ЗАМЕТНИ О ДЕТСНИХ НУРНАЛАХ
		Возьмем любой раздел и просмотрим
его из Номера в номер. Как мното
свежего; занимательного, хоропю рас-
	сказанно материала, Но как теряет
	этот материал, когда разделы чере-
AYDITCA Ha протажений двадцати’ че-
	‘тырех страниц какого-нибудь одного
	номера; может быть даже и - не Te-
ряет, но Во всяком случае ничего A
не приобретает новото; ® ведь номер
журнала в пелом непременно лолжен
быть ярче, более содержательным, чем
арифметическая ‘сумма его литератур.
	Но-хУуложественных. элементов.
	Самое простое перечисление имен
и названий уже дает понять, ‘410, по
литературным качествам и по тема-
тическому ‚ многообразию, вещи, печз-
тающиеся в «Пионере», — очерки,
рассказы, статьи прикладного харак-
тера и Т. д., находятся на достаточн»
высоком уровне. Так в беллетриств.
	ческом разделе. «Пионера» напечатан“.
	несколько рассказов Бориса Житкова
— отличного непринужденного . рас-
сказчика с хорошей выдумкой й жи
вой манерой изложения, рассказы
6. Григорьева. С. Злобина, Р. Фраер-
мана и др. Среди них есть и не
вполне улачные рассказы, & лва —
три, может быть, и вполне неудач-
ны («Алешка» Н. Соколова — слиш-
ком незначительный по. содержанию;
вяло рассказанные «Приключения на
глиссере» Н. Андреева). Но, во-пер-
вых, доброкачественных рассказов
значительно больше, а, во-вторых, та-
кой, например, интереснейший pac-
сказ, как «Сейки в школе» Злобина.
в котором очень живо описывается
быт японских школьников, нли как
оригинальный по замыслу «Король
Кинг» С. Григорьева, в: достаточной
меге вознагражлают читателя за слу-
чайные срывы. Главное же — это ши-
рота их тематического диапазона: в
них фигурируют и советские ребята,
и немецкие пионеры, и матросы. цар-
ского флота, и герои гражданской вой-
ны, и исслелователи Арктики, и люли
братских республик — огромная гал-
лерея действующих лиц!

Не менее содержательные вещи. об-
наруживаются - в научно-популярном
разлеле «Пионера», Тут есть и Ha-
писанная при сотрулничестве заслу-
женного деятеля искусств Е. Ф. Ви:
тачека «История скрипки»: и хоро-
muh очерк о профессоре Тимирязе-
ве — «Крамольный профессор», и
очерки о мультипликационном филь-
ме, н.о китайском театре. Очень ясно,
выпукло и сжато рассказывает в сво-
их очерках А; Покровская ‚о -доисто-
рических предках человека и о чело-
веческом прошлом. каким оно откры-
вается через археологию.
	К НЕ Международному конгрессу
по иранскому искусству и архе-
ологии издательство «.
емецкий: поэт Клопшток называл. ее
«адским смехом человечеетва». Te-
перь тирады эти кажутся смешными
и неуместными. Создается обратное
пропорциональное соотношение, Чем
трандиознее война, тем экономнее и
осторожнее хочется обращаться’ co
словами, ей посвященными. ›
Воздержитесь от крика, хочет ска»
Зать читатель художникам, живопи-
*Ующим. иннувную войну. «Когда: те-
рой только стонет, — товорил Лес-
cunt, — воображению легко предста-
ВИТЬ себе его кричащим. Если бы он
кричал, фантазия ие могла бы под-
каяться ни одной ступенью выше...
данного представления».
‘ то требование тем более‘ естествен-
‚80, что современный читатель не хо-
Г. Чет. ни подавлять. ни оковывать свое
Воображение образами минувшей
зоны. Нам утрожзет империалисти-
Зеская война еще более грандиозного
Размаха и потребует она от нас пе-
й еще более интенсивных,
	«В. конце концов, — говорит один
из офицеров, глотая с призмокивани-
ем ложку супа, — война с перцем
уже достаточная гадость. Но война
без перца, это уже просто дерьмо».

Обитатели этой офицерской землян-
ки все еще по спортивной инерции
совершают героические поступки, но
	тероическую психологию они давно
	уже Ггастеряли, -

06 этом ваиболее ярко свидетель-
ствует центральная фигура пьесы —
капитан Стенхоп. Образ его мастерски.
создан Шеррифом, Стенхопу, который
в героических аншениях провел три
гола в траншеях, все кажется, что его
невеста когда-нибудь узнает о его не.
героических чувствах. «Она уверена, —
говорит Стенхоп своему другу офи:
церу; — что я молодчина, храбрый ко-
мандир роты, Она не знает, что если
я подымусь по этим ступеням, не на-
качавшись предварительно. водкой, то
сойду с ума от страха». \

Этот центральный терой пьесы
Стенхоп, командир роты, только три
тода тому назад вышедший из кол-
лелжа, добившийся поста команлира
роты, без конца хлещет виски, Поче:
uy? Ведь недавно в коллелже этот
Стленхоп отличался примерной трез-
востью. В водке Стенхоп ищет забве-
ния от войны. Сегодня водкой он
пытается затлуйить чувстао собет-
венното страха.

Наиболее трагично mist английского
	буржуазното зрителя звучит то’ место’
	пьесы. где этот Стенхон,;, примерный
	военный служака храбрый и добро-.
	совестный ‘боец -— любимец своих
колет, неожиданно начинает  гово-
рить о своей‘ ненависти к войне. о
своем отвращении к фронтовому бы-
	Туи наконец с страхе смертя.