ПРОЛЕТАСИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
и иооиоиви мя о К А ИТ
	Фридрих Энгельс (в конце 60-х годов).
	ЗНАМЯ МАРКСА — ЭНГЕЛЬСА
— ЗНАМЯ КОМИНТЕРНА
	лось вести свою героическую работу
в различной обстановке: и в обста-
новке разгула кровавой гитлеровской
фаптистской реакции. и на баррикахах
	Вены, и в горах Астурпи, и на 6e3-
	брежных равнинах Витая, работу ле-
тальную, полулегальную и подполь-
ную, с оружием в руках и с параа-
ментекой трибуны, в рядах величе-
ственных народных демонстраций и в
тайных партийных типографиях, Вся
ata борьба согревалась и ободрялась
гигантскими успехами социализма в
СОСР, укреплением обороноспособно-
сти и международного влияния Стра-
ны советов, она подкреплялась вели-
ким историческим опытом нашей пар-
тии, выкованной Лениным и Стали-
вым. И в рядах международного ком-
мунистического движения, в рядах
коммунистических партий всех стран
мира сейчас, более, чем когла бы TO
ни было, крепки и незыблемы идей-
но-политическое единство, организа-
ционная монолитность, сплоченность
вокруг большевистского руководства.
В огне революционных боев комму-
нистические партии очистилиеь от
скверны фракционности, от элемен-
тов, несущих ¢ собой оппортунисти-
ческие колебания и неверие в силы
рабочего класса. Конгресс Коммуни-
стического Интернационала co всей
силой подчеркнул необходимость 6б0-
роться по-большевистски до конца с
левацким оппортунистическии  сек-
тантством и с правым уклоном. Kou-
тресс решительно заклеймил сектант-
ские «теории», клеветнически извра-
щающие большевистскую тактику
единого фронта, против интеллигент-
ской массобоязни, против пренебре-
жения повседневной кропотливой
большевистской работой на почве по-
вселневных нужд рабочего.

Это решительное преодоление сек-
тантских пережитков есть важней-
Wad предпосылка для того, чтобы
коммунисты всех стран могли с ус-
пехом победоносно тазрешить OCHOB-
ную стратегическую задачу момента:
создание мощного единого пролетар-
ского фронта и народного антифа-

стокого фронта и боевое противо-
поставление его фашистской реакции
и опасности войны.

Выступивший на конгрессе т. Ди-
митров, который своим мужественным
повелением перед судом фашистских
	Конгресс Аоммунистического  Ин-
тернационала после шестидневного
обсуждения доклада т. Пика, обеуж-
дения, явившего собой образец раз-
вернутой большевистской самокрити-

_ зи, принял единогласно’ решение, в
котором одобрил полйостью полити-

ческую линию и практическую дея-

тельность Исполкома Коминтерна.
Резолюция конгресса по отчету

ИВКИ— документ огромной полити-

’ ческой важности. В нем со всей чет-
	  oro и ясностью, свойственной
\ большевикам, подводится итог той по-
 детине гигантской  революпионной
	№00те, которую творили коммунисты
Ha всех уголках земного шара под
знаменем — Маркса—Энгельса—Дени-
ить В резолюции конгресе

намечает основные маршрутные ли-
нии дальнейшей борьбы за пролетар-
` кую революцию, за советскую
о власть, за мировое торжество соци-
ализиа. Со всей силой большевиет-
ской самокритики, которая лишний
раз подчеркивает рост мощи и влия-
yaa Коммунистического Интернацио-
вала в миллионных массах  трудя-
щихся капиталистических стран, ре-
золюция ставит перед. большевиками
зе мира ту задачу, которую неиз-
Уенно ставил перед нашей партией
Фенин и Иродолжает co всей настой-
чивостью ставиФь великий Сталин:
«Не успокаиваться на достигнутых
усчехах, итти вперед к новым усие-
зам, расширять связи с рабочим
х1а0сом, завоевать доверие миллио-
HOB трудящихея, превратить секции
оумунистического Интернационала
в массовые партии, охватить влияни-
и коммунистических партий боль-
Щинетво рабочего класса и 0беспе-
Чить, таким образом, условия, необ-
ходимые для победы пролетарской ре-
DONNA».
В этих немногих словах выраже-
1 широкая боевая программа револю-
Пионного действия, в них заключа-
(я большевистский учет глубоких
Юзменелий, происшедших в мировой
 sictatopne после У[ конгресса Ko-
  уинтерна, в них звучит опыт той
Тьбы за единство действия рабоче-
1 класса, за народный антифашиет-
ий фронт, которую ведут наши
братские партии, и которая дала уже
мышие результаты. -
  &оМмунистическим партиям приш-
	Разюворы о\ необходимости беседы
® Алексеем Максимовичем по основ-
зи, орческим вопросам давно‘ в0з-

“Rar в поэтической среде. Это пол
‘маывалось всем ходом вещей. 060:
10 остро потребность в беседе
«и Увствовалась после создания мо-
MBCKoH секции поэтов. Приступив к

Ore, бюро стало перед необходи-
тью обсудить исходные положе-
ЗнЯ деятельности секции и наиболее
reste общие творческие и opra-
(и ционные вопросы с руководством.
Уюза, ;
ид бтольшаяся в Горках вечером

ИЮЛЯ беседа членов бюро © Алек-
ewe аксимовичем и отв. CceKpeTa-

To ПА. С. Щербаковым и была

ЗЯщена всем этим вопросам.

А  ильшие участие в беседе moots

Ки ЗЫменский, М. Голодный, 9.

Paes, Б. Пастернак, М. СвВТ-
tone И. Сельвинский, А. рен
Маке АТОвора познакомили Алек ‘
по, ИМовича с положением дел B
	TH, с обстоятельствами. вызвав*
	И
кт’, Н60бходимость ортанизаци
от, и`с мероприятиями, которые

6 =
a Камеревается осуществить в бли
к время.
} в ‘Мавлилаясь на вопросах ae
\ ВК” поэтических кадров, А. M.
A чета беззаботность молодежи по
Г ети

Учебы и работы над произве-
тяни, «Я позиакомился, — гов9-
- М. — © стихами, печатае-
rH 3 областных SeypHagax H COOD-

Там несомненно есть одарен-
6 ди, Но больтинство печа-
	``“ Ароизведений безличны, серы,

Воскресенье, 4 августа 1935 г.
	мезалельной страны, не знающей,
что такое кризис, имеющей неогра-
ниченное будущее и прекрасного мас“
	совога читателя, по которому oH
	тоскуют. Внимание это иногда дохо-
дило до трогательной мелочи, В об-
ществе лрузей Советокого. союза один
французский товарищ угостил Hao
вином, специально привезенным из
его деревни для нас.

Но если бы мы все владели сво-
бодно языками, успех нашей делега-
	ций был бы несравненно больше и
	взаимное общение несравненно пло-
лотворнее, тлубже и шире.

Когда выступали товарищи ©. лок-
ладами от Украины, Белоруссии, Гру-
ann, Армении и Таджикистана, все
могли в их словах найти именно то,
чего ждали: сообщение о расцвете
золтновальных культур, о свободном
росте народов Союза.

Hama делегания присутствовала на
открытии ых имени Максима
Горькото в Вильжюиф и на открыч
тии там же школы. Помещение и
оборудование школы поражали не-
обычайной пролуманностью деталей
и великолепной отделкой классов.
Несмотря на жаркий день, на долгие
часы митинга и шествия, улицы бы-
ли заполнены громадной толпой, в
которой были Андрэ Жид и Вайяи
Кутюрье.

Мы выступали на нескольких лите-
ратурных вечерах. На одном вечере
присутствовали члены Союза воз-
вращения в Советскую Россию и с0-
ветские студенты. Вход был откры-
тый, и пришли белые эмигранты. Ве-
ли они себя тихо. Иногда с места, зая
давали судорожные вопросы. Зал об-
рывал их.

Белые газеты ежелневно лавали от-
	четы о. конгрессе и о советской деле-
	тации. Ниюаля большей частью раз-
ные глупости. Писали, что конгресо
чересчур олон пропагандой еовет-
ской культуры, язвительно удивая-
	` ТИСЬ, ЧТо

е тисатели. ках Жид и
	Генрих Манн, произносят революци-
онные речи, поделупетвали телефон-
ные передачи о конгрессе в Москву,
разводили руками, что члены совет-
ской делегации ‹не отличаютея по
виду от членов других делетаций».

Мы встречались с французскими и
немецкими писателями,

Были на приеме, устроенном совет-
ской делегации французской Энцик-
лопедией, тде_ сенатор ДеМонзи говб-
	рил о своей давней и глубокой сим-
	патии к Советскому союзу, & писа-
тель Доржелес искренне удивлялся,
что его книги известны в Союзе.

Кроме того, мы давали многочи-
сленные интервью в журналы и газе-
ты. Пресса, молчавтая перед конг-
рессом, в дни конгресса обрела, самую
необыкновенную энергию.

Итак, конгресс состоялся и прошел
так, что оправдал все надежды, Ре-
зультатом ето явилось создание но-
вой международной ассоциации под
руководством постоянного  междуна-
родного бюро, имеющего задачей пода
	жать и расптирить связи, установ:
	ленные на’ этом конгрессе.
Выступления двух писателей оста-
вили имаибольптее впечатление. Это
речи Карин Михаэлис и Андрэ Маль-
ро. Роль Мальро в созыве конгресса
ий его проведении была вообще ис-
ключительно велика,
Незабываемо выступление писате*
	ля, приехавшего из` германского пол=
	полья; О нем уже немало писали.
	Я вспомнил товарища из поднолья,
когда, возвращаясь в Союз, плыл на
теплоходе «Сибирь» по Кильскому
каналу. Рядом © берегом, очень близ-
ко от теплохода, отояли. баржи. Рабо-
чие на минуту бросили работу и смо-.
трели на красные флаги нашего ко-
рабля. Они смотрели молча, нельзя
	_было понять, что они думают.
Один из них, стоявший отдельно, `
	отделенный от остальных палубной
надстройкой, помахав рукой, Вдруг
сжал ее в кулак и мгновенно привет.
	cTBoBad нае ‚Как ротфронтовен, Два
	метра отделяли его от человека с фа-
шистским значком на, пиджаке и все-
	таки он нас приветствовал. Я вспом.
	нил человека с замаскированным ли.
цом, воскликнувигего: «Германия эт®
	еще не Гитлер».
	Последнее слово. будет не за фаиз-
	ВЕТСКИХ

ПРИЕЗД ФРАНЦУЗСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
		ШАРЛЯ ВИЛЬДРАК
	палачей продемонстрировал перед ли-
HOM всего мира героическую непоко-
лебимость большевиков. в своем бле-
	_стящем докладе развернул перед кон-
	грессом картину фашистской реакции
в отдельных странах и концентрацию
ил воинствующего милитаризма, под-
готовляющих новую бойню народов.
Тов. Димитров отметил в докладе, что
фашистская диктатура — власть же-
стокая, но не прочная. Но для того,
чтобы эту власть свергнуть, чтобы
предотвратить выступление   нового
массового военного истребления; что-
бы отвести руку палачей or сотен
тысяч революционных рабочих. TO-
мящихея в застенках капитала. сей-
чае особенно нужно боевое большеви-
стекое единство компаютии на осно-
ве ленинско-сталинской политики, ну-
жен подлинный боевой единый анти-
фашистский и антивоенный фронт ра-
бочих и всех трудящихся. Говоря 0
задачах единого фронта, т. Димитров
со всей силой подчеркнул, что это
единственный путь не только предот-
Г вратить кровавые разрушения новой
войны, но и вообще отетоять культу-
ру трудового человечества против фа
шистекого срелневековья. расчистить
путь для торжества во веем мире
Культуры Того типа, которая расцве-
тает в Стране советов. культуры «на-
циональной по Форме и социзлисти-
ческой по содержанию».

Конгресс Коминтерна, его состав,
речь делегатов и вносимые им. реше-
НИЯ — все это свидетельствует 0
том, что коммунизм, который в дни
молодости Маркса и Энгельса пред-
ставлялея лишь призраком, * бродящих
по Европе, стал величайшей реальной
общественной силой, стал елинствен-
вых рычагом настоящего движения
человечества вперед. Конгресс Комин-
терна происходит в момент, когда пе-
редовые рабочие и коммунисты всего
мира отмечают 40-летнюю годовщину
со дня смерти одного из основополож-
ников научного социализма — Фриде
риха Энгельса. Вакие гигантские за
воевания сделало это великое учение,
которому Энгельс, верный други с9-
ратник Маркса, посвятил свою жизнь!
Каким неопровержимым историческим
доказательством правоты этого уче-
ния является гигантский Союз совет-
ских социалистических республик —
страны, где дело Маркса и Энгельса
воплощено в каждом камне новых за-
ведов, в каждом гектаре колхозных
полей. на каждой стоанипе газеты и в
каждой детской улыбке. Какой вели-
чайшей демонстрацией исторической
неизбежности. гибеди капитализма и
торжества социализма звучат простые
и суровые рассказы делегатов кон-
пресса о тлубоком экономическом упад-
ке, о техническом и моральном ре-
гресее во всех буржуазных странах и
о великой классовой ненависти, NOAH
мающей миллионные массы на реша-
ющий штурм строя капиталистиче-
ской эксплоатации.

Энгельс умер в ту пору, когда ра-
бочие массы только накопляли силы
для великих классовых боев. (Со всей
силой и ©0 всей страстью подлинного
пролетарского революционера Энгельс
незадолго до смерти обрушилея на
грозные предвестники предательства
рабочих вождей. Он оставил в таких
своих работах, как «Крестьянский во-
прос во Франции и Германии» гени-
альные наброски того социалистиче-
ского переустройства, в деревне. план.
	 Уоторого был разработан Лениным »
	осуществлен пол руководством Стали-
на. Энтельс оставил нам разрознен-
ные, HO высокоценные страницы,
внесшие основной вклад в сокровищ-
ницу нашего общего революционного
мировоззрения. Конгресс большевист-
ского революционного действия, слет
боевых <олдат мировой коммунисти-
ческой армии, собравшийся в стране
побехлившего социализма, своими ре-
шениями возлатает прекрасный венок
на могилу одного из великих учителей
и вождей рабочего класса.

Под знаменем Маркса — Энгельса
— deanna — Сталина большевики
всех стран строятся в боевые колен-
НЫ, готовясь к решающим боям 38
торжество дела пролетариата во всем
мире. .
	т НАШЕГО ЛЕНИНГРАДСКОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА. В Ленинград
приехали Шарль Вильдрак и Люк
Дюртэн. На вокзале ‘их встретили
представители Союза советских писа-
	телей. Оба французских писателя при-
	езжают в СССР вторично. Дюртэн
после посощения Советского союза в
1927 г. написал книгу «Другая Евро-
па». Книга выдержала во Франции
свыше 20 изданий.

Писатели поражены теми  копос-
сальными переменами, которые про-
изошли ‘за время между их преды-
дущим и нынешним посещением
СССР. «Я знал заранее, что не узнаю
Советского союза, — говорит Дюртэн,
— но то, что я увидел, меня порази-
ло. Советский союз делает гигантские
	шаги вперед во всех отношениях. Я
хочу написать книгу о СССР в 1935
г. так иак французский народ край-
не интересуется и следит за жизнью
Советского союза, Я думаю пробыть
у вас 6—7 недель и посетить Москву,
Сталинград, Армению и Грузию. Осо-
бенно меня интересует Грузия, так
как в основу моей будущей нниги я
хечу попожить тему братства наро-
дов. Братство народов возможно толь-
		Опасность, угрожавшая культуре,
начала расти не со вчерашнего дня;
она росла из года в год и стала ощу-
щаться так неотвратимо, что самые
тнхие начали товорить громовые речи
и самые замкнутые вышли на шум-
ную трибуну,

Организаторы конгресса, неутомимо
и славно поработавшие в жестоких
условиях, без номещения, почти без
денег, проделали огромную работу.

Собравшиеся писатели приехали
издалека на поездах ин пароходах,
прилетели на самолетах. Они собра:
лись вынести притовор старому бур-

жуазному порядку и ‘его последнему
порождению, истребляющему все жи-

Boe, — фашизму. Некоторые из них

должны были иметь мужество про-
биться сквозь пессимизм, сквозь па-
цифизм, сквозь легкие, но упорные
туманы гуманизма, должны были
оглянуться на собственную страну 4
на самих себя,

Выбор этих решений, выбор харак-
тера выступлений зависело от доброй
воли каждого.

Люди: работают на владык отчая-
ния и безумия. Чудовищный upo-
гресс истребления требует жертв всей
личной свободы, всего труда и. всей
души индивилуалиста, Правда, за
душой этот машинный прогресс не
сильно гоняется. Он ето просто отри-
цает, как душу культуры, как само
искусство. Так как будушето нет и
Никто не знает его, — об’являются
опасности: опасна мысль, опасен
мыслящий человек, опасен писатель,
опасна книга, не нужна картина.

Вожди господствующето клаеса; по-
терявигие веру в. какое бы то ни бы-
ло развитие в гигантском будущем,
столкновение машин и люлей, к кото-
рому они неистово готовятея, хотят,
	Ирквозттаасив насилие единственным
	законом мира, поставить крест на
свободном человечестве.
	Безрадостность завладевает
жизнью. Бесцельность висит нал мо-
лодым поколением, Ему. прививают
сыворотку ненависти. Человек трид-
цатых годов двадцатого века стано-
вится свидетелем сцен средневековья,
о которых он читал в детстве. Лю-
дей, считающих себя хранителями
честных традиций человеческого ис-
кусства, выкидывают из жизни так
же легко, как и само искусство.
	Сокращенная стенограмма на pat:
приренном пленуме ЛОСП 31 ‘июля.
		для наших поэтов знакомство с ©0-
кровищницей народного творчества,
с фольклором, умелое его использо:
вание весьма важно и обязательно.
Останавливаясь на очередных за-
дачах советской литературы нака-
нуне двадцатилетия Октябрьской те.
волюции, Алексей Максимович oco-
бенно нодчеркнул большие возмож-
ности, раскрываемые темой двадца-
тилетия Октября перед советскими
поэтами. Указав на крайнее неблаго-
получие с репертуаром советской
эстрады и крайнюю бедность гепер-
туара советской массовой песни, он
обратил внимание поэтов на эти
	участки ‚работы, как на лучшие ка-
	налы проникновения Поэзии в ши-
рокие массы. Он выдвинул предло-
жение организовать совместные
встречи лучших советских музыкан-
тов и поэтов для того, чтобы на них
положить начало работы над мас-
совой песней. Он указал на то, что
лучиих музыкантов нащей страны
надо познакомить с лучшими произ-
ведениями, написанными советскими
поэтами за эти годы, ибо среди луч
щих. стихов найдется немало таких,
из которых могут быть сёзданы хо-
рошие, высокохуложественные песни.

В качестве практической меры уча-
стия поэтов в подготовке к двадцати-
летию А. М. выдвинул совместную
с композиторами, художниками, ре-
жиосерами и актерами работу над
созданием народного представления
к годовщине. По его мнению, таков
представление может быть создано и
в виде ревю-обозрения и в виде еди-
ного тематического целого. Говоря об
Этой работе, А, М. обратил внимание
	изучить опыт работы национальных
республик».
	Писатели Вильдрак-и Дюртэн в
краткой беседе подепились своими
впечатлениями о конгрессе защиты
культуры.. Исключительная роль нкон-
гресса уже’ осознана всеми.
	«ЦНонгресс, — говорит Дюртэн,—за-
ставип нас выработать свою опреде-
ленную точку зрения на многие ве-
щи, которые раньше не доходили до
сознания, он заставил реагировать на
многое, о чем раньше мы даже и не
думали, Конгресс защиты культуры
убедил в том, что индивидуум не мо-
жет существовать вне социальной
жизни, и неспучайно писатели—депе-
гаты конгресса—14 июля пошити вме-
сте с пролетариатом, вместе с фран-
цузским народом, демонстрируя свою
преданность культуре, с30ю  готов-
ность бороться‘ против фашизма».

Писатели Вильдрак и Дюртэн по-
	благодарили советских писателей за
	радушный прием и просили передать
через «Литературную газету» привет
всем советским писателям.
«Советские писатепи — наши бра-
ТЬЯ» — заканчивает беседу Дюртэн.
	Через эти канитатистические джун-
тли пришли писатели на` конгресс.
Среди них были: Андрэ Жид, Мальро,
‚Форстер, Анри Барбюс, Генрих Манн,
Гексли, Валбе Инклан, Брехт, Эгон
Киш, Жюльен Бенда, Арагон, Кассу,
Геэно Стречи, Андерсен Нексе, Ka-
рин Михаэлис, Ж.-Р. Блок, Tonnep,
Макс Брод, Вилдо Франк, Дюртэн,
Бехер, Майкл Гопд, А. Зегерс, Шан-
гон, Фейхтвайгер, Реглер, Вильямс-
Эплис и др. у
	Korga MH, делегаты СОСР, подыма-
лись по ступенькам дворца Взаим-
ности, мы знали, что. конгресс. не уви*
днт. восторженных .делегаций колхоз
ников и рабочих, Красной армии ий
пионеров, работниц. и параппотисток.

Мы знали, что будем присутство-
вать при самых разнообразных ©то-
рах и колебаниях, но мы знали так
же, что присутствие писателей Совет-
ского с0юза; наши выступления кое

_в чем помогут по-настоящему люлям,
искренне понимающим страну, кото-
рая, преодолев все возможности при-
родного и враждебного. человеческого
сопротивления, возводит небывалый
мир новых общественных отношений,
He подчиненных торгалиу, изуверу и
милитаристу.
	И когда мы сели на свои места и
	члены конгресса появились на derpa-
де, а сотни ‘насмешливых, сочувствен-
ных, внимательных и враждебных
курналистских. глаз устремились на-
встречу первому президиуму, слутша-
тели заполнили BAA и раздался голое
		гресе собрался недаром,

Мы пережили в этом зале исключи-
тельные минуты. Мы волновались
иногда так, что сердца. начинали
биться. Иногла зал весь вставал, за.
	хваченный  неповторимостью  мтно’.
	венья. Раздалея «Интернационал» —
непонятно, залевал ли ето один чело-
век или многие голоса сразу перехо-
дили в песню, как самое ясное раз-
решение накопившегося волнения.

Конгресс выходил далеко за стены
(зала, он привлек так мното людей,
что в день закрытия уже негде было
сидеть, негде было стоять в прохо-
дах, уже перед зданнем стояла ты-
сячная толпа.

Выступали Андрэ Жид, Жюльен
Бенда, Кассу, Теэно, Форстер и 0с-
тальные.
	Мы видели на трибуне одного из
тех. кому Ффажтизм об’явил Gecono-
		НОВ
	Manny войну. Он липтил его’ отече-
ства, права издания своих книг, пра-
ва убежища. Генрих.Манн встал пе-
ред. залом, как живой пример сотеро-
тивления слепому и, как он сказал,
идиотскому режиму.

— Что сделали © его Германией?
С Гермавией мыюли и еовести, зна-
ний и искусств. .

Старый и вечно бодрый Андерсен
Некее заявил, что он понимает дело
конгресса как пролетарский ниса-
тель, что налиа поистине трагическая
эпоха есть война за право’ человека,
против фалнивага, против сондемокра-
тив, приготовивтией путь фапгизму.

Что ‘таков победивший фалнизы, —
спросил ИНТансон? и ответил: это
обезличение страмы, это обезличение
человека... Е

Арагон читал речь недавно умер-
пм Юревеля, речь, произнесенную в
Булони 1 мая этого года.
	Кревель с тромадным волнением
восклицал: сегодня люди лабораторий
	яскуюства поняли, что их игра будет
разыграна на улице, их судьбы евя-
	заны © пролетариатом:
И зал встал, отвечая на речь Кре-
		*«

Испанский писатель Валбе Инклан
много говорил о том, что поиски точ-
ного слова, это поиски читателя. Что
такое художник слова на Западе?
Он только тотда работает с достоин:
ством, когла он работает с постоян»
ством ремесленника, но все равно
ему нехватает слушателя,

Нужно, чтобы весь народ слушал
поэта. Такое внимание создает атмос-
феру литературного творчества. На-
род увеличивает силу таланта сво-
им содействием. «Недаром’ народная
масса на Московском. с’езде писате-
лей искала и качества» — сказал он.

В Москве он встретил настоящую
свободу писателя, а здесь только ил-
люзорную.

Флюиды невидимой силы соеди-
няют массу и писателя. А где у нас
	эти флюиды? Антличанин Гексли:
	подтвердил, что нисатель на Западе
	так и не знает иногда BCD ЖИЗНЬ,
	для кото он. писал.
	поэты у AHERCEA М
	туры и поэзии в отношении деревни.
Он указал на то, что путь крестья-
нина, вчерашнего мелкото собствен-
ника, к ‘социалистическому труду и
социалистическим общественным от-
	‘ношениям значительно более сложен,
	чем путь городского _ пролетариата.
Сельский работник имеет дело с зем-
лей. Он менее защищен от капризов
природы (засухи, трад, эпидемии
и т. д.), чем городской рабочий, От-
того он с трудом освобождается от
«власти земли», Оттого в его созна-
	нии более живучи пережитки рели-
	тгин, язычества, «идиотизма деревен-
ской жизни».

Предпринимаемая сейчас ‚ работа
по созданию ‘истории деревни долж-
на стать существенным вкладом в де-
ло перевоспитания работников сель-
ского труда. На ярко описанном мате.
риале страшной истории дореволю-
ционной деревни, мы должны пока-
зать колхознику, какой трудный путь
прошла деревня к колхозному строю,
обеспечивающему ему подлинно че»:
ловеческие условия существования.
Советские литераторы должны заин-
тересоваться этим делом.

Советская поэзия слишком мало
сделала для деревни. Она должна но-
крыть свой долг. Но чтобы работа
была плодотворна, поэты должны
помнить, что они имеют дело о. 0с0-
бым читателем. Не зная деревни, не
зная крестьянства, не понимая, что
за годы пролетарской революции про-
изошло в деревне, нельзя создать
значительных и высокохуложествен-
ных произведений о ней. Сам дере-
венский материал обязывает и к 060-
бенному строю образов. Вот почему
	сплошь и. рядом. малограмотно. наши-
саны. И авторы и редакторы не ду-
мают_над тем, что, давая такой ма-
териал читателю, они делают вред-
ное дело.

Касаясь общих вопросов положе-
ния литературы, ‘А. М. указал н& то,
что литература в целом и поэзия в
частности очень сильно отстают от
жизни. В жизни столько  замеча-
тельных событий! Какие прекрасные
люди растут. А литература‘ как-то
проходит мимо всего этого, берет но-
рые темы неуверенно. робко.

Мы живем во враждебном окруже-
нии, под постоянной угрозой извне.
Разве не почетна задача отразить в
стихах радость наших социалистиче-
ских побед, рост нашей замечатель-
ной страны? Разве не почетна задача
всей силой гнева и ненависти обру-
WHTbCA На поджигателей войны, Ha
утнетателей_ и эксплоататоров за ©0-

Я
	О Ея
ветским рубежом

В то время как за границей про-
грессирует фашистское варварство, у
нас высокими темпами растет куль
тура; У нас развиваются такие нау-
ки, о которых ученые за границей
и мечтать не смеют. У нас наука
‘разрешает отромные задачи, связан-
ные © воспитанием будущего поко-
с талаятлив
	x, WHO а аз

ления талантливь:
ей социалистиче-

ных и ловких люд
	ского общества.
Мы всему Этому удивляемся,  всем
aq HO очень мало де-

ре ФЕ:
	ОХ  Е РП

этим умиляемся,
чтобы. самим принять

сомони РИО
	лаем для TOMO, сю ше
участие в Этой захватывающе инте-
ресной работе.

Далее Алексей Максимович особен-
но подчеркнул обязвиности литера-
	поэтов на опыт ес проведением по-
Ддобных мероприятий в Ленинграде в
1920 г. и рекомендовал установить
связь © товарищами, организовавиги-
ми в свое время эти представления.

А. М. предложил подытожить pa-
боту советских поэтов изданием анто-
логии, в которую бы вояипли лучшие,
значительнейнтие стихи лучших 60-
ветоких поэтов. ‘
	И, наконен, останавливаясь HA се-
тованиях поэтов по адресу критики,
Алекеей Максимович солидаризиро-
вался с ними в оценке положения на
поэтическом участке критики и 38-
метил, что у нее еще не вывелясь в
критике люди, допускающие в оцен-
ке произведений и авторов небреж-
ность, & иногда и недобросовестность.
	Заканчивая, беседу, Алексей Мак-
симович пригласил поэтов принять
участие в создании организуемой для
колхозников журналом «Колхозник»
серии массовых книг. Он предложил
поэтам сделать для этой серии анто-
Toru из произведений советских
поэтов, доступную широкому дере-
венскому читателю.
	Прощаясь, после живой трехчасо-
вой беседы с Алексеем Максимовй-
чем, поэты взяли © него обещание
выступить в печати со статьей, по-
священной вопросам поэзии, и обе-
щание ‘принять шефство над работой
по созданию народного представае-
ния, Было установлено, что в сле-
дующий раз поэты соберутся у Але-
ксея Максимовича для того, ‘чтобы
более широко и разносторонне позна-
комить его с произведениями совет-
ской поэзии.
	Аратон в горячей речи потребовал
возврата к реальности. °<Довольно
	‚дураков: вроде Маринетти с их эке-
	пегиментами и развлекательной кро-
вожадностью». Так’ выступали мно-
гие, преодолев свою непривычку си-
	‘деть.и товорить на людях, преодолев
	свое одиночество, свои. сомнения, по-
ставив выше всего честность и пре-
данность бвоему искусству.
Советская делегация была ompy-
жена самым дружеским вниманием.
	Не не за наши личные литературные _
	заслуги удостаивались мы таких ши-
роких оваций, а за то, что мы пред:
ставительствовали от имени той стра-
ны, которая оказалась главной ABH-
гательницей человеческого прогресса
и хранительницей мировой культу-
ры, землей нового человека и нового
влохновения.
	Мы, члены лелегалии быши лля
	иБов вонтгреесса послалейя из 33- MON,