ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, cor
анонима ®
				OT A
	Понедельни
		пуршам .
		КИХ

ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Фашизм-антитеза нультуры
				конгрессе, Его формула борьбы клас-
сической культуры с коммунистиче-
ской, исход, который сам Бенда при-
знал предрешенным и предрешенным
в пользу коммунистической культу-
ры, достаточно ярко говорит об этом.

— Восемнадцать советских делега-
тов на конгрессе защиты культуры
были его центром и это вполне есте-
ственно. Ведь они говорили от имени
людей, которые строят новый мир у
себя на родине, мир ощутимый, &
большая часть делегатов только меч“
тает 0б этом праве, которое завое-
вывается не только пером, но и шты-
ком.

— Я хочу сказать вам несколько
слов 06 Андрэ Жиде, Этот человек,
искренность которого равносильна
его большому таланту, кажется нам
переродился в этой новой борьбе, в
которой он занял достойную большо-
го мыслителя позицию. Ем слова 0
роли писателя в обществе звучат
		25 июля в Москву приехал Анри
Барбюс. Это имя не требует коммен-
тариев. Первый же вопрос, который
задал т. Барбюс сотруднику «Лите-
ратурной газеты», вовсе не касался
непосредственно литературы. — «Вы
бывали в Европе? В столицах Евро-
пы? Недавно? В таком случае Вам
понятно мое удивление, относящееся
к росту Москвы. Ни один город не pa-
стет так быстро и так разумно. Я хо-
чу подчеркнуть именно разум строи:
телей, а не фешенебельность, кото-
рой тоже может похвастать Москва.
Человека, который побывал в москов-
ском метро, не заманишь в париж-
скую подземку. Там это действитель-
но подземка. Сколько умения и вку-
са, отличающего талантливого худож-
ника, вложено в это строительство,
которое; как говорят, является толь-
ко началом будущей сети московско-
то метрополитена. До сегодняшнего
дня. парижский метрополитен, даю-
щий огромные барыши, имеет не ме-
нее огромные долги в лице акционе-
ров. Ваше метро с первого же’ дня
строительства принадлежит MOCKOB-
скому населению,

—= Прежде, чем перейти к западно-
европейским темам, прошу передать
строителям мои лучшие пожелания в
дальнейшей работе. Никого не уди-
вит наша заинтересованиость в каж:
дом, даже частно-городском, строи-
тельстве. Ведь это культура, — BHI
раженная физически, культура ново-
то мира. День, когда мне сообщили
об опубликовании плана реконстоук-
ции Москвы, можно было бы срав-
нить по силе радости с днем напеча-
тания первой книги молодого писа-
теля. Это вам об’яснит, почему я в
первую очередь говорю о Москве, го-
степриимство которой я привык це-
нить больше, чем ни к чему не обя-
зывающую вежливость вападно-евро-
пейских столиц. Давно пора перефра-
зировать слова, ставшие пнословицей
во Франции: ‹У всякого есть две ро-
дины: своя и Париж». Париж следует
заменить Москвой, и это говорит вам
человек, проведигий лучшие свои го-
ды в Париже, человек, который свя-
зан с этим тородом борьбой, а это
самая крепкая связь из существую-
щих и доступных человеку,

— Перейдем к Западной - Европе;
Ничто так не характерно для нее, как
последние события, отмечающие чу-
довищные усилия правительств при-
вести в «равновесие» силы. Тут сила
понимается, как способность paapy-
игительная. Советская пресса, обычно
так хорошо осведомленная о полити-
ческих закулисных событиях, дает
изо дня в день вернейшую оценку
действиям западно-европейских вла-
дык, и я могу только присоединить-
ся к ней, Но не только генеральные
штабы мобилизуются. Диференциа-
ция сил среди интеллигенции и рабо-
чих больших европейских центров
поставила вопросы, которые должны
будут учесть штаб-офицеры,

— Ваша тазета, насколько я пом-
ню, писала 0б Амстердамском кон-
грессе против войны (1932 г.) и Па-
рижоком конгрессе против фашизма
(1933 г.). Эти конгрессы полижили на-
чаю антиимпериалистической волне,
все возрастающему влияню пацифи-
стских идей. В большинстве стран
созданы комитеты против войны и
фашизма. Во Франции их не меньше
1500. Даже такая маленькая страна,
как Греция, имеет 500 комитетов про-
тив войны и фашизма. Вы помните
демонстрация, которые устраивались
этими комитетами; в Венсенском лесу
так же, как в лондонском Гайд-парке,
они имели один и тот же характер,
Я хочу подчеркнуть пацифистский
характер этих явлений. Нужно еще
поработать для того, чтобы «единый
фронт» стал «единственно возможным
фронтом»; Как иллюстрацию к этому
положению можно привести праздник
14 июля в Париже. Национальный
праздник в честь разрушения Басти-
лии, давно уже ставший благодаря
вождям Третьей республики праздни:
ком строителей новых Бастилий, в
этот день приобрел свой первобыт-
ный смысл,

— Демонстрации предшествовала
ассамблея на велодроме Буфалло, На
ассамблее выступали такие лица, как
Виктор Баш, экадемик Жан Перен,
	BECENHA C AHPH
	Дюкло, представители социалистиче-
ской, радикал-социалистической, ком-
мунистической партий и многих ор-
ганизаций. «От имени всех партий и
организаций крестьян и рабочих, от
имени французского народа, собрав-
wieroca сегодня на всей территории
Франции, мы, уполномоченные на-
редного выступления, 14 июля 1935 г.
воодушевленные волей ‘дать хлеб
трудящимся, работу молодежи и мир
всем народам, даем торжественную
клятву оставаться соединенными,
чтобы разоружить и распустить фа-
игистские лиги, чтобы защищать и
развивать демократические свободы»,
Десять тысяч человек с поднятыми
руками принимали эту ‘присягу.
Французская провинция прислала
лучших свонх представителей, чтобы
их голосами протестовать против
войны. Это одно из больших дости-
жений руководителей «единого фрон-
та»;

— Шествие от Бастилни к Венсен-
ским воротам представляло. зрелище,
которое не удивило бы москвичей, но
	тем не менее останется необычным в
	истории французского рабочего дви-
жения. Нятьсот тысяч человек, не
считая запруженных людьми пере-
улков, балконов, крыш домов, гораз-
	до красноречивее меня говорят о том,
	что достигнуто во Франции в борьбе
за создание антивоенного фронта. Ни
первая ‘республика, ни первые дни
после заключения мира в 1918 т. не
	помнят такой демонстрации. Это ве-
	личественное шествие можно было
сравнить разве только с грандиозно-
стью целей, которым демонстрация
была посвящена.
	— Около меня с двух сторон стоя:
	ли Поль Фор, секретарь социалисти-
	ческой партии; и секретарь коммуни-
стической партии Франции т. Торез.
Три года тому назад такое сочетание
было бы невозможно. Сложность 06-
разования единого фронта заключает:
ся в том, что он об’единяет людей во
многом разных убеждений. Мы знаем,
что радикал-социалистическая  пар-
тия, участвующая в демонстрации
14 июля. вместе с  социалистами н
коммунистами, идет туда с целью за-
щиты демократических свобод, . рес-
публиканского строя, за право не вое-
вать, но об’ективно, и это самое ха-
рактерное в этом движений, ‘это
превращается в защиту Советского
союза и его мирной политики.
	— Опасность фашизма, естественно,
ощущается во’ Франции намного
острее. Фашизм имеет в своем распо-
ряжении все от римского папы до
дредноутов и бомбовозов, от школ до
тюремных камер, от акций промыиг-
ленных предприятий до подтасован-
ных народных представителей. Вот
	‚почему тяжела борьба с ним, вот по-
	чему эта борьба приобретает большое
и обостренное значение. Все лучшие
умы человечества думают теперь’ о
средствах, которыми можно ‘сразить
фатизм. Статья в газете, роман, стих
все должно быть поставлено на борь-
бу с фашиёмом. В беседе с вами я
хотел бы отметить мужественную
статью т; Горького, опубликованную
недавно в советской прессе. В этой
статье блестяще намечены пути «еди-
ного фронта». Демонстрация 14 июля
в Париже, конгрессе’ писателей в ва-
	щиту культуры, пребывание Роллана
	в Москве, наконец, конгресс Комин-
терна — все эти события образуют
одну и ту же цепь явлений, имею-
	щих целью защиту культуры для
дальнейшего ее роста, создания но-
	вой культуры для дальнейшего пре-
образования мира.
	— Kerarx, о конгрессе защиты
культуры. Он прошел под знаком
борьбы с фалшизмом, несмотря на то,
что не так формулировалась вначале
идея этого конгресса. Это еще раз
подчеркивает, что всякая борьба за
культуру сегодня означает, во-пер-
вых, борьбу против. фашизма. Фяа-
mH3aM — это антитеза культуры.
Французский писатель Бенда, кото-
рого мы считаем человеком правого
лагеря, лолжен был это признать. на
	стящим, Встественно, книг выходит
тораздо меньше, чем несколько лет
назад. Вель кризис органический, &
не случайный. Много говорили о кни-
тах Жионо, Селина и Мальро, Эти
книги безусловно имеют большие до-
стоинства. Мне кажется, что в «Эпохе
унижения» Мальро слишком ; много
поихологии, но есть там блестящие
места, например, спасение на аэро-
плане — полет в Чехословакию, и не
только это.

— Насчет периодических изланий
революционного характера многого
сказать нельзя. Выходит «Mon,
«Регард», «Комюн», но этого недоста-
точно. После конгресса, должно быть,
будут думать о новой периодике,

— Насчет моих литературных пла-
нов? Слишком много времени уходит
на общественную работу, Я собира-
юсь выпустить в сентябре этого года
книгу, посвященную Ленину. Она
будет состоять из двух частей. В пер-
	м ИНТА OTKPbUTCA axe июля 1935 г. в Колонном sane Дома

(Москва)
На снимке: спеза направо ГАРРИ ПОЛИТ (Англия), КЕМПБЕЛЛ (Англия), СТАЛИН и ДИМИТРОВ.
				В Москве — отолице победившего
социализма, в Колонном зале Дома со-
noon заседает УП конгресс Коммуни-
стяческого интернационала.
	Семь лет прошло co AHA шестого
конгресса. < Капиталистический мир
пережил. за этот период  жесточай-
ший экономический кризис, потряс-
ший до основания капиталистиче-
скую систему. Этот период был пе-
риодом нарастающих боев пролета-
риата с буржуазией. Вместе © тем
капиталисты в поисках выхода из
кризиса усиливали наступление на
рабочий класс, переносили все тяго-
ты кризиса Ha плечи трудящихся.
Фашизация ряда стран Западной Ев-
ропы, замена парламентских буржу-
ззно-демократических свобод. откры-
той диктатурой буржуазии револю-
ционизировали рабочий класс, оттол-
нули массу социал-демократических
рабочих от своих вождей и поверну-
ли их в сторону коммунизма.

За этот период в стране диктату-
ры пролетариата в боях co всеми
враждебными силами старого мира
окончательно победил социализм. Мы
превратились в страну индустриаль-
ную с мощным коллективизирован-
вым сельским хозяйством, с самой
передовой техникой. Пролетариат на
одной шестой земного шара строит
бесклассовое общество, создает уело-
вия для зажиточной и культурной
жизни всех трудящихся Советского
союза, — строит солнечную, радост-
ную и счастливую жизнь, о которой
мечтали лучшие умы человечества.
Под руководством большевистской
партии и ее вождя ‘т. Сталина мы
укрепили мощь и обороноспособность

ветского союза социалистических
республик, родины всех трудящихся.
		Победы социализма в COCP yra-
вали путь действительной борьбы
всем трудящимся, угнетенным и экс-
плоатируемым всего мира. Наши по-
беды натлядно показали всем колеб-
лющимся и сомневающимея массам
рабочих капиталистических стран, на-
ходивииимся под влиянием социал-
Демократии, что путь российского
пролетариата  единственно-возмож-
ный и единственно правильный
путь. р

Седьмой конгрессе Коммунистиче-
ского интернационала еобираетоя в
яоключительно сложной и напряжен-
	хозяйство, несказанные страдания и
бедствия — вот что принесла капи-
талистическая война 1914—1918 тг.
трудящимся и эксплоатируемым ми-
pa.

Новая война, оснащенная невядан-
ными техническими изобретениями,
орудиями массового убийства лю-
дей по последнему слову техники,
принесет несравнимые (с прошлой
войной бедетвия и ужасы  трудя-
щимся. Германские фалписты, рыца-
ри Третьей. империи, подтотовляют
войну против СССР. Только актив-
ная политика мира, все возрастаю-
щая политико-экономическая мощь
и обороностособность Советского со-
юза, рост активности масс, выступа-
ющих против фашизма, против лод-
тотовки к новым империалистиче-
ским войнам предотвращают до сих
пор новую войну.

О том, насколько движение масс
каниталистических стран, направлен-
ное против фашизма и подготовки к
новой империалистической войне
СИЛЬНО, показывают выступления
единого народного фронта против
войны и фашизма во Франции
14 июля. О том, насколько сильны в
массах интеллитенции кэтиталисти-
ческого мира  противофынистские
идеи, показывает закончившийся не-
давно международный конгресс ии-
сателей, посвященный обороне куль-
туры против фантистекого варварст-
ва. Что приводит этих людей к борь-
бе против фашизма, к дружбе с Со-
ветским с0юзом? Вот типичное вы-
сказывание Жан-Ришар Блока. «На-
роды Запада и Дальнего Востока ве-
дут трагическую борьбу, обороняя
последние остатки уцелевних у них
демократических свобод. От пышных
‘зданий парламентаризма, созданных
европейскими революциями прошло-
то Века, остались только небольшие
обломки. Мы защищаем эти обломки
не потому, что они нам принципи-
ально или романтически дороги, мы
вынуждены аа них цепляться и за-
щищать их потому, что при нынеп-
нем положении вещей они составля-
ют единственную преграду против
наступающего на нас фалиизма. В это
самое время народы Советокото со-
ю3за развертывают блестящие образцы
все новых и новых форм  социали-
стической демократии». ©

Тлавнейней задачей Коммунисти-
	затруднить навязывание новой им-
перналистической войны». Комму-
нисты борются за преодоление рас-
кола в рабочем классе. Они устанав-
ливают сотрудничество с социал-де-
мократическими рабочими, выступа-
ющими против фашизма, разоблачая
правых вождей социал-демократия,
идущих на поводу у фашистских
диктаторов. Главным лозунгом для
большевиков всех стран остается ло-
зунг борьбы ва советскую власть. Но
большевики ставят интересы трудя-
щихся во тлаву утла и потому они
«борются за спасенче остатков бур-
жуазной демократии против наступ-
ления фашизма» («Правда»).
Коммунистический интернационал,
об’единяющий пучигих людей миро-
вого революционного движения, по-
ведет аа собой угнетенных и экопло-
атируемых всего мира против фа-
тизма, против новых войн, ва миро-
вую социалистическую революцию.
	В дни, когда заседает УП конгресс
Коммунистического интернационала,
перед советскими писателями вста-
ют новые ответственнейшие задачи.
Нужно крепить оборонную литерату-
ру, расширять международную тема-
тику, показывать основные противо-
речия капиталистического мира в
художественных образах.
	«Где изображены в нашей художе-
ственной литературе терои проле-
тарского движения в Германии, Ав-
стрии, Болгарии, Китае и других
странах? Где эти образцы, которым
могли бы подражать миллионы? Да-
вайте также отрицательные живые
примеры, показывайте людей с мя-
сом, кровью, вроде Ван-дер-Люббе,
чтобы молодежь училась на живых
примерах.

В свое воемя революционная бур-
жуазня крепко воевала за дело своз-
го клаюса всеми средствами, в том
числе и художественной литературой.
Что сделало посмещищем остатки
рыцарства? «Дон Кихот» Сервантеса.
«Дон Кихот» был сильнейшим ору-
дием в руках буржуазии, в ее борь-
бе против феодализма, против ари-
стократии. Революционный пролета-
риат нуждается хотя.бы в одном ма-
леньком Сервантесе, который дал бы
тажое орудие борьбы. Фмыпизм — это
последняя попытка буржуазии 38-
держать колесо истории». — Эти
слова тов. Димитрова, обращенные к
советским писателям, прозвучали как
лозунг, как призыв к действию.
	Нам нужна литература, разоблача-
ющая «демократическую» демагогию
фалиистов, литература, зовущая Ha
борьбу. овеянная романтикой герои-
ческих предшественников советской
литературы, революционных демокра-
тов, на которых воспитывались такие
революционеры, как т. Димитров.
Такой счет пред’являет советской ли-
тературе международное коммуни-
стическое движение, :

И эти задачи советские литерато-
ры, завоевавшие мировое признацие,
с честью. выполнят.
	Po... le. т ^ Ve
_ future banace Soh
	wore .¢ onl CA whats.
	приговором и суровым . приговором
веей эстетствующей литературе.

— Андрэ Мальро человек большой
энергии и`больного таланта, много
сделал для успеха конгресса, который
не оспаривается теперь даже буржу-
азной прессой. На этом конгрессе ци-
низм некоторых журналистов сломал
себе зубы.

— Жан-Ришар Блок, Андре Пан-
сон, Луи Арагон, вот люди, для ко-
торых жизнь означает дружбу с со-
ветами, ибо свою жизнь они связы-
вают с новой культурой и с новым
светом, идущим с Востока,

— Пролетарская литература во
Франции нелостаточна сильна. На-
	зовем имена Эдуарла Пессона, Фран-
	сиса Андрэ, и бьлышого мастера
большим талантом. Жана: Жионо.

— Литературный с630н? Да, зедь
во Франции можно говорить скорее об
издательском сезоне. Он не был бле-
		приходим к ней ие подготовленными.
Нет ни одной лабораторной базы, в ко-
торой можно было бы уже сейчае ста-
вить опыты. Необходимо организовать
выставку монументалистов, для TOTO
чтобы подвести итоги достижений в
этой области. Следует расширить ря-
ды наших художественных кадров —
штукатур блажайший помошник ма-
стера Фресковой живописи.  Ответ-
ственность наша перед этой большой
работой велика. Но счастье участво-
вать в ней еше больше,
	Товарищи Меркуров, Вольтер, Bea-
ла Уиц, И. Машков, И. Грабарь, ВБ.
Яковлев, Товасиев говорили 06 or-
ромной радости участвовать в еозда-
нии такого города и жить в нем. Все
огромные парки и улицы будущей
столицы художники и  скульиторы
должны будут «наполнить красо-
той». Необходимо уже сейчас присту-
пить к организации скульптурных и
	Boe

ee
	BOK: части я дам портрет. вождя, его
исторический и философский облик,
ретроспективно озаренный  октябрь-
скими событиями и последующей его
деятельностью. Вам, конечно, извест-
но; что во время своей длительной
эмиграции Ленин переписывалея со
своей матерью и сестрой. Эти пись-
ма, которые до сих пор почему-то не-
изданы во Франции, лягут в основу
моей книги. Они же и составят ее
вторую часть. Я все думаю докончить
роман, давно уже начатый. Я хочу
в этом романе как бы снять крышу
с дворцов и хижин и показать мир
в его многообразности, но работа эта,
по существу и по замыслу очень
сложная, требует большого труда и
подвигается очень медленно.

Мы кончаем затянувшуюся беседу.
Маленькая  тостинная наполняется
посетителями, пришедшими побеседо-
вать с другом Советского союза.
		ной междунаролной обстановке. Фа» ческого интернационала в настонщих

РЕ с оо обо ем > аа ЮФ
	условиях—и этим вопросом во всей
птироте занимается седьмой конгресс
— является осуществление единого
фронта борьбы рабочего класса про-
тив фашизма, против буржуазии,
против новых войн, готовящихся фа-
штиамом. «Поэтому нельзя ограничи-
заться -—= пишет «Правда» в передо-
	вой от 25 ИЮЛЯ — ТОЛЬКО Призывом
	к борьбе за диктатуру пролетариата.
Необходимо указывать массам, что
	‘нужно делать сеодня, чтобы дать
	отпор наступлению капитала, защи-
тить себя от фашистского. варварства
	и ужасов войны, что можно и нужно
	сделать для того, чтобы дезорганизо-
валь фашизм, преградить ему путь,
	шистокая диктатура в Германии ©к-
Рыхнла реакционные силы камита-.
Яистов других стран Западной Евро-
пы, Опасность фашизма нарастает все
‘болыше и больше. Фишизм — воин-
ственная клика обнаглевшей до
крайности буржуаани — несет неслы-
ханное одичание, варварство, опа®-
ность новых войн, открытые призы-_
BE за передел мира. Мир лихорадоч>
но готовится к войне. Двадцать один.
Тод тому пазад империалисты  За-
падной Европы затеяли междунафрод-
ную войну, втянув в ее кровавую ор-
биту десятки тосударств. Десятки
 Миллионов убитых и раненых, разру-
шенные торода, транспорт и сельское,
	В 1792 тоху на французском коя-
Вент художник подымающейся бур-
ЖУузаии Луи Давих предлагал. расчи-
‘тать площади Леона и Лиля для. па-
Уатников революции. ^

ликая французская революция
‘тавила перед собой задачи ревонет-
Рукдии своих городов. Но на долю
Уржуазии не выпала честь осущест-

Cada этой задачи. Париж был пе-
строен в эпоху Наполеона Ш пре-
Фектох Оеманом. Разумеется плани-
ка наполеоновского префекта стре-

&сь сделать тород. удобным толь-.
® для маленькой кучки людей —

Я растущей буржуазии Парижа.

Девяносто лет назал Маркс и Эн-
15 уазывали жилье пролетариата
«первобытной пещерой» и’ «покой-
ВИКО рабочего класса».

1 вот когда победила Октябрьская
волюция, перед трудящим” 1 мас-
ми нашей страны была DO ‘злена
	ХУДОЖНИКИ ОР
	строить на ее месте несколько мното-
	этажных небоскребов. №го противники
настаивали на том, чтобы Москву 38-
консервировать и превратить в музей,
& новую столицу построить в другом
месте.

10 июля 1935 года ЦЕ ВКП(б)
одобрил исторический генеральный
план‘ реконетрут ции Москвы.

Старая купеческая Москва и ee
сорок сороков церквей были центром
варварского торгового капитализма,
городом купеческого разгула и рели-
гиозного дурмана. Сама планировка
	торода выражала азиатчину и отета-
	лость российского самодержавия.
Социалистическая Москва булуще-
го лолжна быть городом новым и не-
визанным по своему облику.
Участию художников и скульаторов
в генеральном плане реконструкция
Москвы было посвящено собрание мо-
свовских художников 26 июня. Сек-
	залача благоустройства советских т9-
родов. задача замевить «первобытные
пещеры» удобным и красивым жиль-
	ем.

` Первое постановление © феконст-
рувции городов ООСОР было зытесено
на июньском пленуме ЦВ в 1981 то-

ДУ.

Некоторые художники, архитекто-
ры, скулыморы и, другие работники
нашей‘ науки и искусства’ занялись
составлением  утопических проектов
«воп-горожов». Иные из этих «твор-
пов» предлагали строить дома не для
семьи, 4 для коллектива, предлагали
изолировать детей от матери co JHA
рождения для того, чтобы ребенок ne
мешал ей заниматься производствел-
ной и общественной фаботой, Некото-
рые, напротив, предлагали строить. хо-
ма на сваях дая оляого человека. Бор-
бюзье советовал снести старую, труд-
	year

но реконетруируемую Москву и HO-
	ЕКОНСТРУКЦИИ СТ
	Почетное место в рядах армии стро-
ителей этого изумительного и неви-
тазного города принадлежит скульпто-
рам и художникам. 0 везикой радо-
сти и ответственности этой  фаботы
товорили в своих выступлениях MO-
сковские художники.
	Терой Достоевского, одинокий a 3a-
жатый в тараканью шель своего
жилья, воспринимал город мрачно —
сказл В. А. Фаворский. Гражданин
СОСР в течение семнадцати лет жил
	не изолированно от WTA

ных членов
	своего государства. Й вот нам пред-
стоит строить город для этого челове-
ка. Трудность решения этой задачи
для нае, художников, состоит в том,
чтобы найти в цвете и форме выра-
жения содержание: нашего города co-
циалистических отношений. Генераль-
ный план, созданный ‘так  величеет-
венно и цельно, это содержание выра-
жает. Наша задача очень трудная. Мы
	ретарь Дзержинского райкома В®П(б)
т. Перчик рассказал московским ма-
стерам © проблемах, которые ставит
перед ними реконструкция столицы
трудящихся всего мира.
	Радиально-кольцевая система пла-
нировки, столь типичная для всех го-
родов ередневековья, характеризовала
план старой Москвы, Москвы, которая
строилась веками стихийно. Но в этой
стихийности ее была историческая 3а-
кономерность. Новую Москву мы 5бу-
дем строить на базе исторически сло-
жившейся системы, мы выпрямим
кривые и уравняем холмистыев улицы
старейшего из городов.
	Пять миллионов населения буду-
шей столицы Тазместятся на шести-
десяти тысячах га земли. Старые при-
городы: Измайлово, Перово’ — Кус-
ково, Текстильщики, Люблино. Но-
винки-Ногатино, Тушино, Ховрино,
Лихоборы вольются в новую Москву.
	живописных мастерских по полобию
существующих пазнировочных и ар-
хитектурных для того, чтобы на деле
осуществить подлинный синтез трех
искусств, при котором художник бу-
дет участвовать в <оставлении проек-
та, а не украшать уже готовое соору-
жение.
	Художники социалистической роди-
ны стоят перед невиданными в ис-
тории человеческой культуры возмож-
ностями творческой работы. Мы всту-
паем в период подлинного ренессанса:
И нужно твердо запомнить, что не в
пассивном отображательстве гигант-
ских работ, не. в поспешном зарисо-
вываний «уходящей старины», & в
полноденном и активном содружестве
инженера, архитектора. скульптора и.
художника, содружестве; созидающем
социалистическую столицу — велм-
кая историческая задача нашего кз
БУСстВа.