`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ЕЕ НЕ ЕАН КОНЕСЕЕ С лы
	Ла
	9 ‹ мая — всенародный
		ИНТА ТУРЕ Поль
ие О ВИ pay ory

о
	Пятница,
	Ne 19 (2334),
	Пена 50 коп.
	9 мая 1947 г.
		здравствует наш вождь и ` полководец,
иссимус Советского Союза великий Сталин,
	злохновитель и организатор наших побед!
	‚ На Олаго Ролины
	Московские писатели горячо отозвались
на призыв правительства — подписаться на
Второй государственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства. СССР.
Подписка писателей на заем проводилась
при Управлении авторских прав и в группко-
мах издательств. Общая ®е сумма достигает
двух миллионов рублей.

На 57 тысяч рублей подписался К. Симо-
нов, на 40 тысяч рублей — А. Фадеев, на
31 тысячу рублей — В. Катаев, на 30 тысяч
рублей — Л. Тимофеев.

Б. Лавренев, Л. Малюгин и С. Михалков
дали взаймы государству по 25 тысяч руб-
лей, Б. Горбатов—20 тысяч рублей, И. Ну-
синов—17 - тысяч рублей, С. Маршак—
16.500 рублей. :

Л. Леонов и И. Эренбург подписались по
15 тысяч рублей, А. Караваева—на 12 ты-
сяч рублей.

На 10 тысяч рублей каждый подписались:
А. Твардовский, Н. Тихонов, А. Сурков,
Н. Погодин, Ф. Панферов, В. Соловьев,
В. Ян, В. Дыховичный, М. Слободской.
	в
	  енералиссимус Советского. Союза Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	«Литературной газете»
	товарищей преисполнен глубочайшего значе:
ния и смысла. Освободившийся с помошью
Советской Армии от неменко-фашистского
ига, болгарский народ’ ныне строит свою на-
родную` республику, ведет борьбу с реакни-
ей, остатками фашизма. Самым верным дру-
гом, бескорыстным союзником и испытан-
ным покровителем болгарского народа яв-
ляется братский Советский Союз.

Мы, болгарские писатели, высоко ценим

советскую литературу и учимся у нее. Бла-
годарность и любовь к русскому народу, к
советской культуре представляют собой
один из основных мотивов нашего творче-
ства. .
В День Победы над фашистской Герма-
нией мы стоим на страже славянского един-
ства и вечной дружбы между болгарским и
советскими народами.

Великому Советскому Союзу — слава!

Генералиссимусу Сталину — слава!
	Елизавета Багряна, Гьончо Белев, Ор-
лин Василев, Павел Вежинов, Дора
Габе, Веселин Георгиев,   Мария Гру-

м

» *

бешлиева, Елин Пелин, Камен Зидаров,
Младен Исаев, Анна Каменова, Геор-
гий Караславов, Константин Констан-
тинов, Крум Кюлявков, Ламар, Марко

арчевский, Святослав Минков, Димит-
ре Оссинин, академик Тодор Павлов,
Василь Павурджиев, Константин Пет.
канов, Димитре Полянов, Николай Ра-
инов, Людмил Стоянов, Николай Хрел-
ков, Георгий Цанев.
	СОФИЯ. (Пе телеграфу).
	МОСКВА
	НЕРУШИМАЯ APYKBA
	Союзу советских писателей

Министра В Вооруженных Сил Союза ССР
9 мая 1947 г. в, №5 -
	г. Москва
	Товарищи солдаты-им

о атросы, сержанты и стар-
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
	Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы
празднуют День Победы над фашистской Германией.
	Два года тому назад советский народ, его Армия,
Авиация и Флот, руководимые нашим великим вож-
дем и полководцем товарищем Сталиным, полностью
разгромили фашистскую Германию и победоносно
завершили Великую Отечественную войну. Советский
народ и его Вооруженные Силы не’ только отстояли
свободу и независимость своей Родины, но и принесли
освобождение от фашистского ига народам Европы,
в том числе германскому народу.
	Приветствую и поздравляю вас с днем всенародного

торжества — ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ над фашист-
ской Германией.
	В ознаменование ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ приказы-
ваю*
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных. республик, а
также в Калининграде, Львове н в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
тридцатью артиллерийскими залнами.
	Да здравствуют Вооруженные Силы Советского:
Союза, завоевавшие победу над немецким фашизмом!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая _
i aa — я
	Да здравствует Всесоюзная. Коммунистическая
Партия большевиков!

Да здравствует героический советский народ, на-
род-победитель!

Да здравствует наш вождь’и полководец, Генера-

лиссимус Советского Союза великий Сталин, вдохно-
витель и организатор наших побед!

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу

fy ЗБ А Нл Ак р м.
	нанптей Родины!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР.
Генерал Армии Н. БУЛГАНИН.
	[ВННОНВННОИЕУЕАЕИАНАНАЕН НАНА
		ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА
	Валентин КАТАЕВ
	надломленным, усталым, что он Долго не в
состоянии будет залечить раны, нанесенные
его хозяйству, что страна наша будет отбро-
шена в экономическом отношении назад на
многие годы, ,
Жестоко просчитались эти «друзья», как
просчитались в свое время гитлеровские мо-
лодчики! Плохо знают они природу совет-
ского человека! Закаленным и возмужав-
шим вышел наш народ из суровых испыта-
	ний войны, Он, как никогда, осознал свои
	силы и возможности, еще глубже осмыслил
свое место и значение в борьбе человечест-
ва за прочный мир, свою роль, как творца
новой культуры. Еще крепче сплотился он
вокруг своей партии, мудро и непоколебимо
ведущей его к новым замечательным побе-
дам на трудовом фронте.

На всем протяжении нашей ‘необ’ятной
земли развернулась стройка, осуществляемая
по великому сталинскому плану, стройка,
не мыслимая ни по характеру, ни по мас-
штабам в какой-либо капиталистической
стране. Сколько души вкладывают наши лю-
ди.в.свое дело, какую удивительную ини-
циативу и изобретательность проявляют они
в работе, с какой страстной энергией
набирают они темпы, совершенствуют бвое
мастерство, как бескорыстно передают они
свой опыт товарищам по профессии!

Так можно работать только в стране, где
стерлась грань между личным и обществен-
НЫМ. Е

Олним из ярких доказательств всенарод-
ного-единства явилась прошедшая в эти дни
подписка советских трудящихся на Второй
государственный заем восстановления и
развития народного хозяйства СССР. Это

была внушительная демонстрация  совет-
  ского патриотизма, выражение горячей; с
  каждым часом растущей и креннущей люб-
  oa к Родине, готовности на любые жертвы
во имя ее дальнейшего процветания. Снова
народ-победитель, народ-герой, новатор,
творец свободной социалистической жизни
выпрямился во весь свой’ могучий рост, за-
явил во всеуслышание, что не существует
для него непреодолимых трудностей, что
он и впредь, не зная устали, будет драться
за осуществление своих целей так же камо-
отверженно, как дрался за них всегда.

Это — достойный ответ всей фангистской
нечисти и ее покровителям, продолжающим

вести в странах капитализма свою поллую
  подрывную работу, всячески провоцирую-
‚ щам новое нападение на Советский Союз.
Нет такой гнусной клеветы по адресу СССР,
  в которой не изошрялись бы реакционеры
всех мастей. У них вызывает дикое смяте-
ние то обстоятельство, что Советский Со-
юз становится с каждым днем все более
решающим и веским фактором в вопросах
международной политики, в борьбе за проч-
Г ный мир.
  Прекрасно выразил мысли и настроения
  всех народов нашей страны В. М. Молотов
 3 мая в своей речи на приеме в Кремле уча-
стников первомайского парада: <... Под ве-
ликим знаменем Ленина—Сталина мы идем
вперед, несмотря на злобу и козни наших
 врагов—врагов коммунизма. полные веры
в наши силы и в наше будущее».

Велики и ответственны задачи, выпадаю-
тие в эти дни на советскую литературу, ли-
тературу народную в глубоком и истинном
понимании этого слова. Место советского

писателя — на передовой линии огня! Он He
может отсиживаться в тиши кабинетов —
это не в традициях литературы, у истоков’
	которой стоял человек, являвший собою при-
мер активного вторжения в жизнь — Алек-
сей Максимович Горький. В голы Отечест-
венной войны наши писатели с честью вы:
полнили свой долг перед Родиной. В ряде
талантливых произведений они запечатлели
бессмертные дела народа. шедшего в аван-
	гарде борьбы против фашизма. К такой же
	влодотворной, страстной, напряженной ра-
боте обязывает советских художников и
	ныненгняя обстановка.
	Два года назад наиг вождь и учитель
товарищ Сталин. поздравил: советский народ
с великой победой над фашистской Герма-
нией, с победой, которая спасла Европу от
ужасов гитлеровского «нового порядка», ци-
вилизацию — от гибели, человечество — от
перспективы длительного рабства.

Позорным крахом завершились мечты
кровавых фашистских людоедов о расчлене-
нии Советского Союза, о превращении его
народов в вечных данников Германии, о
ликвидации всех завоеваний Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Не случайно наш народ вышел. победите:
лем из жестокой схватки с мрачным. фаши-
стским средневековьем. Победа была пред-
определена всем характером нашего обще-
ственного строя, свободного от язвы собст-
венничества, эксплоатации, насилия. Победа
была предопределена ‘особенностями совет-
ского патриотизма, который «состоит в том,
что он имеет своей основой не расовые или
националистические поедрассудки, а глубо-
кую преданность и верность народа своей
советской Родине, братское` содружество
трудящихся всех наций нашей страны»
(И. Сталин). Победа была‘предопределена
могуществом -нашей социалистической дер-
жавы, тем, что руковолящая роль в ней
принадлежит партии ‘большевиков, что во
главе ее стоит величайний гений эпохи, че-
ловек несокрушимой воли и всепроникаю-
щей мысли, чье слово вдохновляет миллио-
ны людей на беспримерные подвиги.

Советских людей отличают особые свой-
ства — большевистская идейность и целе-
устремленность, страстная любовь к свобод-
ной социалистической Родине, беззаветная
преданность партии, оптимистическое миро-
ощущение. В воспитании этих качеств, без.
которых наш народ не в состоянии был бы
выдержать тяжелые испытания войны. стать
могильщиком фашизма и освободителем че-
ловечества, большую роль сыграла и совет-
ская литература.

«А что было бы, если бы мы воспитывали
молодежь в духе уныния и неверия в наше
дело? А было бы то, что мы не победили бы
в Великой Отечественной войне. Именно по-
тому, что советское государство и наша пар-
тия < помощью советской литературы вос-
питали нашу ‘молодежь в духе бодрости,
уверенности в своих силах, именно поэтому
мы преодолели‘ величайшие трудности в
строительстве социализма и добились побе-
ды над немцами и японцами» (А. А. Жда-
Нов).

С восхищением и надеждой следило все
передовое человечество за подвигами мил-
лионов советских патриотов. Синонимом сла-
вы, доблести, несокрушимости духа, симво-
лом света и прогресса стал во всем мире
Сталинград. С трепетом благоговения про-
износились на всех языках имена Зои, Лизы
Чайкиной, Матросова, Олега Кошевого. В
победах Советского Союза, в великолепном
героизме Советской Армии, в трудовом эн-
тузиазме советского тыла черпали народы,
задыхавшиеся под тнетом фашизма, силы
для сопротивления немецким оккупантам и
радостную уверенность в торжестве демо-
кратии. : i

Но были у нас за рубежом и мнимые
«друзья», которые тайно лелеяли надежду
На то. что Советский Союз выйдет из войны

,

Победа не пришла к нам сразу. Мы долго
отступали. Положение наше казалось от-
чаянным. Но даже и тогда, в те страшные
месяцы, зерно победы уже лежало в глу-
бине советской земли, облитой кровью си
слезами народа. Зерно победы уже про-
растало. Оно прорастало незримо,

Сумасшедший ефрейтор мечтал сналету
раздавить великий Советский Союз. Мечта
идиота. Моторизованные банды немцев бро-
сились на нас по Трем направлениям — на
Ленинград, на Москву, на Киев. На бумаге
ace было так просто: сегодня Ленинград,
завтра Киев, послезавтра Москва—и с
Советским. Союзом покончено. Немецкие
горе-полководцы создали график разгрома
нашей Родины. где все было размечено по
дням и даже по часам. Они думали, что
война с великим советским народом похожа
на расписание поездов,

Но прежде всего Советская Армия нару-
шила составленный гитлеровцами график.
Где на час, где на два, где на неделю, а
где и на месяц она задерживала немцев,
пока гитлеровский генеральный штаб окон-
чательно не выбился из расписания. И не-
мецкая армия выдохлась. Она застряла под
Ленинградом. Она застряла под Москвой.
О молниеносной побеле уже не было и речи.
Впереди лежал необозримо огромный Со-
ветский Союз с Уралом, с Волгой, с Си-
бирью, с Дальним Востоком, с несметными
своими богатствами, заводами, колхозами,
с золотым фондом замечательных советских
людей, готовых отдать свою жизнь за
счастье Родины,

В темное, снежное утро на крыло мавзо-
	ея ени на медленно и спокойно взофел
Ле JI. 54 тт 1
авы a
	Сталин и посмотрел на запад. Могучий,
непоколебимый, исполненный непреклонной
решимости, он был олицетворением Родины,
которая в этот великий исторический миг
грозно, сурово посмотрела Ha запад. Так
начался парад на Красной площади 7 нояб-
ря 1941 года в осажденной Москве, во-
истину первый парад Победы.

Вооруженные силы Советского ев
	Нет настоящего советского искусства вне
	темы, единственно выражаюшщей. сущность
нашей жизни, — темы свободного, вдохно-
	венного, творчески преображающего’ социа-
	листического труда.
	Писать об этом — значит воспеть челове-
	ка, пролагающего новые пути в будущее,
вскрыть закономерности, управляюдкие
нашим обществом. мобилизовать ва подви-
ги, еще более великие, чем те. которые со-
вершаются сейчас на наших заводах, кол:
хозных полях, в научных лабораториях. ‹
Наша литература дала уже немало пре-
восходных образов подлинного героя нащего
времени, образов людей, переделывающих
мир и самих себя, утверждающих всеми сво-
	Ими делами новую, социалистическую мо- !
	раль, самую высокую и человечную.

Но жизнь у’ нае стремительно идет вперед,
творческая активность советского народа
ширится и растет изо дня в день, усложня-
ются задачи, выдвигаемые действитель-
ностью перед строителями нового общества,
и сложнее становится облик нашего челове-
Ka, шире его кругозор, глубже и богаче его
внутренний мир. Он не только уже не тот,
каким был до 1917 года, но и не тот. каким
был в 1940 году. Чутко и своевременно уло-
вить эти черты нового в характере наших
людей и по-большевистски страстно, прав-
диво отразить их в своих художественных
произведениях — священный долг совет-
ских писателей.

Для этого необходимо глубже познавать
жизнь, ближе подойти К ее основным про-
цессам. «Свобода творчества, — учил еще
Белийский — легко согласуется с служе-
	нием современности; для этого не нужно
	принуждать себя писать на темы, насило-
	вать фантазию; для этого нужно только
	быть гражданином, сыном своего общества
ий своей эпохи, слить свои стремления с его
стремлениями».

Знала ли история идеалы, более  возвы-
шенные и прекрасные, чем те, за которые
борется наша великая социалистическая
Родина!

Одерживались ли когда-либо победы,
равные по своему значению для человече-
ства той, какую одержал над вооруженным
до зубов фашизмом героический советский
народ. продолжающий и сейчас изумлять
мир своей неиссякаемой творческой энер-
гией!

Счастлив художник, сумевший слить свои
стремления со стремлениями такого ‘народа.
Это — единственный путь к дальнейшему
росту «самой передовой в мире литературы,
которая оставит далеко позади самые луч-
шие образцы творчества старых времен»,
(А. А. Жданов).
	ПОБЕДЫ
	росешей дубняком, я видел пленного нем-
  Ua — черного от земли, перепуганного,
вшивого, похожего более на арестанта, чем
на солдата. Дрожа, он смотрел на меня ис-
пуганными, белыми глазами и бормотал:

— 0, это было ужасно! Эти ваши Ka-
тюши... Эти ваши самолеты... Ваш Сталин...
С вами невозможно воевать...

Да, в это ‘время с нами уже было невоз-
можно воевать. Не понимать этого мог
только круглый дурак. .

Пленный немец, дрожа всем телом, про-
должал бормотать: — Я сдался в плен. Я
сам добровольно перешел к вам. Я принес
вам два пулемета.

Действительно. Он сдался с полным зна-
нием дела. Он спрятался в пустой блиндаж
с двумя пулеметами ‘и патронами и тихонь-
ко просидел там целый день, пока шел
бой. Потом он, надел на палочку носовой
платок и сдался нам в плен вместе со своим
оружием.

— Я знаю, как надо сдаваться в плен, —
сказал он не без некоторой гордости,

— Откуда же вы. знаете?

— Меня научил отец, когда я уходил на
фронт.

‚ — А откуда знает ваш отец?

— Он уже сдавался генералу Брусилову
в 1916 году.

Это уже были не ростки Победы. Это уже
была густая зелень. И необозримые орлов-
ские поля, широко цветущие бело-розовой
гречихой, говорили мне без слов © том. что.
Победа в полном цвету.

Никогда не забуду этого чудесного OD:
ловского лета. Знойного лета Batley Tobe
ДЫ-

В те дни впервые над Москвой аня
раскаты салюта. —

А сколько потом было этих салютов!

Лунный свет салютов озарял снег на мо-
сковских крышах, плыл по заснеженным са-
дам Замоскворечья. Багровое, трескучее
пламя вспыхивало где-то за Кремлем, и.
силуэт Кремля возникал в вечерних сумер-.
	ках прекрасным видением нашей славы. о тыс. руб, ит. д.
	День Победы над фашистской Германией
положил начало новой эпохе в истории че-
ловечества. Самая большая заслуга в дости-
жении этой победы, выигранной ценою уси-
лий всех свободолюбивых наций, приходит-
ся на долю советских народов. Поэтому на-
веки сохранит человечество неизгладимую
память о них, об их жертвах, великих под-
вигах. Поэтому и любовь к Советскому
Союзу со стороны миллионов честных лю-
дей всего мира является ныне непобедимой
силой.

В борьбе < фашизмом погибло свыше ста
тысяч лучших сынов болгарского народа.
Эта борьба, длившаяся два десятка лет, за-
кончилась разгромом монархо-фашистской
диктатуры и участием болгарской армии в
последней фазе войны против Германии.

В приказах Генералиссимуса Сталина от-
мечен ряд героических дел нашей армии и
упомянуты имена ее военачальников. Так
создалось братство по оружию между Со-
ветской и болгарской армиями, так болгар-
ский народ на деле выразил свою вековеч-
ную любовь и преданность великому рус-
скому народу.

Во время Отечественной войны советские
писатели показали нам пример высокого
патриотизма, честно выполненного долга
перед родиной. Бойцы и стражи свободы и
Независимости своей страны, они были не-
раздельно связаны с народом, отразили’ в
своих произведениях его волю к победе,
его героизм и великое самопожертвование
во имя дела мира и справедливости. Для
нас, болгарских писателей, пример советских
	‘развернулись, и  Ннаступательный удар
страшной силы впервые обрушился на нем-
цев. Е

Я видел Волоколамское гноссе, завален-
ное битой немецкой техникой. Она тянулась
на многие километры. Черные танки ©
большими крестами,  бронетранспортеры,
громадные пушки с двойными компрессора-
ми, грузовики, мотоциклы. торы снарядов,
патронов, минометы—всв это, исковеркан-
ное, страшное, покрытое слоем какого-то
серого, угрюмого снега, свидетельствовало
о небывалом военном разгроме. А когда
пришла весна и на полях начали таять и осе-
дать сугробы, из-под них стали показы-
ваться руки, ноги, головы немецких мерт-
вецов. Пустыми глазами, в которых за-
стыл ужас, они смотрели в ясное русское
небо с легкими белоснежными облаками,
тающими в потоках солнечного света. Ни-
когда не забуду этой весны, ранней весчы
нашей Победы! `

Зерно Победы проросло.

Еще много было потом крови, слез, тяже-
лых ударов. Но были незабываемые дни
Сталинграда, Когда по всей стране гремел
‘победный гимн и Из тысяч радиорупоров
неслось торжественное:

Партия Ленина, партия Сталина,
Мудрая партия большевиков.

Дни гитлеровской Германии были сочте-
ны. А наши силы крепли с каждым днем.

Я помню великую битву за Орел. В это
время мы уже безраздельно царили на зем-
ле и в воздухе. Никогда не забуду чулес-
ное июльское утро под Орлом, когда гене-
рал Зинкович, Герой Советского Союза,
славный танкист танковой гвардейской ар-
мий, погибший на поле чести, подал мне
свой бинокль и сказал:

— Вы еще никогда не видели, как дра-
пают немцы? Так я вам могу доставить это
удовольствие. Смотрите.

Я посмотрел в бинокль и увилел тучу
немецких машин, удирающих на запад, за
Орел.

А потом, ночью, в какой-то балочке по-
	  ЛЕНИНГРАД. (От наш. корр.). Как толь-
ко было опубликовано сообщение о займе,
в Доме писателя им. Маяковского состоял-
ся митинг ленинградских литераторов.

Л. Браусевич, В. Лившиц, Б. Лихарев,
Б. Тимофеев говорили о творческом энтузи-
азме, которым охвачена страна, перевыпол-
няющая планы послевоенной сталинской пя-
тилетки— Новый заем,—заявили писатели,
—TOMOKEeT скорее залечить раны, нанесен-
ные войной, укрепить могущество социали-
стической родины.

В течение двух дней общая сумма подпис-
ки писателей на заем достигла 285 тыс. руб-
лей. В этой сумме не учитывается подписка
членов ССП, оформленная в научных инсти-
тутах, вузах ит. д.

М. Лозинский подписался на 14 тыс. руб-
лей, В. Друзин—на 11 тык., А. Прокофъев—
на 10 тыс., Б. Чирсков и В. Саянов — по
8 тыс., Б. Тимофеев — на 7.500, Е. Шварц
— на 7 тыс.
		ВАША СЛАВНАЯ РАБОТА ВАОХНОВЛЯЕТ НАС
	писателей
	МОСКВА Союзу советских
	Писатели Народной республики Албании
приветствуют писателей великого Советско-
	го Союза — защитника мира и безопасно-
сти, свободы и независимости народов. Вы
— авангард мировой прогрессивной лите-
ратуры. Ваша славная работа вдохйовляет
” . eh.

нас. Мы также стремимся поставить на
службу нашему народу культуру, в кото-
рой он нуждается для создания новой жиз-
НИ. 2

Союз писателей Албании.
ТИРАНА. (По телегвафу).
	Дню Победы
	КИЕВ. (От наш. корр.). С большим под’е-
мом прошел митинг писателей столицы Ук-
раины, состоявшийся в связи с сообщением
© выпуске Второго государственного займа.
восстановления и ‘развития народного“ хо-
зяйства СССР.

С горячими речами выступили на митинге
писатели С. Скляренко, Н. Рыбак, А. Шиян,
Ю. Мартич и др.

В течевие часа сумма подписки писателей
на заем превысила 160 тыс. рублей. А. Кор-
нейчук подписался на 37 тыс. рублей,
М. Рыльский — на 22 тыс. руб., В. Василев-
ская — на 10 тыс. руб., Л. Первомайский на.
	`..- ”Литература к
	Советские читатели и библиотеки нашей
страны получат к Дню Победы больнюе ко-
личество новых книг. Центральная экспе-
диция Когиза, мобилизовав в типографиях
и на своих складах все резервы отпенатан-
ных тиражей. разослала за истекшую неде-
лю по Советскому Союзу около миллиона
экземпляров книг — художественной, по-
литической и научной литературы, брогиюр,
плакатов.
	ачата рассылка вышедшей из печати
биографии товарища И. В. Сталина, Книги
отправлены на Украину, в Белоруссию,
Грузию, Казахстан, Таджикистан, Биробид-
жан, в Петропавловск-на-Камчатке, Южный
Сахалин, Комсомольск-на-Амуре, Владиво-
сток, Хабаровск и другие республики M TOs
рола CCCP,