Цена 30 ком,
		урал газе:
ИТО J GUL
	Hud <) 62
	ем. Бакое реальнов, фактическое на-
полнение влагается змцитниками с0-
временной буржуазной культуры в
910, давно уже не ясное понятие —
«культура» .
Вот некто Мориц Бурде полагает,
что необходимо и возможно «опреде»
лить и ограничить пределы культу-
ры». Ее основными творческими anep-
гиями служат трудовая — физиче-
ская — и затем технологическая —
интеллектуальная. Пишущий эти
строки склонен думать, что всякая
идеология есть — в корне овоем —
и в. широком. смысле. понятия, техно-
логия, система трудовых и логиче-
ских приемов, посредством которых
человечество расширяет свое миро-
познание ‘для того, чтоб постепенно
изменять мир. Мы. видим: современ-
ная буржуазия вполне удовлетворен:
ная тем, что она уже имеет, дейст-
	вительно и весьма успешно ‹ограни-.
	чнвает нормальный рост культуры»,
создавая многомиллионные армии
безработных, атитируя за сокраще-
ние техники, сокралщая средства для
	содержания высших учебных учреж-.
	дении, музеев и т. д. Известно, что
едниственная отрасль промышленно-
сти, работающая непрерывно и все
расшгиряясь, это — промышленность
	военная, назначенная для ‘истребле-.
`ния миллионов рабочих и крестьян
	на полях будущих битв, где запад.
но-евронейская буржуазня намерена
решить международный свой енор о
том, которая из её. национальных
групп должиа командовать осталь-
ными. Полководцы будущей бойни,
ортанизуемой буржуазией, в интере-
сах наживы на крови порабощенных
соседей, полководцы громогласно и
	 хладнокровно утверждают, что война
	явитея ене более иетребительной и
разрушятельной, чем война 14—18
	`рРодов.. Здесь кстати напомнить неко-
	торые факты прошлой войны, убыт-
KA и разрушения которой уже  по-
крыты трудом пролетариата и кре-
стьянства, т. е. классами, которые
наиболее пострадали от безумия бур-
жуазии.

Факты таковы: уже в 15 году Гер-
мания иопытывала недостаток в ©ма-
очных маслах. Дошло до того; что
немцы платили в Копенгатене 1.800
марок за боченок масла, который сто-
ил в 10 время. не больше 200 ма-
рок. Американский посол в Берлине,
в декабре того же, года писал своему
правительству: «Отсутотвие смазоч-
ных масел быстро приведет Германию
к поражению». В: это вамое время ан-
тлийекие корабли везли в Копентатен
боченки © необходимыми маюлами.
Эта торговля подтверждается стати-
стикой антлийского министерства тор-
Ровли. С первых же месяцев 1915 г.
Германия ощутила бы недостаток уг-
ля, если бы английский уголь не до-
ставлялоя ей через Скандинавские
страны. Так, например, в течение сен-
тября 1914 г. Швеция получила, 33.000
тонн утля, который почти целиком
досталоз центральным державам.

Только благодаря этой чудовищной

щедрости Англии Людендорф в ию-
не 1917 г. отказался выделить из ар-
мини 50.000 рабочих для рурбких
waxr.
“Экспорт утля в Швецию к тому же
не замедлил достигнуть громадной
цифры ‘в 100.000 ни даже 150.000 тона
в месяи, т. ев вдвое больше против
довоенного годового нотребления утля
из этих стран. Посол Великобритании.
в_Коненгагене сэр Вольф Пэджет до-
носил; что этот уголь идет «на убий-
ство английских солдат», но голос ето
не был услышан.

Установлено было, что французские

р
	лавочники во время войны снабжали
	врагов своих немецких лавочников
никелем или цинком и’ что антлий-
	ский фабрикант пушек обмевивался 6
	немепким какими-то сокруптительны-
мн изобретениями. Многое, не менее
подлое и преступное, еще не уста-
новлено, т. е. не «предано  гласно-
сти», не опубликовано. Отсюда мы.
	видим, что война тортовле не мешает
	и что «милые бранятея — только те-
птатся» на крови и на трупах милли-
онов пролетариата. Пролетариат, к
сожалению, вое еще не понимает, что
ему He следовало бы смертью
истреблять и уродовать своих братьев
по клаесу, что поеле войны на него
возлатается обязанность починить за
	’гооевую плату все разрушения, по-
	крыть все убытки, понесенные ла
		Простая, ясная, подлинно тумане
тарная справедливость товорить изм,
что продукт труда должен принадле-
жать тому, кто ero еделал, а че тому,
кто приказал сделать. Оружие —
всякое оружие—есть продукт труда
рабочих.

snes
	Итак вот уж мы кое-что знаем
	СТОЛИЦА
	Понедельник, 15 июля 1950 г.
		тра и периферии, образование склад»
ских помещений там, ‘где должны
были быть сады, чахпые постройки
мелких предприятий там, где долж-
на была проходить улица.

Упорная рабета по преобразованию
города, которая ведется с тех пор;
как наша республика отвоевала пра-
во строить у себя социализм, измени-.
па лицо Москвы, и разрушенная в
прошлом году Китайская стена как
бы символически открыла перед на-
ми широкий. проспект.

Огромные работы, предусмотренные
новым генеральным планом рекон-
струкции Москвы, дадут будущему
пятимилпионному населению столи-
цы все удобства. Площадь, превы-
щающая в два с пишним раза тепе-
решнюю площадь Москвы, будет опо-
ясана песо-парковым защитным поя-
сом, в радиусе до 10 километров, об-
разуя гигиантский резервуар лесного
воздуха. В результате завершения ка-
нала Волга-—Москва будут созданы
внутри Москвы два водных кольца,
чрезвычайно важные не только для
внутригородского водного сообщения,
но и для аэрации города. Одетые в
гранит набережные образуют вместе с
тремя новыми сквозными, пересекаю-
щими весь город, широкими улицами
основные магистрали будущей Мос-
квы. Они будут дополнены системой
новых упиц, разгружающих центр от
движения. Кроме Красной площади,
которая увеличится в два, раза, 27 мо-
сковских площадей будут реконст-
руирсваны, не говоря о новых площа-
дях, которые образуются на новых
территориях Москвы.

За несколько веков своего сущест-
зования Москва построила 15 милли-
онов квадратных метров жилой ппо-
щади; столько же будет построено
московскими большевиками` за 10 пет.

Вопросы” внутригородского и же-

пезнодорожного транспорта блестяще
разрешены генеральным = планом,
Электрифицирование всего движения
в московском железнодорожном узле,
завершение строительства метропо-.
питена в пределах города, увеличе-
ние количества трамвайных вагонов,
автобусов, троллейбусов и такси даст
полную возможность ‘быстрейшего,
комфортабельнейшего и дешевого пе-
редвижения.
-530 школьных зданий, 17 больниц,
27 диспансеров, 4 больших дома
культуры (один детский), 50 киноте-
атров, 6 больших гостиниц, 9 круп-
ных универмагов, 6 хлебозаводов, 5
хоподильников, 5 фабрик-кухонь, под-
земные овощехранилища на 600 ты-
сяч тонн, газовый завод, водопровод-
ная станция, Дворец советов, 2500
больших домов и 11 новых мостов
на Москва-реке — это еще не весь
перечень работ большевистского ппа-
на реконструкции Москвы за период’
до 1945 г. ‘

Все это построит партия больше-
виков так же, как она построила
Днепрогэс и Нузнецк, так же, как она
создала Магнитогорск и московский
метрополитен. Это будет Москва со-
циапистическая, достойная иметь в
своем сердце — сердце Ленина.

Никогда еще счастье Не имело та-
кого физического вида. Его можно
коснуться руками.
	ны, миллиарды, «хозяева изни»
тратили жалкие гроши на школы,
больницы, приюты для инвалидов.
Литература мещан  проповелывала
«милость» к палшим», но падиие —
это были те люди, которых лавочни-
ки отрабили, опрокинули, втонтали в
трязь. .

Если 6 гуманизм буржуазии был
правдив, если 6 оч искренно стре-
милея разбудить и воепитать в лю-
дях, порабощенных им, чувство чело-
веческого достоинства, еознание их
коллективной силы, сознание челове-
ком его значимости как организатора
мира и сил приреды гуманизм лол-
жен был бы внушать не подленькую
идейку неизбежности страдания, не
пассивное чувство. сострадания, а во-
снпитывать активное отвращение ко
всякому страданию, особенно же в
страданию, вызванному социально
экономическими причинами.

Физиолотическая боль ебть не что.
иное, как указание человеческого ор-
танизма на вторжение в ето нормаль-
ную жизведоятельность какого-то вре-
доноеного ‘аачела; организм толосом
боли товорж: ззцищайся, человек!
Гуманизм мещан, проповедуя соетра-
дание, учит примирению с той оекор-
бительной болью, которую вызывают
якобы неустраннмые, навеки веков
данные отношения классов, унизи-
тельное деление людей на высшие и
низшие расы и племена, на белых
аристократов и «иветных» рабов.
Этим делением затрудняется рост ©о-
знания трудовым человечеством един-
ства ето интересов, для чето оно и
установлено. ,

Гуманизм революционного проле-
тариата прямолинеен. Он не говорит
троемких и сладких слов о любви к
людям. Ето цель: освободить пролета-
риат веего мира от позорного, крова-
Boro, безумного тиета капиталистов,
научить люлей не считать: себя това-
ром, который продается-покупается,
сырьем для фабрикации золота и ро-
скоти мещан, питаливм насилует
мир, как дряхлый старик молодую,
здоровую женщину, оплодотворить ее
он уже не может ни чем, кроме стар-
ческих болезней. Задача пролетарско-
Ро туманизма не требует лирических
	‚из яснений в любви, — она требует
	созначия каждым рабочим ето исто-
рического долта, ето права на власть,
его революционной активности, 05о-
бенно необходимой нажануне новой
войны, затеваемей капиталистами про-
тив него, — в конечном ечете.
Гуманизм пролетариата требует не-
угасимой ненависти к мещанству, к
власти капиталистов, его лаксев, па-
разитов, фаптиетов и палачей, преда-
телей рабочего класса, ненависть ко
всему, что заставляет страдать, ко
всем, кто живет на страданиях сотен
миллионов людей. Думается, что в
этом схематическом подсчете феаль-
ных данных ценность буржуазной и
пролетарской культуры  достаточво
ясна для кажлото честного человека.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕМ СССР
		ценится всей массой трудового насе-
ления тах высоко, как она никогда
еще и нигде не ценилась и где эта
оценка непрерывно повышает рост
личности и героизм ее работы.

Тде женщины, половина населения
страны, равнонравны мужчине, геро-
ически работают вместе с ним на
всех точках применения разумной
энергни, преобразующей мир, и где
даровитость, смелость, трудовой энту-
зиазм женщин растет с фантастиче-
ской быстротою.

Tue дети воспитываются вне уроду-
ющего влияния церкви, которая ста-
вит целью своей воспитание в чело-
веке териения, кротости, подчинения
«власть имущим».
	Где множество различных, даже чи-
сленно мелких, полудиких племен, не
	нимевигих своей письменности. ныне
	вооружены ею, получили право сво:
бодного развития‘ и показывают миру
примитивную свежесть своего ‘жиз-
	U OP 390
	№ 39 (530)
	eee

День и победа стапи синонимами
в нашей стране, День от другого дяя
мы отличаем не только новой побе-
дой, но победой бопее знаменатель-
ной.

Еще не отзвучапи радостные воз-
гласы при открытии чуда московских
большевиков, не знающего равного
в черной семье подземных железных
дорог мира, московского метрополите-
на, и уже выдвинут генеральный
план строительства и реконструкции
городского хозяйства Москвы. Волей
партии и правительства будет соз-
дана новая Москва, которая не будет
знать противоречий современных го-
‘родов-гигантов, город, который будет
памятником большевистских побед
в действии, город Сталина-строителя.

Четыре года тому назад июньский
пленум ЦК ВКП(б) принял  поста-
новление, обязывающее московские
партийные и советские организации
приступить к разработке генерально-
го плана дальнейшего расширения и
застройки Москвы; В основу гене-
рального плана легли директивы пле-
нума ЦК ВКП(б) о прекращении
дальнейшего строительства новых
промышленных предприятий в горо-
fe и постановление ХУИ партийной
конференции о решительном улучше-
ний всего жилищного и номмуналь-
но-бытового ‘обслуживания и’ более
быстром под’еме благосостояния. тру-
дящихся масс на основе ликвидации
классов и общего роста народного до-
хода.

Генеральный’ onan должен бып
учесть роль и значение союзной сто-
пицы и обратить особое внимание на
архитектурно-художественное оформ-
	пение города, реконструкцию город-
	ского и железнодорожного транспорта,
упучшение его санитарно-техническо-
го состояния, не выпуская из попя
зрения перспективу дальнейшего ро-
ста населения столицы, ставшей не
только политическим и культурным,
но и индустриальным центром стра-
ны.

Задача великая — достойная лю-
дей, совершивших Октябрь, создав-
ших и претворивших в жизнь пяти-
петний план. Сохраняя основы «ис-
торически сложившегося города, но с
коренной перепланировкой его путем
решительного упорядочения сети’ го-
родских улиц и площадей» (из по-
становления СНК СССР и ЦК ВКП(6б))
будет создана новая Москва, с. Крас-
ной площадью в центре. Пути разви-
тия истории совпадают с магистрапя-
ми красной столицы. Они берут на-
чало у Кремлевских стен.
	Россия голодных крестьян строила
	дворцы: бояр; Россия фабрично-завод>-
	ского люда — купеческие дворцы. В
этих постройках отразились дикие
нравы ранних, вычурные вкусы позд-
нейших феодалов и подчеркнутое без-
вкусие московской буржуазии. Город
с кривыми улицами, с ампутирован-
ными. переулками, низкими и широ-
кими постройками и ввысь устрем-
ленными кремлевскими башнями, это
их город. Купеческая наглость вино-
вата в том, что старые московские
предприятия огромными лишаями
в’елись в кварталы, заселенные рабо-
чими; только за ее счет можно отне-
сти неравномерность застройки цен-
	тическое наполнение вовятия <кулБ-
тура современной буржуазии?

В основе всего, что кратко и не
полно леречиллено здесь, включена и
действует мощная, творческая. энер-
гня пролетарского гуманизма, —тума-
низма Маркса и Ленина. Это не тот
гуманизм, которым еще недавио бур-
жуазия хвасталаеь как основой сво-
ей иивилизации и культуры.

Между этими туманизмами нет ни-
чего общего, кроме елова — тума-
низм, Слово — одно и то же, но
реальное содержание его резко pas-
	лично. лВвившийся лет за 500 NO Hae
	ших дней, этот гуманизм был при-
емом самозащиты буржуазии против
феодалов и церкви, ее «духовного
вожля», церкви, во ‘главе которой
стеяли феодалы же. Говоря о равно-
ценности людей, богатый буржуа, про-
мыптленник, торювец подразумевал
только свою личную равноценность
паразиту-феолалу в рыщарских до-
спехах или в ризах епискема. Гума-
низм буржуазии блатополучно суще-
ствовал вместе ев рабовладельчест-
	вом, работортовлей. с «правом первой
	ночи», с церковной инквизициен, ©
поголовным иетреблением  ‹албигой-
нев» Тулузы, сожжением на кострах
Джордано Бруно, Яна Гуеа и де-
сятков тысяч безыменных  «ерети-
ков», ‹ведьм», ремесленников, кре-
стьян, которые увлекались отзвуками
примитивного коммунизма, сохранив-
птимися в библии и евантелии..
Сопротивлялась ли когда-либо бур-
жуазия зверству церкви и феодалов?
Как класс — никогда не сопротивля-
лась, обпротивлялись единицы из юре-
ды ее, и буржуазия истребляла их. В
прошлом буржуа туманисты так же
	усердно помогали феодалам иетрео-.
	лять крестьян армии Уотта Тайлора,
французских «жаков», «таборитов»,
как хладнокровно и жестоко. в ХХ ве-
ке культурные лавочники истребляют
рабочих на улицах Вены, Антверте-
на, Берлира, в Испании, на Филии-
пинах, в городах Индии, в Китае,
всюду. Нужно ли товорить о гнусней-
ших преетуллениях, которые всем из-
вестны и свидетельствуют о том, что
«туманизм как основа буржуазной
культуры» в наши дни вычеркнут
из жизни? О нем уже не говорят,
должно быть поняли, что слинеком
бесстылно упоминать © гуманизме,
расстреливая почти ежедневно голод-
ных рабочих на улицах городов, на-
бивая ими тюрьмы, а наиболее ак-
тивным фубя головы или тысячами
посылая на каторжные работы.
Вообще буржуазня никотда не пы-
таласъ облегчить жизнь рабочей мас-
сы иначе, как только милостыней,
угижающей достоинство людей труда.
Практически гуманизм мещанства вы-
ажался как «филантропия>, т. е. как
мнлостыня отрабленному. Была. пря-
думана и действовала весьма глупая,
жульническая «заповедь»; «Пусть
правая рука твоя не знает, что дела-
ет левая», и, вот, награбив миллио-
		наследницей треческих и латинских
культурных ценностей, продолжать
свою миссию, несмотря на все прегра-
ды, или она должна погибнуть перед
новой ‘формой культуры, которая
собирается провозгласить первенство
экономики! над духом?»

Говоря 0 «первенстве экономики
над духом», тг. журналисты необду-
манко и механически подчиняются
силе своей малотрамотности или —
что вероятнее — силе своего бесстыд-
ства. Впрочем, возможно, что. не-
которые из них еще не простились
с наивной иллюзией «духовной»  не-
зависимости, хотя они вполне зави-
симы от редакторов, которые всецело
зависимы от издателей — банкиров,
лордов, фабрикантов оружия. Наи-
	вным. журналистам, — если такие су--
	ществуют — следует внимательно #
честно посмотреть вокруг себя, и они
увидят, ч10 «экономиках  двуногих
пауков, выраженная в грубейпгих ма-
териалистическях ° формах, главенст-

‘еллитентов на Фроат рядовыми сол-
	датами и заставила вх уничтожать
друг друга. Раныше чем быть изуве-
ченными, отравленными тазом, уби-
тыми, «мастера культуры» прини:
мали посильное участие в. разруше-
нии городов, в порче плодородной
земли и прочих фактах разрушения
культуры.

большинстве своем эти интел-
лигенты — пролетарии и они само-
убийотвенно покончили с собою ра-
ди укрепления власти собственни-
ков. После этого десятки ‘интеллиген-
лов. натисали книги, в которых, изоб-
разив безумие войны, прокляли ее.
Ныне буржуа готовятся повторить ме-
ждународную бойню, в размерах еще
более широких. Так как в недавнем
‘проиглом железная рука войны He
считалась с образцами и хранилижща-
ми культурных ненностей, — вполне
возможно, что в будущей войне Бри:
танекий музей, Лувр, Капитолий и
бесчисленные музеи древних столиц
		С’езд литераторов в Париже был

знизован под лозунгом защиты
хультуры от разрушительных пося-
эательств. на неё CO стороны фа
шизма. Должно быть, преднолагалось,
что резльное, фактическое наполне-
ние понятия «культура» современной
буржуазии определяется всеми чле-
нами Сезла однообразно и разноре-
чий возбудить неможет. Но так ли
gro?

Фашизм @сть порождение буржу-
эззной культуры, ве раковая опухоль,
находящаяся уже в состоянии гние-
хня и распада. Теоретики и практи-
ки фашизма — авантюристы, выдви-
нутыю буржуазией из своей среды.
В Италии, Германии буржуазия пе-
редала политическую, ‘физическую
зласть в рукя фашистов, командуя
имя Почти 6 ТОЮ же макиавеллисти-
ческой ЛОВКОСТЬЮ, © Какой средневе-
	ковая буржуазия ‚итальянских Propo.
	дов Командовала кондотьерами. Она
удовлетворенно наблюдает и побщ-
	ет не только гнуснейшее истребле:. -
	`

кие фашистами пролетариев, но по-
зводяет фашистам преследовать и
зыбрасывать за границы родины ли-
тераторов и работников науки, т. е.
представителей ев же интеллектуаль-
той силы, которой она еще недавно
юрлилась и твасталась. .
Удовлетворяя стремлекие, хозяина
яипериалиста к новому «переделу
мира» посредством нозой всемирной
‘бойни, фашизм. выдвинул ‘теорию
праза германской расы на власть во
зем мире, над всеми расами. Эта
давно забытая идея больного Фрид-
pura Hamme о приоритете «белоку-
рой бестии» исходит из факта пора-
бощения рыжими и светловолосыми
яндусов, индокитайцев, мело- и по-
‚линезийцев, негров и т. д. Эта идея
расцвела в годы, когда немецкая бур-
жуазия, разтромив австрийскую и
французскую, пожелала принять уча»
стяе в колониальных трабежах аи-
тлийской, толландской и француз-
ской буржуазни. Эта теория права
белой расы на единовластие в мире
разрещает каждой национальной
труппе буржуазии рассматривать не
только всех цветнокожих людей, но
х белых своих соседей европейцев
хак варваров, подлежащих порабо-
щению или уничтожению. Эта тео-
ряя, уже воплотнаемая в практику
итальянской и японской буржуазией,
является олним из реальных фактов,
которые наполняют современное по-
иятие — «культура». о и
_ Bee более громко раздаются голоса
уменитых людей европейской буржуа-
зии, они кричат о перепроизводотве
интеллитенции, о необходимости сок-
ратить образование, поставить «прег-
рады» развитию культуры, даже об
набытке техники, о возвращении Е
ручному труду. Архиепископ Иорк-
ский выступая на открытии школы
в Боримуте, провозгласил: «Я хотел
бы, чтобы всякое  изобрётательство
прекратилось. Если бы я мог унич-.
тожить двигатель внутреннего сгора-
ния, я бы, конечно, сделал это».
Ero co6pat по а
профессии, архиепискон ентербе-
рийский, очевидно, признает необхо-
димость техники, ибо проповедует
«крестовый поход» против Союза
советов, & новая война, по словам
специалистов, будет «войной машин».
Если 6 речи лондонских и римских
каместников Христа на земле, & так
же всех других буржуа-проповедни-
ков сокращения роста’ культуры, лю-
дей, явно обезумевших ©0 зла на про-
летариат или от страха перед. неиз-
бежной социальной катастрофой, ес-
ти б эти речи раздались, примерно,
в 80-х годах ХХ в, они были бы
признаны буржуазией выражением
ядиотизма, призывом К. варварству.
	В наши дни, когла буржуазия: ©0-
	зершенно утратила различие между
	мужеством и бесстыдотвом, призыв
	возвратиться к средневековью име>
нуется «мужеством мысли». -
Итак, мы видим, что буржуазная
культура Европы не является «моно-
“GHTHBIM целым», какой изображали
`её буржуа историки, Ве <живая си-
аа» распалась на лавочников и бан-
киров, которые, рассматривая всех
остальных людей как дешевый и
обильный товар, желают вю что
% ни стало сохранить занятые. ими
зысокие, социально уютные позиции,
на людей, которые защищают ©вое
право работать для дальнейшего раз-
BUTEA культуры, и на фашистов, ко-
торые, может быть, тоже еще люди,
Но, в результате длительного, распро-
страненного на ряд поколений пивно-
0 опьянения — люди, оличавигие и
требующие стротой изоляции или же
еще более рептительной меры mpece-
чения их омерзительных кровавых
преступлений.
			Встреча советских писателей с Pom 5H Ропланом. Сидят: Максим _Горьк ий, _Ромэн Роллан и Жак _Садуль,
	неощущения, трудовую  даровитость
свою и прекрасную своей простотой
поэзию.

— Где древние племена, чья культура
	была полавлена колонизльной поли.
тикой лавочников и царя, нынче вели.

колепно обнаруживают свои таланты
и сокровища освобожденного духа.
	В этой стране художник и ученый
отраничены только волею трудовото
народа, волею, которая стремится ос-
воить все. подлинные культурные
ценности человечества.
	Но эта страна живет в кольце вра-
гов, которые завидуют ее богатствам,
страшатся ее блалотворного влияния
на трудовой народ всего’ мира, меч-
тают о  разбойническом. набеге на, нее.
Поэтому пламенное стремление к поз:
нанию прошлого, насколько оно не-
обходимо для творчества будущего,
ограничивается в этой стране необхо-
димостью работы на оборону от вра-
ов, чем несколько задерживается
рост ее материальной культуры, рост
ее обогащения. Стремление к знанию
прошлого в некоторой мере отраничи-
вается. еще и тем, что в наследстве
буржуазной культуры мед и яд крет-
ко соединены и чт10 «истины» буф-
жуазной науки об историческом про-
птлом человечества обладают евойст-
вом старых отытных кокоток притво-
	ряться невинными девушками.
Пролетариату человек — дорог. Да-
	хе тогда, котда человек обнаружил
социально вредные наклонности н ше-
юоторое время действовал, как ео-
циально опасный, — efo He а
в развращающем  безделье тюрьмы, &

перевоспитывают в квалифицирован-
ного рабочего, в полезного члена об-
щества. В этом твердо установленном
отношении к «преступнику» сказы-
	вается активный гуманизм пролета-
	риата, гуманизм, которого никогда,
нигде не было и не может быть в об-
ществе, Ime «человек человеку —
волк».
	Мудрая рабоче-крестьянская власть
Союза социзлистических советеких
республик заботится о духовном едо-
ровье трудового населения, а особен-
но © здоровье детей и юнозества.
Так же усердно н умело заботится
она о физическом воспитании, 06 ох-
ране физического здоровья, для чего
создан ВИЭМ, — первый в мире н-
ститут комплексного изучения чело-
веческого организма. Можно указать
на, ряд совершенно новых начинаний,
которые решительно и быетро 060-
	Татцалот страну, изменяют ее физиче-
	скую теографию: непрерывно раснги-
ряется промынленноеть,  реортани-
зуется сельское хозяйство, вводятся
новые культуры питательных злаков
и плодов, культуры корнеплодов и
хлебных злаков продвигаются все
дальше на <евер; осушаются болота,
орошаются засушливые места, кана-
лизируютея реки, етрана из года в
тюд обогащается электроэнергией, ра-
стет количество запаеов угля, нефти
металлических руд, минеральных
удобрений, идет процесс завоевания
Арктики и — 9710, конечно еще не
все, что творитея в стране, где не
хватает рабочих рук. в то время, как
лавочники Европы и С. Ш. Америки
создали десятки миллионов’ безработ-
ных. Вее, что еоздано в Союзе социа-
листических советских республик, ©0-
здано в срок менее двух десятков лет
и это всего красноречивее говорит о
даровитости народов Союза, о трудо-
вом героизме, о том, что в нашей
стране труд становится искусством, о
том; что пролетариат советских со-
циалистических республик, руково-
димый учением и партией Ленина и
неиссякаемой, все растущей энерги-
ей Иссифа Сталина, создает новую
культуру, новую историю трудового
	человечества. А каково реальное, Фа5-
	вует именно в буржуазных тосудар- будут обращены в мусор, в прах. И,
	разумеется, вместе с миллионами н4-
иболее здоровых рабочих и крестьян
будут уничтожены тысячи носителей
интеллектуальной энергии, «мастеров
культуры». Фали какой пели? Ради
стремления каждой крупиой группы
лавочников и банкиров поработить: ©0-
села, ограбить его. Ведь многократно
показано и совершенно неоспоримо,
что периодические буржуазные бойни
есть не что иное как вооруженные
грабежи, т.е. преступление, наказу-
емое бурмуазными законами всех
стран: us

Идиотическая преступность буржу-
азных драк становится особенно. от-
вратятельна, когда, подумаешь, о том,
какое отромноё количество умного,
ценнейттето труда, металла, изобрета-
тельства истребили лавочники вчера,
истребят завтра. Сколько городов,
фабрик, заводов будет разрушено в
пыль и прах, сколько будет потоплено
прекрасно оделанных кораблей, ис-
порчено земли. Будет истреблено мно-
жество детей. В конечном итоте пре-
стутное безумие класса жирных лю-
дей оволится к тому, что они застав-
ляют рабочих, крестьян, интеллиген-
тов работать на ‘истребление резуль-
татов работы и на взаимное самоист-
ребление, - :

«Первенство экономики» прелельно

и полностью выражено в грубейшем,
	зоологическом материализме
	венциков. Отравляющий «дух» этого
	хищного материализма жирных, дву-
ногих пауков ныне уже не прикры-
	вается истрепанными лозжмотьями Pe-
лигни, философии. Фашизм и. раоо-
	вая теория — цинически обнаженная
проновель вооружениото грабежа: Вот”
он «пух» современной буржузаяной.
	он «дух» COBPCMOORUR о оуруусенвов
«культуры», отвратительный, `п03ор-
ный дух. И мы видим, что честные
интеллатенты, боясь задохнуться В
нем, бегут из страны, пде он сегодня
	вырезжем наиболее нагло, тусто, 2
	завтра —— так же цинически натло
заявит о себе и там, кулА они бе-
тут, — заявит, еели это позволит
пролетарнат. Совершенно естественно
встает. вопрос: какое право па власть
имеет современная буржуазия, уже
отрицаюшая основы своей культуры,
разучивитаяея хозяйствовать, создало-
щая вое более ужасалоцую безработи-
цу, бесотыдно трабящая для целей
войны крестьян, рабочих, колонии, —
какое право существовать и властво-
вать имеет класс, бессмысленно WCTO-
щающий рабочую и творческую энер-
гию всего мира, класс количественно
ничтожный, качественно порочный и
преступный? И этот класс держит в
овонх кровавых руках почти два мил-
лиарда евронейских, китайских, ин-
лусских, африканоких крестьян и ра-
бочих. Мрачная Фантастика этого
факта будет особенно ясна, если мы
поставим рядом с ним другой факт.
		ствах, а «новая форма культуры» ста-
вит целью своей освобождение тру:
дового: человечества от насилия этой
уже: обеесмысленной-экономики; ©03-
	‘даваемой «духом» сэра Базиль daxa-
	ona, Детерлинга, Виккерса, Hpeso,
ерста, Шнейдера, Ивара Крейтера,
Стависского и прочих подлинных в0-
ждей современной буржуазной куль-
туры. Смешно мечтать, еще смешнее
говорить 06 индивидуальной незави-
симости в обществе, где люди — и в.
их числе журналисты — продаются’ и.
покупаются легко и «свободно», хак’
бараны или’ отурпы. у
Насколько ядовит тнилостный дух
буржуазной культуры, об этом весь-
ма убедительно ‘говорит трандиозно
широкий размах мошенничеств и лич-
ное ничтожество мошенников. Это
ничтожество явно свидетельствует об
истощении специфической талантли-
вости европейского буржуа, 0 «выра-
ждении тина», Джон Лоу — тёний в
сравнении ео Стависевим, нли «ко-.
релем спичек» Иваром Крейтером,
Тлетворный, разлатающий «дух»
современной. буржуазии ярко выра-
жен ростом количества‘и повышением.
	мерзости «качества» предателей: ло.
	дваднатых годов ХХ столетия мир
	едва ля знавал таких предателей, как.
	напр. Носке, сам себя назвавший
«кровавой собакой», как товарищи
ero Эберт, Гаазе и вообще вожди М
Интернащионала.

Картина жизни буржуазии, взятая
	с бытовой стороны, как ее изо дня в
	день хладнокровно рисуют журнали-
сты Европы, —— эта картина отврати-
тельна, ужасна. Вполне допустимо,
что ежедневная профессиональная“
привычка работы в крови, в тряви,
притунляя остроту ощущений, не.
возбуждает в журналистах желания”
сделать выволы ‘из’ евоих наблюде-
‘ний, Равнодушно «регистрируя фак-
ты», они еще ‘00лев ярко раскралши-о
вают их грязью и кровью для раз-*
влечения читателя буржуа, & он, пи-
таясь описанием преступлений, еще
более наглеет и тлупеет; Известно,
		средней и мелкой буржуазии — уго-
ловный роман. Е -
TloSB0XHTENDAO CIPCCHTh: Fre me H
в каких формах сохранилиеь среди.
этой грязи и тнили «греческие и ла-
тинские культурные ценности»? Как
ценности «вещные» они хранятся в’
музеях, в коллекциях миллионеров и
нелосятаемы для массы трудового на-
селения, мелкой буржуазии. Как цен-
ности «духовные», напр. творения 9+
хила, Софокла, Эврипида, ‘их еледо-
вало бы показывать в театрах, HO B
Европе это не принято. В бур
жуазных университетах профессора
читают лекции о римском праве, о
древней треческой философии и про-
чих ценностях, в том числе и.о меж-
дународном праве и даже о средне-
вековом туманизме. Предоставим жур-
налистам Европы прёзо открыть в
хаосе современной жизни  местона-
хождение этих ценностей и указать
на их практическое, восцитательное
значение. Нам кажется, зто если со-
временная Европа ин напоминает
древний Рим, так это — Рям эпохи
упадка и а :
	В процессе гнилостного распада, Ко-
мандующего класса современной Es-
ропы, весьма странную и печальную
роль итрает буржуазная интеллитен-
ция. Разумеется: «Овой своему — но:
неволе брат», и защищая изживиую
себя «культуру», ‘интеллигенция, 84-
щищает власть своего класса. Власть
эта всегда технолотически, а также
идеологически обслуживалась и в На-
ши дни обслуживается интеллигента-
ми более или менее высококвалифи-
цированными. В № г. европейская
	NS Pee Зе  7 о: ”
о том, каково реальное, фактическое

Журналисты главнейших тозет На- наполнение понятия западно-европей-

ne nana ate Kony -
	наполнение понятия западно-евронеи-
ская «культура современной буржуа-
зни. основанная на трево-римских
культурных ценностях». Сюда следу-
ет добавить нечто из области «между-
народной морали», нечто, содеянное
на’днях буржуазией Англии, Эта
островная буржуазия давно уже 33-
служила от соседей изименование
«коварной», т. в. бесстыдной, лице-
мерной, иезуитской: Как навеетно, она
дала буржуазии Франции некоторые
торжественные обещания, которые
‘сводились, должно быть, к защите
французских торгашей, в случае их
войны с немецкими. Было даже ска-
зано, что «граница Англии — на Рей-
не», т-е. на франко-германской rpa-
нице. Фраза о транице оказалась дву-
осмысленной, ибо английская буржуа-
зня договорилась с немецкой, нару-
шив все свон обещания. Возможно,
что граница Антлин и окажется Ba
Рейне, но уже не для защиты фран-
цузов, а после разгрома их англо-гер-
	манцами. Все возможно среди тю:
дей, у которых «ни чести, ни сове-
CTH.

‘ypnaauctn Ppanuxn ставят во-
прое:
	‹«Полжна ли культура, насчитываю-
	Pima, почти не касаясь вопроса об

Утрозе буржуазной культуре со сто

тоны фалтизма, поставили: пред собою

основной вопрос эпохи. Газета «Ван-
мъер» спрапгивает:
«Организаторами пота защиты

Хультуры являются во Франции 5 ре-

волюциснных писателей; — Барбюс,
ан-Ришар Блок, я Жид, Ан-

Мальро и Ромэн Роллан, Разве
8M имена уже не вызывают извест-
что недоверия?
- Когда мы видим имена, подоб-

Че тем, которые привели, мы имеем

рав спросить: какую культуру они

Иризлашают нас защищать?» .

a прое вполие уместный WM WOCTaB-
ви правильно. Наять-шесть таких га-

a каковы «Фигаро», «Тан», «Эхо

ee и др., в различно построен-

бых Фразах ставят вопрос эпохи еще
олее резко: они спралиивают: «Может
хоммунизм быть наследником за-
  в по-европейской культуры, OCHO
 } Занной на греко-римских культурных

В енностях?.»

/ „ 29прос поставлен с прелельной яс-
оТЬЮ и ках вызов на словесное еди-
trea о. Для того чтобы продук

дело Спорить, следует сначала, опре-
ПИТЬ, 6 чем спорим, что отвертаем,

Заем м что зацишаем, утвержда-
	Существует страна, где воля и рэ-
зум всей массы рабочих, крестьян в0з-
буждаются и воститываются государ-
ственно необходимым трудом, равно
полезным. для каждой рабочей едини-
цы, и где вся масса трудовой энертии
вовлекается в разнообразную работу
создания новых ‘условий жизни, т. е.
	новой социалистической культуры.

Tae пролетариат, следуя учению
Маркса — Ленина ин руководимый
	Иосифом Сталиным, освободил кре-
стьянство от идиотической «власти
земли», от покорного подчинения кап-
ризам природы, от уродующего влия-
ния собственности, тде пролетариат
сделал собственника коллективистом.
Где пролетарий, чернорабочий бур-
и. общества, доказывает, что,
зооружен знанием, он вполне
и н быть отличным мастером
ры и творцом ее,
“Tye культурная работа личности