рый ie se

Писатель должен быть подлинным борцом за ‘осуществление самых
п —
° передовых идеалов. человечества, носительницей которых
————— ee re ee ee YE

гр... >.
	является наша партия во главе

тившинся лозунг «Соборной Украи-
ны>. Это протаскивали в своих про-
извелениях Полищук, Козорие и др.
Украинские националисты идеализи-
ровали Центральную раду, петлюров-
щину, мелкобуржуазные партии Ук-
раины, — боротьбистов, укапистов,
эсеров, эсдеков и-их осколков. кото-
рые активизировались было. даже в
последние годы на Украине, :
Большевики Украины пол руковод-
ством великого Сталина показали все
банкротство и несостоятельность этих
лозунтов и «теориек» украинских на-
ционалистов, показали, что все они
сфабрикованы украинскими нацио-
налистами и международными импе-
	риалистами для того. чтобы прикрыть
	план отрыва Украины от Советского
союза и превратить ее в колонию
международного империализма.
	В своих произвелениях украинские
националисты положительными ге-
роями выводили националистичес-
кую интеллигенцию, кулаков или лю-
дей, которые находятся под их влия-
нием. И’ наоборот, они выводили в
своих книгах рабочих, коммунистов,
колхозников отрицательными типами
или такими, которые вызывают к Ce-
бе сомненье и недоверие,
	Украинские националисты засоря-
ли украинский язык непонятными,
старинными терминами и оборотами,
& также непонятными массам поль-
скими, немецкими и чешскими сло-
вами. со

Украинские большевики разобла-
‘чили это контрреволюционное вреди-
тельство в литературе.

Во всей вредитеЛьской работе на-
ционалистам активно помогали на-
пионал-уклонисты, возглавляемые
Скрыпником. КП(б)У разгромила этот
напионалистический уклон.

Пол руковолетвом партии советские
писатели Украины разоблачили вре-
дительскую националистическую лея-
тельность классового врага в укра-
инокой литературе и изгнали их из
овоих рядов..

Украинская литература, очищенная
от всех тех, которые всячески задер-
живали ее развитие и пытались ув-
лечь на сторону контрреволюционно-
го национализма, делает дальнейптий
мощный шаг в своем развитии, соз-
дает большие произведения, воспро:
изводящие победу социализма на Ук-
раине, . ть

За последние годы украинская ли-
тература особенно заметно выроела, в
‘области нашей драматургии.

Такие имена украинских драматур-
гов, как Корнейчук, Микитенко, Пер-
вомайский, Кочерга, известны не
только Украине, но и всему Советско-
му союзу. Особенно большой шаг впе.
ред сделал т, Корнейчук, который в
последний год вступил с такими та-
лантливыми пьесами как <Гибель
эскадры» и «Платон Кречет». Послед-
Aaa ето пьеса «Платон Кречет» яв-
ляется, пожалуй, самой лучшей
пьесой последнего гола в нашей отра-
	Необходимо также отметить боль-
шое значение последних пьес талант-
Ливого Комсомольского поЭта-драма-
турга Первомайского  «Ваграмова
НОЧЬ» и «Начало жизни», р

Тов. Первомайский работает над
созданием большой героической co-
ветекой трагедии, и. пожалуй, яв-
ляется единотвенным драматургом,
который успешно разрешает задачу
создания стихотворной советской
трагедии.

Тов. Кочерга закончил свою новую
пьесу «О пространстве» (название уе-
ловное), в которой показывает, как
героизм советских людей не знает на
своем пути никаких преград — an
времени, ни пространства.

В последние годы выросли и такие
драматурти, как Голованивский, ко-
торый написал пьесу «Смерть леди
Грей» и последнюю интересную пьесу
«Мария».

Необходимо также сказать о новой
пьесе тов. Левитиной «Наступление»,
в которой автор показывает борьбу
	большевиков © напионалистической.
	контрреволюцией и национал-уклони-
стами на Украине. Эта пьеса инте-
ресна особенно тем, что в ней автору
улалось датё образ сильного, обая-
тельного большевика, который руко-
водит разгромом националистов и на-
ционал-уклонистов. . 7
Вопросам борьбы с национализмом
посвящена пьеса Вевьюрко «Мой
враг». . Интересную пьесу написал
молодой еврейский писатель Curo,
Ряд украинских писателей заканчи:
вает свои пьесы. Работают над новы:
ми произведениями Корнейчук, Ми-
китенко, Первомайский. Даниель.
	Мы уверены. что в ближайптие же
	годы снова дадим нашей стране пре-.
	красные образцы советской драма-
тии.
краинекая’ поэзия в значительно
меньшей мере, чем драматургия, ис:
пользовала свои громаднейшие воз-
	можности. Однако и она дала нашей _

о а А 145.55
	стране ряд ярких произведений. Зна-
чительного успеха достигла украин-
ская советекая поэзия в идеолотиче-
ском росте, в актуализалии темати-
ки, в развитии хуложественной куль-
туры и работы над словом.
Руковолящее место в украинской
поэзии занимает поэт-академик Ты-
чина. За последние 3 года он написал
сборник «Чернигов», «Партия ведет»,
стихи «Песнь.о Кирове» и др.
	er wT REE Pe EO pe 8

Необходимо указать. что в послел-
	нее время Тычина в своей творче:
свой работе фиксирует внимание на
	вротив украинских националистов, за
развертывание социалистического на-
ступления, за сталинскую коллекти-
визацию. В своем сборнике «Партия
ведет» он воспевает большевистскую
партию. ее руковолетво, побелу нал
RISCCOBLIMH вратами, воспевает но-
вых людей — лействительных твор-
цов социалистической Советской стра-

Сейчас Тычина работает над болБ-
ой исторической поэмой и поэмой
о Шорсе.
	aS ay Se
с великим Сталиным. (Постышев)
			ПОБЕД -
	З& последние тоды значительно
выросла тавже молдавская литера-
тура.

Мы уверены, что наша советская
литература Украины, и прежде всего
украинская советская литература, в
ближайшие годы сделает новый мощ-
ный шаг вперед. Гарантией этому ив-
ляется та высокая творческая актив-
ность и бдительность в работе нмиих
писателей, те условия, которые е03-
даются нашей пролетарской общест:
венностью советским писателям, то
исключительное внимание и помощь,
которые получают. наши писатели co
стороны’ руководителей КПб)У и в
особенности co стороны т) Постынне-
Ba.

Колоссалыную роль в деле роста
Hallux писателей, созлания выюоко-
качественных произведений безуслов-
Но играет последнее выступление
IL П. Постышева, на пленуме Правле-
ния Союза советских писателей Ук-
раины. Помимо этого выступления мы
получаем буквально ежедневню прак-
тические указания и помощь от
т. Постымнева во всей нашей литера-
турной работе и успетино преодоле-
ваем отдельные ошибки и недочеты
в работе, которые были допущены
Союзом советских писателей Украи-
ны. Сейчас у нас создана такая хо-
рошая товарищеская алмосфера в pa-
боте писателей, которая исключитель-
но благоприятно влияет на их илодо-
творную творческую работу. Поелед-
ний пленум правления Союза совет
ских писателей Украины  сытрает
большую роль в деле создания новых
прекрасных произведений. Сейчас на-
пю внимание концентрируетбея на
подготовке к 20-летию Октябрьской
революции. Все найти писатели пере-
строили свои творческие планы так,
чтобы к 20-й годовщине внести но-
вое, значительное в развитие великой
советской литературы.
	Мы все внимание уделяем TOMY,
чтобы наши украинские писателя
как можно ближе и всесторонне изу-
али нашу социалистическую дейст-
вительность, героев и рядовых бойцов
нашей великой стройки, гитажты со-
циалистической — индустриализации,
сталинские колхозы и совхозы, на-
ших советских женщин, молодежь,
детей, культурный под’ем миллионов,
лушу налптего социалистического че-
ловека. Для этото мы сближаем на-
гих писателей со знатными людьми
Украины, организуем поезэлки пися-
	‚телей в соответетвия с их творчески-
	ми планами на заволы, в колхозы
для повседневного изучения нашего
социалистического бытия. Иногла пи-
сатели. которые голами не выходили
	лалъите своей квартиры и кабинета
	заседаний Союза советских писате-
лей, в последние месяцы уже побы-
вали на многих заволах, из’езлили
на машинах сотни километров. кол-
хозных полей. Все это лает громал-
ную творческую зарядку, ботатейтий
материал для работы писателей. Это
—главное, на что мы обращаем вни-
мание в нашей полтотовка к 90-ле-
		Советская литература нашей вели-
вой страны — это прекрасная, пол:
ная силы, воли, счастья пеоня, сим:
фония освобождения великих. наро-
дов, воопроизводящая все многообра-
зио советского бытия национальных
братоких республик, проникнутая
единой социалистической душой, но-
ющая о славе воепобеждающей про-
летарской диктатуры, социалистиче-
ском обществе, ленинско-сталинской
	национальной политике. $
	Гигантские успехи сделала литера-
тура Союза советских социалистиче-
ских республик в целом, гигантски
достижения советской литературы
национальных союзных республик.

атм
	Е а +

В 13ю годовщину создания вели-
кого Союза советских социалистиче-
ских республик наша украинская со-
ветская литература встунает мощная,
яркая, цветущая.

Последние годы на Украине были
годами гитантоких побед рабочих и
колхозных маюс, годами величайшего
под’ема творчества украинского на-
рода во всех отраслях строительства
социалистического общества.

Beemy Союзу известны те огром-
ные победы, которые одержал укра-
инекий пролетариат в области метал-
лургий и утольной промышленности.
Колоссальны достижения и колхоз-
ных масс. Никогда еще украинские
поля не были богаты таким обиль-
ным урожаем, как колхозные поля
этого года. На наших бесконечных
степях стоят могучие,  перехлесты-
ваюние порой рост человека, колхоз
ные массивы пшеницы. Этот год бу-
лет мошным шагом вперед в созла-
„Вии зажиточной жизни всех колхоз-
ников. Эти грандиознейшие успехи
социалистического стройтельства,
этот колоссальный под’ем творчества
самых широких трудящихся масс
Украины обеспечили могучий ззлет
творчества наших советских писате-
лей.

Советская украинская, литература
за послелние голы развивалась в yo
ловиях развернутого наступления со-
циализма. в условиях буйных успе-
хов индустриализации и победы кол-
хозного строя, в условиях разгрома
кулачества и ликвидации ео как
Блаоса, в условиях обостренной клас-
совой борьбы на всех Участках на-
шей работы. ^ ВЕ.

Кто не помнит, с каким колоссаль-
ным напряжением шла наша борьба
на Украине в . 1931—88 м№ду, когла
украинские националисты,  кулаче-
ство пытались организовать противо-
действию развернутому социалисти-
_ческому наступлению, организовыва-
ли кулацеий саботаж против хлебо-
заготовок. сколачивали всё контрре-
волюционные силы для отрыва Ук-
		Под руководством ПК ВКП(б) в
тов. Сталина украинское большевист-
ское руководство, укрепленное одним
из ближайших соратников тов. Ста-
лина тов. Постышевым, разгромило
украинскую националистическую
контрреволюцию — эту прямую areH-
туру немецких и польских империа-
листов. Очищена была от этих контр-
	революционных элементов и органи-® не.
	зация нисателей. В результате этих
мероприятий за последние годы про-
изошел значительный процесс кон-
солилации писателей Украины, ко-
торые стоят на платформе советской
власти и принимают активное уча-
стие в социалистическом строитель-
стве. .
	Органы пролетарской диктатуры
вскрыли и разтромили контрреволю-
ционную деятельность националистов
‘в литературе. Националисты и элесь
действовали по принципу <тихой са-
Th, окрытото врелительства, & после
вскрытия основных кадров контрре-
волюционной организации и разгрома
кулаческой базы они главную ставку
делают на инливилуальный террор.

Установлено, что целый ряд вре-
Ддителей, которые никогда не были
писателями, как напр. Досвитный,
Яловой, Панов, специально исполь:
зовали литературу для прикрытия
своей контрреволюниюнной работы.

Украинские националисты  пыта-

лись в более или менее прикрытой

форме пропатанлировать контррево-
люционый тезис о том, что диктату-
ра пролетариата на Украине не име-
ет ни исторических, ни социальных
предпосылок. Об этом пибали в. сво-
их работах ‘разоблаченные ‘контрре-
волюционеры Ивченко. Косынка. Ан:
тоненко-Давылович, Мысык и др.
Партия и советская власть вскрыли
и показали всю несостоятельность,
всю контрреволюционность этих «тео-
риек>. ее

Украинокие националисты отреми-
лись в хуложественной литературе
сеять вражду, неловерие к русским
рабочим. Это протаскивали в своих
писаниях и выступлениях контрре-
волюционеры Хвылевой, Эпик, Яло-
вой. Остап Вишня. Украинские ра-
бочиееи колхозники под руководст-
вом партии парализовали, разтроми-
ли эти попытки и успешно крепят
братское елинство с ‘русским проле-
тариатом, со всем народом великого
СССР

а
	`Украинские националисты, блоки:
руясь о контрреволюционными троц-
кистами, выступали елиным фронтом
против ленинской национальной по-
литики на Украмне, пропаганлируя
украинский шовинизм. Ленинско:
сталинская политика побелила, опро:
кинув в мусорную яму тщетные по-
пытки украинских националистов.

Украинские напионалисты  пыта-
лись посеять разлор межлу рабочим
классом и трудящимися крестьяна-
ми, изображая в своих произведениях
пролетариат. город как экеплоатато-
ров крестьянства. Особенно откро-
венно эти контрреволюционные
ватлялы изложил Пилмотильный в
своей книжке «Мисто» («Город»). На-
пионалисты выступали против кол-
лективизации: за кулапкий капита:
листический путь развития села. На-
ша великая партия. рабочие. колхоз-
ники бмели эти контрреволюционные
деяния украйнских/ националистов.

Украинские националисты и в ху:
дожественную литературу протаскя-
валя  контрреволюционный тезис
«безбуржуазности» украинской нз-
ции. Оня пропагандировали обанкро-
	Ва. Сенченныо
39. Сенченко
	Поэт Бажан за последнее время
репгительно порвал co своей старой
поэтикой, с националистическими: мо-
тивами в творчестве. В› послелние
месяцы Бажан выступил с вовыми
значительными’ произведениями, Не-
обходимо отметить ето «Ночь перед
боем», часть «Поэмы о Кирове», а
также, ето стихи, посвященные 15-ле-
тию освобожления Киева or белопо-
ляков — «Знамя, солнце и ветер».

Поэт Рыльоский все больше отходит
В овоем творчестве от национализма,
посвящая свои стихи актуальным во-
просам социалистического строитель-
ства Украины.

Значительны успехи за последние
тоды’ и таких поэтов, как Кулик,
Усенко, Терещенко, Голованивский,

Растет и молодое поколение поэ-
тов. Особенно необходимо отметить
творчество таких поэтов, как Вырган,
Крыжанивокий, Саченко, Муратов,
Булатович, Собко, Нехода, к

Недавно Украина праздновала
15-летие освобождения Киева от бе-
лополяжов. Лучньие украинские поэ-
ты старшего и младшего поколения
выступили о яркими, политически
острыми стихами, в которых воспе-
вают нашу партию, советскую власть,
Красную армию, тениальното нашего
вождя тов.. Сталина и предостерега-
юще напоминают немецким и поль-
ским интервенционистам и их укра-
инским прихлебателям, что. «не за-
були наши кон] me ft за Brey
шлях», что если империалисты пой-
дут на авантюру, украинский народ,
все наропы великого СССР выступят,
как один, на защиту нашей социа-
листической родины, и тотла пусть
не пеняют за послелствия большие
и малые разбойники с кровавой им-
периалистической дороги. :

Украинская советская проза, за по-
следние годы сделала ‘значительный
шаг вперед. Здесь необходимо ука-
зать на произведения таких намтих
известных прозаиков, как Головко,
Кирилленко, Панч, Коныленко, Иван
Ле, Смолич, Арк. Любченко, Янов-
ский, Коцюба, Гордиенко. Кузьмич.
Донченко,  Шолкопляе, Сенченко
Иван, Смилянский, Зинаида Тулуб,
Ковальчук, Рыбак, Шиян, Иогансен
и др. .

В последний месяц тов. Головко
закончил и одал в печать второе, пе-
реработанное излание больптото исто-
ричеокого романа «Мать», a тов. Панч
переработал й clay свою повесть
«Право на смерть», которая по сути
является новым большим произвеле-
нием и называется «Облота ночи».
Эти книги тт. Головко и Панча без.
	‘условно заслуживают того. чтобы их
	эдновременно печатать и в русском
переводе.

Особого внимания заслуживает но-
вая повесть т. Яновского «Всадники»
Она свидетельствует о большом скач-
ке в развитии автора, как мастера,
который решительно рвет с напио-
налистическими пережитками. нахо-
дивнтими свое отражение в прежних
его произвелениях.

Арк. Любченко заканчивает новый
большой роман о Горловке,

В нашей украинской литературе
уже созданы произведения. в кото-
рых показаны в противовес врели-
тельской деятельности украинских
националистов действительная роль
Hamre большевистской партии, ук-
раинского пролетариата. украинских
колхозных мабо.

Наша современная украинская со-
ветская литература создала произве-
дения, которые безусловно войлут.в
нашу всесоюзную советскую литера-
туру как большие литературные цен-
HOCTH. . .

Значительно вперед продвинулись
У нас на Украине и еврейская и рус-
ская литература. На Украине. рабо-
тают такие известные еврейские пи-
сатели. как Фефер Критко Га.
	шлейн, Гильдин, Даниель и другие.
Надо отметить такое отрадное явле-
ние в нашей литературе, как появле-
ние нового большого романа в сти-
хах т. Квитко «Иона».

Растет и русская советская литера:
тура на Украине. У нас работают таз
кие поэты. как Ушаков. Городской,
Петников. Беспощалный: такие про-
заики и праматурги, как Тарлов, Ле-
витина и другие. Быстро. растут мо-
лодые калры русских и еврейских
писателей:
	Госпитиздат выпускает «Страну. Наи ри» Чаренца
	  Поэзия
оптимистичесного реализма
	_ Вл, Луговской.
	Он рассказывал, как. составляются
краски, как величайшие мастера жи-
вописй` овладевали этим искусством.
Говорили 0 TOM, как работали над
картинами Перуджино и Ботичелли,
как применял лаки Рембрандт. Ком-
позитор или пианист должены ‘еже:
	дневно штудировать” музыкальные
	произведения, ежедневно заниматься
упражнениями. -

С первого взгляда поэтическая про-
фессия кажется наиболее легкой, но
это лишь в том случае. если над ней
не работать по-настоящему. Время
от времени я читаю словарь Даля, от
крываю в нем замечалельные, забы-
тые слова и обороты речи. Читая вё-
ликолепные пословицы и руские лё’
топиои ‚песни и былины, штудируя
старых мастеров слова, я понимаю
красоты языка и начинаю лучше’“и
смелее ими пользоваться, проверяю
свои фразы и десятки раз исправляю
	х. 910 замечательная работа =— изу

‘чение ^ сочетаний “слов;  изучё:
ние природы образов, которые в те-
чение столетий создавались У ряла
поколений поэтов’ ощущение чув-
ства стиха как музыки, как гармони-
ческого целого. Изучать движение
образа, продумывать, как применять
новые слова и понятия, которые мы
вводим ‘в язык, работать“ над’ `фор-
мой, — это тяжелый, ‘кропотливый,
всю жизнь продолжающийся. на
прекрасный труд поэта. Он облег-
чает его. руку, делает талантливого
зеловека мастером. Без этого труда
нам. советским поэтам, — обойтись
нельзя. _ .
Лучшие поэты мира, Гете, Tym-
кин, в какой-то мере были энцикло-
педистами.  Молодой Гете жил в пору.
когда завершилась знаменитая фран-
цузокая энциклопедия. Ее делали лю-
ди, которые тогда несли в себе весь
об’ем знаний, всю культуру челове-
чества. Гете мог говорить о поэзии,
© горном деле, о. цветах, о растениях,
— быть физиком и поэтом. Наше по-
ложение—труднее, потому что про-
цесс накопления знаний с тех пор
гигантеки  усложнился. Мы, поэты,
имеем представление 06 отдельных
отраслях культуры, но не ощущаем
полностью в себе той суммы культу-
ры, которби владеет передовое чело-
вечество,. культуры, которую мы при-
HATH в свои руки. Одна из наших
эсновных задач состоит в том, чтобы
научиться ориентироваться в боль-
ших вопросах культуры, истории че-
ловечества, в’ основных проблемах
философии, в Учении о строений. вое-
ленной, о я жизни на земле
и т. д Я часто слыхал от молодых
поэтов. «Для чего поэту философия.
рассуждения на высокие темы? Нуж-
на чистая. лирика и больше ничего».
Это—гнилая чепуха, которую мы дол.
жны всячески заклеймить. Таких cTH-
хотворений Kak тютчевокие «бПеп-
Чит», «Малярия», У нас еше нет.
Мне могут возразить, что творцы
народного эпоса не знали Никаких
наук. Верно. Но у этих сказителей
был” огромный опыт жизни, своя.
продуманная философия. Возьмем
«Калевалу», в: которой eee
	му и могли говорить о ней с огром-
ной простотой и предельной ясно:

В нашей молодой поэзии мы часто
видим, как поэт скатывается ‘EK рито-
рике и поверхностной лакировке та-

unr Llanman. aq...
	>>: NEE EE IFO OTC
МЫ, Неправильно думать, что чело-
ВАЛ. па ЕЕ
	‘ать над воспитанием
уха, творческой воли.
Советская поэзия
	иеключительно

лить 18. лет. М
owe are

ответственном
оветск,

tat `В
поло-

HM поэтам, всего
Ы стоим Trenean nn.
		У каждого человека, прожившего
20 лет в нашу эпоху, что бы он ни
делал в жизни, есть своя биография.

настоящая, большая биография
может существовать у человека толь-
ко тотда, когда она соединена с огром-
ной биотрафией страны.

Подлинная творческая биография
подменяется иной” раз «сделанной»
биографией. Есенин, ‚ например, де-
лая свою биографию, считая себя
предотавителем умирающей леревни.
Павел Васильев делает свою хули-
танскую дрянную биографию, выда-
вая себя за матерого казака, ‘в то
время как он — сын преподавателя
математики в уездном городе,
	Биография — это сочетание. пере-.
житото с передуманным, сочетание
величественных сдвигов истории с те-
ми коллизиями, которые встречаются
в суб’ективной жизни человека. Наш
колоссально просторный мир каждый,
день дает нам множество новых ассо-
циаций, мыслей, переживаний. Если
мы будем честно, открыто глядеть на.
мир, ясно и ралостно воспринимать
его, жить всеми радостями и печаля-
MH Halle страны то у нас будет
большая биография.
	Чувства удивления и восторга на-
шей жизнью должны сочетаться @
сознанием   высочайшей  ответствен-
ности. Ответственность — это вели-,
кое чувство, которое определяет по-
ступки советского человека и совет-
ского поэта. Как часто мы читаем о
«самопожертвовании» в стихах поа-
тов, которые в действительности не
спосббны обидетБ мышь. сколько.
слышим мы клятв, нарушаемых на
следующий же день. Такая пириче-
ская безответственность ведет к BHY-
треннему вырождению художника

тотвенность — это соединение
чувства долга и внутренней дисцип-
лины с настоящей ‘радостью, ‘© на-
стоящим чувством товарищества. Ау.
нас в поэзии холодновало. Нет «чув-
ства локтя», нет искревней теплоты,
взаимной  заинтересованности.., Ho
если все мы служим новому искус:
ству, новому обществу, то мы должны.
постоянно испытывать радость по по-
воду каждого нового прекрасного
произведения. движущего вперед на-
ше искусство. Недаром т. Постышев
заострил на этом внимание и гово-
Pai, что это — единственный путь
ликвидации индивидуализма в нашем
искусстве. В переписке наших клас-
сиков мы встречаем подлинную за-
интересованность в расцвете искус-
ства. В письмах Пушкина к Вязем-
CROMY MH видим, как он радовался и
волновался по ^ поводу отдельных
строк, образов, давал советы, указа-
ния, как лучше развернуть метафо-
ру. А сейчас у нас поэтическая пе-
реписка совсем иочезла.

Надо ощущать поэзию как профес-
сию. как большое, ‘серьезное; глубо-
кое дело. Музыка, живопись, архи
тектура требуют огромной ллитель-
ной школы, упорной! учебы. постоян
ной тренировки. Недавно ко мна
приезжал товариш из о Дагестана_
	художник Джамаль, и мы с ним дол-
гие часы разтовативали о красках.
		ленно ощущать ее географические
очертания, но не умеем еще говорить
о ней так, как говорил например
Александр Блок о России, виля её в
образе прекрасной и трустной жен-
щины. И, если для поэтов прошлого
века «в шапке золота «литого ста-
рый ‘русский великан» являл собой
образ российского государства. то od.
нас с вами нет этих устоявшихся

разов, никтб до нас не создал поэти*
ческого облика нашей молодой пре-
	красной родины.
	Надо уметь раскрывать себя. Это
очень важно. Надо, чтобы вся. жизнь
страны. отущалась тобой. ‘чтобы ты
	оыл наполнен подлинными  трате-
HWAME и радостями людей, которые
лелают изумительные вещи. совет»
	шают полвиги. Этим свойством об-
лалал покойный Эд. Батрицкий.
Долгие тоды он жил на даче в Кун-
цеве. Но стены его дачи ках бы про-
совечивали подобно стеклянным стен-
кам его аквариума, и он умел видеть
целый мир, Оттула своим поэтиче-
dium нвором-он вилел Дзержинского
и лекабристов, потому что умёл лю-
бить и понимать жизнь и жил, ках
настоящий советский человек. ии
хоть в берлоге, но если захочеть лы-
шать воФлухом налиего великого вре-
мени, стены твоем жилья разлвинут-
ся до бесконечности. Только при этом
условий можно создавать настоялцие,
полноценные образы, путь к которым
лежит через отромную работу над
собой, через раскрытие самого себя.

У нашей мололой поэзии на пути
к полному освоению темы стоят...
«прегралы красивости». Это липтает
поэтов крыльев и мешает им летать.
`Мвотие из нас создают поэтому не
художественные произведения, &
лишь. макеты: вещей. Как будут гово-
рить о нас и о тех кусочках реаль
ной действительности. которые мы
создаем, люди, которые посмотрят на
Нас с исторических перспектив булу-
Meto, © позиций огромного размаха
нашей жизнй, во сто раз превосхоля-
щего амплитуду нашей поэзии? Мы
преклоняемся перед Пушкиным по-
тому, что великий поэт охватывал
всв противоречия, весе опосрелство-
вания своего времени и   намечал
выход из этих противоречий. Он умел
дышаль воздухом своего времени и
хороню анал своего героя,

Потоворим об индивидуальности к
яндивилуализме. Котла-то, на преж-
них эталах человеческого существо-
вания; талантливый человек crpe-
мился изолировать себя от общества
— грязного, развратного и пролажно-
го. Это ето стремление к индивидуз-
Лизму — индивидуализму протестан-
та — было понятно. Но быть RATA:
SHUYARACTOM в эпоху когла сломаны
перегородки между человеком: и 0б-
щ - 910 в самом лучшем
случае. — анахронизм. Нало знать
Боренное ` различие между BR
Дивидузлизмом и индивидуаль-
ностью. Надо уметь органически срз-
стисБ со своей страной, отказаться о®
обид, пешевого самолюбия. халтур-
ных привычек, стараться быть не ни»
же своего небывалого в мировой ис»
тории времени. отбросить стремление
5. искусственной оригинальности,
искоренить в себе пережитки вымер-

HOCTh, которой мы очень дорожим,.—
заключается в умении показать ху-
дожником мир в 0с0бом аспекте,
внести свой. хотя бы ©кромный

ВЗР а >
	ee ee RNR
ТиТЬ мною времени и труда, претер-
петь немало неудач в поисках путей
R созданию произведения, действие
тельно полноценного, произведения,

обнаруживающего связь между ху-
NOMnWurayw « ...
	дожником и’ человечеством.

и <>
	EMM AN LEU, М:
художником и лучшими культурными
традициями истории человечества.
How won. .. 2
		aeraa ЧИКУ и Художнику Ново

ества, уважение к товарищам,
ал Га КОП
	тобой, вое это
	Украинские писатели включились
в работу «Двух пятилеток» под ре-
дакцией А. М. Горького. У нас на
Украине будет создан двухтомник
«Победа ленинско-сталинской нацио-
нальной политики», в котором при-
мут участие все лучшив“ писатели и
ученые Украины.
	К 20-летию Октябрьской револю-
ции украинские поэты совместно с
ленинградекими и московскими поз-
тами подготовят издание большой ан-
толотии украинской поэзии, в кото-
рую войдет поэзия Украины с древ-
нейших времен до последнего време-
НИ,

Большое внимание уделяют наши
писатели работе над украинским
фольклором. Особое значение прида-
ем мы работе над украинскими на-
ролными песнями, которым тов. Ста-
лин дал высокую оценку в связи с их
затисью на граммофонную пластин-
ку Группа украинских писателей ра-
ботает сейчас над созданием большо-
о сборника украинских народных
песен, в который войдут классичес-
кие народные украинские песни, пес-
ни пролетарской революции и социа-
листическото строительства на Укра-
ине, песни о Ленине и Сталина.
	Мы созлалим замечательные хуло-
жественные документы величайпких
побел Советской Украины. мы опраз-
лаем великое сталинское звание ‹ин-
женеров человеческих душ». Это бу-
дет новым вкладом в великое брат
ство народов нашей Зопналиотической
родины.
	~~ 7 44

ьянца, Ияпюстрации худ.
	в перводе с армянсного Я. Хачатьянца, Иллюстрации
	М. Арутчьяна.
	а м ЧЫЩОИ ро-
AHHH, подобной к Той

Korma не было, Как предотавляется
 нам - нала: страна? Мы! Можем wane.