ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
: С о ме

в.
			No 34 (525)
	Цена 30 коп.
		rase
	Pinal.
			ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Четверг, 20 июня 1950 г:

МЕНКДУНАРОДНЫЙИ КОНГРЕСС
ПИСАТЕЛЕИ В ПАРИЖЕ
	Группа советских писателей, от’езжающих в Париж, на перроне Белорус ско-Балтийского вокзала. Слева на-
право: Вс. Иванов, И. Луппол, А. Ка раваева, А. Щербаков, Н. Тихонов, П. Панч, В. Киршон, И. Микитенкс
р П. Тычина, Ф. Панферов, Алазан, А, Корнейчук, Г. Табидзе.
	21 июня в Париже, по инициативе
группы французских писателей —
Ромена Роллана, Анри Барбюса, Ан-
пре Мальро, Жана-Ришара Блока,
Виктора Маргеритта, Андре ида, Луи
Арагона, горачо поддержанной писа-
телями других стран — Генрихом
Манном, Лесном Фейхтвангером (Гер-
мания), Альду Гексли, Форстером,
Стречи° (Англия), Игнаце  Силоче
(Италия), Валле Инклан (Испания),
Шервудом Андерсеном, Уолдом Френ-
ком (США), Чанеком (Чехословакия),
— созывается международный кон-
гресс писателей в защиту культуры.
	На конгрессе будут представлены
передовые писатели всего мира. Они
ознакомят. конгресс с положением в
своих странах и выработают общие
формы борьбы за культуру, против
	капиталистичесного вырождения и
	фашистского вабзарства. Будет за-
	ЛЕНИНГРАД, 19 июня (По теле-
фону от нашего корр.); Сегодня в Ле-
нинград приехала делегация украин-
ских советских писателей во главе с
председателем ССП УССР тов. Сен-
ченко, В делегацию входят: Л. Пер-
вомайский, М. Бажан, П. Усенко, С.
Голованивский, Я. Городской, Д. Гоф-
штейн, и М. Щупак. Завтра приез-
жает Л. Нвитко.
		сказал в беседе с корреспондентом -
	«Литературной газеть» т, Сенченко, —
саязан @ большой работой, которую
	AL

ши» советского человека. Это тяга
к творческой созидательной работе,
это радостное наслаждение твор-
чеством, созиданием, «ото чувство
собетвенного достоинства, рост ува-
жения к себе и в своим сотражда-
нам, творящим общее социалистичес-
кое дело», это, наконец, чувство. с0-
циалистической родины, это наличие
советского патриотизма, это шестое
чувство, чувство хозяина мира, кото-
poe Tak прекрасно изобразил Яков
Ильин в.«Большом конвейере»:
	Эти отдельные черты «души» 6о-
ветского ‘человека изображены кое:
	где в наших произведениях, но нет
	изображения человека который бы
выглядел. как монолитный, цельный,
яркий ‘запоминающийся образ. в ко-
	‘тором новые черты человеческой «ду-.
ши» были поданы ‘поллинно реали-`
стически; как это может, лать только:
	метод социалистического реализма.
Разве не грандиозные задачи: пэ-
ставил т. Постышев перед ‘советски-
ми писателями? Изобразить: ново-
стройку; работу человека. его внени-
	HOW ‘практику куда легче (для этого.
	достаточно быть  фототрафом). неже-
	лн показать в практике борьбы ста-.
	новление нового человека, нарожде-
	хики, сознания, чувств. Для этого
быть фотографом уже недостаточно.
для этого нужно овлалеть меётолом
социалистического ‘реализма, Разве
может изобразить новые черты ‹ду-
ши» советском человека художник,
сомневающийся или просто плохо’ ве-
рящий в дело строительства социа-
лизма? «Чтобы отобразить, — говорит
т. Постышев, — величайший рост но-
вого человека, его устремления, его
идеалы и устремления, пафос ero
`Творчества, чтобы показать современ-
ному человеку его великое завтра
нужен поистине «инженер  луши».
Самому писателю должны быть свой-
ственны лучшие чувства и порывы
передовых людей эпохи»у Именно по-
этому т. Постышев ваостряет. внима-
ние писателя на его искренности, на
его честности. Речь т. Постымева
выдвигает еще один важнейший мо-
мент, который позволяет вопрос о
социалистическом реализме ставить
в новую плоскость. Вопроё об иск-
ренности ‘связывается с вопросом о
правде. Когда писатель изображает
правду налней действительности, как
ряд явлений, событий, дел, утвезж-
дающих социализм, эта об’ективная
	слушан ряд докладов, связанных 6
будущим культуры и задачами писа-
тельского творчества.

Среди намеченных докладов: «ГУ-
МАНИЗМ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ»,
«ПРОЛЕТАРСКИЙ ГУМАНИЗМ», «ПИ-
САТЕЛЬ И ТРУДЯЩИЕСЯ», «НАЦИ-
ОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И КЛАССЫ»,
«ВОЙНА И КУЛЬТУРА», «ЛИТЕРА-
ТУРА НАЦИОНАЛЬНЫХ MEHb-
ЩШИНСТВ», «ОППОЗИЦИЯ ИЛИ: 60-
ГЛАСИЕ МЕЖДУ ПИСАТЕЛЕМ И 0Б-
ЩЕСТВОМ», «ХАРАКТЕР ХУДОЖЕ-
СТВЕННОЙ СВОБОДЫ», - «ПРЯМЫЕ
И КОСВЕННЫЕ ФОРМЫ ЦЕНЗУРЫ»,
«ЛИТЕРАТУРА И ПРОЛЕТАРИАТ»,
«ОПЫТ СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»,
«ЛИТЕРАТУРА — ЗЕРКАЛО И КРИ-
ТИКА ОБЩЕСТВА», «СОЗДАНИЕ ГЕ-
РОЕВ» и 10.
	‚ Союз советских . писателей CCCP
	получил приглашение принять уча-
	стие в конгрессе, и им выделена Ke

легация под председательством Алек-

сея Максимовича Горького, В состав

делегации входят: Алазан (Армения),

Вс. Иванов (Москва), Караваева (Мо-_
снаа), Киршон (Москва), Колас (Бело-_
руссия), Кольцов (Москва), Корней-

чук (Украина), Лахути, Луппол (Мо-

сква), Микитенко (Украина). Панфе-

ров (Москва), Панч (Украина), Тихо-

нов (Ленинград), Табидзе Г. (Грузия),

Ал. Толстой (Ленинград), Тычина (Ук-

раина), Щербаков (первый секретарь

правления Союза’ советских, писате-

лей), Эренбург (Москва).

- Ke
	В Париж выезжают возвратившие-
ся в Москву И. БАБЕЛЬ и Б. ПА-
СТЕРНАК, входящие в состав делега-
ции Союза советских писателей СССР
на международном нонгрессе. писателей
в зашиту культуры:
	Ленинграде
		ВТАРСКОГО ГУМАПИЗЩА
	ПИСЬМО
ИЗ ЛЕНИНГРАЛА
	блему сюжета. Ho вопросы сюжета
ставятся нами совершенно по-ново-
му, — так. как они никогда не ста-
вились в Мировой драматургии.

‚ Теперь обратимся к пьесам о eB-
реях на земле. Ну, конечно, еврей жил
сначала в местечке — показывают
это местечко, — затем ен переехал в
новые края. Сперва он строит лом,
потом оказывается, что нет воды. 0
страдает от жажды. Потом вода появ-
ляется и т. х.

Такие пьесы никого ве убеждают.
Драматург. работал абстрактно. Иго
пьеса отвлечена от живой. трепеиу-
шей действительности.
	Говорят так. Пьеса неинте},. за
Потому, что зритель заранее знает
расстановку еил. заранее знает ко-
Hen пьесы. Дело не в этом. В «Реви-
зоре» все мы знаем расстановку сил.
Мы. знаем, кто такой Хлестаков, мы
знаем, что в конце пьесы выйдет
жандарм. И все же конкретное зна-
ние действительности настолько ве-
лико, форма пьесы настолько остра,
каждая: фраза, каждое слово ‘насы-
щено плотью и кровью. что сколько
бы вы ни смотрели спектакль —
он вас захватывает...

в

Другая тема, оживленно обсуждлае-
мая на конференции, касалась взаи-
	моотношений театров и лраматургов.
Нам уже: приходилось писать © том.
	‘что ленинградские театры не вели ни-
	какой работы с драматургами, что B
репертуаре храматических театров
нашего горола советская пьеса заня-
ла меньшее место, чем она должна
была занять,
	Незначительная «репертуарная ем-
Бость» наших театров и невнимание
их к творческой работе драматургов
тормозит рост драматургии. Но может
ли 0ез ‘драматургии развиваться
театр? $

— Ни один театр, — напомнил
Вл. Млечин (Москва), — не рос, не
развивался без современного ему лра-
матурга. МХАТ вырос ‘ва лраматур-
гии Чехова. Малый театр — на 0ст-
ровскем: На произвелениях своих ав-
торов эти театры утвержлали свой
особенности, свой метол, свою твор-
ческую сущность. Нало наконеп по-
HATH, что ‘без ллительной и систе-
матической работы с драматургом бу-
дет тормозиться дальнейший рост со-
BeTCROTO театра. : .

Работа с лраматургом — ‘это ве
чолько’ заключение договора иля ука-
зания 0 лоделках. Речь идет о со-
вместной творческой работе театра и
драматурга. И не случайно указы-
валось, что  литературно-репертуар-
ные части театров должны быть ре-
организованы в авторитетные творче-
ские звенья театра. Впрочем. во мно-
гих ленингралеких театрах даже нет
обычных «завлитов»...

..Гаково краткоё содержание кон-
ференпии. Несмотря на несколько су-
женные масштабы, положительное
значение конференции для начала ра-
боты к 20-летию Октября— несом-
венно.
		_ПРОЛ
		Завтра открывается в Париже меж.
дународный конгресс писателей в за-
щиту культуры.

На фоне быстрой идеологической
размежовки, происходящей в рядах
интеллигенции капитапистических
стран, этот конгресс призван сыграть
и безусповно сыграет огромную ропь.
Страна советов, для которой борьба
за культуру неразрывно связана с
	борьбой за свержение строя капита- бот
	листического варварства и построени-
ем бесклассового. социалистического
общества вв всем мире, с живей-
чним интересом и горячим сочувстви-
ем будет следить за каждым шагом
работы конгресса, собравшего в своем
‘составе самых пучших передовых и
\ ужественных представителей между-
народной интелпигенции.

Задачи конгресса, его состав и про-
грамма его. работ — это прямой и pe-
шительный вызов пживому, лицемер-
ному буржуазному пониманию ропи
иснусства в общественной жизни.

Фигуры таких выдающихся ‘писа-
телей, ‘пользующихся мировой изве-
стностью, как Ромен Роллан, Андре
Жид, Андре Мальро, Генрих Манн,
будут ярко представлять на конгрес-
се формирующиеся в разных странах
отряды новой революционной литера-
зуры, сбробившей позорные цепи при-
 ‘лужничества капитапу и связываю-
щей свою судьбу с судьбой револю-
ционного пропетариата. В пице со-
ветской делегации представлено мощ-
нов питературное движение народов
свободной социалистической страны,
возглавляемое великим пролетарским
писателем Максимом Горьким и бе-
режно, любовно и твердо направпяе-
мое великим Сталиным. Самое nyy-
шее, самое честное, самое доподлин-
но человечесное, что есть в рядах
мировой литературы, собрал под’ сво-
им знаменем парижский конгресс.

Конгрессе ознаменует собой новый
серьезный шаг в сторону преодоления
беспочвенного  интеллигентского гу-
манизма, идеологии «надклассового»
и «надпартийного» отношения к яв-
лениям действительности, чем всегда
отличалось сознание мелкобуржуаз-
ного интеллигента.
	Великая правда классовой- борьбь
все настойчивее и убедительнее обу.
чат лучших пюдей науки, техники
и искусства капиталистических
стран, что вне прочной’ связи с ре.
вопюционным пропетаритом, осуще-
ствляющим свою великую историче-
бную миссию, нет выхода из тяжепо-
Го тупика пессимизма, упадка, _от-
чаяния, в который попала’ капитали:
стическая культура,
	Все отчетливее перед ‘сознанием
лучших представителей мировой ин:
теллигенции встает великая. науч.
ная правда учения Маркса—Ленина
—Сталина, освещающего подлинно
научным светом пути развития че-
повечества и законы’ исторических
перемен прошлого и настоящего,

С трибуны конгресса будет звучать
не только толос творческого. вдохно-
вения, HO и голос революционного
сознания и политической решимо:
сти, Конгресс выявит мнение луч:
ших людей международной интел-
	лигенции по вопросу об угрозе новой:
	Войны, тяжело нависшей над чело-
вечеством. Конгресс даст исчерпыва-
ющую и надолго запоминающуюся
характеристику фашистскому вы-
рождению,  тормозящему величай-
Шие достижения научного гения и
Творческого мастерства всей челове:
ческой истории в жертву самым кро:
вожадным, нелепым и человеконена.
Вистническим — теориям. Конгресс
призовет трудящиеся массы и ши-
рокие нруги интеллигенции всех
стран на защиту культуры от фа:
Шистского средневековья, на защи:
ТУ родины новой мировой культурь
чеповечества—Советского союза от
посягательств рыцарей и палачей
щистской свастики.

Уже во время с’езда советских пи-
Сателей перед нашими зарубежными
собратьями по перу все ярче вставал
разительный контраст между гнию-
им на корню, дичающим, опускаю-
Щимся в глубину хозяйственного, мо-
Рального и интеллектуального разва-
na капиталистическим миром и ги-
Тантеки растущим Советским ‘союзом,
В котором каждый день полон радо-
СТИ свободного творчесного труда, по-
ОН вепиколепной борьбы за новый
оби ественный строй, сверкающий
	Окептики уверяли, что схематизи
свойственен -не только драматургии,
Но и... драматургическим конферен-
циям. Опять драматурги будут жало-
ваться на театры, театры ссылаться
Ha отставание драматургии, & потом и
критики и работники театра начнут
ругать критику. Ленинградская кон-
Ференция может быть прошла недо-
статочно: широко, в ее. работах участ-
вовали довольно «узкие круги» ра-
ботников театра и драматургии, мо-
жет быть прения были слишком раз-

аны. Но пресловутая схема 0б0-
юдных обид была сломлена.
	Участники конференции не огра-
	вичивалиеь тем, что  констатиро-
вали отставание драматургии, & пы-
тались найти конкретные причины
этого отставания. Борьба с самоуспо-
коенностью, критическое отношение
К своей работе, принципиальный ха-
рактер споров — вот отличительные
черты ленинградской лраматургичез
ской конференции.

Содержание локлала т. Белицкого
приводилось уже в прошлом номере
«Литературной газеты». И надо ека-
зать, что ‘резкая критика тов; Белиц-
ким фильмов и пьес 0 «Личной», «хо-
решей», «ечастливой», «веселой» и
прочих «частвых жизней» была под-
держана всеми выступавиими. На
конференции был лан решительный
бой тенденциям, характерным для Ta-
ких пьес, как «Личная жизнь». та=
ких фильмов, как «Веселые ребята»:
«Горячие денечки»,  обелняющим и
	извращающим нашу  лействитель-
ность. «Корни этих произведений,
как указал лраматург Е Рои—в
	неуважении этих авторов к советской
действительности. Закрывая глаза на
все подлинное, новое и замечательное
в нашей жизни, они создают несуше-
втвующий мир; вместо советского оп-
тимизма, мы получаем вредную ла-
кировку».

В этих пьесах происхолит подмена
героя. Новый советский человек не-
похож на самоловольных пошляков
	или «перерожлающихся интеллиген-
тов». выведенных во многих драма-
тургических произведениях. Показ
большевистекого героя, показ стано-
вления нового человека, показ совет-
ского гражданина, созлание лраматур-
гии пролетарского гуманизиа, — BOT
большая творческая задача. стоящая
перед драматургами и театрами на-
кануне двалцатой годовщины Октя-
бря.

Проблема нового героя была одной
из основных тем конферевции. — По-
чему, — указал, например, драма-
тург Il. Перелешин, — в прежнее
время, когла героев было мало, в
пьесах герой были, сейчас, когда изо
дня в лень рождаются терои, каких
еще не знала история, в пьесах этих
героев нет.

— Нам ясно, кто является нашим
героем. Проблема сволится в тому,
как показать этого героя. А если так,
мы обязаны ‘поставить во весь’ рост
проблему показа героя, иными слова-
ми. с0 всей остротой поставить про-
июня
	Речь т. IL П. Носты
шева, произнесенная Ha
пленуме правления Сою-
за советских писателей
Украины, имет важней-
	° Война ехематизму!

Среди многих товарищей, говорив-
ших на эту тему, выступил кино-
драматург Б. Бродянсний. — Кино.—
заметил он, — изобретен метод тран-
спаранта. Лействие картины ‘развер-
тывается, скажем,—-на’ скалах Шпин-
бертена или в лесах Биробиджана. А
кинос’емка актеров происхолит в ле-
нинградском ателье. Затем путем
сложных технических манипуляций
актеров ‘впечатывают на фон готовых
скал, моря, тайги.

Многие напти драматурги работают
точно тажим же метолом транспаран-
та. Берется раз и навсегла выписан
ный герой (иногла с небольшими из-

менениями), затем он «впечатывает-
ея» на нарисованный чужими рука-
ми лраматургический фон. Но то, что
является достижением кинотехники,
губительно для живой лраматургиче-
ской ткани произведения,

` Этим вопросам была посвящена
речь народного артиста С. Михоэлса
— одно из самых ярких выступлений
на конференции.

— Основной порок наших пьес
(этого скрывать нельзя и ненужно)
— сказал Михоэле. — заключается
в том, что они схематичны. В чем
предпосылка схематизма? Любой ки-
	_Норежиссер расскажет, как изобража-
	ется например. локлад. Олин только
«лобовой» план — люли силят олин
прямо, другой наклонился, — BOT a
общее собрание. Драматургическай
материал похается удивительно пря-
молинейно. Нельзя давать вещи иск-
лючительно «в sob». «Профиль» в
искусстве совершенно обязателен,

При очень слабом знании. техники
драматургии, авторы многих пьес, к
тому же не знают и жизни, не знают
нашей ‘действительности.
	Квреи на земле -—— потрясающая.
	тема!

Чем было раньше для еврея солв-
це? Нечто такое, что греет, от чего
становится тепло. Но то, что солнце
извлекает из земли ценности — это
было совершенно непонятное явле-
	ние. А что такое дожль? Еврею было-
	все равно: идет ли дожль, или три-
надцать лет нет дожля. Он этим не
занимался. И вот оказывается, ‘что
ложль имеет для него существенное
знамение.

` Или другое. Ipnesmaents в иной
еврейский колхоз. Й странное дело:
тракторы портятся» по... субботам.
Шесть дней тракторы отлично рабо-
тают. а на седьмой отдыхают. Вы
замечаете, что старики-колхозники
утром работают. на вивогралниках,
копают землю, а вечером открывают
старый заплесневелый. фолиаат Tad-
MyIa.
		Делегация украинских писателей в
	проводит Союз. советских писателей.
Мы стремимся наиболее широко озна-
номить писателей Украины с социа-
пистическим строительством в нашей
стране. Группы писателей выехали
	в районы Укранны. Намечена боль-
шая поездка в Закавказье, Наша же
депегация ознакомится с социалисти-
ческими достижениями города Ле-
нина.
	Надо указать, что один из членов
депегация, М. Бажан, работает сей-
час над поэмой о вожде ленинград-
	правда должна быть в то же время
его внутренней правлой. Ибо только
такие произведения способны зара-
жать, увлекать, вести за с0б0й огром-
ные массы советских читателей, ибо
только такие произведения способны
переживать сегодняшний день и дви-
тать сотни лет миллионов сердца, как
товорил: когда-то Маяковекий. Именно
ноэтому т. Ностьшев пред’авляет в
	пиеателю требование быть честным и
	искренним в. творчестве, изображая
правду нашей действительности.

Эти требования т. Ностыштева, лел-
жны по-настоящему воколымнуть ру-
коволящие ортаны писательсвих орга-
низаций.

Залача повышения морального уро-
вна советского писалеля‘лолжна стать
	ских большевиков Сергее Мироновиче
Кирове.

21 июня делегация гыезжает на
Беломорско-Балтийский канал, им.
Сталина, где пробудет дней пять.

— Наш приезд, —говорит т. Сенчен-
ко, — мы хотим использовать и для
укрепления творческой связи с Nee
нинградскими писателями,

По возвращении с Беломорского ка-
нала в Ленинграде состоится вечер
украинской поэзии, в котором примут
участие привхавшие поэты.
	ного носа, как выразился А. М. Горь-
кий, находит свое непосредственное
отражение в его произведениях, хотя
он часто пытается скрыться за обра-
зами, которые якобы должны выра»
жать черты советского человека,
Как видим, выступление т. Посты-
шева открывает новую эпоху в рабо-
те писательоких организаций. Оно
показывает, как писателям-коммуни-
	стам необходимо в практике своей
	работы проводить в жмень литератур»
	ную политику партии, оно дает бле-
	отящие образцы лятературно-полити-
ческого анализа хуложественных про-
изведений. определяет приниины пе-
риодизации не только в истории ук:
раинской Фоветокой литературы, Ho @
		Второй период развития украин-
ской литературы, который продол-
жался примерно с конца восстанови-
тельного периода, по 1932—33 г., ха-
рактеризовалсея тем, что борьба в это
время «развертывается преимущест-
венно.в самом художественном твор-
честве». Тов. Постышев показывает,
как националисты изображали oc-
новные процессы, проходившие в
этот период в нашей стране.
	‚На примере гоманов «Место» на-
ционалиста Подмогильного и «Народ-
жуется м!6то» советского. писателя
Копыленко т. Постышев вскрывает,
как изображали город националисты
и как изображают его советские пи-
сатели. Пролетарский город, веду-
щий в нашей революции — таким
он дан у тов. Копыленко, — изобра-
жалея нанционалистеми как «очаг
эксплоатации крестьянства, провод-
ник разлатающего влияния на дерев-
ню, фаз’едающий национальный дух
украинского народа». Тов. Ностышев
на конкретных примерах впоказал,
как антисоветские писатели изобра-
жали коммунистов, как в их худо-
жественном оформлении выглядело
украинское село. В борьбе с нацио-
налистами «закалялись наши писа-
тели, — говорит т. Постышев, — пре-
одолевали свои противоречия и пере-
житки  колеблющиеся элементы, ро-
ждались наши книги, крепла фалан-
га подлинно советских художников
слова».
	Третий этап развития украинской
советской. литературы продолжался с
1932 г. и до недавнето времени ха-
рактеризовалея тем, что враждебные
делу социализма укравнские писа-
тели националисты-фалгисты перешли
«от борьбы против социалистическо-
го строительства художественными
образами», «к борьбе обрезами и на-
ганом». Такие‘ действия заклатых
врагов народа отшатнули колеблю-
щихся писателей. Успехи социализ-
ма, сокрушающего на своем победном
пути всю нечисть и гниль старого
мира, ноставили их в ряды актив-
ных борцов за социализм, за социа-
листическую культуру и литературу.
Тов. Постышев, обращаясь к этим
писателям, сказал: «Наша великая
	страна растет гигантоки, Вий нужно
большое искусство. И мы говорим
украинским писателям, имевшим на
прошлых этапах некоторые колеба-
ния и ошибки: принимайтесь за ра-
боту, принимайтесь смело, уверенно
за работу, включайтесь в творчество
большой советской художественной
питературы Украины. (Бурные аплю-
дисменты). А мы будем вам помо-
тать, крепко, всячески».

Тов. Сталин в своей исторической
речи на выпуске академиков РККА
в Кремлевском дворце призвал всю
страну, руководителей партийных
организаций и всех большевиков,
нартийных и непартийных, к внима-
тельному и заботливому отношенню
	RK нашим кадрам, к нуждам, интере* _
	и запросам живого, конкретного
человека, “участника сониалистиче-
ской стройки. Эта речь т. Сталина,
как мы уже указывали в передовой
статье нашей газеты, ставит по-ново-
му ряд творческих проблем перед
советской хуложественной литерату-
рой. Речь тов. Сталина заострила
внимание писателя на проблеме чэ-
ловека, ето практики, его мысли,
чувства, на его воле и победе в боръ-
бе с вратами социалистическое об-
щества. .

Тов. Постьыцев в своем выступле-
нии на пленуме ССП Украины кон-
кретизировал творческие проблемы,
стоящие перед всеми писателями Со0-
ветского союза.

‚ Обращая внимание писателей на
то обстоятельство, что т. СтАлин наз-
вал их «инженерами человеческих
душ», т. Ностышев призвал писате-
лей к изображению тех новых черт,
которые складываются в «дул» со-
ветского гражданина. «Мы прибтижа-
емся, — говорил он, — к 20-летию
Октябрьской революции, Мало ли из-
менений уже произоптло за эти годы
в «душе» советского человека? Колос-
сальные изменения! Мало ди уже сей-
чаю новом, подлинно социалистиче-
ского в «душе» налиего советского че-
ловека? Разве мало новых прекрасных
чувотв и черт сознания, рожденных
нашей великой эпохой, которые mops
уже вам показать в художественных
образах?» Тов, Постышев определил
некоторые из этих новых черт «ду-
	шее литературно-политичеокое. значе-
	ние. Задачи, поставленные т. IL Ц,
Постышевым перед советскими писа-
телями Украины, являются задачами
всех советских писателей CCCP.
«Незабываемая, тлубоко волнующая
речь» т. П. П. Постышева, как гово-
рил на пленуме харьковских писа-
телей т. А. Сенченко («Л. Г.> № 31
от 5 июня), произвела потрясающее
	одной ‘из важнейших задач в ‘работе
правлений союзов. Тов. Постышев
указывает прямо ‘на то’ обетоательет-
BO, ITO в Литературной среде еще не

к: ЧС Е Е В ре О АН ВЕ

риодизации не только в истории ук-
’раинской советской литературы, во я
`в история воёй советской литературы.
	Оно, это выступление, лает GoraTet-
	`ший материал для постановки литера.
	‘туровелческих проблем. в чаотности,
‚дает новое для постановки проблемы
сопиатистического реализма и психо.
логин, художественного творчества со-
ветокого писателя, -

Г. Коцюба. высказываясь о плену-
ме писателей Украины, заявил: «Не
каждый советекий писатель Украины
может порадовать своим новым про-
извелением, созданным. после. нашего
езда. Но каждый писатель. присут-
ствовавший на пленуме правления
Союза. советских писателей Украины
25-27 апреля 1935 т.. наверное ска:
жет, что он слышал прекрасные про-
извеления. которые поднимают дух
писателя: будят новые силы и жела-
ния работать. работать. работать.
“Этими прекрасными произведения:
ми, которые я слушал с большой ра-
достью и волнением, являются для
меня выступления секретарей Цен:
трального комитета, КП(б)У С. В. Ко-
сора и П. П. Постышева и председа-
теля Совнаркома УССР П. П. Люб-
ченко» (см. «Л: Г» № 28 от 20 мая).

Те проблемы и вопросы, которые
поставлены в речи т. Постышева, дол-
RAL стать практическям содержавя-
ем творческой работы и писателя, и
критика и руководящих органов 69
ветских писателей.
	BO, что в литературной среде еще не
установлены по-настоящему товаря-
	щеские отношения, ‘что в литератур-
ной среле часто нехватает подлинно».
го коллективизма. И. здесь роль ком

мунистических групи, роль писателей
	коммунистов, которые в первую оче-
	рель должны показать образцы под-
линного товарищества, подлинного
коллективизма, чрезвычайно велика.
	мы должны воспитать кадры моло-.
дых писателей Часто моральному па-
деняю молодого талантливого писате-
ля способствует то обстоятельство, что
	в качестве образца он выбирает себе
	маститого писателя и впитывает в
‚первую очередь его нелостатки. Поэто.
му так велика ответственность боль».
	ших писателей, уже признанных и
опробированных обветокой ‘общеотвен-
ностью. Их моральный облик, их вза-

имоотношения в собственной литера*
турной. среде. следует нашим органи
зациям. и в: первую очерель нашей tre-
	чати. взять пол обстрел, Тов. Катгано-
вич как-то говори», 40 если комму“
	нист велет себя нлохо в частной жиз-
ни, а в общественной хоропго, значит
он лвурушник и нецельный человек:
То же мы можем сказать и о писа-
теле. Воли писатель в частной жизни
велет себя недостойно, а произведе-
ния пишет. ультраюртодоксальные,
значит, он приспособленен и с ним
нужно вести беспощадную борьбу.
Возьмите; например, творчество Павла
Васильева   послелнего времени. Юго
хулитанокое повеление, от которого да
фалиизма расстояние короче воробьи-
	„семи красками подпинной чеповече- ОТ 5 июня), произвела потрясдющее
CHO panoeru ‘впечатление на всех участников пле-
	‚т Почему на парижском с’езде
борьба за купьтуру, борьба против уг-
р03ы фащистского варварства будет
звучать неизбежно, кан борьба за ве-
пикие идеалы Советского союза, как
тверждение-великих идей и великой
Практики советской питературы.
	С° трибуны парижского с’езда’ будет
`”?МКО звучать голос советского писа-
тля, общественный и творческий
NYT которого — это общий путь пере-
ROBE и честных писателей всего ми-
	— APHESD
КУЛЬТУРНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
ЛИТВЫ
	Зчера в Москву прибыла литовская
Аблегация в составе: профессоров Ка-
насского университета гг, М. Бир-
„ Биржишка, И. Ионинас,
Мецкевич и доцентов Каунас-
Университета писателя Б. Фру-
питературоведа Августайтис.
ли POM в ВОКС состоялся прием

ИТОвСКой делегации. На приеме при-
Утствовали: г-н Ю. Балтрушайтис,

Ветник миссии г.н вне

“текие писатели: А. Новиков- ри-
и Л, Никулин, В. Катаев, Л. Лео-
Hi Нар. арт. респ. тт. И. Москвин,

‹. ‘Ниппер-Чехова, А. Яблочкина,

еп. арт, А, Горюнов, Гоголева и др.

речами выступили т. А. Аросев,
иФелседатель АННО М. Биржишка
Профессор Д. Плетнев.

Кого
Ora y
	нума. Тов. Б. Ромашов в статье «Пле-
нум в Киеве». («Л. Г» № 27 oF 10
мая), восторженно излагая содержа-
Hue речи т. Ностьыашева, и дословно
передавая наиболее яркие места, кра-
сочно говорит о том волнении, кото-
рое охватило весь зал, когда т. Пб-
стышев произносил свою историче-
скую речь. Украинская литература,
один из крупнейших потоков лите-
ратуры Советского союза, имеет OT-
ромные достижения. В труднейших
условиях развивалась подлинно про-
летарская . геволюционно-социалисти-
ческая литература советской Украи-
	Тов. И. П. Постышев намечает три
этапа развитвя украинской литера-
туры. Первый этап, который продол-
жалея примерно от начала нопа до
реконструктивного периода. Ростки
советской геволюционной литературы
еще слабы. Антисоветский лагерь
украинской литературы представлен
зубрами национализма. «Наиболее
характерным для этого этапа, —
говорит т. Постышев, — было то,
что борьба шла не столько вокруг
тех ‘или иных художественных про-
изведений или художественных 06-
разов, & ТМавным. образом, вокруг
‚вопросов о том, какой должна быть
советская украинская литература,
каковы ее задачи, каковы пути ее
развития. Иначе товоря, борьба в этот
период идет не столько вокруг воп-
росов непосредственно художествен-
ного. творчества, 8 главным образом,
если можно так выразиться, питера-
турной политики», (Подчеркнуто т.
		Постышевым).