‚Горячий привет избранникам
		‘народа, депутатам Верховного
Совета Российской Федерации
			Платон Воронько.
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	© ВИ 21 июня 1947 г.

(Советская ‘литература
	Ждет своего разрешения всеоб’емлющая
и вдохновенная тема 2KWBOTBODHOTO совет-
ского патриотизма. Писатели призваны рас-
сказать детям о великой нашей Родине, ©
ее золотых. людях, о. ее мощи, сказочных
богатствах, о нашем социалистическом
строе жизни, при котором счастье доступ=
но каждому человеку, как воздух. Читая
книгу; юный гражданин должен проник-
нуться радостным сознанием того, что’ он
живет. в самой передовой стране мира,
чувством гордости за свое великое отече-
ство, горячей любовью к родной земле, к ее
труженикам и воинам, к народу, к партии,
К творцу человеческого счастья—Сталину.

Советские ребята вместе со всем народом
прошли через жестокие испытания войны.
Разве можно забыть подвиги юных парти-
зан и самоотверженный труд  ремесленни-
ков? Ныие наши дети живут в атмосфере’
неустанного творчества, созидательного
порыва, которым об’ята страна.

Романтика послевоенного строительства
встократ увлекательнее любой фантасти-
ки. Задача детских писателей—увлечь ею
ребят, стать их спутниками и проводника-
ми в путешествиях по необозримому фрон-
ту великих работ, по маршрутам новой
сталинской пятилетки. Здесь сама собою
возникает. грандиозная тема‘ свободного
творческого труда, преобразующего ‘не
только лицо земли, но и душу человека.

С особой силой звучат сегодня слова
Ленина, сказанные на П с’езде комсомола о
том, что нужно воспитывать «всех с моло-
дых лет, с двенадцати лет, в сознательном
и дисциплинированном труде».

«..По мере того,-—говорил Владимир

Ильич, — как молодежь будет доказывать,
что она умеет об’единить свой труд, — по
мере этого ‘успех  коммунистического

строительства будет обеспечен».
Эту функцию воспитания детей в созна-
	а

Советская литература для детей — вы-
дающееся и яркое явление нашей социа-
листической культуры. Ни в одной стране
детская книга не занимает столь важного и
почетного места в литературе, как у
нас. Подрастающее поколение окружено
в советском обществе поистине’ всенарод-
ной любовью и заботой. Естественно, что
литература для детей стала у нас делом го-
сударственной важности. Она призвана быть
могучим средством коммунистического
воспитания. Окрыленная великими и спра-
ведливыми идеями, советская литература
для детей непрерывно растет; и’ развивает-
ся, Она уже одержала немало творческих
побед и по праву признана лучшей в мире:

Наши дошкольные книги, : создаваемые
писателями в теснейшем содружестве с
лучшими советскими. графиками, наша проза
для детей, наши научно-художестренные
произведения сказали свое новаторское сло-
во в мировой детской литературе. Трудно
переоценить то идеино-воспитательное
значение, какое имеет творчество детских
писателей в наши-дни, когда в буржуазном
обществе реакционеры стремятся воспитать
ноколение новых солдат капитализма. Со-
временная детская литература на Западе
культивирует в своих читателях интерес к
уголовному детективу, прививает подрост-
кам низменные инстинкты, разжигает 8
них расовую ненависть. Этим ‘тлетворным
писаниям противостоит мир светлых мыс-
лей и чувств, который раскрывается в кни-
гах советских художников.

В великолепных, мужественных повестях
Гайдара, умных и добрых стихах Маршака,
жизнерадостной поэзии Михалкова, Барто,
Квитко, научно-художественных  произве-
дениях Ильина, книгах Кассиля — во всех
этих произведениях мы ощущаем жаркое
дыхание современности, находим самые яр-
кие черты нашей жизни. Романтика подви-

` Ждет
ий вдохно
ского па
сказать —
ее. золот
богатств
строе: ж
но кажд
книгу; к
нуться Г
живет ‚в
чувством
ство, го]
тружени
К твори;
Совет.
пронгли
Равве м
зан ис
koe? Ht
HeycraHl
порыва,
Роман
BCTOKpa’
KM, Savi
ребят, с
ми в пу
ту вели
сталинс
возника
творчес!
только
C oce
Ленина,
TOM, чтс
дых лет
и дис:
«..То
Ильич, .
что она
мере
строите
Ory ¢

га. Неиссякаемая бодрость, влечение к тельном и дисциплинированном труде приз-
поискам и открытиям, манящая необ’ят-   вана выполнять и наша детская литерату-
ность широких земных просторов, пре- ра. Долг писателя—фаскрыть перед подра-
данность своему делу, верность друзьям,   стающим поколением весь пафос социали-
	наконец, всеоб’емлющая любовь к родной
земле — вот чем пронизаны страницы со-
ветской детской литературы.

Неисчернаемы ee возможности. Ho
огромны и стоящие перед ней задачи.
Благородный долг советского писателя—
помогать партии и народу воспитывать мо-
лодежь «в духе беззаветной преданности
советскому строю, в духе  беззаветного
служения интересам народа» (А. А. Жда-
нов).

Огромна ответственность писателей, чьи
произведения сопутствуют людям ‘с первых
шагов их сознательной жизни.

Великий собиратель литературных сил,
	стического труда, этого могучего стиму-
ла в жизни советских людей, творческого
процесса, полного поэзии и красоты, при-
вить детям уважение и любовь к труду, ве-
ру в его волшебные возможности.
	Здесь перед детской литературой откры-
ваются поистине беспредельные горизон-
ты и новые творческие высоты, которые
предстоит завоевать.

Нам нужны и книги о трудящихся в ка-
питалистических странах, в частности кни-
ги, показывающие жизнь детей и зарубеж-
ную школу. Такие книги откроют нашим
юным читателям глаза на мир, помогут
еще глубже почувствовать, какое счастье
	знаток человеческой души Алексей   жить и трудиться в советской стране, са-
Максимович Горький ие случайно так   мой свободной и справедливой на земле.
много и самоотверженно заботился © О р оо о в ЗА
	развитии литературы для детей. Определяя
сущность писателя, который необходим
esyponomy миру Горький считал од-
	грудовому May, « UPPAMME Li avi ЗА
aw AS “yuirointiex йризнаков такого писате-
ля отношение к детям, как к людям, пе-

ред которыми все мы ответственны Sa BCC,
10 мы делаем. Это и есть TO OTHO-
шение к ребенку, которое легло в. основу
советской детской литературы.

Детские писатели, несмотря на все
трудности, неплохо поработали за военные
годы. Война отняла у нас талантливых ма-
стеров. Погиб на фронте Аркадий Гайдар,
умевший, как никто, выражать лучшие чер-
ты «пионерского племени», писатель, Чьи
герои, подобно Тимуру, взятые из жизни,
вырастали в книге и возвращались в жизнь,
окруженные тысячами ‘юных последовате-
лей. Не стало Б. Ивантера — вдумчивого
писателя, большого знатока советской
детворы, молодежи. Гитлеровские вандалы
уничтожили немало книг, целые детские
библиотеки разорены в городах и селах,
временно оккупированных врагом. И все
же, несмотря на утраты, на трудности воен-
ной обстановки, наша литература для детей
росла, пополнялась новыми людьми, новы-
ми силами. Не случайно в годы войны
«взрослые» писатели — Валентин Катаев и
Вениамин Каверин создали прекрасные
книги «Сын полка» и «Два капитана», вос-
питательное значение которых огромно.
Появилось много произведений, отразивших
эти нелегкие годы. В любом из них — будь
это «Почта военная» Маршака, «Быль для
детей» Михалкова или стихи Барто о юных
героях тыла — ремесленниках, мы ошуща-
ем дух времени, идейную целеустремлен-
ность, глубокую взволнованность.

Постановление ЦК ВКП(б) о журналах
«Звезда» и «Ленинград» и доклад тов. A. A.
Жданова нашли горячий отклик среди дет-
ских писателей, вызвали прилив творческой
энергии. Об этом свидетельствуют новые
работы опытных мастеров и произведения
писателей выросших за последние годы:

Школа занимает огромное место в жиз-
ни детей. Естественен спрос читателя на
школьную повесть. Но этот долг еще не
оплачен. Летские Писатели не используют
в достаточной степени того богатейшего
материала, который дает им действитель-
ность — жизнь школьников, суворовцев,
ремесленников.
	Вышедшие книги нередко страдают ди-
дактизмом, стилистической небрежностью,
«псевдодетскостью». Простота и поэтич-
ность порою подменяются выспренностью
и умиленностью, жизненная правда—наду-
манностью положений.

Обо всем этом должна сказать во весь
голос критика.

К сожалению, критика—одна из отстаю-
mux областей детской советской литерату-
ры. У нас мало критических откликов на
новые книги. Это отнюдь не содействует
развитию и росту писателей, особенно моло-
дых. Почти нет обобщающих работ по дет-
ской литературе, нет монографий, посвя-
щенных ее мастерам.

Всесоюзная комиссия по детской литера-
туре и творческая секция московских дет-
ских писателей, созданные недавно при
Союзе советских писателей СССР, должны
стать теми творческими лабораториями, в
которых будут испытываться новые книги.

Педагоги, родительская общественность,
комсомольские работники, редакторы, ху-
дожники, полиграфисты должны принять
живое участие в работе этих организаций.

Советская литература для детей имеет
все условия для успешного развития, для
непрестанного движения вперед. Перед
_ детскими писателями стоят благородные
задачи — помочь народу, партии воспитать
активных строителей коммунистического
общества, сознательных, умелых тружени-
ков, пламенных патриотов социалистическо-
го отечества, мужественных людей, сно-
собных преодолевать любые преграды во
имя светлой цели.

Можно не сомневаться, что советские пи-
		Цена 56 коп.

По-большевистски бороться за выполнение постановления ЦИ ВНГ(б)
		ной. полпольной борьбы обогащала их и
	раситиряла представление о мире.
	С большой речью выступил секретарь
Краснопресненского райкома ВКП(б) тов.
Н. Ликовенков.
	Он указал, что ход прений ‹видетельст-
вует о несомненном политическом и идей-
ном росте партийной организации Союза пн-
сателей, о ее самокритическом подходе к
своим недостаткам, умении их анализиро-
вать, о стремлении взяться со всей энер-
гией за выполнение стоящих перед нею за-
дач.
	Сущность этих задач исчерпывающим об-
разом сформулирована в решениях Цент-
рального Комитета партии, призвавшего пи-
сателей к бозданию высокоидейных, полно-
ценных произведений, воспитывающих наш
народ в духе советского патриотизма, в ду-
хе верности идеалам партии ‘Ленина —
Сталина.
	Однако еще не все писатели-коммунисты
ответили достойными произведениями на
призыв партии. Не все решительно поверну-
лись к современной тематике. Даже и после
постановления ИК ВКП(б) и доклада тов.
А. А. Жданова появились идейно-порочные,
антихудожественные произведения А. Ила-
тонова, Е. Шереметьевой и др. Это значит,
что нельзя ослаблять большевистскую бди-
тельность в работе писательской организа
ции, что будущее партбюро обязано активно
включиться в творческую жизнь союза, все-
мерно повысить требовательность к себе, ко
всем членам партийной организации, уси-
лить партийную работу с писателями.
	Тов. Ликовенков считает ‚что многие упу-
щения в работе партбюро в значительной
мере — результат неправильного понимания
своих функций. Ответственность за это
несет и бывший секретарь партбюро И. Гу-
торов, который не сумел организовать ра-
‘боту. бюро.
	В заключение тов. Ликовенков призывает
	писателей-коммунистов оправдать доверие,
оказываемое партией, товарищем Сталиным
твориам советской литературы.
	— Дело чести парторганизации Союза пи-
сателей преодолеть все недостатки, KOTO-
рые до сих пор мешали в работе, и обеспе-
чить выполнение исторических решений ЦК
партии о литературе и искусстве.
	По окончании прений слово по «личному
вопросу» взял И. Нусинов. Он обошел мол-
чанием прел’явленное ему тов. Фадеевым
обвинение в грубой‹ вульгаризации истории
литературы.

Защищая свои основные положения о
Пушкине, И. Нусинов отрицал, что образ
Пушкина обеднен им, унижен, что в своей
книге «Пушкин и мировая литература» он
проявляет раболенное отношение к Европе,
низкопоклонство перед западной культу-
рой.

А. Фадеев вынужден был раз’яенить в
своей реплике, что тов. Нусинов упрошен-
но, поверхностно представляет себе суш-
ность низкопоклонства, в котором он пови-
нен. Тов. Фадеев еше раз повторяет мысль,
высказанную им в прениях:
	«У Нусинова коленопреклонение перед
Западом состоит в очень простой вещи: нет
правильного марксистского об’яснения то-
го, что породило Пушкина в русской на-
ции, как цельное явление. Основное содер-
жание книги сводится к тому, что Пушкин
дал более верные ответы на проблемы, по-
ставленные Ввроной. Это не имеет ничего об
щего с марксизмом. Нусинов обходит весь
вопрос о том, как развитие великой русской
нации породило Пушкина и почему он яв-
ляется нашим национальным гением, Это и
есть определенная форма низкопоклонства
перед Западом, перед западной литера-
турой». . °
		Два дня длилось  отчетно-выборное
собрание партийной организации московских
писателей.

С докладом о работе бюро парторганиза-
ции за период, прошедший со дня его избра-
ния (с 98 сентября 1945 года), выступил
	ЗАКА YN NNN TR RN ER NE INS EV — SO У 7
т. А. Софронов. В прениях по докладу при- я

няли участие: тт. А. Фадеев, секретарь
Краснопресненского райкома ВКП(б) Н.  ком жанре работают иные писатели-комму-

Ликовенков, В. Бахметьев, Б. Горбатов,  Нисты. Не говорит ли уже это одно
Л. Субоцкий, И. Альтман, В. Инбер, В. Ер- © Плохом знании кадров, о недостаточ-

ee = fe Е ели ТО ПАНО@еь
	ном внимании бюро к вопросам привлече-
ния в партию новых членов?
	Собрание отметило, как один из самых
	больших пробелов в деятельности партбю-
	ро, отрыв от жизни творческих секции и
комиссий Союза писателей. Хотя актив-
ность секщий в последнее время значитель-
но повысилась, они Не стали еще в нужной

мере школой идейного воспитания писате-
лей.

Иной раз в оценках произведений, обсуж-
даемых в секциях, явно сказываются прия-
тельские отношения, невзыскательность
вкусов, либеральное благодушие. Секция
драматургов, например, подняла «на щит»
явно безидейную пьесу Л. Ленча «Ваше
здоровьё». Ошибочность такой оценки
пьесы Гризнал в своем выступлении И. Чи-
‘черов, дин из руководителей секции.

пьесы гризнал в своем BEICTYMMEHAH ¥i, “in-
pus ИЗ руководителей секции.

учили своевременио должного от-
‘пора откровенно пошлые BRICK ag bipaltita
HeK¢FOPLIX участников обсуждений, отдаю-
шие ‘низкопоклонством перед западной ли-
	 АРОЛУ   веденные тов. Софроновым выдержки из
анализ   стенограммы выступления Разумовского по
	«Поскольку английский и американский
детектив уже обрел в известной степени
какие-то приемы и Достаточно ловко все
это делает, то, конечно, нужно не подра-
	и   жать, но учитывать приемы занадного Ae
	тектива мне кажется необходимым. И по-
	(А. Недогонов, Г моему, в сценарии, который мы услышали,
	это учтено. Бся идеология сделана умело и
на хорошем западном классе (1). Это я гово-
рю в комплимент авторам, а не в минус».
	Вот к чему призывают ораторы типа Ра-
зумовского, выступающие иной раз на ©0-
браниях секций ССП, — к учебе у аме-
риканских и английских детективных драмо-
делов! И эта вредная дребедень не получила
должной оценки на собрании секции кино-
драматургов!

А. Фадеев указывает, что главной причи-
ной недостатков и срывов в работе секций
ий комиссий Союза писателей является сла-
бое участие в них писателей-коммунистов.
Особенно плохо обстоят дела в комиссии
по критике. Ей бы и быть надежной опо-
	рой Союза писателей в идеином руковод-
	стве литературой, ей бы первои замечать
всякого рода явления, на которые  писа-
тельская общественность должна немед-
ленно реагировать. Но пока что комиссия
по критике плетется в хвосте событий, она
не сплотила вокруг себя крепкого творчес-
кого актива, не ведет наступления против
всех видов и проявлений реакционной иде-
ология.
	Больше того: в критической комиссии,
как констатирует А. Фадеев, имеет место
явное непонимание основных задач совре-
менности, ошибочная оценка вопросов исто-
рии русской литературы. Это видно из от-
ношения некоторых товарищей, членов ко-
миссии по критике, к статье Н. Тихонова,
опубликованной в газете «Культура и
жизнь»—о книге И. Нусинова «Пушкин и
мировая литература». Между тем, следует
только удивляться тому, что книга эта до
сих пор оставалась незамеченной крити-
кой, хотя она вышла еще в 1941 году. Она
вредна тем, что отрывает Пушкина от поч-
вы, на которой он вырос, от исторических
причин, . предопределивших его появление,
	не показывает. что гениальность Пушкина
	Отчетно-выборное собрание парторганизации
заседания.
	милов, В. Гоффеншефер, ПИ. Воронько,  *
Л. Аргутинская, М. Чарный, И. Чичеров,
Л. Лагин, Н. Чертова, С. Евгенов, О. Рез-.
ник.

Докладчик, как и выступавшие в прени-
ях, отметил ряд значительных одвигов в
жизни партийной организации Союза писа-
телей после постановления ЦК ВКП(б) о
журналах «Звезда» и «Ленинипрад», повыше-
ние творческой и общественной активности
многих ее: членов, рост интереса к вопросам
идейно-воспитательной работы. Партбюро
осуществило ряд мероприятий, помогающих
писателям глубже овладеть теоретическими
основами марксизма-ленинизма. Создан сне-
циальный лекторий с участием виднейших
представителей советской научной мысли.
Содержательнее, чем когда-либо, проходили
в носледнее время партийные собрания, на)
которых обсуждались важнейшие вопросы
литературной и политической жизни стра-

mei EI BIE EO

ны — решения UK партии, доклад А. А.   ПОР
Жданова, вопросы бояьшевистской map- HOKE
тийности советской литературы, решения   Hine
февральского Пленума ИК В Ива т; д. ! тер

февральского Пленума ЦК ВК и6) и т, д:

На этих собраниях была вскрыта и осуж-
дена ‚природа чуждой советскому народу
поэзии Б. Пастернака, был дан анализ
идейных ошибок в творческом пути
И. Сельвинского, разобраны серьезные не-
достатки отдельных ‘произведений некото-
рых других писателей.

За отчетный период деятельности нарт-
бюро советская литература обогатилась. ря-
дом новых, ярких произведений писателей-
коммунистов: среди них мы встречаем и
имена молодых писателей, чье дарование
окрепло в последние годы (А. Недогонов,
Э. Казакевич, М. Луконин и другие). Зна-
чительно улучшилась работа «Литератур-
ной газеты». Заметно повысился идейно-
художественный уровень журналов «Но-
вый мир», «Октябрь», «Знамя». Лучше стало
работать издательство «Советский писа-
тель», расширившее свою деятельность, вы-
пускающее в большом количестве книги
молодых писателей и осуществляющее сей-
час юбилейную серию советской литерату-
ры к 30-летию Великой Октябрьской со-
пиалистической революции.
	Положительно расценивая ряд начина-
ний в практике бюро, выступавшие в прени-
ях по докладу А. Софронова подчеркнули,
однако, что партийная организация ССП
еще не стала идейно-творческим центром в
жизни писателей в глубоком и истинном
смысле этого слова. -
	Бюро далеко не всегда проявляло интерес
к творческой деятельности членов организа-
ции, не всегда знало, над чем они работа-
ют, каковы их замыслы, чем надо помочь
тому или иному писателю, испытывающему
трудности. Не было, например, случая, как
справедливо отмечает И. Альтман, чтобы
какая-нибудь интересная книга, статья свое
временно обсуждались на бюро с участием
широкого актива. Л. Аргутинская приводит
примеры, свидетельствующие о том, что ру-
ководство бюро даже не всегда знало, в ка-
	Совета РСФСР
	Совета РСФСР занимают места за
Председателя.

Далее сессия по предложению депутата
3. А. Андреевой утверждает регламент засе-
даний Верховного Совета РСФСР.

По предложению депутата П. В. Абрамо-
ва, Верховный Совет РСФСР единогласно
принимает следующий порядок дня:

1. Выборы Мандатной Комиссии Верхов-
ного Совета РСФСР. :
	2. Избрание постоянных комиссий Верхов-  !
	ного Совета РСФСР. ;
3. Утверждение Государственного. бод:
	та РСФСР на 1947 г. и ‘утверждение отче
	об. исполнении Государственного бюджета
РОФОР за 1946 год. :

4, Избрание Президиума Верховного Сове-
та РОФСР. г З ,

5. Утверждение Указов Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР-об образовании но-
вых Министерств. Е

6. Образование” Правительства РСФСР —
Совета Министров РЕФСР. :

7. Избрание Верховного Суда РСФСР.

8. Об образовании Редакционной Комис-
сии по внесению изменений и дополнений в
текст Конституции РСФСР.

‘Верховный Совет РСФСР переходит к
рассмотрению ‹ первого вопроса’ порядка,
дня — выборы Мандатной Комиссии `Вер-
ховного Совета РСФСР.

По предложению депутата А. П. Бочка-
`рева, Верховный Coser РСФСР. избирает.
`Мандатную  комиссию. в составе 11 человек.

Председателем Мандатной комиссии еди-
ногласно избирается депутат В. Т. Прохва-
тилов, члены Мандатной комиесии — депу-
латы’ Бадаев Г. Ф., Ваганов С. А., Василье-
ва К. А. Воронцов П. С., Голиков Ф. И.,
Греков Б. Д., Латунов И. С., Лоскутов
И. К., Митусова Ф. В., Хмелевский К. М.

На этом первое заседание Верховного
Совета РСФСР об’является закрытым,

есть выражение особенностей развития ве-.
	ликого русского народа, его культуры.
Вся задача книги И. Нусинова сводится к
тому, чтобы доказать, что величие Пушки-
на — в его «европеизме». Пушкин, — го-
ворит тов. Фадеев, — сделан  безнацио-
нальным, космополитическим,
	Характерной особенностью книги Нуси-
нова является и необычайно вульгариза-
торский подход автора к образам, создан-
ным великими художниками прошлого.
Веселое оживление в зале вызывают приме-
	ры, приводимые тов. Фадеевым: шекспиров-
	ская Клеопатра, например, оказывается,
«во многом созвучна Наташе Ростовой и
Анне Карениной», а тоска Клеопатры по-
сле от’езда Антония в Рим «перекликается
с тоской Наташи в разлуке с Андреем
или с тревогой Анны Карениной, когда
Вронский уезжает на выборы» и т. п.
	М вот книгу, изобилующую подобными
«перлами», книгу, ничего общего с марк-
сизмом не имеющую, одни критики ухитря-
ются вовсе не заметить, а другие даже
склонны взять под защиту. Никак не от-
кликнулись наши критики и литературове-
ды и на книгу В. Шишмарева «Александр
Веселовский и русская литература». По
ПТишмареву, Веселовский любил Пушкина
лишь потому, что великий русский поэт в
какой-то мере напоминал ему «его италь-
янского любимна Боккачио».
	Для того, чтобы подобные факты впредь
не оставались незамеченными, чтобы мож-
но было во-время предупредить их, нужно
создать в критической комиссии творчес-
кую атмосферу, повысить чувство ответст-
венности каждого коммуниста за работу
комиссии, сделать ее по-настоящему жиз-
неспособной, действенной.
	Аналогичные задачи стоят и перед дру-
гими секциями и комиссиями Союза совет-
ских писателей.
	— Когда это будет сделано, — говорит
тов. Фадеев, — партийная организация за-
живет другой жизнью.
	Много говорилось на собрании о роли
партийной организации в воспитании моло-
дых кадров советской литературы, о влия-
нии на моральный облик молодого писа-
теля. Этим вопросам целиком были посвя:

щены интересные выступления В. Инбер и
П. Воронько:
	Отдельные молодые писатели нес стре-
мятся повысить свой идейный уровень,
овладеть знаниями, о жизненным опытом,
проявляют иногда и черты зазнайства.
	Особенно важной частью партииного
воспитания литературной. молодежи долж-
на явиться борьба с ограниченными пред-
ставлениями о роли и сущности искусства,
с увлечениями формой, как самоцелью, с
присущей еще некоторым начинающим
поэтам тягой к камерным мотивам.
	Одно из наиболее действенных средств
в этом направлении — вовлечение молодых
писателей в общественно-политическую
работу, ‘приобщение их к тому процессу
`озидания, которым’ охвачена вся страна.
В. Бахметьев справедливо возражает против
рассуждений о специфике литературного,
творческого труда, якобы исключающего
возможность Участия в повседневной пар-
тийной работе. Так не рассуждали писате-
ли-большевики в дореволюционное время,
когда: им приходилось выполнять любое
	партииное задание, не связанное непосред-
ственно с их литературной профессией. И
от этого выигрывала и партия и они сами,
потому что практика живого общения с на-
родными массами, практика  революцион-
	ССП СССР.
	Фото Е Тиханова.
	писателеи, выросших Sad п ра АЯ а Х. м.
В. Осеевой, С. Георгиевской, Ю. Сотни-   сатели выполнят свой долг перед юным
ут стране новые  замеча-

к. Н. Кончаловской, Е. Трутневой и   Читателем и дад
тельные произведения, озаренные светом
	произведения, которые
дием коммунистическо-
	других. т ей
“ е-   справедливых идей,
Олнако вще нельзя сказать, ‘что сбвре-   справедлива PAL’,
	NPZAPLCLIN AP ЗН SR
менная тема со всей полното
пазрабатывается детскими писателями.

й поставлена и   станут могучим ору
го воспитания.

р р ея
	OtTKpbpInach NEpBaA wee

20 июня, в 7 часов вечера, в Москве, в номных республик, которые еще раз проде-
аа оО монстрировали великую жизненную силу

om TT arp pt
	Большом Кремлевском дворе ео
открытие первой сессии Верховного Совета

РСФСР второго созыва.
На сессию с’ехались депутаты, избранные

народами Российской Федерации в памятный
день 9 февраля.

а en ATHY LY’
	Еее

советского государственного и обществен-
ного строя, морально-политического един-
ства нашего общества и явились новым тор-
жеством советской демократии.

Бурными, продолжительными аплодисмен-
тами встречают детутаты и гости заявление

eye eee Ne Зое

BEA   ор Be Le been
“epa, В правительствени первым все! Te
Ta ee Oren товарищ И. В. Сталин,   тов. Головина © том, что перв енарод

кей м детутатом в Верховный Совет Россий-
и ий Г M ь Maer oxo Denepanunt трудящиеся >
А. А. Жданов, А. И. Kor , Вознесенский, избрали своего великого и m yan aa
Ak не K ‚энецов, М. А. Сус-   организатора исторических побед ри
Н. А. Булганин, А. `А, Кузнец а

ЗЕ К
	А О Е ие
лов, члены Президиумов Верховных Сове-   Стали“. к.
Tleryrat Роловин товорит ‘далее - о Рос-

— О О ПА T
А Зе

Ce Tay \-
сийской Советской Федеративной Социали-
стической Республике, занималотщей почет-
ное место в семье равноправных советских
республик, о патриотизме ‚великого русско-
го народа, о его стойкости и мужестве в
борьбе ‘с немецко-фашистскими захватчика-

rye аа

PE
ми, © прудовом `героизме советских людей в
а url.
	НАЯ. нс     949

ва $.
ГОДЫ послевоенного. сопиалистического
	строительства.
	PE Ne

Депутат Головин вносит предложение 06

И fC AAT
	И че Ен

избрании Председателя. Верховного Совета
	РСФСР. . во г

По предложению депутата П. ©. Попко-
ва, Верховный Совет единогласно: избирает
Председателем Верховного Совета РСФСР
депутата М. П. Тарасова,

Депутат Тарасов занимает место за сто-
лом Председателя. По предложению депу“
тата С. Я. Киреева, Верховный о Совет
РСФСР единогласно избирает. ‘восемь
Заместителей Председателя Верховного Co-
вета РСФСР — тт. Валиуллина Х. В. (Та:
тарская АССР); Гоичарова Ф. П. (Краено-
дярский край), Ишкинину ПП. Г. (Башкир-
ская АССР), Музрукова: Б. Г; (г; Csepa-
ловск), Несмеянова А. Н. (Кемеровская об-
‘ласть), Сарычеву М. В. (г. Москва), Соко-
лова Л. И. (Новосибирская область), Тара-
сова Н. П. (г. Ленинград).

Заместители Председателя Верховного
	тов СОСР.и РСФСР, министры.

Депутаты и гости в едином порыве вста-
ют и устраивают бурную оващию в честь.
товарища Сталина и его верных соратников.
Втечение нескольких МИНУТ длится горячая
овация. Собравшиеся выражают любовь И
преданность товарищу Сталину, великому
вождю и полководщу, организатору истори-
ческих побед советского народа.

По предложению депутата И. Г. Бурыли-
чева открытие сессии поручается одному из
старейших депутатов, заслуженному деяте-
лю науки и техники РСФСР, профессору
Уральского ° индустриального института
А. Ф. Головину.

— Товарищи депутаты Верховного Сове-
та-говорит тов. Головин. — Мне, русско-
му ученому, выпала великая честь как одно-
му из старейших депутатов открыть первую
Сессию Верховного Совета Российской Со-
веткой Федеративной Социалистической
Республики. Мы собрались на первую Сес-
сию в обстановке большого политического,
и трудового под’ема, когда советский народ
ведет самоотвержениую борьбу за быстрей-
шее осуществление сталинской программы
восстановления народного хозяйства страны
и дальнейшего экономического. И культур-
ного развития нашей великой Родины.

Депутат Головин говорит © недавних вы-
борах в Верховные Советы союзных И авто-
	В постановлении, принятом TO доклалу
А, Софронова, собрание признало работу
партбюро удовлетворительной и политиче-
скую линию правильной. При этом подчез-
кивается необходимость устранения тех
серьезных недостатков, о которых говори-
лось в прениях.
	Общее партийное собрание предложило
будущему бюро усилить борьбу за выпол-
нение исторических решений ЦК ВКП(б)
‘© литературе и искусстве. Оно должно не-
устанно привлекать внимание писателей к
	темам современности, помогать им в работе
	над произведениями, утверждающими идеи
советского патриотизма, национальную гор-
дость советских людей, беззаветную лю-
бовь к социалистической родине. Серьезное
внимание должно быть уделено воспита-
тельной работе среди беспартийных писате-
лей и непримиримой борьбе против всяких
проявлений аполитичности и безидейности
		Постановление обязывает всех писателей-
коммунистов активно включиться в работу
творческих секций и систематически отчи-
тываться на партбюро.

Таиным голосованием в члены нового
партбюро Союза советских писателей избра-
но 9 человек: Л. Аргутинская, В. Бахметь-
ев, И. Воронько, Б. Горбатов, А. Жаров,
	А. Софронов, Л. Субоцкий, А. Гвардовский,
А. Фадеев.