ку со стороны всех деятелей советской
науки и культуры, которые всегда служи-
ли своему народу и черпали в нем свои
творческие силы.

организациям и учреждениям боветсного боюза.
	циях члены Общества должны раз’яснять
внешнюю ‘политику Советского государст-
ва, решительно разоблачать провокаторов
новой войны и агрессии, показывать лжи-
вость и ограниченность буржуазной демо-
кратии, вскрывать реакционную - сущность
идеологии современной империалистичес-
кой буржуазии и ее реформистских пои:
	  служников, В лекциях необходимо раскры-
	вать преимущества советского обществен-
ного и государственного строя перед капи-
тализмом, показывать успехи  хозяйствен-
ного строительства в СССР, достижения со-
ветской науки, литературы и искусства и
стоящие перед советским народом ‘задачи.
Мы должны показывать величие нашей со-
циалистической Родины, воспитывать у
советских людей чувство гордости за со-
ветскую страну, за наш героический совет-
ский народ, ведя решительную борьбу
против низкопоклонства отдельных граж-
дан СССР перед современной буржуазной
культурой. Долг членов Общества — раз’-
яснять важнейшие вопросы марксистско-
ленинской идеологии, пропагандировать ма-
териалистическое мировоззрение, борясь
против всяких ненаучных воззрений и пе-
режитков чуждой идеологии в сознании
людей.

К чтению публичных лекций целесооб-
разно привлечь крупных специалистов по
различным отраслям политических и науч-
ных знаний — академиков и членов-кор-
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
	Генерал Армии Н. БУЛГАНИН.
	НИТИ УВВ ETT ETT
		птим доблестным воинам, с чувством бла-
гохарности и восхищения вепоминаем их
бессмертные подвиги в справедливых боях.
И, как голое миллионов трудящихея, зву-
чат слова:

— Советские воины! Бдительно охра-
няйте завоеванный мир’ и созидательный
труд нашего народа.

(Созидательный труд! Вот чем сегодня
живут и дышат советокие люди. Пафое co-
зидания охватил всю страну. Мы залечи-
ваем нанесенные войной раны, успешно
развиваем и двигаем вперед наше народное
хозяйство, продолжаем  победоноеное шо-
ствие к высотам коммунизма.

Выполнить и перевыполнить план новой

ская интеллигенция. Работники науки, ис-
кусства, литературы охвачены творческим
вдохновением, об’яты стремлением внести
свой достойный вклад в созилание народа.

Народ высоко ценит свою интеллитен-
цию, которая беззаветно служит делу
Тенина-——Сталина. Большевистская партия
возлагает на советских мастеров культуры
большие Harem BI.

Центральный Комитет призывает совет-
ских ученых смело итти по пути новатор-
ства, обогащать науку и технику новыми
изобретениями и открытиями, энергично
внедрять новейшие достижения науки в
производство.

С особым словом обращается партия &

О ааа А. рт Та Ч ТЕТТА
	сталинской пятилетки — вот боевой девиз
советских тружеников, своей самоотвер-
женной работой повышающих блатосоетоя-
ние своего народа, богатство и силу своего
отечества.

1947 rox. год тридцатилетия наптего со-
ветского государства, каждый советский
патриот знаменует трудовыми подвигами.
	Центральный Комитет большевистской
партии призывает советских людей:

— Выше темпы восстановления и раз-
вития народного хозяйства нашей социали-
стической Родины!

— Обеспечим полный успех социали-
стического соревнования в честь тридца-
той головшины Великой Октябрьской co-
циалистической революции! Выполним до-
срочно план второго года послевоенной пя-
тилетки!

На этот призыв откликается вся страна.
Строители Днепрогэса и каменщики Ста-
линтграда, нефтяники Баку и шахтеры Дон-
басса. металлурги Урала и машиностройте-
	‘ли Ленинграда, передовики созидания, но”
	ваторы нроизводства, мастера высокой про-
изводительности отвечают делом на это 00-
рашение партии.

Вольше металла и нефти, больше чугуна,
проката. больше угля, больше мапгин!
Строить быстрее и лучше! Дать стране
больше товаров птирокого потребления!

Центральный Комитет BRU(6) ставит
конкретные задачи перед каждым советским
	человеком, на каком бы участке веливих
работ он ни находился.

На неоглядных колхозных полях идет
сейчас развернутое наступление 3& тучный
урожай. Мастера земли, творцы изобилия
охвачены тем же пафосом социалиетиче-
ского соревнования, что и труженики про”
мыпленности. Область за областью, район
за районом включаются в это великое с0-
ревнование. в патриотическом стремлении
дать Родине больше хлеба, больше продук-
тов питания. больше сырья, повысить ма-
териальное благосостояние народа.

партии обращается в колхозникам и кол”
хозницам. к рабочим и работницам МТС и
	совхозов, трактористам и комбаинерам, ко
всем труженикам социалистического зем-
пелелия, призывая их к вдохновенным пот-
вигам в борьбе за урожай, за изобилие.

В ногу с рабочим классом и колхозным
крестьянством нашей страны идет и совет-
	ee A Е а
ПЕРРОМАЙСКИЙ ВЕЧЕР ПИСАТЕЛЕЙ
	первомайской демонстрации в Женеве (в
1907 голу), в которой принимали активное
участие русские политэмигранты. Швейцар-
ское правительство обвинило их во вмеша-
тельстве во внутренние дела государства,
угрожая выселить политэмигрантов из пре-
делов Швейцарии. С большим интересом
выслушали собравшиеся воспоминания
тов. Миха Цхакая о первомайской демон-
страции в Петрограде в 1917 году, когда
народ вышел на улицы с лозунгами «Вся
власть Советам!»

А. Софронов оглашает текст письма пи
сателей товарищу Сталину.

работникам литературы. искусства, кине-
матографии. Центральный Комитет призы-
вает создавать высокоядейные  художест-
венные произведения, достойные великого
советского нарола.

Образы людей труда, повседневно совер-
шающих прекрасные подвиги, людей, дви-
жимых вперед высокими и благородными
идеями, людей, идущих во главе человече-
ства, советские писатели призваны вопло-
тить в своем творчестве.

Поэзия труда, преобразующего не только
лицо страны, но и душу человека, должна
пронизать страницы будущих  произведе-
ний Hamel литературы.

Это почетная, но нелегкая задача. Она
по плечу лишь тому художнику, который
активно участвует в сегодняшнем дне стра-
ны, идет в одном строю с тружениками,
черпает свое вдохновение в гуще жизни.
Она по плечу тому хуложнику, который
вооружен передовым мировоззрением, вети-
кими идеями Ленина-— Сталина.

Советские литераторы призваны ознаме-
новать тридцатилетие первого в мире соци-
алистического тосударетва новыми BBICT-
коидейными художественными  произведе-
ниями. выражающими ето зеликую и
справедливую сущность, произведениями,
дослойными той эпохи, современниками ко-
Торой мы имеем честь и счастье быть.

Наше отечество возвыеилось и окоенло,
‘оно возмужело в боях и развивается в тру-
де.

Роепеть нашу Родину, творческую весну
народа — долг советской литературы, ли-
тературы Горького и Маяковского, передо-
вой литературы мира.

В этот весенний торжественный лень пе-
ред нами во всей своей чистоте раскрыты
горизонты завтрашнего дня, развернута
сверкающая ширь коммунизма.

Над просторами нашей Родины, над всем
миром звучат сегодня слова, наполняющие
радостью, гордостью и надеждой сердца
всех трудящихся:

— Ла здравствует героический  совет-
ский народ, народ-созилатель, творен сво-
бодной социалистической жизни!

— Да зправетвует великая партия

большевиков. партия Ленина—талина, за-
каленный в боях авангард советекого на-
рола— вдохновитель и организатор наших
побед!

— Да здравствует вождь советского
нарола — теликий Сталин!
	«..В кровном единстве с партией и наро-
дом, — говорится в этом письме, — мы
обязуемся подымать своими произведения-
ми боевой и созидательный дух народа,
воспитывать в трудящихся твердую волю
и стойкость в борьбе, высокую политиче-
скую сознательность и неуклонную целе-
устремленность. В день 1 мая, в день смот-
ра боевых сил трудящихся, мы торжествен-
но обешаем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, приложить все силы к созданию
произведений высокоидейных и глубокоху-
дожественных, достойных нашего великого
народа и нашей могучей Родины»,
	Сетодня советский народ и трудящиеся
всех стран празднуют день 1 Мая. Второй
раз после войны встречаем мы эту торже-
ственную дату под небом мирной весны, на
опаленной, но вновь зеленеющей земле. И
вновь люди нашей страны, спасптие мир от
фаптизма, выходят на боевой смотр труже-
ников земли во главе передового человече-
ства. В этот весенний праздничный день
взоры всех народов обращены к нам. Во
всех странах миллионы простых людей с
восхищением, с гордостью, с надеждой при-
слушиваются к праздничному гулу наших
тородов и сел. Сердца миллионов устремле-
ны к Москве, где сегодня по Красной пло-
щади проходят воины и труженики совет-
екой столипы, где неиссякаемый людской
поток течет вдоль старых стен Кремля, где
великий творец человеческого счастья —
товарищ Сталин с трибуны мавзолея при-
ветствует строителей коммунизма.
	Наша Родина возвышается в мире, Kak
незыблемый оплот свободы и демократии.
Наш народ выступает сегодня, как могучая
сила, стоящая на защите безопасности на-
родов. Наши светлые и справедливые идеи
противостоят международной реакции, ко-
торая, прикрываясь маской  лжедемокра-
тии, пытается навязать новую бойню. Шо-
кровители фашизма, бизнесмены, торгую-
щие человеческой кровью, с звериной зл0-
бой смотрят на то, как растет в мире авто-
ритет великого советского социалистиче-
ского государства. Никакие волны мутной
клеветы, извертаемой этими господами, не
В состоянии затмить сияние нашей прав-
ды. Советский Союз стал совестью челове-
чества. И мы, советские люди, сегодня
празднуем 1 Мая с гордым сознанием вели-
чия и справедливости налтего дела, окры-
ленные животворным чувством советского.
патриотизма. 5

Накануне праздничных дней Централь”
ный Комитет партии Ленина-——Сталина —
вхохновительницы и организатора  напгих
подвигов и побед — опубликовал перво-
майские призывы.

Эти пламенные призывы, прозвучавигие
на весь мир. с новой силой провозглашают

и утверждают те благородные идеи. в919-
рые вдохновляют советский народ.

Слова первомайских призывов вызвали
взволнованный отклик во всех уголках на“
шей великой Родины, их услышала вся
планета.

Трудящиеся всех стран! Боритесь за
прочный мир против поджигателей войны!
Да здравствует дружественное сотрудниче-
ство народов!

Это голос советского народа — неустан-
ного поборника мира.

(оветские люди шлют свой привет на-
родам. освобожденным от фашизма и став-
шим на путь демократии! Советские люди
провозглатпают здравицу неруптимой друж-
бе братских славянских народов.

C особой любовью и гордостью повторяем
мы призыв. обращенный к Рооруженным
Силам Советского Союза, отоетоявшим и
	Е IME NEE ESE

прославивитим нашу Родину в Великой Оте-
	честзенной войне. Мы воздаем должное на-
	Праздник 1 мая писательская обществен-
ность Москвы отметила торжественным
вечером в Клубе писателей.

После доклада тов. А. Максимовича,
охарактеризовавшего хозяйственное поло-
жение нашей страны, огромный трудовой
под’ем советского народа и обрисовавиего
междунаролную обстановку, в которой жи-
вет наше государство, выступил старейший
большевик, соратник B. И. Ленина Тов.
Миха Цхакая. Он поделился своимя вос-
поминаниями о первой на Кавказе маевке,
устроенной на кладбище в предместье Ку-
тайси в 1891 году. Он рассказал также о
	Вавилов С. И. — президент Академии наук СССР, Палладин А. В. — презилент
Академии наук Украинской ССР; Мусхелишвили Н. И. — президент Академии каух
Грузинской ССР; Амбарцумиан В. А. — президект Академии наук Армянской ССР;
Сатпаев К. И. — президент Академии наук Казахской ССР; Сарымсаков Т. А, —
президент Академии наук Узбекской ССР; Круус Г. Г. — президент Академии наук
Эстонской ССР; Леиньш П. Я. президент Академии наук Латвийской CCP;
Матулис Ю. Ю.— президент Академии наук Литовской ССР; Мир-Касимов М. А—
президент Академии наук Азербайджанской ССР; действительные члены Академии
наук СССР, академики: Волгин В. П., Бруевич Н. Г., Варга Е. С., Тарле Е. В., Гре-
ков Б. Д., Александров Г. Ф., Митин М. Б., Мини И. И. Грабарь И. Э., Лысен-
ко Т. Д., Микулин А. А`, Трайнин И. П., Лебедев-Полянский П. И., Опарин А. И.,
_Орбели И. А., Артоболевский И. И.; действительный член Академии наук Белорус-
ской ССР Жебрак_А. Р.; вице-президент Академии наук Грузинской ССР Аглад-
зе Р. И., члены-корреспонденты Академии наук СССР: Поспелов П. Н., Леонтьев
ЕЛ. А., Еголин А. М., Иовчук М. Т., Федосеев П. Н., Юдин П. Ф., Панкратова А. М.,
Жуков Е. М. Ректор Академии общественных наук Мишулин А, В., президент Ака-
демии педагогических наук РСФСР Каиров И. А., секретарь ЦК ВЛКСМ Михай-
лов Н. А., секретарь ВЦСПС Попова Н. В. Профессора: Кружков В. С., Кедров
Б. М., Францев Ю. П., Вознесенский А.А., Городецкий Е. Н., Докукин В. И., Нечки-
на М. В., Галкин И. С., Калашников А. Г., Васецкий Г. С., Хромов П. А., Теплов
Б. М., Светлов В. И., Гагарин А. П., Шепилов Д. Т., писатель Фадеев А. А., писатель
Симонов К. М., писатель Тихонов Н. С.; редактор газеты «Известия» Ильичев Л. Ф.;
редактор журнала «Военная мысль» генерал-майор Таленский Н. А., генерал-полков-
ник Шикин И. В., генерал-майор Галактионов М. Р.; ректор Высшей партийной школы
Митронов Н. Р.; доценты: Ковалев С. М., Суворов С. Г., Яковлев Н. Н., Олещук
Ф. Н.; председатель Комитета по делам культурно-просветительных учреждений при

Совете Министров РСФСР Зуева ТГ. \.; председатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР. Храпченко М. Б.; Министр высшего образования СССР
	Кафтанов С. В.
	немыслимы были бы те величайшие победы,
которыми прославила себя Советская Ар-
мия. А теперь, в годы послевоенной пяти-
летки, эти герои труда < неменьшим  на-
пряжением и вдохновением производят ко-
лоссальные ‘перевороты в производстве и
дают образцы подлинного творчества.

Писателям надо знать этого основного ге-
роя нашего времени. Перед нами стоит зада-
ча — показать всему миру советского рабо-
чего-новатора. Что это за человек?

Прежде всего в нем высоко развито чув-
ство человеческого и личного достоинства.
Это — гражданин в полном смысле слова.
Он украшен той благородной гордостью, ко-
торая обязывает его отвечать за каждое
свое действие ‘и за каждый поступок. Его
лучшие цели — это цели коллектива, инте-
ресы общественной пользы. Ему чужды ме-
щанское тщеславие, карьеризм. Жить—для
него значит двигаться вперед вместе с
товарищами. Он прост, скромен, и героиче-
ские подвиги для него — обычное дело. Он
никогда не стоит на месте, для него жизнь—
в новаторстве, наслаждение — в бою. Он
умеет радоваться собственным успехам и
успехам своих соратников. Волноваться 4
вдохновляться новыми замыслами, постоян-
но стремиться в будущее, драться © кос-
ностью — для него не просто увлечение, не
азарт, а осмысленный; пролуманный в со-
дружестве с_коллективом план и тактика
ДЕЙСТВИЯ. —

Рабочий-новатор должен быть основным
героем советской литературы. Я верю в тд,
ЧТО ОСНОВНОЙ герой нашего времени лождет-
	ся своего художника, который воплотит его
в бессмертном образе,
	Федор глАлков (С) герое нашего времени
	Такое активное, творческое отношение A
труду, к строительству жизни свойственно
только хозяину, во власти которого нахо-
дятся все производительные силы государ-
ства.

Довоенные пятилетки ‘создали рабочую
интеллигеннию-—технически образованных
	передовиков, © широким кр утозором госу-
	дарственных людей. Я говорю не об инжене-
рах, а именно о рабочих от станка. В годы
войны эти люди совместно с инженерами
произвели коренной переворот в технике, в
методах труда, они создали мощное движе-
ние тысячников — героических воинюв O60-
ронного труда.

О герое нашего времени—© творце и ра-
ботнике, который уже соединил труд фи-
зический и умственный, никто из наших пи-
сателей не написал еще достойной поэмы. А
народ наш с нетерпением ждет книг об
этом герое.

После опубликования моей повести «Клят-
ва» я получил много писем и с заводов и
с боевых фронтов. Откликнулась и варубеж-.
ная критика

Один норвежский литератор писал по по-
воду моей книги: «Советские люди—актив-
ные члены общества, понимающие, что об-
щество зависит от каждого из них. Это —
люди, развивающие себя, чтобы творить. И
потому эти люди-творцы производят по-
трясающее впечатление». к

Что такое героизм в советской действи-
тельности? Это — не только подвиги в ис-
ключительных. условиях войны, но и не ме;
нее значительные творческие победы ‘на
	необ’ятном трудовом фронте. Без героиче-
ского труда передовых рабочих-новаторов